Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 марта 2016 года № 128 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 01/07/2022
Публичное обсуждение до: 18/07/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/07/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/07/2022 12:00:00
Приложенные документы:

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 марта 2016 года № 128 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 апреля 2016 года № 13584) следующие изменения и дополнения:

в Критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах, утвержденных согласно приложению 1 к указанному приказу:

подпункты 1), 2) 3) 4) и 5) пункта 2 изложить в следующей редакции:

 «1) незначительные нарушения – нарушения, связанные с невыполнением товарной биржей обязанности по размещению актуального перечня аккредитованных членов товарной биржи согласно форме отчетности (с указанием наименований аккредитованных членов товарной биржи, фамилии, имени и отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) руководителя и сотрудников аккредитованных членов товарной биржи, контактной информации аккредитованных членов товарной биржи, стажа работы в сфере товарных бирж) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня изменения перечня, в специальном разделе собственного интернет-ресурса;

2) значительные нарушения – нарушения, связанные с невыполнением товарной биржей обязанности по опубликованию результатов биржевых торгов на собственном интернет-ресурсе не позднее рабочего дня, следующего за торговым днем; внутренних документов товарной биржи (форма и содержание заявки на продажу (покупку) биржевого и (или) нестандартизированного товара; регламент постоянно действующего биржевого арбитража и реестр арбитров; форму типового договора об оказании услуг по организации биржевой торговли; тарифы за оказываемые товарной биржей услуги; правила аккредитации брокеров и (или) дилеров в товарной бирже; спецификацию товара, допущенного к биржевым торгам в режиме двойного встречного аукциона и стандартную форму договора поставки; порядок присвоения кодов торгового инструмента биржевых и нестандартизированных товаров, допущенных к биржевым торгам в режиме двойного встречного аукциона; правила внутреннего контроля и программы его осуществления в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; кодекс брокерской (дилерской) этики; документы, необходимые товарной бирже для осуществления ее деятельности; требования к аппаратно–программному комплексу клирингового центра товарной биржи), а также информации о своей деятельности, в том числе о принимаемых решениях в отношении участников биржевой торговли, на собственном интернет-ресурсе; не размещением в специальном разделе собственного интернет-ресурса информации о результатах биржевых торгов, включающая в себя сведения о режиме биржевой торговли, в котором заключена сделка; по биржевым товарам: дату проведения торгов; наименование или код товара; количество заключенных сделок; цена открытия и закрытия торгов; максимальную и минимальную и средневзвешенную цену сделок; условия поставки; общий оборот по всем сделкам за торговую сессию; по нестандартизированным товарам: дату проведения торгов; время заключения сделки и ее номер; биржевой идентификатор (индивидуальный код, присвоенный участнику биржевых торгов) заключивших сделку; наименование товара: количество товара; цену товара; общую стоимость сделки; условия и место поставки; непредставлением ежемесячной отчетности по проведенным биржевым торгам; не размещением или несвоевременным размещением товарной биржей в специальном разделе собственного интернет-ресурса котировок на биржевые товары; несоблюдением товарной биржей требования по ведению отдельного учета совершаемых сделок по нестандартизированным товарам; наличием двух и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены;

3) грубые нарушения – нарушения, связанные с отсутствием собственного интернет-ресурса товарной биржи, имеющего уникальный сетевой адрес и (или) доменное имя и функционирующего в Интернете, предусматривающего специальные разделы (перечень аккредитованных членов товарной биржи; результаты биржевых торгов; котировка биржевых товаров; отчетная информация, предоставляемая уполномоченному органу) и обеспечивающего размещение товарной биржей информации на государственном и русском языках (в текстовом, графическом, аудиовизуальном или ином виде); несоблюдением требования по фирменному наименованию товарной биржи, включающее в себя наименование «акционерное общество «товарная биржа» и название общества; неисполнением товарной биржей режимов проведения биржевых торгов; отсутствием электронной торговой системы товарной биржи, обеспечивающей автоматизацию процесса заключения биржевых сделок, а также сбора, хранения, обработки и раскрытия информации требованиям, соответствующая требованиям,  установленным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 141 «Об утверждении обязательных требований к электронной торговой системе товарных бирж»; отсутствием необходимой квалификации у сотрудников товарной биржи, занимающих руководящие должности и не занимающих руководящие должности; отсутствием клирингового центра товарной биржи, имеющего аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процесса клиринговой деятельности и соответствующий требованиям, установленным приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 729 «Об утверждении Правил осуществления клиринговой деятельности по биржевым сделкам и Требований к аппаратно-программному комплексу клирингового центра товарной биржи»; несоответствием требованию по наличию уставного капитала товарной биржи, который составляет: для товарной биржи, которая организует торги биржевыми товарами, – не менее шестисоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете; для товарной биржи, которая организует торги только нестандартизированными товарами, – не менее трехсоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете; отсутствием на товарной бирже биржевого арбитража; отсутствием гарантийного и страхового фондов; несоблюдением требования о запрете осуществления товарной биржей торговой и иной деятельности, не связанной с организацией биржевой торговли; несоблюдением требования о запрете участия работников товарной биржи в биржевых сделках, а также использования коммерческой информации в собственных интересах; несоблюдением требования о запрете совершения биржевых сделок от имени и за счет товарной биржи; отсутствием внутренних документов товарной биржи, согласованных с уполномоченным органом (если такое согласование является обязательным) и утвержденных (принятых) товарной биржей, регулирующих условия и порядок деятельности участников на товарной бирже, работу товарной биржи, ее органов, структурных подразделений, оказание, порядок и размер оплаты услуг, коммерческую тайну на товарной бирже, а также постоянно действующего биржевого арбитража; отсутствием правил внутреннего контроля и программы его осуществления в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; отсутствием утвержденных размеров утвержденных размеров платежей: вступительных и ежегодных взносов членов товарной биржи, за пользование имуществом биржи, а также регистрацию и оформление биржевых сделок; неисполнением в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;

4) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;»;

в части второй пункта 7:

подпункты 2) и 3) изложить в следующей редакции:

«2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;»;

дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

«4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендации).»;

Приложение к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах, утвержденных согласно приложению 1 к указанному приказу, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2.      Комитету торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1)      государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)      размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан после его официального опубликования;

3.      Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.