Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект концепции проекта закона
Дата создания: 27/05/2022
Публичное обсуждение до: 17/06/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 17/06/2022 11:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 17/06/2022 18:30:00
Приложенные документы:

1. Название проекта закона

Проект закона  «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы» (далее – законопроект).


 

2. Обоснование необходимости разработки проекта закона

Глава государства в Послании народу «Казахстан в новой реальности: время действий» поставил конкретную задачу по изменению подходов к государственному управлению, кадровой политике, системе принятия решений и ответственности за их выполнение.
Вопросы совершенствования системы государственного управления также отражены в Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года: построение «человекоцентричной» модели – «Люди прежде всего», утвержденной Указом Президента от 26 февраля 2021 года № 522.
Согласно данной Концепции на сегодняшний день весь мир вступил в эпоху турбулентности, возрастающей волатильности, неопределенности социального, экономического и политического развития.
В ходе преодоления странами масштабных вызовов особую важность приобретает вопрос общественного доверия к государству, его готовности к изменениям. Устойчиво формируется запрос на более эффективное государственное управление, участие граждан в принятии управленческих решений.
Вместе с тем действующая модель государственного управления, основанная на административно-контрольной форме взаимодействия государства и населения, не в полной мере отвечает ожиданиям населения.
Вследствие чего назрела необходимость формирования сервисной и «человекоцентричной» модели государственного управления, в которой главными ценностями являются граждане и их благополучие.
Работа государственных органов в период пандемии показала, что требуется повысить мобильность государствеенного аппарата.
Так, в период ЧС поднимались вопросы в части ускоренного назначения государственных служащих на должности (к примеру, сотрудников органов здравоохранения в регионах) и вопросы рассмотрения дисциплинарной ответственности государственных служащих, основания приостановления сроков рассмотрения ответственности и течение сроков наложения взыскания в условиях режима чрезвычайного положения.
Кроме того, анализ работы по рассмотрению обращений граждан и проблемные вопросы практики применения законодательства о государственной службе свидетельствуют о необходимости совершенствования отдельных положений Закона.
Предлагается принятие следующего комплекса законодательных мер.
Касательно корректировки понятийного аппарата Закона
Для точного определения целей совершенствования законодательства в сфере государственной службы необходимо внесение поправок в понятийный аппарат в части корректировок понятий: «категория административной государственной должности», «служебная этика государственных служащих», введения новых понятий «контрактный служащий государственного органа» и контракт контрактного служащего».
Касательно прохождения государственной службы
1.Статья 12 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) предусматривает полномочия руководителей аппаратов центральных государственных органов.
В целях восполнения правового пробела предлагается дополнить полномочия руководителей аппарата функцией на утверждение штатного расписания.
2. В целях обеспечения эффективного использования профессионального потенциала при прохождении государственной службы и совершенствования управленческих компетенций служащих осуществляется ротация кадров. 
На законодательном уровне необходимо установить осуществление ротации государственного служащего в другую местность в пределах максимально допустимого срока их пребывания на занимаемой должности.
Законопроектом также предлагается предоставление государственному служащему, ротируемому в другую местность, служебного жилища без права приватизации.
При этом, данная норма дополняется положением о том, что по истечении максимально допустимого срока пребывания на занимаемой должности (8 лет), государственный служащий подлежит ротации либо понижению в должности, либо освобождению от занимаемой должности, даже в случае отсутствия возможности предоставления служебного жилища.
Поправки направлены на дальнейшее совершенствование механизма ротации, а также стимулирование государственных служащих к ротации в иные регионы и разработаны в соответствии с поручением Администрации Президента РК от 9 апреля 2021 года № 21-64-11.12 (20-2645)-6.
Норма о ротационных выплатах при ротации административных государственных служащих потребуют выделения дополнительных средств из государственного бюджета.
Кроме того, учитывая, что вопрос предоставления жилищ относится к сфере жилищных отношений, указанные поправки предлагается регламентировать также в Законе «О жилищных отношениях».
3. В целях внедрения персональной дисциплинарной ответственности непосредственных руководителей за совершение их подчиненными коррупционных правонарушений неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных полномочий по контролю за деятельностью подчиненных работников, совершивших коррупционные правонарушения, является дисциплинарным проступком. 
Законопроектом предлагается установить ответственность госслужащих, занимающих должности руководителей аппаратов центральных и местных государственных органов.
Вместе с тем, вопрос об ответственности руководителя должен рассматриваться взвешенно, после установления всех обстоятельств и условий совершения подчиненным коррупционного правонарушения (наличие возможности руководителя предупредить правонарушение; ранее принятые меры профилактического характера; системность нарушений; организационные особенности деятельности госоргана; личностные качества правонарушителя и т.д.).
4. В целях исполнения пунктов 12 и 13 Плана исполнения мероприятий по исполнению рекомендаций и поручений, выработанных по результатам внешнего государственного аудита, проведенного Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета за период с 1 января 
2016 года по 1 июля 2020 года предлагается установить, что за одно и то же отличие государственному служащему может быть применено только один из видов поощрений, указанных в пункте 1 статьи 35 Закона, с указанием конкретных заслуг в акте государственного органа.
5. В целях формирования культуры взаимоотношений, соответствующей нормам этики, защиты прав и законных интересов, как отдельных граждан, так и государственных служащих, а также предупреждения нарушений норм служебной этики предлагается введение обязанности государственного служащего по соблюдению общепринятых морально-этических норм и иных стандартов служебной этики государственных служащих, предусмотренных Этическим кодексом государственных служащих.
Данный подход направлен на обеспечение соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений среди государственных служащих.
Справочно: В 2020 году Агентством и его территориальными департаментами проведено 744 проверок и профконтроля (15 Агентством и 729 территориальными департаментами).
По итогам проверок и профконтроля в государственные органы внесено 510 представлений, предписаний об устранении нарушений и предложений по отмене решений, принятых с нарушением законодательства, из которых 483 исполнено, в том числе с отменой 44 незаконно принятых актов (о наложении взыскания - 26, при нарушении Правил проведения конкурса 4 приказа, при поощрении госслужащих – 3, при внеконкурсной назначении (в т.ч. при реорганизации госоргана) – 2, при нарушении порядка назначения на государственную должность – 2, при оценке деятельности госслужащих - 1, а также отменено 6 иных актов госорганов) и 41 решения госорганов (конкурсных комиссий – 30, дискомиссии – 4, комиссии по подсчету стажа госслужбы – 2 и иных решений - 5). 
По итогам принятых Агентством и его территориальными департаментами мер к дисциплинарной ответственности привлечено 360 государственных служащих.
В 2020 году Советами проведено 174 заседаний, на которых рассмотрено 1071 вопроса, в том числе анализы коррупционных рисков – 27, результаты деятельности уполномоченных по этике – 152, итоги работы госорганов по профилактике нарушений законодательства о государственной службе и противодействию коррупции – 144, результаты анализа работы дисциплинарных комиссий госорганов – 75, дисциплинарные дела – 523, нур вопросы – 150 .
По итогам рассмотрения дисциплинарных дел к ответственности привлечено 371 должностных лиц, из них за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу, – 171, за нарушение Этического кодекса – 200. По 137 материалам дисциплинарные дела прекращены.
Советами по этике в целях координации деятельности уполномоченных по этике, взаимодействия с дисциплинарными комиссиями государственных органов, совершенствования форм и методов предупреждения коррупции, а также по итогам рассмотрения дисциплинарных дел выработаны 2687 рекомендаций и предложений, из которых 2657 исполнено.
6. Одним из факторов, влияющих на эффективную деятельность государственных служащих, являются условия труда. Соблюдение служебной дисциплины, рациональное использование рабочего времени являются его значимыми составляющими элементами.
Агентством в рамках исполнения пункта 88 Общенационального Плана мероприятий по реализации Послания Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» в 2019 году проведена комплексная работа по искоренению фактов сверхурочной работы. Решения, направленные на снижение количества подобных фактов, принимались и на уровне Премьер-Министра Республики Казахстан. 
Так, его распоряжением от 6 ноября 2018 года № 140-р «О мерах по реализации распоряжения Президента Республики Казахстан от 25 августа 
2017 года № 184 «Об утверждении Регламента работы Президента Республики Казахстан, его Администрации и Правительства Республики Казахстан» и сокращению документооборота» предусмотрены рекомендации по организации совещаний и заседаний консультативно-совещательных органов под председательством Премьер-Министра, его заместителей, а также в центральных и местных исполнительных органах.
Согласно информации государственных органов данные рекомендации в основном соблюдаются, за исключением случаев исполнения срочных поручений, организации мероприятий по предотвращению и ликвидации случаев чрезвычайных ситуаций, организации общественно-политических мероприятий. 
Центральные государственные и местные исполнительные органы постепенно начали практиковать гибкий рабочий график для отдельных работников. 
Профилактическая работа, проводимая Агентством и его территориальными департаментами, заметно дисциплинировала государственные органы в вопросах соблюдения режима работы. 
Анализ получаемых от АО «Инженерно-технический центр» УДП данных показывает, что в результате принятых мер показатели сверхурочной работы уменьшились, но не во всех государственных органах одинаково.
В настоящее время сведения о задержках работников ежемесячно продолжают аккумулироваться, а результаты их анализа направляются в государственные органы.
Так, последующие анализы данных СКУД и проведенное анонимное анкетирование среди государственных служащих показывают, что факты задержек служащих на работе и выхода их на работу в нерабочее время все еще продолжаются. Реальные меры по их недопущению не принимаются, допускаются факты не начисления компенсации или не предоставления отгулов за переработку, вакантные места не заполняются и т.д. 
Постоянные задержки государственных служащих на работе порождают жалобы не только со стороны государственных служащих, но и от членов их семей. 
В целях продолжения и повышения эффективности принимаемых мер по снижению переработок полагаем целесообразным наделить Агентство полномочиями по осуществлению мониторинга за соблюдением режима рабочего времени государственными органами и утверждению правил его проведения.
Вместе с тем, в целях реализации прав госслужащих законопроектом предлагается закрепить право госслужащего на обжалование в случае необоснованного привлечения к сверхурочной работе, принуждения к работе в выходные дни и задержки на рабочем месте и нарушения режима рабочего времени.
7. В связи с объявлением в 2020 году Всемирной организацией здравоохранения пандемии коронавируса и введением Президентом Республики Казахстан на территории страны чрезвычайного положения, государственный аппарат работал в новых условиях, обеспечивая бесперебойную работу всех сфер жизнедеятельности.
В целях предотвращения массового распространения инфекции государственные органы временно приостанавливали свою деятельность или переходили на дистанционный режим работы.
Вместе с тем в законодательстве о государственной службе не предусмотрен особый порядок рассмотрения дисциплинарной ответственности государственных служащих и основания приостанавливать сроки рассмотрения ответственности и течение сроков наложения взыскания в условиях режима чрезвычайного положения. 
Из-за отсутствия правового основания приостановления рассмотрения ответственности и течения сроков наложения взыскания при указанной ситуации, возникли риски истечения сроков, как рассмотрения ответственности, так и наложения взыскания.
В этой связи, возникает необходимость принятия законодательных мер по их устранению.
8. В целях повышения мобильности и мотивации государственных служащих, завершивших обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования по направлению государственного органа, предлагается исключить обязательную отработку государственного служащего именно в том государственном органе, который направил его на обучение. При этом общая отработка на государственной службе будет сохранена.
9. Правоохранительная служба также является государственной службой, в связи с чем, в статье 20 Закона необходимо исключить слово «административную», тем самым определить установление испытательного срока для граждан, впервые поступающих на государственную службу, в том числе политическую.
10. В соответствии с Законом государственные служащие обязаны не допускать действий, дискредитирующих государственную службу. Так, служащие, уволенные за проступок, дискредитирующий государственную службу, в последующем на государственную службу не допускаются.
При этом проступками, дискредитирующими государственную службу, как правило, признаются деяния, способные создать условия для коррупции (превышение полномочий, протекционизм, принятие подарков, участие в азартных играх, неправомерное вмешательство, оказание предпочтения и др.). Так, с 2016 года (с введением нового законодательства) за проступок, дискредитирующий государственную службу, уволены и не могут быть вновь приняты на государственную службу 164 служащих (в 2016 г. – 31, в 2017 г.– 36, в 2018 г.– 27, в 2019 и 2020 гг. – по 25, в 2021 г. – 20).
Вместе с тем, следует отметить, что государственные служащие могут быть причастны к резонансным событиям, при этом, формально не совершая дисциплинарный проступок. В этом случае формальное отсутствие дисциплинарного проступка позволяет им вновь поступить на государственную службу. 
Следует отметить, что повторное их принятие на государственную службу может создать условия для общественного резонанса и формирования у населения недоверия к власти. 
К примеру, в 2019 году после инцидента в одной из школ 
г. Тараз по поручению Главы государства уволен аким города. При этом через месяц данный служащий был принят на иную должность корпуса «Б». 
Так, это стало возможным из-за формального отсутствия дисциплинарного проступка.
Учитывая изложенное, предлагается в Законе предусмотреть основание для увольнения в связи с утратой доверия. При этом для служащих, уволенных по данному основанию, будет ограничено последующее принятие на государственные должности.
Кроме того, увольнение служащего по данному мотиву будет отражено в интегрированной информационной системе «Е-қызмет», что позволит не допустить их повторное принятие на государственную службу. 
11. В рамках пункта 5 «Улучшение качества человеческих ресурсов и профессионализация государственного аппарата» Концепции развития государственного управления Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 522, поставлена задача по введению института контрактных служащих после оптимизации штата государственного аппарата, что позволит привлекать профессионалов со специальными знаниями на период реализации государственных инициатив и отраслевых проектов.
В этой связи предлагается основные положения по контрактным служащим урегулировать в Законе «О государственной службе Республики Казахстан» и Трудовом кодексе. 
12. Предлагается предоставить госорганам возможность опубликования объявлений на иных интернет-ресурсах, к примеру, в социальных сетях. Это расширит круг потенциальных кандидатов и качество конкурсного отбора.
13. Предлагается распространить норму об индексации заработной платы всех госслужащих, том числе и политических госслужащих. Указанная поправка реализует один из основных принципов государственной службы о правовой и социальной защищенности государственных служащих, обозначенного в подпункте 16) пункта 1 статьи 4 Закона. Также норма вводится во исполнение поручения Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2021 года №21-3444 (20-1575-3) по внедрению индексации зарплат госслужащих с 2025 года после поэтапного перехода на новую систему оплаты труда на основе факторно-бальной шкалы.
14. В статьи 14 и 60 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» предусмотрено внедрение норм в части усиления ответственности политических служащих за совершение коррупционных преступлений непосредственными подчиненными. Так, предлагается законодательно закрепить основания для обязательной отставки политического служащего, предусмотреть ограничения политическим служащим, ранее ушедшим в отставку на назначение либо избрание на политические должности в течение одного года, а также рассмотрение их ответственности даже при назначении либо избрании его на другую должность.
Внедрение таких мер обусловлена тем, что по состоянию на 1 апреля 2022 года из 25-и политических служащих, подпадавших под отставку, у 60% (15) отставка не была принята, а наложены лишь дисциплинарные взыскания. Также, как показывает мониторинг, установлены факты увода от ответственности политических служащих путем их назначения на другие должности до вступления в силу приговора суда в отношении непосредственного подчиненного, совершившего коррупционное преступление. Более того, назначение политических служащих, ранее ушедших в отставку за коррупцию подчиненных на государственные должности вызывает критику со стороны общества, тем самым приводит к снижению уровня доверия населения к органам власти. Из-за вышеназванных случаев в целом нивелируется смысл института персональной ответственности политических должностных лиц.
В связи с изложенным, считаем, что внедрение таких норм усилит ответственность политических служащих за вверенный участок и сотрудников, усилит вовлеченность в процесс противодействия коррупции.
Касательно наделения уполномоченного органа по делам государственной службы дополнительными компетенциями 
Также, по поручениям Руководителя Администрации Президента Законом предлагается дополнить компетенцией Агентства по определению соотношения количества руководящего и исполнительского состава в государственных органах, определению порядка исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада, согласованию проектов нормативных правовых актов, связанных с оплатой труда административных и политических государственных служащих, осуществлению мониторинга за соблюдением режима рабочего времени государственными органами, разработке и утверждению правила его проведения; согласованию квалификационных требований, предъявляемых к административным государственным должностям корпуса «Б» государственных органов; разработке правил исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления ротационных выплат государственных служащих, ротированных в другую местность.

 


 

3. Результаты публичного обсуждения

 


 

Предлагаемое решение Отношение общественности (целевых групп)
  Вопросы эффективности государственного управления  нейтральное
     

4. Цели принятия проекта закона

Законопроект разработан в целях исполнения поручений Президента и его Администрации, Правительства, а также дальнейшего совершенствования законодательства в сфере государственной службы, устранения правовых пробелов, коллизий, оптимизации.


 

5. Предмет регулирования проекта закона

Общественные отношения, связанные с прохождением государственной службы Республики Казахстан.


 

6. Структура и содержание проекта закона

Структура проекта Закона состоит из статьи 1, предусматривающих ряд поправок в Трудовой кодекс, законы «О жилищных отношениях» и «О государственной службе Республики Казахстан», и статьи 2, предусматривающей порядок введения закона в действие.
Структура проекта Закона корреспондируется с требованиями, предусмотренными статьей 23 Закона «О правовых актах».

 

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта закона

Принятие законопроекта направлено на приведение в соответствие норм отдельных законодательных актов Республики Казахстан, регулирующих вопросыгосударственной службы, с правоприменительной практикой, что исключает негативные правовые последствия в случае принятия законопроекта, а также направлено на создание необходимых правовых основ для регулирования вопроса прохождения государственной службы.
С точки зрения социально-экономических последствий от принятия законопроекта ожидается:
– повышение мобильности государственных органов в решении кадровых вопросов;
– снижение риска возможного кадрового дефицита.
В целом принятие законопроекта повлечет положительные правовые и социально-экономические последствия и должно привести к решению задач по совершенствованию общественных отношений в сфере государственной службы.

 

8. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта закона

Принятие законопроекта потребует выделение дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета на 2022-2025 годы на жилищные выплаты при ротации в общей сумме 305 275,0 тыс.тенге, в том числе из:
республиканского бюджета 257 829,0 тыс.тенге (2022 год – 16 520,0 тыс.тенге, 2023 год – 29 257,0 тыс.тенге, 2024 год – 74 971,0 тыс.тенге, 2025 год – 137 080,0 тыс тенге);
местного бюджета 47 446,0 тыс.тенге (2022 год – 2 069,0 тыс.тенге, 2023 год – 3 567,0 тыс.тенге, 2024 год – 10 706,0 тыс.тенге, 2025 год – 31 103,0 тыс. тенге).

 

9. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона

Одновременное приведение других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона не потребуется.


 

 

 

Комментарий

КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ

Также, по поручениям Руководителя Администрации Пр... посмотреть текст 10/06 - 20:38

Что касается исчисления трудового стажа. Нынешние правила дискредитирует часть государственных служащих имеющих педагогическую специальность. Если юристов, экономистов, бухгалтеров должности существуют и этим работникам зачитывается любой стаж работы в гос.организации. При этом госслужащие работавшие по педагогической специальности в государственных школах, колледжах, вузах этот стаж не засчитывается, так как должности педагога в госорганах нет, что не справедлива. Поэтому в сельской местности на уровне районных и сельских акиматов учителя отказывается от работы там, так как теряют в стаже и соответственно в зарплате. Поэтому предлагаю дополнить нынешние и последующие правила следующим вариантов, что "в стаж засчитывается стаж работы по специальности в дипломе". К примеру, я сама педагог по образованию, но 4 года стажа работы в школе мне не засчитывают, хотя я как учитель учила и воспитывала молодое поколение казахстанцев, будущее нашей страны. Обидно, как будто государство не ценит труд педагогов.

16/06 - 17:16

Уважаемая КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Ваше предложение в части определения стажем работы госслужащих, дающего право на установление должностного оклада, стажа работы по специальности в дипломе, сообщаем, что данная норма будет рассмотрена и в случае целесообразности внесена в последующих проектах.

КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ

8. В целях повышения мобильности и мотивации госуд... посмотреть текст 10/06 - 20:25

Ну это не правильно, госоргана как говорится от сердца оторвал работника, замены скорее всего быстро не нашлось, на него руководство возлагала надежды и бац он не возвращается! Обидненько однако!

16/06 - 17:15

Уважаемая КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ! Как видно из обоснований к проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам госслужбы», исключение отработки госслужащих, завершивших обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования по направлению государственного органа не отменяет «отработку» в целом. При этом, как Вы знаете, продвижение сотрудника в системе госаппарата зависит от служащего. Госорган на законодательном уровне не может ограничить специалиста в работе только в одном «конкретном» органе (за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан, к примеру, в виду ограничений по результатам дисциплинарного производства). В целом данная норма в направлена на профессионализацию госаппарата.

КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ

В целях предотвращения массового распространения и... посмотреть текст 10/06 - 20:16

Вот интересно, а вы как представляете чтобы акиматы районные и сельские ушли на дистанционный режим? Как они будут работать дистанционно, когда в отделе по 2 сотрудника, сам руководитель и специалист. Мне кажется ни один акимат не работал дистанционно в 2021 году.

17/06 - 11:01

Уважаемая КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Как Вам известно, порядок дистанционной работы определен нормами трудового законодательства. Вместе с тем, формат осуществления трудового процесса регулируется регламентом деятельности госорганов. Справочно: в случае закрепления в госоргане дистанционной или комбинированной дистанционной работы данная норма будет распространяться на всех сотрудников, согласно установленным требованиям. Вместе с тем сообщаем, что в данном проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам госслужбы» дистанционный режим работы предлагается как формат деятельности для контрактных служащих. Справочно: проектом Закона предусмотрено, что контрактные служащие могут привлекаться в госорганы на период реализации национальных, отраслевых и иных проектов. Контрактные служащие не могут занимать госдолжность.

КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ

Вместе с тем, в целях реализации прав госслужащих ... посмотреть текст 10/06 - 20:14

Обжаловать решение работодателя по сверхурочным? Не смешите! Если руководство сказала, то все выходят и в выходные и после работы сидят. Есть и сами работники по своей воле сидят допоздна, так как за целый рабочий день не успевают выполнить все поручения, ответить на письма, обращения и т.д. К примеру, запросу прокуратуры на которые надо предоставить ответы в течении трех дней (ст.45 Закона РК О прокуратуре), в не зависимости от объема запрашиваемой информации и документов. Порой ответ может быть на 3 листах, а порой и на 80 листах или 2000 копий документов. Вы думаете когда это делается? это все делается после работы и в выходные. При этом если в срок не предоставишь, то прокуратура грозит административной ответственностью. Кроме того, нужно отвечать на куча поручений различных протоколом разного рода заседаний (- усилить работу, - взять на контроль, - принять меры, но при этом не указывают какие это меры, типо придумывайте сами эти меры, но если бы госорганы знали какие то давно бы приняли эти меры))).

16/06 - 17:14

Уважаемая КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ! Поправка в части наделения уполномоченного органа в сфере госслужбы дополнительной функцией по контролю за соблюдением трудового законодательства в части переработок госслужащих реализуется согласно поручению Администрации Президента. Как Вам известно, одним из факторов, влияющих на эффективную деятельность госслужащих, являются условия труда. При этом соблюдение служебной дисциплины, рациональное использование рабочего времени являются его составляющими элементами. Центральные государственные и местные исполнительные органы постепенно начали практиковать гибкий рабочий график для отдельных работников. Была введена система автоматического отключения компьютеров после окончания рабочего дня. Профилактическая работа, проводимая Агентством и его территориальными департаментами, заметно дисциплинировала госорганы в вопросах соблюдения режима работы. Анализ получаемых от АО «Инженерно-технический центр» УДП данных показывает, что в результате принятых мер показатели сверхурочной работы уменьшились, но не во всех госорганах одинаково. В настоящее время сведения о задержках работников ежемесячно продолжают аккумулироваться, а результаты их анализа направляются в госорганы. Так, последующие анализы данных СКУД и проведенное анонимное анкетирование в период с июня по август месяцы т.г. среди госслужащих показывают, что факты задержек служащих на работе и выхода их на работу в нерабочее время все еще продолжаются. Реальные меры по их недопущению не принимаются, допускаются факты не начисления компенсации или не предоставления отгулов за переработку, вакантные места не заполняются и т.д. На основании вышеизложенного, наделение Агентства полномочиями по осуществлению мониторинга за соблюдением режима рабочего времени госорганами и утверждению правил его проведения позволит эффективней принимать меры по снижению переработок госслужащих.

КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ

Законопроектом также предлагается предоставление г... посмотреть текст 10/06 - 20:01

Не вижу необходимости в предоставлении коммунального жилья для ротириюмых госслужащих кроме акима района, так как это станет барьером для командных передвижений, даст местным кадрам взойти по карьерной лестнице и внести вклад в развитие своего родного края, во вторых, обычно в командном перемещении участвуют руководящие кадры (заместители акима, руковгодители госорганов), а у них в отличии от исполнителей (главных специалистов, руководителей отделом) зрабаотная плата в три раза больше, поэтому если они захотят участвовать в ротации у них хватит своей заработной платы, чтоб арендовать жилье в частном секторе или купить. Например, з/п заместителя акима района около 500 тысяч тенге, а у главного специалиста чуть более 130 тысяч тенге. Видите разницу: Поэтому жилье не должно выдаваться, тем более в МИО в очереди состоят много людей из социально-защищенных слов, которые десятилетиями не могут получить свое жилье.

16/06 - 17:14

Уважаемая КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Согласно пункту 1 статьи 41 «Закона о государственной службе Республики Казахстан» (далее - Закон), ротация госслужащих осуществляется в целях обеспечения более эффективного использования профессионального потенциала служащих при прохождении госслужбы. Справочно: под ротацией административных госслужащих корпуса «Б» понимаются должностные перемещения на вакантные должности либо между служащими за исключением случаев, предусмотренных законом. Ротации подлежат служащие категорий С-1, С-О-1, D-O-1 (Указ Президента от 29 декабря 2015 года № 152 «Правила и сроки проведения ротации госслужащих, категории и должности госслужащих, подлежащих ротации»). При этом, согласно Реестру должностей политических и административных госслужащих (Указ Президента от 29 декабря 2015 года № 150) к данным категориям должностей отнесены, к примеру: - заместители председателей Комитетов центральных исполнительных органов; - директора департаментов центральных исполнительных органов, ведомств центральных исполнительных органов; - руководители межрегиональных или областных подразделений центральных госорганов и их ведомств; - руководители областных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета. Учитывая роль института «ротации» в системе управления персоналом, данные поправки в Закон направлены на дальнейшее совершенствование механизма ротации, а также стимулирования госслужащих к ротации в иные регионы.

КИЯНБЕКОВ ЕРКЕГАЛИ

2. Обоснование необходимости разработки проекта за... посмотреть текст 07/06 - 09:18

Службой государственной охраны Республики Казахстан, рассмотрена Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы» (далее - проект) и в Ваш адрес направлены замечания и предложения по проекту (исх. № АП/1325 от 03.06.2022 года). Просим рассмотреть предложения и в установленные сроки сообщить инициатора!

14/06 - 12:03

Уважаемый Еркегали Киянбеков ! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную позицию в вопросах госслужбы. Ваши предложение является важными и заслуживают внимания. Рассмотрев Ваши предложения и замечания в проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы» сообщаем следующее. Норма касательно соотношения количества руководящего и исполнительского составов в госорганах разработана в целях реализации поручения Администрации Президента. Кроме того, поясняем, что данная компетенция уполномоченного органа в сфере госслужбы будет регламентировать соотношение руководящего и исполнительского состава административных государственных служащих по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан и Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан. Справочно: административный госслужащий – госслужащий, осуществляющий свою деятельность на постоянной или избранной профессиональной основе, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан (пункт 10 статьи 1 Закон «О государственной службе Республики Казахстан» (далее - Закон)). Соответственно, данная норма не направлена на урегулирование отношений, связанных с прохождением правоохранительной службы либо особого вида госслужбы. Справочно: действие Закона распространяется на госслужащих, проходящих правоохранительную службу, с особенностями, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан о правоохранительной службе (подпункт 3) пункт 1 статьи 3 Закона). Касательно согласования проектов нормативных правовых актов, связанных с оплатой труда административных и политических госслужащих, сообщаем, что данная норма также вносится в целях реализации поручения Администрации Президента. Оплата труда административных и политических госслужащих обеспечивается в рамках единого нормативно-правового акта (постановление Правительства от 30 июня 2021 года №451). Вместе с тем законодательно невозможно согласование только «отдельной» части правового акта. Кроме того, политическая госслужба не является особым видом госслужбы. Справочно: политический госслужащий – госслужащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер, который несет ответственность за реализацию политических целей и задач (пункт 16 статьи 1 Закона).