Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Комплекса мер по повышению доходов населения до 2025 года

Краткое содержание: Об утверждении Комплекса мер по повышению доходов населения до 2025 года
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 03/03/2022
Публичное обсуждение до: 18/03/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 06/04/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 06/04/2022 11:00:00
Приложенные документы:

Об утверждении Комплекса мер по повышению доходов населения до 2025 года

 

 

В целях стабилизации социально-экономической ситуации в стране Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по повышению доходов населения до 2025 года (далее – Комплекс мер).
  2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также иным организациям
    (по согласованию), ответственным за исполнение Комплекса мер:
  1. обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных в Комплексе мер;
  2. ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять информацию о ходе исполнения Комплекса мер в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
  1. Министерству национальной экономики Республики Казахстан ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе исполнения Комплекса мер.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

5.   Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

   Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                 А. Смаилов

Комментарий

КИРИШЕВА САНИЯ

Республики Казахстан                              ... посмотреть текст 14/03 - 18:29

Лучше примите меры по росту инфляции и роста цен на товары и услуги. Сократите растрату бюджетных средств на необдуманные и ненужные для населения. Сократите зарплаты "нашим" депутатам которых мы не выбирали и которые сидят для галочки. Поднимите пенсии и соцвыплаты и соцобеспечение. Сделайте медицину бесплатной и доступной. ВЕРНИТЕ СОВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ !!!! - согласна с этим мнением!

05/04 - 17:37

По росту цен. Правительством реализуется Комплекс мер по контролю и снижению уровня инфляции на 2022-2024 годы (принят на заседании Правительства 15 февраля 2022 года). Комплекс мер предусматривает реализацию 67 мероприятий оперативного (в 2022 году – 38 мероприятий) и среднесрочного (до 2024 года – 29 мероприятий) характера. Данные меры направлены на увеличение доли отечественных товаров на внутреннем рынке, развитие механизмов по хранению и транспортировке товаров, снижение дефицита, сокращение посреднического звена, поддержку розничной торговли, контроль ценообразования, антимонопольное и внешнеторговое регулирование, а также проведение дезинфляционной денежно-кредитной политики. По сокращению заработной платы чиновникам. Во исполнение поручения Главы государства, озвученного на заседании Мажилиса Парламента РК от 11 января 2022 года, решением Правительства РК вносится мораторий на повышение заработных плат членов Правительства, акимов регионов и депутатов. По росту выплат пенсий и социальных выплат. В Республике Казахстан функционирует многоуровневая модель системы социального обеспечения, соответствующая принципам рыночной экономики и предусматривающая распределение ответственности за социальное обеспечение между государством, работодателем и работником на базовом, обязательном солидарном и добровольном уровнях. В соответствии с законодательством РК по всем социальным выплатам проводится ежегодная индексация. Так, с 1 января текущего года размеры пенсионных выплат по возрасту и выслуге лет повышены на 7%, минимальной базовой пенсии - на 5%. Это коснулось более 2,2 млн. населения пенсионного возраста. Также с января текущего года на 5% повышены размеры государственных социальных пособий. О бесплатном и доступном здравоохранении. В Казахстане с 2021 года реализуется Национальный проект «Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина «Здоровая нация». В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», граждане Республики Казахстан имеют право на: - получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; - обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями; - дополнительную медицинскую помощь сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного медицинского страхования и иных источников. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам РК, кандасам, беженцам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РК, за счет бюджетных средств, включает профилактические, диагностические и лечебные медицинские услуги, обладающие наибольшей доказанной эффективностью, а также лекарственное обеспечение. Перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи утверждается Правительством Республики Казахстан. О бесплатном образовании. В Республике Казахстан в соответствии Законом Республики Казахстан «Об образовании», государство обеспечивает получение гражданами Республики Казахстан бесплатного предшкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования с присвоением выпускникам рабочей квалификации или рабочих квалификаций в рамках одной специальности, а также на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, если образование каждого из этих уровней гражданин Республики Казахстан получает впервые, за исключением образования, получаемого в военных, специальных учебных заведениях.

ЮЗИКЕВИЧ ГУЛЬНАРА

Премьер-Министрі                                  ... посмотреть текст 12/03 - 22:26

Лучше примите меры по росту инфляции и роста цен на товары и услуги. Сократите растрату бюджетных средств на необдуманные и ненужные для населения. Сократите зарплаты "нашим" депутатам которых мы не выбирали и которые сидят для галочки. Поднимите пенсии и соцвыплаты и соцобеспечение. Сделайте медицину бесплатной и доступной. ВЕРНИТЕ СОВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ !!!!

05/04 - 17:37

По росту цен. Правительством реализуется Комплекс мер по контролю и снижению уровня инфляции на 2022-2024 годы (принят на заседании Правительства 15 февраля 2022 года). Комплекс мер предусматривает реализацию 67 мероприятий оперативного (в 2022 году – 38 мероприятий) и среднесрочного (до 2024 года – 29 мероприятий) характера. Данные меры направлены на увеличение доли отечественных товаров на внутреннем рынке, развитие механизмов по хранению и транспортировке товаров, снижение дефицита, сокращение посреднического звена, поддержку розничной торговли, контроль ценообразования, антимонопольное и внешнеторговое регулирование, а также проведение дезинфляционной денежно-кредитной политики. По сокращению заработной платы чиновникам. Во исполнение поручения Главы государства, озвученного на заседании Мажилиса Парламента РК от 11 января 2022 года, решением Правительства РК вносится мораторий на повышение заработных плат членов Правительства, акимов регионов и депутатов. По росту выплат пенсий и социальных выплат. В Республике Казахстан функционирует многоуровневая модель системы социального обеспечения, соответствующая принципам рыночной экономики и предусматривающая распределение ответственности за социальное обеспечение между государством, работодателем и работником на базовом, обязательном солидарном и добровольном уровнях. В соответствии с законодательством РК по всем социальным выплатам проводится ежегодная индексация. С 1 января текущего года размеры пенсионных выплат по возрасту и выслуге лет повышены на 7%, минимальной базовой пенсии - на 5%. Это коснулось более 2,2 млн. населения пенсионного возраста. Также с января текущего года на 5% повышены размеры государственных социальных пособий. О бесплатном и доступном здравоохранении. В Казахстане с 2021 года реализуется Национальный проект «Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина «Здоровая нация». В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», граждане Республики Казахстан имеют право на: - получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; - обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями; - дополнительную медицинскую помощь сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного медицинского страхования и иных источников. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам РК, кандасам, беженцам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РК, за счет бюджетных средств, включает профилактические, диагностические и лечебные медицинские услуги, обладающие наибольшей доказанной эффективностью, а также лекарственное обеспечение. Перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи утверждается Правительством Республики Казахстан. О бесплатном образовании. В Республике Казахстан в соответствии Законом Республики Казахстан «Об образовании», государство обеспечивает получение гражданами Республики Казахстан бесплатного предшкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования с присвоением выпускникам рабочей квалификации или рабочих квалификаций в рамках одной специальности, а также на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, если образование каждого из этих уровней гражданин Республики Казахстан получает впервые, за исключением образования, получаемого в военных, специальных учебных заведениях.

ФРОЛОВА ВИКТОРИЯ

Республики Казахстан                              ... посмотреть текст 12/03 - 20:32

Против данного НПА!!!!!

05/04 - 17:36

Проект постановления разработан во исполнение поручения Главы государства, данного на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан 11 января 2022 года. Комплекс мер разработан с учетом анализа проблем, которые сдерживают улучшение благосостояния населения страны. Реализация Комплекса мер охватывает мероприятия по следующим 4 направлениям: 1) повышение трудовых доходов населения; 2) повышение доходов населения путем развития масштабной занятости; 3) защита покупательной способности доходов; 4) профориентационная и информационно-разъяснительная работа. Мероприятия Программы можно разделить на прямые и косвенные. «Прямые меры» связаны с прямым повышением заработной платы и трансфертов. Они направлены на повышение доходов бюджетных работников и социально-уязвимых слоев населения. «Косвенные меры» связаны с расширением возможностей для роста доходов за счет содействия населению при трудоустройстве, профессиональной подготовки (переподготовки), самостоятельной занятости, повышения производительности предприятий обрабатывающей промышленности и предпринимательства, т.е. они направлены на повышение трудовых и предпринимательских доходов. В рамках НПА предусматривается повышение доходов наемных работников, сммозанятых, безработных, а также социально-уязвимых слоев населения. Кроме того, будут усовершенствованы механизмы трудоустройства лиц с инвалидностью, а также усилен контроль за выполнением квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В рамках НПА будет обеспечено обучение граждан из малообеспеченных семей, семей, имеющих или воспитывающих детей-инвалидов, а также лиц, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний. В целом, следует отметить, что повышение доходов это задача не одного документа, а комплекс всех действий Правительства, который содержится в широком перечне программных документов, начиная с Национального плана развития до 2025 года, а также концепций и национальных проектов.

ИСЛАМБЕКОВ АЙДОС

Утвердить прилагаемый Комплекс мер по повышению до... посмотреть текст 10/03 - 15:05

Предлагается внести в Комплекс мер корректировки, а именно: 1. В документе показатели и цели по средней заработной плате указываются в номинальном выражении в тенге. Учитывая сложившуюся экономическую обстановку в мире, предлагается перевести все показатели и цели по заработной плате и изложить их в виде покупательной способности доходов (Purchasing power). Таким образом, цели и показатели по росту доходов в рамках предлагаемого Комплекса мер не будут под значительным влиянием инфляции. Иначе, возможно такое, про что уже упоминал Президент Токаев в феврале - Правительство будет отчитываться о росте доходов, хотя на самом деле население может и обеднеть с учетом инфляции. Более того, если показатели роста доходов оставить в номинальном выражении, серьезно снизится и эффективность контроля над исполнением мер, так как в случае значительного роста инфляции до 2025 года произойдет и естественный рост оплаты труда, однако это все будет в номинальном выражении, даже если само население фактически обеднеет. В связи с чем, необходимо отказаться от указания номинальных размеров заработных плат в документе и перейти на покупательную способность доходов. 2. Необходимо предусмотреть меры контроля над исполнением Комплекса мер, которые предотвратят возможное создание временных рабочих мест прямо перед сроком отчета об исполнении Комплекса мер. А именно, в той части где это подразумевается и соотносится со смыслом предлагаемых мер, необходимо указать на то, что созданные рабочие места должны быть постоянными и получившие финансирование организации не могу создать и потом сократить или же создать эти рабочие места во временной форме. 3. Касательно меры номер 39 - подобные решения уже имплементировать много раз за последние 20 лет, однако, несмотря на это бедность населения привела к событиям января 2022 года. В целом остается вопрос, можно ли такие меры в целом в стране эффективно имплементировать, не поняв, почему их исполнение в прошлых госпрограммах за всю историю независимого Казахстана привело лишь к тому, что Президент Токаев вынужден был заявить об обнищании населения? 4. Касательно меры номер 54 - необходимо провести дополнительный анализ, чтобы убедиться что увеличение закупа пищевой продукции по заявкам акиматов не приведет к росту цен дан данную продукцию. 5. В документе не учтены возможности, которые появились у Казахстана сейчас, в связи с новым санкционным режимом в отношении России. А именно, в связи с критическим снижением возможностей к экспорту готовой продукции у российских компаний, в рамках мер для повышения доходов населения и поддержания экономического роста, Правительству необходимо рассмотреть возможность по созданию на базе МФЦА новых корпораций, со схемой двойного участия российского экспортера и казахстанской национальной компании с равномерным распределением пакета акций 50% на 50%. При условии, что хотя-бы 10% от бывшего российского товарного продукта будут произведены в данной новой казахстанской компании в рамках заключительной части цепочки производства, данный продукт по всем определениям международной торговли будет считаться казахстанским, а значит сможет экспортирован на зарубежные рынки. Учитывая, что данное предложение будет очень привлекательным для лишившихся зарубежного рынка российских компаний, считаю что Правительство может обязать подобного рода новые казахстанские компании создавать определенную долю рабочих мест с хорошим уровнем оплаты труда. Условия ЕАЭС делают нашу страну лучше для подобного рода схемы взаимного партнерства между нашими национальными компаниями и потерявшими рынки российским экспортерами.

05/04 - 17:35

Вопрос 1. В целях защиты покупательной способности доходов, Комплексом мер предусмотрена реализация отдельного блока мероприятий, направленных на: - увеличение производства продовольственных товаров, не входящих в перечень СЗПТ; - реализацию мер по импортозамещению внутреннего рынка основными продовольственными товарами (пищевая промышленность) и строительными материалами, товарами легкой, химической и фармацевтической промышленности; - обеспечение загруженности стабилизационных фондов; - выделение социально-уязвимых слоев населения в отдельную группу при оплате коммунальных платежей; - снижение стоимости угля от карьера до населения путем внедрения электронных приложений; - оптимизацию всех квазигосударственных и частных услуг, оказываемых на платной основе населению и бизнесу; - проактивное назначение (оказание) и предоставление нефинансовых мер социальной поддержки (цифровые ваучеры/сертификаты) населению путем зачисления их на «социальный кошелек» и др. Также в рамках данного направления разработан План обеспечения продовольственной безопасности на 2022-2024 годы. План направлен на обеспечение внутреннего рынка основными продовольственными товарами отечественного производства. Наряду с обеспечением физической доступности продовольственных товаров, План будет направлен на повышение экономической доступности продовольствия для не защищенных слоев населения. Также приоритетным направлением Плана станет обеспечение потребителей безопасной продукцией. Для увеличения объемов производства сельхозпродукции в течении трех лет будет проведена диверсификация в растениеводстве, увеличены площади масличных культур до 3,5 млн га, картофеля до 215 тыс. га, кормовых до 4,2 млн га. Вместе с тем, будут увеличены поголовье крупно рогатого скота до 9 млн голов, мелко рогатого скота до 20,1 млн, лошадей до 4 млн. Также будет разработан алгоритм прогнозирования цен на наиболее значимые товары на 1,5-2 месяца вперед на основе фактических данных по ценам и иных факторов, влияющих на ценообразование: от стоимости сырья до розничной цены и др. Использование общепринятых подходов по определению целевых индикаторов не исключает использование других аналитических методов по их оценке. Вопрос 2. Контроль за реализацией Комплекса мер будет проводиться в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300. Также в целях обеспечения качественного исполнения мероприятий Комплекса мер, Правительством прорабатываются целевые индикаторы (KPI) в разрезе регионов и отраслей с установлением их для каждого управленческого уровня отдельно (для Правительства, центральных государственных органов и регионов). Реализация вышеуказанных мероприятий позволит обеспечить планомерное достижение следующих 5 целевых индикаторов:  доля оплаты труда в ВВП – 38,5% к 2025 году (в 2021 году 30,9%);  доля доходов от трудовой деятельности в общих доходах – 82% к 2025 году (в 2021 году 70,3%);  доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума – 5,2% к 2025 году (в 2021 году 5,3%);  уровень безработицы – 4,7% к 2025 году (в 2021 году 4,9%);  количество созданных рабочих мест свыше 2 млн. единиц. Вопрос 3. В рамках пункта 39 Комплексного плана будут создаваться «фабрики» массовой подготовки, преимущественно молодежи. Основной акцент будет сделан на реализации задач, направленных на: - подготовку кадров на базе организации ТиПО, в том числе на базе колледжей проекта «Жас маман»; - проработку вопроса реализации проекта учебных центров ангарного типа с сетью быстровозводимых общежитий с участием крупного бизнеса в пригородах крупных городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент; - подготовку кадров для новых отраслей энергетики (ВИЭ, водородная энергетика) в рамках обязательств недропользователей, в том числе обучение граждан из малообеспеченных семей, семей, имеющих или воспитывающих детей-инвалидов, а также лиц, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и др. В результате, студенты будут обучены навыкам бизнес-технологий и созданию малых предприятий для выстраивания собственного дела. Это позволит обеспечить массовую подготовку, переподготовку, повышение квалификации населения. Вопрос 4. В рамках пункта 54 Комплексного плана будут сформированы дополнительные объемы закупа сырья (гречихи, подсолнечника), готовой продукции СЗПТ (сахар) и овощной продукции (картофель) АО «НК «Продкорпорация», в соответствии с заявками от акиматов областей/городов республиканского значения. На сегодня Казахстан за счет отечественного производства полностью обеспечен необходимыми объемами продовольственных товаров, такими как хлеб, мука, макаронные изделия, овощная продукция, мясо, гречневая крупа, рис, молочная продукция и др. Для обеспечения экономической доступности продовольствия в стабфондах регионов сформированы необходимые запасы продовольственных товаров. Также сформирован Перечень производителей СЗПТ (включает 14 890 предприятий), заинтересованных в поставках продовольствия в стабфонды и торговые объекты. В целях недопущения дефицита продовольственных товаров подготовлен баланс производства, потребления, экспорта и импорта СЗПТ. Баланс производства-потребления позволит определять избытки, которые можно направлять на экспорт. Также ведется работа над наращиванием производства приоритетных культур, предназначенных для социально значимых товаров. Правительством продолжается работа по созданию Национальной товаропроводящей системы в виде инфраструктуры сети ОРЦ, которая будет состоять из 24-х объектов. Данный пункт реализуется с целью создания запасов СЗПТ. Запасы могут быть использованы для недопущения значительного роста цен в период межсезонья или в случае острого дефицита данных товаров на внутреннем рынке, которые могут возникнуть по различным причинам (снижение импорта, сокращение урожая, рост цен производителей сырья и т.д.). В целом, Правительством на системной основе проводится мониторинг обеспеченности внутреннего рынка продовольственными товарами. Вопрос 5. Данные вопросы будут рассмотрены в рамках первоочередных антикризисных мер, озвученных в Послании Главы государства народу Казахстана от 16 марта 2022 года «Новый Казахстан: путь обновления и модернизации».

ИЛИСИЗОВА АННА

Об утверждении Комплекса мер по повышению доходов ... посмотреть текст 09/03 - 21:28

Пока нет стабильности нашего тенге, против данного НПА!

05/04 - 17:32

Здравствуйте. Данные вопросы будут рассмотрены в рамках первоочередных антикризисных мер, озвученных в Послании Главы государства народу Казахстана от 16 марта 2022 года «Новый Казахстан: путь обновления и модернизации».

КАДЫШЕВА АЙМАРА

Республики Казахстан                              ... посмотреть текст 08/03 - 03:37

Против данного НПА! Во-первых сейчас не время. Неизвестно, насколько глубоко может рухнуть тенге... Потом снова инфляция и ... Повышение должно быть следствием причин. Потом, как мне кажется, не многовато ли для учителей и врачей? Сейчас данное НПА вообще не нужен. Есть ещё ряд причин... Я против

05/04 - 17:31

Здравствуйте. НПА направлен не только на повышение заработных плат отдельным категориям граждан, но и на принятие системных мер, направленных на комплексное решение проблем в повышении доходов населения. НПА направлен на создание рабочих мест и развитие масштабной занятости, устранение дисбалансов в трудовых доходах, развитие производственных навыков граждан, развитие науки и инновационных технологий. Особое внимание будет уделено защите покупательной способности доходов, стимулированию качественной занятости и развитию предпринимательства. В рамках НПА будет проводиться работа по проведению профориентационной работы. Планируется создание карьерных центров при ВУЗах для обеспечения трудоустройства большей части выпускников. Будут пересмотрены встречные обязательства бизнеса, получающего меры государственной поддержки, с акцентированием на повышении доходов сотрудников, увеличении продуктивной занятости населения. В НПА также найдут отражение меры по стимулированию повышения производительности труда и технологическому перевооружению предприятий. Эти меры позволят создать новые рабочие места и повысить доходы работников предприятий через повышение их эффективности. Кроме того, данные вопросы будут рассмотрены в рамках первоочередных антикризисных мер, озвученных в Послании Главы государства народу Казахстана от 16 марта 2022 года «Новый Казахстан: путь обновления и модернизации».

АРСТАНОВ ЕРИК

В целях стабилизации социально-экономической ситуа... посмотреть текст 07/03 - 03:10

Здравствуйте. Я бы предложил максимальный отток нац.валюты за рубеж. Стабилизация нац.валюты и создание доверия к тенге. Решения: комплекс мер по привлечению элит (олигархов) к созданию рабочих мест. Например: 1) крупному бизнесу, пусть бизнесмены строят больницы, школы, соц. сооружений, фабрики и места полного цикла за свой счёт. Взамен наше государство будет гарантировать ему (бизнесмену) процитания и успехов в бизнесе (какие-то выгодные плюсы от других бизнесменов). При этом эти плюсы должны ограничивается сроком чтобы монополистом не стал. 2) малому и среднему бизнесу дать кредиты виде (малый от 0.01%-0.9%) (среднему 1%-2.5%) процентов на короткие сроки. Это даст им вдохнуть. Но в этом случай отменить закон о не контроле бизнеса, надо контролировать освоения денег, более удобными способами без человеческого участия (благо технология позволяет и исключает коррупцию) Спасибо большое!

05/04 - 17:30

Здравствуйте. Данные вопросы будут рассмотрены в рамках первоочередных антикризисных мер, озвученных в Послании Главы государства народу Казахстана от 16 марта 2022 года «Новый Казахстан: путь обновления и модернизации».