Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: КДРП
Дата создания: 30/03/2022
Публичное обсуждение до: 20/04/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/05/2022 09:35:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/05/2022 18:30:00
Приложенные документы:

1. Основания разработки Консультативного документа регуляторной политики

Глава государства в Послании народу «Казахстан в новой реальности: время действий» поставил конкретную задачу по изменению подходов к государственному управлению, кадровой политике, системе принятия решений и ответственности за их выполнение.
Вопросы совершенствования системы государственного управления также отражены в Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года: построение «человекоцентричной» модели – «Люди прежде всего», утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 522.
Согласно указанной Концепции на сегодняшний день весь мир вступил в эпоху турбулентности, возрастающей волатильности, неопределенности социального, экономического и политического развития.
В ходе преодоления странами масштабных вызовов особую важность приобретает вопрос общественного доверия к государству, его готовности к изменениям. Устойчиво формируется запрос на более эффективное государственное управление, участие граждан в принятии управленческих решений.
Вместе с тем действующая модель государственного управления, основанная на административно-контрольной форме взаимодействия государства и населения, не в полной мере отвечает ожиданиям населения.
Вследствие чего назрела необходимость формирования сервисной и «человекоцентричной» модели государственного управления, в которой главными ценностями являются граждане и их благополучие.
Вместе с тем, резолюцией Заместителя Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан от 15 июня 2021 года № 41-17.818 ПАБ-1 поручено Агентству Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Агентство) в целях неотвратимости наказания и соблюдения основных принципов государственной службы рассмотреть вопрос внесения изменения в законодательство, что в случае увольнения работника по отрицательным мотивам из государственной службы он не вправе поступить на госслужбу снова либо вправе по истечении определенного времени.
Настоящий консультативный документ разработан в целях создания правовых условий для выполнения задач по совершенствованию государственной службы, поставленных Президентом Республики Казахстан К.К. Токаевым в Послании народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий» от 1 сентября 2020 года. Так, Главой Государства поставлена задача по внедрению с 1 июля 2021 года в государственных органах новой системы оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы.
В свою очередь, резолюцией Главы государства от 12 февраля 2020 года № 20-370 одобрены предложения по бонусированию только политических служащих по аналогии с корпоративным сектором, а также по премированию административных госслужащих за результаты их деятельности.
Для реализации данного поручения Главы государства в соответствии с пунктом 1 Дорожной карты по реализации Плана нации - 100 конкретных шагов необходимо разработать и принять закон, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Закон «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) в части исключения начисления бонусов административным государственным служащим. 
В этой связи, законопроект будет направлен на реализацию вышеуказанных поручений и совершенствование системы оплаты труда государственных служащих.
Во исполнение поручения Президента Республики Казахстан от 
20 сентября 2021 года №21-3444 (20-1575-3) по внедрению индексации зарплат госслужащих с 2025 года после поэтапного перехода на новую систему оплаты труда на основе факторно-бальной шкалы предлагается распространить норму об индексации заработной платы всех госслужащих, том числе и политических госслужащих. 
Кроме того, анализ работы по рассмотрению обращений граждан и проблемные вопросы практики применения законодательства о государственной службе свидетельствуют о необходимости совершенствования отдельных положений Закона.
Предлагается принятие следующего комплекса законодательных мер.

 

2. Описание проблемы, для решения которой требуется законодательное регулирование

 


 

Проблемный вопрос Основные причины возникшей проблемы Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы
1. отсутствие компетенции уполномоченного органа по делам государственной службы, регламента размещения объявлений о проведении конкурса, а также по осуществлению мониторинга за соблюдением режима рабочего времени госорганами и утверждению правил его проведения

принятие законодательного акта;

правовой пробел

Сведения о задержках работников ежемесячно продолжают аккумулироваться, а результаты их анализа направляются в госорганы.
Анализы данных СКУД и проведенное анонимное анкетирование в период с июня по август месяцы т.г. среди госслужащих показывают, что факты задержек служащих на работе и выхода их на работу в нерабочее время все еще продолжаются. Реальные меры по их недопущению не принимаются, допускаются факты не начисления компенсации или не предоставления отгулов за переработку, вакантные места не заполняются и т.д. 
Постоянные задержки госслужащих на работе порождают жалобы не только со стороны государственных служащих, но и от членов их семей.
2. анализ правоприменительной практикип о прохождению госслужбы недостаточное регулирование вопроса Проблемные вопросы, коллизии, выявленные в ходе реализации Закона «О государственной службе Республики Казахстан», предложений партии «НұрОтан», а также правоприменительная практика свидетельствуют о необходимости совершенствования отдельных положений Закона.
Устранение правовых пробелов в регулировании правоотношений, возникших в практике.

3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы

Совершенствование государственной службы носит перманентный характер и является неотъемлемой частью административно-государственных преобразований, что позволяет обеспечить в государственных структурах большей эффективности, гибкости, прозрачности, более тесной связи с гражданами-потребителями государственных услуг. 
Касательно прохождения государственной службы
1. Статья 12 Закона предусматривает полномочия руководителей аппаратов центральных государственных органов.
В целях восполнения правового пробела предлагается дополнить полномочия руководителей аппарата функцией на утверждение штатного расписания.
2. В целях обеспечения эффективного использования профессионального потенциала при прохождении государственной службы и совершенствования управленческих компетенций служащих осуществляется ротация кадров. 
В 2019 году ротировано 12 служащих корпуса «Б», в том числе 5 служащих по схеме «регион-регион», 5 служащих - «центр-центр», 2 человека в пределах одного региона. 
На законодательном уровне необходимо установить осуществление ротации государственного служащего в другую местность в пределах максимально допустимого срока их пребывания на занимаемой должности.
Законопроектом также предлагается предоставление государственному служащему, ротируемому в другую местность, служебного жилища без права приватизации.
При этом, данная норма дополняется положением о том, что по истечении максимально допустимого срока пребывания на занимаемой должности, государственный служащий подлежит ротации либо понижению в должности, либо освобождению от занимаемой должности, даже в случае отсутствия возможности предоставления служебного жилища.
Поправки направлены на дальнейшее совершенствование механизма ротации, а также стимулирование государственных служащих к ротации в иные регионы и разработаны в соответствии с поручением Администрации Президента РК от 9 апреля 2021 года № 21-64-11.12 (20-2645)-6.
Норма о жилищных выплатах при ротации административных государственных служащих потребуют выделения дополнительных средств из государственного бюджета.
3. В целях внедрения персональной дисциплинарной ответственности непосредственных руководителей за совершение их подчиненными коррупционных правонарушений неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных полномочий по контролю за деятельностью подчиненных работников, совершивших коррупционные правонарушения, является дисциплинарным проступком. 
Законопроектом предлагается установить ответственность госслужащих, занимающих должности, руководителей аппаратов центральных и местных государственных органов.
Вместе с тем, вопрос об ответственности руководителя должен рассматриваться взвешенно, после установления всех обстоятельств и условий совершения подчиненным коррупционного правонарушения (наличие возможности руководителя предупредить правонарушение; ранее принятые меры профилактического характера; системность нарушений; организационные особенности деятельности госоргана; личностные качества правонарушителя и т.д.).
4. В целях исполнения пунктов 12 и 13 Плана исполнения мероприятий по исполнению рекомендаций и поручений, выработанных по результатам внешнего государственного аудита, проведенного Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета за период с 1 января 2016 года по 1 июля 2020 года предлагается установить, что за одно и то же отличие государственному служащему может быть применено только один из видов поощрений, указанных в пункте 1 статьи 35 Закона, с указанием конкретных заслуг в акте государственного органа.
5. В целях формирования культуры взаимоотношений, соответствующей нормам этики, защиты прав и законных интересов, как отдельных граждан, так и государственных служащих, а также предупреждения нарушений норм служебной этики предлагается введение обязанности государственного служащего по соблюдению общепринятых морально-этических норм и иных стандартов служебной этики государственных служащих, предусмотренных Этическим кодексом государственных служащих.
Данный подход направлен на обеспечение соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений среди государственных служащих.
6. Одним из факторов, влияющих на эффективную деятельность государственных служащих, являются условия труда. Соблюдение служебной дисциплины, рациональное использование рабочего времени являются его значимыми составляющими элементами.
Агентством в рамках исполнения пункта 88 Общенационального Плана мероприятий по реализации Послания Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» в 2019 году проведена комплексная работа по искоренению фактов сверхурочной работы.
Решения, направленные на снижение количества подобных фактов, принимались и на уровне Премьер-Министра Республики Казахстан. 
Так, его распоряжением от 6 ноября 2018 года № 140-р «О мерах по реализации распоряжения Президента Республики Казахстан от 25 августа 
2017 года № 184 «Об утверждении Регламента работы Президента Республики Казахстан, его Администрации и Правительства Республики Казахстан» и сокращению документооборота» предусмотрены рекомендации по организации совещаний и заседаний консультативно-совещательных органов под председательством Премьер-Министра, его заместителей, а также в центральных и местных исполнительных органах.
Согласно информации государственных органов данные рекомендации в основном соблюдаются, за исключением случаев исполнения срочных поручений, организации мероприятий по предотвращению и ликвидации случаев чрезвычайных ситуаций, организации общественно-политических мероприятий. 
Центральные государственные и местные исполнительные органы постепенно начали практиковать гибкий рабочий график для отдельных работников. 
Была введена система автоматического отключения компьютеров после окончания рабочего дня. 
Профилактическая работа, проводимая Агентством и его территориальными департаментами, заметно дисциплинировала государственные органы в вопросах соблюдения режима работы. 
Анализ получаемых от АО «Инженерно-технический центр» УДП данных показывает, что в результате принятых мер показатели сверхурочной работы уменьшились, но не во всех государственных органах одинаково.
В настоящее время сведения о задержках работников ежемесячно продолжают аккумулироваться, а результаты их анализа направляются в государственные органы.
Так, последующие анализы данных СКУД и проведенное анонимное анкетирование в период с июня по август месяцы т.г. среди государственных служащих показывают, что факты задержек служащих на работе и выхода их на работу в нерабочее время все еще продолжаются. Реальные меры по их недопущению не принимаются, допускаются факты не начисления компенсации или не предоставления отгулов за переработку, вакантные места не заполняются и т.д. 
Постоянные задержки государственных служащих на работе порождают жалобы не только со стороны государственных служащих, но и от членов их семей. 
В целях продолжения и повышения эффективности принимаемых мер по снижению переработок полагаем целесообразным наделить Агентство полномочиями по осуществлению мониторинга за соблюдением режима рабочего времени государственными органами и утверждению правил его проведения.
Вместе с тем, в целях реализации прав госслужащих законопроектом предлагается закрепить право госслужащего на обжалование в случае необоснованного привлечения к сверхурочной работе, принуждения к работе в выходные дни и задержки на рабочем месте и нарушения режима рабочего времени.
7. В связи с объявлением в 2020 году Всемирной организацией здравоохранения пандемии коронавируса и введением Президентом Республики Казахстан на территории страны чрезвычайного положения, государственный аппарат работал в новых условиях, обеспечивая бесперебойную работу всех сфер жизнедеятельности.
В целях предотвращения массового распространения инфекции государственные органы временно приостанавливали свою деятельность или переходили на дистанционный режим работы.
Вместе с тем в законодательстве о государственной службе не предусмотрен особый порядок рассмотрения дисциплинарной ответственности государственных служащих и основания приостанавливать сроки рассмотрения ответственности и течение сроков наложения взыскания в условиях режима чрезвычайного положения. 
Из-за отсутствия правового основания приостановления рассмотрения ответственности и течения сроков наложения взыскания при указанной ситуации, возникли риски истечения сроков, как рассмотрения ответственности, так и наложения взыскания.
В этой связи, возникает необходимость принятия законодательных мер по их устранению.
8. В целях повышения мобильности и мотивации государственных служащих, завершивших обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования по направлению государственного органа, предлагается исключить обязательную отработку государственного служащего именно в том государственном органе, который направил его на обучение. При этом общая отработка на государственной службе будет сохранена.
9. Правоохранительная служба также является государственной службой, в связи с чем, в статье 20 Закона необходимо исключить слово «административную», тем самым определить установление испытательного срока для граждан, впервые поступающих на государственную службу, в том числе правоохранительную.
10. В соответствии с Законом государственные служащие обязаны не допускать действий, дискредитирующих государственную службу. Так, служащие, уволенные за проступок, дискредитирующий государственную службу, в последующем на государственную службу не допускаются.
При этом проступками, дискредитирующими государственную службу, как правило, признаются деяния, способные создать условия для коррупции (превышение полномочий, протекционизм, принятие подарков, участие в азартных играх, неправомерное вмешательство, оказание предпочтения и др.). Так, с 2016 года (с введением нового законодательства) за проступок, дискредитирующий государственную службу, уволены и не могут быть вновь приняты на государственную службу 164 служащих (в 2016 г. – 31, в 2017 г.– 36, в 2018 г.– 27, в 2019 и 2020 гг. – по 25, в 2021 г. – 20).
Вместе с тем, следует отметить, что государственные служащие могут быть причастны к резонансным событиям, при этом, формально не совершая дисциплинарный проступок. В этом случае формальное отсутствие дисциплинарного проступка позволяет им вновь поступить на государственную службу. 
Следует отметить, что повторное их принятие на государственную службу может создать условия для общественного резонанса и формирования у населения недоверия к власти. 
К примеру, в 2019 году после инцидента в одной из школ г. Тараз по поручению Главы государства уволен аким города. При этом через месяц данный служащий был принят на иную должность корпуса «Б». 
Так, это стало возможным из-за формального отсутствия дисциплинарного проступка.
Учитывая изложенное, предлагается в Законе предусмотреть основание для увольнения в связи с утратой доверия. При этом для служащих, уволенных по данному основанию, будет ограничено последующее принятие на должности корпуса «Б».
Кроме того, увольнение служащего по данному мотиву будет отражено в интегрированной информационной системе «Е-қызмет», что позволит не допустить их повторное принятие на государственную службу. 
Предлагаем распространить данные нормы на политических государственных служащих в случае:
1) совершения дисциплинарного проступка дискредитирующего государственную службу;
2) грубого нарушения этики государственного служащего; 
3) осуществления политическим государственным служащим предпринимательской деятельности;
4) нарушения политическим государственным служащим, его супругой (супругом) запрета открывать и иметь счета (вклады), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Республики Казахстан, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами;
5) неэтичного высказывания в адрес проводимой политики государства, должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих;
7) грубого допущения халатности и неисполнения своих должностных обязанностей и др.
11. В рамках пункта 5 «Улучшение качества человеческих ресурсов и профессионализация государственного аппарата» Концепции развития государственного управления Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 522, поставлена задача по введению института контрактных служащих после оптимизации штата государственного аппарата, что позволит привлекать профессионалов со специальными знаниями на период реализации государственных инициатив и отраслевых проектов.
12. Предлагается предоставить госорганам возможность опубликования объявлений на иных интернет-ресурсах, к примеру, в социальных сетях. Это расширит круг потенциальных кандидатов и качество конкурсного отбора.
13. Предлагается распространить норму об индексации заработной платы всех госслужащих, том числе и политических госслужащих. Указанная поправка реализует один из основных принципов государственной службы о правовой и социальной защищенности государственных служащих, обозначенного в подпункте 16) пункта 1 статьи 4 Закона. Также норма вводится во исполнение поручения Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2021 года №21-3444 (20-1575-3) по внедрению индексации зарплат госслужащих с 2025 года после поэтапного перехода на новую систему оплаты труда на основе факторно-бальной шкалы.
14. Законопроектом предполагается закрепление компетенции Правительства Республики Казахстан на утверждение Правил премирования и выплаты бонусов, единовременных денежных вознаграждений, единовременных стимулирующих выплат. 
В связи с использованием вышеуказанных понятий, по тексту Закона будут внесены соответствующие корректировки. Так, в части третьей пункта 1 статьи 33 Закона предполагается уточнение, что результаты оценки деятельности государственных служащих будут являться основанием для принятия решений по выплате бонусов, премий, поощрению, обучению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.
15. Согласно действующей редакции пункта 2 статьи 26 Закона конкурс включает в себя ряд последовательных этапов: публикация объявления о проведении конкурса; прием документов от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе; рассмотрение документов участников конкурса на соответствие установленным квалификационным требованиям и требованиям, установленным данным Законом; собеседование с участниками конкурса, проводимое конкурсной комиссией государственного органа; заключение конкурсной комиссии государственного органа.
Таким образом, этапы и их последовательность закреплены Законом, что «сужает» возможности госорганов при отборе кандидатов. Так, госорганы не могут применять дополнительные этапы, которые позволили бы выявить наиболее подходящего кандидата с учетом специфики должности. Кроме того, у госорганов отсутствует возможность привлечения иных организаций в конкурсные процедуры (к примеру, HR-организации).
Учитывая изложенное, предлагаем исключить из Закона последовательность этапов конкурса, регламентировав их порядком проведения конкурса на подзаконном уровне, в зависимости от специфики должностей.  
16. Согласно статье 19 Закона граждане, поступающие на административную должность, до получения результатов специальной проверки временно исполняют обязанности. Полагаем целесообразным данное требование  распространить в отношении политических служащих.
Касательно наделения уполномоченного органа по делам государственной службы дополнительными компетенциями 
По поручениям Руководителя Администрации Президента Законом предлагается дополнить компетенцией Агентства по определению соотношения количества руководящего и исполнительского состава в государственных органах, определению порядка исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада, согласованию проектов нормативных правовых актов, связанных с оплатой труда административных и политических государственных служащих.
Предлагается компетенция Агентства в части разработки подзаконного акта, устанавливающий порядок жилищных выплат ротируемым административным государственным служащим. 

 

4. Рассмотренные альтернативные пути решения проблемы (если проводился анализ возможных альтернатив)

отсутствует.


 

5. Целевые группы для публичного обсуждения

Перечень целевых групп предполагаемого регулирования, на которые окажут воздействие решения проблем:
- политические государственные служащие;
– административные государственные служащие корпуса «А»;
– административные государственные служащие корпуса «Б»;
– лица, претендующие на должности управленческого уровня –корпуса «А»;
– лица, претендующие на административную государственную должность корпуса «Б».

 

6. Способы уведомления целевых групп

Уведомление целевых групп осуществляется посредством размещение законопроекта на интернет-ресурсе Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы www.qyzmet.gov.kz а также на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.
В соответствии со статьей 17-1 Закона «О правовых актах» проект концепции законопроекта будет размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для обсуждения его с заинтересованными организациями, лицами и государственными органами и для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.
Кроме того, законопроект посредством интранет-портала государственных органов направляется для рассмотрения заинтересованным государственным органам.

 


 

7. Способ публичного обсуждения

Законопроектдля публичного обсужденияразмещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов и на интернет-ресурсе государственного органа.


 

8. Анализ текущий ситуации, международного опыта и предлагаемых механизмов регулирования

 


 

Текущая ситуация Международный опыт Предлагаемое регулирование
1. В случае отсутствия возможности предоставления жилища, служащему не может быть предложена ротация в другую местность.
При этом в соответствии с пунктом 16 Правил и и сроков проведения ротации максимально допустимый срок полномочий служащего в должности не может превышать 8 лет, а в случае его отказа от ротации он может быть освобожден от занимаемой должности, либо в случае его согласия понижен в должности.
Таким образом, по истечении 8 лет данный служащий обязательно освобождается или понижается в должности, поскольку госорган не вправе предложить ему ротацию в другую местность – даже при наличии согласия самого служащего.
В большинстве зарубежных стран (Германия, Франция, Россия) вопросы социальной и правовой защиты государственных служащих рассматриваются как неотъемлемая часть их правового статуса.
От системы гарантий социальной и правовой защищенности государственных служащих во многом зависит, будет ли обеспечена эффективность государственной службы. Решение этой проблемы в странах англо-саксонской и романо-германской правовой системы различно. В первом случае эффективность деятельности государственного служащего обеспечивается в первую очередь конкурсным и конкурентным подходом, наличием системы оценки результатов работы государственного служащего, а также зависимостью оплаты труда и продвижения по службе от качественных и количественных результатов работы государственного служащего.
В странах континентальной Европы, напротив, законодательно установлена система гарантий социальной и правовой защищенности государственного служащего (в том числе и усложненная процедура его увольнения), зависящая в основном от должности и стажа службы. Как правило, это обосновывается тем, что за повышенные требования и ограничения, связанные с государственной службой, государственным служащим полагается компенсация. Кроме того, социальные льготы отчасти компенсируют более низкий уровень заработной платы, чем в «частном» секторе экономики.
Государственные служащие Канады, Германии, США имеют право на получение пособий и иных социальных выплат. Порядок выплаты пенсий государственным служащим также зависит от категории служащих. Существуют детально проработанные правила, касающиеся широкого круга социальных выплат, включая пенсию, различные виды пособий (на медицинские цели, в связи со смертью, вступлением в брак и др.), компенсацию в случае увольнения и др. В частности, во Франции после прекращения служебных функций, кроме случаев увольнения в качестве дисциплинарной санкции, бывший чиновник, а после его смерти – правопреемник имеет право на пенсию. Размер пенсии ограничен 75% последнего оклада. 
Предлагается предоставить возможность предложения ротации в другую местность служащим (при отсутствии жилища).
Ротация акимов районов и руководителей территориальных органов без переезда в другую местность невозможна (всего одна должность в конкретной местности). Таким образом, данные служащие могут быть ротированы только в другую местность.
При этом в соответствии с действующей редакцией данного пункта в случае отнесения их к указанным категориям лиц, то их ротация в другую местность допускается только по их согласию. Вместе с тем, действующим законодательством не регламентированы действия в случае отсутствия согласия данных лиц на ротацию в другую местность пребывания в должности.
В этой связи, предлагается дополнить данный пункт максимально допустимым сроком полномочий данных лиц (по истечении которого они могут быть освобождены от ротации в соответствии с пп. 5) п. 1 ст. 61 Закона «О государственной службе Республики Казахстан»).
2. Согласно пункту 3 статьи 27 Закона в случае создания единой службы управления персоналом (кадровой службы) объявления о проведении конкурса размещаются на интернет-ресурсе госоргана, в структуре которого она состоит.
В настоящее время объявления размещаются посредством Единой платформы интернет-ресурсов госорганов.
В США процессы отбора на государственную службу, управления карьерой и увольнения регулируются на уровне министерств и агентств.
Основным источником информации при поиске вакансий в государственных органах США является веб-сайт www.usajobs.gov. Объявления о вакансиях, размещенных на веб-сайтах государственных органов обычно переадресовывают пользователя именно на этот ресурс. 
Информация на вебсайте организована в соответствии с основными категориями кандидатов: 
- уже работающие в федеральных госорганах;
- руководители;
-  ветераны;
- студенты/
выпускники и др.
Необходимо регламентировать порядок направления и размещения объявлений на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

9. Индикаторы измерения проблемы и ожидаемые результаты

 


 

Текущие показатели Результаты, которые будут достигнуты за 1 год (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 2 года (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 3 года (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 4 год (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 5 лет (после принятия закона)
1. повышение мобильности государст
венных органов в решении кадровых вопросов;
снижение риска возможного кадрового дефицита.
создание необходимых правовых основ для регулирования вопроса прохождения государственной службы, устранение пробелов и противоречий в законодатель
стве, неэффектив
ных и декларатив
ных норм
       
             

 

Комментарий

Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны (Институт законодательства и правовой информации)

1. Основания разработки Консультативного документа... посмотреть текст 19/04 - 16:12

Заключение ИЗПИ (во вложении) В соответствии с абзацем четвертым пункта 17 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства от 29 декабря 2016 года № 907, Вам необходимо сформировать обоснование причин согласия либо несогласия по каждой рекомендации не позднее 5 (пять) рабочих дней и разместить его на портале открытых НПА к данному заключению.


Прикреплённые файлы:     Заключение ИЗПИ (3).pdf

16/05 - 09:34

Обоснования на заключение РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан на консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» Касательно оценки состояния правового регулирования Институтом законодательства и правовой информации Республики Казахстан (далее – ИЗПИ) отмечено, что в Консультативном документе регуляторной политики к проекту Закона (далее – КДРП) обозначено два проблемных вопроса: отсутствие компетенции уполномоченного органа по делам государственной службы по разработке правил согласования внеконкурсного назначения акимов сельского уровня, регламента размещения объявлений о проведении конкурса, а также по осуществлению мониторинга за соблюдением режима рабочего времени государственными органами и утверждению правил его проведения и анализ правоприменительной практик и по прохождению государственной службы. Так, отмечается, что недостаточно корректно сформулирован второй проблемный вопрос, «анализ» не может являться проблемным вопросом, он может выступать в качестве выявления проблемных вопросов и путей их решения. В связи с этим органу-разработчику рекомендуется более корректно сформулировать второй проблемный вопрос с учётом указанных аналитических сведений, показывающих уровень и значимость описываемой проблемы Учитывая изложенное, данная рекомендация поддерживается Касательно анализа альтернативных путей решения проблемы Поправки по вопросам о персональной дисциплинарной ответственности руководителя за коррупционные проступки подчинённых и предусмотреть основание и по основаниям увольнения в связи с утратой доверия будут дополнительно проработаны в законопроекте. Касательно анализа консультативного документа регуляторной политики на соответствие правилам законопроектной работы ИЗПИ отмечает, что Законом «О государственной службе» установлены последовательные этапы проведения конкурсного отбора, не подлежащие расширительному толкованию. Такое положение на практике лишает конкурсную комиссию инициативности и значительно ограничивает возможности применения иных методик отбора, широко применяемых в мировой практике. На основе этого, КДРП предлагается регламентировать их на подзаконном уровне, в зависимости от специфики должностей. Вместе с тем ИЗПИ полагает, что эти вопросы должны регулироваться на законодательном уровне, поскольку затрагивают вопросы, относящиеся к компетенции Парламента и его палат. Однако, в соответствии с выступлением Президента от 11 января 2022 года «следует усовершенствовать систему отбора кадров на государственную службу, убрать излишние препоны и барьеры для поступления». Учитывая, что этапы и их последовательность закреплены Законом, что «сужает» возможности госорганов при отборе кандидатов, предлагается внести соответствующие поправки в законопроект. Так, госорганы не могут применять дополнительные этапы, которые позволили бы выявить наиболее подходящего кандидата с учетом специфики должности. Кроме того, у госорганов отсутствует возможность привлечения иных организаций в конкурсные процедуры (к примеру, HR-организации).

Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны (Институт законодательства и правовой информации)

1. Основания разработки Консультативного документа... посмотреть текст 05/04 - 08:51

В соответствии с пунктом 16 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства от 29 декабря 2016 года № 907, Вам необходимо направить в Институт законодательства и правовой информации уведомление о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения экспертных заключений, рекомендаций

06/04 - 11:06

Настоящим сообщаем, что уведомление в ваш адрес направлено письмом Агентства от 6 апреля 2022 года № 2-06/618-И