Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении измененийв прикази.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448 «Об утверждении Методики расчета утилизационного платежа»

Краткое содержание: Об утверждении Методики расчета утилизационного платежа
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 14/03/2022
Публичное обсуждение до: 31/03/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 22/04/2022 17:25:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 22/04/2022 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении измененийв прикази.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448 «Об утверждении Методики расчета утилизационного платежа»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448 «Об утверждении Методики расчета утилизационного платежа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 160088, опубликован 11ноября 2021 года в Информационно-правовой системе «Әділет») следующее изменение:

приложение 4 к Методике расчета утилизационного платежа, утвержденной указанным приказом, изложить согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту государственной политики управления отходами Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами
1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Должность

 

ФИО

 

Приложение

 

 

Базовая ставка и коэффициенты утилизационного платежа

 в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники

 

Виды и категории транспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники

Базоваяставка

Коэффициент

1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также прочие средства передвижения, включенные в группу кодов ТН ВЭД 8703, за исключением квадроциклов,снегоболотоходов, снегоходов, мотовездеходов и трициклов

С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

50 МРП

0

С рабочимобъемомдвигателя:

До 1 000 см3

50 МРП

1,5

От 1 001 см3 до 2 000 см3

50 МРП

3,5

От 2 001 см3 до 3 000 см3

50 МРП

5

Свыше 3 001 см3 

50 МРП

11,5

2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также прочие средства передвижения, включенные в группы кодов ТН ВЭД 8701 20 101, 8701 20 901, 8704 и 8705 (за исключением коммунально-уборочных машин категории «X»)

С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

50 МРП

0

Полной (технически допустимой максимальной) массой:

До 2,5 тонн

50 МРП

3,5

От 2,501 тонндо 3,5 тонн

50 МРП

7,5

От 3,501 тонндо 5 тонн

50 МРП

7,5

От 5,01 тонндо 8 тонн

50 МРП

8

От 8,01 тонндо 12 тонн

50 МРП

9,5

От 12,01 тонн до 20 тонн, кроме седельных тягачей

50 МРП

10,5

От 20,01 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей

50 МРП

20,5

 Седельные тягачи
от 12 тонн до 50 тонн*

50 МРП

11

3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также прочие средства передвижения, включенные в группу кодов ТН ВЭД 8702

 С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

50 МРП

0

С рабочимобъемомдвигателя:

До 2 500 см3

50 МРП

4

От 2 501 см3 до 5 000 см3

50 МРП

8

От 5 001 см3 до 10 000 см3

50 МРП

10,5

Свыше 10 001 см3

50 МРП

13,5

4. Тракторы

С номинальноймощностьюдвигателя:

До 60 л.с.

50 МРП

2

От 61 л.с. до 130 л.с.

50 МРП

5,5

От 131 л.с. до 220 л.с.

50 МРП

17

От 221 л.с. до 340 л.с.

50 МРП

29

От 341 л.с. до 380 л.с.

50 МРП

29

Свыше 380 л.с.

50 МРП

40

5. Комбайнызерноуборочные, комбайныкормоуборочные

С номинальноймощностьюдвигателя:

До 160 л.с.

50 МРП

9

От 161 л.с. до 220 л.с.

50 МРП

23

От 221 л.с. до 255 л.с.

50 МРП

32

От 256 л.с. до 325 л.с.

50 МРП

38

От 326 л.с. до 400 л.с.

50 МРП

38

Свыше 400 л.с.

50 МРП

45

 

Примечание:*в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок,импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданногоуполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.

Комментарий

САБИРОВ РЕНАТЖАН

Виды и категории транспортных средств и самоходной... посмотреть текст 29/03 - 18:16

Почему такая разница в коэффициентах в зависимости от объема двигателя? Почему не учитывается тот факт что блоки двигателей изготавливаются как из черного (чугун) так и из цветного (алюминий) металлов, и имеют определенную ценность при повторной переработке? Также и кузова автомобилей тоже имеют коммерческую ценность при повторной переработке. Чугун и алюминий разные по массе металлы, при этом алюминий требует меньше энергозатрат при повторной переработке, при этом блок двигателя из чугуна объемом 1,6 литра, может быть тяжелее блока двигателя из алюминия объемом 2,5 литра. Так же получается что на переработке автомобилей, переработчики и утилизаторы будут иметь двойную выгоду, во-первых в виде больших утилизационных сборов, во вторых при получении вторсырья от переработки сданных автомобилей. Считаю что утиль сборы должны покрывать транспортные расходы только до места утилизации, а это не более 100 тыс тенге в нынешних реалиях. Все остальное должно быть за счет средств утилизаторов, которые будут получать втор сырье от переработки металлолома, и выгоду от реализации переработанного металлолома. В общем нету конкретных расчетов по себестоимости переработки и утилизации автомобилей. Так же нет расчетов по себестоимости производства казахстанских автомобилей, конкретной составляющей местного производства в стоимости выпускаемых автомобилей, нету перечня комплектующих местного производства. Нет в открытом доступе финансовой отчетности автосборочных предприятий Казахстана, с указанием себестоимости производства авто и чистой прибыли акционеров.

22/04 - 17:19

Утилизационный платеж оплачивается и расходуется в соответствии с нормами Экологического кодекса Республики Казахстан. в соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448, базовая ставка утилизационного платежа и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, а также их компонентов представляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности. Так, учитывая компетенцию Министерства индустрии, 10 марта 2022 года ими представлены соответствующие базовые ставки утилизационного платежа и коэффициенты (снижение утилизационного платежа на 50%) в Министерство экологии. Проет приказа предусматривает положения, которые предназначены для расчета размера утилизационного платежа для реализации расширенных обязательств производителями (импортерами). По информации Минстерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстанв соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448: В соответствии с пунктом 8Методики расчета утилизационного платежа, расчет утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники производится по каждому виду и категории автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники согласно приложению 4 следующим образом: По = Базовая ставка*коэффициент, где По – утилизационный платеж в отношении одной единицы автотранспортного средства или самоходной сельскохозяйственной техники, подлежащая оплате производителями (импортерами) Базовая ставка утилизационного платежа в размере 50 МРП установлена в Методике расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, утвержденной Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762с 1 января 2016 года. Перечень продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), утвержденный приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695, включает в себя товарные позиции в соответствии с кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54. В свою очередь коды ТН ВЭД ЕАЭС для товарных позиций по автобусам, легковым и грузовым автомобилям уточняются в разрезе объема двигателя для легковых автомобилей и автобусов, а также в разрезе полной массы для грузовых автомобилей. Таким образом, объем двигателя, и полная масса используется в описании кодов ТНВЭД ЕАЭС, которые используются при составлении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются РОП. Вместе с тем, данные характеристики указаны во всех документах, содержащих сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, включая паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства. При этом, классификация по объему двигателя и полной массе при расчете утилизационного платежа используется в нормативных актах государств-членов ЕАЭС и в Республике Узбекистан.

КАСЫМОВ БАТЫРХАН

Виды и категории транспортных средств и самоходной... посмотреть текст 29/03 - 11:04

Чем отличается физическая утилизация на примере популярной у казахстанских жителей Тойоты Камри? К примеру у Камри 2,0 куба коэффициент составляет 3,5, а у этой же Камри объемом 3,5 куба коэффициент составляет уже 11,5? Ведь итак оплачивается транспортный налог по объему двигателя. Прошу дать обоснованные расчеты.

22/04 - 17:19

В соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448, базовая ставка утилизационного платежа и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, а также их компонентов представляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности. Так, учитывая компетенцию Министерства индустрии, 10 марта 2022 года ими представлены соответствующие базовые ставки утилизационного платежа и коэффициенты (снижение утилизационного платежа на 50%) в Министерство экологии. По информации Минстерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстанв соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448: Перечень продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), утвержденный приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695, включает в себя товарные позиции в соответствии с кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54. В свою очередь коды ТН ВЭД ЕАЭС для товарных позиций по автобусам, легковым и грузовым автомобилям уточняются в разрезе объема двигателя для легковых автомобилей и автобусов, а также в разрезе полной массы для грузовых автомобилей. Таким образом, объем двигателя и полная масса используется в описании кодов ТНВЭД ЕАЭС, которые используются при составлении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются РОП. Вместе с тем, данные характеристики указаны во всех документах, содержащих сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, включая паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства. При этом, классификация по объему двигателя и полной массе при расчете утилизационного платежа используется в нормативных актах государств-членов ЕАЭС и в Республике Узбекистан.

КАСЫМОВ БАТЫРХАН

Виды и категории транспортных средств и самоходной... посмотреть текст 29/03 - 11:03

Не согласен с привязкой коэффициента к объему и мощности двигателя, коэффициент должен быть привязан к категории транспортного средства и массе.

22/04 - 17:19

Перечень продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), утвержденный приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695, включает в себя товарные позиции в соответствии с кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54. В свою очередь коды ТН ВЭД ЕАЭС для товарных позиций по автобусам, легковым и грузовым автомобилям уточняются в разрезе объема двигателя для легковых автомобилей и автобусов, а также в разрезе полной массы для грузовых автомобилей. Таким образом, объем двигателя и полная масса используется в описании кодов ТНВЭД ЕАЭС, которые используются при составлении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются РОП. Вместе с тем, данные характеристики указаны во всех документах, содержащих сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, включая паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства. При этом, классификация по объему двигателя и полной массе при расчете утилизационного платежа используется в нормативных актах государств-членов ЕАЭС и в Республике Узбекистан.

КАСЫМОВ БАТЫРХАН

Виды и категории транспортных средств и самоходной... посмотреть текст 29/03 - 11:00

Я выражаю свое несогласие со сбором утильсбора с населения и предприятий Республики Казахстан. Я против утильсбора. Требую его полностью ОТМЕНИТЬ! Введение утильсбора в 2016 году наоборот создало условия для удорожания как новых автомобилей, так и старых авто. Цены на новые автомобили возросли в 2-3 раза! В случае непригодности автотранспортного средства к эксплуатации владелец сдаст свое авто на запчасти или на переработку на вторчермет и за это ему еще выплатят денежные средства. Ответьте и обоснуйте следующее: 1) Откуда взята базовая ставка в 50МРП(153150 тенге)? Почему не 1МРП(3063 тенге)? Где обоснование??? 2) Откуда взяты такие коэффициенты??? Не вижу разницы утилизации, к примеру Тойота Камри 2литра и Тойота Камри 3.5литра 3) Почему "утилизационный сбор" взимается авансом? ОПЛАТА ЗА УТИЛИЗАЦИЮ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПО ФАКТУ. ПРИЧЕМ ТУТ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ? ПРИ УТИЛИЗАЦИИ НА ОБЪЕМ РАЗВЕ СМОТРЯТ? ОБЪЯСНИТЕ МНЕ ПОЧЕМУ СБОР НАЗЫВАЕТСЯ УТИЛИЗАЦИОННЫМ А СБОР ОТ НИХ НАПРАВЛЕН НА СТИМУЛИРОВАНИЕ АВТОПРОМА? И ПЕРВИЧНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ НУЖНО ОБНУЛИТЬ НА ОСНОВАНИИ КАКИХ РАСЧЕТОВ ПОЯВИЛАСЬ БАЗОВАЯ СТАВКА УТИЛЬСБОРА 50 МРП? КАК ВЛИЯЕТ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ В ЛЕГКОВОМ ТРАНСПОРТЕ ИЛИ Л.С. НА СТОИМОСТЬ УТИЛИЗАЦИИ? НЕТ НИКАКИХ ОБОСНОВАНИЙ И РАСЧЕТОВ! ТЕМА БЫЛА ПОДНЯТА НАШИМ ПРЕЗИДЕНТОМ ЕЩЕ В 11 ЯНВАРЯ, С ТОГО ВРЕМЕНИ ПРОШЛО 3 МЕСЯЦА, А В ИТОГЕ ПРОСТО УМЕНЬШИЛИ КОЭФФИЦИЕНТ В ДВА РАЗА И ОТТЯГИВАЕТСЯ ВРЕМЯ! ВПЕРЕДИ ПОСЕВНАЯ КОМПАНИЯ И НАШИ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ ОПЯТЬ ВЫНУЖДЕНЫ ПЛАТИТЬ НЕПОМЕРНЫЕ СУММЫ НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ! ТАКЖЕ ЗАСТОПОРИЛСЯ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК! НЕОБХОДИМО В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ПРИВЕСТИ СТАВКИ В СООТВЕТСТВИИ С РЕАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ НА УТИЛИЗАЦИЮ, СУММА КОТОРОЙ СОПОСТАВИМА С ИМЕЮЩИМИСЯ СТАВКАМИ В ОСТАЛЬНЫХ СТРАНАХ И НЕ ПРЕВЫШАЕТ 100-200 USD! Не пониманию еще тот факт, что ранее за сдачу авто на утилизацию гражданам давали по 160 тысяч тенге, тогда как при регистрации нового авто авансом в среднем утильсбор взымался в размере более 1,5 миллиона тенге. Несправедливо! Тоже нет обоснования! В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, СЧИТАЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ПОЛНУЮ ОТМЕНУ УТИЛЬСБОРА, СБОРА ЗА ПЕРВИЧНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ И ДРУГИЕ ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ. НЕОБХОДИМО РАЗРЕШИТЬ ВВОЗ АВТО ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (АМЕРИКИ, ЕВРОПЫ, ЯПОНИИ И ДР.), СНЯТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ГОДУ ВЫПУСКА И ЭКОЛОГИЧЕСКИМ НОРМАМ. УВЕРЕН ЧТО Б/У ПЯТИ-ДЕСЯТИЛЕТНЕЕ ЛЕТНЕЕ АВТО ИЗ ЕВРОПЫ ЛУЧШЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКИМ НОРМАМ ЧЕМ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД АВТОВАЗА (ГРАНТЫ, НИВЫ И Т.П.). ПРОСИМ ГЛАВУ ГОСУДАРСТВА УСЛЫШАТЬ ПРОСЬБЫ ГРАЖДАН И ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИИЕ!

22/04 - 17:18

Утилизационный платеж оплачивается и расходуется в соответствии с нормами Экологического кодекса Республики Казахстан. Согласно Положению о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство индустрии), утвержденного постановлением Правительства РК от 29 декабря 2018 года № 936, Министерство индустрии является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере машиностроения, в задачи которого входит участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриальной деятельности, в том числе автотранспортные средства, сельскохозяйственную технику. Также, в соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448, базовая ставка утилизационного платежа и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, а также их компонентов представляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности. По информации Минстерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстанв соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448: В соответствии с пунктом 8Методики расчета утилизационного платежа, расчет утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники производится по каждому виду и категории автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники согласно приложению 4 следующим образом: По = Базовая ставка*коэффициент, где По – утилизационный платеж в отношении одной единицы автотранспортного средства или самоходной сельскохозяйственной техники, подлежащая оплате производителями (импортерами) Базовая ставка утилизационного платежа в размере 50 МРП установлена в Методике расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, утвержденной Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762с 1 января 2016 года. В ходе заседаний рабочих групп по реализации механизма расширенных обязательств производителей, отраслевыми ассоциациями и общественными деятелями озвучивались различные предложения по коэффициентам к базовой ставке утилизационного платежа: - нулевая ставка утилизационного сбора и мораторий; - установление ставок утилизационного сбора на уровне ставок стран Европейского Союза; - гармонизация ставок со ставками в странах-членах ЕАЭС; - сохранение текущих ставок утилизационнго платежа; - увеличение ставок утилизационного сбора. Вместе с тем, в ходе заседания Мажилиса Парламента 11 января 2022 года Президента Республики Казахстан поручил пересмотреть ставки утилизационного сбора, при этом не отменяя поддержку автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения, а также на расширенном заседании правительства Республики Казахстан 8 февраля 2022 года рекомендовано избегать крайностей при пересмотре ставок утилизационного сбора. В этой связи, было принято компромисное решение по итоговому снижению утилизационного платежа на 50%. Такое снижение утилизационного платежа поспособствует возможноси выдачи скидочных ваучеров в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан, сохранению текущих производств и, учитывая наличие неиспользованных остатков на счетах предыдущего оператора РОП, позволит продолжить предоставлять населению денежную компенсацию при приеме старых автомобилей и сельскохозяйственной техники на утилизацию, в том числе зарегистрированных на момент введения расширенных обязательств производителей (импортеров), у которых нет обязательства по уплате утилизационного платежа, в прежнем объеме. Перечень продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), утвержденный приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695, включает в себя товарные позиции в соответствии с кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54. В свою очередь коды ТН ВЭД ЕАЭС для товарных позиций по автобусам, легковым и грузовым автомобилям уточняются в разрезе объема двигателя для легковых автомобилей и автобусов, а также в разрезе полной массы для грузовых автомобилей. Таким образом, объем двигателя и полная масса используется в описании кодов ТНВЭД ЕАЭС, которые используются при составлении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются РОП. Вместе с тем, данные характеристики указаны во всех документах, содержащих сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, включая паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства. При этом, классификация по объему двигателя и полной массе при расчете утилизационного платежа используется в нормативных актах государств-членов ЕАЭС и в Республике Узбекистан.

НУРАЛЫ НУРЖАН

Примечание:*в отношении седельных тягачей, использ... посмотреть текст 26/03 - 02:24

Предлагаю в отношении транспортных средств, предназначенные для перевозки грузов седельным тягачам от 12 тонн до 50 тонн применить нулевой коэффициент с 1 января 2022 года. В целом, поправка простимулирует обновление автопарка коммерческой техники в стране и улучшит конкурентоспособность в международном грузоперевозке.

22/04 - 17:18

Согласно Положению о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство индустрии), утвержденного постановлением Правительства РК от 29 декабря 2018 года № 936, Министерство индустрии является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере машиностроения, в задачи которого входит участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриальной деятельности, в том числе автотранспортные средства, сельскохозяйственную технику, транспортных средств, предназначенные для перевозки грузов седельным тягача Также, в соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448, базовая ставка утилизационного платежа и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, а также их компонентов представляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности. Согласно проекту Методики расчета утилизационного платежа в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок,импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданногоуполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.

НУРАЛЫ НУРЖАН

Примечание:*в отношении седельных тягачей, использ... посмотреть текст 26/03 - 01:13

В отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок,импортируемых транспортными компаниями надо обнулить все утилизационные сборы и обнулить ставки первичного регистрационного сбора с 01.01.2022 года!!!

22/04 - 17:18

Согласно Положению о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство индустрии), утвержденного постановлением Правительства РК от 29 декабря 2018 года № 936, Министерство индустрии является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере машиностроения, в задачи которого входит участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриальной деятельности, в том числе автотранспортные средства, сельскохозяйственную технику, транспортных средств, предназначенные для перевозки грузов седельным тягача Также, в соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448, базовая ставка утилизационного платежа и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, а также их компонентов представляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности. Согласно проекту Методики расчета утилизационного платежа в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок,импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданногоуполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.

БАТАЙ МҰРАТ

Автокөлікқұралдары мен өздігіненжүретінауылшаруашы... посмотреть текст 25/03 - 18:53

Қазақстанда 30 жыл бойы толыққанды автопром құра алмағанының себебінің бірі утильалым. Қазіргі енгізіліп жатқан өзгерістер көптеген факторлармен байланысты екенін де білеміз. Алайда, қазірден бастап сол факторлардың барлығын жойған дұрыс, Бұл өзгерістердің ішінде ешқандай методика жоқ, және бұл құжатты 2 ай дайындаған мемлееттік қызметкерлердің біліктілігін тексеру керек деп есептеймін. Бұл құжат қабылданбай қайта қарауға қайтарылсын!

22/04 - 17:17

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің ақпараты бойынша: Кәдеге жарату төлемін есептеу әдістемесінің 8-тармағына сәйкес автокөлік құралдары мен өздігінен жүретін ауыл шаруашылығы техникасына қатысты кәдеге жарату төлемін есептеу 4-қосымшаға сәйкес автокөлік құралдары мен өздігінен жүретін ауыл шаруашылығы техникасының әрбір түрі мен санаты бойынша мынадай түрде жүргізіледі: БҚ = базалық мөлшерлеме * коэффициент, мұнда өндірушілер (импорттаушылар)төлеуге жататын автокөлік құралының немесе өздігінен жүретін ауыл шаруашылығы техникасының бір бірлігіне қатысты кәдеге жарату төлемі Кәдеге жарату төлемінің 50 АЕК мөлшеріндегі базалық мөлшерлемесі Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2015 жылғы 25 желтоқсандағы № 762 бұйрығымен 2016 жылғы 1 қаңтардан бастап бекітілген қалдықтарды жинауды, тасымалдауды, қайта өңдеуді, залалсыздандыруды, пайдалануды және (немесе) кәдеге жаратуды ұйымдастырғаны үшін төлемақыны есептеу әдістемесінде белгіленген. өндірушілердің кеңейтілген міндеттемелерінің тетігін іске асыру жөніндегі жұмыс топтарының отырыстары барысында салалық қауымдастықтар мен қоғам қайраткерлері кәдеге жарату төлемінің базалық мөлшерлемесіне коэффициенттер бойынша түрлі ұсыныстар айтты: - кәдеге жарату алымының және мораторийдің нөлдік мөлшерлемесі; - Еуропалық Одақ елдерінің мөлшерлемелері деңгейінде кәдеге жарату алымының мөлшерлемелерін белгілеу; - ЕАЭО-ға мүше елдерде мөлшерлемелерді мөлшерлемелермен үйлестіру; - кәдеге жарату төлемінің ағымдағы ставкаларын сақтау; - кәдеге жарату алымының мөлшерлемелерін ұлғайту. Сонымен қатар, Парламент Мәжілісінің 2022 жылғы 11 қаңтардағы отырысы барысында Қазақстан Республикасының Президенті автомобиль өнеркәсібі мен ауыл шаруашылығы машинасын жасауды қолдауды жоймай, кәдеге жарату алымының ставкаларын қайта қарауды тапсырды, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2022 жылғы 8 ақпандағы кеңейтілген отырысында кәдеге жарату алымының ставкаларын қайта қарау кезінде шектен шығуды болдырмау ұсынылды. Осыған байланысты кәдеге жарату төлемін 50% - ға түпкілікті төмендету бойынша ымыраға келу шешімі қабылданды. Кәдеге жарату төлемінің мұндай төмендеуі Қазақстан Республикасы Президентінің тапсырмасына сәйкес жеңілдік ваучерлерін беру, ағымдағы өндірістерді сақтау мүмкіндігіне ықпал етеді және бұрынғы ӨКМ Операторының шоттарында пайдаланылмаған қалдықтардың болуын ескере отырып, халыққа ескі автомобильдер мен ауыл шаруашылығы техникасын кәдеге жаратуға қабылдау кезінде, оның ішінде ӨКМ енгізу кезінде тіркелгендері жоқ, ескі автомобильдер мен ауыл шаруашылығы техникасын кәдеге жаратуға қабылдау кезінде, оның ішінде кәдеге жарату төлемін бұрынғы көлемде төлеу бойынша міндеттемесі жоқ, ӨКМ енгізу сәтінде тіркелгендерді қабылдаған кезде халыққа ақшалай өтемақы беруді жалғастыруға мүмкіндік береді.

"КазАвтоПром" Қазақстанның автомобиль саласындағы кәсіпорындарының одағы" заңды тұлғалардың бірлестігі

О внесении измененийв прикази.о. Министра экологии... посмотреть текст 25/03 - 16:39

Введение утилизационного сбора направлено на организацию переработки морально и технически устаревшей техники, то есть главной целью утилизации является снижение негативного эффекта для окружающей среды. В связи с чем, в отношении легковых автомобилей предлагаем унифицировать ставку утилизационного платежа исходя из расчёта стоимости утилизации одной единицы легкового транспортного средства.

22/04 - 17:17

По информации Минстерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстанв соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448: В соответствии с пунктом 8Методики расчета утилизационного платежа, расчет утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники производится по каждому виду и категории автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники согласно приложению 4 следующим образом: По = Базовая ставка*коэффициент, где По – утилизационный платеж в отношении одной единицы автотранспортного средства или самоходной сельскохозяйственной техники, подлежащая оплате производителями (импортерами) Базовая ставка утилизационного платежа в размере 50 МРП установлена в Методике расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, утвержденной Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762с 1 января 2016 года. В ходе заседаний рабочих групп по реализации механизма расширенных обязательств производителей, отраслевыми ассоциациями и общественными деятелями озвучивались различные предложения по коэффициентам к базовой ставке утилизационного платежа: - нулевая ставка утилизационного сбора и мораторий; - установление ставок утилизационного сбора на уровне ставок стран Европейского Союза; - гармонизация ставок со ставками в странах-членах ЕАЭС; - сохранение текущих ставок утилизационнго платежа; - увеличение ставок утилизационного сбора. Вместе с тем, в ходе заседания Мажилиса Парламента 11 января 2022 года Президента Республики Казахстан поручил пересмотреть ставки утилизационного сбора, при этом не отменяя поддержку автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения, а также на расширенном заседании правительства Республики Казахстан 8 февраля 2022 года рекомендовано избегать крайностей при пересмотре ставок утилизационного сбора. В этой связи, было принято компромисное решение по итоговому снижению утилизационного платежа на 50%. Такое снижение утилизационного платежа поспособствует возможноси выдачи скидочных ваучеров в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан, сохранению текущих производств и, учитывая наличие неиспользованных остатков на счетах предыдущего оператора РОП, позволит продолжить предоставлять населению денежную компенсацию при приеме старых автомобилей и сельскохозяйственной техники на утилизацию, в том числе зарегистрированных на момент введения расширенных обязательств производителей (импортеров), у которых нет обязательства по уплате утилизационного платежа, в прежнем объеме.

"КазАвтоПром" Қазақстанның автомобиль саласындағы кәсіпорындарының одағы" заңды тұлғалардың бірлестігі

Примечание:*в отношении седельных тягачей, использ... посмотреть текст 25/03 - 16:38

Всем известно, в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз) идет работа по формированию общего рынка автотранспортных услуг и облегчение доступа перевозчикам государств – членов Союза к оказанию услуг грузового автомобильного транспорта на всей территории Союза независимо от гражданства и государства регистрации. Для этого, Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. №13 утверждена Программа поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства – члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы. В Союзных государствах создаются благоприятные условия для развития отрасли автомобильных перевозок грузов, уделяется соответствующее внимание на современную автодорожную сеть, связывающую между собой крупные города и населенные пункты. Все эти мероприятия благоприятно скажутся на развитии каботажных перевозок. Каботаж — перевозки, осуществляемые иностранным перевозчиком, когда место погрузки и выгрузки находится на территории одной страны. То есть, имеется востребованность не только в седельных тягачах от 12 тонн до 50 тонн, но и в транспортных средствах, предназначенных для перевозки грузов до 12 тонн. Принимая во внимание вышеизложенное, КазАвтоПром предлагает в отношении транспортных средств, предназначенные для перевозки грузов до 12 тонн (аналогично седельным тягачам от 12 тонн до 50 тонн) применить нулевой коэффициент до 1 января 2025 года. В целом, поправка простимулирует обновление автопарка коммерческой техники в стране.


Прикреплённые файлы:     №250 ЭЗ МЭГПР РК русс.pdf     №250 ЭЗ МЭГПР РК қаз.pdf

22/04 - 17:17

По информации Минстерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстанв соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448: В ходе заседаний рабочих групп по реализации механизма расширенных обязательств производителей, отраслевыми ассоциациями и общественными деятелями озвучивались различные предложения по коэффициентам к базовой ставке утилизационного платежа: - нулевая ставка утилизационного сбора и мораторий; - установление ставок утилизационного сбора на уровне ставок стран Европейского Союза; - гармонизация ставок со ставками в странах-членах ЕАЭС; - сохранение текущих ставок утилизационнго платежа; - увеличение ставок утилизационного сбора. Вместе с тем, в ходе заседания Мажилиса Парламента 11 января 2022 года Президента Республики Казахстан поручил пересмотреть ставки утилизационного сбора, при этом не отменяя поддержку автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения, а также на расширенном заседании правительства Республики Казахстан 8 февраля 2022 года рекомендовано избегать крайностей при пересмотре ставок утилизационного сбора. В этой связи, было принято компромисное решение по итоговому снижению утилизационного платежа на 50%. Такое снижение утилизационного платежа поспособствует возможноси выдачи скидочных ваучеров в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан, сохранению текущих производств и, учитывая наличие неиспользованных остатков на счетах предыдущего оператора РОП, позволит продолжить предоставлять населению денежную компенсацию при приеме старых автомобилей и сельскохозяйственной техники на утилизацию, в том числе зарегистрированных на момент введения расширенных обязательств производителей (импортеров), у которых нет обязательства по уплате утилизационного платежа, в прежнем объеме. При этом, в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданногоуполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.

ОРЫНБАСАРОВ ТАЛГАТ

Виды и категории транспортных средств и самоходной... посмотреть текст 25/03 - 13:38

Я выражаю свое несогласие со сбором утильсбора с населения и предприятий Республики Казахстан. Я против утильсбора. Требую его полностью отменить!

22/04 - 17:17

В соответствии со статьей 386 Экологического кодекса, физические и юридические лица, осуществляющие производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан автомобильных транспортных средств, исполняют расширенные обязательства производителей (импортеров) путем заключения с оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) договора об организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, подачи заявки в соответствии с правилами реализации расширенных обязательств производителей (импортеров), утвержденными Правительством Республики Казахстан, и внесения на банковский счет оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) денег в виде утилизационного платежа. Согласно поручения Главы государства Республики Казахстан необходимо пересмотреть коэффициенты утилизационного сбора, так в соответствии с методикой расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448 пункта 7 «Базовая ставка утилизационного платежа и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, а также их компонентов представляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности». Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК рассмотрено компромиссное решение по итоговому снижению утилизационного платежа на 50%. Таким образом, МИИР РК в соответствии с пунктом 7 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденного Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года №448, направлены базовые ставки утилизационного платежа и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники. Согласно Положению о Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК (далее-МИИР РК) , утвержденного постановлением Правительства РК от 29 декабря 2018 года № 936, МИИР РК является государственным органом, осуществляющим (помимо прочих) руководство в сфере машиностроения, в задачи которого входит участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриальной деятельности, в том числе автотранспортные средства, сельскохозяйственную технику., 13 апреля 2022 г. проведено совещание под председательством Первого Зам Премьер-Министра РК Р. Скляра с участием гос органов (МЭГПР, МИИР, МЮ, МФ, МНЭ, МСХ) по вопросу пересмотра ставок утильсбора., где дано поручение ускорить работу по принятию НПА по снижению утильбора на 50%.