Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 554 «Об утверждении Военной доктрины Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 3    (  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Указ
Дата создания: 10/06/2022 12:42:36
Публичное обсуждение до: 24/06/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 24/06/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 24/06/2022 18:30:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменения

в Указ Президента Республики Казахстан

от 29 сентября 2017 года № 554

«Об утверждении Военной доктрины Республики Казахстан»

 

 

В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 554 «Об утверждении Военной доктрины Республики Казахстан» следующее изменение:

Военную доктрину Республики Казахстан, утвержденную вышеназванным Указом, изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему Указу.

  1. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Президент

Республики Казахстан                                                                                                                      К.Токаев

 

 

 

Нур-Султан, Акорда,                                  2022 года

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Указу Президента

Республики Казахстан

от «   »                       №  

 

Утверждена

Указом Президента

Республики Казахстан

от 29 сентября 2017 года № 554

 

 

Военная доктрина Республики Казахстан

 

Раздел 1. Введение

 

1. Военная доктрина Республики Казахстан (далее – Военная доктрина) представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на обеспечение военной безопасности и оборону Республики Казахстан.

В Военной доктрине с учетом возможных военных угроз Республике Казахстан определены основные направления государственной деятельности в военно-политической, военно-стратегической и военно-экономической сфере, по мобилизационной подготовке государства, а также основные меры по развитию военной организации Республики Казахстан.

2. Военная доктрина носит оборонительный характер и отражает приверженность Республики Казахстан к приоритетному использованию для защиты национальных интересов дипломатических, политических, правовых, экономических и других невоенных средств.

Применение военной силы Республикой Казахстан предусматривается при исчерпании возможностей невоенными средствами обеспечить военную безопасность государства.

3. Нормативную и правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Республики Казахстан, законы Республики Казахстан, указы Президента Республики Казахстан, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан.

4. Разработка Военной доктрины обусловлена необходимостью определения основных направлений деятельности Республики Казахстан в сфере обеспечения военной безопасности и обороны государства с учетом влияния современных условий и факторов.

Положения Военной доктрины основываются на результатах оценок и прогнозов развития военно-политической обстановки в мире, изменениях характера военных конфликтов и содержания вооруженной борьбы.

5. В Военной доктрине используются следующие основные понятия:

боевой потенциал войск (сил) – обобщенный количественный показатель, характеризующий абсолютные или относительные боевые возможности войск (сил) по выполнению задач по предназначению;
военная сила – способность государств, народов, социальных групп прямо или косвенно воздействовать на противостоящую сторону военными, а также невоенными средствами и вести вооруженную борьбу;
военный потенциал государства – максимальные возможности государства, которые могут быть мобилизованы и использованы для формирования и наращивания его военной мощи, строительства и содержания военной организации, ведения вооруженной борьбы;
военная мощь – часть военного потенциала, которая может быть реализована к определенному моменту времени для обеспечения военной безопасности и обороны государства;
военный конфликт – форма разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами с применением военной силы, при которой в государстве вводится военное положение (на части или всей территории);
военный конфликт низкой интенсивности – военный конфликт, для разрешения которого достаточно боевого потенциала войск (сил), содержащихся в постоянной готовности в государстве;
военный конфликт средней интенсивности – военный конфликт, для разрешения которого достаточно располагаемого военного потенциала государства;
военный конфликт высокой интенсивности – военный конфликт, для разрешения которого требуется усиление военного потенциала государства за счет возможностей организаций коллективной безопасности, в которых оно состоит;
вооруженный конфликт – форма разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами ограниченного масштаба с применением военной силы, при которой военное положение в государстве не вводится;
внутренний вооруженный конфликт – вооруженный конфликт между противостоящими сторонами в пределах территории одного государства, при котором вводится правовой режим чрезвычайной ситуации социального характера или чрезвычайного положения;
пограничный вооруженный конфликт – вооруженный конфликт между противостоящими сторонами в пограничном пространстве государства;
«гибридные» методы борьбы – способы достижения военно-политических и военно-стратегических целей комплексным применением военной силы (в том числе сил специальных операций, частных военных, охранных компаний на территории противостоящей стороны), невоенных средств, использованием потенциала других государств, террористических, экстремистских организаций и сепаратистских движений, а также средств массовой информации для дестабилизации обстановки на территории противоборствующего государства;
невоенные средства – совокупность социальных институтов, организаций, правовых норм, духовных ценностей, информационных и технических систем, используемых для достижения военно-политических и военно-стратегических целей;
кризисная ситуация – обстановка на территории страны или в её отдельных местностях, связанная с нарушением нормального режима функционирования государства, вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера;
воинская служба в резерве – особый вид воинской службы, заключающийся в прохождении воинских сборов и специальной подготовки резервистами.

 

 

Раздел 2. Анализ текущей ситуации

 

Глава 1. Основные условия и факторы, влияющие на военную безопасность и военные угрозы Республике Казахстан

 

6. Военно-политическая обстановка в мире характеризуется высокой динамичностью и непредсказуемостью развития, усилением противостояния между мировыми и региональными «державами» за сферы влияния в мире, а также возрастанием роли военной силы в разрешении межгосударственных и внутригосударственных противоречий.

7. Прогнозы развития военно-политической обстановки в мире на среднесрочную перспективу свидетельствуют о существовании тенденций к усилению напряженности, расширению очагов нестабильности в стремлении отдельных государств изменить существующий миропорядок. В достижении военно-политических и военно-стратегических целей могут использоваться существующие внутри регионов и государств политические, социальные, экономические, территориальные, этнические и другие противоречия.

8. Основными условиями, которые могут привести к военным угрозам Республике Казахстан, являются:

усиление напряженности между мировыми и региональными «державами» в стремлении расширить сферы экономического и политического влияния на глобальном и региональном уровнях, на фоне общего осложнения международных отношений;
снижение эффективности международного права и возможностей международных организаций безопасности в недопущении и пресечении применения военной силы в межгосударственных отношениях;
нарушение договоренностей в вопросах запрещения, ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений в мире и регионах;
наращивание объемов оружия массового уничтожения в мире, а также создание оружия массового воздействия, построенного на новых физических принципах;
глобализация терроризма и экстремизма, расширение географии их действий и сфер деятельности;
сохранение тенденций роста активности сепаратизма, использование сепаратистских движений внешними силами для достижения интересов на территории других государств;
снижение эффективности проводимых мер по ограничению доступа деструктивных сил к оружию массового уничтожения, обычным вооружениям, боеприпасам, взрывчатым и другим средствам, технологиям их производства;
проведение информационно-пропагандистской деятельности, в том числе информационных операций (кибератак), направленных на дестабилизацию обстановки в государстве, формирование негативного фона на международной арене;
скрытая подготовка деструктивных элементов на территории Республики Казахстан и сопредельных государств;
усиление борьбы за превосходство в космическом пространстве;
обстановка на Государственной границе, оказывающая влияние на пограничную безопасность.

9. В складывающихся условиях на военную безопасность Республики Казахстан могут оказать влияние следующие факторы:

стремление государств или военно-политических союзов расширить сферы влияния в Республике Казахстан для установления контроля над ее стратегическими ресурсами и транспортной инфраструктурой;
усиление активности действий международных террористических и экстремистских организаций в регионе, использование эмиссаров, а также казахстанских граждан, входящих в состав террористических и экстремистских организаций, в целях дестабилизации внутренней обстановки в Республике Казахстан;
милитаризация региона и втягивание Республики Казахстан в «гонку вооружений»;
получение деструктивными силами доступа к оружию массового уничтожения, обычным вооружениям, боеприпасам, взрывчатым и другим средствам поражения, технологиям их производства или оружию массового воздействия, построенного на новых физических принципах;
осуществление вредоносного программно-технического воздействия (кибератак) на критически важные объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе государственного и военного управления, с целью дестабилизации обстановки в государстве, снижения его военного и военно-экономического потенциалов;
процессы и события, выходящие за рамки положений Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении, совершенной в городах Москве, Лондоне и Вашингтоне 10 апреля 1972 года.

10. Исходя из результатов анализа современных условий и факторов, военную угрозу Республике Казахстан могут представлять:

применение или намерение применения государствами, народами, социальными группами против Республики Казахстан военной силы, в том числе с использованием «гибридных» методов борьбы;
развязывание и эскалация пограничного вооруженного конфликта в пограничном пространстве Республики Казахстан;
деятельность деструктивных сил, в том числе в информационном и киберпространстве, направленная на дестабилизацию обстановки в государстве, насильственное изменение конституционного строя, нарушение территориальной целостности Республики Казахстан;
деятельность государств, народов, социальных групп, направленная на снижение военного и военно-экономического потенциала государства информационно-психологическим и программно-техническим воздействием (кибератаками);
деятельность государств, военно-политических блоков, направленная на втягивание Республики Казахстан в «гонку вооружений»;
реализация в государствах региона несанкционированных программ по созданию оружия массового уничтожения, оружия массового воздействия, построенного на новых физических принципах, средств их доставки, а также незаконное распространение оборудования и компонентов, применяемых для производства вооружения и военной техники деструктивным силам;
деятельность, направленная на ограничение возможностей Республики Казахстан в космической сфере, а также на снижение военного потенциала государства посредством воздействия из космического пространства;
террористическая и экстремистская деятельность.

 

 

Глава 2. Характер современных военных конфликтов

 

11. Среди особенностей современных военных конфликтов отмечаются их активность, скоротечность, расширение масштабов, сфер ведения военных действий (в космическое и информационное пространство), а также высокое напряжение сил и ресурсов государства в вооруженной борьбе.

12. Наблюдаются тенденции применения «гибридных» методов борьбы, целями которых являются создание неблагоприятных внешних условий и дестабилизация внутренней обстановки в противостоящем государстве.

13. В целях достижения военно-политических и военно-стратегических целей может осуществляться демонстрация военной силы для втягивания противостоящего государства или государств региона в «гонку вооружений», истощения их ресурсов и возможностей в вооруженном противоборстве.

До развязывания военного конфликта и в ходе вооруженной борьбы может осуществляться вредоносное программно-техническое воздействие (кибератаки) на критически важные объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе государственного и военного управления, с целью дестабилизации обстановки в государстве, снижения его военного и военно-экономического потенциала.

Может проводиться усиленное воздействие в информационном пространстве с целью формирования негативного фона вокруг государства на мировой арене.

14. Для каждого военного конфликта характерны определенные черты, обусловленные способом развязывания вооруженной борьбы, масштабами, напряженностью сил и ресурсов государства в вооруженном противоборстве, качественными характеристиками противоборствующих сторон, а также используемыми методами борьбы в достижении интересов.

15. Основными чертами современных военных конфликтов являются:

заблаговременное формирование у общественности уверенности в неизбежности и правоте применения военной силы;
широкий пространственный размах, активность, скоротечность и предельная напряженность ведения военных действий;
повышение мобильных и маневренных возможностей вооруженных сил, снижение сроков развертывания группировок войск (сил), сокращение временных параметров подготовки государства к ведению военных действий;
ведение военных действий на всю глубину территории противника с одновременным воздействием на суше, море, в воздушно-космическом и информационном пространствах;
ведение вооруженной борьбы преимущественно в урбанизированной местности;
повышение оперативности управления войсками и оружием за счет внедрения автоматизированных систем управления;
комплексное применение средств вооруженной борьбы, в том числе высокоточного оружия, роботизированных систем, оружия, построенного на новых физических принципах, и оружия массового уничтожения;
ведение непрямых действий с использованием дипломатического, политического, информационного, правового давления путем демонстрации военной силы и введения экономических санкций;
ведение скрытых действий с помощью сил специальных операций (специального назначения), частных военных и охранных компаний на территории другого государства, а также использование потенциала других государств, террористических и экстремистских организаций, сепаратистских движений;
информационно-психологическое и программно-техническое воздействие в целях нарушения государственного и военного управления, деморализации населения и снижения боевого духа войск противоборствующей стороны.

 

 

Глава 3. Текущее состояние в области военной безопасности Республики Казахстан

 

16. В настоящее время реализован основной объем задач по комплексному развитию военной организации государства, а также расширению участия Республики Казахстан в обеспечении международной безопасности.

17. Оптимизированы состав и структура Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и уточнены задачи с учетом военных угроз государству и возможных сфер деятельности противника. Для повышения роли Генерального штаба Вооруженных Сил в совместном планировании, межведомственной координации и организации взаимодействия с другими войсками и воинскими формированиями, государственными органами и организациями при решении задач обеспечения военной безопасности и обороны государства ему придан статус ведомства Министерства обороны Республики Казахстан.

18. Увеличен боевой потенциал сухопутного, военно-воздушного и военно-морского компонента военной организации государства за счет создания необходимого комплекта войск (сил), вооружения, военной техники и запасов материальных средств на стратегических направлениях.

Для противодействия вредоносному программно-техническому (кибер) воздействию в Вооруженных Силах созданы подразделения информационной (кибер) безопасности.

Проводится системная работа по развитию технического и кадрового потенциалов, направленная на формирование современной проактивной системы защиты информации на объектах информатизации военного назначения.

В рамках интеграции системы территориальной обороны в общую систему обеспечения военной безопасности и обороны государства создан орган управления территориальной обороны в составе Вооруженных Сил. В интересах обеспечения оперативности реагирования на военные угрозы государству предпринимаются меры по усилению воздушно-транспортных возможностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

19. В целях повышения мобильности войск и адекватного реагирования на современные угрозы военной безопасности, последовательно и планомерно проводятся меры по совершенствованию структуры, усилению состава и развитию инфраструктуры Национальной гвардии Республики Казахстан.

Внедряются новые формы применения и способы действий войск для решения задач при кризисных ситуациях и при пресечении внутреннего вооруженного конфликта, в том числе обеспечении правовых режимов чрезвычайной ситуации социального характера, чрезвычайного и военного положения.

20. Проводятся меры по усилению состава и развитию инфраструктуры Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – КНБ РК) для охраны Государственной границы и защиты интересов государства на континентальном шельфе в Каспийском море.

21. В рамках реализации мер по развитию системы государственного и военного управления в интересах обеспечения военной безопасности и обороны государства в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях внедряются автоматизированные системы управления войсками, оружием и ресурсами.

22. На оснащение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований поступают современное вооружение и военная техника, что позволяет повысить разведывательные, огневые, ударные и транспортные возможности войск (сил).

23. Для устойчивого и непрерывного обеспечения группировок войск (сил) на стратегических направлениях созданы мобильные и стационарные компоненты тылового и технического обеспечения Вооруженных Сил.

24. В интересах развития военного образования уточнена структура военных учебных заведений с учетом реальных потребностей, в их состав включены средние учебные заведения с углубленной военной подготовкой.

В учебный процесс внедряются современные технологии обучения, развивается учебно-лабораторная база военных учебных заведений, ведется обмен передовым опытом с зарубежными военными учебными заведениями.

25. В рамках мобилизационной подготовки государства реализуются меры для повышения устойчивости управления и организованного перевода экономики государства на военное время, по удовлетворению потребностей военной организации государства и населения в материальных резервах, обеспечению функционирования административно-территориальных единиц государства в период мобилизации, военного положения и в военное время.

26. Проводятся меры по развитию оборонной промышленности и научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения военной безопасности государства. Внедряются инновационные технологии, на предприятиях осваивается производство современной военной продукции, востребованной военной организацией государства.

27. Проведенные мероприятия по обеспечению военной безопасности государства позволили укрепить обороноспособность Республики Казахстан и повысить готовность военной организации государства к противодействию военным угрозам.

 

 

Раздел 3. Основные положения

 

Глава 4. Цель и принципы обеспечения военной безопасности Республики Казахстан

 

28. Целью деятельности в сфере обеспечения военной безопасности является повышение военного потенциала государства для адекватного реагирования на военные угрозы Республике Казахстан.

29. Основными принципами при обеспечении военной безопасности Республики Казахстан являются:

соответствие военной мощи государства характеру военных угроз Республике Казахстан;
определяющее значение невоенных средств перед военной силой в разрешении межгосударственных и внутригосударственных противоречий с опорой на военную мощь Республики Казахстан;
поддержание боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и мобилизационной готовности государства на уровне, гарантированно обеспечивающем военную безопасность и оборону государства;
соответствие направленности мер, проводимых в сфере обеспечения военной безопасности государства, национальным интересам Республики Казахстан, обеспечение подчиненности военно-стратегических целей и задач военно-политическим целям Республики Казахстан;
сочетание количественных и качественных подходов в развитии военной организации государства.

 

 

Глава 5. Направления деятельности Республики Казахстан в сферах обеспечения военной безопасности и обороны

 

 Параграф 1. Направления деятельности в военно-политической сфере

 

30. Целями военной политики Республики Казахстан являются обеспечение внутренней стабильности, предотвращение угроз развязывания военных конфликтов против государства, расширение участия в обеспечении международной безопасности, в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, поддержание в постоянной готовности военной организации государства к вооруженной защите Республики Казахстан и ее союзников.

31. Военная политика Республики Казахстан направлена на создание системы международных отношений, в которой значение военной силы минимизируется, разрешение противоречий между государствами, народами, социальными группами будет осуществляться с использованием политико-дипломатических, экономических, информационных, правовых и других невоенных средств, а также формирование достаточного потенциала Вооруженных Сил и оборонно-промышленного комплекса в случае необходимости разрешения противоречий с применением военной силы.

32. Республика Казахстан не рассматривает ни одно из государств в качестве противника.

33. В военно-политической сфере военная безопасность Республики Казахстан будет обеспечиваться:

проведением политики, направленной на развитие сотрудничества и добрососедских отношений с другими государствами;
соблюдением равенства и невмешательства во внутренние дела других государств;
мирным разрешением международных споров;
отказом первой применять военную силу в противоречиях с другими государствами, народами, социальными группами;
укреплением военной организации государства;
принятием эффективных мер для предупреждения и пресечения военных угроз Республике Казахстан, в том числе путем развития элементов системы стратегического неядерного сдерживания.

34. Основными направлениями деятельности Республики Казахстан в военно-политической сфере являются:

проведение оценок, прогнозирование развития военно-политической обстановки в мире и регионе, а также ситуации в государстве для выявления источников военных угроз;
расширение партнерства и сотрудничества с другими государствами и международными организациями в целях формирования международной системы безопасности и снижения значимости военной силы в разрешении межгосударственных и внутригосударственных противоречий;
применение политико-дипломатических, экономических, правовых, информационных и других невоенных средств для предупреждения военных угроз государству;
поддержание военного потенциала и мощи государства на уровне, обеспечивающем сдерживание от агрессии;
усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Организации Объединенных Наций (далее – ООН), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в том числе с участием в миротворческой деятельности;
развитие системы коллективной безопасности в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (далее – ОДКБ) и Шанхайской организации сотрудничества (далее – ШОС);
контроль над взаимным выполнением договоров в вопросах ограничения, сокращения, нераспространения и ликвидации вооружений;
укрепление мер доверия между государствами;
укрепление партнерства и сотрудничества с другими государствами и международными организациями в целях совершенствования системы глобальной и региональной безопасности.

 

 

Параграф 2. Направления деятельности в военно-стратегической сфере

 

35. Целью деятельности в военно-стратегической сфере является поддержание готовности военной организации государства к обеспечению военной безопасности и обороне Республики Казахстан.

36. Направления деятельности Республики Казахстан в военно-стратегической сфере определяются положениями Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан в области военной безопасности и обороны, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан и международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

37. Основными направлениями деятельности Республики Казахстан в военно-стратегической сфере являются:

поддержание боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и мобилизационной готовности государства для обеспечения военной безопасности и обороны Республики Казахстан;
охрана воздушного пространства и прикрытие Государственной границы;
защита национальных интересов государства в Каспийском море;
охрана государственных и военных объектов на территории Республики Казахстан и за её пределами;
обеспечение режима чрезвычайного положения, организация и ведение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в том числе в казахстанском секторе Каспийского моря;
предотвращение и пресечение диверсий, актов терроризма и сепаратизма;
 локализация и пресечение пограничных инцидентов на Государственной границе;
локализация и разрешение вооруженных конфликтов;
стратегическое сдерживание от агрессии и применения военной силы, «гибридных» методов борьбы в разрешении межгосударственных и внутригосударственных противоречий;
обеспечение готовности Вооруженных Сил к стратегическому развертыванию;
ведение стратегических действий для вооруженной защиты государства;
участие в миротворческих и других операциях, а также выполнение иных задач и мероприятий в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
подготовка военного персонала с целью обеспечения выполнения международных обязательств в рамках миротворческой деятельности Республики Казахстан;
расширение научной деятельности в области обеспечения биологической безопасности государства.

38. В мирное время состав, укомплектованность, подготовленность и обеспеченность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований должны обеспечивать готовность к выполнению задач в обеспечении правовых режимов чрезвычайной ситуации социального характера и чрезвычайного положения, локализации, пресечения и разрешения пограничных и внутренних вооруженных конфликтов, а также применению в военных конфликтах низкой и средней интенсивности.

39. Разрешение пограничного вооруженного конфликта в пограничном пространстве Республики Казахстан осуществляется Пограничной службой совместно с Авиационной службой, Пограничной академией КНБ РК, органами национальной безопасности во взаимодействии с органами управления, соединениями и воинскими частями Вооруженных Сил и Национальной гвардии Республики Казахстан, при необходимости, могут применяться силы и средства других центральных государственных и местных исполнительных органов.

40. Пресечение внутренних вооруженных конфликтов возлагается на Национальную гвардию Республики Казахстан во взаимодействии с органами внутренних дел, Вооруженными Силами и другими государственными органами Республики Казахстан.

41. В военном конфликте низкой интенсивности деятельность военной организации государства направлена на локализацию очагов напряженности, предотвращение расширения военных действий, разрешение противоречий с применением военной силы, нормализацию обстановки, восстановление законности и правопорядка в Республике Казахстан, обеспечение общественной безопасности и оказание населению государства необходимой помощи.

В военном конфликте низкой интенсивности применяются органы управления, соединения и воинские части Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, находящиеся в мирное время в состоянии постоянной готовности.

42. В военном конфликте средней интенсивности, кроме мероприятий, проводимых в военном конфликте низкой интенсивности, осуществляются перевод государственных органов и экономики Республики Казахстан на функционирование в условиях военного времени, территориальная оборона и стратегическое развертывание Вооруженных Сил для вооруженной защиты государства.

43. В случае втягивания Республики Казахстан в военный конфликт высокой интенсивности в интересах вооруженной защиты государства будут использоваться силы и средства организаций коллективной безопасности, в которых состоит Республика Казахстан.

44. Основными задачами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в военное время являются организация обороны государства, нанесение поражения войскам противника, принуждение его к прекращению военных действий.

45. При применении противником «гибридных» методов борьбы государственные органы и организации, входящие в состав военной организации государства, применяют адекватные меры по противодействию политико-дипломатическим, экономическим, правовым, информационным, идеологическим, а также другим невоенным средствам, направленным на дестабилизацию обстановки в Республике Казахстан.

46. В условиях ведения противником скрытых действий, направленных на дестабилизацию обстановки в государстве, в том числе с использованием сил специальных операций (специального назначения), частных военных, охранных компаний, а также террористических, экстремистских организаций и сепаратистских движений, Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями будут проводиться специальные операции для пресечения их деятельности.

 

 

Параграф 3. Направления деятельности в военно-экономической сфере

 

47. Целью обеспечения военной безопасности Республики Казахстан в военно-экономической сфере является удовлетворение потребностей военной организации государства финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами в достаточных объемах для функционирования в мирное и военное время и дальнейшего развития.

48. Основными направлениями деятельности Республики Казахстан в военно-экономической сфере являются:

подготовка финансово-экономической системы государства к функционированию в период мобилизации, военного положения и в военное время;
совершенствование государственной военно-технической политики;
развитие оборонно-промышленного комплекса.

 

 

Параграф 4. Мобилизационная подготовка Республики Казахстан

 

49. Целями мобилизационной подготовки Республики Казахстан являются устойчивое управление государством в военное время, осуществление организованного перевода экономики государства с мирного на режим военного положения, обеспечение потребностей военной организации государства и населения страны, функционирование отраслей экономики и административно-территориальных единиц в зонах боевых действий и территориальной обороны в интересах вооруженной защиты Республики Казахстан.

50. Основными направлениями деятельности Республики Казахстан по мобилизационной подготовке являются:

развитие системы управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией государства;
повышение эффективности деятельности государственных органов и организаций, имеющих мобилизационные задания и заказы;
совершенствование системы государственного материального резерва.

 

 

Параграф 5. Направления деятельности по развитию военной организации Республики Казахстан

 

51. Целью деятельности Республики Казахстан по развитию военной организации государства является обеспечение готовности к адекватному реагированию на военные угрозы Республике Казахстан, в том числе в составе сил коллективной безопасности организаций, в которых состоит Республика Казахстан.

52. Основными направлениями деятельности Республики Казахстан в развитии военной организации являются:

поддержание боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
поддержание мобилизационной готовности государства, накопление запасов государственного материального резерва для обеспечения мобилизационных мероприятий в военное время (особый период), организация его охранения;
расширение участия Республики Казахстан в обеспечении международной безопасности;
объединение (интегрирование) сетей связи специального назначения в единую транспортную среду, а также централизация процедур и процессов управления информационной (кибер) безопасностью;
совершенствование управления и мониторинга единой сети телекоммуникаций Республики Казахстан.

 

 

Глава 6. Меры по обеспечению военной безопасности

Республики Казахстан

 

Параграф 1. Поддержание боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан

 

53. Основными мерами, реализуемыми в процессе совершенствования военного планирования в Республике Казахстан, являются:

уточнение осуществляемой деятельности военной организацией государства при решении задач обеспечения военной безопасности и обороны государства;
уточнение случаев, порядка и способов применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, их взаимодействия и всестороннего обеспечения;
уточнение задач, объемов и содержания мероприятий, выполняемых государственными органами и организациями, входящими в состав военной организации государства, при обеспечении военной безопасности и обороны государства путем разработки Плана обороны государства;
систематизация нормативных правовых актов в области обороны и военной безопасности Республики Казахстан с внедрением Системы военного планирования.

54. Основными мерами развития состава, структуры и дислокации Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований являются:

уточнение задач, состава и структуры Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в соответствии с их планами применения;
приведение боевого состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в соответствие с военными угрозами государству;

2-1) развитие Сил специальных операций для эффективных действий в мирное и военное время во взаимодействии с подразделениями специального назначения других государственных органов;

завершение создания межвидовых группировок войск (сил) на стратегических направлениях;
наращивание радиолокационного поля и совершенствование гражданско-военной координации в области контроля воздушного пространства, повышение возможностей войск противовоздушной, а в перспективе противоракетной обороны государства;
поддержание боевого потенциала военно-морской группировки на уровне, достаточном для реагирования на военные угрозы в Каспийском море;
совершенствование системы территориальной обороны с определением ее места и роли в общей системе обороны государства;
оперативное оборудование территории государства в интересах обороны;
повышение мобильности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
обеспечение готовности войск (сил) и средств к решению задач в условиях мирного и военного времени;
обеспечение интеграции сил и средств государственных органов при реагировании на чрезвычайные ситуации.

55. Основными мерами по совершенствованию системы подготовки войск (сил) являются:

отработка новых приемов и способов ведения совместных действий Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями, в том числе с участием сил коллективной безопасности организаций, в которых состоит Республика Казахстан;
повышение качества подготовки органов военного управления и войск (сил) к выполнению поставленных задач и управлению войсками (силами);
развитие учебной материально-технической базы для обучения новым способам боевых действий (в населенных пунктах, горной местности и др.), позволяющих отрабатывать упражнения в динамике боя;
совершенствование системы подготовки, наращивание ее качественных параметров за счет внедрения достижений современной науки, техники и технологий, передовых методов обучения, эффективного использования выделяемых материальных, финансовых средств и ресурсов;
совершенствование подготовки войск к действиям в условиях регионального или глобального ухудшения эпидемиологической ситуации (пандемии), а также к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызванных изменением климатических или физико-географических условий;
расширение способностей войск (сил) по ведению боевых действий в урбанизированной местности, а также действиям в кризисных ситуациях во взаимодействии с центральными государственными и местными исполнительными органами.

56. Основными мерами по развитию системы управления военной организацией государства являются:

дальнейшее развитие Национального центра управления обороной и оснащение современными средствами связи и автоматизированными системами управления;
формирование эффективной системы военного управления, путем дальнейшей автоматизации от стратегического уровня до воинских частей и отдельных учреждений, развертывание автоматизированных систем управления войсками, оружием, ресурсами и обеспечение интеграции систем с информационными системами государственных органов и организаций, входящих в состав военной организации государства;
поддержание эффективной работы информационных ресурсов и систем, инфраструктуры связи, сетей телекоммуникаций специального назначения для недопущения изоляции Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами и органов государственного управления, а также обеспечение их бесперебойной и устойчивой эксплуатации;
внедрение отечественных технических и программных средств для информационных ресурсов и систем военного назначения.

57. Основными мерами по развитию системы предупреждения о ракетном нападении являются:

развитие Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации;
создание базовых элементов системы предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства.

58. Основными мерами по развитию системы противодействия информационно-психологическому воздействию являются:

внедрение в идеологическую и воспитательную работу современных методик в интересах повышения морально-психологической устойчивости военнослужащих;
поддержание высокого боевого духа в воинских коллективах;
повышение престижа воинской службы, статуса военнослужащего и поднятие имиджа казахстанской армии;
формирование у военнослужащих ценностей, направленных на уважение Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан, воспитание в духе преданности своему народу, безусловному выполнению воинского долга по защите Отечества.

59. Основными мерами по повышению информационной (кибер) безопасности являются:

совершенствование нормативных правовых актов в области обеспечения информационной (кибер) безопасности;
развитие состава и структуры системы информационной (кибер) безопасности в масштабах государства, а также совершенствование форм и способов действий в киберпространстве;
поэтапное обеспечение подразделений информационной (кибер) безопасности программными, программно-аппаратными и техническими средствами и системами для эффективных действий в киберпространстве и защиты информационных ресурсов;
подготовка высококвалифицированных кадров для подразделений информационной (кибер) безопасности;
организация взаимодействия военной организации государства при обеспечении кибербезопасности;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информационной (кибер) безопасности.

60. Основными мерами по предупреждению и пресечению диверсий и террористических актов являются:

поддержание сил и средств в готовности к немедленным действиям, развертыванию в короткие сроки системы управления и оснащение их современным вооружением и техникой;
создание эффективной системы прогнозирования, предупреждения, реагирования на угрозы и ликвидации их последствий;
обеспечение совместимости деятельности правоохранительных, специальных государственных, центральных государственных и местных исполнительных органов в соответствии с совместными планами;
интегрирование имеющихся информационных систем в единый блок в целях взаимного обмена оперативной информацией;
совершенствование существующих и разработка новых форм и способов обеспечения безопасности на основе перспективных систем интегрирования, внедрения современных технологий;
проведение рациональной и сбалансированной финансово-бюджетной политики в целях достижения максимально возможного уровня решения задач, возложенных на силовой компонент;
обеспечение и оснащение военных объектов средствами и оборудованием противодиверсионной безопасности.

61. Основными мерами по обеспечению надежной охраны (защиты) Государственной границы являются:

поддержание законности, установленного правопорядка в пограничном пространстве Республики Казахстан;
увеличение боевого потенциала подразделений на Государственной границе в соответствии с ее категорированием и угрозами в пограничном пространстве;
оснащение Пограничной и Авиационной служб КНБ РК современным вооружением и военной техникой, техническими средствами охраны границы, в том числе и границы в подводной среде;
приведение инфраструктуры Государственной границы в соответствие ее категорированию и современным требованиям;
повышение эффективности взаимодействия Пограничной службы КНБ с центральными государственными, местными исполнительными органами и населением приграничных районов в вопросах охраны Государственной границы, в том числе в подводной среде казахстанского сектора Каспийского моря;
обеспечение объединения объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры;
реализация концепта «умная граница» и создание мобильных и эффективных сил реагирования;
создание высокоскоростной транспортной среды, увеличение пропускной способности арендованных каналов связи для обеспечения функционирования информационных систем органов национальной безопасности и развитие инженерной инфраструктуры охраны границы;
переоснащение сетей связи современными средствами связи на приоритетных участках границы, модернизация существующих сетей связи.

62. Основными мерами развития территориальной обороны являются:

адаптация системы управления деятельностью территориальной обороны, уточнение предназначения и подчиненности территориальных войск Вооруженных Сил Республики Казахстан;
совершенствование законодательства в сфере территориальной обороны;
усиление боевого потенциала территориальных войск и повышение их боевых возможностей;
обеспечение оперативной совместимости для ведения совместной деятельности Вооруженных Сил, территориальных войск, других войск и воинских формирований, центральных государственных и местных исполнительных органов, специальных государственных и правоохранительных органов при введении и обеспечении режимов чрезвычайного или военного положения.

63. Основными мерами по техническому оснащению Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований являются:

повышение укомплектованности войск (сил) вооружением и военной техникой;

1-1) соблюдение единой военно-технической политики в вопросах оснащения средствами связи и управления, вооружением, техникой и боеприпасами с учётом возможности применения в составе Вооруженных Сил;

оснащение образцами вооружения, военной техники, отвечающими современным требованиям;
разработка новых военных национальных стандартов, в том числе для производства (модернизации) вооружения и военной техники, военно-технического имущества и оказания услуг, необходимых для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
адаптирование к отечественным условиям стандартов оригинального производителя вооружения и военной техники при трансфере технологий;
контроль приобретения вооружения, военной техники и военного имущества для нужд Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в соответствии с установленными правилами;
повышение возможностей фронтовой и военно-транспортной авиации, насыщение войск различными видами беспилотных летательных аппаратов;
повышение огневой мощи ракетных войск и артиллерии, в том числе за счёт повышения дальности ведения огня.

64. Основными мерами по развитию системы материально-технического обеспечения являются:

восполнение и освежение запасов материально-технических средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, согласно установленным нормам;
переоснащение служб материально-технического обеспечения на современные технические и специальные средства.

65. Основными мерами по развитию военного образования являются:

приведение системы подготовки военных специалистов, военных научных кадров, а также состава и структуры военных учебных заведений и учебно-воспитательного процесса в них в соответствие с потребностями Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
введение и развитие востребованных специальностей для военной организации государства;
повышение качества подготовки военных специалистов и военных научных кадров за счет введения в учебный процесс современных методик и технологий обучения, поднятия уровня учебной, научной и методической работы, профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава;
оптимизация состава и структуры военных кафедр при организациях высшего и (или) послевузовского образования, подготовка в них необходимого количества военно-обученного резерва;
включение в учебные программы учебных материалов для изучения тенденций развития военного искусства и военного строительства, опыта вооруженной борьбы, в том числе с использованием «гибридных» методов борьбы, с участием террористических и экстремистских организаций, повстанческих войск, частных военных и охранных компаний, сил специальных операций;
совершенствование учебной и научной лабораторной базы военных учебных заведений, внедрение в процесс обучения тренажеров, симуляторов для развития умений и привития практических навыков военнослужащим.

66. Основными мерами по развитию военной науки являются:

повышение военно-научного потенциала в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях за счет роста количества и качества  военных научных кадров;
осуществление подготовки военных научных кадров в приоритетном порядке по военно-техническим специальностям и общей теории военной науки, теории военного искусства и теории военного строительства;
развитие научно-исследовательской базы, в том числе лабораторий по моделированию военных действий и военно-техническим направлениям;
продолжение развития дисциплин общественных, естественных, технических наук, занимающихся военной проблематикой;
привлечение ведущих специалистов из других отраслей науки при выполнении военно-научных исследований;
совершенствование механизмов проведения научных исследований в области обороны и военной безопасности, в том числе с использованием возможностей государственно-частного партнерства;
применение военно-гражданской интеграции в рамках совершенствования научно-технической деятельности в области обороны и военной безопасности Республики Казахстан.

 

 

Параграф 2. Поддержание мобилизационной готовности государства

 

67. Основными мерами мобилизационной подготовки Республики Казахстан являются:

совершенствование системы контроля, оценки состояния и координации мобилизационной подготовки в государстве;
совершенствование нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации государства;
подготовка территории и экономики государства к мобилизации, военному положению и военному времени;
подготовка населения, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к мобилизации, военному положению и военному времени;
подготовка граждан по военно-учетным специальностям для укомплектования Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований при проведении мобилизации;
создание мобилизационного резерва для выполнения мобилизационных заказов в период мобилизации, военного положения и в военное время;
развитие системы государственного материального резерва исходя из географии дислокации Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и планов их применения;
создание страхового фонда документации на важную гражданскую продукцию, проектной документации на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения;
совершенствование системы подготовки молодежи к воинской службе;
расширение деятельности и усиление роли военно-патриотических организаций;
обучение населения способам защиты от средств поражения;
содержание запасов материальных ценностей для обеспечения потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в военное время;
совершенствование системы подготовки государственных органов и организаций, имеющих мобилизационные задания и заказы, в вопросах мобилизационной подготовки и мобилизации государства;
обеспечение готовности транспорта и объектов транспортной инфраструктуры в интересах обороны Республики Казахстан;
введение в Республике Казахстан воинской службы в резерве.

68. Основными мерами по развитию оборонно-промышленного комплекса являются:

развитие системы управления оборонной промышленностью;
совершенствование нормативных правовых актов в области оборонной промышленности;
проведение единой государственной военно-технической политики и всестороннее обеспечение государственного оборонного заказа;
развитие оборонных предприятий для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
повышение эффективности производства оборонно-промышленного комплекса, внедрение передовых технологий для разработки и производства новых и современных образцов вооружения, военной и специальной техники, военного имущества;
обеспечение устойчивости и расширение производства основных видов боеприпасов для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
привлечение инвестиций, а также активизация инновационной деятельности для обновления научно-технической и производственно-технологической базы оборонной промышленности, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
повышение качества производимой продукции, работ и услуг, развитие экспортного потенциала предприятий путем расширения рынков сбыта, увеличения номенклатуры и объемов военной продукции;
совершенствование сертификации и проведения государственных испытаний, приемки военной продукции Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями;
создание условий взаимовыгодного сотрудничества с иностранными компаниями для поставок современного вооружения и военной техники, трансфера технологий и создания совместных производств на территории Республики Казахстан по производству перспективных систем вооружения;
подготовка квалифицированных кадров для обеспечения нужд предприятий оборонной промышленности;
создание страхового фонда документации на изделия вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

69. Реализация предусмотренных мер мобилизационной подготовки государства позволит повысить устойчивость системы управления в период мобилизации, военного положения и в военное время.

 

 

Параграф 3. Расширение участия Республики Казахстан в обеспечении международной безопасности

 

70. Развитие международного военного сотрудничества Республики Казахстан направлено на расширение деятельности в сфере обеспечения международной безопасности и снижение военных угроз государству.

Сотрудничество осуществляется на основе принципов многовекторности, прагматизма и проактивности, означающих развитие дружественных, равноправных, предсказуемых и взаимовыгодных отношений со всеми государствами, межгосударственными объединениями и международными организациями, представляющими практический интерес для Казахстана.

71. Основными мерами по развитию международного военного сотрудничества Республики Казахстан являются:

содействие укреплению режимов нераспространения оружия массового уничтожения;

1-1) содействие развитию систем глобальной и региональной безопасности с учетом интересов всех государств на основе принципов доверия, открытости, взаимопонимания, обеспечения равной и неделимой безопасности для всех государств с опорой на политико-дипломатические инструменты преодоления глобальных и региональных кризисов;

соблюдение норм торговли оружием и военной техникой, технологиями военного и двойного назначения, международных договоров в этой области деятельности;
активное участие в ведении международной борьбы с терроризмом, экстремизмом и наркобизнесом;
усиление роли военной дипломатии в обеспечении международной безопасности путем расширения присутствия аппаратов военного атташе и военных представителей за рубежом;
расширение участия военного персонала, миротворческих подразделений в совместных учениях и обмен опытом по планированию, организации и проведению международных мероприятий;
участие в совместных международных учениях для обмена опытом в вопросах планирования, проведения и всестороннего обеспечения антитеррористических операций и операций по поддержанию мира;
участие в региональных и международных мероприятиях (конференциях, семинарах) по совершенствованию навыков, способов и методов ведения миротворческих операций;
проведение качественной подготовки и отбора военного персонала в соответствии с критериями ООН для участия в международных мероприятиях и миротворческих операциях;
развитие направлений деятельности Республики Казахстан для поддержания миротворческих усилий;
наращивание деятельности по усилению роли центра миротворческой подготовки, как регионального международного центра по подготовке специалистов в области миротворчества;
всесторонняя подготовка национального контингента перед направлением в миротворческие операции;
подготовка военного персонала для направления в миротворческие операции в качестве военных наблюдателей и штабных офицеров ООН.

72. Основными мерами по развитию сотрудничества Республики Казахстан для обеспечения коллективной безопасности являются:

обеспечение эффективного и равноправного участия государства в вопросах обеспечения коллективной безопасности;
осуществление подготовки контингентов войск (сил) к выполнению задач по предназначению при обеспечении коллективной безопасности;
участие в совместном планировании применения и обеспечения сил коллективной безопасности;
совершенствование взаимодействия сил и средств коллективной безопасности, развитие форм и способов ведения совместных действий;
совершенствование правовых и организационных основ для участия Республики Казахстан в составе сил коллективной безопасности и оказания военной и военно-технической помощи в кризисных ситуациях.

73. Основными мерами по расширению участия Республики Казахстан в миротворческой деятельности являются:

повышение потенциала и возможностей миротворческих подразделений государства, приведение их в соответствие со стандартами международных и региональных организаций для обеспечения технической и оперативной совместимости;
расширение участия миротворческих подразделений в совместных учениях и обмене опытом по планированию, проведению и всестороннему обеспечению операций по поддержанию мира в рамках мероприятий, проводимых международными организациями;
участие в совместных учениях с государствами-членами ОДКБ, ШОС, НАТО для обмена опытом в вопросах планирования, проведения и всестороннего обеспечения антитеррористических операций и операций по поддержанию мира;
участие в работе Межправительственной рабочей группы в рамках ООН для разработки международных нормативных правовых актов по вопросам регулирования, мониторинга и осуществления контроля деятельности частных военных и охранных компаний;
развитие регионального миротворческого центра на территории Республики Казахстан;
подготовка штабных офицеров и направление их в качестве военных наблюдателей в миссиях ООН;
направление миротворческих подразделений для выполнения задач в миссиях ООН на основе резолюции Совета Безопасности ООН;
предоставление продукции оборонно-промышленного комплекса Республики Казахстан для применения в миротворческих операциях (миссиях);
совершенствование нормативной правовой базы Республики Казахстан в области миротворческой деятельности Республики Казахстан.

74. Реализация указанных мер позволит расширить участие Республики Казахстан в обеспечении международной безопасности.

 

 

Раздел 4. Заключение

 

75. Реализация Военной доктрины позволит поддерживать боевую готовность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и мобилизационную готовность государства на уровне, необходимом для адекватного реагирования на военные угрозы государству, расширить участие Республики Казахстан в обеспечении международной безопасности.

76. Реализация положений Военной доктрины будет осуществляться в рамках документов Системы государственного планирования в пределах выделяемых бюджетных средств.

77. В случаях изменения военно-политической обстановки в мире и регионе, характера военных конфликтов и содержания вооруженной борьбы положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться.

78. Положения Военной доктрины конкретизируются в посланиях Президента Республики Казахстан народу Казахстана и корректируются в системе государственного и военного планирования в Республике Казахстан.

Комментарий

ИМАНБЕКОВ МЫРЗАН

совершенствование системы подготовки, наращивание ... посмотреть текст 24/06 - 15:14 /

Приведение в соответствие Закон РК О правовых актах. Исключить слово в подпункте 4) статьи 55 "совершенствование системы подготовки". Заголовок статьи начинается со слов основные меры совершенствования системы подготовки войск. Подпункт 5) исключить слово "совершенствование подготовки войск" или перефразировать.

Министерство обороны РК 24/06 - 15:47

Учтено: 4) наращивание ее качественных параметров за счет внедрения достижений современной науки, техники и технологий, передовых методов обучения, эффективного использования выделяемых материальных, финансовых средств и ресурсов; 5) обеспечение готовности войск к действиям в условиях регионального или глобального ухудшения эпидемиологической ситуации (пандемии), а также к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызванных изменением климатических или физико-географических условий;

ИМАНБЕКОВ МЫРЗАН

предотвращение и пресечение диверсий, актов террор... посмотреть текст 24/06 - 11:44 /

Согласно Закону РК "О противодействии экстремизму" изложить в следующей редакции: предотвращение и пресечение диверсий, актов экстремизма, терроризма и сепаратизма;

Министерство обороны РК 24/06 - 15:35

В соответствии с Законом «О противодействии экстремизму», экстремистские действия – непосредственная реализация действий в экстремистских целях, включая публичные призывы к совершению таких действий, пропаганду, агитацию и публичное демонстрирование символики экстремистских организаций. Такие действия направлены на: насильственное изменение конституционного строя, нарушение суверенитета Республики Казахстан, целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости ее территории, подрыв национальной безопасности и обороноспособности государства, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, создание, руководство и участие в незаконном военизированном формировании, организация вооруженного мятежа и участие в нем, разжигание социальной, сословной розни (политический экстремизм); разжигание расовой, национальной и родовой розни, в том числе связанной с насилием или призывами к насилию (национальный экстремизм); разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанной с насилием или призывами к насилию, а также применение любой религиозной практики, вызывающей угрозу безопасности, жизни, здоровью, нравственности или правам и свободам граждан (религиозный экстремизм). Согласно «О чрезвычайном положении», при таком развитии событий, Президентом может вводиться режим чрезвычайного положения, обеспечение которого, согласно подпункту 5) пункта 37 проекта, является одним из основных направлений деятельности в военно-стратегической сфере.

ИМАНБЕКОВ МЫРЗАН

обеспечение режима чрезвычайного положения, органи... посмотреть текст 24/06 - 11:35 /

Как и в подпункте 3) настоящей статьи не исключено ЧС природного характера в секторе Аральского моря.

Министерство обороны РК 24/06 - 19:17

Экологический кризис в бассейне Аральского моря, на сегодняшний день, приобрел затяжной характер. Меры по его ликвидации принимаются на международном уровне, в частности в рамках деятельности Международного фонда по спасению Арала. Справочно: «В настоящее время большие усилия направлены на борьбу с соле-пылепереносом, на закрепление движущихся песков, на локализацию отрицательного воздействия этого явления на окружающую среду. С целью закрепления песков на обнажившемся дне моря ежегодно здесь высаживается по несколько тысяч га саксаула и других неприхотливых растений, легко переносящих условия полупустынного и пустынного климата. В результате, лесные массивы сегодня в казахстанской части осушенного дна Аральского моря (ОДАМ) созданы почти на 337 тыс.га, в том числе за счет самовоспроизводства» (https://kazaral.org/aralskoe-more/obshhie-svedeniya/).

ИМАНБЕКОВ МЫРЗАН

защита национальных интересов государства в Каспий... посмотреть текст 24/06 - 11:20 /

Согласно подпункта 6) статьи 1 Закона РК "О национальной безопасности Республики Казахстан" национальные интересы Республики Казахстан, это совокупность законодательно признанных политических, экономических, социальных и других потребностей Республики Казахстан, от реализации которых зависит способность государства обеспечивать защиту прав человека и гражданина, ценностей казахстанского общества и основ конституционного строя. В этой связи, полагаю целесообразным изложить подпункт 3) пункта 37 Указа изложить в следующей редакции: " защита национальных интересов государства в Каспийском и Аральском морях;"

Министерство обороны РК 24/06 - 18:56

Урегулирование вопросов, связанных с проблемами Аральского моря осуществляется в рамках Соглашения между Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Таджикистан, Правительством Туркменистана и Правительством Республики Узбекистан о статусе Международного Фонда спасения Арала (МФСА) и его организаций, ратифицированного Законом РК от 8 ноября 2010 года № 348-IV ЗРК

КАРЫПОВ АНДРЕЙ

5. В Военной доктрине используются следующие основ... посмотреть текст 21/06 - 12:10 /

Пункт 5 необходимо дополнить основным понятием: Система вооружения Вооруженных Сил (вида Вооруженных Сил, рода войск), других войск и воинских формирований - совокупность образцов, комплексов и систем вооружения и военной техники (ВВТ) различных видов и типов, организационно объединенных в рамках Вооруженных Сил (вида Вооруженных Сил, рода войск), других войск и воинских формирований, распределенных по организационно-штатным формированиям в соответствии с их пред¬назначением и рационально согласованных (сбалансированных) по соотношению между боевыми средствами, средствами боевого управления, боевого и технического обеспе¬чения, по типажу (номенклатуре), количественному составу, выполняемым функциям и уровню тактико-технических характеристик (ТТХ) для обеспечения эффективного выполнения задач боевой и повседневной деятельности, возложенных на Вооруженные Силы (виды Вооруженных Сил, рода войск), другие войска и воинские формирования.

Министерство обороны РК 22/06 - 09:26

Понятие "Система вооружения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований" в действующих законодательных актах и документах Системы государственного планирования в области обороны и военной безопасности не используется.

КАРЫПОВ АНДРЕЙ

63. Основными мерами по техническому оснащению Воо... посмотреть текст 21/06 - 12:09 /

Повышение возможностей авиации, ракетных войск и артиллерии это правильно. Но, развитие только одного вида ВС (рода войск) может привести к несбалансированному развитию в целом системы вооружения Вооруженных Сил. В современных условиях важно развивать все системы (подсистемы), например инженерных войск, радиоэлектронной борьбы, защиты от высокоточного оружия, разведки, связи, управления и т.д. Сбалансированность должна быть и в военно-экономическом плане. Некоторые подпункты в смысловом значении повторяются, некоторые подпункты излишние, они регламентируются другими нормативно-правовыми актами. Предлагаемая редакция пункта 63: - обеспечение системного и сбалансированного развития систем вооружения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований; - разработка военных национальных стандартов. - своевременное техническое обслуживание и ремонт вооружения и военной техники, поддержание в готовности к немедленному применению; - модернизация вооружения и военной техники. Совершенствование, обновление морально устаревающих образцов в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Улучшение характеристик вооружения и военной техники, повышение эффективности использования; - поэтапное, комплексное оснащение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований новым, современным вооружением и военной техникой. Соответственно пункт 5 необходимо дополнить основным понятием, что такое система вооружения Вооруженных Сил (вида Вооруженных Сил, рода войск), других войск и воинских формирований.

Министерство обороны РК 21/06 - 20:02

Здравствуйте. В данном пункте изложены именно основные меры по техническому оснащению, наиболее актуальные на данном этапе развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Вместе с тем, они не исключают совершенствование других направлений и видов обеспечения, по которым ведется работа в плановом порядке.

ШЕГЕБАЕВ ИЛЬЯС

«гибридные» методы борьбы – способы достижения вое... посмотреть текст 21/06 - 09:09 /

В определении понятия «гибридные» методы борьбы для достижения военно-политических и военно-стратегических целей применяется военная сила, далее в тексте говорится об применении не военных средств, хотя до этого в доктрине отмечалась в определении понятия военная сила уже включают воздействие на противостоящую сторону не военными средствами.

Министерство обороны РК 21/06 - 14:03

Здравствуйте. В данном случае (пп. 2) понятие "военная сила" характеризует способность (как свойство, черта) государств и т.д. противостоять кому (чему) -либо, и, невоенные средства, наряду с военными, используются в качестве одного из инструментов (средств) воздействия. Гибридные методы объединяют эти способы, о чем свидетельствует выражение "...комплексным применением...".

ШЕГЕБАЕВ ИЛЬЯС

вооруженный конфликт – форма разрешения противореч... посмотреть текст 21/06 - 08:42 /

Исходя из определения - вооруженный конфликт ограниченном масштабе разрешает противоречия между государствами, однако при этом в доктрине предусматривается только внутренний и пограничный вооруженный конфликт. Данное положение должно предполагать, об еще каких-то необходимых форм вооруженного конфликта касаемо международных противоречий или же в определении необходимо исключить – разрешение противоречий между государствами.

Министерство обороны РК 21/06 - 14:20

Исходя из характера современных конфликтов участие государств может выражаться как прямо, так и косвенно. В данном случае ключевое значение формулировки состоит в масштабности действий.

ШЕГЕБАЕВ ИЛЬЯС

вооруженный конфликт – форма разрешения противореч... посмотреть текст 21/06 - 08:37 /

Исходя из определения - вооруженный конфликт ограниченном масштабе разрешает противоречия между государствами, однако при этом в доктрине предусматривается только внутренний и пограничный вооруженный конфликт. Данное положение должно предполагать, об еще каких-то необходимых форм вооруженного конфликта касаемо международных противоречий или же в определении необходимо исключить – разрешение противоречий между государствами.

Министерство обороны РК 21/06 - 14:19

Исходя из характера современных конфликтов участие государств может выражаться как прямо, так и косвенно. В данном случае ключевое значение формулировки состоит в масштабности действий.

АНАФИНОВ АДИЛЬ

повышение престижа воинской службы, статуса военно... посмотреть текст 20/06 - 17:46 /

1. Для того что бы увеличить престиж военной, срочной службы, необходимо прежде всего улучшать условия срочной и воинской службы, а для этого прежде всего необходимо по максимальности уменьшить всякую лишнюю муштру, и шагистику (народе требования идеально заправленных постелей в солдатских кубриках -- навык идеального заправленных постелей никак в реальных боевых действиях, на реальной войне никак не поможет), муштра и шагистика, была всячески необходима в армиях нового времени, в армиях 18, и соответственно 19 веков, во времена господства линейной тактики, в те времена когда от солдат требовалось лишь беспрекословность идти в линейной строю под грохот пушек и винтовок на штыки противника, вот тогда да, для тех лет (1700-1899), и требовалось что бы солдат был тупым, болванчиком, полуавтоматам, что беспрекословно подчиняется приказом, для этих целей в армиях тогдашних стран и было столь большое количество муштры. Но, появления же и активное внедрение нарезного оружия, современной полевой артиллерии, война приняла совсем другой характер, война отныне стала маневренной, что в свою очередь сделало необходимость в появление думающего солдата что способен самостоятельно принимать решение в сложных, солдата способного на инициативу. Поэтому, муштру и шагистику, строевую подготовку, необходимо снизить до возможного минимума. 2. Необходимо, всячески искоренять казарменное хулиганство и ту самое пресловутые неуставщину. Для этого у меня есть одна инновационная идея, в частотности я предлагаю лиц склонных к агрессивного поведению, казарменных хулиганов, (в воинских коллективах казахстанской армии таких людей насчитывается не более чем 12%) добровольно-принудительно заставлять принимать ряд антидепрессантов что обычны выписываются людям с СДВГ, я предлагаю активно заставлять их принимать такие антидепрессанты как риталин, метилфенидат и пр.. (аналогичные меры, я предлагаю и для внедрения и в наших "кадетских корпусах" -- в республиканские школы «Жас улан» ) Поэтому, я считаю крайне необходимым, дать право и возможность военным врачам при военных частях, выписывать служащим и солдатам антидепррисанты. Кроме, профилактические эффекта, этой меры это также может служить и своеобразным наказанием с агрессивное поведение и неуставные отношение 3. Кроме того, пред вооруженными силами нашей страны, активно возникает вопрос недостаточного материально-технического обеспечения. Для того, что бы вовремя менялось, и обновлялось форменно обмундирование, для того что бы военнослужащие были сыты, и нормально одеты, для того что бы у них было бы в достатке все прочее необходимые принадлежности (такие как средства гигиены) Так вот, для решение всего этого, я считаю, для решение этой столь важной проблемы, необходимо создать государственную компанию единого национального оператора, что в свою очередь занимался бы предоставление всех тех необходимых для армии, благ что я описал выше. Понятно, что обычно такие вещи, это есть плодотворная почва для различных коррупционных преступлений, и понято что тут всячески необходимо антикоррупцонный комплаенс что будет сопровождаться двойным, а то и тройным контролем. Но все же экономить на таких вещах нельзя.

Министерство обороны РК 22/06 - 10:20

1. Основные меры по совершенствованию системы подготовки войск (сил) изложены в пункте 55. 2. Не соответствует требованиям подпункта 18) пункта 1 статьи 77 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения». 3. Обеспечение Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований осуществляется в соответствии с Законом «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе Республики Казахстан».