Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 03/06/2022
Публичное обсуждение до: 17/06/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/06/2022 10:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/06/2022 11:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении

Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования

 

 

В соответствии с подпунктом 46-25) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Правила деятельности психологической службы организации среднего образования согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр образования и науки

       Республики Казахстан                                               А. Аймагамбетов

 

Приложение к приказу

Министра образования и науки

Республики Казахстан

от «____» ________ 2022 года

№ _______

 

 

Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования разработаны в соответствии с подпунктом 46-25) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок деятельности психологической службы в организациях среднего образования.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) психологическая служба в организациях среднего образования (далее –психологическая служба) – коллегиальный орган организации среднего образования, деятельность которого направлена на сохранение и укрепление психологического благополучия обучающихся, создание благоприятного психологического климата между участниками образовательного процесса, оказание социального, психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей;

2) организация среднего образования – организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы;

3) участники образовательного процесса обучающиеся, педагоги, родители и иные законные представители, причастные к процессу познания, обучения и развития в условиях организации образования;

4) лица (дети) с особыми образовательными потребностями – лица (дети), которые испытывают постоянные или временные потребности в специальных условиях для получения образования соответствующего уровня и дополнительного образования;

5) оценка особых образовательных потребностей – определение необходимых специальных условий для получения образования

6) психолого-педагогическое сопровождение – системно-организованная деятельность, реализуемая в организациях образования, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития лиц (детей) с особыми образовательными потребностями на основе оценки особых образовательных потребностей;

7) индивидуальный учебный план – учебный план, составленный специалистами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение на основе Типового учебного плана с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающегося;

8) индивидуальная учебная программа – учебная программа, составленная специалистами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение, на основе Типовой учебной программы с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающегося;

9) индивидуально-развивающая программа – программа, разработанная специалистами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение на основе оценки образовательных потребностей обучающегося, направленная на преодоление трудностей в обучении, социализацию и сохранение психологического благополучия обучающихся.

3. Цель Психологической службы – системная организация психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание благоприятных социальных, психолого-педагогических условий для успешного обучения, развития, социализации, благополучия обучающихся.

4. Задачи Психологической службы:

1) обеспечение индивидуального подхода, содействие личностному развитию и психологической устойчивости обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, помощь в решении психолого-педагогических и социальных проблем;

2) комплексная диагностика возможностей и особенностей развития детей для предупреждения возникновения проблем развития и обучения, сопровождение всех участников образовательного процесса;

3) разработка и реализация индивидуально-развивающих программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, адаптация образовательных программ к возможностям и способностям обучающихся на основе выявления и оценки их особых образовательных потребностей;

4) обеспечение междисциплинарного, командного эффективного взаимодействия педагогов и специалистов по сопровождению участников образовательного процесса, созданию необходимых условий для воспитания, обучения и развития, социализации обучающихся, с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей;

5) регулирование взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поддержка отношений, сотрудничества и взаимопомощи;

6) консультативно-методическая помощь педагогам и семье обучающегося с учётом разнообразия потребностей для обеспечения качественного образования для всех;

7) повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

5. Принципы социального, психолого-педагогического сопровождения:

1) соблюдение профессиональной этики;

2) эмпатия и уважение к личности ребенка;

3) учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

4) интеграция психологического и педагогического знания;

5) конфиденциальность информации, соблюдение прав и интересов ребенка;

6) исключение возможности нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, родителей, педагогов;

7) научность, комплексность, последовательность, поэтапность и непрерывность сопровождения обучающихся в образовательном процессе.

6. Деятельность психологической службы обеспечивает руководитель организации образования.

7. В состав психологической службы входят заместители руководителя (директора) организации образования, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, специальные педагоги, педагоги-ассистенты, педагоги-предметники, медицинский работник (далее – специалисты психологической службы). Состав психологической службы утверждается приказом руководителя организации образования.

 

Глава 2. Порядок деятельности психологической службы в организации среднего образования

 

8. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в диагностическом, консультативном, информационно-разъяснительном, развивающем и организационно-методическом направлениях.

9. Диагностическое направление включает:

1) квалифицированную комплексную психолого-педагогическую диагностику обучающихся с целью определения их актуального развития и потенциальных возможностей, представляющих зону ближайшего развития посредством методик, выстроенных на единых методических основах с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности;

2) оценку особых образовательных потребностей, выявление причин трудностей в обучении, социальной адаптации, выявление детей группы риска;

3) подготовку психологических заключений и рекомендаций по итогам социального, психолого-педагогического обследования.

10. Консультативное направление включает:

1) консультирование обучающихся, родителей и педагогических работников;

2) индивидуальное и групповое консультирование родителей и педагогов по вопросам развития, воспитания и обучения с целью создания адаптивной среды для полноценного включения в образовательный процесс и личностной самореализации обучающихся с учетом особых образовательных потребностей;

3) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся в профессиональном и личностном самоопределении, оказание им психолого-педагогической помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, затруднений в обучении и взаимоотношении с окружающими.

11. Информационно-разъяснительное направление включает:

1) содействие личностному профессиональному росту, самоопределению обучающихся и педагогов;

2) содействие формированию потребности у родителей и педагогов в психолого-педагогических знаниях и желании использовать их для своевременного предупреждения возможных затруднений в обучении;

3) участие и проведение семинаров и практических конференций по обмену успешным опытом психолого-педагогического сопровождения.

12. Развивающее направление включает:

1) разработка индивидуальных учебных, индивидуально-развивающих программ, сопровождение обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в различных образовательных условиях;

2) проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди участников образовательного процесса;

3) разработка программ и проведение развивающей работы по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся;

4) профилактика межличностных и конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса.

5) содействие социализации обучающихся и их профессиональному ориентированию.

13. Организационно-методическое направление включает:

1) проведение организационно-методической и научно-методической работы (анализ результатов социального, психолого-педагогического сопровождения и разработка рекомендаций по его сопровождению, выработка междисциплинарного подхода сопровождения обучающихся);

2) изучение достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого-педагогическому сопровождению в организациях образования;

3) разработка нормативных локальных актов, учебно-методическое обеспечение процесса социального, психолого-педагогического сопровождения;

4) участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации;

5) организацию и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению технологиями сопровождения наиболее адекватных особенностям ребенка и условиям его включения в инклюзивную среду обучения.

14. Оценка особых образовательных потребностей осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26618) «Об утверждении правил оценки особых образовательных потребностей».

15. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года                 № 6 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26513) «Об утверждении правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования».

16. Психолого-педагогическое сопровождение с учетом особых образовательных потребностей обучающихся осуществляется:

1) на уровне класса (группы) в рамках компетенций педагога на постоянной основе в отношении всех обучающихся: адаптация образовательной среды, использование вариативных методов и приемов обучения, индивидуальных учебных средств и материалов для оценки достижений с учетом особых образовательных потребностей, в том числе, связанных с поведенческими и эмоциональными особенностями и индивидуальными возможностями;

2) на уровне организации образования с привлечением специалистов, осуществляющих социальное, психолого-педагогическое сопровождение к процессу решения проблем, предполагающее более систематический сбор информации, временную (на четверть, на учебный год) постоянную адаптацию учебных программ, обучение по индивидуальным учебным программам, разработка и реализация индивидуальных развивающих программ, использование специальных методов и приемов обучения, индивидуальных учебных средств и материалов для оценки достижений обучающихся;

3) на уровне организации образования с привлечением узких специалистов извне (сурдопедагог, тифлопедагог, клинический психолог и другие), в случае, если особые образовательные потребности обучающихся являются серьезными и (или) постоянными и требуется специальная поддержка.

17. Методическое руководство психологической службы, в том числе расположенной в районах (городах областного значения) обеспечивают местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы.

18. Для координации деятельности и методической помощи специалистам психологической службы органом управления образованием области создаются отделы социального, психолого-педагогического сопровождения.

19. Психологическая диагностика, консультирование и тренинги (групповые, индивидуальные) с обучающимися проводятся с письменного согласия родителей или иных законных представителей согласно приложению № 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 февраля 2016 года № 13227) «Об утверждении форм типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, типового договора на проведение профессиональной практики и типового договора о дуальном обучении для организаций технического и профессионального, послесреднего образования».

20. Руководитель организации среднего образования в деятельности психологической службы:

1) издает приказ о деятельности психологической службы и утверждает план работы психологической службы на учебный год;

2) утверждает состав и должностные обязанности специалистов, входящих в состав психологической службы, выстраивает принципы их взаимодействия;

3) обеспечивает условия для повышения квалификации специалистов, входящих в состав психологической службы;

4) заслушивает и утверждает аналитический отчет о деятельности психологической службы и специалистов, входящих в состав психологической службы;

21. Заместитель руководителя организации среднего образования в деятельности психологической службы:

1) осуществляет координацию деятельности специалистов, входящих в состав психологической службы;

2) обеспечивает качественную и своевременную сдачу отчетной документации;

3) координирует взаимодействие психологической службы с заинтересованными государственными органами и организациями, представителями общественности и правоохранительных органов, представителями родительской общественности, попечительского совета;

4) участвует в составлении индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения обучающегося, обсуждении результатов сопровождения, динамики развития, учебных достижений обучающегося

22. Педагог-психолог в деятельности психологической службы:

1) обеспечивает информационно-разъяснительную работу с участниками образовательного процесса по повышению культуры и качества психолого-педагогических компетенций, внедрению эффективных способов, методов и технологий обучения и развития обучающихся, профилактике деструктивного поведения обучающихся и воспитанников организаций образования;

2) проводит диагностику психологических особенностей и личности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с планом работы на учебный год, а также на основании запросов родителей или иных законных представителей, администрации, самообращения ребенка, выявляет признаки и дает оценку психологического состояния обучающихся с целью оказания индивидуальной или групповой помощи;

3) выявляет и оценивает особые образовательные потребности обучающихся на основе наблюдений, углубленного обследования, сведений, полученных от родителей или иных законных представителей, изучения заключений и рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации.

4) применяет научно-обоснованные методы, методики и технологии диагностической, развивающей, консультативно-профилактической работы;

5) информирует родителей и администрацию организации образования при возникновении рисков поведенческих и эмоциональных проблем, деструктивных форм поведения, нарушений воспитания в семье и детско-родительских отношений, негативных воздействий информационной среды;

6) определяет формы и методы индивидуальной консультативной, коррекционно-развивающей работы с обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями родителями;

7) ведет мониторинг динамики изменений психологического состояния, обучающегося;

8) оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания обучающихся, а также в ситуациях конфликтов и проблемах коммуникаций;

9) проводит профилактику предупреждения дезадаптации и возникновения деструктивного поведения обучающихся, разработку конкретных рекомендаций педагогам, родителям и иным законным представителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

23. Социальный педагог в деятельности психологической службы:

1) изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, социальные условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

2) определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;

3) выступает посредником между обучающимися, воспитанниками и организацией, семьей, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

4) осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, воспитанников в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе;

5) обеспечивает связь между обучающимися, воспитанниками и представителями государственных, общественных организаций и социальных служб;

6) взаимодействует с педагогами, родителями и иными законными представителями.

24. Классный руководитель в деятельности психологической службы:

1) взаимодействует с педагогами и иными работниками организаций образования, здравоохранения, родителями и иными законными представителями обучающихся, оказывает им помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и другие);

2)  стимулирует и учитывает разнообразную деятельность обучающихся во внеурочное время, в том числе через систему дополнительного образования в организации среднего образования и внешкольных организациях;

3) выявляет в ходе учебно-воспитательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями;

4) оказывает помощь обучающимся в решении жизненных проблем и ситуаций, при необходимости привлекает других специалистов психологической службы;

6) создает благоприятную психологическую атмосферу в коллективе класса;

7) своевременно информирует руководителя организации образования, родителей или иных законных представителей о фактах нарушения прав детей.

25. Специальные педагоги в деятельности психологической службы:

1) выявляют и оценивают особые образовательные потребности обучающихся на основе наблюдений, углубленного психологического, нейропсихологического, логопедического, специального педагогического обследования, сведений, полученных от родителей или законных представителях, изучения заключений и рекомендаций;

2) организуют и проводят коллегиальное с педагогами и родителями обсуждение особых образовательных потребностей, обучающихся и определение содержания его психолого-педагогического сопровождения;

3) участвуют в планировании, разработке и составлении индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения;

4) проводят занятия по индивидуально-развивающим индивидуальным, групповым и подгрупповым программам в соответствии с расписанием, утвержденным администрацией организации образования;

5) консультируют родителей или законных представителей, педагогических работников по вопросам создания безопасной и психологически комфортной среды обучения, обеспечения условий для качественного образования и осуществляют взаимодействие с педагогами по вопросам реализации индивидуального подхода к обучающимся;

6) осуществляют мониторинг эффективности индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

7) планируют психолого-педагогическую диагностику индивидуально- психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями на протяжении всего периода обучения;

8) применяют научно-обоснованные методики диагностической, развивающей, консультативно-профилактической работы;

9) по результатам диагностик, при возникновении рисков информируют родителей или законных представителей, и при необходимости направляют к специалистам психолого-медико-педагогической консультации.

26. Педагог-ассистент в деятельности психологической службы:

1) оказывает помощь обучающемуся с особыми образовательными потребностями в организации образования общего типа, в случае, когда их самостоятельная деятельность в процессе обучения ограничена по состоянию здоровья (организует, направляет, помогает включаться в учебный процесс, предупреждает нежелательное поведение, эмоциональные и поведенческие срывы, контролирует поведение обучающегося, учит его самостоятельно овладевать учебными навыками;

2) принимает участие при обследовании обучающегося с особыми образовательными потребностями специалистами и составлении индивидуальных учебных планов и учебных программ наряду со специалистами психолого-педагогического сопровождения;

3) осуществляет наблюдение и ведет сбор данных об обучающемся с особыми образовательными потребностями в процессе обучения и развивающей работы;

4) протоколирует результаты освоения учебной программы, динамики развития учебных, социально-адаптивных (поведенческих) навыков обучающегося;

5) готовит информацию для мониторинга динамики процесса обучения и социализации обучающегося.

27. Педагоги-предметники в деятельности психологической службы:

1) составляют индивидуальные учебные планы и программы с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося;

2) обеспечивают корректировку способов оценивания результатов обучения (достижений) обучающегося, соответствие критериям оценивания и контрольных заданий согласно его индивидуальным возможностям и потребностям;

3) применяют вариативные, специальные и альтернативные методы и технологии обучения.

28. Медицинский работник организации образования в деятельности психологической службы:

1) планирует мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников;

2) оказывает скорую медицинскую помощь обучающимся, воспитанникам, педагогическому и техническому персоналу в случаях острых и обострений хронических заболеваний, травм (неотложная доврачебная помощь, направление в территориальную поликлинику, вызов бригады «скорой» помощи);

3) при наличии экстренных показаний или угрозы жизни обучающимся и воспитанникам организаций образования медицинским работником медицинская помощь оказывается без согласия родителей или иных законных представителей с последующим обязательным информированием родителей или иных законных представителей об оказанной медицинской помощи ребенку, согласно пункту 2 статьи 94 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

4) принимает участие в привитии навыков, поддерживающих психическое и эмоциональное благополучие, участвует в снижении поведенческих факторов риска (курение, наркомания, токсикомания, алкоголизм) и выявлении обучающихся с рисками суицидального поведения, с принятием превентивных мер совместно с психологами и социальными педагогами организаций образования;

5) совместно со специалистами центров проблем формирования здорового образа жизни, молодежных центров здоровья, центров психического здоровья, первичной медико-санитарной помощи ежегодно планируют и проводят мероприятия по повышению грамотности и информированности в области пропаганды здорового образа жизни среди родителей, обучающихся, воспитанников, воспитателей и педагогов, на педагогических советах, классных часах, общих и родительских собраниях.

29. Для организации деятельности специалистов, входящих в состав психологической службы, предоставляются кабинеты, оснащенные оборудованием и мебелью в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года №70 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под                   № 13272) «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования»).

30. Специалистами, входящими в состав психологической службы, составляется План работы на учебный год, ведется учетная документация в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317 «Об утверждении перечня документов обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и их формы».

31. Продолжительность рабочего времени специалистов, входящих в состав психологической службы, для которых не установлена нормативная учебная нагрузка, устанавливается в соответствии с трудовым законодательством.

32. Педагоги и другие специалисты, входящие в состав психологической службы, обязаны своевременно информировать руководителя организации образования и правоохранительные органы о фактах совершения несовершеннолетними или в отношении них действий (бездействия), содержащих признаки уголовного либо административного правонарушения, в том числе ставших известными ему в связи с профессиональной деятельностью вне организации образования.

Комментарий

ДҮЙСЕНБІ АЙГЕРІМ

19. Психологическая диагностика, консультирование ... посмотреть текст 17/06 - 00:04

Я тоже Против принятия данного НПА! И согласна что это школа, а не психологический центр! В школах должны давать качественное образование детям и нужно обучать педагогов для этого, а не для того чтобы они внедряли детям испорченную мораль запада!!! Я считаю, что люди продвигающие такие Законопроекты должны понести суровое наказание т.к. они совершают большое преступление против детей и родителей Казахстана, пытаясь сделать из здоровых детей психический больных, обучать детей раннему секс просвету и тд. тем самым разрушая их жизнь и светлое будущее. Я считаю, что Министра образования, депутаты которые причастны ко всем этим страшным законопроектам должны понести наказание.

20/06 - 17:25

Добрый день! Ваш отзыв принят.

РАХЫМЖАН ДИНАРА

3) при наличии экстренных показаний или угрозы жиз... посмотреть текст 16/06 - 23:57

Требую снять данный НПА с рассмотрения!Я против утверждения данного НПА. В нем нет ни слова о родителях! Чтобы психологи проводили все манипуляции описанные в данном документе, они должны получить письменное согласие от родителей на это! Требую снять данный НПА! Школы для учебы, а не для проведения опытов над нашими детьми!!!

20/06 - 18:40

Добрый день! Ваш отзыв принят.

РАХЫМЖАН ДИНАРА

2) обеспечивают корректировку способов оценивания ... посмотреть текст 16/06 - 23:56

Против, что за издевательство над детьми? одни лоббисты сидят и разрабатывают антинародные законы. Руки прочь от наших детей!!!!!

20/06 - 17:54

Добрый день! Ваш отзыв принят.

ЛАЛЕТИНА АНАСТАСИЯ

Министр образования и науки... посмотреть текст 16/06 - 23:55

Против принятия данного НПА и не акцептую его! Это школа, а не психологический центр! В школах должны давать качественное образование детям и нужно обучать педагогов для этого, а не для того чтобы они внедряли детям испорченную мораль запада!!! Я считаю, что министра образования, депутатов, которые причастны ко всем этим страшным законопроектам должны понести наказание как враги народа! Принуждать права вы не имеете, так как это против конституции. Если законопроект примете, вы будите расценены как враги народа и ответите по законам мироздания! Большинству психологов самим нужны психиатры!

20/06 - 18:40

Добрый день! Ваш отзыв принят.

БЕРНИКОВА ЛАРИСА

28. Медицинский работник организации образования в... посмотреть текст 16/06 - 23:55

Первое, что должен делать медработник – формировать и редактировать по мере необходимости базу данных обучающихся, отягощенных различными медицинскими проблемами, в т.ч. наследственными, потому что физиология во многих случаях является основой психологических проблем

20/06 - 18:40

Добрый день! Ваш отзыв принят. Благодарим за Ваше мнение.

ВАЛИТОВА АЛЬФИЯ

4) лица (дети) с особыми образовательными потребно... посмотреть текст 16/06 - 23:55

лица (дети) с особыми образовательными потребностями – лица (дети), которые испытывают постоянные или временные потребности в специальных условиях для получения образования соответствующего уровня и дополнительного образования; Как будут определяться эти дети? Кто будет определять и решать, что тот или иной ребенок является лицом, с особыми образовательными потребностями? Каковы критерии отбора детей с особыми потребностями? Чем это грозит ребенку и родителям?

20/06 - 18:39

Оценка особых образовательных потребностей осуществляется на основании Приказа Министра образования Республики Казахстан №4 от 12.01.2022 года.

АЙАЗБАЕВА ӘЙГЕРІМ

Правил деятельности психологической службы в орган... посмотреть текст 16/06 - 23:54

Я против! Хватит делать из детей подопытных, Бог знает для чего!

20/06 - 18:37

Добрый день! Ваш отзыв принят.

АБДРАИМОВА АСЕМ

Об утверждении... посмотреть текст 16/06 - 23:51

Прошу снять с рассмотрения данный НПА, против медицинских вмешательств в школах, в том числе психологическое тестирование! в школе должны заниматься образованием, а не делать из нее медучреждение!

20/06 - 18:37

Добрый день! Ваш отзыв принят.

НЫҒМАНОВА САНДУҒАШ

Правил деятельности психологической службы в орган... посмотреть текст 16/06 - 23:51

Я против принятия и утверждения данного НПА, мы отправляем в школу детей, чтобы они получали знания, а не за психологической помощью! для этого есть отдельные психологии соответствующие мед.учреждения, частные психологи. Лучше образованием заняться, а то оно оставляет желать лучшего! учебниками нужно заняться!требую отозвать этот НПА!дополнительно будет направлено письмо с предложением.

20/06 - 18:37

Добрый день! Ваш отзыв принят.

БЕРНИКОВА ЛАРИСА

4) оказывает помощь обучающимся в решении жизненны... посмотреть текст 16/06 - 23:50

классный руководитель не в силах "оказывать помощь" всему классу, здесь не указано, что это за помощь, может быть подойдет формулировка "психологическую поддержку", "содействует обучающимся в решении жизненных проблем...

20/06 - 18:36

Добрый день! Ваш отзыв принят. Благодарим за ваше мнение.