Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 октября 2016 года № 597 «Об утверждении Положения о приемной семье»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 27/05/2022
Публичное обсуждение до: 10/06/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/06/2022 16:55:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/06/2022 17:55:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 октября 2016 года № 597                                        «Об утверждении Положения о приемной семье»

 

         ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 октября 2016 года № 597 «Об утверждении Положения о приемной семье» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 ноября 2016 года № 14425) следующие изменения и дополнение:

в Положении о приемной семье, утвержденном указанным приказом:

пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) законные представители ребенка – родители (родитель), усыновители (удочерители), опекун или попечитель, приемный родитель (приемные родители), патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка;

2) близкие родственники - родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;

3) приемная семья – форма устройства в семью, принявшую на воспитание не менее четырех и не более десяти детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях образования для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

4) республиканский банк данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи (далее – Республиканский банк данных) – база данных, содержащая сведения о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также о лицах, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи;

5) родственники - лица, находящиеся в родственной связи, имеющие общих предков до прадедушки и прабабушки.»;

пункты 4 и 5 изложить в новой редакции:

«4. Лица, изъявившие желание взять детей в приемную семью предоставляют в органы, осуществляющие функции государства по опеке или попечительству по месту своего жительства (далее – Орган) следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

2) копии документов, удостоверяющих личность (с предъявлением оригинала);

3) копию свидетельства о заключении брака;

4) справку о состоянии здоровья лица, желающего стать патронатным воспитателем и его супруга(-и), если состоит в браке, подтверждающую отсутствие заболеваний в соответствии с перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку или попечительство, патронат, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 692 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку или попечительство, патронат» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12127), а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № ҚР ДСМ-49/2020 «О некоторых вопросах оказания государственных услуг в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 20665);

5) справка о наличии либо отсутствии сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении преступления лицом и супругом(-й), если состоит в браке;

6) копии документов, подтверждающих право собственности на жилище или право пользования жилищем (договор аренды) лица и (или) супруга(-и), если состоит в браке;    

7) копию договора об открытии текущего счета в банке второго уровня;

8) сертификат о прохождении психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью по форме, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 апреля 2020 года        № 165 «Об утверждении требований к содержанию программы психологической подготовки, порядка организации деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью и формы сертификата о прохождении такой подготовки» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2020 года № 20507) (за исключением близких родственников ребенка);

9) копии документов, подтверждающие факт родства с ребенком (детьми) (для родственников, отчима (мачехи) ребенка (детей)).

Родственник, отчим (мачеха) ребенка (детей), не прошедший психологическую подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 91 Кодекса, предоставляет документ, указанный в подпункте 10) перечня, в течение одного календарного года с момента передачи ребенка (детей) на патронатное воспитание.

5. Приемными родителями могут быть только совершеннолетние лица, за исключением:

1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лиц, лишенных судом родительских прав или ограниченных в родительских правах;

3) отстраненных от выполнения обязанностей опекуна (попечителя), патронатного воспитателя за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;

4) бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;

5) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности опекуна или попечителя;

6) лиц, не имеющих постоянного места жительства;

7) лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления на момент оформления ребенка в приемную семью;

8) лиц без гражданства;

9) лиц мужского пола, не состоящих в зарегистрированном браке (супружестве), за исключением случаев фактического воспитания ребенка не менее трех лет в связи со смертью матери или лишением ее родительских прав;

10) лиц, которые на момент установления опеки или попечительства не имеют дохода, обеспечивающего подопечному прожиточный минимум, установленный законодательством Республики Казахстан;

11) лиц, состоящих на учетах в наркологическом или психоневрологическом диспансерах;

12) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено на основании подпунктов 1) и 2) части первой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан) за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.

13) граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, не прошедших психологическую подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 91 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» (за исключением близких родственников ребенка).»;

пункт 11 изложить в новой редакции:

«11. После осуществления подбора детей Орган по месту жительства приемных родителей заключает договор о передаче ребенка в приемную семью между приемными родителями, Органом и Организацией в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан с учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет.»;

пункт 14 изложить в новой редакции:

«14. На каждого ребенка, передаваемого в приемную семью, организация представляет следующие документы:

1) решение управлений образования областей, городов республиканского значения и столицы, отделов образования районов, городов областного значения о направлении в организацию образования;

2) свидетельство о рождении (удостоверение личности, паспорт);

3) медицинскую документацию формы № 026/у, прививочный паспорт и медицинскую документацию формы № 063/у, утвержденные приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» от 30 октября 2020 года                 № ҚР ДСМ-175/2020 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 ноября 2020 года № 21579);

4) документы об образовании (для детей школьного возраста);

5) акт обследования условий жизни ребенка;

6) сведения о родителях (копии свидетельств о смерти родителей, решение суда (об ограничении или лишении родительских прав родителей, о признании родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими или признании недееспособными (ограниченно дееспособными)), справка о болезни, справка о розыске родителей, заявление об отказе от родительских прав, акт о доставлении заблудившегося (подкинутого ребенка), акт об оставлении ребенка в организации здравоохранения;

7) справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

8) опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность (при наличии);

9) документы о закреплении жилой площади за ребенком;

10) копию договора об открытии лицевого счета на имя ребенка, получающего социальное пособие, копию решения суда о взыскании алиментов, в случае взыскания алиментов на несовершеннолетних детей.»;

дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:

«15-1. Досрочное расторжение договора о передаче детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, приемным родителям возможно:

1) по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменении семейного или материального положения, отсутствии взаимопонимания с ребенком, конфликтных отношений между детьми и других);

2) по инициативе органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству, или организации образования, в которой находились дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, при возникновении неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

3) в случаях возвращения ребенка родителям, передачи родственникам или усыновления ребенка;

4) в случае если приемный родитель в установленный срок не прошел психологическую подготовку, орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, инициирует вопрос об отмене опеки или попечительства.»;

правый верхний угол приложения 1 к Положению о приемной семье изложить в следующей редакции:

«Форма

Утверждаю

  •  
  •  

(наименование организации)

от гражданина (ки) _____________

Ф.И.О. (при его наличии)

«__» ______________ 20___ года

дата, подпись, место печати

Проживающий (ая) по адресу, телефон

____________________________»;

правый верхний угол приложения 2 к Положению о приемной семье изложить в следующей редакции:

  •  
  •  
  •  
  •  

(наименование организации)

  •  

Ф.И.О. (при его наличии)

«__» ______________ 20___ года

дата, подпись, место печати».

2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр образования и науки

Республики КазахстанА. Аймагамбетов

 

 

 

Комментарий

ПЯТКОВА ЕЛЕНА

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 08/06 - 14:00

Против данного НПА. Очередная коррупционная лазейка, опыт развитых стан показывает это. Нужно учиться на чужих ошибках

09/06 - 18:04

Здравствуйте данная норма позволить осуществить устройство ребенка-сироты в семью родственников с предоставлением права прохождения психологической подготовки в течение года

ЛЫЧАЕВА МАРИНА

Родственник, отчим (мачеха) ребенка (детей), не пр... посмотреть текст 08/06 - 05:01

Против!!!!

09/06 - 18:03

Здравствуйте, данная норма позволить осуществить передачу детей-сирот в семьи родственников с предоставлением права прохождения психологической подготовки в течение года с момента устройства в семью

НИКОНОРОВ МАКСИМ

9) лиц мужского пола, не состоящих в зарегистриров... посмотреть текст 07/06 - 19:23

Данный пункт является дискриминационным по отношению к мужчинам, которые хотят стать родителями. Согласно текущему законодательству, каждый желающий стать усыновителем обязан пройти определенные процедуры, чтобы доказать свою компетентность и состоятельность. Поэтому при выборе приемных родителей главенствующую роль должен играть не пол усыновителя, а условия, которые будущие приемные родители могут предоставить. Также расширится круг лиц, которые могут стать усыновителями, что повлечет за собой дополнительную разгрузку для детских домов. Так что предлагаю исключить данный пункт из перечня лиц, которые не могут стать усыновителями.

09/06 - 18:02

Здравствуйте ваше предложение требует тщательного изучения и обсуждения с широкой общественностью

ЖЕСТКАЯ НАДЕЖДА

Родственник, отчим (мачеха) ребенка (детей), не пр... посмотреть текст 06/06 - 18:53

ПРОТИВ!!! вот этот пункт говорит о том что кто заплатит больше тот пройдет псих подготовку у нас в стране все делается не по закону. ВЫ СВОИМИ АНТИ НАРОДНЫМИ ЗАКОНАМИ ПОРАЖДАЕТЕ ЕЩЕ БОЛЬШЕ КОРУПЦИИ . Кто действительно хочет усыновить ребенка ни 10, а одного и денег ему не надо с такими законами это невозможно, а вот в патронажную семью где их будет 10 всегда пожалуйста еще и деньги платите и некого не волнует как там дети живут все ли они там получают в достатке. Наши дети вам не товар, оставьте в покое наших детей !

09/06 - 18:01

Здравствуйте, психологическая подготовка приемных родителей осуществляет бесплатно

ЖЕСТКАЯ НАДЕЖДА

Республики КазахстанА. Аймагамбетов... посмотреть текст 06/06 - 18:36

ПРОТИВ НПА!!! ПРОТИВ НПА!!! ПРОТИВ НПА!!!

09/06 - 18:00

Здравствуйте, данная норма позволить осуществить передачу детей-сирот в семьи родственников, с предоставлением права прохождения психологической подготовки в течение года с момента устройства ребенка в семью

ЛЕОНТЬЕВА ЕВГЕНИЯ

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 31/05 - 22:14

К чему готовите? То патронаж, то приемные семьи

09/06 - 17:58

Здравствуйте,данная норма позволит осуществить передачу детей-сирот в семьи родственников, с предоставлением права прохождения психологической подготовки в течение года с момента передачи ребенка в семью

ЦЫМБАЛ АННА

О внесении изменений и дополнения в приказ Министр... посмотреть текст 29/05 - 12:08

Я против данного НПА!

09/06 - 17:57

Здравствуйте, данная норма позволить осуществить передачу детей-сирот родственникам ,с предоставлением права прохождения психологической подготовки в течение года после передачи ребенка в семью.

КАДЫШЕВА АЙМАРА

Республики КазахстанА. Аймагамбетов... посмотреть текст 27/05 - 19:06

Я против Министра Аймагамбетова, это во-первых! Может, хоть здесь услышите мой голос?!!! Во-вторых, я против оплачиваемой работы в плане приёмной семьи, ещё и с таким количеством детей! Это не решение проблемы! Я против изъятия из родных семей по надуманным до мыльного пузыря причинам детей! Я против киндердорфов, в которых устанавливают правила международные неправительственные организаци, которые в свою очередь, вмешиваются в систему образования, в институт семьи, в контроль над здоровьем детей! Нет им доверия. Мировая практика показывает это приводит не только к деградации детей, всего казахстанского общества, но и грозит увеличением трафика детей зарубеж, где потом их следы теряются. Но спустя время, выясняется, что их, наших детей, потрашат на органы, насилуют приёмные родители-педофилы и др.извращенцы! Эксперименты в плане вакцин и др.насильственные аморальные действия! А кто будет отвечать??? Безбожники! Оставьте наших детей в покое! Я против данного НПА!!!!!!!!!!!!!

09/06 - 17:55

Здравствуйте, на основании данной нормы возможно осуществить передачу детей-сирот их родственникам без прохождения обязательной психологической подготовки

ИБРАГИМОВ ВАЛИХАН (Член Общественного совета)

Республики КазахстанА. Аймагамбетов... посмотреть текст 27/05 - 16:39

Честно, вы уже достали со своими антинародными законопроектами. Против данного НПА.

09/06 - 17:25

Здравствуйте, данная форма семейного устройства действует с 2017 года.