Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета «О внесении изменения в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ «Об утверждении Правил проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство»

Краткое содержание: Правила проведения оценки
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 09/03/2022
Публичное обсуждение до: 28/03/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/03/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/03/2022 18:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменения в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ «Об утверждении Правил проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство»

 

В соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» и пунктами 88 и 170 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ «Об утверждении Правил проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство» следующее изменение:

Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, утвержденные указанным нормативным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.

2. Отделу планирования, анализа и отчетности Счетного комитета в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан его внесение в Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде;

3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

3. Контроль за исполнением нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета (Плотников К.Ф.).

4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

                                                                                              

Председатель Счетного комитета                                        Н. Годунова

 

Приложение

к нормативному постановлению

Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

 от «___» ______ 2022 года

№____

 

Утверждены
нормативным постановлением
Счетного комитета по
контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ

 

Правила проведения оценки документов Системы государственного
планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон о госаудите) и пунктами 88 и 170 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 (далее – Постановление №790) и определяет порядок проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, а также планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.

2. Правила разработаны в целях выработки единого подхода к оценке национальных проектов, в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям, планам развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планам мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – национальные проекты, планы развития и планы мероприятий).

3. Оценкой реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий является определение степени достижения их основных показателей в соответствии с показателями оценки, анализ запланированных результатов, ожидаемого социально-экономического эффекта, пользы для благополучателей, выявление причин отклонений и связанных с ними нарушений, а также внесение предложений по их устранению и совершенствованию (далее – оценка).

4. Оценка реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) в рамках аудиторских мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год и экспертно-аналитической деятельности.

5. Оценка осуществляется путем проведения государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности, а также сбора и анализа информации.

 

Глава 2. Порядок проведения оценки

 

 6. Оценка проводится на основании сводного отчета и сводного заключения уполномоченных органов по государственному планированию и стратегическому планированию и оценке о реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий,  за весь период оценки, осуществляемой в соответствии с Постановлением №790, статистической информации; аудиторских заключений, результатов экспертно-аналитической деятельности органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, оценок и информации научных институтов, международных экспертов.

7. Оценка состоит из следующих этапов:

      1) планирование;

      2) проведение;

      3) составление отчета;

      4) реализация итогов оценки.

 

Глава 3. Планирование

 

8. Планирование оценки национальных проектов, планов развития и планов мероприятий осуществляется в соответствии со статьями 12, 17 Закона «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон о госаудите) и нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение экспертно-аналитической деятельности.

9. При подготовке к проведению оценки осуществляется предварительное изучение объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита), национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, а также иных нормативных правовых и правовых актов, регламентирующих их реализацию, актов субъектов квазигосударственного сектора, официальных статистических данных.

10. При предварительном изучении определяются источники информации, необходимой для проведения оценки, ее масштаб, объекты государственного аудита, типы государственного аудита, проводимые в рамках оценки, вид проверки и экспертно-аналитической деятельности, показатели оценки, вопросы государственного аудита для каждого объекта государственного аудита, а также методы ее проведения. Составляются план и программа государственного аудита, а также вопросы экспертно-аналитической деятельности.

11. В рамках аудиторского мероприятия, проводимого для оценки национальных проектов, планов развития и планов мероприятий в плане аудита указывается, также объем их финансирования.

12. В Программе аудита и вопросах экспертно-аналитической деятельности предусматриваются следующие виды оценок:

1) реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий.

Данный вид оценки проводится при реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий посредством анализа этапов и процедур реализации направлений, целей, задач и мероприятий, включенных в национальный проект, план развития и план мероприятия;

2) достижения результатов, предусмотренных в национальных проектах, планах развития и планах мероприятий.

Данный вид оценки проводится по завершению реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, в том числе с учетом промежуточных результатов их выполнения.

13. Составление Программы аудита и вопросов экспертно-аналитической деятельности осуществляется с учетом следующих показателей оценки:

1) эффективность – соотношение полученных результатов от реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий к запланированным к достижению целей, задач, целевых индикаторов с учетом использованных для их достижения ресурсов;

2) экономичность – минимизация стоимости, выделенных ресурсов для достижения оцениваемых результатов от реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, с сохранением соответствующего качества этих результатов;

3) продуктивность – получение максимально полезного результата от реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий для экономики или отдельной сферы государственного управления с использованием выделенных ресурсов с учетом количества, качества и сроков;

4) результативность – степень реализации намеченных в национальном проекте, плане развития и плане мероприятий каждому направлению, задаче, цели и мероприятию и соотношение плановых и фактических результатов национального проекта, плана развития и плана мероприятий;

5) перспективность – соответствие произведенных расходов целям и задачам, поставленным на обозначенный ожидаемый период реализации национального проекта, плана развития и плана мероприятий.

14. Показатели, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, предполагают:

1) при оценке национальных проектов:

определение выполнения и (или) невыполнения плана-графика реализации национального проекта и причин его невыполнения, влияния невыполненных мероприятий на достижение задач и показателей результатов, социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в стране, регионе;

определение уровней взаимодействия ответственного (должностного лица) национального проекта с государственными органами-соисполнителями и иными организациями-соисполнителями и мер ответственности каждого из них;

выявление внеплановых мероприятий;

определение фактически достигнутых задач, показателей результатов реализации национального проекта, а также причины их недостижения;

оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение запланированных результатов национального проекта (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение);

соблюдение процедур при реализации национального проекта на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе внутриведомственных, регламентирующих планирование и использование бюджетных средств;

анализ мнения потребителей, населения по степени удовлетворенности результатами национального проекта и оказанных государственных услуг на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями и государственными органами;

2) при оценки плана развития и плана мероприятий:

определение степени достижения цели и целевых значений ключевых показателей плана развития и плана мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – национальные холдинги, компании) путем сравнения их фактических значений с запланированными;

определение степени соответствия фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей деятельности целям и задачам национального холдинга, компании, определенным в их плане развития и плане мероприятий;

определение степени достижения показателей результатов путем сравнения фактически достигнутых показателей результатов с ожидаемыми (оцениваются правильность выбора мероприятий по реализации задач в плане развития и плане мероприятий национального холдинга, компании, а также полнота охвата задачи мероприятиями);

определение степени влияния на дальнейшую реализацию плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании при невыполнении или несвоевременном выполнении задач, не достижении показателей результатов и мероприятий;

динамику достигнутых результатов по сравнению с предыдущими периодами деятельности национального холдинга, компании;

определение степени соответствия целям и задачам, изложенным в стратегических и программных документах Системы государственного планирования Республики Казахстан, бюджетным параметрам, указанным в прогнозе социально-экономического развития;

оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение ожидаемых результатов (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), а также организации управления реализацией плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании, при которой в том числе:

сравнивается фактический объем затрат на каждое отдельное мероприятие плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании, финансируемое из соответствующего бюджета;

определяются объем сэкономленных бюджетных средств и активов государства, при условии выполнения мероприятий в полном объеме;

осуществляется комплексный и объективный анализ влияния деятельности национального холдинга, компании на развитие отрасли (сектора экономики), региона;

анализ мнения потребителей по степени их удовлетворенности результатами плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании и их деятельностью, на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями, государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора.

15. Определение показателей оценки осуществляется в соответствии со статьями 8, 26, 27, 28, 29 Закона о госаудите.

 

Глава 4. Проведение оценки

 

16. На этапе проведения оценки проводится сбор информации и фактических данных (далее - доказательства) следующими способами:

      1) единовременно;

      2) путем непрерывного процесса, в определенный промежуток времени;

      3) в течение всего срока ее проведения.

17. Доказательства формируются на основе информации, которая собирается, в том числе на объекте государственного аудита с целью предоставления объективных и достоверных данных, на основе которых формулируются выводы оценки. Доказательства, в результате которых формулируются оценка, соответствуют целям и задачам государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности.

18. Источниками информации для получения доказательств, в том числе являются:

1) нормативные правовые и правовые акты, акты субъектов квазигосударственного сектора, регулирующие деятельность проверяемого центрального государственного, местного исполнительного органа, национального холдинга, компании;

2) финансовая (бухгалтерская) отчетность и другие финансовые документы, связанные с предметом оценки;

3) документы на бумажных или электронных носителях, по вопросам планирования работы оцениваемого государственного, местного исполнительного органа, национального холдинга, компании, организации службы внутреннего аудита, проведения коллегий, совещаний, рассмотрения жалоб, споров, результатов аудиторских мероприятий и проверок, связанных с предметом оценки;

4) внутренняя отчетность, аналитические записки и обзоры, подготовленные проверяемым центральным государственным, местным исполнительным органом, национальным управляющим холдингом, национальным холдингом, национальной компанией, акционером которых является государство, о результатах и проблемах их деятельности;

5) информационные базы данных и операционные системы проверяемых центральных государственных, местных исполнительных органов и национальных холдингов, компаний в которых накапливается соответствующая информация, связанная с предметом оценки;

6) внешние источники информации, к которым относятся официальные статистические данные, материалы научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами, связанными с предметом национального проекта, плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании, средства массовой информации;

7) результаты проверок объектов государственного аудита, акты осмотров, аудиторские заключения и отчеты, анализ и заключения международных экспертных организаций, международных рейтингов (индексов);

8) результаты опросов населения, потребителей, согласно проведенному анкетированию и исследованиям научных институтов, международных экспертов.

19. При сборе доказательств собираются все сведения доказывающие, что оцениваемым центральным государственным, местным исполнительным органом и национальным холдингом, компанией эффективно осуществлены/не осуществлены все основные действия и выполнены/не выполнены все условия реализации национального проекта, а также плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании.

20. При оценке реализации национального проекта, финансируемого из республиканского и местных бюджетов, Счетный комитет и ревизионные комиссии по согласованию осуществляют совместную деятельность.

21. При оценке реализации плана развития и плана мероприятий с целью определения степени влияния деятельности национального холдинга, компании на развитие отрасли (сектора экономики), региона привлекаются эксперты соответствующей отрасли и (или) специалисты государственных органов.

 

Глава 5. Информация об итогах оценки

 

22. По итогам оценки членом Счетного комитета готовится:

      1) информация об итогах оценки реализации национального проекта по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

     2) информация об итогах оценки реализации плана развития и плана мероприятий национальной компании по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

23. Информация об итогах оценки содержит положительные результаты и конкретные факты выявленных недостатков и нарушений, свидетельствующих о неэффективности деятельности центральных государственных, местных исполнительных органов и национальных холдингов, компаний, а также показатели оценки.

В информации об итогах оценки указываются соответствие результатов реализации национального проекта, плана развития и плана мероприятий национальной компании показателям оценки, причины, которые привели к неэффективным результатам и формулируются соответствующие выводы по каждому стратегическому направлению, цели, задаче, мероприятию, целевому индикатору, показателю результатов реализации национального проекта, плана развития и плана мероприятий национальной компании.

 

Глава 6. Реализация итогов оценки

 

24. Итоги оценки реализации национального проекта, проведенной Счетным комитетом, в рамках проводимых им аудиторских мероприятий, в соответствии с пунктом 89 Постановления 790 направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, в уполномоченный орган по государственному и стратегическому планированию,  государственный орган, ответственный за разработку национального проекта, после принятия по результатам государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий постановления Счетного комитета.

25. Итоги реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, проведенных Счетным комитетом, включаются в ежеквартальную информацию Президенту Республики Казахстан.

26. Основные итоги оценки и реализации документов Системы государственного планирования в рамках проводимых им аудиторских мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, включаются в годовой отчет Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан, направляемый в Парламент Республики Казахстан.

27. Ревизионная комиссия об итогах оценки в рамках проводимых им аудиторских мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, ежегодно докладывает маслихату при рассмотрении годового отчета местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год.

 

Приложение 1
к Правила проведения оценки документов Системы государственного

планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство

      

форма         

Информация об итогах оценки реализации национального проекта

      __________________________________________________________________

                                 (наименование национального проекта)

      Реквизиты  ________________________________________________________

      Государственный орган-разработчик   _________________________________

      Отчетный период       _______________________________________________

      Сроки реализации (по этапам) ______________________________________

      1. Достижение результатов

Наименование

Единица измерения

План 20__ года

Факт

Информация о достижении конкретных результатов, при неисполнении указать причины

1

2

3

4

5

Стратегическое направление

Задача

Показатель результата


 


 


 


 

……


 


 


 


 

      2. Освоение финансовых средств

Источник финансирования

План, тысяч тенге

Факт, тысяч тенге

Причины неиспользования средств

1

2

3

4

Источник 1


 


 


 

Источник 2


 


 


 


 


 


 

 Итого


 


 


 

     

       3. Анализ эффективности реализации национального проекта:

   анализ использования бюджетных средств и активов государства;

        оценка эффективности реализованных мероприятий, в том

      числе по достижению показателей и индикаторов.

      4. Результаты оценки реализации программного документа (выводы и

     предложения, показатели оценки):

     информация о результативности, продуктивности, экономичности,

     перспективности и эффективности хода реализации национальных проектов,

     при    использования бюджетных средств и активов государства, об уровне

     организации их реализации;

     характеристика соответствия тех или иных фактических результатов

     реализации национальных проектов показателям оценки;

      общая оценка эффективности использования бюджетных средств и активов

      государства;

      ожидаемый социально-экономический эффект;

      причины, повлекшие совершение выявленных нарушений (недостатков);

      рекомендации по выявленным недостаткам;

      анализ возможностей устранения выявленных проблем самим

      центральным государственным, местным исполнительным органом, в том

      числе предложения по корректировке национального проекта по объемам и

      источникам финансирования, об изменении действующего законодательства;

      оценка целесообразности дальнейшего финансирования и реализации,

      оптимизации национального проекта.

      5. Принятые меры по фактам использования бюджетных средств и активов

      государства с нарушениями бюджетного и иного законодательства при

     реализации программного документа.

      6. Результаты рассмотрения государственным органом-разработчиком

      (исполнителем) документов Счетного комитета по контролю за исполнением

      республиканского бюджета по итогам государственного аудита и экспертно-

      аналитической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к Правилам проведения оценки документов Системы государственного

планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство

      

форма         

Информация об итогах оценки реализации плана развития и плана мероприятий национальной компании

      _________________________________________________________________

(наименование национального холдинга/компании)

            на_______________годы,

              (период реализации)

      утвержденного__________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, которым утвержден план развития и план мероприятий национального холдинга/компании)

      от "___" ___________ 20__ года № __________

      Период отчета: ___________________________

      1. Достижение результатов

Наименование

Единица измерения

План 20__ года

Факт

Информация о достижении конкретных результатов, при неисполнении указать причины

1

2

3

4

5

Стратегическое направление деятельности

Цель

Целевой индикатор


 


 


 


 

Показатель результата


 


 


 


 

……


 


 


 


 

      2. Освоение финансовых средств

Источник финансирования

Наименование мероприятия

План, тысяч тенге

Факт, тысяч тенге

Причины неосвоения средств

1


 

2

3

4

Источник 1


 


 


 


 

Источник 2


 


 


 


 


 


 


 


 

Итого


 


 


 


 

     

      3. Анализ эффективности реализации плана развития национального

      холдинга/компании:

      анализ факторов, повлиявших на ход реализации плана развития

      национального холдинга/компании (целевого

      использования средств, эффективное управление государственным

      имуществом, своевременное и качественное выполнение мероприятий,

      рентабельность деятельности);

      оценка реализации достижения стратегических направлений развития;

      оценка эффективности реализованных мероприятий, в том числе по

      достижению показателей плана развития.

      4. Результаты оценки реализации программного документа (выводы

      и предложения, показатели оценки).

      информация о результативности, продуктивности,

      экономичности, перспективности и эффективности хода реализации плана

      развития, об уровне организации их реализации;

      характеристика соответствия тех или иных фактических результатов

      реализации плана развития показателям оценки;

      общая оценка эффективности использования бюджетных средств и активов

      государства;

      определение влияния реализации плана развития на результаты показателей

      отрасли, сферы, региона или деятельности национального холдинга,

      компании;

      причины, повлекшие совершение выявленных нарушений (недостатков);

      рекомендации по выявленным недостаткам;

      анализ возможностей устранения выявленных проблем самим

      национальным холдингом, компанией, в том числе предложения по

      корректировке плана развития по объемам и источникам

      финансирования, об изменении действующего законодательства;

      оценка целесообразности дальнейшего финансирования и реализации,

      оптимизации плана развития.

      5. Принятые меры по фактам неэффективного управления

      государственным имуществом, бюджетных средств, активов государства и

      субъектов квазигосударственного сектора, нарушениям бюджетного и

      иного законодательства при реализации плана развития национального

      холдинга/компании.

      6. Результаты рассмотрения национальным холдингом/компанией

      документов Счетного комитета по контролю за исполнением

      республиканского бюджета по итогам государственного аудита и

      экспертно-аналитической деятельности.

Пояснительная записка

к проекту нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета «О внесении изменения в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ «Об утверждении Правил проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство»

 

 

Проект нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет)
«О внесении изменения в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ «Об утверждении Правил проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство» (далее – проект нормативного постановления) разработан в соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» и пунктами 88 и 170 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790.    

Проектом нормативного постановления предусматривается внесение изменений в Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, утвержденные вышеуказанным нормативным постановлением, в части:  

- уточняющих виды документов Системы государственного планирования, подлежащих процедуре проведения оценки;

- установления форм предоставления информации по итогам оценки реализации документов Системы государственного планирования, подлежащих оценки;

- пересмотра порядка направления итогов оценки реализации национальных проектов, проведенной Счетным комитетом, в рамках проводимых им аудиторских мероприятий, в заинтересованные государственные органы.

Сравнительная таблица

к проекту нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от _________ 20__ года № ___-НҚ «О внесении изменения в нормативное постановление Счетного комитета от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ «Об утверждении Правил проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство»

 

№ п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

1

2

3

4

5

1.

Заголовок постановочной части нормативного постановления

Об утверждении Правил проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство

Об утверждении Правил проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство».

     В целях приведения в  соответствие с Законом Республики Казахстан от 30 декабря 2021 года

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности и перераспределения отдельных функций органов внутренних дел Республики Казахстан», согласно которому «стратегий развития и планов развития» заменено словами «планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий».

2.

Постановочная часть

В соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» и пунктом 28 Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), ПОСТАНОВЛЯЕТ:

В соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» и пунктами 88 и 170 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), ПОСТАНОВЛЯЕТ:

В связи постановкой на утрату Указа Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан».

3.

Пункт 1 в постановочной части.

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.

            1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство».

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы.

4

Заголовок

Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых

является государство

 

    Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

5

Пункт 1

1. Настоящие Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» и пунктом 28 Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан" (далее – Указ № 931) и определяет порядок проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, а также стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.

1. Настоящие Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» и пунктами 88 и 170 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 (далее – Постановление №790) и определяет порядок проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, а также планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

6

Пункт 2

2. Правила разработаны в целях выработки единого подхода к оценке государственных и правительственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям, стратегий развития и  планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – программы, стратегические планы, стратегии и планы развития).

2. Правила разработаны в целях выработки единого подхода к оценке национальных проектов, в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям, планам развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планам мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – национальные проекты, планы развития и планы мероприятий).

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

7

Пункт 3

      3. Оценкой реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития является определение степени достижения их основных показателей в соответствии с показателями оценки, анализ запланированных результатов, выявление причин отклонений и связанных с ними нарушений, а также внесение предложений по их устранению и совершенствованию (далее – оценка).

3. Оценкой реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий является определение степени достижения их основных показателей в соответствии с показателями оценки, анализ запланированных результатов, ожидаемого социально-экономического эффекта, пользы для благополучателей, выявление причин отклонений и связанных с ними нарушений, а также внесение предложений по их устранению и совершенствованию (далее – оценка).

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

8

Пункт 4

4. Оценка реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) в рамках аудиторских мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год и экспертно-аналитической деятельности.

4. Оценка реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) в рамках аудиторских мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год и экспертно-аналитической деятельности.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

9

Пункт 5

5. Оценка реализации программ развития территорий осуществляется ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии) в рамках аудиторских мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год и экспертно-аналитической деятельности.

5. Исключить

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

10

Пункт 7

7. Оценка проводится на основании отчета уполномоченных органов по государственному планированию и оценке о реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития за весь период оценки, осуществляемой в соответствии с Указом № 931, статистической информации; аудиторских заключений, результатов экспертно-аналитической деятельности органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, оценок и информации научных институтов, международных экспертов и других.

6. Оценка проводится на основании сводного отчета и сводного заключения уполномоченных органов по государственному планированию и стратегическому планированию и оценке о реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий,  за весь период оценки, осуществляемой в соответствии с Постановлением №790, статистической информации; аудиторских заключений, результатов экспертно-аналитической деятельности органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, оценок и информации научных институтов, международных экспертов и других.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

11

Пункт 8

8. Оценка состоит из следующих этапов:

1) планирование;

2) проведение;

3) составление отчета;

4) реализация итогов оценки.

7. Оценка состоит из следующих этапов:

1) планирование;

2) проведение;

3) составление отчета;

4) реализация итогов оценки.

В связи со сменой нумерации

12

Пункт 9

9. Планирование оценки программ, стратегических планов, стратегий и планов развития осуществляется в соответствии со статьями 12, 17 Закона «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон о госаудите) и нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение экспертно-аналитической деятельности.

8. Планирование оценки национальных проектов, планов развития и планов мероприятий осуществляется в соответствии со статьями 12, 17 Закона «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон о госаудите) и нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение экспертно-аналитической деятельности.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

13

Пункт 10

10. При подготовке к проведению оценки осуществляется предварительное изучение объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита), программ, стратегических планов, стратегий и планов развития, а также иных нормативных правовых и правовых актов, регламентирующих их реализацию, актов субъектов квазигосударственного сектора, официальных статистических данных.

9. При подготовке к проведению оценки осуществляется предварительное изучение объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита), национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, а также иных нормативных правовых и правовых актов, регламентирующих их реализацию, актов субъектов квазигосударственного сектора, официальных статистических данных.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

14

Пункт 11

      11. При предварительном изучении определяются источники информации, необходимой для проведения оценки, ее масштаб, объекты государственного аудита, типы государственного аудита, проводимые в рамках оценки, вид проверки и экспертно-аналитической деятельности, показатели оценки, вопросы государственного аудита для каждого объекта государственного аудита, а также методы ее проведения. Составляются план и программа государственного аудита, а также вопросы экспертно-аналитической деятельности.

      10. При предварительном изучении определяются источники информации, необходимой для проведения оценки, ее масштаб, объекты государственного аудита, типы государственного аудита, проводимые в рамках оценки, вид проверки и экспертно-аналитической деятельности, показатели оценки, вопросы государственного аудита для каждого объекта государственного аудита, а также методы ее проведения. Составляются план и программа государственного аудита, а также вопросы экспертно-аналитической деятельности.

В связи со сменой нумерации

15

Пункт 12

12. В рамках аудиторского мероприятия проводимого для оценки программ, стратегического плана, стратегии и плана развития в плане аудита указывается, также объем их финансирования.

11. В рамках аудиторского мероприятия, проводимого для оценки национальных проектов, планов развития и планов мероприятий в плане аудита указывается, также объем их финансирования.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

16

Пункт 13

13. Программа проведения государственного аудита (далее – Программа аудита) разрабатывается с учетом особенностей каждой отдельной программы, стратегического плана, стратегии и плана развития.

13. Исключить.

Данная норма отражена в Правилах ГАФК, утвержденных от 30 июля 2020 года № 6-НҚ.

17

Пункт 14

   14. В Программе аудита и вопросах экспертно-аналитической деятельности предусматриваются следующие виды оценок:

    1) реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития.

   Данный вид оценки проводится при реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития посредством анализа этапов и процедур реализации направлений, целей, задач и мероприятий, включенных в программу, стратегический план, стратегий и планов развития;

  

2) достижения результатов, предусмотренных в программах, стратегических планов, стратегий и планов развития.

   Данный вид оценки проводится по завершению реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития, в том числе с учетом промежуточных результатов их выполнения.

12. В Программе аудита и вопросах экспертно-аналитической деятельности предусматриваются следующие виды оценок:

       1) реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий.

       Данный вид оценки проводится при реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий посредством анализа этапов и процедур реализации направлений, целей, задач и мероприятий, включенных в национальный проект, план развития и план мероприятия;

       2) достижения результатов, предусмотренных в национальных проектах, планах развития и планах мероприятий.

 Данный вид оценки проводится по завершению реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, в том числе с учетом промежуточных результатов их выполнения.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

18

Пункт 15

15. Составление Программы аудита и вопросов экспертно-аналитической деятельности осуществляется с учетом следующих показателей оценки:

 1) эффективность – соотношение полученных результатов от реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития к запланированным к достижению целей, задач, целевых индикаторов с учетом использованных для их достижения ресурсов;

       2) экономичность – минимизация стоимости, выделенных ресурсов для достижения оцениваемых результатов от реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития, с сохранением соответствующего качества этих результатов;

3) продуктивность – получение максимально полезного результата от реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития для экономики или отдельной сферы государственного управления с использованием выделенных ресурсов с учетом количества, качества и сроков;

 4) результативность – степень реализации намеченных в программе, стратегическом плане, стратегии и плане развития каждому направлению, задаче, цели и мероприятию и соотношение плановых (прямых, конечных) и фактических результатов программы, стратегического плана, стратегии и плана развития;

  5) перспективность – соответствие произведенных расходов целям и задачам, поставленным на обозначенный ожидаемый период реализации программы, стратегического плана, стратегии и плана развития.

13. Составление Программы аудита и вопросов экспертно-аналитической деятельности осуществляется с учетом следующих показателей оценки:

1) эффективность – соотношение полученных результатов от реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий к запланированным к достижению целей, задач, целевых индикаторов с учетом использованных для их достижения ресурсов;

2) экономичность – минимизация стоимости, выделенных ресурсов для достижения оцениваемых результатов от реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, с сохранением соответствующего качества этих результатов;

 3) продуктивность – получение максимально полезного результата от реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий для экономики или отдельной сферы государственного управления с использованием выделенных ресурсов с учетом количества, качества и сроков;

 4) результативность – степень реализации намеченных в национальном проекте, плане развития и плане мероприятий каждому направлению, задаче, цели и мероприятию и соотношение плановых (прямых, конечных) и фактических результатов национального проекта, плана развития и плана мероприятий;

 5) перспективность – соответствие произведенных расходов целям и задачам, поставленным на обозначенный ожидаемый период реализации национального проекта, плана развития и плана мероприятий.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

19

Пункт 16

16. Показатели, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил, предполагают:

 

1) при оценке программ:

 определение выполнения и (или) невыполнения плана мероприятий по реализации программы и причин их невыполнения, влияния невыполненных мероприятий на достижение целей и задач, социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в стране, регионе;

 определение уровней взаимодействия координатора программы с государственными органами-соисполнителями и мер ответственности каждого из них;

 выявление внеплановых мероприятий;

 определение фактически достигнутых целей, задач, целевых индикаторов, показателей результатов реализации программ, а также причины их недостижения;

 оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение запланированных результатов программы (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение);

 соблюдение процедур при реализации программы на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе внутриведомственных, регламентирующих планирование и использование бюджетных средств;

 анализ мнения потребителей, населения по степени удовлетворенности результатами программы и оказанных государственных услуг на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями и государственными органами;

       

 

       2) при оценке стратегических планов:

достижение цели и целевых индикаторов путем сравнения их фактических значений с запланированными;

      определение степени достижения показателей прямых результатов путем сравнения фактически достигнутых показателей результатов с ожидаемыми;

определение степени влияния на дальнейшую реализацию стратегического плана при невыполнении или несвоевременном выполнении задач, показателей прямых результатов и мероприятий;

определение уровня выполнения задач, показателей прямых результатов и мероприятий путем сравнения фактического объема их выполнения с запланированным;

соотношение динамики достигнутых результатов и использованных для их достижений бюджетных средств по сравнению с предыдущими периодами деятельности центрального государственного органа;

оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение запланированных результатов (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), а также организации управления реализацией стратегического плана, при которой в том числе:

сравнивается фактический объем затрат на каждое отдельное мероприятие стратегического плана, а также на единицу товаров (работ, услуг), с запланированными бюджетными средствами;

       определяются объем сэкономленных бюджетных средств, при условии выполнения мероприятий в полном объеме;

анализ мнения потребителей по степени их удовлетворенности результатами стратегического плана и оказанными государственными услугами на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями и государственными органами;

3) при оценки стратегии и плана развития:

        определение степени достижения цели и целевых значений ключевых показателей стратегии и плана развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – национальные холдинги, компании) путем сравнения их фактических значений с запланированными;

       определение степени соответствия фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей деятельности целям и задачам национального холдинга, компании, определенным в их стратегии и плане развития;

определение степени достижения показателей результатов путем сравнения фактически достигнутых показателей результатов с ожидаемыми (оцениваются правильность выбора мероприятий по реализации задач в стратегии и плане развития национального холдинга, компании, а также полнота охвата задачи мероприятиями);

определение степени влияния на дальнейшую реализацию стратегии и плана развития национального холдинга, компании при невыполнении или несвоевременном выполнении задач, не достижении показателей результатов и мероприятий;

динамику достигнутых результатов по сравнению с предыдущими периодами деятельности национального холдинга, компании;

        определение степени на соответствие целям и задачам, изложенным в стратегических и программных документах Республики Казахстан (программах развития территорий), стратегических планах, бюджетным параметрам, указанным в прогнозе социально-экономического развития;

      оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение ожидаемых результатов (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), а также организации управления реализацией стратегии и плана развития национального холдинга, компании, при которой в том числе:

      сравнивается фактический объем затрат на каждое отдельное мероприятие стратегии и плана развития национального холдинга, компании, финансируемое из соответствующего бюджета;

       определяются объем сэкономленных бюджетных средств и активов государства, при условии выполнения мероприятий в полном объеме;

       осуществляется комплексный и объективный анализ влияния деятельности национального холдинга, компании на развитие отрасли (сектора экономики), региона;

      анализ мнения потребителей по степени их удовлетворенности результатами стратегии и плана развития национального холдинга, компании и их деятельностью, на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями, государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора.

14. Показатели, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, предполагают:

1) при оценке национальных проектов

определение выполнения и (или) невыполнения плана-графика реализации нацпроекта и причин его невыполнения, влияния невыполненных мероприятий на достижение задач и показателей результатов, социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в стране, регионе;

определение уровней взаимодействия ответственного (должностного лица) нацпроекта с государственными органами-соисполнителями и иными организациями-соисполнителями и мер ответственности каждого из них;

      выявление внеплановых мероприятий;

      определение фактически достигнутых задач, показателей результатов реализации нацпроекта, а также причины их недостижения;

      оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение запланированных результатов нацпроекта (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение);

       соблюдение процедур при реализации нацпроекта на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе внутриведомственных, регламентирующих планирование и использование бюджетных средств;

      анализ мнения потребителей, населения по степени удовлетворенности результатами нацпроекта и оказанных государственных услуг на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями и государственными органами;

 

    2) Исключить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) при оценки плана развития и плана мероприятий:

определение степени достижения цели и целевых значений ключевых показателей плана развития и плана мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – национальные холдинги, компании) путем сравнения их фактических значений с запланированными;

 определение степени соответствия фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей деятельности целям и задачам национального холдинга, компании, определенным в их плане развития и плане мероприятий;

определение степени достижения показателей результатов путем сравнения фактически достигнутых показателей результатов с ожидаемыми (оцениваются правильность выбора мероприятий по реализации задач в плане развития и плане мероприятий национального холдинга, компании, а также полнота охвата задачи мероприятиями);

определение степени влияния на дальнейшую реализацию плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании при невыполнении или несвоевременном выполнении задач, не достижении показателей результатов и мероприятий;

динамику достигнутых результатов по сравнению с предыдущими периодами деятельности национального холдинга, компании;

       определение степени соответствия целям и задачам, изложенным в стратегических и программных в вышестоящих документах Системы государственного планирования Республики Казахстан, бюджетным параметрам, указанным в прогнозе социально-экономического развития;

оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение ожидаемых результатов (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), а также организации управления реализацией плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании, при которой в том числе:

       сравнивается фактический объем затрат на каждое отдельное мероприятие плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании, финансируемое из соответствующего бюджета;

определяются объем сэкономленных бюджетных средств и активов государства, при условии выполнения мероприятий в полном объеме;

осуществляется комплексный и объективный анализ влияния деятельности национального холдинга, компании на развитие отрасли (сектора экономики), региона;

 анализ мнения потребителей по степени их удовлетворенности результатами плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании и их деятельностью, на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями, государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

20

Пункт 17

17. Определение показателей оценки осуществляется в соответствии со статьями 8, 26, 27, 28, 29 Закона о госаудите.

15. Определение показателей оценки осуществляется в соответствии со статьями 8, 26, 27, 28, 29 Закона о госаудите.

В связи со сменой нумерации

21

Пункт 18

18. На этапе проведения оценки проводится сбор информации и фактических данных (далее - доказательства) следующими способами:

16. На этапе проведения оценки проводится сбор информации и фактических данных (далее - доказательства) следующими способами:

В связи со сменой нумерации

22

Пункт 19

19. Доказательства формируются на основе информации, которая собирается, в том числе на объекте государственного аудита с целью предоставления объективных и достоверных данных, на основе которых формулируются выводы оценки. Доказательства, в результате которых формулируются оценка, соответствуют целям и задачам государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности.

17. Доказательства формируются на основе информации, которая собирается, в том числе на объекте государственного аудита с целью предоставления объективных и достоверных данных, на основе которых формулируются выводы оценки. Доказательства, в результате которых формулируются оценка, соответствуют целям и задачам государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности.

В связи со сменой нумерации

 

23

Пункт 20

20. Источниками информации для получения доказательств, в том числе являются:

18. Источниками информации для получения доказательств, в том числе являются:

В связи со сменой нумерации

 

24

п.п. 6) пункта 20

      6) внешние источники информации, к которым относятся официальные статистические данные, материалы научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами, связанными с предметом программы, стратегического плана, стратегии и плана развития национального холдинга, компании, средства массовой информации;

      6) внешние источники информации, к которым относятся официальные статистические данные, материалы научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами, связанными с предметом национального проекта, плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании, средства массовой информации;

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

25

Пункт 21

21. При сборе доказательств собираются все сведения доказывающие, что оцениваемым центральным государственным, местным исполнительным органом и национальным холдингом, компанией эффективно осуществлены/не осуществлены все основные действия и выполнены/не выполнены все условия реализации программы, стратегического плана, а также стратегии и плана развития национального холдинга, компании.

19. При сборе доказательств собираются все сведения доказывающие, что оцениваемым центральным государственным, местным исполнительным органом и национальным холдингом, компанией эффективно осуществлены/не осуществлены все основные действия и выполнены/не выполнены все условия реализации национального проекта, а также плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

 

 

26

Пункт 22

      22. При оценке реализации программ, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, Счетный комитет и ревизионные комиссии по согласованию осуществляют совместную деятельность.

20. При оценке реализации национального проекта, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, Счетный комитет и ревизионные комиссии по согласованию осуществляют совместную деятельность.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

27

Пункт 23

      23. При оценке реализации стратегии и плана развития с целью определения степени влияния деятельности национального холдинга, компании на развитие отрасли (сектора экономики), региона привлекаются эксперты соответствующей отрасли и (или) специалисты государственных органов.

21. При оценке реализации плана развития и плана мероприятий с целью определения степени влияния деятельности национального холдинга, компании на развитие отрасли (сектора экономики), региона привлекаются эксперты соответствующей отрасли и (или) специалисты государственных органов.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

28

Пункт 24

24. По итогам оценки членом Счетного комитета (ревизионной комиссии) готовится:

       1) информация об итогах оценки реализации государственной (правительственной программы, программ развития территорий) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

       2) информация об итогах оценки реализации стратегического плана по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

       3) информация об итогах оценки реализации стратегии и плана развития по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      22. По итогам оценки членом Счетного комитета готовится:

       1) информация об итогах оценки реализации национального проекта по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

    

     2) Исключить.

 

 

 

2) информация об итогах оценки реализации плана развития и плана мероприятий национальной компании по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

 

 

 

 

 

 

 

29

Пункт 25

      25. Информация об итогах оценки содержит положительные результаты и конкретные факты выявленных недостатков и нарушений, свидетельствующих о неэффективности деятельности центральных государственных, местных исполнительных органов и национальных холдингов, компаний, а также показатели оценки.

      В информации об итогах оценки указываются соответствие результатов реализации программы, стратегического плана, стратегии и плана развития показателям оценки, причины, которые привели к неэффективным результатам и формулируются соответствующие выводы по каждому стратегическому направлению, цели, задаче, мероприятию, целевому индикатору, показателю результатов реализации программы, стратегического плана, стратегии и плана развития.

      23. Информация об итогах оценки содержит положительные результаты и конкретные факты выявленных недостатков и нарушений, свидетельствующих о неэффективности деятельности центральных государственных, местных исполнительных органов и национальных холдингов, компаний, а также показатели оценки.

      В информации об итогах оценки указываются соответствие результатов реализации национального проекта и плана развития и плана мероприятий национальной компании показателям оценки, причины, которые привели к неэффективным результатам и формулируются соответствующие выводы по каждому стратегическому направлению, цели, задаче, мероприятию, целевому индикатору, показателю результатов реализации национального проекта и плана развития и плана мероприятий национальной компании.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

30

Пункт 26

       26. Итоги оценки реализации государственной программы, проведенной Счетным комитетом, в рамках проводимых им аудиторских мероприятий, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления Счетного комитета направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, в уполномоченный орган по государственному планированию и государственный орган, ответственный за разработку государственной программы, в соответствии с пунктом 118 Указа № 931.

     24. Итоги оценки реализации национального проекта, проведенной Счетным комитетом, в рамках проводимых им аудиторских мероприятий, направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, в уполномоченный орган по государственному и стратегическому планированию,  государственный орган, ответственный за разработку национального проекта, после принятия по результатам государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий постановления Счетного комитета, в соответствии с пунктом 89 Постановления 790.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

31

Пункт 27

      27. Итоги оценки реализации программы развития территории, проведенной ревизионной комиссией, в рамках проводимых им аудиторских мероприятий, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления ревизионной комиссии направляются в местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы и местный уполномоченный орган по государственному планированию.

     27. Исключить.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

32

Пункт 28

28. Итоги оценки стратегических планов центральных государственных органов, проведенной Счетным комитетом, в рамках проводимых им аудиторских мероприятий, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления Счетного комитета направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, а также в уполномоченные органы на проведение оценки стратегических планов.

   28. Исключить.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

33

Пункт 29

29. Итоги реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития, проведенных Счетным комитетом, включаются в ежеквартальную информацию Президенту Республики Казахстан.

25. Итоги реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, проведенных Счетным комитетом, включаются в ежеквартальную информацию Президенту Республики Казахстан.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

34

Пункт 30

30. Основные итоги оценки и реализации документов Системы государственного планирования в рамках проводимых им аудиторских мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, включаются в годовой отчет Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан, направляемый в Парламент Республики Казахстан.

26. Основные итоги оценки и реализации документов Системы государственного планирования в рамках проводимых им аудиторских мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, включаются в годовой отчет Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан, направляемый в Парламент Республики Казахстан.

В связи со сменой нумерации

 

35

Пункт 31

31. Ревизионная комиссия об итогах оценки в рамках проводимых им аудиторских мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, ежегодно докладывает маслихату при рассмотрении годового отчета местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год.

      27. Ревизионная комиссия об итогах оценки в рамках проводимых им аудиторских мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, ежегодно докладывает маслихату при рассмотрении годового отчета местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год.

В связи со сменой нумерации

36

Приложение 1

Приложение 1

к Правилам проведения

оценки документов Системы

государственного планирования,

стратегий развития и планов

развития национальных

управляющих холдингов,

национальных холдингов,

национальных компаний,

акционером которых

является государство

Приложение 1

к Правилам проведения оценки документов Системы государственного

планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

37

Форма в приложение 1

       форма         

 Информация об итогах оценки

реализации государственной (правительственной программы,

программ развития территорий)

      _____________________________________________

      (наименование программы)

      Реквизиты                             _______________________________

      Государственный орган-разработчик   _______________________________

      Отчетный период                       _______________________________

      Сроки реализации (по этапам)          _______________________________

      1. Достижение результатов

Наименование   Единица измерения          План 20__ года Факт            Информация о достижении конкретных результатов, при неисполнении указать причины

1             2             3             4             5

Стратегическое направление

Цель

Целевой индикатор      

Показатель результата 

……      

2. Освоение финансовых средств

Источник финансирования           План, тысяч тенге               Факт, тысяч тенге             Причины неиспользования средств

1             2             3             4

Источник 1        

Источник 2        

               …          

 Итого  

      3. Анализ эффективности реализации

      государственной/правительственной программы/программы развития

      территории:

      анализ использования бюджетных средств и активов государства;

      оценка эффективности реализованных мероприятий, в том числе по достижению показателей и индикаторов.

      4. Результаты оценки реализации программного документа (выводы

      и предложения, показатели оценки):

      информация о результативности, продуктивности, экономичности, перспективности и эффективности хода реализации программ, при использования бюджетных средств и активов государства, об уровне      организации их реализации;

      характеристика соответствия тех или иных фактических результатов реализации программ показателям оценки;

      общая оценка эффективности использования бюджетных средств и

      активов государства;

      причины, повлекшие совершение выявленных нарушений

      (недостатков);

      рекомендации по выявленным недостаткам;

      анализ возможностей устранения выявленных проблем самим

      центральным государственным, местным исполнительным органом, в том

      числе предложения по корректировке программ по объемам и источникам

      финансирования, об изменении действующего законодательства;

      оценка целесообразности дальнейшего финансирования и

      реализации, оптимизации программ.

      5. Принятые меры по фактам использования бюджетных средств и

      активов государства с нарушениями бюджетного и иного законодательства

      при реализации программного документа.

      6. Результаты рассмотрения государственным органом-разработчиком (исполнителем) документов Счетного комитета по

      контролю за исполнением республиканского бюджета (ревизионных

      комиссий) по итогам государственного аудита и экспертно-аналитической

      деятельности.

       форма         

 Информация об итогах оценки

реализации национального проекта,

   ___________________________________________

      (наименование национального проекта)

      Реквизиты                             _______________________________

      Государственный орган-разработчик   _______________________________

      Отчетный период                       _______________________________

      Сроки реализации (по этапам)          _______________________________

      1. Достижение результатов

Наименование   Единица измерения          План 20__ года Факт      Информация о достижении конкретных результатов, при неисполнении указать причины

1             2             3             4             5

Стратегическое направление

Задача

Показатель результата  

…          

2. Освоение финансовых средств

Источник финансирования           План, тысяч тенге             Факт, тысяч тенге                Причины неиспользования средств

1             2             3             4

Источник 1         

Источник 2         

 Итого  

   3. Анализ эффективности реализации

     национального проекта:

      анализ использования бюджетных средств и активов государства;

      оценка эффективности реализованных мероприятий, в том числе по

      достижению показателей и индикаторов.

      4. Результаты оценки реализации программного документа (выводы и предложения, показатели оценки):

      информация о результативности, продуктивности, экономичности,

      перспективности и эффективности хода реализации национальных проектов, при    использования бюджетных средств и активов государства, об уровне организации их реализации;

      характеристика соответствия тех или иных фактических результатов реализации национальных проектов показателям оценки;

      общая оценка эффективности использования бюджетных средств и

      активов государства;

      ожидаемый социально-экономический эффект;

      причины, повлекшие совершение выявленных нарушений

      (недостатков);

      рекомендации по выявленным недостаткам;

      анализ возможностей устранения выявленных проблем самим

      центральным государственным, местным исполнительным органом, в том

      числе предложения по корректировке национального проекта по объемам и источникам

      финансирования, об изменении действующего законодательства;

      оценка целесообразности дальнейшего финансирования и

      реализации, оптимизации национального проекта.

      5. Принятые меры по фактам использования бюджетных средств и

      активов государства с нарушениями бюджетного и иного законодательства

      при реализации программного документа.

      6. Результаты рассмотрения государственным органом-разработчиком (исполнителем) документов Счетного комитета по

      контролю за исполнением республиканского бюджета по итогам государственного аудита и экспертно-аналитической

      деятельности.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

Приложение 2 правил

Приложение 2

к Правилам проведения

оценки документов Системы

государственного планирования,

стратегий развития и планов

развития национальных

управляющих холдингов,

национальных холдингов,

национальных компаний,

акционером которых

является государство

Приложение 2

к Правила проведения оценки документов Системы государственного

планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы

39

Форма в приложение 2

Не предусмотрено

       форма         

 Информация об итогах оценки реализации

плана развития и плана мероприятий национальной компании

 ______________________________________________________

       (наименование национального холдинга/компании)

            на_______________годы,

         (период реализации)

      утвержденного__________________________________________________

       (наименование нормативного правового

       акта, которым утвержден план развития                              национального холдинга/компании)

      от "___" ___________ 20__ года № ______

      Период отчета: _______________________

      1. Достижение результатов

Наименование          Единица измерения План 20__ года         Факт            Информация о достижении конкретных результатов, при неисполнении указать причины

1          2          3          4          5

Стратегическое направление деятельности

Цель

Целевой индикатор

           

Показатель результата        

……   

      2. Освоение финансовых средств

Источник финансирования            Наименование мероприятия            План, тысяч тенге    Факт, тысяч тенге    Причины неосвоения средств

1         

            2          3          4

Источник 1   

 

Источник 2   

…       

Итого            

      3. Анализ эффективности реализации плана

      развития национального холдинга/компании:

      анализ факторов, повлиявших на ход реализации плана развития национального холдинга/компании (целевого

      использования средств, эффективное управление государственным

      имуществом, своевременное и качественное выполнение мероприятий,

      рентабельность деятельности);

      оценка реализации достижения стратегических направлений

      развития;

      оценка эффективности реализованных мероприятий, в том числе по

      достижению показателей плана развития.

      4. Результаты оценки реализации программного документа (выводы

      и предложения, показатели оценки).

      информация о результативности, продуктивности, экономичности,

      перспективности и эффективности хода реализации плана

      развития, об уровне организации их реализации;

      характеристика соответствия тех или иных фактических

      результатов реализации плана развития показателям оценки;

      общая оценка эффективности использования бюджетных средств и

      активов государства;

      определение влияния реализации плана развития на

      результаты показателей отрасли, сферы, региона или деятельности

      национального холдинга, компании;

      причины, повлекшие совершение выявленных нарушений

      (недостатков);

      рекомендации по выявленным недостаткам;

      анализ возможностей устранения выявленных проблем самим

      национальным холдингом, компанией, в том числе предложения по

      корректировке плана развития по объемам и источникам

      финансирования, об изменении действующего законодательства;

      оценка целесообразности дальнейшего финансирования и

      реализации, оптимизации плана развития.

      5. Принятые меры по фактам неэффективного управления

      государственным имуществом, бюджетных средств, активов государства и

      субъектов квазигосударственного сектора, нарушениям бюджетного и

      иного законодательства при реализации плана

      развития национального холдинга/компании.

      6. Результаты рассмотрения национальным холдингом/компанией

      документов Счетного комитета по контролю за исполнением

      республиканского бюджета по итогам государственного аудита и

      экспертно-аналитической деятельности.

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы