Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект концепции проекта закона
Дата создания: 30/03/2022
Публичное обсуждение до: 20/04/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/05/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/05/2022 18:30:00
Приложенные документы:

1. Название проекта закона

Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – законопроект).


 

2. Обоснование необходимости разработки проекта закона

Глава государства в Послании народу «Казахстан в новой реальности: время действий» поставил конкретную задачу по изменению подходов к государственному управлению, кадровой политике, системе принятия решений и ответственности за их выполнение.
Вопросы совершенствования системы государственного управления также отражены в Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года: построение «человекоцентричной» модели – «Люди прежде всего», утвержденной Указом Президента от 26 февраля 2021 года № 522.
Согласно данной Концепции на сегодняшний день весь мир вступил в эпоху турбулентности, возрастающей волатильности, неопределенности социального, экономического и политического развития.
В ходе преодоления странами масштабных вызовов особую важность приобретает вопрос общественного доверия к государству, его готовности к изменениям. Устойчиво формируется запрос на более эффективное государственное управление, участие граждан в принятии управленческих решений.
Вместе с тем действующая модель государственного управления, основанная на административно-контрольной форме взаимодействия государства и населения, не в полной мере отвечает ожиданиям населения.
Вследствие чего назрела необходимость формирования сервисной и «человекоцентричной» модели государственного управления, в которой главными ценностями являются граждане и их благополучие.
Настоящая концепция разработана в целях создания правовых условий для выполнения задач по совершенствованию государственной службы, поставленных Президентом Республики Казахстан К.К. Токаевым в Послании народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий» от 
1 сентября 2020 года. Так, Главой Государства поставлена задача по внедрению с 1 июля 2021 года в государственных органах новой системы оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы.
В свою очередь, резолюцией Главы государства от 12 февраля 2020 года № 20-370 одобрены предложения по бонусированию только политических служащих по аналогии с корпоративным сектором, а также по премированию административных госслужащих за результаты их деятельности.
Для реализации данного поручения Главы государства в соответствии с пунктом 1 Дорожной карты по реализации Плана нации - 100 конкретных шагов необходимо разработать и принять закон, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Закон «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) в части исключения начисления бонусов административным государственным служащим. 
В этой связи, разработанный законопроект направлен на реализацию вышеуказанных поручений и совершенствование системы оплаты труда государственных служащих.
Работа государственных органов в период пандемии показала, что требуется повысить мобильность государствеенного аппарата.
Так, в период ЧС поднимались вопросы в части ускоренного назначения государственных служащих на должности (к примеру, сотрудников органов здравоохранения в регионах) и вопросы рассмотрения дисциплинарной ответственности государственных служащих, основания приостановления сроков рассмотрения ответственности и течение сроков наложения взыскания в условиях режима чрезвычайного положения.
В связи с чем, законопроект также направлен на упрощение процедур прохождения государственной службы и установления базовых требований с переводом промежуточных вопросов на уровень подзаконных актов.
Кроме того, анализ работы по рассмотрению обращений граждан и проблемные вопросы практики применения законодательства о государственной службе свидетельствуют о необходимости совершенствования отдельных положений Закона.
Предлагается принятие следующего комплекса законодательных мер.
Касательно корректировки понятийного аппарата Закона
Для точного определения целей совершенствования законодательства в сфере государственной службы необходимо внесение поправок в понятийный аппарат в части корректировок понятий: «категория административной государственной должности.
В том числе, предлагается пересмотреть понятие «служебная этика государственных служащих» и определить основные требования к морально-этическому облику госслужащих стандартам служебной этики. 
Законопроект разработан в целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий», озвученного 1 сентября 2020 года.
Законопроектом предлагаются поправки, связанные с вопросами регулирования оплаты труда государственных служащих. 
В законе будут определены понятия «бонус», «премия», «единовременное денежное вознаграждение», «единовременная стимулирующая выплата».
Касательно прохождения государственной службы
1.Статья 12 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) предусматривает полномочия руководителей аппаратов центральных государственных органов.
В целях восполнения правового пробела предлагается дополнить полномочия руководителей аппарата функцией на утверждение штатного расписания.
2. В целях обеспечения эффективного использования профессионального потенциала при прохождении государственной службы и совершенствования управленческих компетенций служащих осуществляется ротация кадров. 
В 2019 году ротировано 12 служащих корпуса «Б», в том числе 5 служащих по схеме «регион-регион», 5 служащих - «центр-центр», 2 человека в пределах одного региона. 
На законодательном уровне необходимо установить осуществление ротации государственного служащего в другую местность в пределах максимально допустимого срока их пребывания на занимаемой должности.
Предлагаемая норма затрагивает права государственных служащих, являющихся инвалидами, беременными, одинокими родителями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет, имеющими (являющимися опекунами) детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), многодетными родителями (опекунами) или на иждивении которых находятся престарелые родители.
Законопроектом также предлагается предоставление государственному служащему, ротируемому в другую местность, служебного жилища без права приватизации.
При этом, данная норма дополняется положением о том, что по истечении максимально допустимого срока пребывания на занимаемой должности (8 лет), государственный служащий подлежит ротации либо понижению в должности, либо освобождению от занимаемой должности, даже в случае отсутствия возможности предоставления служебного жилища.
Поправки направлены на дальнейшее совершенствование механизма ротации, а также стимулирование государственных служащих к ротации в иные регионы и разработаны в соответствии с поручением Администрации Президента РК от 9 апреля 2021 года № 21-64-11.12 (20-2645)-6.
Норма о жилищных выплатах при ротации административных государственных служащих потребуют выделения дополнительных средств из государственного бюджета.
3. В целях внедрения персональной дисциплинарной ответственности непосредственных руководителей за совершение их подчиненными коррупционных правонарушений неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных полномочий по контролю за деятельностью подчиненных работников, совершивших коррупционные правонарушения, является дисциплинарным проступком. 
Законопроектом предлагается установить ответственность госслужащих, занимающих должности, руководителей аппаратов центральных и местных государственных органов.
Вместе с тем, вопрос об ответственности руководителя должен рассматриваться взвешенно, после установления всех обстоятельств и условий совершения подчиненным коррупционного правонарушения (наличие возможности руководителя предупредить правонарушение; ранее принятые меры профилактического характера; системность нарушений; организационные особенности деятельности госоргана; личностные качества правонарушителя и т.д.).
4. В целях исполнения пунктов 12 и 13 Плана исполнения мероприятий по исполнению рекомендаций и поручений, выработанных по результатам внешнего государственного аудита, проведенного Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета за период с 1 января 
2016 года по 1 июля 2020 года предлагается установить, что за одно и то же отличие государственному служащему может быть применено только один из видов поощрений, указанных в пункте 1 статьи 35 Закона, с указанием конкретных заслуг в акте государственного органа.
5. В целях формирования культуры взаимоотношений, соответствующей нормам этики, защиты прав и законных интересов, как отдельных граждан, так и государственных служащих, а также предупреждения нарушений норм служебной этики предлагается введение обязанности государственного служащего по соблюдению общепринятых морально-этических норм и иных стандартов служебной этики государственных служащих, предусмотренных Этическим кодексом государственных служащих.
Данный подход направлен на обеспечение соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений среди государственных служащих.
Справочно: В 2020 году Агентством и его территориальными департаментами проведено 744 проверок и профконтроля (15 Агентством и 729 территориальными департаментами).
По итогам проверок и профконтроля в государственные органы внесено 510 представлений, предписаний об устранении нарушений и предложений по отмене решений, принятых с нарушением законодательства, из которых 483 исполнено, в том числе с отменой 44 незаконно принятых актов (о наложении взыскания - 26, при нарушении Правил проведения конкурса 4 приказа, при поощрении госслужащих – 3, при внеконкурсной назначении (в т.ч. при реорганизации госоргана) – 2, при нарушении порядка назначения на государственную должность – 2, при оценке деятельности госслужащих - 1, а также отменено 6 иных актов госорганов) и 41 решения госорганов (конкурсных комиссий – 30, дискомиссии – 4, комиссии по подсчету стажа госслужбы – 2 и иных решений - 5). 
По итогам принятых Агентством и его территориальными департаментами мер к дисциплинарной ответственности привлечено 360 государственных служащих.
В 2020 году Советами проведено 174 заседаний, на которых рассмотрено 1071 вопроса, в том числе анализы коррупционных рисков – 27, результаты деятельности уполномоченных по этике – 152, итоги работы госорганов по профилактике нарушений законодательства о государственной службе и противодействию коррупции – 144, результаты анализа работы дисциплинарных комиссий госорганов – 75, дисциплинарные дела – 523, нур вопросы – 150 .
По итогам рассмотрения дисциплинарных дел к ответственности привлечено 371 должностных лиц, из них за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу, – 171, за нарушение Этического кодекса – 200. По 137 материалам дисциплинарные дела прекращены.
Советами по этике в целях координации деятельности уполномоченных по этике, взаимодействия с дисциплинарными комиссиями государственных органов, совершенствования форм и методов предупреждения коррупции, а также по итогам рассмотрения дисциплинарных дел выработаны 2687 рекомендаций и предложений, из которых 2657 исполнено.
6. Одним из факторов, влияющих на эффективную деятельность государственных служащих, являются условия труда. Соблюдение служебной дисциплины, рациональное использование рабочего времени являются его значимыми составляющими элементами.
Агентством в рамках исполнения пункта 88 Общенационального Плана мероприятий по реализации Послания Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» в 2019 году проведена комплексная работа по искоренению фактов сверхурочной работы. Решения, направленные на снижение количества подобных фактов, принимались и на уровне Премьер-Министра Республики Казахстан. 
Так, его распоряжением от 6 ноября 2018 года № 140-р «О мерах по реализации распоряжения Президента Республики Казахстан от 25 августа 
2017 года № 184 «Об утверждении Регламента работы Президента Республики Казахстан, его Администрации и Правительства Республики Казахстан» и сокращению документооборота» предусмотрены рекомендации по организации совещаний и заседаний консультативно-совещательных органов под председательством Премьер-Министра, его заместителей, а также в центральных и местных исполнительных органах.
Согласно информации государственных органов данные рекомендации в основном соблюдаются, за исключением случаев исполнения срочных поручений, организации мероприятий по предотвращению и ликвидации случаев чрезвычайных ситуаций, организации общественно-политических мероприятий. 
Центральные государственные и местные исполнительные органы постепенно начали практиковать гибкий рабочий график для отдельных работников. 
Была введена система автоматического отключения компьютеров после окончания рабочего дня. 
Профилактическая работа, проводимая Агентством и его территориальнымидепартаментами, заметно дисциплинировала государственные органы в вопросах соблюдения режима работы. 
Анализ получаемых от АО «Инженерно-технический центр» УДП данных показывает, что в результате принятых мер показатели сверхурочной работы уменьшились, но не во всех государственных органах одинаково.
В настоящее время сведения о задержках работников ежемесячно продолжают аккумулироваться, а результаты их анализа направляются в государственные органы.
Так, последующие анализы данных СКУД и проведенное анонимное анкетирование в период с июня по август месяцы т.г. среди государственных служащих показывают, что факты задержек служащих на работе и выхода их на работу в нерабочее время все еще продолжаются. Реальные меры по их недопущению не принимаются, допускаются факты не начисления компенсации или не предоставления отгулов за переработку, вакантные места не заполняются и т.д. 
Постоянные задержки государственных служащих на работе порождают жалобы не только со стороны государственных служащих, но и от членов их семей. 
В целях продолжения и повышения эффективности принимаемых мер по снижению переработок полагаем целесообразным наделить Агентство полномочиями по осуществлению мониторинга за соблюдением режима рабочего времени государственными органами и утверждению правил его проведения.
Вместе с тем, в целях реализации прав госслужащих законопроектом предлагается закрепить право госслужащего на обжалование в случае необоснованного привлечения к сверхурочной работе, принуждения к работе в выходные дни и задержки на рабочем месте и нарушения режима рабочего времени.
7. В связи с объявлением в 2020 году Всемирной организацией здравоохранения пандемии коронавируса и введением Президентом Республики Казахстан на территории страны чрезвычайного положения, государственный аппарат работал в новых условиях, обеспечивая бесперебойную работу всех сфер жизнедеятельности.
В целях предотвращения массового распространения инфекции государственные органы временно приостанавливали свою деятельность или переходили на дистанционный режим работы.
Вместе с тем в законодательстве о государственной службе не предусмотрен особый порядок рассмотрения дисциплинарной ответственности государственных служащих и основания приостанавливать сроки рассмотрения ответственности и течение сроков наложения взыскания в условиях режима чрезвычайного положения. 
Из-за отсутствия правового основания приостановления рассмотрения ответственности и течения сроков наложения взыскания при указанной ситуации, возникли риски истечения сроков, как рассмотрения ответственности, так и наложения взыскания.
В этой связи, возникает необходимость принятия законодательных мер по их устранению.
8. В целях повышения мобильности и мотивации государственных служащих, завершивших обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования по направлению государственного органа, предлагается исключить обязательную отработку государственного служащего именно в том государственном органе, который направил его на обучение. При этом общая отработка на государственной службе будет сохранена.
9. Правоохранительная служба также является государственной службой, в связи с чем, в статье 20 Закона необходимо исключить слово «административную», тем самым определить установление испытательного срока для граждан, впервые поступающих на государственную службу, в том числе правоохранительную.
10. В соответствии с Законом государственные служащие обязаны не допускать действий, дискредитирующих государственную службу. Так, служащие, уволенные за проступок, дискредитирующий государственную службу, в последующем на государственную службу не допускаются.
При этом проступками, дискредитирующими государственную службу, как правило, признаются деяния, способные создать условия для коррупции (превышение полномочий, протекционизм, принятие подарков, участие в азартных играх, неправомерное вмешательство, оказание предпочтения и др.). Так, с 2016 года (с введением нового законодательства) за проступок, дискредитирующий государственную службу, уволены и не могут быть вновь приняты на государственную службу 164 служащих (в 2016 г. – 31, в 2017 г.– 36, в 2018 г.– 27, в 2019 и 2020 гг. – по 25, в 2021 г. – 20).
Вместе с тем, следует отметить, что государственные служащие могут быть причастны к резонансным событиям, при этом, формально не совершая дисциплинарный проступок. В этом случае формальное отсутствие дисциплинарного проступка позволяет им вновь поступить на государственную службу. 
Следует отметить, что повторное их принятие на государственную службу может создать условия для общественного резонанса и формирования у населения недоверия к власти. 
К примеру, в 2019 году после инцидента в одной из школ 
г. Тараз по поручению Главы государства уволен аким города. При этом через месяц данный служащий был принят на иную должность корпуса «Б». 
Так, это стало возможным из-за формального отсутствия дисциплинарного проступка.
Учитывая изложенное, предлагается в Законе предусмотреть основание для увольнения в связи с утратой доверия. При этом для служащих, уволенных по данному основанию, будет ограничено последующее принятие на должности корпуса «Б».
Кроме того, увольнение служащего по данному мотиву будет отражено в интегрированной информационной системе «Е-қызмет», что позволит не допустить их повторное принятие на государственную службу. 
Предлагаем распространить данные нормы на политических государственных служащих в случае:
1) совершения дисциплинарного проступка дискредитирующего государственную службу;
2) грубого нарушения этики государственного служащего; 
3) осуществления политическим государственным служащим предпринимательской деятельности;
4) нарушения политическим государственным служащим, его супругой (супругом) запрета открывать и иметь счета (вклады), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Республики Казахстан, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами;
5) неэтичного высказывания в адрес проводимой политики государства, должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих;
7) грубого допущения халатности и неисполнения своих должностных обязанностей и др.
11. В рамках пункта 5 «Улучшение качества человеческих ресурсов и профессионализация государственного аппарата» Концепции развития государственного управления Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 522, поставлена задача по введению института контрактных служащих после оптимизации штата государственного аппарата, что позволит привлекать профессионалов со специальными знаниями на период реализации государственных инициатив и отраслевых проектов.
12. Предлагается предоставить госорганам возможность опубликования объявлений на иных интернет-ресурсах, к примеру, в социальных сетях. Это расширит круг потенциальных кандидатов и качество конкурсного отбора.
13. Предлагается распространить норму об индексации заработной платы всех госслужащих, том числе и политических госслужащих. Указанная поправка реализует один из основных принципов государственной службы о правовой и социальной защищенности государственных служащих, обозначенного в подпункте 16) пункта 1 статьи 4 Закона. Также норма вводится во исполнение поручения Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2021 года №21-3444 (20-1575-3) по внедрению индексации зарплат госслужащих с 2025 года после поэтапного перехода на новую систему оплаты труда на основе факторно-бальной шкалы.
14. Законопроектом предполагается закрепление компетенции Правительства Республики Казахстан на утверждение Правил премирования и выплаты бонусов, единовременных денежных вознаграждений, единовременных стимулирующих выплат. 
В связи с использованием вышеуказанных понятий, по тексту Закона будут внесены соответствующие корректировки. Так, в части третьей пункта 1 статьи 33 Закона предполагается уточнение, что результаты оценки деятельности государственных служащих будут являться основанием для принятия решений по выплате бонусов, премий, поощрению, обучению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.
Предоставление госорганам возможности привлечения HR-организаций в процесс отбора кадров
Согласно действующей редакции пункта 2 статьи 26 Закона конкурс включает в себя ряд последовательных этапов: публикация объявления о проведении конкурса; прием документов от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе; рассмотрение документов участников конкурса на соответствие установленным квалификационным требованиям и требованиям, установленным настоящим Законом; собеседование с участниками конкурса, проводимое конкурсной комиссией государственного органа; заключение конкурсной комиссии государственного органа.
Таким образом, этапы и их последовательность закреплены Законом, что «сужает» возможности госорганов при отборе кандидатов. Так, госорганы не могут применять дополнительные этапы, которые позволили бы выявить наиболее подходящего кандидата с учетом специфики должности. Кроме того, у госорганов отсутствует возможность привлечения иных организаций в конкурсные процедуры (к примеру, HR-организации).
Учитывая изложенное, предлагаем исключить из Закона последовательность этапов конкурса, регламентировав их порядком проведения конкурса на подзаконном уровне, в зависимости от специфики должностей.  
Касательно наделения уполномоченного органа по делам государственной службы дополнительными компетенциями 
Также, по поручениям Руководителя Администрации Президента Законом предлагается дополнить компетенцией Агентства по определению соотношения количества руководящего и исполнительского состава в государственных органах, определению порядка исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада, согласованию проектов нормативных правовых актов, связанных с оплатой труда административных и политических государственных служащих.

 


 

3. Результаты публичного обсуждения

 


 

Предлагаемое решение Отношение общественности (целевых групп)
1 Вопросы эффективности государственного управления  нейтральное
     

4. Цели принятия проекта закона

Законопроект разработан в целях исполнения поручений Президента и его Администрации, Правительства, а также дальнейшего совершенствования законодательства в сфере государственной службы, устранения правовых пробелов, коллизий, оптимизации.

 


 

5. Предмет регулирования проекта закона

Общественные отношения, связанные с прохождением государственной службы Республики Казахстан.

 


 

6. Структура и содержание проекта закона

Структура проекта Закона состоит из статьи 1, предусматривающих ряд поправок в Закон «О государственной службе Республики Казахстан», и статьи 2, предусматривающей порядок введения закона в действие.
Структура проекта Закона корреспондируется с требованиями, предусмотренными статьей 23 Закона «О правовых актах».

 

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта закона

Принятие законопроекта направлено на приведение в соответствие норм отдельных законодательных актов Республики Казахстан, регулирующих вопросыгосударственной службы, с правоприменительной практикой, что исключает негативные правовые последствия в случае принятия законопроекта, а также направлено на создание необходимых правовых основ для регулирования вопроса прохождения государственной службы.
С точки зрения социально-экономических последствий от принятия законопроекта ожидается:
– повышение мобильности государственных органов в решении кадровых вопросов;
– снижение риска возможного кадрового дефицита.
В целом принятие законопроекта повлечет положительные правовые и социально-экономические последствия и должно привести к решению задач по совершенствованию общественных отношений в сфере государственной службы.

 

8. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта закона

Принятие законопроекта потребует выделение дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета на 2022-2024 годы на жилищные выплаты при ротации в общей сумме 182 439,0 тыс.тенге, в том числе из:
республиканского бюджета 154 225,0 тыс.тенге (2022 год – 30 338,0 тыс.тенге, 2023 год – 36 828,0 тыс.тенге, 2024 год – 87 059,0 тыс.тенге);
местного бюджета 28 214,0 тыс.тенге (2022 год – 855,0 тыс.тенге, 2023 год – 7 959,0 тыс.тенге, 2024 год – 19 400 тыс.тенге).

 

9. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона

Одновременное приведение других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона не потребуется.


 

 

 

Комментарий

КИРИШЕВА САНИЯ

В связи с чем, законопроект также направлен на упр... посмотреть текст 07/04 - 15:30

Я против! Какое еще упрощение?! И так тами сидят глазами хлопают! Законопроекты, лоббирующие инагентами не читают! Сидят спят, селфи делают, вопросы и запросы граждан игнорируют! За что мы налоги платим! ЗА ТАКИЕ КАДРЫ, КОТОРЫЕ НЕ ЧИТАЮТ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ПРОДВИГАЮТ! И ЗА ТО, ЧТО ТАКОЛЕ ПРИДУМЫВАЮТ - "Добавить комментарий Блок НПА * В связи с чем, законопроект также направлен на упр... Член Общественного совета Член Экспертного совета НПП ** в случае если Вы не является членом Общественного/Экспертного совета/НПП, Ваш комментарий / заключение не будет учтен и принят в работу" ВЕЛИКА РАБОТА! ВООБЩЕ ОБНАГЛЕЛИ, ЛЮДЕЙ ИГНОРИРУЮТ, ОБРАЗОВАНИЕ У НИХ "ЗАРУБЕЖНОЕ" ИЛИ ВООБЩЕ НЕ ПО ДОЛЖНОСТИ! ИЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ НАС ВСЕХ ЗА БАРАНОВ! МСЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ПОДЧИНЯТСЯ ВАШИМ ЗАКОНОПРОЕКТАМ! МЫ ЖИВЫЕ ЛЮДИ И ГРАЖДАНЕ ПОДЧИНЯЕМСЯ ТОЛЬКО БОГУ И ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ КОНСТИТУЦИИ! ПРАВИТЕЛЬСТВО ЭТО СЛУГИ НАРОДА! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ЭТОМ! КОРПОРАЦИЯ - ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ КОМПАНИЯ - ЭТО НЕ ГОСУДАРСТВО! ПРАВИТЕЛЬСТВО - ЭТО ТО ЖЕ НЕ ГОСУДАРСТВО! ОНО МЕНЯЕТСЯ, МЕНЯЛОСЬ И БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ! ПРАВИТЕЛЬСТВО - ЭТО ПОСТАВЩИК УСЛУГ ГОСУДАРСТВУ И НАРОДУ!

08/04 - 14:47

Уважаемая КИРИШЕВА САНИЯ! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В Послании от 16 марта текущего года Глава государства отметил, что Казахстана ставит перед собой большие цели. Мы начали построение Нового Казахстана – эффективного государства с сильным гражданским обществом. Поручением уполномоченному органу в сфере государственной службы определено усовершенствование системы отбора кадров на государственную службу, убрать излишние препоны и барьеры для поступления, государственная служба должна быть открыта любому казахстанцу. Справочно: выступление Главы государства на заседании Мажилиса Парламента «Уроки «трагического января» единство общества – гарантия независимости»: 11 января 2022 год. В целях реализации вышеуказанных поручений Агентством по делам государственной службы разработан законопроект обеспечивающий «быстрый вход» для компетентных граждан и «быстрый выход» служащих, не подтверждающих свою профессиональную пригодность. Вместе с тем работа, по дальнейшей трансформации государственного сектора и определения основных принципов, задач и подходов модернизации государственного управления продолжается, проекты советующих актов будут размещены на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения.

БИТАЙЛАКОВ АЙБЕК (Другие)

Глава государства в Послании народу «Казахстан в н... посмотреть текст 16/04 - 14:55

При этом, данная норма дополняется положением о том, что по истечении максимально допустимого срока пребывания на занимаемой должности (8 лет), государственный служащий подлежит ротации либо понижению в должности, либо освобождению от занимаемой должности, даже в случае отсутствия возможности предоставления служебного жилища. Изменить "максимально допустимый срок пребывания на занимаемой должности (8 лет) для первого руководителя" Дополнить "максимально допустимый срок пребывания на занимаемой должности (5 лет) для лиц кроме первого руководителя" "Законопроектом также предлагается предоставление государственному служащему, ротируемому в другую местность, служебного жилища без права приватизации. В случае отсутствия служебного жилища, предусмотреть выплату жилищных выплат не превышающею среднюю рыночную арендную стоимость жилья." Так, служащие, уволенные за проступок, дискредитирующий государственную службу, в последующем на государственную службу допускаются только после истечении не менее года со дня признания сотрудника дескридитирующим и при прохождении тестирование и ОЛК, не выше нижестоящей категории". Лица признанными дискредитирующими более двух раз в течении трех лет с момента предыдущего признания таковыми, допускаются только после истечении не менее трех лет со дня признания сотрудника дескридитирующим и при прохождении тестирование и ОЛК, не выше низовой должности". изменить "проступки, дискредитирующими государственную службу" (коллективное употребление алкогольных напитков на рабочем месте, выявление наличие недекларированного счета в зарубежных счетах в том числе близких родственников, выявление фиктивного расторжения брака с целью не предоталения декларации супругов, участие в азартных играх, и др. доказанные как коррупционные деяния, признание виновным Судебными органами в нарушении УК РК) Учитывая изложенное, предлагается в Законе предусмотреть основание для увольнения в связи с утратой доверия Президента РК. При этом для служащих, уволенных по данному основанию, будет ограничено последующее принятие на должности корпуса «А». Учитывая изложенное, предлагается в Законе предусмотреть основание для увольнения в связи с утратой доверия. При этом для служащих, уволенных по данному основанию, будет ограничено последующее принятие на должности корпуса «Б» в течении двух лет, за исключением увольнения в связи с утратой доверия Президента РК" "увольнение служащего в связи с утратой доверия Президента РК будет отражено в интегрированной" Изменить пункт 5) неэтичного высказывания в адрес проводимой политики государства, премьер-министра и Президента РК; неэтичного высказывания в целях измененния территориальной целостности РК; бездействие а равно действие вызывающих ущемление Дополнить "Предлагается распространить норму об индексации не более одного раза в течении трех лет заработной платы всех госслужащих, том числе и политических госслужащих." Предоставление госорганам возможности привлечения HR-организаций в процесс отбора кадров. Для формирования участников к отбору на допуск в участия в конкурсе" Однако исключение из Закона последовательность этапов конкурса является риском возрастания коррупционных моментов и снижает привлекательность госслужбы так как кандидатам придется оплачивать услуги HR организаций, и вызыает нецелесообразную трату бюджетных средств на оплату услуг HR организаций. Целесообразность HR организацийявляется в органах в которых не предусмотрена кадровая служба. Так же снижается эффективность и необходимость уполномоченных органов в сфере гос службы

19/04 - 18:52

Уважаемый БИТАЙЛАКОВ АЙБЕК! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Как Вы знаете, на текущий момент уполномоченным органом в сфере государственной службы ведутся работы по доработке норм, изложенных в законопроекте. В рамках проработки будут рассмотрены Ваши предложения касательно пересмотра, изменения и дополнения норм по вопросам ротации, предоставления служебного жилища, дискредитации, утраты доверия, индексации и последовательности этапов конкурсного отбора. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания.