Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 марта 1999 года № 247 «Об утверждении Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 01/07/2022 00:00:00
Публичное обсуждение до: 18/07/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/07/2022 10:15:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/07/2022 12:10:00
Приложенные документы:

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Казахстан

от «    »           2022 года

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 16 марта 1999 года

№ 247  

 

 

Правила

образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан (далее – Правила) определяют порядок образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан (далее – консультативно-совещательные органы), образуемых в соответствии со статьей 26 Конституционного закона Республики Казахстан «О Правительстве Республики Казахстан».

Консультативно-совещательные органы образуются в целях выработки предложений и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство).

  1. Настоящие Правила не распространяются на порядок образования, деятельности или упразднения консультативно-совещательных органов в государственной системе гражданской защиты.
  2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
  1. рабочий орган – государственный орган, осуществляющий организационное, информационное и техническое обеспечение деятельности консультативно-совещательного органа;
  2. рабочая группа – временно действующий консультативно-совещательный орган (на период не более 6 месяцев), образованный для выработки предложений и рекомендаций по конкретному вопросу;
  3. руководитель рабочей группы – член рабочей группы, осуществляющий руководство деятельностью рабочей группы;
  4. комиссия, совет – постоянно действующие консультативно-совещательные органы, образуемые в целях выработки предложений и рекомендаций по вопросам, определенным положениями о них;
  5. консультативно-совещательный орган – комиссия, совет или рабочая группа, образуемые для совместной проработки вопросов посредством коллективного обсуждения, обмена мнениями, выработки консолидированного решения;
  6. реестр консультативно-совещательных органов – перечень консультативно-совещательных органов, посредством которого осуществляется учет образованных и упраздненных консультативно-совещательных органов;
  7. председатель – член консультативно-совещательного органа, осуществляющий руководство деятельностью консультативно-совещательного органа;
  8. заместитель председателя – член консультативно-совещательного органа, который в период отсутствия председателя осуществляет обязанности председателя консультативно-совещательного органа;
  9. секретарь – должностное лицо, не являющееся членом консультативно-совещательного органа, осуществляющее организационное, информационное и техническое обеспечение деятельности консультативно-совещательного органа.
  1. Консультативно-совещательные органы возглавляются Премьер-Министром Республики Казахстан (далее – Премьер-Министр), его заместителями, Руководителем Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Руководитель Канцелярии) и другими членами Правительства.

 

 

Глава 2. Порядок образования консультативно-совещательного органа

 

  1. Консультативно-совещательный орган образуется распоряжением Премьер-Министра (далее – распоряжение).
  2. Основаниями для образования консультативно-совещательного органа являются:

1) законодательный акт Республики Казахстан;

2) поручение Президента Республики Казахстан (далее – Президент) или Премьер-Министра;

3) инициатива государственного органа (далее – инициатор).

  1. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 6 настоящих Правил, государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы образуемого консультативно-совещательного органа или определенный поручением Президента или Премьер-Министра в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Казахстан (далее – Регламент Правительства), обеспечивает разработку, межведомственное согласование и внесение в Правительство соответствующего проекта распоряжения.
  2. Образование консультативно-совещательного органа по инициативе инициатора осуществляется посредством внесения предложения за подписью первого руководителя государственного органа на имя Премьер-Министра о необходимости образования консультативно-совещательного органа, с приложением аргументированных обоснований и выводов об отсутствии консультативно-совещательного органа со схожей (аналогичной) целевой направленностью.

Принятое решение в виде поручения Премьер-Министра направляется в адрес инициатора.

  1. С предложением об образовании консультативно-совещательного органа на имя Премьер-Министра могут обращаться заместители Премьер-Министра или Руководитель Канцелярии.
  2. В проекте распоряжения определяются цель, рабочий орган, положение, состав образуемого консультативно-совещательного органа.

Положение консультативно-совещательного органа оформляется в соответствии с типовым положением согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

По рабочим группам положение и рабочий орган не устанавливаются.

Состав формируется по должностному (с указанием должности) и (или) персональному (с указанием Ф.И.О. (при его наличии) и занимаемой должности/звания) критериям. При образовании консультативно-совещательного органа обязательно наличие согласия кандидата или государственных органов и организаций, представителей которых планируется включить в образуемый консультативно-совещательный орган.

В обязательном порядке включаются без права замены в состав консультативно-совещательных органов под председательством:

  1. Премьер-Министра – первые руководители государственных органов;
  2. заместителей Премьер-Министра, Руководителя Канцелярии – не ниже заместителей первых руководителей государственных органов, руководителей аппаратов государственных органов;
  3. членов Правительства – не ниже руководителей структурных подразделений государственных органов.

С учетом целей и задач, возлагаемых на образуемый консультативно-совещательный орган, в его состав включается руководитель соответствующего структурного подразделения Канцелярии.

  1. Не допускается образование консультативно-совещательного органа с целями, идентичными или схожими с целями уже действующего консультативно-совещательного органа.

 

 

Глава 3. Порядок деятельности консультативно-совещательного органа

 

  1. Периодичность проведения заседаний консультативно-совещательного органа определяется его положением или руководителем рабочей группы.
  2. В целях обеспечения планомерной работы до истечения текущего календарного года решением консультативно-совещательного органа утверждается план работы на предстоящий год, формируемый рабочим органом.

Секретарь обеспечивает контроль за выполнением плана работы.

  1. Работа консультативно-совещательного органа основывается на коллегиальном обсуждении вопросов и выработке рекомендаций и предложений.
  2. Организация заседаний консультативно-совещательного органа состоит из следующих последовательных действий:
  1. за 3 (три) рабочих дня до запланированной даты проведения заседания секретарем или рабочим органом членам консультативно-совещательного органа направляются в цифровом формате при помощи электронного календаря приглашение, повестка и необходимые материалы, без направления официальной телефонограммы. Телефонограмма используется в исключительных случаях (при отсутствии технической возможности приглашения в цифровом формате).

Вопросы в повестку включаются в соответствии с целями и задачами, поставленными перед консультативно-совещательным органом;

  1. члены консультативно-совещательного органа в течение 1 (один) рабочего дня подтверждают свое участие или неучастие (с указанием причин) на предстоящем заседании;
  2. определяется кворум предстоящего заседания.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей об общего числа членов консультативно-совещательного органа. При отсутствии кворума заседание переносится на срок не более 5 (пять) рабочих дней.

  1. Заседание в приоритетном порядке проводится с использованием видеоконференцсвязи и доступных онлайн-сервисов.

Заседание в очном формате проводится в случае рассмотрения вопросов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты, а также при отсутствии технической возможности. При этом члены консультативно-совещательного органа обеспечивают свое личное участие на заседании.

При смешанном режиме используется очный формат с одновременным использованием видеоконференцсвязи и доступных онлайн-сервисов.

  1. Учет принимающих участие в заседании членов консультативно-совещательного органа осуществляется секретарем.
  2. Руководит заседанием председатель (руководитель рабочей группы), в случае его отсутствия – заместитель председателя.

Председатель (руководитель рабочей группы) определяет регламент проведения заседания (длительность выступлений и докладов, порядок выступления докладчиков).

Каждый из членов консультативно-совещательного органа имеет право на выражение своей позиции по вопросам повестки дня.

  1. Решения консультативно-совещательного органа принимаются открытым или закрытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества принявших участие на заседании членов консультативно-совещательного органа. Члены консультативно-совещательного органа при принятии решений обладают равными голосами. В случае равенства голосов голос председателя (руководителя рабочей группы) является решающим. Секретарь не обладает правом голоса.
  2. Голосование осуществляется в открытом или закрытом режиме.

При закрытом голосовании обеспечивается анонимность волеизъявления члена консультативно-совещательного органа.

  1. Голосование проводится путем заполнения на заседании листа голосования (подпись в соответствующих полях), оформляемого по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Не допускаются одновременный выбор нескольких взаимоисключающих решений, а также незаполнение листа голосования. В таком случае голос члена консультативно-совещательного органа признается недействительным, о чем составляется акт в произвольной форме, подписываемый председателем и секретарем, который прилагается к листу голосования.

Член консультативно-совещательного органа в случае наличия особого мнения заполняет соответствующее поле листа голосования, либо при большом объеме излагает на отдельном листе бумаги, прилагаемом к листу голосования.

При проведении заседания в дистанционном или смешанном режиме члены консультативно-совещательного органа заполняют листы голосования, которые в течение 1 (один) рабочего дня направляются секретарю посредством системы электронного документооборота с подписанием электронной цифровой подписью или в случае отсутствия технической возможности – через служебную электронную почту.

  1. На основании подсчета голосов секретарь в течение 3 (три) рабочих дней формирует и согласовывает (при необходимости) проект протокола, к которому прикладывает справку, в которой отражает результаты голосования (поддержано/не поддержано), особое мнение (при наличии) каждого члена консультативно-совещательного органа, а также заключение о возможности подписания протокола.

Секретарь несет персональную ответственность за правильность подсчета голосов и формирование проекта протокола.

  1. Единогласное принятие решений на заседании по вопросам повестки в последующем исключает необходимость согласования подготовленного протокола с участвовавшими членами консультативно-совещательного органа.
  2. В течение 1 (один) рабочего дня председатель (руководитель рабочей группы) подписывает протокол, который регистрируется секретарем и рассылается членам консультативно-совещательного органа. Выписки из протокола направляются тем заинтересованным лицам, которым в протоколе даются рекомендации.

Решения, отраженные в протоколе заседания консультативно-совещательного органа, носят рекомендательный характер.

  1.  Хранение протоколов и материалов к ним осуществляется рабочим органом или секретарем (рабочей группы) с учетом сроков хранения, установленных уполномоченным органом в области архивного дела и документационного обеспечения.

 

 

Глава 4. Упразднение консультативно-совещательного органа

 

  1. Консультативно-совещательный орган упраздняется распоряжением Премьер-Министра.
  2. Основаниями для упразднения консультативно-совещательного органа являются:
  1. выполнение возложенных целей;
  2. поручение Президента или Премьер-Министра.
  1. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящих Правил, рабочий орган или секретарь разрабатывают проект распоряжения Премьер-Министра.
  2. Проект распоряжения Премьер-Министра, к которому прилагается подписанная секретарем справка-отчет, в установленном Регламентом Правительства порядке согласовывается с заинтересованными государственными органами и вносится в Канцелярию для последующего внесения на подпись Премьер-Министру.

В справке-отчете отражаются результаты проведенной работы, основания упразднения консультативно-совещательного органа.

 

 

Глава 5. Гласность деятельности консультативно-совещательных органов

 

  1. С учетом требований Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» рабочий орган обеспечивает размещение информации о деятельности консультативно-совещательного органа на интернет-ресурсе государственного органа.
  2. Не допускается ограничение информации, связанной с деятельностью консультативно-совещательного органа, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 6. Учет консультативно-совещательных органов

 

  1. Канцелярия осуществляет учет образуемых и упраздняемых консультативно-совещательных органов посредством ведения реестра консультативно-совещательных органов (далее – реестр) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Ведение реестра осуществляется в установленном законодательством порядке, не допускающим внесения недостоверных данных, подмены, изъятий и иных неправомерных действий.

Реестр размещается на официальном интернет-ресурсе Премьер-Министра и актуализируется в течение 3 (три) рабочих дней со дня образования или упразднения консультативно-совещательного органа.

  1.  При проведении Канцелярией анализа целесообразности образования нового консультативно-совещательного органа в обязательном порядке учитываются данные реестра.

 

 

 

_____________________

 

 

 

Приложение 1

к Правилам образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан

 

 

Типовое положение о консультативно-совещательном органе

 

Глава 1. Общие положения

 

1. _______________________________________________________________

               (наименование консультативно-совещательного органа)

(далее – комиссия/совет) является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан

2. Целями деятельности консультативно-совещательного органа являются ______________________________________________________________________

                (краткое описание целей деятельности)

3. _______________________________________________________________

               (наименование консультативно-совещательного органа)

осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

4. Рабочим органом комиссии/совета является

______________________________________________________________________

(наименование государственного органа)

5. Заседания комиссии/совета проводятся _____________________________

(указывается периодичность проведения заседаний)

 

Глава 2. Задачи комиссии/совета

 

6. В рамках поставленных целей на комиссию/совет возлагаются следующие задачи:

1) __________________________________;

2) __________________________________;

3) __________________________________.

 

Глава 3. Организация и порядок деятельности комиссии/совета

 

7. Организация и порядок деятельности комиссии/совета осуществляются в соответствии с Правилами образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан.

 

______________________

 

Приложение 2

к Правилам образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан

 

Форма

 

Лист голосования

членов консультативно-совещательного органа

___________________________________________________________

Ф.И.О. (при его наличии), должность __________________________________________


 

заседание №________ дата: ________

 

№ вопроса

Содержание вопроса

Проект решения

Решение члена консультативно-совещательного органа

поддерживаю

не поддерживаю

особое мнение (не заполняется, если решение поддерживается)

1

2

3

4

5

6

1.


 


 


 

 


 


 

____________________

подпись

 

Примечание: заполняется непосредственно на заседании консультативно-совещательного органа и передается секретарю для учета результатов голосования.

 

 

 

 

________________

 

 

 

Приложение 3

к Правилам образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан

 

 

Форма

 

Реестр консультативно-совещательных органов
        при Правительстве Республики Казахстан

 

№ п/п

Наименование консультативно-совещательного органа

Рабочий орган консультативно-совещательного органа

 

Должностное лицо, которое возглавляет консультативно-совещательный орган

Цели, функции и задачи консультативно-совещательного органа

Реквизиты акта об образовании и (или) упразднении консультативно-совещательного органа

1

2

3

4

5

6

 

 

________________