О внесении изменения и дополнений в решение XXVI-й сессии маслихата города Алматы III-го созыва от 20 ноября 2006 года №284 «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы»
Краткое содержание: О внесении изменения и дополнений в решение XXVI-й сессии маслихата города Алматы III-го созыва от 20 ноября 2006 года №284Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Решение Дата создания: 04/03/2022 00:00:00 Публичное обсуждение до: 24/03/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 24/03/2022 13:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 24/03/2022 18:05:00
О внесении изменения и дополнений
в решение XXVI-й сессии маслихата города Алматы
III-го созыва от 20 ноября 2006 года №284 «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы»
Маслихат города Алматы VI-го созыва РЕШИЛ:
1. Внести в решение XXVI-й сессии маслихата города Алматы III-го созыва от 20 ноября 2006 года № 284 «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 720) следующие изменение и дополнения:
в приложении 4 к Плану реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон города Алматы, утвержденном указанным решением:
в части Ж-3 Зона малоэтажной застройки (2-3 этажа) без участка, последний абзац изложить в следующей редакции:
«Параметры зданий, расположенных южнее Восточной объездной дороги (ВОАД), проспекта Аль-Фараби, проспекта Саина, ул. Жандосова, (от проспекта Саина до границы города), определить не более трех этажей плюс цокольный этаж для всех видов застройки с максимальной высотой не более двенадцати метров до верха парапета (конька кровли) от средней планировочной отметки земли, за исключением строительства объектов здравоохранения и образования, но не более 15 метров»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Также в указанном квадрате не допускается деление земельных участков с целевым использованием для сельскохозяйственного назначения и строительство зданий малой этажности, в полосе горных прилавков, в том числе на площадках с крутизной склона 15 градусов и более.
Вышеуказанные нормы не распространяются на перепланировку (переоборудование, перепрофилирование) реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт жилых домов всех типов и объектов предпринимательской деятельности, осуществляемых в пределах существующих параметров».
в части Ж-5 Зона многоквартирных жилых домов в 6-12 этажей, дополнить абзацами следующего содержания:
«Допустимые параметры жилых зданий расположенных южнее проспекта Абая, севернее проспекта Аль-Фараби, восточнее улицы Ашимова, западнее Восточной объездной дороги (ВОАД) определить не более 6-9 этажей для всех видов застройки с максимальной высотой не более тридцати пяти метров до верха парапета (конька кровли) от средней планировочной отметки земли».
При этом, параметры жилых зданий применять не ниже 3-го класса комфортности.
в части ОЦ-1 Территории системы общегородского центра (СОЦ) дополнить абзацем следующего содержания:
«Параметры зданий выше 9 этажей, планируемые южнее проспекта Абая, севернее проспекта Аль-Фараби, восточнее улицы Ашимова, западнее Восточной объездной дороги (ВОАД), допускаются при условии архитектурного, градостроительного обоснования, прохождения общественных обсуждений и наличии положительного заключения консультативно-совещательного органа созданного при акимате города Алматы для организации работы по содействию деятельности государственных органов в проведении комплекса градостроительных мероприятий, направленных на создание экологически благоприятной, безопасной и социально удобной жизненной среды.
2. Аппарату маслихата города Алматы обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных периодических печатных изданиях, а также в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на официальном интернет-ресурсе.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по строительству и земельным отношениям маслихата города Алматы Финогенова М.В. и заместителя акима города Алматы Азирбаева М.Б.
4. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель внеочередной
ХІV-й сессии маслихата
города Алматы VІ-го созыва Е. Еркинбаев
Секретарь
маслихата города Алматы
VІ-го созыва С. Канкуров
- 22
- Город Алматы
- 2 2
- 1593
- 3
- 8
ЕРЗАКОВИЧ ЕЛЕНА
«Параметры зданий, расположенных южнее Восточной о... посмотреть текст 13/03 - 11:16
Предлагаю 1) исключить из п Ограничение строительства на предгорных прилавках допуск на строительство "социально значимых объектов международного уровня в сфере здравоохранения и образования» так как это очень расплывчатые формулировки и они позволяют строить в горах отели под видом санаториев , а объекты образования итак регламентируются по этажности и не должны быть искючением из общего правила. 2) Допустимые параметры жилых зданий севернее Аль-Фараби южнее Абая определить не более *30 м до верха парапета (конька кровли) от средней планировочной отметки земли» 3) Все исключения перечисленные в п ОЦ-1 Территории системы общегородского центра (СОЦ): должны помимо обсуждений быть отобраны в рамках открытых международных архитектурных конкурсов
24/03 - 12:39
Изменение и дополнение НПА будет приниматься в соответствии требованием Закона РК "О правовых актах". Этажность здании в функциональной зоне Ж-5 сокращается с 12 этажей на 6-9 этаж в указанной территорий. Это позволяет снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новую рекреационную и досуговые зоны. Также, все замечании и предложении будут учтены в соответствии с требованием действующих законодательств РК. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года» и Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года направляю проект решения маслихата города Алматы «О внесении изменений и дополнении в решение XXVI сессии маслихата города Алматы III созыва от 20 ноября 2006 года № 284 «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы», для утверждения на сессии Маслихата города Алматы. Решение «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы» (далее - Решение) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Проект решения разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Целью и задачи разработки о внесении изменений и дополнении в Решение является: - сбалансированное и правовое регулирование процессом устойчивого развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. - сформировать комплексный и системный подход к созданию и развитию качественной городской среды, соответствующей реальным и необходимым потребностям жителей город города; - обеспечить установление зон особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования; - ввести стандарты, рекомендации и требования к рациональному и безопасному использованию и последующей эксплуатации территории; В связи с этим, запреть строительство малоэтажных комплексов на склонах горных прилавках и на самих прилавках позволит остановить переуплотнение предгорных территорий, хаотичную застройку, сохранить естественный ландшафт, а так же снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру, улучшить экологическое состояние и обеспечить уже застроенную территорию необходимой социальной инфраструктурой с учетом нормативной потребности (территории присоединены в 2014 году). Ограничения вносимые в части застройки многоквартирных жилых зданий мало этажности, на предгорных ступенях в полосе горных прилавков, в том числе на площадках с крутизной склона более 15 градусов ограничивает массовое освоение земель в неблагоприятных зонах для строительства ввиду высокой сейсмичности, ограниченности развития дорожно-транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, увеличение нагрузки на экологическую среду. Примечание: Терминология «Прилавки и предгорные ступени, а так же их ущелья» это геологическое название местности с характерными визуальными чертами возвышенности от равнинной части поверхности земли, это название предгорных холмов гряды Заилийский Алатау (Большой энциклопедический словарь)(Большой энциклопедический словарь). Ограничение высотность жилых зданий на территории южнее проспекта Абая, севернее проспекта Аль-Фараби, восточнее улицы Ашимова, восточнее Восточной объездной дороги (ВОАД), позволит снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новые рекреационные и досуговые зоны.
САКИПОВ ЕРЛАН
«Параметры зданий выше 9 этажей, планируемые южнее... посмотреть текст 12/03 - 14:32
добавить: При этом параметры зданий жилого назначения и требования по обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в данной зоне принимать как для зоны Ж-5.
24/03 - 12:29
Этажность здании в функциональной зоне Ж-5 сокращается с 12 этажей на 6-9 этаж в указанной территорий. Это позволяет снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новую рекреационную и досуговые зоны. Также, все замечании и предложении будут учтены в соответствии с требованием действующих законодательств РК.
САКИПОВ ЕРЛАН
При этом, параметры жилых зданий применять не ниже... посмотреть текст 12/03 - 14:31
добавить: Высоту этажей в объектах с государственным участием и/или финансированием принимять минимально необходимую согласно действующим нормам. Для остальных объектов принимать высоту (от пола до пола): для первого этажа – не более 4,5 метров, для остальных – не более 3,3 метра. При определении плотности застройки выделять за рамки расчетов предусмотренные откорректированным генеральным планом и ПДП участки для строительства объектов социальной инфраструктуры (отдельно стоящих детских садов, школ, и т.д.). При несоответствии действующих ПДП нормативным требованиям в этой части не выдавать АПЗ до корректировки ПДП. В случаях отсутствия свободных участков резервировать участки ветхого и аварийного жилья с приоритетом под объекты социальной инфраструктуры, а также выкуп и обмен участков на сопоставимые в новых районах строительства.
24/03 - 12:38
Изменение и дополнение НПА будет приниматься в соответствии требованием Закона РК "О правовых актах". Этажность здании в функциональной зоне Ж-5 сокращается с 12 этажей на 6-9 этаж в указанной территорий. Это позволяет снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новую рекреационную и досуговые зоны. Также, все замечании и предложении будут учтены в соответствии с требованием действующих законодательств РК. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года» и Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года направляю проект решения маслихата города Алматы «О внесении изменений и дополнении в решение XXVI сессии маслихата города Алматы III созыва от 20 ноября 2006 года № 284 «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы», для утверждения на сессии Маслихата города Алматы. Решение «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы» (далее - Решение) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Проект решения разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Целью и задачи разработки о внесении изменений и дополнении в Решение является: - сбалансированное и правовое регулирование процессом устойчивого развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. - сформировать комплексный и системный подход к созданию и развитию качественной городской среды, соответствующей реальным и необходимым потребностям жителей город города; - обеспечить установление зон особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования; - ввести стандарты, рекомендации и требования к рациональному и безопасному использованию и последующей эксплуатации территории; В связи с этим, запреть строительство малоэтажных комплексов на склонах горных прилавках и на самих прилавках позволит остановить переуплотнение предгорных территорий, хаотичную застройку, сохранить естественный ландшафт, а так же снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру, улучшить экологическое состояние и обеспечить уже застроенную территорию необходимой социальной инфраструктурой с учетом нормативной потребности (территории присоединены в 2014 году). Ограничения вносимые в части застройки многоквартирных жилых зданий мало этажности, на предгорных ступенях в полосе горных прилавков, в том числе на площадках с крутизной склона более 15 градусов ограничивает массовое освоение земель в неблагоприятных зонах для строительства ввиду высокой сейсмичности, ограниченности развития дорожно-транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, увеличение нагрузки на экологическую среду. Примечание: Терминология «Прилавки и предгорные ступени, а так же их ущелья» это геологическое название местности с характерными визуальными чертами возвышенности от равнинной части поверхности земли, это название предгорных холмов гряды Заилийский Алатау (Большой энциклопедический словарь)(Большой энциклопедический словарь). Ограничение высотность жилых зданий на территории южнее проспекта Абая, севернее проспекта Аль-Фараби, восточнее улицы Ашимова, восточнее Восточной объездной дороги (ВОАД), позволит снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новые рекреационные и досуговые зоны.
САКИПОВ ЕРЛАН
«Допустимые параметры жилых зданий расположенных ю... посмотреть текст 12/03 - 14:30
дополнить: (без учета выступающих лестничных клеток) При этом средняя этажность каждого проекта строительства не должна превышать 7 этажей. 9-этажные секции допускаются только в качестве доминанты в целях широкого применения архитектурно-выразительных решений проекта.
24/03 - 12:37
Этажность здании в функциональной зоне Ж-5 сокращается с 12 этажей на 6-9 этаж в указанной территорий. Это позволяет снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новую рекреационную и досуговые зоны. Также, все замечании и предложении будут учтены в соответствии с требованием действующих законодательств РК.
ЖЫЛКЫБАЕВА ДАРИЯ
«Параметры зданий выше 9 этажей, планируемые южнее... посмотреть текст 11/03 - 13:25
данный пункт станет огромной лазейкой для застройщиков, которые захотят застроить указанный район человейниками, при этом и без того перегруженная инфраструктура опять будет страдать из-за резко возросшей нагрузки. плюс это большая возможность для коррупции, этот пункт нужно убрать и оставить правила едиными для всех. или хотя бы четко заранее прописать правила исключений, чтобы убрать фактор человеческого решения после и избежать роста коррупции в сфере недвижимости
24/03 - 12:37
Изменение и дополнение НПА будет приниматься в соответствии требованием Закона РК "О правовых актах". Этажность здании в функциональной зоне Ж-5 сокращается с 12 этажей на 6-9 этаж в указанной территорий. Это позволяет снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новую рекреационную и досуговые зоны. Также, все замечании и предложении будут учтены в соответствии с требованием действующих законодательств РК. Решение «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы» (далее - Решение) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Проект решения разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Целью и задачи разработки о внесении изменений и дополнении в Решение является: - сбалансированное и правовое регулирование процессом устойчивого развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. - сформировать комплексный и системный подход к созданию и развитию качественной городской среды, соответствующей реальным и необходимым потребностям жителей город города; - обеспечить установление зон особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования; - ввести стандарты, рекомендации и требования к рациональному и безопасному использованию и последующей эксплуатации территории
КУАНЫШЕВА ВАСИЛИСА
«Также в указанном квадрате не допускается деление... посмотреть текст 11/03 - 12:29
Прошу внимательно рассмотреть распродажу земель КИЗа, проверить законность сделок. Прилавки с яблрневыми садами переводили с одного района в другой. Сейчас у земель целевое назначение ЛПХ, весь склон раздробили на участки и массово продолжается вырубка садов под застройку ИЖС. Земли лесовых пород корни деревьев удерживали склон, теперь жители у подножия гор опасаются за сход оползней. Просьба разобраться с массовой вырубкой Медеуский район , Каменское Плато. Земли института земледелия.
24/03 - 12:35
Изменение и дополнение НПА будет приниматься в соответствии требованием Закона РК "О правовых актах".
САКИПОВ ЕРЛАН
«Параметры зданий выше 9 этажей, планируемые южнее... посмотреть текст 10/03 - 19:55
«Параметры зданий выше 9 этажей БАШЕННОГО ТИПА...
24/03 - 12:34
Этажность здании в функциональной зоне Ж-5 сокращается с 12 этажей на 6-9 этаж в указанной территорий. Это позволяет снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новую рекреационную и досуговые зоны. Также, все замечании и предложении будут учтены в соответствии с требованием действующих законодательств РК.
САКИПОВ ЕРЛАН
«Также в указанном квадрате не допускается деление... посмотреть текст 10/03 - 19:53
добавить: Не допускается срезать склоны, засыпать овраги. Утвердить двухкилометровую охранную зону с запретом любого строительства вдоль границы Или-Алатауского национального парка в соответствии со Ст. 18 Закона «Об особо охраняемых природных территориях».
24/03 - 12:33
Целью и задачи разработки о внесении изменений и дополнении в Решение является: - сбалансированное и правовое регулирование процессом устойчивого развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. - сформировать комплексный и системный подход к созданию и развитию качественной городской среды, соответствующей реальным и необходимым потребностям жителей город города; - обеспечить установление зон особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования; - ввести стандарты, рекомендации и требования к рациональному и безопасному использованию и последующей эксплуатации территории; В связи с этим, запреть строительство малоэтажных комплексов на склонах горных прилавках и на самих прилавках позволит остановить переуплотнение предгорных территорий, хаотичную застройку, сохранить естественный ландшафт, а так же снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру, улучшить экологическое состояние и обеспечить уже застроенную территорию необходимой социальной инфраструктурой с учетом нормативной потребности (территории присоединены в 2014 году). Ограничения вносимые в части застройки многоквартирных жилых зданий мало этажности, на предгорных ступенях в полосе горных прилавков, в том числе на площадках с крутизной склона более 15 градусов ограничивает массовое освоение земель в неблагоприятных зонах для строительства ввиду высокой сейсмичности, ограниченности развития дорожно-транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, увеличение нагрузки на экологическую среду. Примечание: Терминология «Прилавки и предгорные ступени, а так же их ущелья» это геологическое название местности с характерными визуальными чертами возвышенности от равнинной части поверхности земли, это название предгорных холмов гряды Заилийский Алатау (Большой энциклопедический словарь)(Большой энциклопедический словарь). Ограничение высотность жилых зданий на территории южнее проспекта Абая, севернее проспекта Аль-Фараби, восточнее улицы Ашимова, восточнее Восточной объездной дороги (ВОАД), позволит снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новые рекреационные и досуговые зоны.
САКИПОВ ЕРЛАН
«Параметры зданий, расположенных южнее Восточной о... посмотреть текст 10/03 - 19:51
«Параметры зданий, расположенных ВОСТОЧНЕЕ Восточной объездной дороги (ВОАД), ЮЖНЕЕ проспекта Аль-Фараби...
24/03 - 12:32
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года» и Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года направляю проект решения маслихата города Алматы «О внесении изменений и дополнении в решение XXVI сессии маслихата города Алматы III созыва от 20 ноября 2006 года № 284 «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы», для утверждения на сессии Маслихата города Алматы. Решение «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы» (далее - Решение) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Проект решения разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Целью и задачи разработки о внесении изменений и дополнении в Решение является: - сбалансированное и правовое регулирование процессом устойчивого развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. - сформировать комплексный и системный подход к созданию и развитию качественной городской среды, соответствующей реальным и необходимым потребностям жителей город города; - обеспечить установление зон особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования; - ввести стандарты, рекомендации и требования к рациональному и безопасному использованию и последующей эксплуатации территории; В связи с этим, запреть строительство малоэтажных комплексов на склонах горных прилавках и на самих прилавках позволит остановить переуплотнение предгорных территорий, хаотичную застройку, сохранить естественный ландшафт, а так же снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру, улучшить экологическое состояние и обеспечить уже застроенную территорию необходимой социальной инфраструктурой с учетом нормативной потребности (территории присоединены в 2014 году). Ограничения вносимые в части застройки многоквартирных жилых зданий мало этажности, на предгорных ступенях в полосе горных прилавков, в том числе на площадках с крутизной склона более 15 градусов ограничивает массовое освоение земель в неблагоприятных зонах для строительства ввиду высокой сейсмичности, ограниченности развития дорожно-транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, увеличение нагрузки на экологическую среду. Примечание: Терминология «Прилавки и предгорные ступени, а так же их ущелья» это геологическое название местности с характерными визуальными чертами возвышенности от равнинной части поверхности земли, это название предгорных холмов гряды Заилийский Алатау (Большой энциклопедический словарь)(Большой энциклопедический словарь). Ограничение высотность жилых зданий на территории южнее проспекта Абая, севернее проспекта Аль-Фараби, восточнее улицы Ашимова, восточнее Восточной объездной дороги (ВОАД), позволит снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новые рекреационные и досуговые зоны.
ШПЕС ЕКАТЕРИНА
«Параметры зданий выше 9 этажей, планируемые южнее... посмотреть текст 08/03 - 11:34
Данный абзац оставляет лазейку для коррупционной и лоббистской составляющих. Необходимы ЧЕТКИЕ нормы и правила, однозначные "можно" и "нельзя". Предложение: данный абзац не включать в документ. Вместо него добавить четкие прописанные нормы по высоте этажей, включая высоты чердаков (чердачных помещений - не более 1,5 м), мансардных этажей (не более 1,6 м), технических этажей (не более 1,6м). Для того, чтобы у застройщиков ОТСУТСТВОВАЛА возможность надстройки дополнительных этажей, которые выдаются по документам как технические, а по факту являются продаваемыми площадями. Так же необходимо прописать нормы по общей предельной высоте зданий. Например, в случае постройки 9ти этажных зданий должны быть приняты нормы по их высоте не более 30 метров по коньку кровли (взяв за основу высоту потолка этажа 3м + 0,2м на плиту перекрытия и кровли). Для 6ти этажных зданий, эта норма должна, соответственно, быть не более 20,5м по уровню конька кровли. Так же необходимо вернуть нормы по расстоянию между зданиями не только по длинным их сторонам, но и по торцевым частям! Эти нормы на данный момент не отражены в СНиПах и привели к тому, что здания строятся на опасном для соседних домов расстоянии.
24/03 - 12:31
Изменение и дополнение НПА будет приниматься в соответствии требованием Закона РК "О правовых актах". Этажность здании в функциональной зоне Ж-5 сокращается с 12 этажей на 6-9 этаж в указанной территорий. Это позволяет снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новую рекреационную и досуговые зоны. Также, все замечании и предложении будут учтены в соответствии с требованием действующих законодательств РК. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года» и Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года направляю проект решения маслихата города Алматы «О внесении изменений и дополнении в решение XXVI сессии маслихата города Алматы III созыва от 20 ноября 2006 года № 284 «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы», для утверждения на сессии Маслихата города Алматы. Решение «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы» (далее - Решение) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Проект решения разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Целью и задачи разработки о внесении изменений и дополнении в Решение является: - сбалансированное и правовое регулирование процессом устойчивого развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. - сформировать комплексный и системный подход к созданию и развитию качественной городской среды, соответствующей реальным и необходимым потребностям жителей город города; - обеспечить установление зон особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования; - ввести стандарты, рекомендации и требования к рациональному и безопасному использованию и последующей эксплуатации территории; В связи с этим, запреть строительство малоэтажных комплексов на склонах горных прилавках и на самих прилавках позволит остановить переуплотнение предгорных территорий, хаотичную застройку, сохранить естественный ландшафт, а так же снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру, улучшить экологическое состояние и обеспечить уже застроенную территорию необходимой социальной инфраструктурой с учетом нормативной потребности (территории присоединены в 2014 году). Ограничения вносимые в части застройки многоквартирных жилых зданий мало этажности, на предгорных ступенях в полосе горных прилавков, в том числе на площадках с крутизной склона более 15 градусов ограничивает массовое освоение земель в неблагоприятных зонах для строительства ввиду высокой сейсмичности, ограниченности развития дорожно-транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, увеличение нагрузки на экологическую среду. Примечание: Терминология «Прилавки и предгорные ступени, а так же их ущелья» это геологическое название местности с характерными визуальными чертами возвышенности от равнинной части поверхности земли, это название предгорных холмов гряды Заилийский Алатау (Большой энциклопедический словарь)(Большой энциклопедический словарь). Ограничение высотность жилых зданий на территории южнее проспекта Абая, севернее проспекта Аль-Фараби, восточнее улицы Ашимова, восточнее Восточной объездной дороги (ВОАД), позволит снизить переуплотнение территории, нагрузку на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, создать новые рекреационные и досуговые зоны.