Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 04/04/2022
Публичное обсуждение до: 18/04/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/04/2022 11:50:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/04/2022 14:50:00
Приложенные документы:

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных
 и цветных металлов

 

 

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Ввести запрет:

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта лома и отходов цветных металлов (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7404 00, 7602 00, 7802 00 000 0), а также отработавших свинцовых аккумуляторов, отходов и лома аккумуляторов (коды ТН ВЭД ЕАЭС 8549 11 000 0, 8549 12 000 0, 8549 13 000 0, 8549 14 000 0, 8549 19 000 0);

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан автомобильным и морским видом транспорта лома и отходов черных металлов (коды ТН ВЭД ЕАЭС  7204), а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении (код ТН ВЭД ЕАЭС 7302, 7303 00, 7304, 7305, 7306, 8607), за исключением:

бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию Республики Казахстан для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Республики Казахстан для ремонта и ввозимых обратно автомобильным видом транспорта (код ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 100 1, 8607 19 100 9, 8607 19 900 9, 8607 21 1009 , 8607 21 900 9, 8607 30 000 0, 8607 99 800 0, 8607 29 000 0, 8607 12 000 0).

2. По товарам, указанным в абзаце третьем настоящего приказа, участники внешнеэкономической деятельности за пять рабочих дней, но не позднее одного рабочего дня до предполагаемой даты перемещения товаров через государственную границу Республики Казахстан представляют в Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан договоры (контракты) на проведение ремонта элементов подвижного состава, декларацию на товары (при необходимости), а также акты выполненных работ в течение пяти рабочих дней после ввоза указанных товаров на территорию Республики Казахстан. Представление документов сопровождается с указанием даты и наименования пункта пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты получения от участников внешнеэкономической деятельности документов, указанных в части первой настоящего пункта, уведомляет Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан об участниках внешнеэкономической деятельности, товаре, дате и пункте пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

3. Комитету индустриального развития, Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, а также Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при взаимодействии с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, АО «НК «Қазақстан Темір жолы» в пределах своей компетенции обеспечить контроль по исполнению пункта 1 настоящего приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Комитету индустриального развития совместно с Комитетом транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, а также Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан определить порядок взаимодействия по обеспечению исполнения пункта 1 настоящего приказа.

5. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

3) информирование Евразийской экономической комиссии о введении указанного в пункте 1 настоящего приказа запрета.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

7. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.,

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство торговли и интеграции

Республики Казахстан 

 

«СОГЛАСОВАН»

Комитет национальной безопасности

Республики Казахстан 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан 

 

Комментарий

ЯКУНИН ОЛЕГ

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 17/04 - 19:11

Ассоциация «Республиканский союз промышленников вторичной металлургии» КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ проекта данного Приказа. Мы убеждены, что МИИР никогда не пошёл бы на предлагаемые меры по ограничению рынка лома, если был бы в состоянии ответить на вопросы ниже: ВОПРОС 1: Есть ли в МИИР аналитика, подтверждающая проблему нехватки лома для внутреннего рынка? Хотелось бы ознакомиться с такой аналитикой Вопрос 2: почему МИИР требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ отгрузки лома на внутренний рынок, если цены, предлагаемые металлургами Казахстана на 30-40% ниже рыночных? Вопрос 3: Почему МИИР лоббирует интересы металлургов Казахстана, которые оплачивают за поставленный лом в течение 10 дней по договору, а по факту в течение 2-3 месяцев? Вопрос 4. Почему МИИР не принимает во внимание то, что металлурги Казахстана завышают показатель засора при приёмке продукции в 3-10 раз, когда такой же лом в других странах оценивается от 1 до 2%? Почему ломозаготовители не могут добиться представительства своих компаний во время приёмки лома на заводах Казахстана? Вопрос 5: Почему МИИР требует от Ассоциации "СРО - союз промышленников вторичной металлургии Казахстана" соблюдения договорённостей по Соглашению металлургов с ломозаготовителями, Ассоциация "СРО - союз промышленников вторичной металлургии Казахстана" не подписывала, и с которым она категорически не согласна. Почему МИИР не предпринимает никаких усилий для того, чтобы было подписано новое Соглашение металлургов с Ассоциацией "СРО - союз промышленников вторичной металлургии Казахстана"? Вопрос 6: Почему МИИР не дал ответ на запрос АО НК "КТЖ" за №189-И от 20.01.2022 с просьбой "дать разъяснение по поступающим заявкам лома чёрных и цветных металлов на экспорт и рассмотреть вопрос по урегулированию порядка определения МИИР РК разрешений экспорта лома чёрных и цветных металлов на законодательном уровне"? Не значит ли это, что МИИР действует незаконно, заставив КТЖ действовать столь же незаконно, ограничив свободный рынок лома цветных и чёрных металлов? Вопрос 7: Почему, когда металлургические заводы Казахстана останавливают закупку лома, это никак не влияет на квоты ломозаготовителей, хотя металлурги своими остановками закупа сами подтверждают, что лома у нас в стране избыток? Вопрос 8: Почему ломозаготовители, с точки зрения МИИР, должны финансировать работу металлургов, отгружая им собственный лом, и получая оплату в течение 2-3х месяцев, когда другие покупатели лома оплачивают по факту отгрузки 80% и остальное в течение 3-х дней после выписывания ПСА? Вопрос 9: Почему металлурги продаю свою продукцию по мировым/рыночным ценам, а за сырьё платят на 30-40% ниже рыночной цены? Почему МИИР в этом так сильно заинтересован? Почему МИИР видит только интересы металлургов, а интересы ломозаготовителей для МИИР не существует? ВОПРОС 10: Почему в угоду металлургов РК МИИР заставляет терять деньги - 100 000 самозанятых, собирающих лом для металлургов, около 5 000 предприятий, у которых в процессе их производственной деятельности образуется лом, и который они могли бы продать на 30-40% дороже, чем на внутренний рынок, 300 предприятий ломозаготовителей (минимум 15 000 работников), 500-1000 предприятий, предоставляющих материалы и услуги ломозаготовительным компаниям? В чём заинтересованность МИИР в таком положении вещей? ВОПРОС 11: Есть ли у МИИР стратегия, или хоть какие-то планы развития вторичной металлургии и ломозаготовительной отрасли Казахстана в частности? Прошу ответить как представителю Ассоциации "СРО - союз промышленников вторичной металлургии Казахстана". У нас такая стратегия есть, а МИИР таковая вообще нужна? ВОПРОС 12: Почему любой вопрос вторичной металлургии МИИР решает только путём запретов? У МИИР есть другие инструменты? ВОПРОС 13: Почему МИИР не выполнил указание вице-премьера, данное в январе 2021 года, по поводу цифровизации вторичной металлургии, а отложил его на 1 год и ничего МИИР не сделал до сегодняшнего дня? Это сопротивление вице-премьеру, это противодействие Президенту, или это непрофессионализм чиновников МИИР? ВОПРОС 14: Почему МИИР зациклился на экспорте лома только в РФ, где в настоящее время рынок лом обрушился, их профицит составит около 19 млн тонн в год, где цена за лом упадёт в 2-3 раза в связи с санкциями и ограничительными мерами, принимаемыми правительство РФ? Почему МИИР не даёт отгружать лом в Узбекистан, Турцию, Азербайджан, страны ЕС, Китай и пр.? ВОПРОС 15: МИИР часто вводит разные запретительные меры/санкции на участников рынка лома. Наша аналитика показывает, что каждый раз от таких запретов ситуация в экономики отрасли ухудшается: А) 2014-2017 годы - потери 400 миллиардов тенге; Б) 2020-2022 - потери 200 миллиардов тенге. Какие выгоды видит МИИР в таких запретах? Ведётся ли соответствующая аналитика? Мы убеждены, что МИИР никогда не пошёл бы на предлагаемые меры по ограничению рынка лома, если был бы в состоянии ответить на вопросы выше, но, к сожалению, подумать, провести аналитику, опереться на предыдущий опыт – не доступны чиновникам МИИР и они постоянно включают только идеи про запрет…

19/04 - 11:43

Металлургическая отрасль является одной из ключевых сфер экономики Казахстана. Особое значение имеет высокое влияние на формирование макроэкономических показателей отдельных регионов. Однако, на сегодняшний день наблюдается серьезный спад в металлургической отрасли. Отечественные металлургические заводы испытывают нехватку сырья в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Несмотря на то, что Министерством введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом металлургические предприятия остаются недозагруженными, объясняя тем, что лом вывозится в соседние государства, где цена на порядок выше, чем в Казахстане. В этой связи, Министерство считает целесообразным принять временные ограничительные меры по вывозу лома и отходов черных и цветных металлов с территории РК. В целях обеспечения внутреннего рынка все страны ЕАЭС применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка.

ДВОРЕЦКИЙ ВЛАДИМИР

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 17/04 - 18:20

1. 80% лома собирается самозанятыми за счёт собственных средств; 2. Ломообразование в РК превышает 5 млн тонн, а по данным РБК, 12 млн тонн в год; 3. Накопленный за годы независимости несобранный лом чёрных металлов превышает 60 млн тонн. Значительная его часть подверглась коррозии с ущербом для экологии, но при стабильном спросе и рыночных ценах миллионов 30 тонн можно «поднять»; 4. До всех экспериментов с ограничениями и запретами экспорта, стабильно собиралось 3,5 млн тонн; 5. За время запрета, 2014-2017 годы, металлурги РК снизили потребление лома в два раза, а общий рынок удержался только благодаря росту поставок лома с 0,2 до 1,1 млн тонн в РФ. Суммарные потери отрасли, по данным самого МИИР, составили 400 млрд тенге. Также было установлено, что внутреннее потребление лома не зависит от наличия или отсутствия запрета; 6. При открытом рынке, наличии конкуренции и рыночном ценообразовании, лом всегда выгодней продавать ближе к месту ломообразования. При этом цена для отечественных предприятий даже за счёт логистики ниже, чем в любой из соседних стран, включая Россию. 7. При введении ненормативных запрета и последующего ограничения в 2020-2021 годах только на экспорте чёрного лома отрасль потеряла 150 млрд тенге; 8. Нерыночная сверхприбыль металлургов, получаемая из разницы рыночных цен (в РФ, Украину, Турцию, Узбекистан и т.д.) и цен, установленных металлургами, составила более 30 млрд тенге. Дополнительная дискриминация имеет место при приёмке лома и фактических сроков оплаты. Возникает вопрос, имеет ли кто-то из руководства МИИР отношение к этим 30 млрд тенге?; 9. Перед отменой запрета экспорта в третьи страны в 2017 году Премьер-министр попросил сделать оценку двух ситуаций – свободный рынок в соответствии с интеграционными договорённостями и полный запрет на вывоз лома. Расчёт был сделан и имеется в МИИР. Итоговые цифры такие: в отсутствии запрета доход составлял в ценах 2017 года 415 млрд тенге, при полном запрете – 158,5 млрд тенге; 10. Все инициативы по ограничению экспорта сопровождались огромным объёмом недостоверной информации, как со стороны металлургов, так и самого уполномоченного органа, дезавуированной нами, в виде официальных и проверяемых документов. Особенно это касается материалов представленных МИИР на заседание МВК 8.02.2022 и 29.03.2022 года. Просим особо проинформировать министра, что в этот раз сделаем всё необходимое, чтобы 6 статья Указа Президента о мерах по дебюрократизации от 14.04.2022 года была реализована; 11. Завершение реформирования отрасли, чем МИИР по факту не занимается, приведёт к легализации более 100 тысяч самозанятых, существенному росту налоговых поступлений (что уже происходит по данным МФ и МНЭ, озвученным на протокольном совещании 14.08.2020 у заместителя Премьер-Министра Скляра Р.В., по личному поручению Президента от 30.07.2020), полной прозрачности отрасли в силу её цифровизации; 12. В условиях кризиса, связанного с действиями России в Украине, необходимо максимально поддержать деятельность отрасли, открыв все экспортные направления. Мы проинформируем Премьер-Министра как это сделать прозрачно и подконтрольно. 13. Исходя из вышесказанного предлагаем раз и навсегда снять вопрос нерыночных ограничений и запретов с повестки и совместно перейти к системному развитию отрасли и росту ломосбора до 5 млн. тонн. P.S. Это чисто от меня: Все попытки введения запретов обосновывались на недостоверной информации как со стороны металлургов, так и со стороны самого уполномоченного органа. Это ненормально, что МИИР ничего не знает и не понимает, кроме ограничений и запретов и все проблемы металлургов сводит к этому. Слово Развитие, ему неведомо. Ничему не научиться за десятки лет, это надо постараться. Единственное объяснение – это ненормативная выгода металлургов, выгода любой ценной, с огромным ущербом для страны. Уверен, что в этот раз этот номер не пройдёт. В Новом Казахстане этим деятелям не место. В. Дворецкий

19/04 - 11:43

Металлургическая отрасль является одной из ключевых сфер экономики Казахстана. Особое значение имеет высокое влияние на формирование макроэкономических показателей отдельных регионов. Однако, на сегодняшний день наблюдается серьезный спад в металлургической отрасли. Отечественные металлургические заводы испытывают нехватку сырья в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Несмотря на то, что Министерством введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом металлургические предприятия остаются недозагруженными, объясняя тем, что лом вывозится в соседние государства, где цена на порядок выше, чем в Казахстане. В этой связи, Министерство считает целесообразным принять временные ограничительные меры по вывозу лома и отходов черных и цветных металлов с территории РК. В целях обеспечения внутреннего рынка все страны ЕАЭС применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка.

АЙТМОЛДИН АЗАТ

Ввести запрет:... посмотреть текст 16/04 - 19:59

«ТОО «Industry Dynamics», занимающееся сбором (заготовкой), хранением, переработкой и реализацией лома и отходов цветных металлов в Казахстане, полностью поддерживает новый Приказ «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов» (далее – новый Приказ МИИР), и просит Министерство принять его. 1) Общеизвестно, что уже несколько лет в нашей стране существует острый дефицит цветного лома, который крайне необходим для производства отечественной продукции. Основной причиной является массовый отток сырья в соседние государства. До текущего момента был установлен запрет на вывоз лома только автотранспортом, ввиду этого большие массы лома вывозились другими видами транспорта, дефицит лома не устранился. Поэтому, запрет на вывоз автотранспортом не показал свою эффективность. Согласно общедоступным сведениям ЕАЭС, только за период январь-ноябрь 2021 года в Россию было экспортировано лома и отходов меди в объеме 3 649 тонн, на общую сумму 24 540 603 доллара США. Если бы данный объем медного сырья остался в Казахстане, то мог бы покрыть потребности отечественных производителей медной продукции в 2021 году. Несмотря на то, что наши производственные мощности позволяют перерабатывать большие объемы лома, из-за недостаточности местного сырья в прошлом году, мы были вынуждены на 2022 год запланировать небольшие объемы переработки лома и реализации выпускаемой продукции. Новый Приказ МИИР действительно поможет сохранить отечественное сырье на местном рынке и поднять уровень производства казахстанских медеплавильных заводов. 2) Новый Приказ МИИР справедливо устанавливает полный запрет на вывоз лома и отходов цветных металлов из Казахстана, отделив цветной металл от черного металла. До прошлого года вопрос дефицита цветного лома на всех встречах и обсуждениях отраслевых ассоциаций, в МИИР РК и НПП «Атамекен» рассматривался в контексте общей проблемы черного металлолома. При чем, проблемы по черному лому (задержка оплаты за лом, непредоставление со стороны КТЖ вагонов, т.п.) существенно отличаются от проблем цветного лома, соответственно, варианты их решения тоже разные. Намеренное смешивание важных вопросов разных видов металла привело к тому, что уполномоченным органам недостаточно ясно освещались детали проблемы в цветной металлургии, в итоге принимались меры, которые оказались неэффективными для решения проблемы дефицита цветного лома. 3) Новый Приказ МИИР обеспечит экономическую безопасность страны, а также стабильность и устойчивость развития отечественной промышленной индустрии. Казахстанские заготовители металлолома и производители, в первую очередь должны поддерживать отечественную промышленность, направлять свою деятельность для развития экономики и социального уровня нашей страны, конкурентоспособности казахстанских производителей с иностранными производителями на международном рынке. Заготовители при ведении своего бизнеса в Казахстане должны действовать во благо отечественного рынка и населения. Казахстанская экономика, социальный уровень населения, экспортирование казахстанского продукта придут к гибели, если стратегическое сырье казахстанской промышленной индустрии будет большим потоком вывозиться за границу. В результате вывоза местного сырья наши заготовители лишь обеспечат иностранных производителей, помогут поднять производство и уровень экономики других стран. А, в это время, казахстанские металлургические заводы будут страдать от нехватки объемов сырья на местном рынке, казахстанская экономика пойдет на спад. 4) Казахстанский цветной лом необходим не только металлургическим заводам. Использование цветного лома является цикличным, и он по сути, нужен почти всей отрасли цветной металлургии, так как, в этот цикл вовлечены: продавцы лома – заготовители лома – арендодатели объектов хранения и заготовки - транспортные компании – перерабатывающие заводы – покупатели – изготовители товаров из цветного лома – экспортеры готовой продукции – потребители указанных товаров. При чем, на каждом таком этапе задействованы человеческие ресурсы, заложены инвестиции, оплачиваются налоги в бюджет, расходы обслуживающим организациям, арендодателям, транспортным компаниям, т.д. Если новый Приказ МИИР не будет принят, то проблема дефицита цветного лома станет масштабной для экономики Казахстана, поскольку на всех этапах цикла обращения цветного лома возникнут необратимые негативные последствия: остановка казахстанского производства металла, бизнеса ломозаготовителей и транспортных компаний, которые сдают лом местным производителям, владельцев мест заготовки, хранения, сортировки лома, изготовителей товаров из готовой продукции из цветного металла, потребителей товаров из цветного металла, прекращение экспорта казахстанской продукции из цветного лома, сокращение рабочих мест и увеличение безработицы в стране, прекращение поступлений налогов в бюджет государства. 5) В основной смысл комментариев и доводов ломозаготовителей, выступающих против введения запрета на вывоз отечественного сырья, заложены лишь их личные коммерческие интересы и частные вопросы. Нерешенные между отдельными заготовителями и металлообрабатывающими заводами текущие вопросы, связанные с приемкой-передачи и платежами за лом, могут быть рассмотрены и разрешены между ними индивидуально путем переговоров и в гражданском порядке, установленным процессуальным законодательством. Подобные вопросы отдельных лиц не должны перекладываться на всю перерабатывающую отрасль и препятствовать принятию нового Приказа МИИР, основной целью которого является обеспечение национальной экономической безопасности в промышленной индустрии путем сохранения отечественного стратегического сырья для казахстанского производства. В связи с вышеизложенным, считаем, что введение запрета на вывоз отечественного сырья из страны является самым рациональным и эффективным решением государства. Новый Приказ МИИР должен быть принят и исполняться. С уважением, Айтмолдин А.С., Генеральный Директор ТОО "Industry Dynamics".

19/04 - 11:43

Металлургическая отрасль является одной из ключевых сфер экономики Казахстана. Особое значение имеет высокое влияние на формирование макроэкономических показателей отдельных регионов. Однако, на сегодняшний день наблюдается серьезный спад в металлургической отрасли. Отечественные металлургические заводы испытывают нехватку сырья в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Несмотря на то, что Министерством введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом металлургические предприятия остаются недозагруженными, объясняя тем, что лом вывозится в соседние государства, где цена на порядок выше, чем в Казахстане. В этой связи, Министерство считает целесообразным принять временные ограничительные меры по вывозу лома и отходов черных и цветных металлов с территории РК. В целях обеспечения внутреннего рынка все страны ЕАЭС применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка.

АЙТМОЛДИН АЗАТ

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Респ... посмотреть текст 16/04 - 17:56

«ТОО «Industry Dynamics», занимающееся сбором (заготовкой), хранением, переработкой и реализацией лома и отходов цветных металлов в Казахстане, полностью поддерживает новый Приказ «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов» (далее – новый Приказ МИИР), и просит Министерство принять его. 1) Общеизвестно, что уже несколько лет в нашей стране существует острый дефицит цветного лома, который крайне необходим для производства отечественной продукции. Основной причиной является массовый отток сырья в соседние государства. До текущего момента был установлен запрет на вывоз цветного лома только автотранспортом, в то время большие массы лома вывозились другими видами транспорта. Поэтому, запрет на вывоз только автотранспортом не показал свою эффективность, дефицит цветного лома не устранился. Согласно общедоступным сведениям ЕАЭС, только за период январь-ноябрь 2021 года в Россию было экспортировано лома и отходов меди в объеме 3 649 тонн, на общую сумму 24 540 603 доллара США. Если бы данный объем медного сырья остался в Казахстане, то мог бы покрыть потребности отечественных производителей медной продукции в 2021 году. Несмотря на то, что наши производственные мощности позволяют перерабатывать большие объемы лома, из-за недостаточности местного сырья в прошлом году, мы были вынуждены на 2022 год запланировать небольшие объемы переработки медного лома и реализации выпускаемой продукции. Новый Приказ МИИР действительно поможет сохранить отечественное сырье на местном рынке и поднять уровень производства казахстанских медеплавильных заводов. 2) Новый Приказ МИИР справедливо устанавливает полный запрет на вывоз лома и отходов цветных металлов из Казахстана, отделив цветной металл от черного металла. До прошлого года вопрос дефицита цветного лома на всех встречах и обсуждениях отраслевых ассоциаций, в МИИР РК и НПП «Атамекен» рассматривался в контексте общей проблемы черного металлолома. При чем, проблемы по черному лому (задержка оплаты за лом, непредоставление со стороны КТЖ вагонов, т.п.) существенно отличаются от проблем цветного лома, соответственно, варианты их решения тоже разные. Намеренное смешивание важных вопросов разных видов металла привело к тому, что уполномоченным органам недостаточно ясно освещались детали проблемы в цветной металлургии, в итоге принимались меры, которые оказались неэффективными для решения проблемы дефицита цветного лома. 3) Новый Приказ МИИР обеспечит экономическую безопасность страны, а также стабильность и устойчивость развития отечественной промышленной индустрии. Казахстанские заготовители металлолома и производители, в первую очередь должны поддерживать отечественную промышленность, направлять свою деятельность для развития экономики и социального уровня нашей страны, конкурентоспособности казахстанских производителей с иностранными производителями на международном рынке. Заготовители лома при ведении своего бизнеса в Казахстане должны действовать во благо отечественного рынка и населения. Казахстанская экономика, социальный уровень населения, экспортирование казахстанского продукта придут к гибели, если стратегическое сырье казахстанской промышленной индустрии будет большим потоком вывозиться за границу. В результате вывоза местного сырья наши заготовители лишь обеспечат иностранных производителей, помогут поднять производство и уровень экономики других стран. А, в это время, казахстанские металлургические заводы будут страдать от нехватки объемов сырья на местном рынке, казахстанская экономика пойдет на спад. 4) Казахстанский цветной лом необходим не только металлургическим заводам. Использование цветного лома является цикличным, и он по сути, нужен почти всей отрасли цветной металлургии, так как, в этот цикл вовлечены: продавцы лома – заготовители лома – арендодатели объектов хранения и заготовки - транспортные компании – перерабатывающие заводы – покупатели – изготовители товаров из цветного лома – экспортеры готовой продукции – потребители указанных товаров. При чем, на каждом таком этапе задействованы человеческие ресурсы, заложены инвестиции, оплачиваются налоги в бюджет, услуги обслуживающих организаций, арендодателей, транспортных компаний, т.д. Если новый Приказ МИИР не будет принят, то проблема дефицита цветного лома станет масштабной для экономики Казахстана, на всех этапах цикла обращения цветного лома возникнут необратимые негативные последствия: остановка казахстанского производства металла, бизнеса ломозаготовителей и транспортных компаний, которые сдают лом местным производителям, владельцев мест заготовки, хранения и сортировки лома, изготовителей товаров из готовой продукции из цветного металла, потребителей товаров из цветного металла, прекращение экспорта казахстанской продукции из цветного лома, сокращение рабочих мест и увеличение безработицы в стране, прекращение поступлений налогов в бюджет государства. 5) В основной смысл комментариев и доводов ломозаготовителей, выступающих против введения запрета на вывоз отечественного лома из страны, заложены лишь их личные коммерческие интересы и частные вопросы. Нерешенные между отдельными заготовителями и металлообрабатывающими заводами текущие вопросы, связанные с приемкой-передачи и платежами за лом, могут быть рассмотрены и разрешены между ними индивидуально, путем переговоров и в гражданском порядке, установленным процессуальным законодательством. Подобные вопросы отдельных лиц не должны перекладываться на всю перерабатывающую отрасль и препятствовать принятию нового Приказа МИИР, основной целью которого является обеспечение национальной экономической безопасности в промышленной индустрии путем сохранения отечественного стратегического сырья для казахстанского производства. В связи с вышеизложенным, считаем, что введение запрета на вывоз отечественного сырья из страны является самым рациональным и эффективным решением государства.

19/04 - 11:45

Металлургическая отрасль является одной из ключевых сфер экономики Казахстана. Особое значение имеет высокое влияние на формирование макроэкономических показателей отдельных регионов. Однако, на сегодняшний день наблюдается серьезный спад в металлургической отрасли. Отечественные металлургические заводы испытывают нехватку сырья в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Несмотря на то, что Министерством введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом металлургические предприятия остаются недозагруженными, объясняя тем, что лом вывозится в соседние государства, где цена на порядок выше, чем в Казахстане. В этой связи, Министерство считает целесообразным принять временные ограничительные меры по вывозу лома и отходов черных и цветных металлов с территории РК. В целях обеспечения внутреннего рынка все страны ЕАЭС применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка.

"Республикалық қайта қорыту металлургиясының салалық қауымдастығы" қауымдастық нысанындағы заңды тұлғалардың бірлестігі

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 15/04 - 15:21

«Республиканская отраслевая ассоциация вторичной металлургии» (РОАВМ) категорически против введения запрета О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов чёрных и цветных металлов. Данный вопрос был рассмотрен без учёта мнения Ассоциации. Решение принятое министерством (МИИР) по запретительным мерам, вызвало сильнейший негативный резонанс в предпринимательских кругах предприятий занимающихся сбором (заготовкой), хранением, переработкой и реализацией лома и отходов чёрных и цветных металлов в РК, и ещё больше усилило недоверие к Правительству (МИИР РК) со стороны бизнес сообщества. Под ограничительные меры в связи с опубликованным Проектом Приказа попадает лом и отходы нержавеющей стали. В РК нет ни одного предприятия по переработке данного вида лома и отходов. При экспорте нержавеющей стали в третьи страны уплачивается пошлина в размере 5% в бюджет РК. Лом и отходы легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 1 00 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 29 000 0) классифицируется кодами ТН ВЭД. Считаем, что данный Проект Приказа необходимо снять с обсуждения и вынести повторно на расширенное заседание комиссии, рассмотреть подробно по каждому пункту Проекта Приказа и учесть предложения Ассоциации по следующим основаниям. Прежде чем министерству (МИИР) разрабатывать и подготавливать подобные Проекты Приказа, необходимо решить вопросы и рассмотреть предложения, механизмы по эффективной работе металлургического кластера в РК, которые позволили бы решить серьёзные противоречия внутри отрасли в целом, развивать малый и средний бизнес вокруг крупных металлургических заводов в Республике Казахстан. И тогда снялся бы вопрос в подобных запретительных приказах. Министерству индустрии и инфраструктурного развития РК необходимо решить ряд нижеследующих вопросов: 1) Своевременное погашение задолженности перед поставщиками за поставляемое сырьё лома и отходов чёрных и цветных металлов на металлургические заводы РК. 2) Заключение с металлургическими заводами РК долгосрочных контрактов по объёмам закупа сырья с изменениями пунктов условия в сторону улучшения приёмки, сроков оплаты для предприятий поставщиков лома и отходов чёрных и цветных металлов. Предложения по Договору с ТОО «ПромИнвестАлматы» по поставкам на ТОО «KSP Steel». Предложенные изменения в Контракты и Договора между поставщиками лома чёрных и цветных металлов с металлургическими заводами РК позволили бы работать на взаимовыгодных и доверительных условиях. 3) Присутствие представителя поставщика при разгрузке вагонов или автотранспортных средств по исключению спорных случаев по качеству поставки лома и отходов чёрных и цветных металлов, для исключения фактов подлогов, что позволяет металлургическим заводам РК применять в одностороннем порядке штрафные санкции, снижать цену или производить возврат вагонов. 4) По снижению сроков оформления приёмо-сдаточных документов после разгрузки и приёмки лома и отходов чёрных и цветных металлов. 5) По снижению тарифа ТОО «НК «КТЖ» на 50% при перевозке лома и отходов чёрных и цветных металлов на металлургические заводы РК. а) не решается вопрос по обеспечению подвижным составом (полувагонами) в достаточном количестве для перевозки лома чёрных металлов на металлургические заводы; б) постоянно увеличивается оплата за использование вагонов. в) необоснованная оплата простоев и штрафов грузоотправителями при увеличении сверх нормативных сроков разгрузки вагонов грузополучателем. 6) Не решен вопрос совместно с отраслевыми Ассоциациями и металлургическими заводами РК, по разработке формулы цены поставок лома чёрных металлов для металлургических предприятий РК. И это только часть вопросов, которые необходимо рассмотреть и принять по ним решения. К сожалению, последнее время со стороны металлургических заводов РК, мы наблюдаем не увеличение объёмов закупа лома чёрных и цветных металлов, а наоборот снижение, и постоянные долги заводов перед поставщиками лома. В течение 2021 года АО «АрселорМиттал Темиртау», постоянно имели текущую ежемесячную задолженность только по выставленным счетам перед поставщиками лома чёрных металлов в среднем от 1 до 5 миллиардов тенге. А также умышленно затягивают сроки оформления приёмо-сдаточных актов, чтобы предприниматели своевременно не могли выставить счета на оплату. В связи с имеющейся задолженностью за ранее поставленный металл на ТОО «KSP Steel» через ТОО «ПромИнвест Алматы», предприниматели отказываются производить новые отгрузки в адрес этого завода. По мере увеличения отгрузок в адрес завода увеличиваются долги за поставляемый металл. На 15 апреля 2022г. долг ТОО «KSP Steel» в лице ТОО «ПромИнвест Алматы» участникам ассоциации составляет 2 545 321 950,80 тенге. По предприятию ТОО «Кастинг», по переработке лома и отходов меди и сплавов на медной основе, единственного в РК, счета заблокированы налоговыми органами РК, некоторым предприятиям долг за поставленный лом меди в августе 2021 года оплатили лишь в конце марта 2022 года, то есть 7 месяцев предприятие, претендующее на первое место в Казахстане по переработке лома меди не может произвести оплату за поставленные 20 тонн лома. О каких объемах потребления завода мы можем вести речь? Отрасль должна работать в прозрачной конкурентной среде, иметь экспортный потенциал. 1) На основании вышеизложенного еще раз обращаемся к министерству (МИИР), обратить внимание о целесообразности введения запрета на вывоз лома и отходов цветных в том числе металлов медной группы, чёрных металлов, отходов легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 1 00 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 29 000 0, с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта и по введению временного запрета на вывоз лома и отходов чёрных металлов с территории Республики Казахстан автомобильным и морским транспортом. Учитывая вопросы и предложения Ассоциации, изложенные в комментарии, просим снять данный проект Приказа с повестки.

19/04 - 11:44

Металлургическая отрасль является одной из ключевых сфер экономики Казахстана. Особое значение имеет высокое влияние на формирование макроэкономических показателей отдельных регионов. Однако, на сегодняшний день наблюдается серьезный спад в металлургической отрасли. Отечественные металлургические заводы испытывают нехватку сырья в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Несмотря на то, что Министерством введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом металлургические предприятия остаются недозагруженными, объясняя тем, что лом вывозится в соседние государства, где цена на порядок выше, чем в Казахстане. В этой связи, Министерство считает целесообразным принять временные ограничительные меры по вывозу лома и отходов черных и цветных металлов с территории РК. В целях обеспечения внутреннего рынка все страны ЕАЭС применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка.

СЕРМУХАМЕДОВ САГИТ

Ввести запрет:... посмотреть текст 15/04 - 12:30

Здравствуйте, хочу начать с того, что надеюсь, компетентные люди и органы прочитают мое обращение (комментарий) касательно лома цветных и черных металлов в Казахстане и во всем мире. А теперь думаю, стоит рассказать про себя, чтобы не возникало вопросов углубленного понимания мной данной темы. Уже несколько лет я являюсь начальником подготовительного участка Медеплавильного завода ТОО Кастинг. Общий стаж в данной компании составляет больше 20 лет. С молодости прошел весь тернистый путь производства. И каждое предложение по данному вопросу опирается на мой пройденный путь и опыт. Ни для кого не секрет, что одним из двигателей, развития и показателем благополучия любой страны является наличие высокоразвитой и сильной промышленности. В это время, когда во всем мире нестабильная геополитическая обстановка, когда в любой момент Казахстан не сможет экспортировать нужные для населения необходимые товары и продукции – стоит задуматься о приоритетах. Ведь только правильно поставленные приоритеты в будущем дадут плоды в виде сильного и процветающего государства. Во благо собственной промышленности необходимо запретить вывоз лома черных и цветных металлов. Стоит признать – в Казахстане местные компании не выдерживают конкуренции с более сильными компаниями из соседней России. Для этого необходимо в первую очередь обеспечить сырьем свои заводы, фабрики. Бесконтрольный вывоз лома за три десятилетия не дал никаких плюсов стране и народу в долгосрочной перспективе. Также это тормозило, не давало полностью развиться до крупных масштабов многим фабрикам и заводам. Запрет даст толчок для развития местным промышленникам, создает прозрачную налоговую среду и большое количество рабочих мест. Уверен, если государство окажет доверие и поддержит отечественных переработчиков в такой тяжелой экономической ситуации, мы-переработчики, в свою очередь, будем развиваться в плане конкурентоспособности. И обязательно внесем свой вклад в развитие отечественной промышленности.

19/04 - 11:44

Металлургическая отрасль является одной из ключевых сфер экономики Казахстана. Особое значение имеет высокое влияние на формирование макроэкономических показателей отдельных регионов. Однако, на сегодняшний день наблюдается серьезный спад в металлургической отрасли. Отечественные металлургические заводы испытывают нехватку сырья в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Несмотря на то, что Министерством введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом металлургические предприятия остаются недозагруженными, объясняя тем, что лом вывозится в соседние государства, где цена на порядок выше, чем в Казахстане. В этой связи, Министерство считает целесообразным принять временные ограничительные меры по вывозу лома и отходов черных и цветных металлов с территории РК. В целях обеспечения внутреннего рынка все страны ЕАЭС применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка.

АЙДАБУЛОВ РУСЛАН

Республики Казахстан... посмотреть текст 15/04 - 09:19

Против запрета по жд транспорту цветного лома из рк

19/04 - 11:44

Металлургическая отрасль является одной из ключевых сфер экономики Казахстана. Особое значение имеет высокое влияние на формирование макроэкономических показателей отдельных регионов. Однако, на сегодняшний день наблюдается серьезный спад в металлургической отрасли. Отечественные металлургические заводы испытывают нехватку сырья в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Несмотря на то, что Министерством введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом металлургические предприятия остаются недозагруженными, объясняя тем, что лом вывозится в соседние государства, где цена на порядок выше, чем в Казахстане. В этой связи, Министерство считает целесообразным принять временные ограничительные меры по вывозу лома и отходов черных и цветных металлов с территории РК. В целях обеспечения внутреннего рынка все страны ЕАЭС применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка.

Уральский филиал Товарищество с ограниченной ответственностью "Приуральная Металлоломная компания"

5. Комитету индустриального развития Министерства ... посмотреть текст 13/04 - 16:38

УФ ТОО "Приуральная Металлоломная компания" МЫ ПРОТИВ ЗАПРЕТА!!! Должна быть объективная конкуренция. А Казахстанскийе заводы на много с экспортом отличаются в конкуренции. Казахстанские заводы своевременно не выплачивают, оплачивают по 1-2 месяца за лом ,высокие засоры, постоянно какие то некондиции, тем самым наносят приличный убыток предприятию. Наше предприятие и так на грани выживания, а с запретом наше предприятие будет работать в убыток или в худшем случает закроется. Как выживать малому бизнесу? МЫ ПРОТИВ ЗАПРЕТА!!!

19/04 - 11:44

Металлургическая отрасль является одной из ключевых сфер экономики Казахстана. Особое значение имеет высокое влияние на формирование макроэкономических показателей отдельных регионов. Однако, на сегодняшний день наблюдается серьезный спад в металлургической отрасли. Отечественные металлургические заводы испытывают нехватку сырья в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Несмотря на то, что Министерством введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом металлургические предприятия остаются недозагруженными, объясняя тем, что лом вывозится в соседние государства, где цена на порядок выше, чем в Казахстане. В этой связи, Министерство считает целесообразным принять временные ограничительные меры по вывозу лома и отходов черных и цветных металлов с территории РК. В целях обеспечения внутреннего рынка все страны ЕАЭС применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка.

Товарищество с ограниченной ответственностью "Металл Трейд VKO"

Ввести запрет:... посмотреть текст 13/04 - 15:34

Против запрета на вывоз лома.

19/04 - 11:42

Металлургическая отрасль является одной из ключевых сфер экономики Казахстана. Особое значение имеет высокое влияние на формирование макроэкономических показателей отдельных регионов. Однако, на сегодняшний день наблюдается серьезный спад в металлургической отрасли. Отечественные металлургические заводы испытывают нехватку сырья в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Несмотря на то, что Министерством введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом металлургические предприятия остаются недозагруженными, объясняя тем, что лом вывозится в соседние государства, где цена на порядок выше, чем в Казахстане. В этой связи, Министерство считает целесообразным принять временные ограничительные меры по вывозу лома и отходов черных и цветных металлов с территории РК. В целях обеспечения внутреннего рынка все страны ЕАЭС применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка.

ЯКУНИН ОЛЕГ

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 13/04 - 15:29

ВОПРОС 15: МИИР часто вводит разные запретительные меры/санкции на участников рынка лома. Наша аналитика показывает, что каждый раз от таких запретов ситуация в экономики отрасли ухудшается: А) 2014-2017 годы - потери 400 миллиардов тенге; Б) 2020-2022 - потери 200 миллиардов тенге. Какие выгоды видит МИИР в таких запретах? Ведётся ли соответствующая аналитика?

19/04 - 11:42

Металлургическая отрасль является одной из ключевых сфер экономики Казахстана. Особое значение имеет высокое влияние на формирование макроэкономических показателей отдельных регионов. Однако, на сегодняшний день наблюдается серьезный спад в металлургической отрасли. Отечественные металлургические заводы испытывают нехватку сырья в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Несмотря на то, что Министерством введен запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом металлургические предприятия остаются недозагруженными, объясняя тем, что лом вывозится в соседние государства, где цена на порядок выше, чем в Казахстане. В этой связи, Министерство считает целесообразным принять временные ограничительные меры по вывозу лома и отходов черных и цветных металлов с территории РК. В целях обеспечения внутреннего рынка все страны ЕАЭС применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка.