О внесении дополнений в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании»
Краткое содержание: ЗаконопроектСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Проект Закона Дата создания: 18/04/2022 Публичное обсуждение до: 03/05/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 06/05/2022 09:55:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 06/05/2022 10:55:00
О внесении дополнений в Закон Республики
Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании»
Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» следующие дополнения:
1) статью 5 дополнить пунктом 3-2 следующего содержания:
«Для приобретения права на медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования лица, предусмотренные подпунктом 9) пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, уплачивают взносы в фонд одним из следующих способов:
1) на двенадцать месяцев, предстоящих дате уплаты, в размере 5 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на текущий финансовый год законом о республиканском бюджете;
2) за неуплаченный период, но не более двенадцати месяцев, предшествующих дате оплаты, в размере 5 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на текущий финансовый год законом о республиканском бюджете.»;
2) статью 41 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Установить, что пункт 3-2 статьи 5 настоящего Закона действует до 1 января 2026 года.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
- 24
- Министерство здравоохранения РК
- 1 12
- 1100
- 0
- 12
КУРНИКОВА ЕЛЕНА
1) на двенадцать месяцев, предстоящих дате уплаты,... посмотреть текст 30/04 - 15:06
Против взносов в принципе. В госполиклиникпх оч низкий уровень обслуживания. Нет специалистов. Платить не за что
05/05 - 17:05
Внедрение ОСМС в Казахстане было продиктовано необходимостью диверсификации источников финансирования здравоохранения, повышения доступности медицинской помощи и ее качества. До внедрения системы ОСМС финансирование медицинской помощи обеспечивался за счет налогов, объемы финансирования из госбюджета в систему здравоохранения за 2004-2015 выросли в 6,3 раза. Бремя обеспечения охраны здоровья лежало только на государстве, у граждан было только потребительское отношение к здравоохранению. При этом, расходы государства не обеспечивали значительный рост инфляции и имел место дефицит средств в системе здравоохранения, в 2018 году его размер достиг почти 386 млрд. тенге. Указанное оказывало негативное влияние на доступность и качество медицинской помощи, стабильность медицинских организаций. Международный опыт показывает, что наиболее эффективными и финансово устойчивыми являются модели социального медицинского страхования, в которых финансирование осуществляется солидарно государством, работодателями и работниками, на принципах социального равенства (сборы по возможностям, а доступ одинаковый). Основным принципом здравоохранения является всеобщий охват населения медицинской помощью и доступности медицинских услуг, что и определяет основное направление обязательного социального медицинского страхования. В период с 2015 по 2019 годы была проведена тщательная подготовительная работа к запуску новой модели ГОБМП и системы ОСМС с 1 января 2020 года на общенациональном уровне. С внедрением ОСМС: - во-первых, дорогостоящие исследования (КТ, МРТ, ПЭТ) стали доступны всем категориям граждан по медицинским показаниям (до 2020 года они предоставлялись на бесплатной основе только 8 социально уязвимым категориям населения: детям до 18 лет, беременным, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам 1, 2, 3 группы, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», получателям адресной социальной помощи, пенсионерам по возрасту, больным инфекционными, социально–значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих); - во-вторых, на консультативно-диагностические услуги выделяется более чем в 10 раз больше средств (за счет средств бюджета и ОСМС); - в-третьих, для оказания консультативно-диагностических услуг привлечены медицинские организации частной формы собственности (доля частников по итогам 2021 года составила 49%). Вместе с тем, сохраняется недостаточная доступность медицинских услуг по разным причинам: дефицит кадров, недостаточная оснащенность медицинских организаций, незаинтересованность частных медицинских организаций оказывать услуги за невысокие тарифы без прибыли. Наиболее частой причиной недоступности медицинской помощи является плохая организация работы непосредственно в медицинских организациях: отсутствие достаточного количества специалистов, их графиков работы, незаключение договоров с соисполнителями или ограничение расходов на их услуги, недостаточная компетенция специалистов, а также желания медицинских организаций получить дополнительные доходы от платных услуг взамен бесплатным. Необходимо отметить, что в определенной мере ограничение в доступности медицинской помощи связано и с высокой нагрузкой медицинских организаций в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Министерство в рамках своих контрольных функций, а также Фонд медицинского страхования осуществляют контроль и мониторинг качества и доступности оказанных медицинских услуг. В Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрены административная ответственность за несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощи, а также за оказание медицинской помощи, входящей в ГОБМП и ОСМС, на платной основе. Вы вправе обратится в филиал Фонда или территориальное подразделение Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК по месту жительства по факту несвоевременного и некачественного оказания медицинской помощи с указанием медицинской организации, лечащего врача и подтверждающих документов. Кроме того, сообщаем, что в медицинских организациях имеется служба поддержки пациентов и внутреннего аудита. При возникновении различных ситуаций, требующих разъяснения и для разрешения вопросов «здесь и сейчас» рекомендуем обращаться в данные службы, которые обладают правом проведения служебного расследования по качеству оказания медицинских услуг и принятия мер при нарушении прав пациента.
БИТЕНБАЕВА АЙЖАН
Казахстан «Об обязательном социальном медицинском ... посмотреть текст 29/04 - 00:53
Отмена ОСМС!! Государство снимает с себя все обязанности! Это можно было бы сделать если б была безопасная экология, качественная еда и продукты, чистый воздух! А так, заявлять, что люди не относятся ответственно к своему здоровью и поэтому их надо заставить посредством ОСМС , как минимум преступно! Перекладывание своих обязанностей на плечи людей! Поощрение бизнес-медицины, где априори не может быть конечной целью здоровый человек! Против ОСМС! Отмена ОСМС!
05/05 - 17:04
Внедрение ОСМС в Казахстане было продиктовано необходимостью диверсификации источников финансирования здравоохранения, повышения доступности медицинской помощи и ее качества. До внедрения системы ОСМС финансирование медицинской помощи обеспечивался за счет налогов, объемы финансирования из госбюджета в систему здравоохранения за 2004-2015 выросли в 6,3 раза. Бремя обеспечения охраны здоровья лежало только на государстве, у граждан было только потребительское отношение к здравоохранению. При этом, расходы государства не обеспечивали значительный рост инфляции и имел место дефицит средств в системе здравоохранения, в 2018 году его размер достиг почти 386 млрд. тенге. Указанное оказывало негативное влияние на доступность и качество медицинской помощи, стабильность медицинских организаций. Международный опыт показывает, что наиболее эффективными и финансово устойчивыми являются модели социального медицинского страхования, в которых финансирование осуществляется солидарно государством, работодателями и работниками, на принципах социального равенства (сборы по возможностям, а доступ одинаковый). Основным принципом здравоохранения является всеобщий охват населения медицинской помощью и доступности медицинских услуг, что и определяет основное направление обязательного социального медицинского страхования. В период с 2015 по 2019 годы была проведена тщательная подготовительная работа к запуску новой модели ГОБМП и системы ОСМС с 1 января 2020 года на общенациональном уровне. Необходимо отметить, что государство берет на себя обязательство по уплате взносов на ОСМС за 15 льготных категорий, которые по каким-либо обстоятельствам не имеют дохода или относятся к социально-уязвимым слоям населения. Данная мера предусмотрена в целях социальной защиты социально-уязвимых слоев населения. На сегодня доля лиц, за которых были уплачены отчисления и (или) взносы государством составляют более 70% от участников системы ОСМС. Также, на сегодня за счет государства всем гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, оказывается медицинская помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, который охватывает всю первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в экстренных и неотложных состояниях, медицинскую помощь при социально значимых и основных хронических заболеваниях, инфекциях, паллиативную помощь, а также амбулаторное лекарственное обеспечение, перечень которых утвержден постановлением Правительства РК № 672 от 16 октября 2020 года. С внедрением ОСМС: - во-первых, дорогостоящие исследования (КТ, МРТ, ПЭТ) стали доступны всем категориям граждан по медицинским показаниям (до 2020 года они предоставлялись на бесплатной основе только 8 социально уязвимым категориям населения: детям до 18 лет, беременным, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам 1, 2, 3 группы, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», получателям адресной социальной помощи, пенсионерам по возрасту, больным инфекционными, социально–значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих); - во-вторых, на консультативно-диагностические услуги выделяется более чем в 10 раз больше средств (за счет средств бюджета и ОСМС); - в-третьих, для оказания консультативно-диагностических услуг привлечены медицинские организации частной формы собственности (доля частников по итогам 2021 года составила 49%). Вместе с тем, сохраняется недостаточная доступность медицинских услуг по разным причинам: дефицит кадров, недостаточная оснащенность медицинских организаций, незаинтересованность частных медицинских организаций оказывать услуги за невысокие тарифы без прибыли. Наиболее частой причиной недоступности медицинской помощи является плохая организация работы непосредственно в медицинских организациях: отсутствие достаточного количества специалистов, их графиков работы, незаключение договоров с соисполнителями или ограничение расходов на их услуги, недостаточная компетенция специалистов, а также желания медицинских организаций получить дополнительные доходы от платных услуг взамен бесплатным. Необходимо отметить, что в определенной мере ограничение в доступности медицинской помощи связано и с высокой нагрузкой медицинских организаций в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Министерство в рамках своих контрольных функций, а также Фонд медицинского страхования осуществляют контроль и мониторинг качества и доступности оказанных медицинских услуг. В Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрены административная ответственность за несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощи, а также за оказание медицинской помощи, входящей в ГОБМП и ОСМС, на платной основе. Вы вправе обратится в филиал Фонда или территориальное подразделение Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК по месту жительства по факту несвоевременного и некачественного оказания медицинской помощи с указанием медицинской организации, лечащего врача и подтверждающих документов. Кроме того, сообщаем, что в медицинских организациях имеется служба поддержки пациентов и внутреннего аудита. При возникновении различных ситуаций, требующих разъяснения и для разрешения вопросов «здесь и сейчас» рекомендуем обращаться в данные службы, которые обладают правом проведения служебного расследования по качеству оказания медицинских услуг и принятия мер при нарушении прав пациента.
БИТЕНБАЕВА АЙЖАН
Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 1... посмотреть текст 29/04 - 00:47
Отмена ОСМС! Отмена ОСМС! Отмена ОСМС! По Конституции РК медицина гарантированно бесплатна! Доведите сначала уровень бесплатной медицины до соответствующего уровня! Оснастите всем необходимым поликлиники, стационары, закройте потребность в врачах, разнообразьте перечень анализов, а потом уже навязывайте ОСМС. Простого УЗИ нет в поликлинике! Почему я должна оплачивать то, чего заведомо нет?
05/05 - 17:03
Внедрение ОСМС в Казахстане было продиктовано необходимостью диверсификации источников финансирования здравоохранения, повышения доступности медицинской помощи и ее качества. До внедрения системы ОСМС финансирование медицинской помощи обеспечивался за счет налогов, объемы финансирования из госбюджета в систему здравоохранения за 2004-2015 выросли в 6,3 раза. Бремя обеспечения охраны здоровья лежало только на государстве, у граждан было только потребительское отношение к здравоохранению. При этом, расходы государства не обеспечивали значительный рост инфляции и имел место дефицит средств в системе здравоохранения, в 2018 году его размер достиг почти 386 млрд. тенге. Указанное оказывало негативное влияние на доступность и качество медицинской помощи, стабильность медицинских организаций. Международный опыт показывает, что наиболее эффективными и финансово устойчивыми являются модели социального медицинского страхования, в которых финансирование осуществляется солидарно государством, работодателями и работниками, на принципах социального равенства (сборы по возможностям, а доступ одинаковый). Основным принципом здравоохранения является всеобщий охват населения медицинской помощью и доступности медицинских услуг, что и определяет основное направление обязательного социального медицинского страхования. В период с 2015 по 2019 годы была проведена тщательная подготовительная работа к запуску новой модели ГОБМП и системы ОСМС с 1 января 2020 года на общенациональном уровне. Необходимо отметить, что государство берет на себя обязательство по уплате взносов на ОСМС за 15 льготных категорий, которые по каким-либо обстоятельствам не имеют дохода или относятся к социально-уязвимым слоям населения. Данная мера предусмотрена в целях социальной защиты социально-уязвимых слоев населения. На сегодня доля лиц, за которых были уплачены отчисления и (или) взносы государством составляют более 70% от участников системы ОСМС. Также, на сегодня за счет государства всем гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, оказывается медицинская помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, который охватывает всю первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в экстренных и неотложных состояниях, медицинскую помощь при социально значимых и основных хронических заболеваниях, инфекциях, паллиативную помощь, а также амбулаторное лекарственное обеспечение, перечень которых утвержден постановлением Правительства РК № 672 от 16 октября 2020 года. С внедрением ОСМС: - во-первых, дорогостоящие исследования (КТ, МРТ, ПЭТ) стали доступны всем категориям граждан по медицинским показаниям (до 2020 года они предоставлялись на бесплатной основе только 8 социально уязвимым категориям населения: детям до 18 лет, беременным, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам 1, 2, 3 группы, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», получателям адресной социальной помощи, пенсионерам по возрасту, больным инфекционными, социально–значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих); - во-вторых, на консультативно-диагностические услуги выделяется более чем в 10 раз больше средств (за счет средств бюджета и ОСМС); - в-третьих, для оказания консультативно-диагностических услуг привлечены медицинские организации частной формы собственности (доля частников по итогам 2021 года составила 49%). Вместе с тем, сохраняется недостаточная доступность медицинских услуг по разным причинам: дефицит кадров, недостаточная оснащенность медицинских организаций, незаинтересованность частных медицинских организаций оказывать услуги за невысокие тарифы без прибыли. Наиболее частой причиной недоступности медицинской помощи является плохая организация работы непосредственно в медицинских организациях: отсутствие достаточного количества специалистов, их графиков работы, незаключение договоров с соисполнителями или ограничение расходов на их услуги, недостаточная компетенция специалистов, а также желания медицинских организаций получить дополнительные доходы от платных услуг взамен бесплатным. Необходимо отметить, что в определенной мере ограничение в доступности медицинской помощи связано и с высокой нагрузкой медицинских организаций в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Министерство в рамках своих контрольных функций, а также Фонд медицинского страхования осуществляют контроль и мониторинг качества и доступности оказанных медицинских услуг. В Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрены административная ответственность за несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощи, а также за оказание медицинской помощи, входящей в ГОБМП и ОСМС, на платной основе. Вы вправе обратится в филиал Фонда или территориальное подразделение Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК по месту жительства по факту несвоевременного и некачественного оказания медицинской помощи с указанием медицинской организации, лечащего врача и подтверждающих документов. Кроме того, сообщаем, что в медицинских организациях имеется служба поддержки пациентов и внутреннего аудита. При возникновении различных ситуаций, требующих разъяснения и для разрешения вопросов «здесь и сейчас» рекомендуем обращаться в данные службы, которые обладают правом проведения служебного расследования по качеству оказания медицинских услуг и принятия мер при нарушении прав пациента.
ЖЕСТКАЯ НАДЕЖДА
1) статью 5 дополнить пунктом 3-2 следующего содер... посмотреть текст 25/04 - 21:28
Против нпа. Я понимаю платить за качественную помощь, а не просто так что бы кто то обогащался. На прием к врачу к специалисту не попасть потому что их почти нет. А платить что бы тебе написали рецепт по протоколу какой то сомнительной организации. Я не согласна
05/05 - 17:03
Внедрение ОСМС в Казахстане было продиктовано необходимостью диверсификации источников финансирования здравоохранения, повышения доступности медицинской помощи и ее качества. До внедрения системы ОСМС финансирование медицинской помощи обеспечивался за счет налогов, объемы финансирования из госбюджета в систему здравоохранения за 2004-2015 выросли в 6,3 раза. Бремя обеспечения охраны здоровья лежало только на государстве, у граждан было только потребительское отношение к здравоохранению. При этом, расходы государства не обеспечивали значительный рост инфляции и имел место дефицит средств в системе здравоохранения, в 2018 году его размер достиг почти 386 млрд. тенге. Указанное оказывало негативное влияние на доступность и качество медицинской помощи, стабильность медицинских организаций. Международный опыт показывает, что наиболее эффективными и финансово устойчивыми являются модели социального медицинского страхования, в которых финансирование осуществляется солидарно государством, работодателями и работниками, на принципах социального равенства (сборы по возможностям, а доступ одинаковый). Основным принципом здравоохранения является всеобщий охват населения медицинской помощью и доступности медицинских услуг, что и определяет основное направление обязательного социального медицинского страхования. В период с 2015 по 2019 годы была проведена тщательная подготовительная работа к запуску новой модели ГОБМП и системы ОСМС с 1 января 2020 года на общенациональном уровне. С внедрением ОСМС: - во-первых, дорогостоящие исследования (КТ, МРТ, ПЭТ) стали доступны всем категориям граждан по медицинским показаниям (до 2020 года они предоставлялись на бесплатной основе только 8 социально уязвимым категориям населения: детям до 18 лет, беременным, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам 1, 2, 3 группы, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», получателям адресной социальной помощи, пенсионерам по возрасту, больным инфекционными, социально–значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих); - во-вторых, на консультативно-диагностические услуги выделяется более чем в 10 раз больше средств (за счет средств бюджета и ОСМС); - в-третьих, для оказания консультативно-диагностических услуг привлечены медицинские организации частной формы собственности (доля частников по итогам 2021 года составила 49%). Вместе с тем, сохраняется недостаточная доступность медицинских услуг по разным причинам: дефицит кадров, недостаточная оснащенность медицинских организаций, незаинтересованность частных медицинских организаций оказывать услуги за невысокие тарифы без прибыли. Наиболее частой причиной недоступности медицинской помощи является плохая организация работы непосредственно в медицинских организациях: отсутствие достаточного количества специалистов, их графиков работы, незаключение договоров с соисполнителями или ограничение расходов на их услуги, недостаточная компетенция специалистов, а также желания медицинских организаций получить дополнительные доходы от платных услуг взамен бесплатным. Необходимо отметить, что в определенной мере ограничение в доступности медицинской помощи связано и с высокой нагрузкой медицинских организаций в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Министерство в рамках своих контрольных функций, а также Фонд медицинского страхования осуществляют контроль и мониторинг качества и доступности оказанных медицинских услуг. В Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрены административная ответственность за несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощи, а также за оказание медицинской помощи, входящей в ГОБМП и ОСМС, на платной основе. Вы вправе обратится в филиал Фонда или территориальное подразделение Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК по месту жительства по факту несвоевременного и некачественного оказания медицинской помощи с указанием медицинской организации, лечащего врача и подтверждающих документов. Кроме того, сообщаем, что в медицинских организациях имеется служба поддержки пациентов и внутреннего аудита. При возникновении различных ситуаций, требующих разъяснения и для разрешения вопросов «здесь и сейчас» рекомендуем обращаться в данные службы, которые обладают правом проведения служебного расследования по качеству оказания медицинских услуг и принятия мер при нарушении прав пациента.
КИРИШЕВА САНИЯ
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по и... посмотреть текст 25/04 - 17:02
"Я против этого антинародного закона! Медицинская помощь должна быть доступной и . Вы медицину совсем похоронили своими тупыми законами. К врачу не попадешь, записи нет. А без записи ты хоть умри. С моей зарплаты не малые взносы удерживаются, а воспользоваться нашей медициной не могу. Так как организовано все безобразно, никак не для народа. Надо всех депутатов и законотворцев в местных госбольницах лечить! Может тогда поймут, что они творят! - полностью согласна! Я тоже против данного НПА! Мало того, что доверие к нашим продажным современным врачам пропало, которые насильно тебя хотят "залечить" на смерть. Так теперь я за это еще должна свои деньги отдавать! За свою эвтаназию! Куда вы наши налоги деваете?! Если у вас все становится приватизированным и платным! Что бесплатное в нашей стране осталось для народа?! Кроме как комментарии писать вам здесь! Верните советские стандарты и верните бесплатную медицину! бесплатная и то была в 100 раз лучше! И тебя при этом не пытались убить за твои же деньги!
05/05 - 17:02
Внедрение ОСМС в Казахстане было продиктовано необходимостью диверсификации источников финансирования здравоохранения, повышения доступности медицинской помощи и ее качества. До внедрения системы ОСМС финансирование медицинской помощи обеспечивался за счет налогов, объемы финансирования из госбюджета в систему здравоохранения за 2004-2015 выросли в 6,3 раза. Бремя обеспечения охраны здоровья лежало только на государстве, у граждан было только потребительское отношение к здравоохранению. При этом, расходы государства не обеспечивали значительный рост инфляции и имел место дефицит средств в системе здравоохранения, в 2018 году его размер достиг почти 386 млрд. тенге. Указанное оказывало негативное влияние на доступность и качество медицинской помощи, стабильность медицинских организаций. Международный опыт показывает, что наиболее эффективными и финансово устойчивыми являются модели социального медицинского страхования, в которых финансирование осуществляется солидарно государством, работодателями и работниками, на принципах социального равенства (сборы по возможностям, а доступ одинаковый). Основным принципом здравоохранения является всеобщий охват населения медицинской помощью и доступности медицинских услуг, что и определяет основное направление обязательного социального медицинского страхования. В период с 2015 по 2019 годы была проведена тщательная подготовительная работа к запуску новой модели ГОБМП и системы ОСМС с 1 января 2020 года на общенациональном уровне. Необходимо отметить, что государство берет на себя обязательство по уплате взносов на ОСМС за 15 льготных категорий, которые по каким-либо обстоятельствам не имеют дохода или относятся к социально-уязвимым слоям населения. Данная мера предусмотрена в целях социальной защиты социально-уязвимых слоев населения. На сегодня доля лиц, за которых были уплачены отчисления и (или) взносы государством составляют более 70% от участников системы ОСМС. Также, на сегодня за счет государства всем гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, оказывается медицинская помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, который охватывает всю первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в экстренных и неотложных состояниях, медицинскую помощь при социально значимых и основных хронических заболеваниях, инфекциях, паллиативную помощь, а также амбулаторное лекарственное обеспечение, перечень которых утвержден постановлением Правительства РК № 672 от 16 октября 2020 года. С внедрением ОСМС: - во-первых, дорогостоящие исследования (КТ, МРТ, ПЭТ) стали доступны всем категориям граждан по медицинским показаниям (до 2020 года они предоставлялись на бесплатной основе только 8 социально уязвимым категориям населения: детям до 18 лет, беременным, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам 1, 2, 3 группы, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», получателям адресной социальной помощи, пенсионерам по возрасту, больным инфекционными, социально–значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих); - во-вторых, на консультативно-диагностические услуги выделяется более чем в 10 раз больше средств (за счет средств бюджета и ОСМС); - в-третьих, для оказания консультативно-диагностических услуг привлечены медицинские организации частной формы собственности (доля частников по итогам 2021 года составила 49%). Вместе с тем, сохраняется недостаточная доступность медицинских услуг по разным причинам: дефицит кадров, недостаточная оснащенность медицинских организаций, незаинтересованность частных медицинских организаций оказывать услуги за невысокие тарифы без прибыли. Наиболее частой причиной недоступности медицинской помощи является плохая организация работы непосредственно в медицинских организациях: отсутствие достаточного количества специалистов, их графиков работы, незаключение договоров с соисполнителями или ограничение расходов на их услуги, недостаточная компетенция специалистов, а также желания медицинских организаций получить дополнительные доходы от платных услуг взамен бесплатным. Необходимо отметить, что в определенной мере ограничение в доступности медицинской помощи связано и с высокой нагрузкой медицинских организаций в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Министерство в рамках своих контрольных функций, а также Фонд медицинского страхования осуществляют контроль и мониторинг качества и доступности оказанных медицинских услуг. В Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрены административная ответственность за несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощи, а также за оказание медицинской помощи, входящей в ГОБМП и ОСМС, на платной основе. Вы вправе обратится в филиал Фонда или территориальное подразделение Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК по месту жительства по факту несвоевременного и некачественного оказания медицинской помощи с указанием медицинской организации, лечащего врача и подтверждающих документов. Кроме того, сообщаем, что в медицинских организациях имеется служба поддержки пациентов и внутреннего аудита. При возникновении различных ситуаций, требующих разъяснения и для разрешения вопросов «здесь и сейчас» рекомендуем обращаться в данные службы, которые обладают правом проведения служебного расследования по качеству оказания медицинских услуг и принятия мер при нарушении прав пациента.
ЗУБКОВА НАТАЛЬЯ
1) на двенадцать месяцев, предстоящих дате уплаты,... посмотреть текст 22/04 - 19:21
Чем платнее становится медицина,тем недосягаемее становиться простому населению охрана своего здоровья.Отменить нужно ОСМС,она уничтожила последнее доверие к минздраву!
05/05 - 17:02
Внедрение ОСМС в Казахстане было продиктовано необходимостью диверсификации источников финансирования здравоохранения, повышения доступности медицинской помощи и ее качества. До внедрения системы ОСМС финансирование медицинской помощи обеспечивался за счет налогов, объемы финансирования из госбюджета в систему здравоохранения за 2004-2015 выросли в 6,3 раза. Бремя обеспечения охраны здоровья лежало только на государстве, у граждан было только потребительское отношение к здравоохранению. При этом, расходы государства не обеспечивали значительный рост инфляции и имел место дефицит средств в системе здравоохранения, в 2018 году его размер достиг почти 386 млрд. тенге. Указанное оказывало негативное влияние на доступность и качество медицинской помощи, стабильность медицинских организаций. Международный опыт показывает, что наиболее эффективными и финансово устойчивыми являются модели социального медицинского страхования, в которых финансирование осуществляется солидарно государством, работодателями и работниками, на принципах социального равенства (сборы по возможностям, а доступ одинаковый). Основным принципом здравоохранения является всеобщий охват населения медицинской помощью и доступности медицинских услуг, что и определяет основное направление обязательного социального медицинского страхования. В период с 2015 по 2019 годы была проведена тщательная подготовительная работа к запуску новой модели ГОБМП и системы ОСМС с 1 января 2020 года на общенациональном уровне. Необходимо отметить, что государство берет на себя обязательство по уплате взносов на ОСМС за 15 льготных категорий, которые по каким-либо обстоятельствам не имеют дохода или относятся к социально-уязвимым слоям населения. Данная мера предусмотрена в целях социальной защиты социально-уязвимых слоев населения. На сегодня доля лиц, за которых были уплачены отчисления и (или) взносы государством составляют более 70% от участников системы ОСМС. Также, на сегодня за счет государства всем гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, оказывается медицинская помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, который охватывает всю первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в экстренных и неотложных состояниях, медицинскую помощь при социально значимых и основных хронических заболеваниях, инфекциях, паллиативную помощь, а также амбулаторное лекарственное обеспечение, перечень которых утвержден постановлением Правительства РК № 672 от 16 октября 2020 года. С внедрением ОСМС: - во-первых, дорогостоящие исследования (КТ, МРТ, ПЭТ) стали доступны всем категориям граждан по медицинским показаниям (до 2020 года они предоставлялись на бесплатной основе только 8 социально уязвимым категориям населения: детям до 18 лет, беременным, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам 1, 2, 3 группы, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», получателям адресной социальной помощи, пенсионерам по возрасту, больным инфекционными, социально–значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих); - во-вторых, на консультативно-диагностические услуги выделяется более чем в 10 раз больше средств (за счет средств бюджета и ОСМС); - в-третьих, для оказания консультативно-диагностических услуг привлечены медицинские организации частной формы собственности (доля частников по итогам 2021 года составила 49%). Вместе с тем, сохраняется недостаточная доступность медицинских услуг по разным причинам: дефицит кадров, недостаточная оснащенность медицинских организаций, незаинтересованность частных медицинских организаций оказывать услуги за невысокие тарифы без прибыли. Наиболее частой причиной недоступности медицинской помощи является плохая организация работы непосредственно в медицинских организациях: отсутствие достаточного количества специалистов, их графиков работы, незаключение договоров с соисполнителями или ограничение расходов на их услуги, недостаточная компетенция специалистов, а также желания медицинских организаций получить дополнительные доходы от платных услуг взамен бесплатным. Необходимо отметить, что в определенной мере ограничение в доступности медицинской помощи связано и с высокой нагрузкой медицинских организаций в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Министерство в рамках своих контрольных функций, а также Фонд медицинского страхования осуществляют контроль и мониторинг качества и доступности оказанных медицинских услуг. В Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрены административная ответственность за несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощи, а также за оказание медицинской помощи, входящей в ГОБМП и ОСМС, на платной основе. Вы вправе обратится в филиал Фонда или территориальное подразделение Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК по месту жительства по факту несвоевременного и некачественного оказания медицинской помощи с указанием медицинской организации, лечащего врача и подтверждающих документов. Кроме того, сообщаем, что в медицинских организациях имеется служба поддержки пациентов и внутреннего аудита. При возникновении различных ситуаций, требующих разъяснения и для разрешения вопросов «здесь и сейчас» рекомендуем обращаться в данные службы, которые обладают правом проведения служебного расследования по качеству оказания медицинских услуг и принятия мер при нарушении прав пациента.
ДОРОШЕНКО ЕЛЕНА
Казахстан «Об обязательном социальном медицинском ... посмотреть текст 19/04 - 22:07
Я против этого антинародного закона!Медицинская помощь должна быть доступной. Вы медицину совсем похоронили своими тупыми законами. К врачу не попадешь, записи нет. А без записи ты хоть умри. С моей зарплаты не малые взносы удерживаются,а воспользоваться нашей медициной не могу. Так как организовано все безобразно,никак не для народа. Надо всех депутатов и законотворцев в местных госбольницах лечить! Может тогда поймут,что они творят!
05/05 - 16:59
Внедрение ОСМС в Казахстане было продиктовано необходимостью диверсификации источников финансирования здравоохранения, повышения доступности медицинской помощи и ее качества. До внедрения системы ОСМС финансирование медицинской помощи обеспечивался за счет налогов, объемы финансирования из госбюджета в систему здравоохранения за 2004-2015 выросли в 6,3 раза. Бремя обеспечения охраны здоровья лежало только на государстве, у граждан было только потребительское отношение к здравоохранению. При этом, расходы государства не обеспечивали значительный рост инфляции и имел место дефицит средств в системе здравоохранения, в 2018 году его размер достиг почти 386 млрд. тенге. Указанное оказывало негативное влияние на доступность и качество медицинской помощи, стабильность медицинских организаций. Международный опыт показывает, что наиболее эффективными и финансово устойчивыми являются модели социального медицинского страхования, в которых финансирование осуществляется солидарно государством, работодателями и работниками, на принципах социального равенства (сборы по возможностям, а доступ одинаковый). Основным принципом здравоохранения является всеобщий охват населения медицинской помощью и доступности медицинских услуг, что и определяет основное направление обязательного социального медицинского страхования. В период с 2015 по 2019 годы была проведена тщательная подготовительная работа к запуску новой модели ГОБМП и системы ОСМС с 1 января 2020 года на общенациональном уровне. С внедрением ОСМС: - во-первых, дорогостоящие исследования (КТ, МРТ, ПЭТ) стали доступны всем категориям граждан по медицинским показаниям (до 2020 года они предоставлялись на бесплатной основе только 8 социально уязвимым категориям населения: детям до 18 лет, беременным, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам 1, 2, 3 группы, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», получателям адресной социальной помощи, пенсионерам по возрасту, больным инфекционными, социально–значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих); - во-вторых, на консультативно-диагностические услуги выделяется более чем в 10 раз больше средств (за счет средств бюджета и ОСМС); - в-третьих, для оказания консультативно-диагностических услуг привлечены медицинские организации частной формы собственности (доля частников по итогам 2021 года составила 49%). Вместе с тем, сохраняется недостаточная доступность медицинских услуг по разным причинам: дефицит кадров, недостаточная оснащенность медицинских организаций, незаинтересованность частных медицинских организаций оказывать услуги за невысокие тарифы без прибыли. Наиболее частой причиной недоступности медицинской помощи является плохая организация работы непосредственно в медицинских организациях: отсутствие достаточного количества специалистов, их графиков работы, незаключение договоров с соисполнителями или ограничение расходов на их услуги, недостаточная компетенция специалистов, а также желания медицинских организаций получить дополнительные доходы от платных услуг взамен бесплатным. Необходимо отметить, что в определенной мере ограничение в доступности медицинской помощи связано и с высокой нагрузкой медицинских организаций в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Министерство в рамках своих контрольных функций, а также Фонд медицинского страхования осуществляют контроль и мониторинг качества и доступности оказанных медицинских услуг. В Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрены административная ответственность за несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощи, а также за оказание медицинской помощи, входящей в ГОБМП и ОСМС, на платной основе. Вы вправе обратится в филиал Фонда или территориальное подразделение Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК по месту жительства по факту несвоевременного и некачественного оказания медицинской помощи с указанием медицинской организации, лечащего врача и подтверждающих документов. Кроме того, сообщаем, что в медицинских организациях имеется служба поддержки пациентов и внутреннего аудита. При возникновении различных ситуаций, требующих разъяснения и для разрешения вопросов «здесь и сейчас» рекомендуем обращаться в данные службы, которые обладают правом проведения служебного расследования по качеству оказания медицинских услуг и принятия мер при нарушении прав пациента.
СОБОЛЕВА МАРИНА
1) на двенадцать месяцев, предстоящих дате уплаты,... посмотреть текст 19/04 - 09:52
Против, данного НПА, и так не хватает денег людям, ещё и за целый год сразу оплачивать ПРОТИВ
05/05 - 16:56
На сегодня, в целом по стране 3,3 млн. человек или 17,4% населения страны не имеют доступа к медицинской помощи в системе ОСМС. Предлагаемые поправки по изменению подхода к получению статуса застрахованности самозанятым разработаны в целях охвата незастрахованных граждан и повышения доступности медицинской помощи в системе ОСМС. Предлагается внедрить более привлекательный альтернативный механизм по уплате взносов на ОСМС за 12 месяцев вперед. При этом, права на медицинскую помощь в системе ОСМС для самостоятельных плательщиков предоставляется с даты уплаты таких взносов. Вместе с тем отмечаем, что за самостоятельными плательщиками сохраняется право выбора уплаты взносов на ОСМС: - оплачивать ежемесячно без задолженностей за прошедший период либо - вперед на 12 месяцев в случае задолженности за прошедший период.
КАЗАНЦЕВА АЛЬФИЯ (Другие)
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по и... посмотреть текст 20/04 - 21:21
Я против этих изменений, потому что это бьет по карману предпринимателей. Это хорошо, когда на госпредприятиях оплачивается ОСМС, а когда ты сам из своего кармана вне зависимости от прибыли. Эта система и так грабительская, поскольку вынужден обращаться в платные поликлиники или оплачивать анализы, которые не входят в страховое покрытие. Против!!!
05/05 - 17:02
На сегодня, в целом по стране 3,3 млн. человек или 17,4% населения страны не имеют доступа к медицинской помощи в системе ОСМС, которые не имеют подтвержденного постоянного дохода, а также социального статуса безработных. Предлагаемые поправки по изменению подхода к получению статуса застрахованности разработаны в целях охвата незастрахованных самозанятых граждан. Действующие нормы по уплате взносов МСБ остаются без изменений.
БИКБАЕВА ЭЛЬВИРА (Другие)
«Для приобретения права на медицинскую помощь в си... посмотреть текст 20/04 - 10:57
Вообще убрать обязательное мед. страхование
05/05 - 17:01
Внедрение ОСМС в Казахстане было продиктовано необходимостью диверсификации источников финансирования здравоохранения, повышения доступности медицинской помощи и ее качества. До внедрения системы ОСМС финансирование медицинской помощи обеспечивался за счет налогов, объемы финансирования из госбюджета в систему здравоохранения за 2004-2015 выросли в 6,3 раза. Бремя обеспечения охраны здоровья лежало только на государстве, у граждан было только потребительское отношение к здравоохранению. При этом, расходы государства не обеспечивали значительный рост инфляции и имел место дефицит средств в системе здравоохранения, в 2018 году его размер достиг почти 386 млрд. тенге. Указанное оказывало негативное влияние на доступность и качество медицинской помощи, стабильность медицинских организаций. Международный опыт показывает, что наиболее эффективными и финансово устойчивыми являются модели социального медицинского страхования, в которых финансирование осуществляется солидарно государством, работодателями и работниками, на принципах социального равенства (сборы по возможностям, а доступ одинаковый). Основным принципом здравоохранения является всеобщий охват населения медицинской помощью и доступности медицинских услуг, что и определяет основное направление обязательного социального медицинского страхования. В период с 2015 по 2019 годы была проведена тщательная подготовительная работа к запуску новой модели ГОБМП и системы ОСМС с 1 января 2020 года на общенациональном уровне. Необходимо отметить, что государство берет на себя обязательство по уплате взносов на ОСМС за 15 льготных категорий, которые по каким-либо обстоятельствам не имеют дохода или относятся к социально-уязвимым слоям населения. Данная мера предусмотрена в целях социальной защиты социально-уязвимых слоев населения. На сегодня доля лиц, за которых были уплачены отчисления и (или) взносы государством составляют более 70% от участников системы ОСМС. Также, на сегодня за счет государства всем гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, оказывается медицинская помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, который охватывает всю первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в экстренных и неотложных состояниях, медицинскую помощь при социально значимых и основных хронических заболеваниях, инфекциях, паллиативную помощь, а также амбулаторное лекарственное обеспечение, перечень которых утвержден постановлением Правительства РК № 672 от 16 октября 2020 года. С внедрением ОСМС: - во-первых, дорогостоящие исследования (КТ, МРТ, ПЭТ) стали доступны всем категориям граждан по медицинским показаниям (до 2020 года они предоставлялись на бесплатной основе только 8 социально уязвимым категориям населения: детям до 18 лет, беременным, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам 1, 2, 3 группы, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», получателям адресной социальной помощи, пенсионерам по возрасту, больным инфекционными, социально–значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих); - во-вторых, на консультативно-диагностические услуги выделяется более чем в 10 раз больше средств (за счет средств бюджета и ОСМС); - в-третьих, для оказания консультативно-диагностических услуг привлечены медицинские организации частной формы собственности (доля частников по итогам 2021 года составила 49%). Вместе с тем, сохраняется недостаточная доступность медицинских услуг по разным причинам: дефицит кадров, недостаточная оснащенность медицинских организаций, незаинтересованность частных медицинских организаций оказывать услуги за невысокие тарифы без прибыли. Наиболее частой причиной недоступности медицинской помощи является плохая организация работы непосредственно в медицинских организациях: отсутствие достаточного количества специалистов, их графиков работы, незаключение договоров с соисполнителями или ограничение расходов на их услуги, недостаточная компетенция специалистов, а также желания медицинских организаций получить дополнительные доходы от платных услуг взамен бесплатным. Необходимо отметить, что в определенной мере ограничение в доступности медицинской помощи связано и с высокой нагрузкой медицинских организаций в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Министерство в рамках своих контрольных функций, а также Фонд медицинского страхования осуществляют контроль и мониторинг качества и доступности оказанных медицинских услуг. В Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрены административная ответственность за несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощи, а также за оказание медицинской помощи, входящей в ГОБМП и ОСМС, на платной основе. Вы вправе обратится в филиал Фонда или территориальное подразделение Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК по месту жительства по факту несвоевременного и некачественного оказания медицинской помощи с указанием медицинской организации, лечащего врача и подтверждающих документов. Кроме того, сообщаем, что в медицинских организациях имеется служба поддержки пациентов и внутреннего аудита. При возникновении различных ситуаций, требующих разъяснения и для разрешения вопросов «здесь и сейчас» рекомендуем обращаться в данные службы, которые обладают правом проведения служебного расследования по качеству оказания медицинских услуг и принятия мер при нарушении прав пациента.