Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О проекте Указа Президента Республики Казахстан «О внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан»

Краткое содержание: проект Указа Президента Республики Казахстан
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 10/06/2022 00:00:00
Публичное обсуждение до: 24/06/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 24/06/2022 10:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 24/06/2022 18:00:00
Приложенные документы:

О проекте Указа Президента Республики Казахстан

«О внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан

от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение

проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан»

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан».

 

 

Премьер-Министр

       Республики Казахстан                                                                    А. Смаилов

 

 

 

 

 

 

Комментарий

"Атамекен" Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы

внести на рассмотрение Президента Республики Казах... посмотреть текст 24/06 - 15:00

«Атамекен» Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы (бұдан әрі – «Атамекен» ҰКП) «Қазақстан Республикасында тексерулерге және профилактикалық бақылау мен қадағалауды барып жүргізуге мораторий енгізу туралы» Қазақстан Республикасы Президентінің 2019 жылғы 26 желтоқсандағы № 229 Жарлығына толықтыру енгізу туралы» Қазақстан Республикасының Президенті Жарлығының жобасы туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметі қаулысының жобасын қарап, келесіні хабарлайды. Қазақстан Республикасы Президентінің 2022 жылғы 19 мамырда отандық бизнес өкілдерімен кездесу қорытындысы бойынша берген тапсырмасына (тапсырмалар орындалуын бақылауды бекітудің 1.5-т.) сәйкес Үкіметке, Бас прокуратурамен және «Атамекен» ҰКП-мен бірлесіп, микро және шағын кәсіпкерлік субъектілерін тексеруге, қажет болған жағдайда тәуекелдерді басқарудың тиісті жүйесін дайындай отырып, мораторийді ұзарту мәселесін пысықтау тапсырылды. Қазіргі уақытта «Атамекен» ҰКП осы мәселе бойынша бизнес-қоғамдастықтың ұстанымын қалыптастыру бойынша тиісті жұмыс жүргізді. Шағын кәсіпкерлік субъектілерін тексеруге мораторийді ұзарту туралы бірлескен ұстанымды қалыптастыру және кейіннен Үкіметке ұсыныс енгізу жөнінде Қазақстан Республикасының Бас прокуратурасына өтініш дайындалды. Осы бағыттағы жұмыстар жалғасуда. «Атамекен» ҰКП, Қазақстан Республикасының бәсекелестік мәселелері жөніндегі заңы аясында (03.01.22ж. № 101-VII ҚРЗ) Қазақстан Республикасының Жер кодексіне пайдаланылмайтын ауыл шаруашылығы мақсатындағы жерлерді мәжбүрлеп алып қою мерзімдерін 2 жылдан 1 жылға дейін қысқарту және бақылау субъектісіне бармай профилактикалық бақылаудың жаңа тетігін (цифрлық мониторинг) енгізу бойынша қабылданған түзетулер кәсіпкерлік субъектілеріне бақылауды едәуір күшейтті және ауыл шаруашылығы мақсатындағы жерлерді пайдаланбау проблемаларын шешуге бағытталды деп есептейді. Бұдан басқа, жер заңнамасына тиісті түзетулер қабылдай отырып, жерді қорғау мен пайдалануға мемлекеттік бақылаудың тиімділігін арттыру мақсатында ағымдағы жылдың басынан бастап аумақтық жер инспекциялары Қазақстан Республикасы Ауыл шаруашылығы министрлігінің (бұдан әрі – АШМ) қарамағына қайтарылды. Бұл ретте, әкімшілік айыппұл салу бойынша жер инспекторларына уәкілеттілігін беруге бағытталған түзетулер бүгінгі күні қабылданған жоқ, бұл жергілікті жерлердегі жер инспекторларына пайдаланылмайтын немесе ұтымсыз пайдаланылатын ауыл шаруашылығы мақсатындағы жерлерді алып қою туралы талап-арыз беруге мүмкіндік бермейді, себебі қолданыстағы заңнамада сотқа талап-арыз беру, өндіріп алудың барлық шаралары қабылданғаннан кейін ғана көзделген. Осылайша, бүгінгі таңда уәкілетті орган тарапынан мораторий қолданылмайтын субъектілерге (орта және ірі кәсіпкерлік субъектілері) мемлекеттік бақылау қамтамасыз етілмейді. Сондай-ақ АШМ ауыл шаруашылығы мақсатындағы пайдаланылмайтын жерлердің үлкен алаңдарының болуын тексеруді қайта бастау бойынша негіздеме ретінде келтіре отырып, қаулы жобасы шеңберінде жердің барлық басқа санаттары, оның ішінде өнеркәсіп жерлері, елді мекендер, жер қойнауын пайдаланушылар, жеке тұрғын үй құрылысы және т.б. жерлер бойынша тексерулерді ешбір негіздемелер ұсынбай қайта бастауды көздеп отыр. Атап айтқанда, «Атамекен» ҰКП атына Қазақстан Республикасының Президенті жариялаған мораторийді мерзімінен бұрын тоқтатудың аса қажеттілігінің болуын негіздей отырып, жердің көрсетілген санаттары, құқық бұзушылықтар сипаты бойынша тексерулер статистикасы мен талдауы бойынша сұратылған мәліметтер ұсынылмаған. Жерді пайдалану мен қорғауды бақылау саласын мораторий қолданысынан шығару шағын кәсіпкерлік субъектілерін тексерудің күрт өсуіне алып келеді, бұл жақында қабылданған өзгерістермен бірге бизнеске артық жүктеме әкеледі, бұл әлеуметтік шиеленістің жаңа ошақтарының туындауына себеп болуы мүмкін. Сонымен қатар, соңғы уақыттағы оқиғаларды, санкцияларды, агроөнеркәсіптік сектордағы дағдарысты, сондай-ақ ауылшаруашылық саласының осалдығын және басқа да жағымсыз жағдайларға тәуелділікті ескеру қажет. Осыған байланысты «Атамекен» ҰКП жерді пайдалану мен қорғауды бақылау саласын мораторий қолданысынан шығаруды қолдамайды. «Құқықтық актілер туралы» заңның 19-бабының 4-тармағына және Заңға тәуелді нормативтік құқықтық актілердің жобаларын әзірлеу, келісу қағидаларының (Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2016 жылғы 6 қазандағы № 569 қаулысы) 14-тармағына сәйкес сараптамалық қорытындымен келіспеген жағдайда сараптамалық қорытындыны алған күннен бастап он жұмыс күні ішінде келіспеу себептерінің негіздемесі бар ұстаным ұсынуды сұраймыз.


Прикреплённые файлы:     1.МораторийШығаруЖУ.каз.docx     2.ВыведМораторияЗУ.рус.docx

24/06 - 17:55

«Құқықтық актілер туралы» заңның 19-бабының 4-тармағына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2016 жылғы 6 қазандағы № 569 қаулысымен бекітілген Заңға тәуелді нормативтік құқықтық актілердің жобаларын әзірлеу, келісу қағидаларының 14-тармағына сәйкес ҚР АШМ-нің ұстанымы сараптамалық қорытындыны алған күннен бастап он жұмыс күні ішінде жазбаша түрде ұсынылатын болады.

"Атамекен" Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы

проверок и профилактического контроля и надзора с ... посмотреть текст 24/06 - 14:59

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП «Атамекен»), рассмотрев проект постановления Правительства Республики Казахстан «О проекте Указа Президента Республики Казахстан «О внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан», сообщает следующее. Согласно поручению Президента Республики Казахстан, данного 19 мая 2022 года по итогам встречи с представителями отечественного бизнеса (п.1.5 Закрепления контроля исполнения поручений), Правительству, совместно с Генеральной прокуратурой и НПП «Атамекен» поручено проработать вопрос продления моратория на проверки субъектов микро- и малого предпринимательства, с разработкой, при необходимости, соответствующей системы управления рисками. В настоящее время НПП «Атамекен» проведена соответствующая работа по формированию позиции бизнес-сообщества по данному вопросу. Подготовлено обращение в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан по формированию совместной позиции и последующего внесения предложения в Правительство о продлении моратория на проверки субъектов малого предпринимательства. Работа в данном направлении продолжается. НПП «Атамекен», считает, что принятые в рамках Закона Республики Казахстан по вопросам конкуренции (от 03.01.22г. № 101-VII ЗРК) поправки в Земельный кодекс Республики Казахстан по сокращению сроков принудительного изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения с 2-х лет до 1-го года и внедрение нового механизма профилактического контроля без посещения субъекта контроля (цифровой мониторинг) в значительной мере ужесточили контроль над субъектами предпринимательства и были направлены на решение проблем неиспользования земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, в целях повышения эффективности государственного контроля за охраной и использованием земель с начала текущего года территориальные земельные инспекции были возвращены в ведение Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – МСХ), с соответствующим принятием поправок в земельное законодательство. При этом, поправки, направленные на наделение земельных инспекторов по наложению административных штрафов на сегодняшний день не приняты, что не позволяет земельным инспекторам на местах подавать иски об изъятии неиспользуемых или нерационально используемых земель сельскохозяйственного назначения, поскольку действующее законодательство предусматривает подачу иска в суд после принятия всех мер взыскания. Таким образом, на сегодняшний день со стороны уполномоченного органа не обеспечивается государственный контроль даже за субъектами, не подпадающими под действие моратория (субъекты среднего и крупного предпринимательства). Также необходимо отметить, что МСХ, приводя в качестве обоснования по возобновлению проверок наличие больших площадей неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, предусматривает возобновить проверки в рамках Проекта постановления по всем другим категориям земель, в том числе землям промышленности, населенных пунктов, недропользователей, индивидуального жилищного строительства и пр., не приводя при этом каких-либо обоснований. В частности, в адрес НПП «Атамекен» не были представлены запрашиваемые сведения по статистике и анализу проверок по указанным категориям земель, характеру правонарушений, с обоснованием наличия крайней необходимости досрочного прекращения, объявленного Президентом Республики Казахстан моратория. Выведение из-под действия моратория сферы контроля за использованием и охраной земель повлечет резкий рост проверок субъектов малого предпринимательства, что вкупе с недавно принятыми изменениями повлекут избыточную нагрузку на бизнес, что может стать причиной возникновения новых очагов социальной напряженности. Тем более необходимо принимать во внимание события последнего времени, санкции, кризис в агропромышленном секторе, а также уязвимость сельскохозяйственной отрасли и ее зависимость от ряда других негативных обстоятельств. В этой связи, НПП «Атамекен» не поддерживает выведение из-под действия моратория сферы контроля за использованием и охраной земель. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона «О правовых актах» и пунктом 14 Правил разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов (постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 569), в случае несогласия с экспертным заключением, просим представить позицию с обоснованием причин несогласия в течение десяти рабочих дней со дня получения экспертного заключения.

24/06 - 17:54

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона «О правовых актах» и пунктом 14 Правил разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 569 позиция МСХ РК будет предоставлено в письменной форме течение десяти рабочих дней со дня получения экспертного заключения.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

внести на рассмотрение Президента Республики Казах... посмотреть текст 10/06 - 17:54

Извините, но в действующая редакция пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 состоит из 12-ти подпунктов. Почему он дополняется сразу подпунктом 14?

23/06 - 11:44

Добрый день. На момент разработки проекта и в данный момент пункт 1 Указа Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» (далее - Указ) состоит из 13) подпунктов. В связи с этим пункт 1 Указа соответственно дополняется подпунктом 14).