Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


КОНЦЕПЦИЯ проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект концепции проекта закона
Дата создания: 01/07/2022
Публичное обсуждение до: 25/07/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/08/2022 15:55:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/08/2022 16:55:00
Приложенные документы:

1. Название проекта закона

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».


 

2. Обоснование необходимости разработки проекта закона

Разработка Концепции проекта Закона Республики «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» (далее – Концепция проекта Закона) обусловлена необходимостью реализации Послания Главы государства «Стратегия «Казахстан-2050». Новый политический курс состоявшегося государства» и «Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны».

1. В 2021 году впервые на законодательном уровне введен институт подушевого финансирования государственного спортивного и творческого заказов, в рамках которых обеспечивается функционирование спортивных секций и творческих кружков для детей и юношества за счет средств местных бюджетов. В реализацию инициативы разработаны и утверждены методика и правила подушевого финансирования, правила размещения государственного творческого и спортивного заказов и правила определения рейтинга творческих кружков и спортивных секций.

Реализация государственного творческого и спортивного заказов запущена с 1 мая 2021 года. Финансирование обеспечено за счет местных бюджетов.

Процесс выдачи ваучеров полностью автоматизирован. Разработана информационная система Artsport.edu.kz, к которой подключены все областные центры республики и города республиканского значения.

На сегодняшний день государственным спортивным и творческим заказом охвачены более 496 460 детей и подростков в возрасте от 4 до 17 лет, занимающиеся в 14 516 кружках и секциях.

Справочно:

В спортивных секциях бесплатно занимаются 249 611 детей, выделенная сумма – 17,5 млрд тенге, в творческих кружках занимаются 246 849 детей, выделенная сумма – 15,1 млрд. тенге, общая суммая - 32,6 млрд. тенге.

Однако, итоги первого года реализации проекта выявили множество пробелов:

- отсутствие статуса информационной системы Artsport.edu.kz, согласно Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» №418-V ЗРК и ее интеграции с государственными порталами данных, что создает создает риски мошеннических действий со стороны поставщиков;

- не соблюдение требований к помещениям;

- не соответствие документальных и фактических данных по посещаемости детей;

- фиктивная работа некоторых тренеров и преподавателей. Так представляя данные одного тренера или преподавателя, фактически работали другие люди и т.д.

Учитывая, что размещение государственного спортивного и творческого заказа было инициировано депутатским корпусом и конечными благополучателями являются дети, чья безопасность должна быть в приоритете необходим постоянный контроль за его реализацией на уровне регионов.

Данное предложение соответствует пункту 1 статьи 130 Предпринимательского кодекса РК, где одними из задач государственного контроля и надзора указаны обеспечение предупреждения обманной практики и защита конституционных прав, свобод и законных интересов физических лиц.

В связи с чем, необходимо введение государственного контроля за размещением государственного спортивного и творческого заказа в спортивных секциях и творческих кружках для детей и юношества и их функционирования, который будет осуществляться местным исполнительным органом в области физической культуры и спорта, и культуры.

Данная норму необходимо предусмотреть в статьях 156-2, 409, 729 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», в части ответственности за нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного спортивного и творческого заказа для детей и юношества и их функционирования.

2. Кроме того, в связи с провальным выступлением членов национальных сборных команд по летним олимпийским видам спорта на Олимпийских играх в Токио был проведен государственный аудит эффективности использования средств, выделенных на подготовку к Олимпийским играм 2021 года (Токио, Япония), по итогам которого Правительству Республики Казахстан были рекомендации, в том числе по закреплению ответственности за местными исполнительными органами в случае несоблюдения республиканского и регионального перечней приоритетных видов спорта.

Законодательством в области спорта внедрено понятие приоритетного финансирования видов спорта на основе ранжирования.

Так, согласно подпункту 44-1) статьи 1 Закона о физической культуре и спорте приоритетные виды спорта – виды спорта, определенные по результатам ранжирования как первоочередные для государственного финансирования.

Согласно подпункту 35-1) данной статьи ранжирование видов спорта – определение уровня развития видов спорта в зависимости от спортивных достижений на международных спортивных соревнованиях, национально-культурной традиционности, наличия кадрового потенциала, материально-технической базы, массовости и др.

Таким образом, за анализируемый период из направленных на развитие спорта средств государственного бюджета и квазигосударственного сектора в сумме 645,9 млрд.тенге, выделены с соблюдением приоритетности 179,3 млрд.тенге или всего 28% (см.таблицу).

 

Таблица. Государственное финансирование спортивной деятельности с учетом ранжирования

 

Виды спорта

2018

2019

2020

ВСЕГО

1

 Летние Олимпийские виды спорта

41 501,3

49 216,9

37 126,3

127 844,5

2

Зимние Олимпийские

8 556,7

8 365,7

8 104,4

25 026,8

3

Неолимпийские виды спорта

3 091,3

4 364,9

12 273,8

19 730,0

4

Национальные виды спорта

1 605,6

2 048,7

1 543,9

5 198,2

5

Паралимпийские виды спорта

306,4

496,7

289,1

1 092,2

6

Сурдлимпийские виды спорта

143,2

198,6

109,3

451,0

 

ВСЕГО, из них по группам

55 204,5

64 691,6

59 446,7

179 342,8

 

А

30 367,4

36 682,3

30 679,4

97 729,1

 

В

22 321,5

24 978,9

18 931,2

66 231,7

 

С

2 515,6

3 030,3

9 836,1

15 382,0

 

В отдельных случаях допускались факты финансирования с несоблюдением приоритетности, где расходы на виды спорта, относящиеся к группе В (плавание, баскетбол и т.д.), превышали расходы на виды спорта группы А (бокс, вольная борьба, дзюдо, тяжёлая атлетика и т.д.).

Таблица. Факты несоблюдения приоритетности финансирования спортивной деятельности

Наименование региона

Финансирование видов спорта по группам (млн.тенге)

2018

2019

2020

В

А

В

А

В

А

1

Акмолинская

435,2

421,9

534,9

441,8

   

2

Атырауская

2 394,2

2 349,6

       

3

Кызылординская

3 274,1

1 548,4

4 481,2

1 760,8

1 706,9

549,8

4

Павлодарская

1 542,7

1 449,2

       

5

Дирекция развития спорта

125,3

84,2

       

 

В частности, в 2018 году не обеспечена приоритетность финансирования местными исполнительными органами Акмолинской, Атырауской, Кызылординской, Павлодарской областей, а также Дирекцией развития спорта. В 2019 году Акмолинской и Кызылординской областей, в 2020 году Кызылординской областью.

         В связи счем, необходимо предусмотреть в Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», в части ответственности местных исполнительных органов за несоблюдение Правил ранжирования видов спорта и республиканского перечня приоритетных видов спорта.


 

3. Результаты публичного обсуждения

 


 

Предлагаемое решение Отношение общественности (целевых групп)
     
     

4. Цели принятия проекта закона

Целью принятия проекта Закона является установление ответственности за нарушение законодательства в области физической культуры и спорта, и культуры.


 

5. Предмет регулирования проекта закона

Предметом регулирования проекта Закона выступают общественные отношения, вытекающие в рамках законодательства Республики Казахстан об административных правонарушениях.


 

6. Структура и содержание проекта закона

Законопроект состоит из 2 статьей, предусматривающих внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также порядок введения в действие законопроекта.


 

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта закона

Принятие проекта Закона повлечет соблюдение законодательства Республики Казахстан, что положительно отразится на развитии массового спорта, количество занимающихся физической культурой и спортом.

Отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае принятия проекта Закона не предполагает.

Последствия криминогенного характера в результате принятия законопроекта не предполагаются.


 

8. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта закона

Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из республиканского бюджета. 


 

9. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона

Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствии с разработанным законопроектом отсутствует.


 

 

 

Комментарий

"Атамекен" Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы

Данная норму необходимо предусмотреть в статьях 15... посмотреть текст 22/07 - 15:17

Обращаем ваше внимание на норму, изложенную в Законе Республики Казахстан от 30 декабря 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новой регуляторной политике в сфере предпринимательской деятельности и перераспределения отдельных функций органов внутренних дел Республики Казахстан» (далее – Закон) внесены поправки в статью 82 Кодекса касательно специфики разработки и принятия нормативных правовых актов, предусматривающих введение регуляторных, предусматривающих введение регуляторных инструментов и (или) требований, ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства. В предыдущей редакции Кодекса требование о проведении анализа регуляторного воздействия не распространялось на случаи введения юридической ответственности. Однако, на данный момент, внесенные Законом изменения предусматривают случай, в которых, государственные органы планируют ввести административную и (или) уголовную ответственность в отношении субъектов предпринимательства, соответственно они должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия. Следовательно, согласно пункту 1 Статьи 82 Кодекса, в случае, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент и (или) требование, ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству. В свою очередь, ужесточением регулирования является установление дополнительных требований, обязанностей или иное увеличение нагрузки на субъекты предпринимательства в связи с введением или использованием регуляторных инструментов. Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 82 Кодекса, введение административной и (или) уголовной ответственности или пересмотр существующей административной и (или) уголовной ответственности субъектов предпринимательства в сторону ужесточения, помимо анализа регуляторного воздействия, должны предусматривать: 1) недопустимость карательного характера мер юридической ответственности; 2) разумное соотношение размеров юридической ответственности в случае введения за одно и то же правонарушение нескольких видов юридической ответственности; 3) конкретизацию требований, нарушение которых влечет юридическую ответственность в рамках анализа регуляторного воздействия. Более того, необходимо отметить, что введение административной ответственности за нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного спортивного и творческого заказа для детей и юношества и их функционирования, а также ответственности местных исполнительных органов за несоблюдение Правил ранжирования видов спорта и республиканского перечня приоритетных видов спорта является преждевременной инициативой. Сама процедура контроля за государственным спортивным и творческим заказом не получила и предварительного одобрения. Из этого следует, что введение ответственности является несвоевременной инициативой. Вместе с тем, разработчиком предлагается ввести новую статью 156-2 КоАП, предусматривающую ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного творческого заказа для детей и юношества и их функционирования, совершенное в виде: 1) нарушение правил размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования; 2) нарушение правил подушевого нормативного финансирования творческих кружков для детей и юношества; 3) нарушение методики подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа, при этом размеры штрафов вовсе не указаны. Разработчиком, не представлены обоснования о необходимости введения данных составов, не проведен анализ действующего законодательства в соответствующей области правового регулирования, отсутствует информация о недостаточной эффективности существующих правовых механизмов, отсутствует обобщение и анализ статистической и иной необходимой информации, а также изучение международного опыта, проведение сравнительно-правового анализа. Согласно части 2 статьи 55 КоАП РК административное взыскание должно быть справедливым, соответствующим характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности правонарушителя. При наложении административного взыскания должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. В этой связи, НПП полагает введение данной ответственности без проведения соответствующей прогнозно-аналитической работой не оправданным, нарушающим принцип соразмерности наказания совершенному правонарушению. Кроме того, предлагаемая статья 156-2 КоАП содержит «формальный» состав, в котором нет четкого состава правонарушения, а предусмотрена ответственность за нарушение законодательства (правил, методики) в целом, без их уточнения. Нормативные правовые правила либо иные требования законодательства, нарушение которых влечет административную ответственность, содержат множество обязательств и требований, в том числе не связанных с безопасностью человека или окружающей среды, по которым предусмотрена одна санкция. Концепцией правовой политики до 2030 года (утверждена 15 октября 2021 года) отмечаются вопросы усиления инструментов профилактики и разъяснения, регламентации вины юридического лица, исключения составов административных правонарушений, содержащих санкции за неконкретизированные требования нормативных правовых актов. В этой связи, предлагаемую статью необходимо исключить, либо конкретизировать требование.

05/08 - 15:44

Спасибо за Ваш отзыв, Ваши замечания будут рассмотрены!

"Атамекен" Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы

В связи с чем, необходимо введение государственног... посмотреть текст 22/07 - 15:14

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 Статьи 130 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) задачей государственного контроля и надзора является обеспечение безопасности производимой и реализуемой проверяемым субъектом продукции, технологических процессов для жизни и здоровья людей, защиты их имущества, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, включая экономическую безопасность, предупреждения обманной практики, экономии природных и энергетических ресурсов, повышения конкурентоспособности национальной продукции и защиты конституционных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Следовательно, предлагаемый подход полностью противоречит принципам ведения государственного контроля и надзора. Более того, следует отметить, что данное дополнение касательно государственного спортивного и творческого заказа соответствует признакам договорных отношений. В свою очередь, обращаем ваше внимание на подпункт 3) пункта 6 Статьи 129 Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности и перераспределения отдельных функций органов внутренних дел Республики Казахстан», который гласит, что отношения в сфере государственного контроля и надзора не распространяется на государственный контроль, связанный с исполнением договорных отношений в части государственного контроля за исполнением договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Следовательно, введение предлагаемого дополнения о введении государственного контроля над размещением государственного спортивного и творческого заказа в спортивных секциях для детей и юношества и их функционирования, который будет осуществляться местным исполнительным органом в области физической культуры и спорта, и культуры, не представляется возможным, так как указанная форма контроля противоречит основным положениям о государственном контроле и надзоре за предпринимательской деятельностью. Особо следует отметить и то, что Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года №229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» (далее - Указ) с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года введен мораторий на проверки и профилактический контроль и надзор с посещением субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, со стороны центральных и местных исполнительных органов, за исключением случаев предусмотренных в статье 1 Указа. На данный момент, во исполнение поручений Президента Республики Казахстан по итогам встречи с представителями отечественного бизнеса от 19 мая 2022 года Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» совместно с Генеральной прокуратурой Республики Казахстан прорабатывается вопрос продления моратория на проверки субъектов микро- и малого предпринимательства.

05/08 - 15:43

Спасибо за Ваш отзыв, Ваши замечания будут рассмотрены!

"Атамекен" Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы

Учитывая, что размещение государственного спортивн... посмотреть текст 22/07 - 15:14

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 Статьи 130 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) задачей государственного контроля и надзора является обеспечение безопасности производимой и реализуемой проверяемым субъектом продукции, технологических процессов для жизни и здоровья людей, защиты их имущества, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, включая экономическую безопасность, предупреждения обманной практики, экономии природных и энергетических ресурсов, повышения конкурентоспособности национальной продукции и защиты конституционных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Следовательно, предлагаемый подход полностью противоречит принципам ведения государственного контроля и надзора. Более того, следует отметить, что данное дополнение касательно государственного спортивного и творческого заказа соответствует признакам договорных отношений. В свою очередь, обращаем ваше внимание на подпункт 3) пункта 6 Статьи 129 Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности и перераспределения отдельных функций органов внутренних дел Республики Казахстан», который гласит, что отношения в сфере государственного контроля и надзора не распространяется на государственный контроль, связанный с исполнением договорных отношений в части государственного контроля за исполнением договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Следовательно, введение предлагаемого дополнения о введении государственного контроля над размещением государственного спортивного и творческого заказа в спортивных секциях для детей и юношества и их функционирования, который будет осуществляться местным исполнительным органом в области физической культуры и спорта, и культуры, не представляется возможным, так как указанная форма контроля противоречит основным положениям о государственном контроле и надзоре за предпринимательской деятельностью. Особо следует отметить и то, что Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года №229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» (далее - Указ) с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года введен мораторий на проверки и профилактический контроль и надзор с посещением субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, со стороны центральных и местных исполнительных органов, за исключением случаев предусмотренных в статье 1 Указа. На данный момент, во исполнение поручений Президента Республики Казахстан по итогам встречи с представителями отечественного бизнеса от 19 мая 2022 года Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» совместно с Генеральной прокуратурой Республики Казахстан прорабатывается вопрос продления моратория на проверки субъектов микро- и малого предпринимательства.

05/08 - 15:43

Спасибо за Ваш отзыв, Ваши замечания будут рассмотрены!