Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан

Краткое содержание:
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 30/03/2022
Публичное обсуждение до: 13/04/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра энергетики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения.

2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Перечень некоторых приказов Министра энергетики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

 

1. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 112 «Об утверждении Правил функционирования балансирующего рынка электрической энергии» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10532):

в Правилах функционирования балансирующего рынка электрической энергии, утвержденных указанным приказом:

дополнить пункт 2 подпунктами 19) и 20) в следующей редакции:

«19) промышленный комплекс - организация, являющаяся субъектом оптового рынка электрической энергии, имеющая в своем составе электрические станции, не являющиеся отдельными юридическими лицами, выработка электрической энергии которыми осуществляется с целью потребления предприятиями и объединениями, входящими в состав данной организации, а также реализации на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии;

20) дисбаланс, не покрываемый балансирующим рынком – сальдированный объем отклонения фактической величины потребления электрической энергии от величины, утвержденной системным оператором в суточном графике производства-потребления электрической энергии, не покрываемый балансирующим рынком, осуществляемый Системным оператором путем плановой покупку электроэнергии из сопредельных государств, для урегулирования дисбаланса, а также в целях поддержания нормативной чистоты электрического тока в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Субъекты оптового рынка электрической энергии участвуют в балансирующем рынке электрической энергии, функционирующем в режиме реального времени и в имитационном режиме, на основании заключенных с системным оператором договоров на оказание системных услуг по организации балансирования производства-потребления электрической энергии.

При этом урегулирование дисбалансов электрической энергии по итогам расчетного периода (месяц) производится в соответствии с пунктами 60-75 настоящих Правил.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. На рынке децентрализованной и централизованной торговли электрической энергии в период имитационного режима взаиморасчеты между субъектами рынка осуществляются за фактические объемы потребленной электрической энергии, финансовое урегулирование дисбалансов электрической энергии производится в соответствии с пунктами 65-75 настоящих Правил. Отклонения объемов производства-потребления электрической энергии субъектом оптового рынка электрической энергии от заданных суточным графиком производства-потребления электрической энергии осуществляется при наличии договора с системным оператором на оказание системных услуг по организации балансирования производства-потребления электрической энергии.»;

подпункт 3) пункта 41 исключить;

дополнить главой в следующей редакции:

«8. Взаимодействие участников оптового рынка электрической энергии и Системного оператора по урегулированию дисбалансов электрической энергии по итогам расчетного периода»;

дополнить пунктами 60-72 в следующей редакции:

         «60. При осуществлении деятельности по урегулированию дисбалансов электрической энергии системный оператор:

  1. заключает договоры на оказание услуг по организации балансирования производства-потребления электроэнергии с субъектами оптового рынка электроэнергии;
  2. осуществляет физическое урегулирование дисбаланса электроэнергии в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан;
  3. заключает договоры на покупку услуг по регулированию электрической мощности для осуществления физического урегулирования дисбаланса;
  4. осуществляет урегулирование дисбаланса, непокрываемого балансирующим рынком электроэнергии;
  5. заключает договоры на плановую покупку электроэнергии из ЕЭС Российской Федерации, для урегулирования дисбаланса, непокрываемого балансирующим рынком электроэнергии;
  6. заключает договоры на покупку/продажу почасовых отклонений электроэнергии ЕЭС Казахстана с ЕЭС Российской Федерации, для урегулирования дисбаланса, непокрываемого балансирующим рынком электроэнергии;
  7. заключает договоры продажи электрической энергии, принятой в рамках договоров на покупку электроэнергии для урегулирования дисбаланса, непокрываемого балансирующим рынком электроэнергии, с субъектами оптового рынка электрической энергии;
  8. заключает договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии по национальной электрической сети с субъектами оптового рынка, допустившими сверхконтрактное/неконтрактное потребление электроэнергии;
  9. осуществляет определение объемов и цены продажи электрической энергии;
  10. распределяет объемы купленной по итогам расчетного периода при осуществлении урегулирования дисбаланса, непокрываемого балансирующим рынком, электроэнергии, между субъектами оптового рынка электрической энергии, допустившими сверхконтрактное/неконтрактное потребление электроэнергии, а также на собственные дисбалансы, возникающие при покрытии потерь национальной электрической сети, при этом для потребителей, входящих в промышленный комплекс распределение осуществляется по сальдированной положительной разнице между фактическим объемом потребления электроэнергии и плановым;
  11. получает от всех субъектов оптового рынка электроэнергии информацию в соответствии с заключенными договорами.

         61. При осуществлении своей деятельности по урегулированию дисбалансов электрической энергии по итогам расчетного периода субъект оптового рынка электрической энергии:

  1. заключает договор на получение услуг по организации балансирования производства-потребления электроэнергии с Системным оператором;
  2. заключает договор покупки электрической энергии с Системным оператором;
  3. заключает договор на оказание услуг по передаче электрической энергии по национальной электрической сети с Системным оператором;
  4. согласовывает с системным оператором состав и точки коммерческого учета;
  5. принимает и оплачивает в соответствии с условиями заключенного с Системным оператором договора полученную электрическую энергию;
  6. принимает и оплачивает в соответствии с условиями заключенного с Системным оператором договора полученную услугу по передаче балансирующей электроэнергии по национальной электрической сети.

         62. При осуществлении своей деятельности своей деятельности по урегулированию дисбалансов электрической энергии по итогам расчетного периода энергопроизводящая организация, а также расчетно-финансовый центр:

  1. заключает договор на получение услуг по организации балансирования производства-потребления электроэнергии с Системным оператором;
  2. согласовывает с системным оператором состав и точки коммерческого учета.

         63. С целью осуществления физического урегулирования дисбаланса электроэнергии Системный оператор осуществляет приобретение услуг по регулированию электрической мощности. В договорах на оказание услуг по регулированию мощности оговариваются объем услуг и условия их использования.

         64. Физическое урегулирование дисбаланса осуществляется следующим образом:

  1. системный оператор определяет необходимые объемы закупаемых услуг по регулированию электрической мощности на основе прогнозных балансов производства и потребления электроэнергии в единой электроэнергетической системе Казахстана и осуществляет приобретение услуг по регулированию мощности;
  2. системный оператор задействует заключенные договоры на приобретение услуг по регулированию мощности путем отдачи команд оперативным персоналом либо автоматически посредством системы АРЧМ в случае:

- отклонения частоты от номинальных значений в режиме изолированной работы единой электроэнергетической системы Республики Казахстан;

- отклонения фактических значений межгосударственных сальдо-перетоков электроэнергии единой электроэнергетической системы Республики Казахстан с энергосистемами сопредельных государств от значений, согласованных в утвержденном суточном графике;

- перегрузок в сечениях;

- предотвращения, локализации и ликвидации технологических нарушений и аварий;

  1. в договоре на оказание системных услуг по организации балансирования производства-потребления электроэнергии устанавливается диапазон возможных дисбалансов данного субъекта рынка в течение часа, но не более +/- 10 % от заявленного суточного графика производства-потребления электрической энергии;
  2. исключается выход величины дисбалансов за пределы диапазонов возможных дисбалансов, предусмотренных договорами на оказание системных услуг по организации балансирования производства-потребления электроэнергии. При этом алгебраическая сумма (сальдо) дисбалансов за сутки и расчетный период должна равняться нулю;
  3. системный оператор осуществляет мониторинг соблюдения субъектами рынка диапазонов возможных дисбалансов и нулевого сальдо дисбалансов, и при нарушении субъектом рынка этих условий вводит ограничение на оказание услуг по организации балансирования производства-потребления электроэнергии.

         65. С целью урегулирования дисбалансов электрической энергии по итогам расчетного периода, Системный оператор:

  1. определяет плановые и фактические объемы покупки электроэнергии из-за пределов страны по договорам заключенным Системным оператором, указанным в подпунктах 5) и 6) пункта 60 настоящих Правил соответственно;
  2. определяет объемы продажи электрической энергии в разбивке по субъектам оптового рынка электрической энергии по итогам расчетного периода;
  3. определяет единую цену продажи электрической энергии по итогам расчетного периода в соответствии с пунктом 69 настоящих Правил.

         66. Системный оператор заявляет необходимые плановые объемы покупки электроэнергии по договору, заключенному в соответствии с подпунктом 5) пункта 60 настоящих Правил, порядке, предусмотренным Правилами функционирования и организации оптового рынка электрической энергии.

         67. Фактический объем покупки электроэнергии, для целей урегулирования дисбаланса за расчетный период по договорам, заключенным Системным оператором в соответствии с подпунктом 5) и 6) пункта 4 настоящих Правил определяется по следующей формуле, кВт∙ч:

 

Vф=Vплан+Vдис

 

Vплан – фактический объем покупки электроэнергии по договору, заключенному в соответствии с подпунктом 5) пункта 60 настоящих Правил, за расчетный период, кВтч;

Vдис – фактический сальдированный объем приема электроэнергии из-за пределов страны по договорам на покупку-продажу почасовых отклонений, заключенных Системным оператором в соответствии с подпунктом 6) пункта 4 настоящих Правил за расчетный период, кВтч

         68. Фактический объем покупки электроэнергии по договорам, заключенным Системным оператором в соответствии с подпунктом 5) и 6) пункта 60 настоящих Правил, по итогам расчетного периода распределяется по субъектами оптового рынка электрической энергии, соответственно допущенным ими дисбалансам и указывается в Фактическом балансе как продажа электроэнергии от Системного оператора покупателям балансирующей электроэнергии. Распределение электрической энергии между субъектами оптового рынка электрической энергии осуществляется с учетом зоны балансирования.

         69. Цена продажи электрической энергии по итогам расчетного периода определяется по зонам балансирования по следующей формуле:

 

Ц = (Сплан+Сдис)/ Vф

 

где:

Сплан – стоимость фактического объема покупки электроэнергии по договору, заключенному в соответствии с подпунктом 5) пункта 9 настоящих Правил, за расчетный период, тенге

Сдис – стоимость фактического сальдированного принятой электроэнергии по договорам, заключенным в соответствии с подпунктом 6) пункта 9 настоящих Правил за расчетный период, тенге

         70. Системный оператор до 20 числа месяца, следующего за расчетным, публикует на своем интернет-ресурсе расчет цен электрической энергии по зонам балансирования по форме Приложения 1 к настоящим Правилам.

         71. По результатам расчетного периода субъекты оптового рынка электрической энергии осуществляют оплату принятой от системного оператора электрической энергии на основании данных фактического баланса производства-потребления электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии Республики Казахстан и расчета цены электрической энергии.

         72. В случае нарушения покупателями субъектами оптового рынка электрической энергии условий, заключенных с системным оператором договоров на покупку электрической энергии, системный оператор обеспечивает исполнение субъектами оптового рынка суточного графика и месячного объема поставки-потребления электрической энергии, не допуская отклонений, а также вправе ввести ограничение потребления электроэнергии в соответствии с условиями заключенного договора.»;

2. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 106 «Об утверждении Правил организации и функционирования оптового рынка электрической энергии» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10531):

в Правилах организации и функционирования оптового рынка электрической энергии, утвержденных указанным приказом:

дополнить пункт 2 в подпунктом 8) следующей редакции:

«8) услуга по передаче электрической энергии по национальной электрической сети – услуга, оказываемая системным оператором для субъектов оптового рынка электрической энергии по передаче электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии, а также на балансирующем рынке, определяемая по итогам расчетного периода в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по передаче электрической энергии от пунктов приема субъекта оптового рынка электрической энергии до пунктов его доставки на основании договоров покупки-продажи электрической энергии, а также на основании договора купли-продажи балансирующей электроэнергии на балансирующем рынке электрической энергии, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.»;

         пункт 6-3 изложить в следующей редакции:

         «6-3. Энергопроизводящая организация не отказывает или не уклоняется от заключения договора с отдельными покупателями электрической энергии на оптовом рынке, имеющими договор с единым закупщиком на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, при наличии свободной для отпуска в сеть электрической мощности собственных генерирующих установок, информация о которой размещена энергопроизводящей организацией на своем интернет-ресурсе, по итогам централизованных торгов электрической энергией, а также необоснованно не сокращает объем производства электрической энергии, в том числе часовое, либо не прекращает производство электрической энергии, на которую имеются спрос и заказы потребителей.

В условиях дефицита электроэнергии в ЕЭС Казахстана или ее зонах, энергопроизводящие организации обеспечивают первоочередное удовлетворение заявок в адрес энергоснабжающих организаций гарантирующих поставщиков согласно списку, опубликованному на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан.

При этом отказ или уклонение от заключения договора, сокращение либо прекращение производства электрической энергии считаются обоснованными в одном из следующих случаев:

при отсутствии у энергопроизводящей организации подтвержденной системным оператором технической возможности производства, выдачи электрической энергии на момент обращения потребителя;

энергопроизводящая организация оказывает услуги по регулированию мощности системному оператору на величину договорного объема (диапазона регулирования);

энергопроизводящая организация поддерживает необходимую величину резерва электрической мощности для обеспечения электрической энергией потребителей, включенных в Реестр соответствующей группы лиц, в размере не более десяти процентов от располагаемой мощности;

покупатель электрической энергии на оптовом рынке не подтверждает платежеспособность на момент обращения.

Для подтверждения своей платежеспособности потребитель выполняет одно из следующих условий:

1) за 10 (десять) рабочих дней до момента обращения иметь специальный счет в банке второго уровня (эскроу-счет), на котором имеется денежная сумма, достаточная для оплаты среднемесячного объема потребления электрической энергии, установленного на основании заявленного объема потребления на момент обращения, которая в случае образования задолженности списывается только энергопроизводящей организацией за фактический объем отпущенной электрической энергии потребителю, в рамках заключенного договора.

При этом потребитель при необходимости погашает последний платеж за электрическую энергию с денежных средств эскроу-счета;

2) за 10 (десять) рабочих дней до момента обращения внести на расчетный счет энергопроизводящей организации, с которой потребитель планирует заключить договор купли-продажи электрической энергии, денежной суммы в виде гарантийного взноса, достаточной для оплаты среднемесячного объема потребления электрической энергии, установленного на основании заявленного объема потребления на момент обращения.»;

         дополнить пунктами 32-1-32-4 в следующей редакции:

         «32-1. Системный оператор на основании поступивших заявок от потребителей оптового рынка электрической энергии с учетом ожидаемого изменения величины потребления, формирует почасовой прогноз потребления электрической энергии на предстоящие сутки.

         32-2. В случае наличия дефицита электрической энергии, сложившегося за период с начала месяца, до даты предшествующих суток, почасовой прогноз потребления увеличивается на среднечасовую величину данного дефицита отдельно для каждой зоны ЕЭС Казахстана.

         32-3. Системный оператор на основании

почасового прогноза потребления на предстоящие сутки и фактической почасовой генерации в прошедшие сутки, формирует почасовой прогноз сальдо перетоков энергии по зонам ЕЭС Казахстана на предстоящие сутки. При этом учитывается изменение состава генерирующего оборудования на предстоящие сутки.

         32-4. В случае если сумма всех почасовых прогнозных сальдо перетоков электроэнергии на предстоящие сутки больше, чем 2,4 млн. кВт.ч для Северной Зоны ЕЭС Казахстана и 1,2 млн. кВт.ч для Западной Зоны ЕЭС Казахстана на прием Зоны (дефицит), системный оператор формирует почасовой график покупки электроэнергии из сопредельных энергосистем, исключающий дефицит электроэнергии в предстоящие сутки.».

3. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 3 декабря 2015 года № 691 «Об утверждении Правил оказания услуг системным оператором, организации и функционирования рынка системных и вспомогательных услуг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12562):

в Правилах оказания услуг системным оператором, организации и функционирования рынка системных и вспомогательных услуг, утвержденных указанным приказом:

         подпункт 16) пункта 3 изложить в следующей редакции:

         «16) суточный график производства-потребления электрической энергии - утвержденный системным оператором документ, регламентирующий почасовые величины производства и потребления электрической энергии на каждые календарные сутки в соответствии с договорами по купле-продаже электрической энергии, заключенными участниками оптового рынка на рынках децентрализованной купли-продажи электрической энергии и централизованной торговли электрической энергией, а также заявкой системного оператора во сопредельных энергосистемах непокрываемых почасовых объемов потребления ЕЭС Казахстана на предстоящие сутки для последующей реализации на БРЭ. (далее – суточный график).»;

         подпункт 11) пункта 6 изложить в следующей редакции:

         «11) отдает распоряжения по ведению режимов передачи и потребления электрической энергии, а также принимает меры по ограничению или снижению плановой поставки электрической энергии для лиц, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу, при формировании и реализации суточного графика производства-потребления электрической энергии, при возникновении дефицита электрической энергии или мощности генерирующих установок, а также для предотвращения аварийных ситуаций.

Распоряжения по ограничению или снижению плановой поставки электрической энергии для лиц, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу,  является доведенным до сведения субъектам оптового рынка  электроэнергии при выполнении  одного или совокупности из следующих способов: отправки письма-распоряжения на электронный адрес субъекта, указанного в договорах на оказание услуг Системным оператором; публикации данного распоряжения в системе планирования; выдачи распоряжения по оперативным каналам связи с записью в оперативные журналы Системного оператора и субъектов рынка;»;

         дополнить пункт 6 подпунктами 12) и 13) в следующей редакции:

         «12) при формировании суточного графика определяет непокрываемые электростанциями ЕЭС Казахстана почасовые объемы электроэнергии в соответствии с Правилами функционирования и организации оптового рынка электрической энергии.

13) заявляет в сопредельных энергосистемах непокрываемые почасовые объемы потребления ЕЭС Казахстана на предстоящие сутки для последующей реализации на БРЭ.»;

         дополнить пункт 12 подпунктом 4) в следующей редакции:

         «4) задействования договоров на аварийную взаимопомощь в случае в случае аварийного снижения генерации в условиях отсутствия резервов в ЕЭС Казахстана и выхода отклонения сальдо перетоков мощности на границе зоны балансирования за допустимые величины.

При этом корректировка суточного графика энергопроизводящих организаций, допустивших аварийное снижение генерации, не производится до окончания операционных суток, в которые произошло снижение генерации.»;

         дополнить пункт 31 подпунктом 3) в следующей редакции:

         «3) системного оператора на покупку плановой электроэнергии из-за пределов Республики Казахстан для урегулирования дисбаланса, непокрываемого балансирующим рынком электроэнергии»;

         подпункт 10) пункта 32 изложить в следующей редакции:

         «10) объемы покупки системным оператором плановой электроэнергии из-за пределов Республики Казахстан для урегулирования дисбаланса, непокрываемого балансирующим рынком электроэнергии»;

         пункты 38-1-38-3 изложить в следующий редакции:

         «38-1. Энергопроизводящая организация обеспечивает почасовое планирование режима генерации в соответствии с заявками потребителей в пределах технической возможности, определяемой по информации о значениях рабочих электрических мощностей, технологических и технических минимумов электрических станций, входящих в состав энергопроизводящей организации, предоставленной системному оператору на соответствующие сутки планирования.

В условиях дефицита электроэнергии в ЕЭС Казахстана или ее зонах, энергопроизводящие организации обеспечивают первоочередное удовлетворение заявок в адрес энергоснабжающих организаций гарантирующих поставщиков согласно списку, опубликованному на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан.

38-2.  Замещение энергопроизводящими организациями аварийно выбывшей мощности, осуществляется при снижении электрической мощности генерации энергопроизводящей организации на величину 100 МВт и более от плановых значений, утвержденных Системным оператором  в суточном графике производства-потребления электрической энергии, посредством покупки электроэнергии в объемах, необходимых для выполнения суточных графиков поставки и оформляется системным оператором как корректировка в утвержденном суточном графике и осуществляется в рамках рынков децентрализованной и централизованной торговли электрической энергией.

При этом, энергопроизводящая организация с аварийно-выбывшей мощностью и замещающая энергопроизводящая организация не снижают плановые объемы реализации электрической энергии потребителям в утвержденном Системным оператором суточном графике производства-потребления электрической энергии.

38-3. При отсутствии обеспечения энергопроизводящей организацией с аварийно выбывшей мощностью замещения аварийно выбывающих мощностей в соответствии с пунктом 38-2 настоящих Правил в объемах, необходимых для выполнения суточных графиков поставки в течение 20 минут с момента аварийного выбытия, Системный оператор согласно подпункту 4) пункта 2 статьи 10 Закона в зависимости от схемно-режимных условий в праве  осуществить поставку электрической энергии в адрес энергопроизводящей организации с аварийно-выбывшей мощностью, в объеме необходимом для выполнения суточных графиков, в соответствии с договорами об аварийной взаимопомощи с энергосистемами сопредельных государств.

При этом, энергопроизводящие организации, с установленной мощностью 100 МВт и более, заключают с Системным оператором соответствующие договоры покупки-продажи электрической энергии для замещения аварийно выбывающих мощностей на предстоящий расчетный год.»;

         подпункт 7) пункта 50 изложить в следующий редакции:

         «7) объемы покупки (продажи) дисбалансов электроэнергии потребителям розничного рынка, осуществляющих покупку электрической энергии непосредственно от данных энергопроизводящих станций, в том числе урегулированных системным оператором посредством покупки электроэнергии по договорам на плановую поставку балансирующей электроэнергии и на покупку-продажу почасовых отклонений из-за пределов Республики Казахстан за расчетный период;»;

         пункт 51 изложить в следующий редакции:

         «51. В фактическом балансе по каждому потребителю, в том числе по энергоснабжающим и энергопередающим организациям, национальный диспетчерский

центр системного оператора указывает:

1) заявленные и фактические объемы покупки электрической энергии от каждого из продавцов электрической энергии по договорам;

2) объемы покупки электрической энергии по сделкам на централизованных торгах;

3) объем сверхдоговорно (недоговорно) потребленной электрической энергии с указанием продавца дополнительно продавшего сверхдоговорную (недоговорную) электроэнергию, сложившуюся в результате перевыработки станции, недобора договорных потребителей, а также осуществления внутрисуточного регулирования выработки электрической энергии и задействования резервов мощности в соответствии с распоряжениями системного оператора при централизованном оперативно-диспетчерском управлении ЕЭС Казахстана;

4) объемы покупки (продажи) дисбалансов электроэнергии, в том числе урегулированных системным оператором посредством покупки электроэнергии по договорам на плановую поставку балансирующей электроэнергии и на покупку-продажу почасовых отклонений из-за пределов Республики Казахстан за расчетный период;».

5) объемы продажи (покупки) электрической энергии, сложившиеся при урегулировании системным оператором отклонений на границе с сопредельными государствами;

6) объемы покупки балансирующей электроэнергии.»;

4. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 152 «Об утверждении Правил организации и функционирования рынка электрической мощности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10612):

в Правилах организации и функционирования рынка электрической мощности, утвержденных указанным приказом:

         коэффициент к5 приложении 2 изложить в следующей редакции:

         «Коэффициент k5 определяется по формуле:

k5 = (1-  )* (1-  )

 

Т мес – количество дней в расчетном периоде (календарном месяце);

Т отсутв.план -  количество дней в расчетном периоде (календарном месяце), определяемый по данным системы планирования, в рамках каждого из которых энергопроизводящей организацией в течение одного или более часов  не обеспечила почасовое планирование режима генерации в соответствии с заявками потребителей в пределах технической возможности, определяемой по информации о значениях рабочих электрических мощностей генерации, технологических и технических минимумов электрических станций, входящих в состав энергопроизводящей организации, предоставленной Системному оператору на соответствующие сутки планирования. 

         При этом, для энергопроизводящих организаций, оказывающих услуги по регулированию мощности Системному оператору, при определении Т отсутв.план не учитывается договорной объем (диапазон регулирования) услуги по регулированию мощности.

         Тꞌ отсутв.план -  количество дней в расчетном периоде (календарном месяце), определяемый по данным системы планирования, в рамках каждого из которых энергопроизводящей организацией в течение одного или более часов не обеспечила почасовое планирование режима генерации в приоритетном порядке в соответствии с заявками энергоснабжающих организаций являющимися гарантирующим поставщиком в пределах технической возможности, определяемой по информации о значениях рабочих электрических мощностей генерации, технологических и технических минимумов электрических станций, входящих в состав энергопроизводящей организации, Системному оператору на соответствующие сутки планирования. 

         При этом, для энергопроизводящих организаций, оказывающих услуги по регулированию мощности Системному оператору, при определении Тꞌ отсутв.план не учитывается договорной объем (диапазон регулирования) услуги по регулированию мощности.».

5. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 20 октября 2017 года № 350 «Об утверждении Правил определения дефицита и профицита электрической энергии в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15973):

в Правилах определения дефицита и профицита электрической энергии в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

         дополнить пунктом 10-1 в следующей редакции:

         «10-1.  В случае дефицита электроэнергии в ЕЭС Казахстана или ее частях допускается осуществлять   экспорт электроэнергии из ЕЭС Казахстана в рамках соглашений по товарообмену электроэнергией для водообеспечения южных областей Республики Казахстан   по согласованию с уполномоченными государственными органами.»;

         дополнить пунктом 15-1 в следующей редакции:

         «15-1. В случае профицита электроэнергии в ЕЭС Казахстана или ее частях допускается осуществлять   импорт электроэнергии в ЕЭС Казахстана в рамках соглашений по товарообмену электроэнергией для водообеспечения южных областей Республики Казахстан   по согласованию с уполномоченными государственными органами.».

6. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 111 «Об утверждении Правил организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10533):

в Правилах организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке, утвержденных указанным приказом:

         пункт 12 изложить в следующий редакции:

         «12. Энергоснабжающая организация, оказывающая услуги энергоснабжения большинству бытовых потребителей по сравнению с другими энергоснабжающими организациями в соответствии с зоной ответственности и занимающая доминирующее положение является гарантирующим поставщиком электрической энергии в соответствующей зоне ответственности. 12. Энергоснабжающая организация, оказывающая услуги энергоснабжения большинству бытовых потребителей по сравнению с другими энергоснабжающими организациями в соответствии с зоной ответственности и занимающая доминирующее положение является гарантирующим поставщиком электрической энергии в соответствующей зоне ответственности.»;

пункт 22-1 изложить в следующий редакции:

         «22-1. Для смены энергоснабжающей организации потребитель предварительно, не менее чем за месяц направляет в новую энергоснабжающую организацию заявление в произвольной форме о смене энергоснабжающей организаций.

Новая энергоснабжающая организация в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляет прежнюю энергоснабжающую организацию и энергопередающую организацию о поступившем заявлении.

В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявления потребителем новая энергоснабжающая организация с представителями прежней энергоснабжающей организации и представителями энергопередающей организации производит перепись показаний приборов коммерческого учета и составляет акт приема-передачи, который подписывают представители передающих и принимающих энергоснабжающих организаций и потребитель. Данный акт приема-передачи служит основанием для взаиморасчетов сторон.

Прежняя энергоснабжающая организация в течение 2 (двух) рабочих дней с момента составления акта приема-передачи выставляет счет потребителю для окончательного расчета.

С момента погашения потребителем счетов прежняя энергоснабжающая организация в течение 3 (трех) рабочих дней направляет в новую энергоснабжающую организацию пакет документов соответствующего потребителя, необходимых для заключения договора электроснабжения.»;

дополнить пунктами 38 и 39 в следующей редакции:

дополнить пунктом 22-2 в следующей редакции:

«22-2. Переход потребителей от одной энергоснабжающей организации к другой должен происходить с начала расчетного периода без перерыва в электроснабжении.»;

         дополнить пунктами 38 и 39 в следующей редакции:

         «38. Список гарантирующих поставщиков электрической энергии предоставляется уполномоченным государственным органом в сфере естественных монополий ежемесячно в адрес Министерства энергетики Республики Казахстан.

39. Список гарантирующих поставщиков опубликовывается на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан.».

7. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 137 «Об утверждении Правил организации централизованных торгов электрической энергией» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10550):

в Правилах организации централизованных торгов электрической энергией, утвержденных указанным приказом:

дополнить пункт 2 подпунктами 16-1) и 16-2) в следующей редакции:

«16-1) метод одностороннего аукциона-механизм проведения централизованных торгов, направленный на определение победителей, путем последовательного отбора заявок участников аукционных торгов из ранжированного по возрастанию цены списка участников аукционных торгов;

16-2) расчетная цена – цена электрической энергии на аварийно-замещаемую мощность, равная ценам отобранных в результате проведения одностороннего аукциона заявок для удовлетворения объема спроса и используемая для расчетов купли-продажи электрической энергии по итогам торгов;»;

подпункт 21) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«21) рынок централизованной торговли электрической энергией – организованная торговая площадка для купли-продажи электрической энергии на краткосрочном (спот-торги), в том числе торги на замещение аварийно-выбывшей мощности, среднесрочном (неделя, месяц) и долгосрочном (квартал, год) основании;»;

подпункт 2) пункта 7 изложить в следующей редакции:

«2) спот-торгов «в течение операционных суток», в том числе торги для замещения аварийно-выбывшей мощности;»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Для участия в централизованных торгах электрической энергией субъектом рынка выполняются следующие требования:

1) оборудуется рабочее место оператора торгов техническими и программными средствами, позволяющими работать с базой данных электронной системы торговли;

2) представляется оператору рынка централизованной торговли список уполномоченных лиц – операторов торгов, прошедших инструктаж у оператора рынка централизованной торговли по работе в электронной системе торговли;

3) заключение договоров, предусмотренных в области электроэнергетики для субъектов оптового рынка электрической энергии.

Для участия в спот-торгах, за исключением торгов на замещение аварийно-выбывшей мощности, субъектом рынка открывается в обслуживающем банке банковский счет и вносится обеспечение платежа на покупку электрической энергии.»;

подпункт 1) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«1) осуществляет организацию и проведение спот-торгов, в том числе торгов на замещение аварийно-выбывшей мощности;»;

подпункт 7) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«7) организует и проводит финансовые взаиморасчеты по сделкам, заключенным на спот-торгах, за исключением торгов на замещение аварийно-выбывшей мощности;»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. В заявке содержатся следующие основные сведения:

1) наименование участника торгов;

2) вид заявки (на покупку или продажу);

3) цена электрической энергии без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС);

4) период поставки (потребления) электрической энергии (год, квартал, месяц, неделя, сутки, часы суток) с указанием сроков начала и окончания поставки;

5) почасовой объем электрической энергии, заявляемый на покупку (продажу);

6) суммарный объем электрической энергии, заявляемый на покупку (продажу);

7) фамилия и инициалы руководителя или ответственного лица, подписавшего заявку;

8) объем электрической энергии, заявляемый участником торгов на покупку или продажу составляющий не менее одной тысячи киловатт часов и кратен одной тысяче киловатт часов.

Пункт 21 настоящих Правил не распространяется на торги для замещения аварийно-выбывшей мощности.»;

дополнить пунктами 46-1-46-15 в следующей редакции:

«46-1. Реализация пункта 8-1 настоящих Правил осуществляется только энергопроизводящими организациями методом одностороннего аукциона с учетом особенности, установленных пунктами 46-2 - 46-16 настоящих Правил.

При этом требования пунктов 35-46 не распространяется на торги для замещения аварийно-выбывшей мощности.

46-2. Процедура проведения торгов для замещения аварийно-выбывшей мощности включает в себя:

1)      подачу энергопроизводящими организациями заявок на продажу электрической энергии для замещения аварийно-выбывшей мощности оператору рынка централизованной торговли (далее – заявка на продажу);

2)      составление оператором рынка централизованной торговли ранжированного графика заявок на продажу;

3)      подачу заявки на покупку электрической энергии для замещения выбывшей мощности энергопроизводящей организацией оператору рынка централизованной торговли в случае аварийного выбытия мощности;

4)      при поступлении от энергопроизводящей организации заявки на покупку электрической энергии для замещения аварийно-выбывшей мощности проведение оператором рынка централизованной торговли расчета цен и формирование списка пар «продавец-покупатель»;

5)      предоставление оператором рынка централизованной торговли системному оператору списка пар «продавец-покупатель» для проведения технической экспертизы на предмет реализуемости и подтверждения сделки;

6)      согласование системным оператором сделки или отказ в ее согласовании с указанием причины;

7)      составление оператором рынка централизованной торговли списка пар «продавец-покупатель» и включение его в реестр заключенных на торгах сделок;

8) уведомление участников торгов о результатах состоявшихся торгов.

46-3. Энергопроизводящие организации подают заявки на продажу электрической энергии для замещения аварийно-выбывшей мощности оператору рынка централизованной торговли в соответствии с Правилами организации и функционирования рынка электрической мощности ежедневно до 10:00 (по среднеевропейскому времени) на предстоящие операционные сутки.

Цена заявки на продажу энергопроизводящих организаций не может превышать величину отпускной цены на электрическую энергию, установленного уполномоченным органом для данной группы энергопроизводящих организаций.

46-4. Допускается подача Системным оператором заявки на продажу (импортируемой из-за пределов Республики Казахстан) электрической энергии для замещения аварийно-выбывшей мощности, при недостаточности объема заявок на продажу электрической энергии поданных энергопроизводящими организациями.

46-5. Заявка на продажу электрической энергии для замещения аварийно-выбывшей мощности каждого часа предстоящих операционных суток и последующих суток включает в себя следующую информацию:

1) в заявке энергопроизводящей организации - название энергопроизводящей организации;

2) регион, в котором расположена энергопроизводящая организация;

3) объем свободной мощности на каждый час предстоящих операционных суток;

4) цена одного киловатт-часа (далее - кВтч) электрической энергии на продажу электрической энергии для замещения аварийно-выбывшей мощности;

5) время набора полной величины предлагаемого регулирования (минут);

6) объем электроэнергии, предлагаемый для замещения аварийно-выбывшей мощности;

7) время подачи заявки;

8) фамилия и инициалы руководителя или ответственного лица, подавшего заявку. Обеспечивается кратность величины предлагаемого замещения аварийно-выбывшей мощности одному мегаватту (далее - МВт). Максимальное время полного набора нагрузки составляет не более 8 часов.

46-6. Заявка на покупку электрической энергии для замещения аварийно-выбывшей мощности на операционные сутки и последующие сутки включает в себя следующую информацию:

1) название энергопроизводящей организации;

2) регион, в котором расположена энергопроизводящая организация;

3) величину покупки электрической мощности на каждый час операционных суток.

4) указывается, что энергопроизводящая организация - покупатель готова приобрести электрическую энергию для замещения аварийно-выбывшей мощности по отпускной цене энергопроизводящей организации – продавца, отобранной по итогам проведения торгов;

5) фамилия и инициалы руководителя или ответственного лица, подавшего заявку.

46-7. Из заявок энергопроизводящих организаций на продажу электрической энергии оператор рынка централизованной торговли составляет ранжированный график предложения электрической энергии. Заявки на продажу ранжируются в порядке возрастания указанных в заявках цен, а при равных ценах – по времени поступления заявки в электронную торговую систему Оператора централизованных торгов.

46-8. До момента поступления заявки на покупку электрической энергии для аварийного выбытия производственной мощности, торговая система находится в режиме ожидания.

46-9. В течении 20 минут после аварийного выбытия электрической мощности генерации энергопроизводящая организация подает заявку в торговую систему на покупку электрической энергии для замещения выбывшей мощности.

Факт аварийного выбытия электрической мощности энергопроизводящяя организация передает по диспетчерским каналам связи с записью в оперативные журналы энергопроизводящей организации и Системного оператора.

46-10. Определение оператором рынка централизованной торговли объема покупки-продажи и расчетных цен производится отбором из ранжированного по возрастанию цены графика заявок на продажу для покрытия объема, указанного в заявке на покупку. Расчетными ценами являются цены отобранных заявок.

46-11. Оператор рынка централизованной торговли передает системному оператору список пар «продавец-покупатель» для проведения технической экспертизы на предмет реализуемости сделки.

В случае отклонения Системным оператором пары «продавец-покупатель», системный оператор указывает причину отклонения и информирует об этом Оператора рынка централизованной торговли. При этом, Оператор рынка централизованной торговли из ранжированного графика заявок на продажу производит дополнительный отбор следующих заявок для покрытия недостающего объема.

46-12. Полностью удовлетворенные заявки на продажу электрической энергии для замещения аварийно-выбывшей мощности в дальнейшем в торгах не участвуют. Частично удовлетворенные заявки продолжают участвовать в централизованных торгах в части неудовлетворенных объемов на покупку/продажу электрической энергии.

46-13. Сделка считается заключенной с момента подтверждения ее системным оператором. Сформированные на централизованных торгах электрической энергией пары «продавцы-покупатель» регистрируются оператором рынка централизованной торговли в реестре заключенных на торгах сделок.

46-14. Оператор рынка централизованной торговли в течение трех рабочих дней после получения от системного оператора информации о завершении ремонта и ввода в работу аварийно-выбывшего оборудования, а также о фактических объемах поставки электрической энергии продавцами для замещения аварийно-выбывшей мощности направляет участникам торгов, информацию о сделке по замещению аварийно-выбывшей мощности с указанием даты, времени, почасовых объемов и цен для обязательного заключения или корректировки ранее заключенных договоров на оказание услуг по аварийной взаимопомощи.

46-15. Торги объявляются несостоявшимися, если системный оператор не согласовал объемы покупок (продаж) электрической энергии по результатам торгов в порядке, установленном в соответствии с Правилами оказания услуг системным оператором, организации и функционирования рынка системных и вспомогательных услуг, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 декабря 2015 года № 691 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12562);

46-16. Если в течение операционных суток отсутствуют заявки на покупку и/или заявки на продажу электрической энергии для замещения аварийно-выбывших мощностей итоги торгов не подводятся.»;

пункт 72 изложить в следующей редакции:

«72. По итогам спот-торгов поставка (продажа) электрической энергии осуществляется участниками торгов на основании сделок, заключаемых на централизованных торгах в бездокументарной форме, в соответствии с настоящими Правилами и Гражданским кодексом Республики Казахстан, за исключением случаев, указанных в пункте 8-1 настоящих Правил.

Исполнение сделок, заключенных на торгах по замещению аварийно-выбывшей мощности, осуществляется по команде системного оператора после включения им купленного (проданного) объема электрической энергии в суточный график.»;

дополнить пунктом 76-1 в следующей редакции:

«76-1. Исполнение сделок и оплата за электроэнергию, приобретенную на торгах для замещения аварийно-выбывшей мощности, осуществляется на основании уведомления оператора централизованных торгов об итогах состоявшихся торгов.».

 

 

 

Приложение 1

к Перечню некоторых приказов Министра энергетики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения

 

Приложение 1

к Правилам функционирования балансирующего рынка электрической энергии

 

Форма

 

Расчет цен балансирующей электрической энергии по Северной/Южной/Западной зоне балансирования ЕЭС РК.

 

  1. , тенге

Ц – Цена продажи балансирующей электроэнергии по итогам расчетного периода (месяца) для потребителей ____ Зоны балансирования.

 

  1.  – за _____ месяц ____года рассчитывается согласно условию соответствующего договора на плановую покупку электроэнергии, заключенному согласно подпункту 5 пункта 9 настоящих Правил.

 

,

 

стоимость состоит из следующих составляющих:

1)  - Стоимость электроэнергии, рублей

 - Стоимость электроэнергии

 
 

Плановый заявленный объем (далее - объем), кВт∙ч

Количество часов в сутках по заявке, час

Цена *, руб/кВтч

Стоимость электроэнергии, рубл

 

 

 

 

 

 

 

2)  - Стоимость мощности, рублей

Расчет объема мощности

Цена, руб/МВт

Стоимость мощности, рубл

MAX объем, МВт

Кол-во рабочих дней РФ в феврале 2022 года

Расчетная величина мощности, подлежащая оплате, МВт

 

 

 

 

 

 

3)  – стоимость услуг АТС и ЦФР по расчету обязательств, рублей

Объем, кВт∙ч

Цена, рубл/кВтч

Стоимость, рубл

 

 

 

 

4)  – стоимость услуг ПАО «ФСК ЕЭС» по передаче электроэнергии, рублей, в т.ч:

составляющая по мощности

нормативные потери

Всего, руб

Объем, МВт

Цена, руб/МВт

Стоимость мощности, рубл

Объем, кВт∙ч

Ср.тариф (за 2021г), руб./кВт*час

Стоимость услуги по передаче электрической энергии (норматив потерь), руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

5)  – стоимсоть услуг АО «СО ЕЭС»  по оперативно-диспетчерскому управлению:

Объем, кВт∙ч

Цена, рубл/кВтч

Стоимость, рубл

 

 

 

 

6)    – стоимость рентабельности ПАО «Интер РАО», рублей

 

Суммарная стоимость без рентабельности, рублей

Рентабельность, %

Стоимость, рублей

 

 

 

 

*Цены по предоставленным тарифам, данным, актам согласно заключенному согласно подпункту 5) пункта 9 настоящих Правил договору на плановую поставку электроэнергии.

 

  1.  – стоимость разницы договоров покупки/продажи для компенсаций отклонений за расчетный _____ месяц рассчитывается в следующем порядке:

, где

      - это модуль разницы объема электрической энергии на покупку почасовых отклонений и на продажу почасовых отклонений за расчетный период (месяц), по договорам, заключенным системным оператором в соответствии с подпунктом 6) пункта 9 настоящих Правил

 – объем купленной электрической энергии для целей компенсации отклонений за расчетный период (месяц), по договору, заключенному системным оператором в соответствии с подпунктом 6) пункта 9 настоящих Правил;

 – объем проданной электрической энергии для целей компенсации отклонений за расчетный период (месяц), по договору, заключенному системным оператором в соответствии с подпунктом 6) пункта 9 настоящих Правил;

 – расчетная цена за расчетный период (месяц), определенная в соответствии с условиями соответствующего договора (покупки), заключенного системным оператором в соответствии с подпунктом 6) пункта 9 настоящих Правил.

*курс валюты принимается на ____ числа следующего за расчетным.

    1.  – суммарный фактический объем покупки электроэнергии определяемое в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, кВт∙ч.

 

 

 

Приложение 2

к Перечню некоторых приказов Министра энергетики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения

 

Приложение 2

к Правилам функционирования

балансирующего рынка

электрической энергии

 

 

Определение дополнительных

зон балансирования системным оператором.

 

  1. При разрыве транзита 500-220 кВ Север-Юг, Восток-Юг, из зоны балансирования «Север-Юг», выделяются в отдельную зону области, работающие изолированно от ЕЭС Казахстана:
  1. При ремонте Л-5143 Шу-Фрунзенская: в отдельную зону балансирования выделяются Жамбылская, Туркестанская, Кызылординская области;
  2. При ремонте Л-5300, Л-5320 ЮКГРЭС-Агадырь, Л-5394 Семей-Актогай (или Л-5400, Л-5413): в отдельную зону балансирования выделяются Алматинская, Жамбылская, Туркестанская, Кызылординская области.
  1. При разрыве транзита 220 кВ Уральск – Атырау - Мангыстау, из зоны балансирования «Запад» выделяются в отдельную зону области, работающие изолированно от ЕЭС Казахстана:
  1. При ремонте Л-2540 Правобережная-Индер и/или Л-2015 Индер-Атырау: в отдельную зону балансирования выделяются Атырауская, Мангыстауская области;
  2. При ремонте Л-2025, Л-2035; одновременном ремонте Л-2055 и Л-2065, Л-2075 и Л-2085: в отдельную зону балансирования выделяется Мангыстауская область.

 

Комментарий

АХМЕТ ЕРСАИН

Перечень некоторых приказов Министра энергетики Ре... посмотреть текст 12/04 - 16:51

Согласно пунктов 2 и 3 Дополнительного постановления Конституционного совета Республики Казахстан от 16 мая 2013 года № 2 «Об истолковании Нормативного постановления Конституционного совета Республики Казахстан от 15 октября 2008 года № 8 «Об официальном толковании статьи 54, подпунктов 1) и 3) пункта 3 статьи 61, а также ряда других норм Конституции Республики Казахстан по вопросам организации государственного управления», подзаконный нормативный правовой акт не может и не должен устанавливать требований и обязанностей к субъектам регулирования, не закрепленных за ними на законодательном уровне. Многие из предложенных изменений требуют предварительного урегулирования в первую очередь на Законодательном уровне.

28/07 - 11:15

Благодарим за комментарий. В настоящее время проект приказа дорабатывается, с учетом всех замечаний. Ваши предложения будут рассмотрены.

АХМЕТ ЕРСАИН

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 12/04 - 16:48

согласно части третьей пункта 4-1 Статьи 42 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» отдельные нормы, устанавливающие дополнительные требования, обязанности или иное увеличение нагрузки на субъектов предпринимательства в связи с введением или использованием регуляторных инструментов, в том числе формы и средства государственного регулирования предпринимательства, не могут быть введены в действие ранее шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования, необходимых им для подготовки к исполнению обязанностей.

28/07 - 11:15

Благодарим за комментарий. В настоящее время проект приказа дорабатывается, с учетом всех замечаний. Ваши предложения будут рассмотрены.

АХМЕТ ЕРСАИН

«76-1. Исполнение сделок и оплата за электроэнерги... посмотреть текст 12/04 - 16:45

Необходимо обеспечить максимальную прозрачность сделок, без лоббирования чьих-либо интересов.

28/07 - 11:15

Благодарим за комментарий. В настоящее время проект приказа дорабатывается, с учетом всех замечаний. Ваши предложения будут рассмотрены.

АХМЕТ ЕРСАИН

«72. По итогам спот-торгов поставка (продажа) элек... посмотреть текст 12/04 - 16:39

Приведена некорректная ссылка на пункт 8-1 настоящих Правил. Пункт 8. Исключен приказом Министра энергетики РК от 27.01.2022 № 28, а пункт 8-1 отсутствует в принципе.

28/07 - 11:15

Благодарим за комментарий. В настоящее время проект приказа дорабатывается, с учетом всех замечаний. Ваши предложения будут рассмотрены.

БЕРИККАЛИЕВА ЖАРКЫН

пункт 22-1 изложить в следующий редакции:... посмотреть текст 12/04 - 16:36

Пункт 22-1 необходимо изложить в следующей редакции: 22-1. Для смены энергоснабжающей организации потребитель предварительно, не менее чем за месяц направляет в новую энергоснабжающую организацию заявление в произвольной форме о смене энергоснабжающей организаций. Новая энергоснабжающая организация в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляет прежнюю энергоснабжающую организацию и энергопередающую организацию о поступившем заявлении. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявления потребителем новая энергоснабжающая организация с представителями прежней энергоснабжающей организации и представителями энергопередающей организации производит перепись показаний приборов коммерческого учета и составляет акт приема-передачи, который подписывают представители передающих и принимающих энергоснабжающих организаций и потребитель. Данный акт приема-передачи служит основанием для взаиморасчетов сторон. Прежняя энергоснабжающая организация в течение 2 (двух) рабочих дней с момента составления акта приема-передачи выставляет счет потребителю для окончательного расчета. С момента погашения потребителем счетов прежняя энергоснабжающая организация в течение 3 (трех) рабочих дней направляет в новую энергоснабжающую организацию пакет документов соответствующего потребителя, необходимых для заключения договора электроснабжения. Так как, в части проведения в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявления потребителем переписи показаний приборов коммерческого учета и составляет акт приема-передачи. Акт приема-передачи служит основанием для взаиморасчетов сторон. Противоречит предлагаемого п.22-2 Правил

28/07 - 11:15

Благодарим за комментарий. В настоящее время проект приказа дорабатывается, с учетом всех замечаний. Ваши предложения будут рассмотрены.

АХМЕТ ЕРСАИН

В случае отклонения Системным оператором пары «про... посмотреть текст 12/04 - 16:36

Необходимо урегулировать причины отклонения заявок на Законодательном уровне и обеспечить максимальную прозрачность сделок, без лоббирования чьих-либо интересов.

28/07 - 11:15

Благодарим за комментарий. В настоящее время проект приказа дорабатывается, с учетом всех замечаний. Ваши предложения будут рассмотрены.

АХМЕТ ЕРСАИН

«46-1. Реализация пункта 8-1 настоящих Правил осущ... посмотреть текст 12/04 - 16:34

Приведена некорректная ссылка на пункт 8-1 настоящих Правил. Пункт 8. Исключен приказом Министра энергетики РК от 27.01.2022 № 28, а пункт 8-1 отсутствует в принципе.

28/07 - 11:14

Благодарим за комментарий. В настоящее время проект приказа дорабатывается, с учетом всех замечаний. Ваши предложения будут рассмотрены.

АХМЕТ ЕРСАИН

подпункт 21) пункта 2 изложить в следующей редакци... посмотреть текст 12/04 - 16:33

Учитывая, что подпункт 21) пункта 2 настоящих правил гласит: «21) график проведения централизованных торгов электрической энергией – расписание с указанием даты, времени проведения начала и окончания централизованных торгов электрической энергией.» Следует предложенный подпункт обозначить как ново-добавленный пункт 22)

28/07 - 11:14

Благодарим за комментарий. В настоящее время проект приказа дорабатывается, с учетом всех замечаний. Ваши предложения будут рассмотрены.

БЕРИККАЛИЕВА ЖАРКЫН

в Правилах организации и функционирования рынка эл... посмотреть текст 12/04 - 16:32

Необходимо дополнить пунктом 7: 7. Потребители электрической энергии, участвуют в оптовом рынке с обособленными структурными подразделениями или объектами при выполнении следующих условий: 1) покупка на оптовом рынке электрической энергии в объеме не менее 1 МВт среднесуточной (базовой) мощности на обособленном структурном подразделении или объекте и наличие автоматизированных систем коммерческого учета, систем телекоммуникаций, обеспечивающих их унификацию с системами, установленными у системного оператора, и при необходимости региональной электросетевой компании; Поскольку потребители могут иметь достаточное количество обособленных объектов на розничном рынке, потребляющих в суммарном объеме не менее 1 МВт среднесуточной (базовой) мощности.

28/07 - 11:14

Благодарим за комментарий. В настоящее время проект приказа дорабатывается, с учетом всех замечаний. Ваши предложения будут рассмотрены.

БЕРИККАЛИЕВА ЖАРКЫН

принимает и оплачивает в соответствии с условиями ... посмотреть текст 12/04 - 16:29

П.61 пп.6) изложить в следующей редакции: принимает в соответствии с условиями заключенного с Системным оператором договора полученную услугу по передаче балансирующей электроэнергии по национальной электрической сети. Так как, слово «оплачивает» по тем же основаниям что и п.11

28/07 - 11:14

Благодарим за комментарий. В настоящее время проект приказа дорабатывается, с учетом всех замечаний. Ваши предложения будут рассмотрены.