Анализ регуляторного воздействия по введению надзора в области охраны и использования водных ресурсов
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: АРВ Дата создания: 11/07/2022 Публичное обсуждение до: 14/07/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 11/07/2022 00:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 14/07/2022 00:00:00
- 0
- Комитет по водным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов РК
- 0 0
- 222
- 0
- 0
Аналитическая форма
анализа регуляторного воздействия по введению надзора в области охраны и использования водных ресурсов
В рамках проекта Водного Кодекса Республики Казахстан (наименование проекта документа)
Разработчик проекта документа Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
Общая информация по проекту правового акта
№ п.п
Наименование
Примечание
1.
Проект документа регулирующего государственного органа/органа-разработчика
Проект Водного кодекса Республики Казахстан
2.
Наименование проекта документа (название и статьи закона Республики Казахстан)
Водный Кодекс Республики Казахстан
3.
Наименование регуляторного инструмента и (или) требования в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) требования
подпункт 2) пункта 2 статьи 81 Предпринимательского кодекса государственный контроль и надзор
4.
Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых осуществляется процедура анализ регуляторного воздействия
Нет
5.
Названия и номера приказов или других нормативных правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок
Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 апреля 2022 года № 36
“О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 748 «Об утверждении Правил проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов»
6.
Название и номер иного документа, содержащего обязательные требования и/или регуляторные инструменты
Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК
7.
Сфера регулирования
130.004.000. Использование и охрана лесов, вод, растений и животного мира.
8.
Сфера деятельности, в которой вводится саморегулирование, основанного на обязательном членстве (участии)
*заполняется при введении саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)
Не планируется
9.
Контактная информация исполнителя-разработчика
Иманалиев Марат Уалиханович
Комитет по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
Тел.: +7 (7172)
Сот.: +7 (701) 151-59-71
m.imanaliev@ecogeo.gov.kz
Оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований
№ п.п.
Наименование условия
Описание оценки соответствия условиям
Определение баллов по оценке соответствия регуляторного инструмента и (или) требования условиям
1.
Обоснованность
Согласно Указу Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № «Об утверждении Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года» водное законодательство должно быть актуализировано с целью внедрения системных норм, побуждающих эффективное водопотребление физическими лицами, аграриями и предприятиями, стимулирование замкнутого цикла водопользования и очистки на предприятиях и в жилищно-коммунальной сфере.
Предлагаемый регуляторный инструмент направлен на повышение ответственности всех субъектов водных отношений по охране и использованию водных ресурсов, а также на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, жизни и здоровья людей, окружающую среду.
В настоящее время в соответствии с действующим Водным кодексом РК проводится только государственный контроль.
2
2.
Равенство регулирования
Предлагаемый регуляторный инструмент вводится для всех субъектов без исключения.
2
3.
Открытость
Информация размещена и доступна для ознакомления о планируемом введении (изменении) регуляторного инструмента и (или) требования на открытых информационных ресурсах государственного органа)
Также планируется проведение общественных слушаний в рамках настоящего анализа регуляторного воздействия и проекта концепции проекта Водного кодекса.
2
4.
Исполнимость
Австралия. Войдя на водохозяйственный объект должностное лицо может выполнять любые действия в той мере, в какой это разумно необходимо для выполнения функций Управления по использованию ресурсов бассейна Мюррей-Дарлинг (Murray-Darling Basin Authority – далее MDBA). Таким образом, должностное лицо может инспектировать водные ресурсы, устанавливать или размещать оборудование для мониторинга, проводить метеорологические и гидрологические исследования, инспектировать водную инфраструктуру, проводить тесты; собирать пробы воды, песка, гравия, почвы, минералов, горных пород, флоры или фауны; использовать средства аудио-фото-видео-фиксации. Водный закон предусматривает основания для посещения водохозяйственных объектов, так уполномоченные органы могут посещать объекты для мониторинга соответствия требованиям Бассейнового плана, для сбора доказательств, если у уполномоченного лица есть основания полагать, что на объекте могут быть доказательства, относящиеся к правонарушениям.
Канада.
Инспектор окружающей среды обеспечивается сертификатом, дающим ему право вступать на любую территорию, войти в любое место, помещение и
2
транспортное средство в случае наличия существенного основания думать, что:
- есть какие-либо отходы, которые могут быть или были добавлены в любые воды, которые были определены как зона управления качеством воды или
- имеет место или осуществлялся какой-либо производственный или иной процесс, который может привести или привел к образованию отходов.
- исследовать любые отходы, или открывать любые контейнеры, обнаруженные в них, которые инспектор по разумным основаниям считает, что они содержат какие-либо отходы, и брать их образцы; а также
- требовать от любого лица в этом районе, месте, помещении, транспортном средстве или судне предоставить для проверки или с целью получения их копий или выписок из них любые книги или другие документы, или бумаги, касающиеся любого вопроса, имеющего отношение к применению настоящего Закона, или правила.
При осуществлении обыска инспектору необходимо получить ордер от мирового судьи и в таком случае инспектор может в любое разумное время войти в любую зону, место, помещение, судно или транспортное средство, в которых, по разумным основаниям инспектора, есть загрязняющие вещества, произведенные в Канаде или ввезены в Канаду и обыскивают территорию, место, помещения, судно или транспортное средство на предмет доказательства нарушения.
При исполнении ордера, инспектор, названный в нем, не должен применять силу, если инспектора не сопровождает офицер по поддержанию мира и применение силы специально не разрешено в ордере.
Однако инспектор может осуществлять любые полномочия, без ордера, если условия для получения ордера существуют, но из-за неотложных обстоятельств получить ордер было бы нецелесообразно. Неотложные обстоятельства это обстоятельства при которых задержка, необходимая для получения ордера может привести к опасности для жизни или безопасности человека либо к потере или уничтожению доказательства.
Предлагаемый регуляторный инструмент выполним субъектами предпринимательства при условии соблюдения требований законодательства Республики Казахстан.
5.
Определенность
Предлагаемый регуляторный инструмент выражается в новых поправках в законодательство, которые носят понятный, доступный и не допускающий двоякого толкования характер.
2
6.
Соразмерность и рациональность
С= ФЗП\365 х Т
ФЗП – годовой фонд заработной платы с учетом налогов госслужащих, осуществляющих контрольные функции, млн. тенге – 78960000 (семьсот восемьдесят девять миллионов шестьсот тысяч) тенге (по данным за 2021 год, количество 47 инспекторов);
Т – продолжительность контрольных мероприятий, в днях – 10 (десять) дней (среднеарифметическое по нормативным требованиям к проверкам);
С – затраты на администрирование пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования, млн. тенге;
С = 78960000 / 365*10 = 2163288 (два миллиона сто шестьдесят три тысячи двести восемьдесят восемь) тенге;
Предлагаемый регуляторный инструмент направлен только на введение мер оперативного реагирования при проведении проверок в области охраны и использования водных ресурсов.
3) прогнозный расчет наступления негативного последствия от несоблюдения пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования.
К – количество субъектов предпринимательства, на которых распространяется необходимость исполнения вводимого (пересматриваемого) регуляторного инструмента и (или) требования, чел – 2861 водопользователей (по данным за 2021 год);
ГШ = Ш х (К\100 х П)
П – процент нарушителей (прогнозно), в процентах – 20%;
Ш – размер штрафа за нарушение, тенге – 39991 (тридцать девять тысяч девятьсот девяносто один) тенге (среднеарифметическое от суммы годового штрафа за 2021 год);
ГШ - Сумма годового штрафа, млн. тенге = 39991 (2861/100*20%) = 22882850 (двадцать два миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи восемьсот пятьдесят) тенге;
В – выгода государства от введения регуляторного инструмента и (или) требования, млн. тенге;
В = ГШ – С
В = 22882850 – 2163288 = 20719562 (двадцать миллионов семьсот девятнадцать тысяч пятьсот шестьдесят два) тенге.
2
7.
Последовательность и предсказуемость
1) каким документом Системы государственного планирования предусмотрена необходимость пересмотра регуляторного инструмента и (или) требования?
Согласно Указу Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 «Об утверждении Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года» водное законодательство должно быть актуализировано с целью внедрения системных норм, побуждающих эффективное водопотребление физическими лицами, аграриями и предприятиями, стимулирование замкнутого цикла водопользования и очистки на предприятиях и в жилищно-коммунальной сфере.
Введение предлагаемого регуляторного инструмента является составляющим элементом системных норм нового водного законодательства, направленного на сохранение водно-ресурсного потенциала страны.
3) установлены ли сроки, позволяющие субъектам предпринимательства подготовиться к исполнению вводимого (изменяемого) регуляторного инструмента и (или) требования?
Да. Предлагаемый регуляторный инструмент будет реализовываться с даты введения в действие нового Водного кодекса.
2
Уровень достижения целей регулирования
Достигнута полностью (получена максимальная оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований).
Балл эффективности:
(7*2) = 14 (максимальный)
Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия
при введении новых регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточения регулирования
ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования
Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
Проблема: Предпринимательским кодексом Республики Казахстан предусмотрен стандартный порядок проведения проверок по соблюдению требований законодательства Республики Казахстан в области охраны и использования водного фонда. Учитывая специфические свойства воды (дефицит водных ресурсов, уязвимость, масштабность распространения причиненного ущерба, зависимость неопределенного круга субъектов от противоправных действий одного субъекта и др.), а также отсутствие оперативности реагирования при выявлении нарушений, что приводит к необратимым потерям, загрязнению, засорению, истощению водных ресурсов и дополнительным расходам государства на устранение последствий.
Целевая группа: все субъекты водных отношений.
Причинно-следственная связь: В связи с вышеизложенным предлагается внести соответствующие поправки в Предпринимательский кодекс Республики Казахстан и проект Водного кодекса в части расширения сфер деятельности субъектов предпринимательства, в которых осуществляется государственный надзор, путем включения сферы охраны и использования водного фонда как поднадзорной.
Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб
Нет ___
Да _X__(опишите их и приведите их величины)
Начиная с 2015 года наблюдается сокращение количества водопользователей (с 3866 в 2015 году до 2861 в 2021 году) при незначительном сокращении объема водопользования (с 25,1 км.куб. до 23,1 км.куб.). При этом наблюдается незначительная тенденция на увеличение объема непродуктивных потерь (с 3,5 км.куб. до 3,7 км.куб.).
Таким образом, можно констатировать, что объективное сокращение количества водопользователей не приводит к пропорциональному снижению потерь воды, что свидетельствует об отсутствии эффективного водопотребления, особенно в сельском хозяйстве. Стоит отметить, что данная отрицательная динамика наблюдается на фоне ежегодно усиливающихся мер государственной поддержки внедрения водосберегающих технологий. В 2021 году было реализовано 684 проекта на сумму 12 617 000 000 тенге.
Анализ результатов государственного контроля в 2021 году показал следующее: проведены проверки в отношении 128 субъектов из 2861 действующих (охват – 4,48%), по результатам указанных проверок выявлено 244 нарушения и взыскано в пользу государства 4181000 тенге.
Таким образом, налицо слабый охват количества объектов контроля при почти в двукратно большем количестве выявленных нарушений на них, что в свете состояния водного дефицита в Казахстане свидетельствует о недостаточности инструмента регуляторной политики в виде государственного контроля.
Какова цель вводимого регулирования
Целью вводимого регулирования является побуждение субъектов водных отношений к эффективному водопотреблению, стимулирование замкнутого цикла водопользования и очистки воды на предприятиях и в жилищно-коммунальной сфере (в соответствии с Национальным планом развития Республики Казахстан до 2025 года).
Предупреждение угрозы уничтожения и (или) загрязнения (ухудшения состояния) водных ресурсов (объектов) как основы всех отраслей экономики.
ШАГ 2: Определение регуляторных инструментов/требований
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Государственный надзор в области охраны и использования водного фонда.
Действующий регуляторный инструмент/требование
Государственный контроль в области охраны и использования водного фонда.
Предлагаемые к исключению действующие требования, в рамках действующих регуляторных инструментов, в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности *
1.
2.
* в соответствии с пунктом 10 параграфа 2 настоящих Правил
Согласно пункту 2 статьи 82 ПК РК введение нового требования или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства должно предусматривать отмену двух требований в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности в порядке, определенном правилами проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований, за исключением случаев, которые могут повлечь массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде и национальной безопасности Республики Казахстан.
Учитывая специфические свойства воды (дефицит водных ресурсов, уязвимость, масштабность распространения причиненного ущерба, зависимость неопределенного круга субъектов от противоправных действий одного субъекта и др.), а также отсутствие оперативного реагирования при выявлении нарушений зачастую приводит к необратимым потерям, загрязнению, засорению, истощению водных ресурсов и дополнительным расходам государства на устранение последствий. Данные последствия могут повлечь массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде и национальной безопасности Республики Казахстан (примеры: экологическая катастрофа на Аральском море, обмеление оз. Балкаш, рек Жайык, Сырдарья, Ойыл, Жем и др.; согласно результатам мониторинга за 2021 год 36 водных объектов признаны непригодными для всех видов хозяйственной деятельности в связи со сверхнормативным загрязнением).
ШАГ 3: Механизмы реализации и возможные риски
Предлагаемый регуляторный инструмент и (или) требования
Возможные риски и непредвиденные последствия
Механизм реализации (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)
Государственный надзор в области охраны и использования водного фонда
увеличение количества проверок, как следствие дополнительная нагрузка по сотрудникам, командировочным расходам и пр. административные процедуры.
1. Срок внедрения: с 2024 года.
2. Введение предлагаемого регуляторного инструмента путем принятия нового Водного Кодекса и сопутствующего законопроекта.
Механизм реализации будет предусмотрен в проекте Водного кодекса и в проекте сопутствующего законопроекта.
3. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов, - Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
ШАГ 4: Сравнительный анализ выгод и издержек
4.1. Воздействие на общество в целом и население
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения (доходы и расходы населения, продолжительность жизни, уровень бедности и другое)
2. Влияния на экологию.
3. Изменения потребительского выбора.
4. Изменения розничных цен.
5. Другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме.
Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в «Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований» и по форме 1а
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Выгоды
Издержки
Государственный надзор в области охраны и использования водного фонда
Введение государственного надзора предполагает предотвращение, выявление, пресечение и устранение последствий нарушений водного законодательства, и как следствие создание условий справедливого и равного водообеспечения для всех субъектов водных отношений.
Соблюдение требований водного законодательства для сохранения водно-ресурсного потенциала страны.
Отсутствуют
Действующий регуляторный инструмент/требование
Отсутствуют
Нанесение ущерба жизни и здоровью человека, окружающей среде, что в последствии окажет негативное влияние на экономическую систему и национальную безопасность страны.
Итого
Ожидается благоприятное воздействие на общество в целом и население.
Отсутствуют.
4.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на бизнес с обязательным учетом:
Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, влияния на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие, и другое.
При этом, необходимо произвести расчеты по следующим показателям (прогнозно):
объем производства продукции;
затраты на ресурсы;
численность работников предприятия;
среднегодовой доход;
налоговые отчисления;
заработная плата работников предприятий;
доля малого и среднего бизнеса в государственных закупках;
экспорт;
другое.
Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в «Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований» и по форме 1б
Выгоды
Издержки
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Субъекты малого бизнеса
Вероятны затраты на выявленные штрафные санкции. Прогнозную сумму штрафов посчитать не представляется возможным в связи с разнородностью условий водопользования и соответственно возможных нарушений.
Субъекты среднего бизнеса
Предлагаемый регуляторный инструмент направлен на стимулирование субъектов водных отношений к эффективному и экономному водопотреблению.
Субъекты крупного бизнеса
Издержки для бизнеса по форме 1а
Отсутствуют
Вероятны затраты на выявленные штрафные санкции. Прогнозную сумму штрафов посчитать не представляется возможным в связи с разнородностью условий водопользования и соответственно возможных нарушений.
Действующий регуляторный инструмент/требование
Субъекты малого бизнеса
Размещение плана проверок и предварительное уведомление позволяет устранить (скрыть) последствия нарушений в части незаконного забора воды и сброса загрязненных вод, добычи песка в водных объектах, строительства зданий и сооружений в водоохранных зонах и полосах до начала проверки.
Действующая система создает возможность для постоянного нарушения требований водного законодательства и не стимулирует субъектов водных отношений к эффективному и экономному водопотреблению.
В отношении данных субъектов контроля ответственность за нарушение требований законодательства частью второй статьи 138,141, части первой, третьей, четвертой 299,358, 359, частью второй 360, 361, 362, 363, 365 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» (далее - КОАП).
Согласно статистике госконтроля за 2021 год по КоАП наложено 106 административных штрафа на общую сумму 4239000 тенге.
Субъекты среднего бизнеса
Субъекты крупного бизнеса
Издержки для бизнеса по форме 1а
Создание условий справедливого и равного водообеспечения.
Вероятны затраты на выявленные штрафные санкции. Прогнозную сумму штрафов посчитать не представляется возможным в связи с разнородностью условий водопользования.
Итого
-
-
4.3 Воздействие на органы государственной власти и экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на бюджет страны (прирост налоговых поступлений)
2. Влияния на преступность включая экономическую, коррупционные риски.
3. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
4. Общие последствия для экономического роста
5. Влияние на занятость, рабочие места
6. Другое.
Монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно рекомендациям в «Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований» и по форме 1а
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Выгоды
Издержки
Государственный надзор в области охраны и использования водного фонда
Соблюдение требований водного законодательства для сохранения водно-ресурсного потенциала страны.
Увеличение количества проверок, как следствие дополнительная нагрузка по сотрудникам, командировочным расходам и пр. административные процедуры.
Издержки на администрирование по форме 1б
-
Увеличение количества проверок, как следствие дополнительная нагрузка по сотрудникам, командировочным расходам и пр. административные процедуры.
Действующий регуляторный инструмент/требование
Отсутствуют.
Нанесение ущерба жизни и здоровью человека, окружающей среде, что в последствии окажет негативное влияние на экономическую систему и национальную безопасность страны.
Издержки на администрирование по форме 1б
Увеличение количества проверок, как следствие дополнительная нагрузка по сотрудникам, командировочным расходам и пр. административные процедуры.
Итого
449 740 тенге согласно форме 1б
ШАГ 5: Индикаторы оценки и мониторинга
Определите индикаторы с учетом данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб»
Индикатор 1
Нарушение требований водного законодательства.
Индикатор 2
Нерациональное использование водных ресурсов.
Индикатор 3
Сокращение водных ресурсов.
Укажите данные индикаторы в цифровом измерении
Индикатор 1
Количество выявленных нарушений водного законодательство согласно Отчету по контролю – инспекционной деятельности комитета по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан составляет за:
2019 год : 86
2020 год: 152
2021 год: 244
Индикатор 2
Потери при транспортировки водных ресурсов согласно ведомственной статистической отчетности 2ТП – водхоз составляют:
2019 год – 3,3 км3
2020 год – 3,8 км3
2021 год – 3,7 км3
Индикатор 3
Согласно данным государственного мониторинга РГП «Казгидромет» ресурсы речного стока составляют:
2019 год – 106,2 км3
2020 год – 85,1 км3*
2021 год – 74,7 км3*
*- оперативные данные, находящие в доработке.
Укажите Методы проведения мониторинга (статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных, соцопросы, экспертное интервью.)
Индикатор 1
Статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных
Индикатор 2
Статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных
Индикатор 3
Статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных
Рекомендуемый срок пересмотра регуляторного инструмента.
5 лет.
ШАГ 6: Введение саморегулирования
* заполняется в случае введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)
6.1 Выбор оптимальной структуры саморегулирования
Обоснование выбора сферы деятельности, где вводится обязательное саморегулирование организаций (далее – СРО), исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).
-
Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.
Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.
-
Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.
-
Анализ готовности рынка к введению обязательного саморегулирования (заполняется в произвольной форме).
-
Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).
-
Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет
-
По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:
количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере
-
6.2 Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)
5-ти бальная система оценки результативности регулирования
5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
6.3 Рейтинг по результативности
Бал результативности (5-ти бальная система)
Объяснение присвоения соответствующего балла
Альтернатива 1
Два и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)
-
Альтернатива 2
Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путем консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).
-
6.4 Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)
Членство в обязательном СРО:
Юридические лица/физические лица
-
При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица
-