Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»

Краткое содержание: приказ МОНРК от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 20/05/2022
Публичное обсуждение до: 03/06/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/06/2022 17:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/06/2022 18:00:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года        № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657) следующие изменения:

в приложении 8 Типовых правилах деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных указанным приказом:

пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. На несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 29 настоящих Правил, направляемых в Организацию, органами предоставляются следующие документы:

1) приказ управления образования о направлении в организацию образования;

2) свидетельство о рождении (удостоверение личности);

3) медицинские документы о состоянии здоровья и прививках;

4) документы об образовании (для детей школьного возраста);

5) акт обследования условий жизни ребенка;

6) сведения о родителях (копии свидетельств о смерти родителей, решение суда (об ограничении или лишении родительских прав родителей, о признании родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими или признании недееспособными (ограниченно дееспособными)), справка о болезни, справка о розыске родителей и документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

7) справка о наличии и местожительстве близких родственников;

8) опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

9) документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетними.

На несовершеннолетних, указанных в подпунктах 3) и 5) пункта 29 настоящих Правил:

1) постановление или акт органа внутренних дел, в соответствии с Правилами организации деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан №1098 от 29 декабря 2015 года либо направление управления образования;

2) свидетельство о рождении (удостоверение личности) ребенка (при наличии);

3) акт обследования жилищно-бытовых условий (при установлении места жительства);

4) характеристики на несовершеннолетнего, а также его родителей или других законных представителей (при установлении родителей или других законных представителей).»;

пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. Для решения вопроса о дальнейшем содержании либо устройстве несовершеннолетних, сотрудниками Центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в течение трех рабочих днейнаправляется информация в органы, обосновывающая наличие признаков безнадзорности, беспризорности либо насилия, жестокого обращения угрозы жизни и здоровью ребенка.

При поступлении несовершеннолетних сотрудниками Центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится первичная оценка ситуации ребенка, по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, в первые 24 часа пребывания несовершеннолетних в организации.

При пребывании несовершеннолетних более трех суток сотрудниками Центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится глубинная оценка потребностей ребенка, по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, и составляется индивидуальный план работы с ребенком, по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.;

пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Выпуск воспитанников из Центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, производится по решению педагогоческого совета, Центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при его отсутствии – по решению администраций Центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В случаях выбытия невершеннолетних сотрудниками Центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, производится завершение индивидуального плана работы с ребенком, по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.»;

пункт 69 изложить в следующей редакции:

«69. Основаниями для помещения несовершеннолетних в Центры адаптации несовершеннолетних являются:

1) постановление суда в отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте 3) пункта 68 настоящих Правил;

2) постановление или акт органа внутренних дел, в соответствии с Правилами организации деятельности участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан №1098 от 29 декабря 2015 года, либо направление управления образования в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 68 настоящих Правил.

3) заявление лица, доставившего несовершеннолетнего (их) в Центры адаптации несовершеннолетних, указанных в подпункте 4) пункта 68 настоящих Правил.

К постановлению органа о помещении несовершеннолетнего в Центры адаптации несовершеннолетних приобщаются:

1) акт обследования жилищно-бытовых условий (при установлении места жительства);

2) характеристики на несовершеннолетнего, а также его родителей или других законных представителей (при установлении родителей или других законных представителей);

3) свидетельство о рождении (при наличии);

4) справка из организации образования (для детей школьного возраста);

5) медицинские документы (при наличии - прививочный паспорт и амбулаторная карта).».

пункт 71 изложить в следующей редакции:

«71. Для решения вопроса о дальнейшем содержании либо устройстве несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 68 настоящих Правил, сотрудниками Центра адаптации несовершеннолетних в течение трех суток направляется информация в органы, осуществляющие функции по опеке или попечительству, обосновывающая наличие признаков безнадзорности, беспризорности либо насилия, жестокого обращения угрозы жизни и здоровью ребенка.

При поступлении несовершеннолетних сотрудниками Центров адаптации несовершеннолетних проводится первичная оценка ситуации ребенка, по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, в первые 24 часа пребывания несовершеннолетних в организации.

При пребывании несовершеннолетних более трех суток сотрудниками Центров адаптации несовершеннолетних проводится глубинная оценка потребностей ребенка, по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, и составляется индивидуальный план работы с ребенком, по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.»;

пункт 73 изложить в следующей редакции:

«73. Прием несовершеннолетнего и его выбытие из Центров адаптации несовершеннолетних оформляются приказом директора Центров                     адаптации несовершеннолетних.

В случаях выбытия несовершеннолетних сотрудниками Центров адаптации несовершеннолетних  производится завершение индивидуального плана работы с ребенком, по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.»;

приложение 5 к Типовым правилам деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, изложить в согласно приложению 1 к настоящему приказу;

дополнить приложениями 7, 8 и 9 к Типовым правилам деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, изложить в согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему приказу.

2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить                              на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

 

Должность                                                                                    ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Приложение 1

          к приказу Министра

          образования и науки

           Республики Казахстан

от «  » _________ 20__ года

       №

 

                Приложение 5

             к Типовым правилам

               деятельности организаций

               образования для детей-сирот

              и детей, оставшихся без

              попечения родителей

             

форма

 

Личное дело № _________________________________________­­­­­_______

Фамилия _____________________________________________________

Имя _________________________________________________________

Отчество (при его наличии) _____________________________________

Уточненные сведения

Фамилия ____________________________________________________

Имя ________________________________________________________

Отчество (при его наличии) ____________________________________

____________________________________________________________

(число, месяц и год рождения)

Поступил «____» _____________ 20__ года

Выбыл «____»________________ 20__ года

На _______ листах

К личному делу приобщаются следующие документы:

1. Постановление о помещении несовершеннолетнего в Центр.

2. Акт о приеме несовершеннолетнего в Центр.

3. Документы, подтверждающие возраст несовершеннолетнего.

4. Сведения о наличии родителей или других законных представителей, их месте жительства.

5. Материалы проведения профилактической работы.

6. Справка о состоянии здоровья.

7. Оценка ситуации ребенка.

8. Индивидуальный план работы с ребенком.

9. Форма завершения индивидуального плана работы с ребенка.»

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от «  » _________ 20__ года

 

Приложение 7

к Типовым правилам деятельности организаций образования для                детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

Форма первоначальной и глубинной оценки

 

Данные ребенка (фамилия и имя, пол и возраст):

Номер личного дела:

Фамилия и имя сотрудников, проводивших первоначальную оценку:

 

1. Оценка положения ребенка дома и в семье (выполняются ли родителями или законными представителями свои обязанности, считаются ли в семье с мнением ребенка, обращаются ли с ребенком по имени, подвергается ли ребенок физическому или другому виду насилия в семье и др.):

2. Оценка отношений ребенка с его родственниками и друзьями (Знает ли ребенок близких родственников, есть ли у ребенка привязанность к кому-либо из членов семьи,есть ли у ребенка друзья и др.):

3. Количество поступлений в организацию:

4. Оценка социальных, правовых, медицинских, психолого-педагогических потребностей ребенка:

 

Социальные (обеспечение жильем, получение пособий и др.):

 

Правовые (наличие документов, правовой статус и др.):

 

Медицинские (состояние здоровья, особый уход, признаки жестокого обращения, употребление запрещенных алкогольных/наркотических веществ и др.):

 

Психологические (особенности поведения/личности ребенка/семьи):

 

Образовательные (место обучения, успеваемость, охват дополнительным образованием, потребности в образовательных услугах):

 

5. Общая оценка и выводы сотрудников:

6. Требуются немедленные действия:

Примечание: заполняется только для первичной оценки

 

 

 

Подпись сотрудников:                                                                      

 

Дата:                                                       

 

Утверждено руководителем организации:                                              

 

Дата:                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к приказу Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от «  » _________ 20__ года

 

Приложение 8

к Типовым правилам деятельности организаций образования для                   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых

 

Индивидуальный план работы с ребенком

  1. Личные данные

                                                                     

Фамилия и имя ребенка:

 

Номер дела личного дела:

 

Дата рождения ребенка:

 

Имена, адрес и телефон (ы) родителей/ законных представителей:

 

Братья и сестры ребенка, контактные данные:

 

Иные родственники, контактные данные

 

Учебное заведение/воспитатель/учитель:

 

Есть ли у ребенка какие-либо дополнительные потребности (например, особые образовательные потребности; сложности в общении)

 

Ответственный сотрудник

 

  1. Мнения, желания и чувства сторон
  • ребенка относительно его/ее ситуации?

Каково мнение родителей/законных представителей о положении ребенка?

      

       3. Тип организации ухода за ребенком

 

  • Отвечает ли воссоединение с кровной семьей или устройство в приемную семью интересам и желанию ребенка.

 

Опишите любые договоренности о поддержании связей между ребенком и его / ее родителями и другими важными в жизни ребенка людьми.

 

 

4. Удовлетворение потребностей ребенка

 

Безопасность (пропишите задачу):

Ответственные лица:

Мероприятия:

Сроки завершения:

Показатели достижения поставленных задач:

Требуемые ресурсы и их источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ (пропишите задачу):

Ответственные лица:

Мероприятия:

Сроки завершения:

Показатели достижения поставленных задач:

Требуемые ресурсы и их источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ (пропишите задачу):

Ответственные лица:

Мероприятия:

Сроки завершения:

Показатели достижения поставленных задач:

Требуемые ресурсы и их источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (пропишите задачу):

Ответственные лица:

Мероприятия:

Сроки завершения:

Показатели достижения поставленных задач:

Требуемые ресурсы и их источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ОСОБЕННО В ОТНОШЕНИИ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ РЕБЕНКА, ЕГО ЭТНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, КУЛЬТУРЫ И РОДНОГО ЯЗЫКА (пропишите задачу):

Ответственные лица:

Мероприятия:

Сроки завершения:

Показатели достижения поставленных задач:

Требуемые ресурсы и их источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМЕЙНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ (пропишите задачу):

Ответственные лица:

Мероприятия:

Сроки завершения:

Показатели достижения поставленных задач:

Требуемые ресурсы и их источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (пропишите задачу):

Ответственные лица:

Мероприятия:

Сроки завершения:

Показатели достижения поставленных задач:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ, ВКЛЮЧАЯ ПАСПОРТ, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ (пропишите

задачу):

Ответственные лица:

Мероприятия:

Сроки завершения:

Показатели достижения поставленных задач:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДРУГОЕ (пропишите задачу):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Передача ребенка (в случае перевода в другую организацию)

 

 

               

 

Приложение 4

к приказу Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от «  » _________ 20__ года

 

Приложение 9

к Типовым правилам деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

Форма завершения индивидуального плана работы с ребенком

 

 

 Имя ребенка

 

 Номер личного дела

 

Дата закрытия дела (ДД/ ММ/ГГ):

 

Причины закрытия дела:

 

Подробная информация о последующих услугах:

 

 

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Внести в приказ Министра образования и науки Ре... посмотреть текст 20/05 - 11:32

«1. Внести... следующие изменения И ДОПОЛНЕНИЯ:».

10/06 - 16:56

Здравствуйте, ваше замечание будет учтено