Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 945 «Об утверждении Стратегии развития акционерного общества «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» на 2021 – 2030 годы»

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 945
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 31/03/2022
Публичное обсуждение до: 14/04/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/04/2022 12:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 14/04/2022 16:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 945 «Об утверждении Стратегии развития акционерного общества «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация»

на 2021 – 2030 годы»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан                     от 30 декабря 2020 года № 945 «Об утверждении Стратегии развития акционерного общества «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» на 2021 – 2030 годы» следующие изменения и дополнения:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Плана развития акционерного общества «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» на 2021 – 2030 годы»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» на 2021 – 2030 годы.»;

в Стратегии развития акционерного общества «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» на 2021 – 2030 годы», утвержденной указанным постановлением:

заголовок изложить в следующей редакции:

«План развития акционерного общества «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» на 2021 – 2030 годы»;

в оглавлении абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Раздел 5. Риски реализации Плана развития и мероприятия по управлению рисками»;

в разделе «Введение»:

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«План развития Продкорпорации на 2021 - 2030 годы (далее - План развития) разработан с учетом документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, определяет миссию Продкорпорации, ее видение, стратегические направления, цели, задачи и ключевые показатели деятельности до 2030 года.

При разработке Плана развития учтены цели и задачи:»;

абзацы седьмой  и восьмой изложить в следующей редакции:

«2) Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636, в редакции Указа Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 521 (далее – Национальный план Республики Казахстан 2025);

 3)     Концепции развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2021 года № 960 (далее – Концепция развития АПК);»;

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«4) Национального проекта по развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021-2025 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 732 (далее – Национальный проект АПК).»;

в главе 1 подраздела 1 раздела 1 «Анализ текущей ситуации»:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«Зерновые культуры в Республике Казахстан занимают основную долю (69,6% или 15,4 млн га в 2019 году) в структуре посевов всех сельскохозяйственных культур (22,14 млн га в 2019 году).

Доля зернового производства в валовом выпуске продукции (услуг) сельского хозяйства Республики Казахстан составляет – 17,3% или 0,8 трлн тенге (данные за 2018 год Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан).»;

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

«Пшеница является доминирующей культурой, на долю которой приходится порядка 51,6% всех посевов (11,4 млн га в 2019 году) и 65,7% валового сбора (11,5 млн тонн в 2019 году) зерновых.

 Посевные площади остальных зерновых культур составляют (данные за 2019 год): ячмень – 3 млн га (19,4% от всех посевов зерновых), овес – 245,3 тыс. га (1,6%), кукуруза – 156,5 тыс. га (1,02%), рис – 102 тыс. га (0,7%), другие зернобобовые культуры – 484,5 тыс. га (3,1%).»;

график «Производство зерновых культур в Республике Казахстан в 2014-2019 годах, млн тонн» изложить в следующей редакции:

«

»;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«В результате за последние 10 лет площади пшеницы сократились на 22,6 % (3,34 млн га), увеличились посевы льна (роста на 2 100 %), соевых бобов (163 %), сафлора (74 %), овса (61 %), ячменя (62%), кукурузы (55 %), рапса (50 %).»;

график «Посевные площади некоторых культур в 2009 и 2019 годах, тыс. га» изложить в следующей редакции:

«

»;

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«За 2019 год доля пшеницы и муки в экспорте сельскохозяйственной продукции из Республики Казахстан составила порядка 42% (реализовано 5,3 млн тонн пшеницы на 1 млрд долл. США и 1,6 млн тонн муки на 0,4 млрд долл. США).»;

график «Экспорт пшеницы из Республики Казахстан в разрезе стран 2019 году, тыс. тонн» изложить в следующей редакции:

«

»;

график «Экспорт муки из Республики Казахстан в разрезе стран 2019 году, тыс. тонн» в следующей редакции:

 

 

«

»;

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

«Основной объем экспортируемой казахстанской муки отгружается преимущественно в Афганистан. За 2019 год в Афганистан поставлено – 0,9 млн тонн муки или 58,3% от общего экспорта муки из Республики Казахстан за этот период (1,6 млн тонн).»;

абзацы сорок первый, сорок второй, сорок третий, сорок четвёртый, сорок пятый и сорок шестой изложить в следующей редакции:

«Инфраструктура переработки зерна представлена 324 мукомольными предприятиями с суммарной мощностью производства порядка 10,2 млн тонн муки в год. В связи с низкой загрузкой предприятий (35-40 %) фактические объемы производства муки составляют около 3,3 млн тонн в год.

 В стране также имеется 3,1 млн тонн мощностей по производству комбинированных кормов. Количество комбикормовых заводов порядка 70 единиц, фактическая загрузка которых в среднем составляет порядка 38,1 %.

 Ввиду устаревших технологических линий и низкой производительности другие отечественные перерабатывающие предприятия отрасли в большинстве также используют не весь потенциал своих мощностей, в том числе:

 - 49 предприятий по производству круп: производственная мощность 215,3 тыс. тонн в год, фактическая загрузка порядка 34 %;

 - 45 предприятий по производству макаронных изделий: мощность 347,3 тыс. тонн в год, фактическая загрузка порядка 48 %;

 - 38 предприятий по производству растительного нерафинированного масла: мощность 775,9 тыс. тонн в год, фактическая загрузка порядка 34,4% и т.д.»;

главу 4 подраздела 1 раздела 1 «Анализ текущей ситуации» изложить в следующей редакции:

«В Стратегии «Казахстан-2050» третьим вызовом обозначена угроза глобальной продовольственной безопасности и определены возможности Казахстана совершить качественный рывок в сельскохозяйственном производстве. В рамках задачи по модернизации сельского хозяйства в условиях растущего глобального спроса на сельхозпродукцию необходимо увеличить посевные площади, обеспечить значительный подъем урожайности, прежде всего за счет внедрения новых технологий, создать кормовую базу животноводства мирового уровня, создать национальные конкурентоспособные бренды с акцентом на экологичность. Результатом принятых мер должно стать увеличение к 2050 году доли продукции сельского хозяйства в ВВП страны в 5 раз.

Национальным планом Республики Казахстан 2025 политика в АПК ориентирована на более рациональное распределение государственных ресурсов, переориентацию политик и сопутствующих расходов на достижение долгосрочной конкурентоспособности отрасли, фокус на знаниях и цифровизации как драйверах производительности, смещение акцента с отдельных производств на цепочки создания стоимости.

Планируется формирование семи крупных экосистем по производству и переработке мяса, фруктов, овощей, сахара, зерновых, масличных культур, молочной продукции. Особое внимание будет уделено развитию рыбной отрасли.

В рамках Национального плана Республики Казахстан 2025 за  Продкорпорацией закреплены следующие индикаторы:

- расходы домашних хозяйств на продовольственные товары, % от общих расходов (по республике);

- рост производительности труда, % прироста от уровня 2019 года в ценах 2019 года (по отраслям: Сельское хозяйство, Лесное и рыбное хозяйство).

В рамках Концепции развития АПК и Национального проекта АПК за Продкорпорацией закреплены мероприятия по поддержке субъектов АПК через форвардный закуп сельскохозяйственных культур, закуп готовых продовольственных товаров в т. ч. посредством заключения офф-тейк контракта, создание фуражного фонда и реализацию фуражного зерна птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства.

В Послании Главы государства от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана» обозначаются значительный потенциал Казахстана для производства органической и экологически чистой продукции, востребованной не только в стране, но и за рубежом, необходимость поэтапного увеличения количества орошаемых земель до 3 млн га к 2030 году и оказания поддержки фермерам со сбытом их продукции на внешних рынках.

Согласно заявлению Главы государства от 31 марта 2020 года акиматам и Правительству поручено наладить механизм гарантированного закупа продукции у отечественных сельхоз, и перерабатывающих предприятий, т.е. внедрить так называемый «форвардный закуп» или «покупку под урожай».

На заседании Государственной комиссии по чрезвычайному положению 10 апреля 2020 года Главой государства поручено Правительству оперативно утвердить механизм форвардных закупок, суммы и источники финансирования, начать реализацию, апробацию, а в случае успеха - масштабировать данный механизм.

Таким образом, деятельность Продкорпорации осуществляется в рамках государственной политики в сфере АПК, обозначенной в вышестоящих документах системы государственного планирования и поручений Главы государства.»;

в подразделе 4 раздела 3 «Стратегические направления деятельности»:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«В целях удовлетворения потребностей внутреннего рынка в кормах, а также в целях обеспечения стабилизации рынка в случае возникновения экстренных ситуаций (засуха и другие факторы, являющиеся причиной резкого дефицита и роста цен на корма на внутреннем рынке), планируется создание постоянно действующего фуражного фонда в объеме 200 тыс. тонн за счет средств бюджетных инвестиций.»;

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

«Фуражное зерно в течение всего сезона до поступления нового урожая будет поставляться птицеводческим и животноводческим хозяйствам по фиксированной цене, на основании заявок участников рынка. Зерно из фуражного фонда Корпорации также будет доступно для субъектов рыбного хозяйства. Средства от реализации фуражного зерна будут направляться на дальнейшее поддержание фуражного фонда.

 В целях обеспечения предприятий птицеводства и животноводства, а также субъектов рыбного хозяйства качественными кормами Продкорпорация через форвардные закупки также будет финансировать отечественные перерабатывающие заводы для производства комбинированных кормов, а также поставлять им фуражное зерно.»;

абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

«Ключевые показатели деятельности:

объем фуражного зерна, поставленный птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства, тыс. тонн.»;

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года, тыс. тонн.»;

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

«Также зерно фуражного фонда Продкорпорации будет содействовать обеспечению кормами субъектов аквакультуры и, следовательно, росту объемов производства рыбной продукции.»;

в разделе 4 «Ключевые показатели деятельности»:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«В рамках стратегических направлений развития для каждой стратегической цели установлены ключевые показатели деятельности (далее - КПД) Плана развития.»;

строку, порядковый номер 16 таблицы изложить в следующей редакции:

«

5

Объем фуражного зерна, поставленный птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства

тыс. тонн

55

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

»;

таблицу дополнить строкой 17 следующего содержания:

«

6

Объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года

тыс. тонн

 

 

200

200

200

200

200

200

200

200

200

»;

в графе 1 строки, порядковый номер 19 таблицы цифру «6» заменить цифрой «7»;

в графе 1 строки, порядковый номер 26 таблицы цифру «7» заменить цифрой «8»;

в графе 1 строки, порядковый номер 27 таблицы цифру «8» заменить цифрой «9»;

в графе 1 строки, порядковый номер 28 таблицы цифру «9» заменить цифрой «10»;

строку, порядковый номер 30 таблицы изложить в следующей редакции:

«

11

Оценка корпоративного управления

%

77

78

 

 

85

 

 

90

 

 

93

»;

таблицу дополнить строкой, порядковый номер 31 следующего содержания:

«

12

Доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации

%

 

 

 

7

7

7

15

15

15

30

30

»;

наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:

«Раздел 5. Риски реализации Плана развития и мероприятия по управлению рисками»;

в разделе 5: первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции:

«Реализация Плана развития будет подвержена влиянию факторов внешней среды.»;

в строке порядковый номер 18, графу 2 таблицы изложить в следующей редакции:

«Неисполнение птицеводческими, животноводческими предприятиями и субъектами рыбного хозяйства обязательств по выкупу фуражного зерна согласно ранее заявленным объемам»;

в строке, порядковый номер 18, графу 4 таблицы изложить в следующей редакции:

«Закрепление в меморандумах, заключаемых с местными исполнительными органами и договорах, заключаемых с птицеводческими и животноводческими предприятиями и субъектами рыбного хозяйства встречных обязательств гарантированного выкупа заявленных объемов фуражного зерна, а также условий, запрещающих предприятиям, не исполнившим свои обязательства, участвовать в дальнейших программах выкупа зерна из фуражного фонда Корпорации»;

приложение 1 «Стратегическая карта Продкорпорации» изложить в следующей редакции:

«

№ п/п

Документ первого уровня СГП

Документ второго уровня СГП

Документ третьего уровня СГП

КПД Продкорпорации, предусмотренные Планом развития

1

2

3

4

5

1

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года:

1)            расходы домашних хозяйств на продовольственные товары, % от общих расходов по республике 2018 г. – 48,5,

2019 г. -  50, 2020 г. -  56,4, 2021 г. -  53,1, 2022 г. -  49,8,  2023 г. -  46,6,  2024 г. -  43,3, 2025 г. - 40.

2)            рост производительности труда, % прироста от уровня 2019 года в ценах 2019 года:

по республике 2019 г. -  0, 2020 г. - (-) 2,6, 2021 г. -  0,4,  2022 г. -  4,7,  2023 г. -  10,4,  2024 г. -  15,  2025 г. -  20,6.

по отраслям:

сельское хозяйство 2019 г. - 0,

2020 г. -7,6  , 2021 г. -  23,9,  2022 г. - 39,1 ,  2023 г. - 52,9 ,  2024 г. -  64,9,  2025 г. -  75,7.

лесное и рыбное хозяйство 2019 г. -  0, 2020 г. - (-)5,7, 2021 г. -  8,5,  2022 г. -  21,9,  2023 г. - 33,9 ,  2024 г. -  44,5,  2025 г. - 53,9.

Концепция развития АПК:

- мероприятие «создание фуражного фонда в объеме 200 тыс.  тонн»;

- мероприятие «развитие диверсификации посевных площадей через программы форвардного закупа»;

- мероприятие «закуп АО «НК «Продкорпорация» готовых продовольственных товаров, в том числе посредством заключения офф-тейк контракта (сахар)».Национальный проект АПК:

- мероприятие «Реализация АО «НК «Продкорпорация» фуражного зерна птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства»; объем реализации, 2021 год – 90 тыс. тонн, 2022 год – 100 тыс. тонн, 2023 год – 110 тыс. тонн, 2024 год – 120 тыс. тонн, 2025 год – 130 тыс. тонн;

- мероприятие «Закуп АО «НК «Продкорпорация» готовых продовольственных товаров, в т. ч. посредством заключения офф-тейк контракта (сахар)», 2024 год – 26 741 952 тыс. тенге, объем закупа сахара, 2024 год - 157 тыс. тонн;

- мероприятие АО «Аграрная кредитная корпорация» и Продкорпорации «Финансирование для проведения мероприятий по  весенне-полевым и уборочным работам по поддержке субъектов агропромышленного комплекса (краткосрочный/среднесрочный бюджетный кредит и форвардный закуп)», 2021 – 2025 годы - ежегодно 70 000 000 тыс. тенге.

План развития МСХ на 2020 – 2024 годы:

1)            Рост производительности труда в сельском хозяйстве (% прироста от уровня 2019 года в ценах 2019 года), 2020 г. – 4,9, 2021 г. – 23,9, 2022 г. – 39,1, 2023 г. – 52,9, 2024 г. – 64,9;

2)            Объем экспорта продукции АПК (млрд. долл. США), 2020 г. – 3,1, 2021 г. – 3,9, 2022 г. – 4,6, 2023 г.– 4,9, 2024 г. – 5,6;

  1. 2019 года) 2020 г. – 15, 2021 г. – 22,8, 2022 г. – 31,8, 2023 г. – 43,1, 2024 г. – 53,9.
  1. объем резервного запаса продовольственного зерна на 31 декабря соответствующего года;
  2. объем закупа сельхозпродукции, являющейся сырьем для СЗПТ;
  3. посевные площади, профинансированные по программам форвардного закупа;
  4. объем высококачественных семян, закупленных СХТП по программам Продкорпорации;
  5. объем фуражного зерна, поставленный птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства;
  6. объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года;
  7. минимальный объем отгрузок зерна на стратегические рынки сбыта;
  8. ROE;
  9. инвестиции в основной капитал на производственных объектах Продкорпорации, млн тенге;
  10.  производительность труда на производственных объектах Продкорпорации, тыс. тенге на 1 работника;
  11.  оценка корпоративного управления;
  12.  доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации.

»;

в приложении 2: в пункте 4:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«1. КПД 1. Объем фуражного зерна, поставленный птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства.»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«объем зерна Продкорпорации, поставленного по заявкам птицеводческих, животноводческих предприятий и субъектов рыбного хозяйства в отчетном году.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«2. КПД 2. Объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года.

КПД рассчитывается для мониторинга наличия зерна на кормовые цели в ресурсах Продкорпорации для поддержания фуражного фонда.

Формула расчета КПД:

объемы зерна на кормовые цели, принадлежащего Продкорпорации на праве собственности по состоянию на 31 декабря соответствующего года.»;

в пункте 6:

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«среднеарифметическое значение по компонентам диагностики корпоративного управления, проводимой сторонней организацией на договорной основе один раз в 3 года.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«2. КПД 2. Доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации.

КПД рассчитывается для определения уровня присутствия женщин в руководящих органах Продкорпорации.

Формула расчета КПД:

Количество женщин в составе Совета директоров и Правления Продкорпорации / общее число членов Совета директоров и Правления Продкорпорации *100.».

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 

   А. Смаилов