Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении в Управлении Делами Президента Республики Казахстан

Краткое содержание: Проект разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму»
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 23/05/2022
Публичное обсуждение до: 06/06/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 23/06/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 23/06/2022 18:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении в Управлении Делами Президента Республики Казахстан

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан                        «О противодействии терроризму» ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении в Управлении Делами Президента Республики Казахстан.
  2. Отделу по управлению подведомственными организациями Управления Делами Президента Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
    1. государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
    2. размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Управления Делами Президента Республики Казахстан после его официального опубликования.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Управления Делами Президента Республики Казахстан Дарибаева М.А.
  4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Управляющий Делами

Президента Республики Казахстан                                                     А. Дадебаев

 

«СОГЛАСОВАН»

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

     

«СОГЛАСОВАН»

Председатель Комитета                       национальной безопасности

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Начальник Службы

государственной охраны

Республики Казахстан

 

 

Утверждена

приказом Управляющего Делами

Президента Республики Казахстан

«      »                       2022 года

                  №

 

 

Инструкция

по организации антитеррористической защиты объектов уязвимых в террористическом отношении в Управлении Делами Президента Республики Казахстан

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящая Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов уязвимых в террористическом отношении в Управлении Делами Президента Республики Казахстан (далее - Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму».

2. Инструкцией детализируются требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, а также устанавливаются обязательные для выполнения мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защиты объектов в Управлении Делами Президента Республики Казахстан (далее - Управление Делами).

3. Инструкция распространяется на объекты, отнесенные к уязвимым в террористическом отношении в соответствии с Правилами и критериями отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234 (далее – объекты Управления Делами).

4. Настоящая Инструкция предназначена для использования руководителями и сотрудниками организации в обслуживании, которой находятся объекты Управления Делами, руководителями и сотрудниками субъектов охранной деятельности, ведомствами Управления Делами, а также уполномоченными органами при осуществлении контроля за состоянием антитеррористической защиты курируемых объектов.

5. Инструкция содержит следующий понятийный аппарат:

1) субъект охранной деятельности – специализированные охранные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан, подразделения Службы государственной охраны Республики Казахстан, частные охранные организации;

2) сотрудники охраны – сотрудники объектов Управления Делами и сотрудники субъектов охранной деятельности ответственные за функции охраны и соблюдения пропускного режима на объектах Управления Делами;

3) частная охранная организация – коммерческая организация, оказывающая охранные услуги в качестве предпринимательской деятельности;

4) уязвимые места объекта - фрагмент ограждения территории, акватории, строительной конструкции (здания, строения, сооружения) или помещения, через который наиболее вероятна попытка проникновения нарушителя;

5) критическая зона – помещение, участки и конструктивные элементы, разрушение которых в результате акта терроризма может привести к существенному нарушению нормального функционирования объекта, его существенному повреждению или аварии на нем;

6) система оповещения – совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и действиях в сложившейся обстановке;

7) потенциально опасные участки объекта – территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта, где используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные, опасные химические вещества, оружие и боеприпасы, токсичные вещества и препараты, элементы технологических цепочек, систем, оборудования или устройств, критические зоны объекта, а также места возможного массового пребывания людей на объекте, совершение акта терроризма на которых может способствовать причинению ущерба жизни и здоровью, возникновению аварии, угрозы чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, хищению опасных веществ и материалов с целью их дальнейшего использования для совершения акта терроризма;

8) пропускной режим – совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества;

9) периметр – граница объекта согласно правоустанавливающим документам;

10) система видеонаблюдения – совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой;

11) паспорт антитеррористической защищенности – информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении;

12) объекты, уязвимые в террористическом отношении, – особо важные государственные, стратегические, опасные производственные объекты, а также объекты отраслей экономики, имеющие стратегическое значение, объекты массового скопления людей, охраняемые объекты, требующие обязательной организации антитеррористической защиты;

13) учебные (профилактические) мероприятия – превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования.

6. Меры по обеспечению антитеррористической защиты объектов направлены на создание условий, препятствующих совершению актов терроризма (снижение риска их совершения) на территории объектов, минимизацию и (или) ликвидацию последствий возможных террористических угроз.

Организация мер защиты строится на принципах заблаговременности, дифференцированного подхода, адекватности и комплексности.

7. Антитеррористическая защищенность объектов обеспечивается созданием условий, направленных на:

1) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты, что достигается принятием мер по:

установлению пропускного режима на объектах и его неукоснительного соблюдения;

укреплению объекта в инженерно-техническом отношении средствами, позволяющими выявить неправомерное проникновение на объект;

2) обнаружение признаков подготовки и (или) совершения актов терроризма, что достигается принятием мер по:

контролю за обстановкой на объектах и близлежащей территории на предмет выявления подозрительных лиц и предметов;

профилактикой экстремизма (правовое просвещение, формирование негативного эмоционального отношения к экстремизму) среди сотрудников;

улучшением материально-технической базы в плане инженерно-технического оснащения объектов Управления Делами;

3) пресечение попыток совершения актов терроризма на объектах, что достигается принятием мер по:

осуществлению охраны объектов силами, подготовленных сотрудников объекта или заключением договора с субъектами охранной деятельности;

организацией постоянного контроля за установленным порядком доступа на объекты посетителей и транспортных средств;

формированию у сотрудников культуры безопасности, антитеррористического сознания;

контролю всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность объектов;

4) минимизацию и ликвидацию последствий возможных террористических угроз на объектах, что достигается принятием мер по:

разработке алгоритмов реагирования на возможные угрозы террористического характера, адекватных особенностям объектов Управления Делами;

соответствующей подготовке сотрудников охраны в отношении их действий при совершении акта терроризма и после него;

организации своевременного оповещения уполномоченных органов, в случае совершения акта терроризма на объекте;

своевременному составлению и поддержанию в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта, его надлежащим хранением.

8. Антитеррористическую защищенность объекта Управления Делами организует первый руководитель организации в обслуживании, которой находится объект Управления Делами (далее – руководитель организации).

9. Приказом руководителя организации определяется лицо, обеспечивающее проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта и принятию мер в рамках настоящей Инструкции.

Выбор и назначение ответственного сотрудника за обеспечение проведения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта производится с учетом компетенции и должностных обязанностей последнего, наиболее соответствующих специфике антитеррористической деятельности.

Руководителем организации издается соответствующий приказ, функция сотрудника включается в должностные обязанности.

 

Глава 2. Требования к организации пропускного режима

 

10. Пропускной режим осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан подразделениями Службы государственной охраны Республики Казахстан, либо Министерства внутренних дел Республики Казахстан, либо сотрудниками частной охранной организации, имеющей соответствующую лицензию на осуществление охранных услуг, в том числе охрану объектов уязвимых в террористическом отношении, либо сотрудниками охраны объектов Управления Делами согласно порядку организации пропускного и внутри объектового режима, который разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем организации.

11. Пропускной режим направлен на:

1) предупреждение несанкционированного доступа на территорию, а также исключение возможности бесконтрольного передвижения посторонних лиц и автотранспорта;

2) предотвращение вноса/ввоза (выноса/вывоза) огнестрельного, холодного и иного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, других предметов и веществ, запрещенных к свободному обороту;

3) сохранение материальных, информационных и других ресурсов, недопущение и пресечение фактов их хищений, иных противоправных проявлений;

4) обеспечение безопасности лиц, находящихся на объектах.

12. Пропускной режим осуществляется путем:

1) организации пункта/поста пропуска/охраны с функцией контроля доступа на объекты Управления Делами;

2) оснащения объектов защиты инженерно-техническими средствами охраны, предназначенными для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц и автотранспорта, обеспечения сохранности имущества, а также автоматизированными системами пожарной и охранной сигнализации, контроля и управления доступом, видеонаблюдения и иными системами обеспечения безопасности;

3) осуществления обхода (патрулирования) территории, проведения визуального осмотра на предмет выявления возможных подозрительных предметов, нахождения посторонних лиц;

4) введения постоянных, временных, разовых и материальных пропусков, дающих их обладателям право доступа на объект, а также вноса/выноса (ввоза/вывоза) товарно-материальных ценностей;

5) определения перечня лиц, имеющих право доступа на объект, ответственных работников, уполномоченных на принятие решений по выдаче пропусков, а также предметов и веществ, запрещенных к вносу/выносу (ввозу/вывозу);

6) ограничения круга лиц, допущенных в режимные помещения для работы с конфиденциальными и секретными документами;

7) оборудования специального места для ведения переговоров с посетителями, прибывшими на объект по служебной и иной необходимости, а также шкафов с ячейками для хранения работниками или посетителями личных вещей (сотовые телефоны, видео, кино и фотоаппаратуры, ноутбуки, переносные электронные носители информации, радиотехнические и иные устройства);

8) контроля соблюдения внутреннего распорядка, в том числе требований пожарной безопасности.

13. В случае заключения договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности руководителю организации необходимо указать в договоре охранных услуг мероприятия, реализуемые субъектом охранной деятельности по обеспечению антитеррористической защиты и должного уровня безопасности, к которым относятся:

1) организация допуска работников, посетителей на объект Управления Делами или его части (зоны);

2) организация пропуска транспортных средств на объект Управления Делами;

3) выявления на территории объекта Управления Делами лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, которые могут быть использованы для их реализации;

4) охраны объекта, в том числе исключения бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц;

5) контроль за местами возможного массового пребывания людей на объекте;

6) организация учебных мероприятий по исполнению мероприятий, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;

7) надлежащее использование технических средств защиты, в т.ч. установленных на объекте Управления Делами.

14. В случае отсутствия договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности руководитель организации определяет структурное подразделение и лиц ответственных за организацию, контроль и обеспечение пропускного режима.

15. На основании порядка организации пропускного и внутри-объектового режима на каждом объекте Управления Делами руководитель организации предусматривает в должностной инструкции сотрудника ответственного за функцию охраны надлежащие права и обязанности.

16. Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается на каждом объекте Управления Делами с учетом его особенностей.

17. Информация о пропускном режиме размещается администрацией объекта на соответствующей территории в месте доступном для обозрения.

 

Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий

 

18. Руководитель организации несет персональную ответственность за реализацию мероприятий по организации профилактических и учебных мероприятий, по обеспечению антитеррористической защиты на объекте.

19. Целью профилактических мероприятий является создание условий, способствующих минимизации совершения на защищаемом объекте акта терроризма.

20. Целью учебных мероприятий является ознакомление заинтересованных лиц с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения при угрозе совершения актов терроризма и после его совершения.

21. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей, занятий (практические и теоретические) с:

1) работниками объекта;

2) сотрудниками субъектов охранной деятельности.

22. Планирование профилактических и учебных мероприятий осуществляется ответственным лицом организации, обеспечивающим проведение мероприятий по антитеррористической защиты объекта.

23. К проведению профилактических и учебных мероприятий могут привлекаться представители государственных и местных исполнительных органов по согласованию с антитеррористической комиссией административно-территориальной единицы по месту расположения объекта, а также наиболее подготовленные работники объекта.

24. Варианты тематик профилактических и учебных мероприятий по вопросам антитеррористической безопасности приводятся в приложении 1 к настоящей Инструкции.

25. Планирование профилактических и учебных мероприятий с субъектами охранной деятельности, заключившими договора об оказании охранных услуг, организуется руководителем субъекта охранной деятельности.

26. Занятия (практические и теоретические) проводятся в соответствии с графиками проведения, утвержденными руководителем организации по согласованию с руководителем субъекта охранной деятельности.

27. Практические занятия по действиям при возникновении угрозы совершения акта терроризма в помещениях и на территории объекта с охватом всего коллектива объекта проводятся не менее одного раз в год при координации антитеррористической комиссии.

28. Проведению практических занятий с охватом всего коллектива объекта предшествует проведение теоретических и практических занятий, инструктажей с отдельными группами сотрудников (с учетом специфики работы), направленных на формирование у них знаний алгоритмов поведения при возможных сценариях совершения актов терроризма согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

29. Проведение инструктажа предназначено для ознакомления сотрудников объектов с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения.

30. Плановый инструктаж проводится не реже одного раза в год для каждой из групп сотрудников объекта.

31. Внеплановый инструктаж проводится при:

1) введении в регионе, где находится объект, одного из уровня террористической опасности в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611 «Об утверждении Правил организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма»: умеренный («желтый»), высокий («оранжевый»), критический («красный») при координации лица, обеспечивающего проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта;

2) наличие информации о возможной угрозе совершения акта терроризма на объекте, при координации ответственного лица по антитеррористической защищенности объекта;

3) подготовке к занятиям, тренировочным мероприятиям, оценке действий подразделений, охраны и персонала объекта при координации оперативного штаба по борьбе с терроризмом;

4) подготовке к проведению охранных мероприятий при координации Службы государственной охраны Республики Казахстан.

32. Содержание внепланового инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

33. Для проведения профилактических и учебных мероприятий используется вмещающее всех или определенную группу сотрудников, помещение, в котором выделяются места для размещения специальной наглядной информации (стендов, плакатов), установления проектора для демонстрации тематических слайдов, использования аудиотехники или видеотехники.

34. После завершения мероприятия его результаты заносятся в журнал учета учебных мероприятий по антитеррористической защите (далее - журнал) по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

35. Журнал пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью организации. Заполнение журнала производится с соблюдением строгой последовательности.

36. Ведение журнала осуществляется лицом, ответственным за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта.

37. При участии на инструктаже или занятии более 20 человек документирование указанного мероприятия осуществляется в виде протокола.

 

Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма

 

38. Взаимодействие с антитеррористической комиссией организуется в целях профилактики и предупреждения актов терроризма, обучения и подготовки сотрудников, лиц, обеспечивающих безопасность объекта, определения готовности объекта к действиям в случае угрозы или совершения акта терроризма на объекте.

39. Взаимодействие с антитеррористической комиссией устанавливается на этапе планирования профилактических и учебных мероприятий путем уточнения наиболее вероятных для объекта угроз террористического характера.

40. Исходя из наиболее вероятных угроз террористического характера на объекте, особенностей объекта (тип объекта, количество сотрудников и сотрудников субъектов охранной деятельности, расположение объекта) на объекте уточняются алгоритмы действий различного круга лиц объекта на возможные угрозы террористического характера, приведенные в приложении 2 к настоящей Инструкции.

41. Данные алгоритмы, отрабатываются в ходе практических занятий, проводимых с участием уполномоченных государственных органов, а также подготовки и проведения разноуровневых антитеррористических занятий, тренировочных мероприятий, оценки действий подразделений охраны и учебно-тренировочного мероприятия на объекте, проводимых согласно планам оперативных штабов по борьбе с терроризмом.

42. В случае задействования объекта оперативным штабом по борьбе с терроризмом в проведении разноуровневых антитеррористических занятий, тренировочных мероприятий, оценки действий подразделений охраны и персонала объекта Управления Делами, руководитель организации, а также руководитель субъекта охранной деятельности, заключивший договор об оказании охранных услуг, оказывают содействие, обеспечивают привлечение и участие необходимых групп сотрудников к проведению указанных мероприятий.

43. По итогам проведения разноуровневых антитеррористических занятий, тренировочных мероприятий, оценки действий подразделений охраны и персонала объекта Управления Делами, в соответствующие планы, графики и алгоритмы вносятся соответствующие изменения и дополнения.

44. Одной из задач взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, является своевременное информирование подразделений Министерства внутренних дел, Комитета национальной безопасности и Службы государственной охраны Республики Казахстан о фактах и признаках подготовки актов терроризма и реализация мер, направленных на их недопущение.

45. Руководители организаций, руководители субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритмы первичного реагирования:

1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;

2) при получении информации от уполномоченных государственных органов об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;

3) своевременного информирования территориальных органов внутренних дел о ставших известных фактах хищения, незаконного приобретения оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения.

Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении

 

46. Паспорт антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении (далее – паспорт) предназначен для использования заинтересованными органами, осуществляющими противодействие терроризму, при планировании ими мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте.

47. Паспорт является документом, содержащим информацию с ограниченным доступом.

На объектах Управления Делами паспорт является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты государственных секретов. Руководитель организации принимает меры по ограничению доступа к паспорту лицам, не задействованным в его разработке, обеспечении антитеррористической защищенности объекта, контроле состояния антитеррористической защищенности объектов, в деятельности оперативного штаба по борьбе с терроризмом.

48. Руководителем организации назначается лицо (лица), ответственное (ответственные) за разработку паспорта, хранение и своевременное обновление его данных.

49. Паспорт разрабатывается согласно Типовому паспорту антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 2013 года № 1217 (далее – типовой паспорт) в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта.

50. Проект паспорта составляется в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней с момента получения руководителем организации соответствующего уведомления о включении объекта в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, области, города республиканского значения, столицы.

51. Разработанный проект паспорта согласовывается с подразделениями Министерства внутренних дел и Службы государственной охраны Республики Казахстан по месту нахождения объекта в течение 10 (десяти) календарных дней после составления.

Срок согласования проекта Паспорта не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления Паспорта должностному лицу, указанному в типовом паспорте.

При наличии замечаний от согласующего лица к проекту паспорта, срок доработки не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня возврата, а при повторном возврате не превышает 7 (семи) рабочих дней.

52. В течение 10 (десяти) рабочих дней после согласования Паспорт утверждается (в том числе при его обновлении) руководителем организации.

53. Учет паспортов объектов осуществляется в формате номенклатурных дел.

54. После разработки и утверждения первый экземпляр паспорта (оригинал) подлежит хранению у лица, ответственного за его хранение.

55. В целях обеспечения своевременной выдачи паспорта органам, задействованным в ликвидации и минимизации последствий актов терроризма, на паспорт составляется акт временной передачи документов в двух экземплярах.

56. Один экземпляр акта временной передачи документов вместе с паспортом передается в оперативный штаб, осуществляющему руководство антитеррористической операцией. Второй экземпляр остается у лица, ответственного за хранение паспорта.

57. Второй экземпляр и электронный вариант паспорта (в формате PDF на электронном носителе информации) в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня его утверждения или корректировки направляются в территориальные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан и в Службу государственной охраны Республики Казахстан для хранения.

58. Паспорт подлежит корректировке в случае изменения:

1) прав собственности;

2) руководителя организации;

3) наименования объекта;

4) основного предназначения объекта;

5) общей площади и периметра объекта, застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем, если были произведены изменения в конструкции;

6) потенциально опасных участков объекта;

7) технических средств, используемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

59. Изменения вносятся в течение 20 (двадцати) рабочих дней после возникновения оснований для корректировки.

При увеличении сроков разработки паспорта, внесения корректив в него руководитель организации обращается в антитеррористическую комиссию с соответствующим обращением.

В паспорте лицом, ответственным за хранение, вносятся отметки о внесенных изменениях и дополнениях с указанием причин и дат изменения, заверенные подписью руководителя организации. Замене подлежат только те элементы паспорта, где произошли изменения.

Одновременно информация о соответствующих изменениях за подписью руководителя организации направляется в органы внутренних дел Республики Казахстан, либо в Службу государственной охраны Республики Казахстан для приобщения ко второму экземпляру паспорта с одновременной заменой электронного варианта паспорта.

60. Паспорт подлежит полной замене:

1) не реже одного раза в пять лет;

2) в случае внесения корректив в более чем половину пунктов текста паспорта.

61. Паспорт подлежит уничтожению в комиссионном порядке с составлением соответствующего акта.

Акт остается в организации, а его копия направляется по месту хранения второго экземпляра паспорта.

 

Глава 6. Требования к оснащению объектов Управления Делами инженерно-техническим оборудованием

 

62. С учетом возможных последствий совершения акта терроризма и определения дифференцированных требований к инженерно-техническому оборудованию устанавливаются следующие группы объектов:

1) объекты Управления Делами первой группы – объекты, охраняемые Службой государственной охраны Республики Казахстан;

2) второй группы – административные здания Парламента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан («Дом Правительства»), центральных государственных органов Республики Казахстан «Дом Министерств», охраняемые подразделениями органов внутренних дел Республики Казахстан;

3) третьей группы – здания и сооружения Управления материально-технического обеспечения, подведомственной организации Управления Делами по транспортному обеспечению охраняемые подразделениями органов внутренних дел;

4) объекты Управления Делами четвертой группы – объекты, рассчитанные на пребывание 200 (двести) и более посетителей в зданиях, предназначенных для оказания стационарной медицинской помощи и санаторно-курортных услуг, а также здание ведомств Министерства финансов Республики Казахстан охраняемое частной охранной организацией;

5) – объекты дошкольного образования, рассчитанные на 100 и более мест.

63. Объекты Управления Делами независимо от распределения по группам, , в обязательном порядке оснащаются системами видеонаблюдения, пожарной сигнализации и системами оповещения.

64. Системы видеонаблюдения объектов Управления Делами подлежат к подключению к Национальной системе видеомониторинга в порядке и на условиях, предусмотренным Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга, утвержденными приказом Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 октября 2020 года№ 69-қе (далее – Правила).

Объекты первой группы к Национальной системе видеомониторинга подключаются по согласованию со Службой государственной охраны Республики Казахстан.

65. Оснащение объектов Управления Делами, подлежащих государственной охране (первая, вторая и третья группа), независимо от распределения по группам, указанным в пункте 62 настоящей Главы, обеспечивается в соответствии с Требованиями по инженерно-технической укрепленности объектов, подлежащих государственной охране, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2011 года № 1151.

66. Для оснащения объектов четвертой и пятой групп, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 63 используются следующие инженерно-технические средства:

  1. по оборудованию периметра объекта:

ограждение периметра (физический барьер);

пункт/пост пропуска/охраны;

учитывая предназначение оборудуются системой контроля и управления доступом в целях обеспечения санкционированного доступа к отдельным зданиям, помещениям и зонам объекта, а также выхода из них;

2) по контролю за обстановкой на объекте:

системы связи;

средства подачи тревоги (тревожная кнопка), с выводом в дежурные части территориальных органов внутренних дел либо на пульт централизованного наблюдения субъектов охранной деятельности, системой видеонаблюдения с передачей видеоизображения в Центры оперативного управления полиции либо в дежурные части территориальных органов внутренних дел;

технические средства досмотра;

3) обеспечивающие работу системы безопасности: системы и средства резервного, бесперебойного электроснабжения:

автономные резервные источники электрического питания должны обеспечивать работу средств подачи тревоги, систем контроля управления доступом, систем видеонаблюдения, освещения не менее 24 часов;

на случай аварийного длительного отключения электроэнергии (более суток) устанавливается дизель-генератор, обеспечивающий резервное электроснабжение объекта.

67. Система видеонаблюдения устанавливается в целях ведения наблюдения за обстановкой на объекте, а также визуального подтверждения факта несанкционированного проникновения для оценки ситуации и фиксирования действий нарушителей.

Срок сохранения видеоинформации для последующего анализа событий должен составлять не менее 30 суток.

68. С

1) периметр территории, прилегающий к объекту;

2) пункт/пост пропуска/охраны;

3) главный и запасные входы/выходы;

4) места возможного массового пребывания людей на объекте;

5) уязвимые объекты, критические зоны и коридоры, ведущие к ним;

6) другие помещения по усмотрению руководителя организации.

69. Технические требования к системам видеонаблюдения объекта, должны соответствовать минимальным техническим условиям систем видеонаблюдения, предусмотренным Правилами.

70. Объекты оснащаются системами и средствами оповещения в целях оперативного информирования сотрудников и посетителей объекта о возникновении внештатной ситуации (об угрозе совершения или совершении акта терроризма и возникших последствиях) и координации их действий.

71. Оповещение сотрудников, посетителей объекта осуществляется по внутренним линиям связи, с помощью других технических и подвижных средств связи (сигнализация) в соответствии с заранее разработанным планом, которые должны обеспечивать:

1) подачу звуковых (при необходимости и световых) сигналов в здании,

2) трансляцию речевой информации как в автоматическом режиме (чтение ранее записанного текста), так и при помощи микрофона о характере опасности, необходимости и порядке осуществления эвакуации или блокировании в помещениях объектах, других действиях, направленных на обеспечение безопасности персонала, работников и посетителей объекта. Система оповещения об эвакуации и блокировании помещений отличаются сигналами.

72. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей, в случае проведения эвакуации действовать в течение расчетного времени, необходимого для ее проведения.

73. Средство подачи тревоги (мобильное либо стационарное, тревожная кнопка, позволяет скрыто подавать сигнал на пульт централизованного наблюдения) устанавливается в целях оперативного оповещения субъектов охранной деятельности об угрозе совершения акта терроризма на объекте.

74. Средством подачи тревоги в обязательном порядке оснащаются пункт/пост пропуска/охраны и/или входы на объект, предназначенные для массового пропуска, а также помещения на объектах Управления Делами, определяемые по усмотрению руководителя организации.

  1. Средство подачи тревоги располагают с учетом возможности скрытно подавать сигнал в дежурные части территориальных органов полиции либо на пульт централизованного наблюдения субъектов охранной деятельности.

76. Ограждение объектов устанавливается в целях воспрепятствования свободному проходу лиц и проезду транспортных средств на объект и с объекта.

Ограждением оборудуется периметр объектов, имеющих территорию, за исключением случаев установленных законодательством Республики Казахстан.

Ограждение имеет:

1) высоту и заглубленность в грунт, исключающие свободное преодоление и удовлетворяющие режимным условиям объекта;

2) простоту в конструкции, высокую прочность и долговечность;

3) отсутствие узлов и конструкций, облегчающих его преодоление.

Ограждение периметра соответствует следующим характеристикам:

1) устойчивость к внешним климатическим факторам всех сезонов и соответствующих климатических зон;

2) защищенность от индустриальных помех и помех, вызываемых транспортными средствами, воздействия птиц и животных.

77. Объекты Управления Делами для обмена информацией и координации действий между сотрудниками охраны и персоналом объекта, эксплуатирующим инженерные сети, оснащаются средствами радиосвязи.

78. Объекты Управления Делами оснащаются системами и средствами резервного электроснабжения для обеспечения бесперебойной работы систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, освещения, видеонаблюдения.

79. Независимо от отнесения объектов к группе, в случае расположения их входных групп, а также открытых мест возможного массового пребывания сотрудников, персонала, посетителей в непосредственной близости по отношению к путям движения транспортных средств, объекты оборудуются средствами снижения скорости транспортных средств.

80. Объекты дошкольного образования оборудуются средствами снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда.

81. Независимо от групп, определенных в пункте 62 настоящей главы, объекты при наличии потенциальных опасных участков оборудуются системами и средствами сигнализации.

82. В целях предотвращения несанкционированного пропуска на объект, его входы оборудуются системами контроля и управления доступом.

83. Средство контроля и управления доступом должно обеспечивать допуск на территорию объекта и его части работников, посетителей объекта с учетом зон доступа, определённых порядком организации пропускного и внутриобъектового режима.

84. В целях обнаружения предметов и веществ, запрещенных к несанкционированному вносу на объект пункт/пост пропуска/охраны оснащаются техническими средствами контроля.

85. К техническим средствам контроля относятся стационарные и ручные металлодетекторы, а также иные технические средства, способствующие выявлению запрещенных предметов и веществ.

86. По решению руководителя организации на объекте может устанавливаться дополнительное инженерно-техническое оборудование, способствующее повышению уровня антитеррористической защищенности объекта.

87. Инженерно-техническое оборудование объекта всегда должно поддерживаться в рабочем состоянии.

88. В случае невозможности оснастить объект инженерно-техническим оборудованием в течение 6 месяцев после включения его в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, руководитель организации принимает меры для планирования средств республиканского и (или) местных бюджетов, внебюджетных источников на оснащение объекта, а в антитеррористическую комиссию на согласование представляется проект плана мероприятий по инженерно-техническому оснащению объекта.

 

 

Приложение 1

к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов уязвимых в террористическом отношении в Управлении Делами Президента Республики Казахстан

 

 

Варианты тематик профилактических и учебных мероприятий

по вопросам антитеррористической безопасности

 

 

В рамках учебных занятий (теоретических):

1. Основные требования законодательства по вопросам антитеррористической безопасности;

2. Сущность и общественная опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера;

3. Информирование о возможных источниках террористической угрозы;

4. Назначение алгоритмов действий различного круга лиц объектов Управления Делами на возможные угрозы террористического характера и общее ознакомление с ними.

 

В рамках проведения инструктажей:

1. Подробное под роспись ознакомление заинтересованных лиц с порядком персонального поведения и действиями в обстановке совершения акта терроризма или угрозы его совершения в пределах территории объекта.

2. Подробное под роспись ознакомление заинтересованных лиц о мерах безопасности при проведении эвакуации.

 

В рамках проведения практических занятий:

1. Отработка практических действий на объекте путем:

1) организации осмотров помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов;

2) моделирования действий при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщений о минировании;

3) моделирования действий по информированию органов внутренних дел, подразделений Службы государственной охраны Республики Казахстан и иных уполномоченных органов при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщения о минировании объекта;

4) организации оповещения персонала и посетителей объекта;

5) организации эвакуации персонала и посетителей объекта.

2. В соответствии с указанными мероприятиями, проводятся следующие тренировки по действиям:

1) тренировки по действиям персонала при получении сообщения о минировании объекта;

2) тренировки по действиям при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов;

3) тренировки по действиям при эвакуации людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов уязвимых в террористическом отношении в Управлении Делами Президента Республики Казахстан

 

 

 

Алгоритм действий сотрудников на объектах

Управления Делами при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Алгоритм действий сотрудников на объектах Управления Делами при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма (далее – Алгоритм) разработан с целью управления мероприятиями по повышению устойчивости функционирования объектов Управления Делами в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма и направлен на их предупреждение и ликвидацию.

Предупреждением террористических угроз является комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья людей, максимальное уменьшение риска осуществления террористической угрозы и минимизацию совершения акта терроризма.

Принятие комплекса мероприятий по подготовке к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций техногенного характера направлено на обеспечение устойчивости функционирования объектов Управления Делами.

2. В случае совершения акта терроризма руководители и сотрудники организаций незамедлительно информируют руководство Управления Делами, правоохранительные и специальные органы о совершенном акте терроризма и обеспечивают эвакуацию персонала объектов.

При организации работы по предупреждению возникновения угрозы совершения акта терроризма важно особое внимание уделять предотвращению свободного проникновения на объекты и к уязвимым участкам (участкам, оборудованию) посторонних лиц, что, исключит возможность доставки террористических средств, а также вывод из строя аппаратуры контроля, автоматики, средств связи.

Основными признаками возможной подготовки и осуществления террористической деятельности являются:

появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;

неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеосъемки;

необоснованное вступление в контакт с персоналом и с лицами, обеспечивающими безопасность объекта, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности;

проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;

наличие у посторонних посетителей (лиц, вызывающих подозрение) документов, проверка которых охраной на входе в здание объекта не дает информации о личности предъявителя;

сообщение администрации и персоналу объекта ложной информации;

изучение уязвимых участков и порядка доступа к ним, порядка системы пропускного режима и охраны объекта.

На основе заблаговременного анализа типовых сценариев террористической атаки важно с целью их изменения в благоприятную, положительную сторону в каждой фазе развития чрезвычайных ситуаций разработать и в режиме реального времени реализовать комплекс мероприятий, позволяющих эффективно влиять на конкретные исходную, промежуточную и заключительную ситуации.

Предварительные проработки различных ситуаций позволят сформировать алгоритм действий сотрудников объектов при возникновении угрозы совершения акта терроризма, в том числе адресных инструкций и памяток, регулирующих действия в типичных экстремальных ситуациях.

Руководство мероприятиями по обеспечению антитеррористической защищенности объектов Управления Делами осуществляется руководителями организаций в пределах компетенции, установленной Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

3. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера проводятся с учетом вероятности их возникновения и возможного ущерба от них.

Выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера возлагается на руководителя организации в пределах его компетенции, установленной действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Глава 2. Порядок действий сотрудников на объектах

Управления Делами при возникновении угрозы совершения акта терроризма в здании или на ее территории

 

4. Порядок систематизирует и синхронизирует действия сотрудников при возникновении угрозы совершения акта терроризма на объектах или на ее территории.

Данный порядок руководителем организации доводится до каждого сотрудника организации.

5. Основанием для принятия немедленных действий при возникновении угрозы совершения акта терроризма на объектах являются:

обнаружение кем-либо из сотрудников, посетителей подозрительного предмета;

поступление угрозы по телефону или в письменном виде в организацию;

вооруженное нападение на сотрудников организации, посетителей;

захват террористами в заложники сотрудников в здании организации или на ее территории;

атака организации террористом.

6. В вышеперечисленных случаях руководитель организации незамедлительно сообщает о случившемся:

на канал «102» органов внутренних дел, единую дежурно-диспетчерскую службу «112»;

руководству Управления Делами.

 

Параграф 1. Обнаружение подозрительного предмета

 

7. Под подозрительным предметом понимаются бесхозная сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка с торчащими проводами, издающая подозрительные звуки (щелчки, тикание) и необычные запахи (миндаля, хлора, аммиака).

Данный предмет может оказаться взрывным устройством, или начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии) пакетом.

8. Лица, обнаружившие опасный или подозрительный предмет незамедлительно сообщают об этом на канал «102» органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу «112» и до прибытия сил экстренного реагирования находятся на безопасном расстоянии от предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

9. Действия руководителя организации:

выставить оцепление из числа постоянных сотрудников организации;

обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета служб экстренного реагирования (подразделения органов внутренних дел, службы скорой медицинской помощи, пожарные расчеты, оперативно–спасательные службы);

принять меры по эвакуации сотрудников и посетителей организации.

10. Действия персонала (сотрудников):

сообщить администрации организации (по телефону) и в здание никого не допускать (до их прибытия);

перевести лиц находящихся вблизи на безопасное расстояние от подозрительного предмета (не ближе 100 метров), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

лицам, обнаружившим подозрительный предмет, до прибытия сил экстренного реагирования находиться на безопасном расстоянии и быть готовыми дать показания, касающиеся случившегося;

опросить окружающих с целью установления возможного владельца бесхозного предмета;

воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи предмета;

зафиксировать время и место обнаружения;

оказать содействие в организации эвакуации лиц, сотрудников с территории, прилегающей к опасной зоне;

при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение;

покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.

11. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации:

не трогать, не подходить, не передвигать подозрительный предмет;

опросить окружающих для установления возможного владельца бесхозного предмета;

воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи данного предмета;

по возможности зафиксировать время и место обнаружения;

немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета на канал «102» органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу «112»;

быть готовым описать внешний вид подозрительного предмета, и обстоятельства его обнаружения;

не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

обеспечить ограничение доступа посторонних лиц к подозрительному предмету и опасной зоне;

обеспечить организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;

при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

граната – 50 метров;

тротиловая шашка массой 200 грамм – 45 метров;

взрывное устройство – не менее 200 метров;

пивная банка 0,33 литра – 60 метров;

дипломат (кейс) – 230 метров;

дорожный чемодан – 350 метров;

легковая автомашина – не менее 600 метров;

микроавтобус – 920 метров;

грузовая машина (фургон) – 1240 метров.

 

Параграф 2. Поступление угрозы по телефону в организацию

 

12. Телефон является каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

13. Действия получателя угрозы по телефону (руководитель, сотрудник):

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

темп речи (быстрый или медленный);

произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);

манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

Важно обратить внимание на звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-или радиоаппаратуры, голоса), характер звонка (городской, междугородный).

Необходимо зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

куда, кому, по какому телефону звонит данный человек?

какие конкретные требования он выдвигает?

выдвигает требования лично или выступает в роли посредника и представляет какую-то группу лиц?

на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

как и когда с ним можно связаться?

кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и руководством организации решений или совершения каких- либо действий.

По возможности в процессе разговора или немедленно после окончания разговора сообщите на канал «102» органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу «112» и руководству организации о телефонной угрозе.

 

Параграф 3. Поступление угрозы в письменной форме

в организацию

 

14. Действия получателя угрозы в письменной форме (руководитель, сотрудник):

После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

При этом сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку - ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

Незамедлительно сообщите на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112".

 

Параграф 4. Вооруженное нападение на сотрудников и лиц, находящихся в здании организаций

 

15. При вооруженном нападении на сотрудников и лиц, находящихся в здании организаций необходимо принять меры для самоизоляции, немедленно покинуть опасную зону, а также сообщить на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112".

Спрятавшись, дождитесь ухода террористов, и при первой возможности покиньте здание.

16. Действия руководителя:

незамедлительное информирование правоохранительных и/или специальных государственных органов о факте и обстоятельствах вооруженного нападения;

организация работы по обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров, оповещение о нештатной ситуации на объекте);

взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.

17. Действия персонала (сотрудники, и иные лица, в том числе воспитатели и педагоги в дошкольных организациях):

оцените ситуацию, продумайте четкий план, как вы будете вместе с сотрудниками (воспитанниками в дошкольных организациях) покидать здание;

при возможности безопасно эвакуироваться вместе с воспитанниками, покиньте здание;

оставьте вещи и сумки;

не прячьте руки, держите их на виду.

В случае отсутствия возможности покинуть здание следует:

быстро выглянуть из кабинета, группы и направить всех сотрудников (воспитанников в дошкольных организациях), находящихся в коридоре, в свой кабинет;

не впускать в кабинет, группу взрослых, которые вам не знакомы или у которых нет пропуска на посещение;

плотно закрыть дверь, желательно на ключ;

закрыть окна, опустить или закрыть все жалюзи;

поставить сотрудников (воспитанников в дошкольных организациях) у стены так, чтобы злоумышленник не мог видеть их, заглядывая в дверь;

найти для сотрудников или воспитанников "Безопасный угол";

выключить свет и мониторы компьютеров, сотовые телефоны поставить на беззвучный сигнал;

обеспечить тишину для сотрудников или воспитанников;

заполнить лист посещаемости (перечислить воспитанников, которых забрали из коридоров (как указано выше), и составить список сотрудников или воспитанников, которые должны находиться в данном помещении, но отсутствуют.

Примечание: Перед выключением света сотрудники находят и держат в руках свой журнал посещаемости. Это поможет обеспечить эвакуацию всех воспитанников в дошкольных организациях.

воспитанников находящихся в спортивном зале, необходимо перевести в раздевалку, запереть все двери, найти безопасное место и выключить свет;

воспитанников, находящихся в столовых, необходимо передислоцировать в ближайшие помещения и выключить свет;

сотрудники (воспитанники в дошкольных организациях) находящиеся вне здания организации, добегают до ближайшего безопасного места, останавливаются, занимают лежащее положение и не двигаются;

сотрудники или воспитанники, которые находятся в туалетах, закрывают кабинку и выключают свет;

все, кто находится в коридоре, немедленно проходят в ближайшее помещение и выключают свет;

медицинские работники, работники столовой, вспомогательный персонал остается в помещении, в котором они находятся, закрывают двери и выключить свет;

Примечание: Оставайтесь в безопасных местах до распоряжения руководителя.

 

Параграф 5. Захват заложников в организации

 

18. Действия руководителя:

организовать максимально возможные условия для безопасности сотрудников (воспитанников в дошкольных организациях);

незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о захвате сотрудников (воспитанников в дошкольных организациях) в заложники;

пытаться выяснить требования захватчиков;

обеспечить взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.

19. Действия персонала (сотрудники):

организовать защиту находящихся рядом сотрудников (воспитанников в дошкольных организациях). По возможности предотвратить их попадание в заложники, незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, продержаться до прибытия сотрудников правопорядка или возможности безопасно покинуть здание;

по возможности информировать любым доступным способом и при условии гарантированного обеспечения собственной безопасности правоохранительные и/или специальные государственные органы об обстоятельствах захвата заложников и злоумышленниках (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички, национальность).

20. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации:

не вступать в переговоры по собственной инициативе;

будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров.

21. Порядок действий при захвате в заложники:

Не допускать действий, которые могут спровоцировать преступников к применению физической силы или оружия.

Не привлекать внимания своим поведением.

Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

Запомните, как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенно внешности, телосложения, акцент, тематика разговора, темперамент, манера поведения).

Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

При наличии возможности, используя любой доступный способ связи, без риска для жизни, проявляя осторожность, попытаться сообщить о произошедшем в правоохранительные или специальные органы, подразделение безопасности или службу охраны объекта.

Не пренебрегайте пищей, какой бы она ни была.

При ранении, постараться самостоятельно оказать себе первую доврачебную помощь.

Главное не паниковать, даже если стороны противника перестали себя контролировать.

Расположитесь подальше от окон, дверей.

При проведении сотрудниками спецподразделений операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

лечь на пол лицом вниз, по возможности прижавшись к стене, голову закрыть руками и не двигаться;

не бежать навстречу сотрудникам спецподразделений или от них, так как они могут принять бегущего за преступника;

если есть возможность, необходимо держаться подальше от проёмов дверей и окон.

 

Параграф 6. При стрельбе внутри организации и на ее территории

 

22. Действия руководителя:

организовать максимально возможные условия для безопасности сотрудников (воспитанников в дошкольных организациях);

незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о перестрелке;

принять меры по защите жизни и здоровья сотрудников (воспитанников в дошкольных организациях).

23. Действия персонала (сотрудники):

при стрельбе на улице не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской;

не поднимайтесь выше уровня подоконника;

не разрешайте воспитанникам входить в помещение, со стороны которого слышны выстрелы.

При стрельбе на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно.

Когда все утихнет, сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

 

Параграф 7. При взрыве здания организации

 

24. Действия руководителя:

организовать максимально возможные условия для безопасности сотрудников (воспитанников в дошкольных организациях);

незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о взрыве здания;

организация действий воспитанников и сотрудников на защиту их жизни.

25. Действия персонала (сотрудники):

лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон;

укрыться под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры;

не выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов;

оказавшись в темноте, не стоит чиркать спичками - может возникнуть утечка газа;

выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками - сверху могут посыпаться обломки и стекла.

Оказавшись на улице, отойдите от здания, следите за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении дома поднимается густая туча пыли, вызывающая панику.

 

Параграф 8. При атаке организации террористами

 

26. Действия руководителя:

организовать максимально возможные условия для безопасности сотрудников (воспитанников в дошкольных организациях);

незамедлительная передача информации в правоохранительные и/или специальные государственные органы о выявлении на объекте подозрительного лица или группы лиц;

предоставление сотрудникам правоохранительных органов максимально полной информации о подозрительном лице, которая может сократить время выявления и задержания злоумышленника;

обеспечение организованной эвакуации людей и собственной безопасности.

27. Действия персонала (сотрудники):

организовать защиту находящихся рядом лиц: незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;

защититься: незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;

по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.

28. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации:

выявить по внешним признакам приверженца/ев нетрадиционных течений;

по возможности блокировать его/их продвижение к местам массового пребывания людей на объекте;

информировать любым способом руководство объекта, правоохранительные и/или специальные государственные органы о выявлении подозрительного лица или группы лиц;

принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров);

при необходимости организовать наблюдение передвижений подозрительного лица или группы лиц по объекту (лично либо через систему видеонаблюдения);

обеспечить собственную безопасность.

29. Внешние признаки террориста:

одежда, не соответствующая погоде, просторная, призванная скрыть элементы самодельного взрывного устройства (СВУ);

торчащие из-под одежды элементы СВУ, провода, тумблеры, выключатели;

наличие в руках больших сумок или баулов, в которых можно скрыть оружие или взрывное устройство;

осторожное обращение к переносимым вещам, прижимание их к телу и периодическое их непроизвольное ощупывание;

использование камуфлированной форменной одежды, в которой могут присутствовать различные нарушения (отсутствие шевронов, несоответствие цвета нижних и верхних частей формы, головного убора).

 

Глава 3. Практические мероприятия по предупреждению актов терроризма на объектах Управления Делами и на ее территории

 

30. Действия руководителя по предупреждению актов терроризма:

знать самим и доводить до сведения сотрудников требования руководящих документов в сфере противодействия терроризму;

организовать взаимодействие с подразделениями органов внутренних дел по вопросам реагирования на возможные террористические угрозы;

регулярно проводить практические тренировки по отработке алгоритмов действий с участием сотрудников и воспитанников в дошкольных организациях;

определить ответственное должностное лицо за реализацию мер антитеррористической защиты организации.

31. Действия ответственного должностного лица:

планировать и проводить занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками;

не менее одного раза в год планировать и проводить тренировки с сотрудниками по действиям при возникновении угрозы совершения акта терроризма в помещениях и на территории организации;

представлять руководителю предложения по вопросам совершенствования мер противодействия терроризму и обеспечения безопасности сотрудников;

ежедневно осуществлять контроль за состоянием объекта организации;

обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением.

32. Действия заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР):

следить за освещением территории организации в темное время;

обеспечивать своевременный вывоз мусора с территории организации;

обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением.

 

 

Глава 4. Телефоны служб экстренного реагирования

 

33. При готовящемся или совершенном преступлении немедленно сообщите об этом в территориальные органы Комитета национальной безопасности или Министерства внутренних дел по месту жительства, либо по телефону доверия или на адрес электронной почты.

Телефон дежурной службы Комитета национальной безопасности: 110

Телефон единой дежурно-диспетчерской службы: 112

Телефон противопожарной службы:101

Телефон дежурной службы органов внутренних дел: 102

Телефон скорой медицинской помощи: 103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Инструкции по организации антитеррористической защиты объектов уязвимых в террористическом отношении в Управлении Делами Президента Республики Казахстан

 

 

Журнал учета учебных мероприятий по антитеррористической подготовке (титульный лист)
______________________________________________________________
(наименование организации)

Журнал № ___ учета проведения учебных мероприятий по антитеррористической подготовке
Дата начала ведения журнала "___" _____ 20__ г.
Дата окончания ведения журнала "___" _____ 20__ г. (внутренняя сторона)

Раздел 1. Инструктажи

 

№ п/п

Дата проведения инструктажа

Ф.И.О. (отчество при его наличии) и должность инструктируемого

Вид инструктажа

Ф.И.О. (отчество при его наличии) и должность лица, проводившего инструктаж

Подпись инструктируемого

Подпись лица, проводившего инструктаж

1

2

3

4

5

6

7

 

Раздел 2. Занятия

1. Дата проведения занятия.

2. Тема занятия.

3. Учебные вопросы.

4. Количество присутствующих сотрудников.

 Подпись лица, проводившего занятия.