Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, культуры и архивного дела»

Краткое содержание: Консультативный документ регуляторной политики
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: КДРП
Дата создания: 30/05/2022
Публичное обсуждение до: 20/06/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/07/2022 16:55:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/07/2022 17:55:00
Приложенные документы:

1. Основания разработки Консультативного документа регуляторной политики

В своем Послании народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий» Президент Республики Казахстан указал на то, что «Необходимо обратить самое серьезное внимание на спортивный, творческий потенциал подрастающего поколения. Приоритет нужно отдать массовому спорту, физкультуре и, конечно, детям. В каждой области, крупных районных центрах следует открыть спортивные секции. Требуется возобновить деятельность «детских кружков», где представители юного поколения могли бы постигать азы творчества и ремесленничества».

Законом Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам культуры, физической культуры и спорта» введены понятия «государственный спортивный заказ» и «государственный творческий заказ», а также сопутствующие термины и определения. На реализацию данных норм из средств местных бюджетов выделено выделено 11,15 млрд тенге (6,252 млрд. на спортивный заказ и 4,898 млрд. на творческий заказ). На сегодняшний день в реализации государственного спортивного и творческого заказа задействовано 3621 субъектов частного предпринимательства, охвачено 497 147 детей по всему Казахстану.

В различных регионах Казахстана экспертами и представителями местных исполнительных органов высказываются опасения и отдельные факты грубого нарушения законодательства при исполнении государственного спортивного и творческого заказа. Однако в связи с отсутствием нормы по государственному контролю в Законе Республики Казахстан «О физической культуре и спорте» и в Законе Республики Казахстан «О культуре» осуществление полноценного контроля невозможно.

В целом, реализация Концепции развития физической культуры и спорта Республики Казахстан до 2025 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 11 января 2016 года № 168, а также современные проблемы и вызовы в области спорта высших достижений, в сфере деятельности спортивных федераций, в области социальной поддержки спортсменов, в сфере противодействия и предупреждения применения допинга в спорте требуется пересмотр многих положений действующего Закона Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О физической культуре и спорте».

Настоящий консультативный документ разработан в целях создания правовых условий для динамичного и качественного развития в Казахстане массового спорта, для повышения эффективности бюджетных инвестиций в массовый спорт и развитие детского творчества, а также в целях совершенствования процессов администрирования деятельности всех стейкхолдеров любительского и профессионального спорта.

Также консультативный документ напарвлен на устранение замечаний, зафиксированных Счетным Комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета в рамках аудита средств, выделенных на подготовку к Олимпийским играм в Токио.


 

2. Описание проблемы, для решения которой требуется законодательное регулирование

 


 

Проблемный вопрос Основные причины возникшей проблемы Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы
1 Отсутствие норм по осуществлению государственного контроля за исполнением государственного спортивного заказа, а также отсутствие соответствующих компетенций у местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы правовой пробел

В реализации государственного спортивного заказа задействовано 1987 субъектов частного предпринимательства. На реализацию данных норм из средств местных бюджетов выделено 5 млрд. тенге с охватом 162 208 детей, занимающихся спортом на бесплатной основе. До конца 2022 года планируется охватить 352 939 детей.

В различных регионах Казахстана экспертами и представителями местных исполнительных органов высказываются опасения и отдельные факты грубого нарушения законодательства при исполнении государственного спортивного заказа. Однако в связи с отсутствием нормы по государственному контролю в Законе Республики Казахстан «О физической культуре и спорте» осуществление полноценного контроля невозможно.
2 Отсутствие норм по осуществлению государственного контроля за исполнением государственного творческого заказа, а также отсутствие соответствующих компетенций у местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы         правовой пробел

В реализации государственного творческого заказа задействовано 1634 субъектов частного предпринимательства. На реализацию данных норм из средств местных бюджетов выделено 4,898 млрд. тенге. Охвачено 247 388 детей.

В различных регионах Казахстана экспертами и представителями местных исполнительных органов высказываются опасения и отдельные факты грубого нарушения законодательства при исполнении государственного творческого заказа. Однако в связи с отсутствием нормы по государственному контролю в Законе Республики Казахстан «О культуре» осуществление полноценного контроля невозможно.
3 Неэффективность существующей архитектуры системы развития спорта  несоответствие принятого подхода к реалиям современного спорта

Ежегодный рост количества признаваемых видов спорта (преимущественно неолимписких), а также рост количества различного рода спортивных федераций и ассоциаций на республиканском, региональном и местном уровне не всегда соответствует тем показателям и достижениям, достигаемым казахстанскими спортсменами в данных видах спорта.

Так, по итогам аудита Счетного комитета выявлено, что за период с 2000 по 2021 годы на олимпийских играх количество лицензий, завоеванных национальными сборными командами, снизилось с 111 до 98, участвующих в них спортсменов – с 130 до 97, завоеванных золотых и серебряных медалей от общего числа занятых мест – до 0% (с 43% и с 57%, соответственно). При этом За 2018–2020 годы на развитие всех видов спорта выделено 646 млрд тенге, из них порядка 72% - без соблюдения приоритетности и их значимости для страны.

3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы


В целях решения обозначенных выше проблем предлагается:

  • ввести государственный контроль за исполнением государственного спортивного заказа;
  • ввести государственный контроль за исполнением государственного творческого заказа;
  • провести глубокую реструктуризацию существующей архитектуры системы развития спорта в Казахстане.

Введение государственного контроля за исполнением государственного спортивного и творческого заказа несет в себе положительный эффект для всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров):

  • общество в лице родителей и их детей, получают качественную реализацию государственного спортивного и творческого заказа через получение надлежащих услуг от поставщиков (спортивных секций, творческих кружков), что в конечном итоге приводит к росту занятости населения спортом, обеспечению здоровой нации и всестороннему творческому развитию молодежи;
  • государство получает уверенность в целевом и надлежащем расходовании бюджетных средств, выделенных на подушевое финансирование, и в конечном итоге получает комплексный социально-экономический эффект от развития массового спорта и творчества;
  • добросовестные субъекты частного предпринимательства, оказывающие услуги спортивных секций и творческих кружков, получат улучшение рынка за счет устранения недобросовестных участников рынка, за счет выравнивания конкуренции и возможностей для добросовестных предпринимателей.

Глубокая реструктуризация существующей архитектуры системы развития спорта в Казахстане будет осуществлена по нескольким ключевым направлениям:

  • упорядочение деятельности спортивных федераций, в том числе профессиональных спортивных федераций на республиканском, региональном и местном уровне;
  • введение обязательства аккредитованных спортивных федераций и профессиональных спортивных клубов по предоставлению в уполномоченный орган в области физической культуры и спорта отчетности о поступлениях и использовании средств в разрезе источников финансирования;
  • введение механизма согласования и мониторинга объемов, адресности и целевой направленности средств, выделяемых на развитие спорта в качестве спонсорской помощи;
  • утверждение минимальных нормативов обеспечения населенных пунктов республики спортивными сооружениями исходя из потребностей и численности населения;
  • определение комплексной государственной политикой управления данными, формируемыми в области физической культуры и спорта;
  • закрепление ответственности за местными исполнительными органами в случае несоблюдения республиканского и регионального перечней приоритетных видов спорта;
  • изменения подхода к определению приоритетности и значимости для интересов страны и общества видов спорта в целях обеспечения мерами государственной поддержки;
  • совершенствование национальной антидопинговой системы как на организационном уровне, так и на уровне обеспечения надлежащими лекарственными средствами;
  • коррективовка подходов к материальному и нематериальному поощрению спортсменов и тренеров;
  • создание комплексной системы мотивации к занятию населения физической культурой и массовыми видами спорта;
  • комплексная информатизация и цифровизация в области физической культуры и спорта;
  • формирование гибкости системы государственного регулирования в области физической культуры и спорта в целях оперативного реагирования на современные тренды, возможности и вызовы;
  • повышение транспарентности и открытости области физической культуры и спорта в части планирования, расходования и отчетности по бюджетным и внебюджетным средствам;
  • в бюджетном законодательстве исключение из перечня заказов, относимых к государственным заданиям Национального Олимпийского и Паралимпийского комитетов Республики Казахстан;
  • в бюджетном законодательстве включение в перечень заказов, относимых к государственным заданиям, области физической культуры и спорта;
  • совершенствование понятийного аппарата законодательства в области физической культуры и спорта, архивного дела и документационного обеспечения управления;
  • упорядочение деятельности профессиональных спортивных клубов;
  • идентификация лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • изменение порядка назначения главных тренеров;
  • предоставление права местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения и столицы самостоятельно определять виды и стоимость платных услуг, оказываемых государственными учреждениями в области физической культуры и спорта;
  • изменение требований по общефизической подготовке в специализирвоанных физкультурно-спортивных школах;
  • введение запрета на приватизацию спортивных объектов;
  • введение мониторинга надлежащего использования бюджетных средств, выделенных спортивным федерациям по результатам ранжирования;
  • либерализация требований к закупкам местных исполнительных органов для подготовки региональных сборных команд;
  • оптимизация нагрузки педагогов в детско-юношеских спортивных школах;
  • обеспечение надлежащего правового статуса индивидуальных помощников и лиц, сопровождающих спортсмена-инвалида;
  • государственное регулирование вопросов электронного документооборота и электронных архивов;
  • защита прав и интересов граждан на гарантированное получение архивной информации;
  • детализация порядка отнесения документов к составу Национального архивного фонда, их хранения, прав собственности на архивные документы в т.ч. при реорганизации либо ликвидации юридических лиц, а также передачи на государственное хранение в упорядоченном виде;
  • сдача обязательного экземпляра аудиовизуальных документов юридическими лицами, участвующие в создании, публикации (производстве), трансляции и распространении аудиовизуальной документации;
  • Присвоение статуса «Национальный» республиканским государственным архивам; 
  • регулирование вопросов книгоиздания.

4. Рассмотренные альтернативные пути решения проблемы (если проводился анализ возможных альтернатив)

Отсутствует.


 

5. Целевые группы для публичного обсуждения

Перечень целевых групп предполагаемого регулирования, на которые окажут воздействие решения проблем:

- граждане Республики Казахстан;

- государственные органы;

- общественные объединения (аккредитованные спортивные федерации, Национальный Олимпийский Комитет Республики Казахстан, Национальный Паралимпийский Комитет Республики Казахстан);

- национальная палата предпринимателей «Атамекен» и заинтересованные организации;

- общеобразовательные школы;

- детско-юношеские спортивные школы;

- субъекты частного предпринимательства, участвующие в исполнении государственного спортивного и творческого заказа, и их объединения;

- спортсмены и тренеры;

иные лица, заинтересованные в развитии массового спорта.


 

6. Способы уведомления целевых групп

Уведомление целевых групп осуществляется посредством размещения всех документов, включая концепцию законопроекта и проект закона на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан, а также на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

В соответствии со статьей 17-1 Закона «О правовых актах» проект концепции законопроекта будет размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для обсуждения его с заинтересованными организациями, лицами и государственными органами и для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

Также планируется проведение широкой информационно-разъяснительной кампании в СМИ (facebook, Instagram, Telegram).


 

7. Способ публичного обсуждения

Законопроект для публичного обсуждения размещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов и на интернет-ресурсе государственного органа.


 

8. Анализ текущий ситуации, международного опыта и предлагаемых механизмов регулирования

 


 

Текущая ситуация Международный опыт Предлагаемое регулирование
  Отсутствие государственного контроля за средствами, выделяемыми на исполнение государственного спортивного и творческого заказа В международной практике государственному финансированию какой-либо отрасли сопутствует государственный контроль за надлежащим и эффективным расходованием таких средств.  Ввести государственный контроль за исполнением государственного спортивного и творческого заказа.
  Неэффективная институциональная структура управления развитием спорта 

В рамках Европейской комиссии был создан комитет по спорту, принята Белая книга по спорту — основной нормативный правовой акт, определяющий направление политики ЕС в этой области.

Расположение глав Белой книги по спорту дает представление о приоритетных целях и задачах ЕС в этой области. Так, наибольшее внимание уделено социальной роли спорта как наиболее способной оказывать положительное влияние на развитие общества в целом. ставятся задачи по улучшению здоровья граждан путем физической активности, по объединению усилий в борьбе с допингом, по усилению мер по предупреждению и борьбе с расизмом и насилием; кроме того, планируется повысить роль спорта в области образования и обучения, осуществлять содействие добровольной деятельности и активной гражданской позиции посредством спорта, использовать потенциал спорта для социальной интеграции и равных возможностей граждан государств-членов.
Предлагается переформатирование системы управления сферой физической культуры и спорта, со смещением акцента на развитие массового спорта, на стимулирование населения к занятию физической культурой, к повышению социальной значимости физической культуры и спорта. В части профессионального спорта предлагается исключение неэффективных звеньев системы с усилением роли и ответственности республиканских спортивных федераций, с освобождением уполномоченного органа от излишних бюрократических функций.

9. Индикаторы измерения проблемы и ожидаемые результаты

 


 

Текущие показатели Результаты, которые будут достигнуты за 1 год (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 2 года (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 3 года (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 4 год (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 5 лет (после принятия закона)
  Количество нарушений при реализации государственного спортивного и творческого заказа (текущие показатели неизвестны в связи с отсутствием государственного контроля) Выявление ключевых видов нарушений, допускаемых при реализации государственного спортивного и творческого заказа Выработка мер по пресечению ключевых видов нарушений, допускаемых при реализации государственного спортивного и творческого заказа Обеспечение устойчивого результата в качественном и надлежащем исполнении государственного спортивного и творческого заказа Расширение охвата и разноообразия мер стимулирования населения к занятию творчеством, физической культурой и спортом Обеспечение возможности беспрепятственного увеличения объемов финансирования массового спорта и творческих занятий при 100%-ной прозрачности расходования бюджетных средств
             

 

Комментарий

КАРАТАЕВ ГЛЕБ

2. Описание проблемы, для решения которой требуетс... посмотреть текст 18/06 - 20:41

Ни трудовое законодательство, ни Закон «О физической культуре и спорте» не содержит особенностей регулирования труда спортсменов и тренеров, а также работников данной сферы. Закрепление гражданско-правовой природы договора о спортивной деятельности, обосновав наличие в нем всех признаков трудового договора, считается ошибочным. (и тому очень много примеров, например наличие споров в судебной практике, показывает, что в нём ошибочно определена правовая природа договора о спортивной деятельности как гражданско-правовая). На самом деле по своей правовой природе договор о спортивной деятельности является разновидностью трудового договора. Договор о спортивной деятельности содержит все признаки, установленные статьей 27 ТК РК в отношении трудовых договоров: Кроме того, в соответствии с протоколом Республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию трудовых и социальных отношений от 23 ноября 2019 года №21-3/05-2301, в Казахстане утверждено 43 отрасли для организации социального партнерства, включая культуру и спорт как единую отрасль. По нашему мнению, Культура и спорт не могут быть предметом одного отраслевого соглашения, поскольку это различные отрасли (сферы) правового регулирования. И хотелось бы рекомендовать уполномоченным органам, объединениям профсоюзам, Национальному Олимпийскому комитету и Национальным спортивным федерациям рассмотреть вопрос разработки и заключения соответствующего отраслевого соглашения о социальном партнерстве и регулировании социально-трудовых отношений в сфере физической культуры и спорта.

25/06 - 15:56

спасибо за ваш комментарий, ваши предложения будут рассмотрены!

КАРАТАЕВ ГЛЕБ

коррективовка подходов к материальному и нематериа... посмотреть текст 18/06 - 20:27

По нашему мнению, введение системы поощрения на законодательном уровне значительно снизит риски утраты, а точнее переходов в зарубежные спортивные клубы перспективных спортсменов. Федерация готова принимать непосредственное участие в разработке любых проектов, направленных на развитие спорта в Республике Казахстан.

25/06 - 15:53

спасибо за ваш комментарий, ваши предложения будут рассмотрены!

КАРАТАЕВ ГЛЕБ

изменение требований по общефизической подготовке ... посмотреть текст 18/06 - 20:15

Часть предлагаемых поправок на наш взгляд даст существенный рывок в развитии казахстанского хоккея и спорта в целом. В частности " изменения требований по общефизической подготовке в специализированных физкультурно-спортивных школах". Относительно данных изменений Федерацией предпринимаются все возможные меры. С 2021 года Федерацией разрабатывается и частично по определенным модулям внедряется проект «JAS NOMAD» - «Национальная Программа спортивной подготовки по виду спорта «Хоккей» в Республике Казахстан». Данный проект вводит единые минимальные стандарты для тренеров по хоккею на территории Республики Казахстан по воспитанию хоккеистов с 5 до 15 лет. В программе раскрывается содержание тренировочной и воспитательной работы, планы по разделам подготовки (технической и функциональной, соревновательной и пр.), материал по уровням подготовки, система контрольных нормативов по ОФП и способы ее оценки. В Программе спортивной подготовки суммирован и адаптирован к современным условиям и местному менталитету отечественный опыт и подходы в подготовке профессиональных игроков ведущих хоккейных держав современности и ИИХФ (Международная федерация хоккея). В настоящее время отдельные составные части проекта (завершенные) будут переданы для использования хоккейным клубам/Школам на безвозмездной основе. Таким образом, Федерация готова принимать непосредственное участие в разработке любых проектов, направленных на развитие спорта, в частности хоккея в Республике Казахстан.

25/06 - 15:51

спасибо за ваш комментарий, ваши предложения будут рассмотрены!

КАРАТАЕВ ГЛЕБ

изменение порядка назначения главных тренеров;... посмотреть текст 18/06 - 20:03

В данном пункте прописано, что необходимо изменить порядок назначения главных тренеров. Сам механизм не описан даже частично. Действующие нормы Законодательства по вопросам физической культуры и спорта конкретно описывают такие механизмы, как назначение и освобождение от должностей главных тренеров сборных команд Республики Казахстан по видам спорта , в том числе аттестации тренеров, судей. Однако к игровому командному спорту они не подходят. Назначение и освобождение от должностей главных тренеров сборных команд Республики Казахстан по видам спорта уполномоченным органом в области физической культуры и спорта, приводит к чрезмерной бюрократизации, которая значительно замедляет внутренние процессы работы Федерации. В связи с чем отсутствует возможность Федерациям самостоятельно (если имеется уже реализованный международный опыт) для советующего вида спорта утверждать ряд регламентов, положений, в том числе для назначения/освобождения от должности гл. тренеров/тренеров. Это касается также процедуры аттестации и присвоения квалификации (категорий) тренерам и судьям. В связи с тем, что аккредитации будут подлежать только лишь республиканские спортивные федерации. ??? В командных видах спорта специфика работы главного тренера отличается от индивидуальных видов спорта. Главный тренер назначается только на период соревнования. На примере Федерации хоккея: Назначения и освобождения от должности тренерского состава (штаба) утверждается Исполнительным комитетом Федерации.

25/06 - 15:53

спасибо за ваш комментарий, ваши предложения будут рассмотрены! весь механизм будет изложен в концепции проекта Закона№

КАРАТАЕВ ГЛЕБ

введение обязательства аккредитованных спортивных ... посмотреть текст 18/06 - 19:24

Полагаем дублирование финансовой отчетности усложнит условия работы и возможно негативно повлияет на эффективность компании.

25/06 - 15:51

спасибо за ваш комментарий, ваши предложения будут рассмотрены!

КАРАТАЕВ ГЛЕБ

3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы... посмотреть текст 18/06 - 19:05

Изучив Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, культуры и архивного дела», РОО «Казахстанская Федерация хоккея» подготовлен комментарий к содержанию указанного документа. В первую очередь хочется отметить, что отдельные положения Консультативного документа в корне противоречат нормам действующего законодательства о некоммерческих организациях основанных на Конституции Республики Казахстан, Уставу ИИХФ (Международная федерация хоккея), в части обеспечения национальными федерациями, признания юрисдикции и полномочия ИИХФ, а также содержанию Послания президента Республики Казахстан о дебюрократизации. Более того, введение отдельных норм, предусмотренным Консультативным документом поставит под сомнение возможность дальнейшего существования спортивных Федераций, что на наш взгляд повлечет массу негативных последствий в отношении развития и популяризации спорта в Республике Казахстан. Данное мнение обусловлено следующим: Как отмечается в Послании Президента, чрезмерная бюрократизация значительно замедляет внутренние процессы развития государства. Ее масштабы настолько велики, что многие государственные структуры видят в этом суть своего существования. Негативные проявления бюрократии порождают коррупцию и протекционизм, застой и псевдоактивность, а также подавляют инициативность. И это в точности соответствует текущей ситуации в стране. В Консультативном документе отражено, что спортивные Федерации не всегда представляют соответствующие виды спорта на должном уровне. В частности, отмечается снижение показателей казахстанских спортсменов. Вместе с тем, указанные цифры отражают картину в целом, но не отдельно взятые виды спорта. Относительно отдельных путей решения описанной проблемы, приведенных в пункте 3 Консультативного документа, хочется отметить следующее: Большинство описанных «путей решения» не имеет продолжения, то есть, конкретный механизм решения проблем не прописан, только обобщенные понятия и фразы. Отдельные положения обязывают спортивные Федерации и Ассоциации формировать массу дополнительной отчетности. То есть, большая часть времени работников спортивных организаций будет уходить не на выполнение своих прямых обязанностей, направленных на развитие спорта, на «дела бумажные». Полагаем, что развитие спорта в Казахстане напрямую зависит от оснащения спортивных клубов, мотивации, уровня тренировок перспективных спортсменов и иных факторов, не связанных с установлением дополнительных ограничений и требований к спортивным Федерациям и Ассоциациям. Также хотелось бы обратить Ваше внимание, что часть предлагаемых поправок вне понимания сотрудников Федерации, в связи с чем, участие в обсуждении таких поправок не представляется возможным.

25/06 - 15:17

спасибо за ваш комментарий! ваши предложения будут рассмотрены!

КАРАТАЕВ ГЛЕБ (Аккредитованные некоммерческие организаций)

введение механизма согласования и мониторинга объе... посмотреть текст 18/06 - 18:42

Требованию о согласовании и мониторинге объемов, адресности и целевой направленности средств, выделяемых на развитие спорта в качестве спонсорской помощи, хочется уделить особенное внимание. Из данного требования следует, что помимо отчетности о расходовании выделяемых Фондом средств, спортивные организации должны будут отчитываться в том числе по расходованию дополнительных средств, полученных от самостоятельно привлеченных спонсоров (как отмечалось выше, покрытие нужд казахстанского хоккея на 80% осуществляется за счет спонсорских средств, привлекаемых Федерацией). Более того, заключение каждого договора между спортивной организацией и спонсором, должно в обязательном порядке быть согласовано с уполномоченным органом в области культуры и спорта. По нашему мнению данное требование не только ущемляет права и законные интересы спортивных организаций, но и противоречит действующему законодательству о благотворительности, определяющему его цели, задачи и принципы а также гражданскому законодательству, в части свободы договора. Кроме того, дополнительные отчетности и согласования противоречат сути Послания Президента Республики Казахстан о дебюракратизации.

25/06 - 15:54

спасибо за ваш комментарий, ваши предложения будут рассмотрены!

КАРАТАЕВ ГЛЕБ (Аккредитованные некоммерческие организаций)

ввести государственный контроль за исполнением гос... посмотреть текст 18/06 - 17:59

Из Консультативного документа следует, что на реализацию государственного спортивного заказа выделяются огромные средства, за расходованием которых нет возможности осуществлять полноценный контроль. При этом, ситуацию с финансированием в полной мере невозможно оценить, не находясь на местах. Если говорить о хоккее, на проведение практически всех спортивных мероприятий, Федерация вынуждена самостоятельно изыскивать средства. Конечно, часть средств выделяется Фондом поддержки индустрии туризма и спорта "Sport Qory" (далее - Фонд), однако, финансирование не производится в необходимых размерах и в нужное время.

25/06 - 15:55

спасибо за ваш комментарий, ваши предложения будут учтены!

Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны (Институт законодательства и правовой информации)

1. Основания разработки Консультативного документа... посмотреть текст 31/05 - 09:01

В соответствии с пунктом 16 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства от 29 декабря 2016 года № 907, Вам необходимо направить в Институт законодательства и правовой информации (ИЗПИ) уведомление о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения экспертных заключений, рекомендаций, в том числе при каждом последующем их согласовании с заинтересованными государственными органами, не позднее 2 (два) рабочих дней.

02/06 - 09:35

Спасибо за Ваш комментарий, Ваше замечание принято и будет устранено!

ШОМБЫЛОВ АБИЛ (Другие)

упорядочение деятельности спортивных федераций, в ... посмотреть текст 15/06 - 13:21

ОЮЛ "Парусный спорт Казахстана" поддерживает упорядочение деятельности спортивных федераций, в том числе профессиональных спортивных федераций на республиканском, региональном и местном уровне;

16/06 - 08:32

Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий!