Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам службы в резерве»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 2 ( Версия 1 )
Тип НПА: Проект Закона Дата создания: 03/03/2022 00:00:00 Публичное обсуждение до: 30/03/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 31/03/2022 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 31/03/2022 18:00:00
Проект Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам службы в резерве»
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Трудовой кодекс Республики Казахстан:
1) пункт 2 статьи 22 дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
«8) уведомлять работодателя о прохождении воинской службы в резерве;»;
2) часть первую пункта 3 статьи 124 изложить в следующей редакции:
«3. За работниками, подлежащими призыву на срочную воинскую службу, воинские сборы или являющихся кандидатами на службу в резерве, в период прохождения медицинской комиссии сохраняются место работы (должность), заработная плата по месту работы при наличии повестки о вызове в местные органы военного управления, а на период прохождения срочной воинской службы, службы в резерве или воинских сборов, сохраняется место работы (должность).».
3) статью 135 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8. Работники, работающие вахтовым методом либо сменной работой на производственных предприятиях не привлекаются к воинской службе в резерве.».
2. В Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих»:
1) статью 1 дополнить подпунктами 39-1), 39-2), 39-3), 39-4) в следующей редакции:
«39-1) Резервист – военнообязанный, заключивший в добровольном порядке с уполномоченным органом контракт о прохождении воинской службы в резерве;
39-2) военнообученный резерв – граждане Республики Казахстан, получившие военно-учетную специальность при прохождении воинской службы, воинских сборов, а также прошедшие подготовку на военных кафедрах гражданских высших учебных заведений и в специализированных организациях Министерства обороны;
39-3) воинская служба в резерве - это вид воинской службы при прохождении сборов и специальной подготовки резервистами.
39-4) специальная подготовка военнослужащих резерва - подготовка военнослужащих резерва по имеющейся военно-учетной специальности в мирное время в порядке, определенном уполномоченным органом, за исключением сборов (далее – специальная подготовка).»;
2) в статье 4:
Часть первую изложить в следующей редакции:
«Действие настоящего Закона распространяется на всех военнослужащих Республики Казахстан, в том числе на военнослужащих Республики Казахстан, проходящих воинскую службу в составе объединенных (коалиционных) вооруженных сил и миротворческих сил в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, а также проходящих воинскую службу в резерве, и военнообязанных, призванных на воинские сборы.»;
Часть третью изложить в следующей редакции:
«Отдельные положения и нормы настоящего Закона о социальном обеспечении военнослужащих распространяются на членов их семей, лиц, уволенных с воинской службы, а также членов семей военнослужащих, которые погибли, умерли, пропали без вести в период прохождения воинской службы, воинской службы в резерве или стали инвалидами в результате исполнения обязанностей воинской службы.».
3) пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«1. Статус военнослужащего включает общие права, свободы и обязанности военнослужащего как гражданина Республики Казахстан с установленными законами изъятиями и ограничениями, а также его права, обязанности и ответственность, обусловленные особенностями воинской службы.
Изъятия и ограничения прав и свобод, особые обязанности и ответственность военнослужащих компенсируются дополнительными правами и льготами, установленными настоящим Законом.
Статус военнослужащего приобретают граждане:
призванные на воинскую службу (сборы) - со дня издания приказа соответствующего начальника об убытии из местного органа военного управления к месту прохождения воинской службы (сборов);
поступившие на воинскую службу по контракту - со дня издания приказа командира (начальника) воинской части (учреждения) о зачислении в списки личного состава части;
поступившие в военные учебные заведения (на военные факультеты), если до этого они не являлись военнослужащими - со дня издания приказа начальника учебного заведения о зачислении в списки личного состава учебного заведения (военного факультета), а при поступлении в иностранное военное учебное заведение - со дня издания приказа руководителя уполномоченного органа о направлении на учебу;
военнослужащие, проходящие службу в резерве - со дня издания приказа командира (начальника) воинской части (учреждения) о прибытии на сборы или специальную подготовку.
Статус военнослужащего гражданин утрачивает со дня исключения из списков воинской части в связи с увольнением с воинской службы (окончанием воинских сборов), а также в случае перевода в специальные государственные и правоохранительные органы Республики Казахстан.
Статус военнослужащего резервист утрачивает со дня издания приказа командира (начальника) воинской части (учреждения) об окончании сборов или специальной подготовки либо со дня исключения из списков части в связи с увольнением с воинской службы в резерве.»;
4) в статье 5:
пункт 3 дополнить подпунктом 17) следующего содержания:
«17) при прохождении специальной подготовки и сборов.»;
Часть третью пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Военнослужащий срочной службы находится при исполнении обязанностей воинской службы в течение всего времени прохождения срочной службы, а военнообязанный – в течение всего времени прохождения воинских сборов или специальной подготовки.»;
5) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
Статья 7-1. Права и обязанности резервиста.
1.Резервист обязан:
прибывать на воинские сборы и специальную подготовку в сроки и порядке, определенные уполномоченным органом;
уведомлять работодателя о прохождении воинской службы в резерве;
при выезде за пределы гарнизона и страны уведомлять командира (начальника) части (учреждения);
выезд за пределы страны осуществлять в соответствии с законодательством о государственных секретах с согласия командира (начальника) части (учреждения);
на период заключения контракта о прохождении службы не выезжать за пределы государства сроком более, чем на один месяц.
при пропуске специальной подготовки, указанные занятия посещать за счет личного времени.
2.На резервиста при прохождении воинской службы не распространяются требования пункта 3 статьи 7, подпункты 2), 3), 4) и 6) и статьи 8, а также подпункт 8) статьи 8, в части не связанной с прохождением воинской службы.
Резервист имеет право на сохранение рабочего места в период прохождения сборов и специальной подготовки.
6) пункт 1 статьи 18 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
«3) воинская служба в резерве при прохождении воинских сборов, в том числе при мобилизации, военном положении и специальной подготовки.»;
7) часть вторую пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
8) пункт 1 статьи 24 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) для военнослужащих, проходящих воинскую службу в резерве, - на сроки прохождения воинских сборов или специальной подготовки.»;
9) в статье 26 пункт 1:
дополнить подпунктом 16) следующего содержания:
«16) при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 6 статьи 38 настоящего Закона.»;
дополнить частью третьей в следующей редакции:
«Основания, предусмотренные абзацами седьмым и одиннадцатым подпункта 13) пункта 1 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих, проходящих воинскую службу в резерве.».
10) подпункт 4) пункта 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«4) граждан, поступающих на воинскую службу по контракту, воинскую службу в резерве, в военные учебные заведения, на военные кафедры, в специализированные организации Министерства обороны.»;
11) статью 33 дополнить частью пятой следующего содержания:
«Положения данной статьи не распространяются на привлечение резервистов к воинским сборам.»;
12) статью 38 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. На воинскую службу в резерве не принимаются лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, а также:
- имеющие отсрочку от призыва, указанным в подпункте 2 пункта 1, пункте 3, подпунктах 2), 3), 4) пункта 5 статьи 35 настоящего Закона;
- воспитывающие несовершеннолетних детей без одного из родителей
- действующие сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов;
- лица, должности которых предусматривают наличие брони в военное время;
- священнослужители зарегистрированных религиозных объединений;
- лица, работающие в государственных органах Республики Казахстан на должностях, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правопорядка;
- военнообязанные, избранные (назначенные) депутатами Парламента Республики Казахстан или местных представительных органов, акимами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
- работающие вахтовым методом либо сменной работой на производственных предприятиях;
Лица, указанные в подпункте 1 настоящей статьи, принимаются на воинскую службу в резерве, если они утратили основания для отсрочки от призыва.»;
13) пункт 1 статьи 40 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
«7) для военнослужащих, проходящих службу в резерве – на три года в порядке, определяемом Правилами прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.»;
14) в статье 44:
часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Военнослужащие, за исключением военнообязанных в период воинских сборов, и военнослужащих, проходящих службу в резерве, обеспечиваются денежным довольствием, устанавливаемым на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Правительством Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан.»;
Пункт 1 дополнить частью второй, третьей, четвертой следующего содержания:
«Военнослужащие, проходящие службу в резерве, ежемесячно, за исключением периода прохождения сборов, получают денежную выплату в размере минимальной заработной платы по Республике Казахстан.
В период проведения сборов в размере средней месячной заработной платы резервиста, а неработающим в размере минимальной заработной платы по Республике Казахстан.
Денежные выплаты предусмотрены из средств республиканского бюджета.
Премирование, обеспечение жилищными выплатами, выплата подъемных и выходных пособий, компенсация расходов на оплату коммунальных услуг военнослужащим, проходящим службу в резерве, не предусматриваются.»;
Пункт 5-1 дополнить частью восьмой следующего содержания:
«Военнослужащие, проходящие службу в резерве в период прохождения сборов и специальной подготовки, получают медицинское обеспечение со стороны государства в полном объеме, предусмотренном для военнослужащих по контракту.»;
Пункт 6 дополнить частью второй следующего содержания:
«Военнослужащие, проходящие службу в резерве, обеспечиваются только зимней и летней полевой формой одежды.»;
Пункт 7 дополнить частью девятнадцатой следующего содержания:
«Военнослужащие, проходящие службу в резерве, обеспечиваются питанием при прохождении сборов и обедом в ходе специальной подготовки.»;
Части восемндцатую, девятнадцатую пункта 8 изложить в следующей редакции:
«Военнослужащим, за исключением курсантов, кадетов и военнослужащих срочной службы и военнослужащих, проходящих службу в резерве, при переводе к новому месту службы в другую местность за счет государства выплачиваются деньги за перевозку собственного имущества в пределах Республики Казахстан в размере одного месячного расчетного показателя на каждые 20 километров автомобильной дороги в порядке, определяемом руководителем уполномоченного органа.
15) в статье 46:
часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Военнослужащим по контракту, за исключением военнослужащих, проходящих службу в резерве, предоставляется ежегодный основной отпуск с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов, продолжительность которого устанавливается в зависимости от выслуги лет в календарном исчислении:»;
часть шестую пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Военнослужащим, кроме военнослужащих, проходящих службу в резерве, находящимся на летной работе, корабельной службе, несущим боевое дежурство, боевую службу, проходящим службу в местностях по перечню, устанавливаемому Министром обороны Республики Казахстан, дополнительно к ежегодному основному отпуску предоставляется 10 суток отпуска.»;
часть восьмую пункта 1 изложить в следующей редакции:
«С предоставлением ежегодного основного отпуска военнослужащим по контракту (военным интернам, магистрантам, докторантам, адъюнктам), кроме военнослужащих, проходящих службу в резерве, с предоставлением летнего каникулярного отпуска производится выплата пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.»;
часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Военнослужащему, кроме военнослужащих срочной службы, военнослужащих, проходящих службу в резерве, кадетов и курсантов, по его рапорту предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, определяемом Трудовым кодексом Республики Казахстан.»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
16) часть первую статьи 47 изложить в следующей редакции:
«Военнослужащие, проходящие воинскую службу по контракту на должностях солдат (матросов), сержантов (старшин), кроме военнослужащих, проходящих службу в резерве, прослужившие не менее восьми лет в календарном исчислении, имеют право на возмещение затрат на обучение в высших учебных заведениях Республики Казахстан на платной основе в размере пятидесяти процентов от стоимости обучения за счет бюджетных средств. Данным правом военнослужащий может воспользоваться один раз.»;
17) в статье 51:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. В случае гибели (смерти) военнослужащего в период прохождения им воинской службы или военнообязанного, призванного на воинские сборы, при установлении ему инвалидности или в случае получения им увечья, связанного с исполнением обязанностей воинской службы, при прохождении службы в резерве, выплата единовременной компенсации производится в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
часть шестую пункта 3 изложить в следующей редакции:
пункт 4 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
«6) в результате действий военнослужащего, нарушившего условия контракта о прохождении службы в резерве.»;
часть первую пункта 5 изложить в следующей редакции:
«5. Погребение военнослужащих, военнообязанных, призванных на воинские сборы, погибших при прохождении воинской службы, службы в резерве или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в результате исполнения обязанностей воинской службы, производится по месту воинской службы (сборов) или по желанию их родственников в другом месте. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, осуществляются за счет уполномоченного органа, в котором военнослужащие, военнообязанные, призванные на воинские сборы, проходили воинскую службу (сборы), службу в резерве в размерах, установленных Правительством Республики Казахстан.»;
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан К. Токаев
- 14
- Министерство обороны РК
- 2 1
- 3190
- 5
- 2
ДЮСЕКЕЕВ АСКАР
«О внесении изменений и дополнений в некоторые зак... посмотреть текст 14/03 - 00:43
Отвечу на комментарий ГО под моим предложением. Изменения нужно вносить не в подзаконные НПА, а непосредственно в закон о пенсионном обеспечение, в статью, определяющую основания для назначения пенсии по выслуге лет. Поэтому, лучше это сделать в рамках этого закона, а не вносить изменения в будущем. Спасибо.
16/03 - 18:28
Ваше предложение будет учтено.
ДЮСЕКЕЕВ АСКАР
«О внесении изменений и дополнений в некоторые зак... посмотреть текст 10/03 - 18:32
Поскольку воинская служба в резерве предполагает краткосрочный контракт в 3 года, имеет смысл, в целях повышения социальной защищенности предусмотреть возможность возникновения права на пенсию по выслуге лет для военнослужащих, чей трудовой стаж или выслуга лет составляет 25 и более лет на время окончания контракта. В настоящее время, даже если у военнослужащего выслуга лет составляет 25 и более лет, и он увольняется именно по причине окончания контракта на воинскую службу, то военнослужащий не имеет права претендовать на пенсию по выслуге лет. Парадокс, однако.
13/03 - 11:18
Cпасибо за комментарий! Ваше предложение будет учитываться при разработке подзаконных нормативных правовых актах, как один из оснований привлекательности службы в резерве.
МАКАШЕВА СВЕТЛАНА
При переводе военнослужащих, за исключением курсан... посмотреть текст 07/03 - 19:45
П.8 ст.26 предусматривает увольнение с воинской службы. Но у меня уже достаточный стаж и не хотелось бы увольняться без пенсии. Я прошу о другом - переводе по новому месту службы одного из супругов. Или увольнение на пенсию, так же как по состоянию здоровья. Таких военнослужащих много , где муж и жена служат в разных гарнизонах. А в свете требований Президента о привлекательности воинской службе, данная поправка была бы очень кстати. Служба в резерве это не выход. - все равно потеряю стаж.
10/03 - 18:15
Законопроект по службе в резерве не предусматривает вопросы прохождения воинской службы действующих военнослужащих. В этой связи, по своему вопросу, Вы можете написать обращение в адрес Министерства обороны.
ӘБДІШҮКІРҰЛЫ ҒАЛЫМЖАН
«Военнослужащие, проходящие службу в резерве в пер... посмотреть текст 07/03 - 10:18
Проходя службу в резерве офицерам запаса, возможно ли призваться на действительную военную службу по контракту. Какой будет максимальный предел возраста который может призваться? Я офицер запаса, капитан, служил по контракту 3 года в рядах ВС РК в Отаре, Сарыозеке, Арысе. Сейчас мне уже 43 года
10/03 - 18:20
Спасибо за комментарий! Ваше предложение будет учитываться при разработке подзаконных нормативных правовых актах, как один из оснований привлекательности службы в резерве.
МАКАШЕВА СВЕТЛАНА
При переводе военнослужащих, за исключением курсан... посмотреть текст (Версия 1) 03/03 - 13:50
Добавьте пожалуйста в закон такой пункт как: "Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа). При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится. Это очень необходимо, и крайне важно нам семьям, в которой оба супруга являются военнослужащими. Мы с мужем 1,5 года служим в разных гарнизонах, не может мне найти должность для перевода. Это очень тяжело. Пожалуйста не пропустите данную просьбу, мы такие не одни.
05/03 - 12:58
Уважаемая Светлана! Сообщаем Вам, что данным проектом Закона рассматриваются вопросы введения службы в резерве. Перевод одного из супругов к новому месту службы предусмотрен пунктом 8 статьи 26 Закона РК "О воинской службе и статусе военнослужащих".
Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны (Член Общественного совета)
Проект Закона Республики Казахстан... посмотреть текст 24/03 - 09:25
Заключение ИЗПИ на проект Закона резерв
25/03 - 10:00
Заключение ИЗПИ принято в работу.
Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны (Член Общественного совета)
Проект Закона Республики Казахстан... посмотреть текст (Версия 1) 03/03 - 14:32
Согласно пункта 45 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 "Представители целевых групп, члены общественного совета, экспертных советов, НПП и ИЗПИ уведомляются разработчиком о размещении проекта закона на интернет-портале открытых НПА и приглашаются к даче рекомендаций, замечаний, предложений или (экспертных) заключений".
05/03 - 12:55
Спасибо за комментарии! Уведомление направлено за исх. № 4/14/728 от 03.03.2022 года.