Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2022–2024 годы»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 29/03/2022
Публичное обсуждение до: 12/04/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/04/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/04/2022 11:00:00
Приложенные документы:

Настоящим проектом Закона Республики Казахстан (далее – Законопроект) вносится изменение в Закон Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2022–2024 годы», в части корректировки суммы гарантированного трансферта в 2022 году.

В целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета  предлагается размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан увеличить в 2022 году до 3 046 млрд тенге.

В целом принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий.

Комментарий

СЕРИКОВ ДАНИЯР

В целях обеспечения сбалансированности республикан... посмотреть текст 30/03 - 14:48

добрый день, сумма трансферта в долларах увеличится или останется прежней?

07/04 - 20:01

Здравствуйте, Сериков Данияр! Спасибо за вопрос. Размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан определяется в абсолютно фиксированном значении в тенге и утверждается законом Республики Казахстан о гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на соответствующий плановый период.

Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны (Институт законодательства и правовой информации)

Настоящим проектом Закона Республики Казахстан (да... посмотреть текст 01/04 - 08:49

Согласно пункту 45 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 необходимо направить уведомление в Институт законодательства о размещении проекта закона на интернет-портале открытых НПА для получения (экспертных) заключений.

07/04 - 20:02

Здравствуйте! В соответствии с пунктом 16 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года №907 (далее – Правил) органы-разработчики направляют в НПП, экспертные советы, общественные советы, ИЗПИ уведомление о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения экспертных заключений, рекомендаций, в том числе при каждом последующем их согласовании с заинтересованными государственными органами, не позднее 2 (два) рабочих дней. При этом, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5 Правил требования по разработке консультативного документа и проекта концепции проекта закона не распространяются на проекты законов о республиканском бюджете, гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан, об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы и на проекты законов о внесении в них изменений и дополнений. В связи с этим, уведомление в Институт законодательства о размещении проекта закона на интернет-портале открытых НПА для получения (экспертных) заключений не направлялось.

КУШЕРОВ ДАУЛЕТ (Другие)

В целях обеспечения сбалансированности республикан... посмотреть текст 30/03 - 12:02

Почему министерство Нац экономики, смотрит на Нац Фонд как собственный карман? Во первых это деньги будущих поколений и на крайний случай масштабного кризиса! Если говорить об оценки министерства и квази государственных компаний можно сделать вывод что работу они провалили, так как не смогли обеспечить достаточного поступления денежной массы в бюджет, не смогли найти альтернативные источники доходов, в нынешней и прошлой ситуации и не смогли обеспечит дополнительным источником доходов бюджет! Не начали программу индустриализации по факту а не на бумаги с исполнением! Не изменили условий зарубежных контрактов на недропользование и природных ресурсов в сторону увеличения доходности в пользу Казахстана (с момента получения независимости большая часть инвестиционных контрактов осталась или изменилась относительно на небольшой процент, необходимо кардинально пересмотреть ставки и доли контрактов для собственной выгоды). Нынешняя ситуация в мире пойдет не убыль вместе с ней и цена на природные ресурсы, а потом что? опять будем опустошать Нац Фон?

07/04 - 20:01

Здравствуйте, Кушеров Даулет! Спасибо за комментарии. Да, Вы правы, что Национальный фонд предназначен для будущих поколений. Основной причиной привлечения средств из Национального фонда явились события, происходящие с января месяца внутри страны и резкое обострение геополитической ситуации в соседних странах. В этой связи, в реализацию поручений Главы государства, озвученных на расширенном заседании Правительства в Мажилисе Парламента, в рамках Послания народу Казахстана, Правительством разработаны и находятся на этапе принятия ряд документов оперативного и системного характера. Это План антикризисных мер на 2022 год, Программа повышения доходов населения до 2025 года. Реализация мер по нивелированию последствий январских событий и сглаживанию влияния, происходящей ситуации в мировой экономике и на товарных рынках, спровоцированной геополитической ситуацией вокруг Украины потребовала дополнительного объема финансирования из республиканского бюджета. В этой связи, утвержденный размер гарантированного трансферта из Национального фонда (2 400 млрд тенге) на 2022 год скорректирован в сторону увеличения до 4 030 млрд тенге или на 1 630 млрд. тенге. Что касается работы по обеспечению достаточного поступления доходов в бюджет, то динамика роста собственных доходов республиканского бюджета (без учета трансфертов), показывает, что за последние 3 года (2019-2021 годы), если не брать прошлый кризисный год, связанный с пандемией COVID-19, доходы выросли на 17 процентов. Доходы (без учета трансфертов) за 2021 год исполнены на 102,2 % или перевыполнение составило 156 млрд. тенге, или при плане 7 204 млрд. тенге поступило 7 360 млрд. тенге. В сравнении с 2020 годом увеличились на 799 млрд. тенге или на 12,2 % (факт за 2020 г. – 6 561 млрд. тенге). В целях увеличения доходной части бюджета Правительством проводится комплексная работа по сокращению теневой экономики, улучшению налогового и таможенного администрирования и их цифровизации. В последние годы за счет принимаемых мер по налоговому и таможенному администрированию с учетом использования цифровых технологий, в доход республиканского бюджета ежегодно обеспечивается порядка 700-800 млрд. тенге дополнительных поступлений. Так, за последние 3 года (2019-2021гг.) бюджет уже получил более 2,3 трлн. тенге дополнительных поступлений. Кроме того, Правительством в целях расширения налогооблагаемой базы реализуются меры по внесению изменений в законодательство, в части: 1) увеличения ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для горно-металлургических компаний в связи с ростом мировых цен на металлы; 2) увеличения ставок акциза на реализаторов ГСМ; 3) увеличения ставки платы за майнинг; 4) введения ограничения на вычет по «нематериальным» услугам, полученных от нерезидентов, оказываемым взаимосвязанными лицами; 4) исключение налоговой льготы по освобождению дивидендов, выплаченных нерезидентам. Таким образом, Правительством проводится планомерная работа по расширению налогооблагаемой базы для повышения собственных доходов республиканского бюджета в целях исполнения государством всех социальных обязательств. Также, с 2023 года для усиления сберегательной функции Национального фонда определение размера гарантированного трансферта будет основано на контрцикличном правиле. Контрцикличное бюджетное правило предусматривает планирование гарантированного трансферта из Национального фонда в размере, не превышающем объем прогнозируемых поступлений в Национальный фонд от организаций нефтяного сектора при расчетной цене на нефть (цена отсечения). Правило будет применяться в 2022 году при формировании республиканского бюджета на 2023-2025 годы.