Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 945 «Об утверждении Правил организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 12/07/2022
Публичное обсуждение до: 26/07/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 26/07/2022 15:05:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 26/07/2022 18:00:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел

Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 945 «Об утверждении Правил организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан
от 26 декабря 2014 года № 945 «Об утверждении Правил организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время», (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10151) следующее изменение:

Правила организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2.  Департаменту информатизации, цифровизации и связи Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1)  государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)  размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан после его официального опубликования;

3)  в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность                                                                                                                            Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены

приказом Министра

по чрезвычайным ситуациям

Республики Казахстан

от «___» ________ 2022 года

№ ______

 

 

Правила

организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях
в мирное и военное время

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1.  Настоящие Правила организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время (далее - Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 70-2) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», которые определяют порядок организации и задействования системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

2.  В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1)  гражданская защита – общегосударственный комплекс мероприятий, проводимых в мирное и военное время, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, организацию и ведение гражданской обороны, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, включающий в себя мероприятия по обеспечению пожарной и промышленной безопасности, формированию, хранению и использованию государственного материального резерва;

2)  уполномоченный орган в сфере гражданской защиты (далее - уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной медицинской и психологической помощи населению, обеспечения пожарной безопасности и организации Гражданской обороны;

3)  службы гражданской защиты – республиканские, областные, городские, районные системы органов управления и сил гражданской защиты, предназначенные для выполнения специальных мероприятий гражданской защиты;

4)  силы гражданской защиты – воинские части гражданской обороны, аварийно-спасательные службы и формирования, подразделения государственной и негосударственной противопожарной службы, формирования гражданской защиты, авиация уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, службы наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования;

5)  система оповещения гражданской защиты (далее - система оповещения) – совокупность программных и технических средств, обеспечивающих информирование населения и государственных органов об угрозе жизни и здоровью людей, о порядке действий в сложившейся обстановке;

6)  сигнал оповещения «Внимание всем!» – единый сигнал оповещения, передаваемый посредством сирен или других сигнальных средств, для привлечения внимания населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

7)  оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигнала оповещения «Внимание всем!» и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о правилах поведения населения в сложившейся ситуации.

3.  Задачей системы оповещения является своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов государственного управления, а также круглогодичное функционирование и постоянная готовность к применению во всех режимах функционирования государственной системы гражданской защиты в мирное и военное время.

 

 

Глава 2. Порядок организации системы оповещения

 

4.  Система оповещения организуется на:

1)  республиканском уровне – республиканская система оповещения с охватом территории Республики Казахстан;

2)  территориальном уровне – система оповещения области, города республиканского значения, столицы с охватом территорий области, города республиканского значения, столицы;

3)  объектовом уровне – локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации.

5.  Республиканская система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

1)  населения Республики Казахстан;

2)  органов управления гражданской защиты;

3)  сил гражданской защиты;

4)  территориальных подразделений уполномоченного органа.

6.  Система оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

1)  населения области (части территории области), города республиканского значения, столицы либо до населения района, города областного значения, района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа по распоряжению акима соответствующей административно-территориальной единицы;

2)  местных исполнительных органов и иных государственных органов;

3)  экстренных и аварийных служб;

4)  сил гражданской защиты на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

7.  Локальная система оповещения (далее - ЛСО) обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

1)  населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации;

2)  работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

3)  физических лиц, находящихся на территории объекта с массовым пребыванием людей;

4)  аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты;

5)  руководителей и дежурно-диспетчерских служб юридических лиц, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации.

8.  Создание систем оповещения республиканского и территориальных уровней, а также техническое обслуживание, плановый и текущий ремонт оборудования, организация и содержание каналов связи систем оповещения, осуществляется уполномоченным органом, его территориальными подразделениями и местными исполнительными органами.

Определение единой технической политики по созданию и дооснащению системы оповещения осуществляется уполномоченным органом.

9.  Организация размещения технических средств оповещения и информирования осуществляется местными исполнительными органами.

10.  Создание, эксплуатация, техническое обслуживание, плановый и текущий ремонт оборудования систем оповещения объектового уровня (ЛСО), а также организация и содержание необходимых для их бесперебойного функционирования каналов связи, в том числе до управляющего оборудования системы оповещения территориального уровня, осуществляются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения (в случае аварий на которых, население подпадает в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации), объекты с массовым пребыванием людей (далее – организации).

11.  Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия опасных факторов от аварий на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами территорий размещения данных объектов и сооружений.

Границы зоны действия ЛСО определяются при разработке технического задания на создание (реконструкцию) опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений в соответствии с зонами опасных факторов, определенными в декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта и декларации безопасности плотины.

12.  При размещении нескольких опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, эксплуатируемых разными организациями в непосредственной близости друг от друга, по совместному решению руководства данных организаций допускается создание единой ЛСО.

При этом каждая организация должна иметь собственную объектовую систему оповещения в пределах своей территории. Все объектовые системы оповещения, входящие в состав единой ЛСО, должны программно и технически сопрягаться между собой.

13.  В случае возможных аварий на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, зона воздействия опасных факторов которых затрагивает непосредственно населенные пункты, где расположены данные объекты, близлежащие населенные пункты или населенные пункты отдаленные на значительном расстоянии от данных объектов, допускается создание совместной с местными исполнительными органами системы оповещения указанных населенных пунктов.

Данные системы оповещения должны программно и технически сопрягаться с управляющим оборудованием системы оповещения территориального уровня.

14.  Передача информационных видео- и аудиосообщений путем прерывания трансляций телерадиовещания для оповещения и информирования населения, осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О телерадиовещании».

15.  При нарушении работы сетей энергоснабжения и телекоммуникаций, оповещение населения организуется с использованием доступных средств информирования, автомобилей оповещения уполномоченного органа, служебных транспортных средств государственных органов и служб гражданской защиты, имеющих громкоговорящие установки.

16.  В целях обеспечения надежности систем оповещения всех уровней, не реже одного раза в год осуществляется проверка готовности республиканкой системы оповещения и не реже одного раза в квартал проверка готовности территориальной системы оповещения с подачей единого сигнала оповещения «Внимание всем!» и передачей населению информационных сообщений по средствам массовой информации.

17.  Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации системы оповещения республиканского и территориального уровня производится за счет бюджетных средств.

18.  Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации локальной системы оповещения производится за счет средств юридического лица, эксплуатирующего объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект и гидротехническое сооружение.

 

 

Глава 3. Порядок оповещения населения и государственных органов

при чрезвычайных ситуациях

 

19.  Порядок оповещения заключается в оперативном доведении до населения, организаций и органов государственного управления на соответствующей территории единого сигнала оповещения «Внимание всем!» и информационных сообщений об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и порядке действий в создавшихся условиях.

20.  Информация об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе применении современных средств поражения формируется службами наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования, в том числе сейсмологической службой, системами селевого оповещения, контроля за радиационной обстановкой и иными компетентными организациями независимо от их формы собственности и передается в управления в кризисных ситуациях территориальных подразделений (далее - УКС) и Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Получение УКС и ЦУКС вышеуказанной информации является основанием для организации оповещения населения и государственных органов в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

21.  Уполномоченным органом и его территориальными подразделениями в целях своевременного оповещения органов управления государственной системы гражданской защиты об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, формируются списки лиц, для их оповещения с использованием существующих технических средств (далее – списки оповещения).

Информация для формирования списков представляется органами управления государственной системы гражданской защиты уполномоченному органу и его территориальным подразделениям, ежемесячно к 5 числу следующего месяца и/или незамедлительно при изменении соответствующих сведений.

22.  С момента поступления информации о чрезвычайных ситуациях глобального масштаба, уполномоченный орган согласовывает с Премьер-Министром Республики Казахстан – начальником гражданской обороны Республики Казахстан задействование системы оповещения республиканского уровня, посредством которой незамедлительно оповещается население, территориальные подразделения уполномоченного органа, органы государственного управления и местные исполнительные органы.

При чрезвычайных ситуациях регионального масштаба, распоряжение о задействовании системы оповещения отдает руководитель уполномоченного органа.

С момента поступления информации о чрезвычайной ситуации местного масштаба, оперативный дежурный УКС незамедлительно информирует ЦУКС и непосредственного руководителя территориального подразделения уполномоченного органа, который согласовывает с акимом соответствующей административно-территориальной единицы, распоряжение о задействовании системы оповещения территориального уровня.

Руководители организаций по команде оперативного дежурного УКС, или самостоятельно в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации на объекте, оповещают работников организации, аварийно-спасательные службы, дежурно-диспетчерские службы и население, проживающее в зоне распространения чрезвычайной ситуации путем задействования систем оповещения объектового уровня.

23.  В период действия чрезвычайного положения, распоряжение о задействовании системы оповещения территориального уровня отдает комендант местности, где введено чрезвычайное положение в соответствии с Законом Республики Казахстан «О чрезвычайном положении».

24.  После получения распоряжения о задействовании системы оповещения, оперативным дежурным УКС организуется оповещение должностных лиц в соответствии со списками оповещения, а также осуществляется подача единого сигнала оповещения «Внимание всем!» для привлечения внимания населения.

25.  С момента подачи единого сигнала оповещения «Внимание всем!», оперативным дежурным УКС незамедлительно организуется передача информационных сообщений о чрезвычайной ситуации и инструкции о действиях населения в сложившейся ситуации посредством:

1)  передачи информационных видео- и аудиосообщений путем прерывания трансляции каналов эфирного телерадиовещания;

2)  передачи текстовых сообщений по сетям операторов сотовой связи
на мобильные телефоны населения;

3)  передачи звуковых, графических, текстовых и голосовых сообщений
с использованием мобильных приложений по беспроводным сетям передачи данных;

4)  передачи звуковых и голосовых сообщений с использованием сиренно-речевых устройств и подвижных средств оповещения различной ведомственной принадлежности;

5)  передачи текстовых сообщений с использованием информационных терминалов в местах массового пребывания населения;

6)  размещения информации на ведомственном интернет-ресурсе уполномоченного органа и его территориальных подразделений, а также в иных доступных средствах массовой информации.

26.  При задействовании сигнала оповещения «Внимание всем!» система оповещения должна обеспечить одновременное и многократно повторяемое доведение информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации до населения и порядке действий людей в сложившейся ситуации.

27.  По сигналу оповещения «Внимание всем!» население использует доступные средства приема информации для получения и выполнения инструкций о действиях в сложившейся обстановке.

28.  Порядок оповещения и доведения информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе применении современных средств поражения, до личного состава воинских частей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и населения военных городков определяется соответствующими командирами соединений, частей и подразделений совместно с территориальными подразделениями уполномоченного органа.

29.  При задействовании систем оповещения, действия оперативных дежурных УКС и тексты информационных сообщений разрабатываются и принимаются территориальными подразделениями уполномоченного органа.

30.  Для осуществления технической проверки республиканской системы оповещения и при проведении республиканских учений по гражданской защите, распоряжение по задействованию системы оповещения республиканского уровня отдает руководитель уполномоченного органа.

Для осуществления технической проверки системы оповещения области, города республиканского значения, столицы и проведения учений по гражданской защите, распоряжение на задействование системы оповещения территориального уровня отдает руководитель территориального подразделения уполномоченного органа.

 

 

Сравнительная таблица

к проекту приказа МЧС РК «О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел

Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 945 «Об утверждении Правил организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов

при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»

 

п/п

Структурный элемент

Действующая

редакция

Предлагаемая

редакция

Обоснование

1

«1. Общие положения»

 

1. Настоящие Правила организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 70-2) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите", которые определяют порядок организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

 2. Основными задачами системы оповещения гражданской защиты являются своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов государственного управления, а также круглогодичное функционирование и постоянная готовность к применению во всех режимах функционирования государственной системы гражданской защиты в мирное и военное время.

3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) гражданская защита – общегосударственный комплекс мероприятий, проводимых в мирное и военное время, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, организацию и ведение гражданской обороны, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, включающий в себя мероприятия по обеспечению пожарной и  промышленной безопасности, формированию, хранению и использованию государственного материального резерва;

2) система оповещения гражданской защиты – совокупность программных и технических средств, обеспечивающих информирование населения и государственных органов об угрозе жизни и здоровью людей, о порядке действий в сложившейся обстановке;

3) сигнал оповещения "Внимание всем!" – единый сигнал оповещения, передаваемый посредством сирен или других сигнальных средств, для привлечения внимания населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

1. Настоящие Правила организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время (далее - Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 70-2) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», которые определяют порядок организации и задействования системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) гражданская защита – общегосударственный комплекс мероприятий, проводимых в мирное и военное время, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, организацию и ведение гражданской обороны, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, включающий в себя мероприятия по обеспечению пожарной и промышленной безопасности, формированию, хранению и использованию государственного материального резерва;

2) уполномоченный орган в сфере гражданской защиты (далее - уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной медицинской и психологической помощи населению, обеспечения пожарной безопасности и организации Гражданской обороны;

3) службы гражданской защиты – республиканские, областные, городские, районные системы органов управления и сил гражданской защиты, предназначенные для выполнения специальных мероприятий гражданской защиты;

4) силы гражданской защиты – воинские части гражданской обороны, аварийно-спасательные службы и формирования, подразделения государственной и негосударственной противопожарной службы, формирования гражданской защиты, авиация уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, службы наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования;

5) система оповещения гражданской защиты (далее - система оповещения) – совокупность программных и технических средств, обеспечивающих информирование населения и государственных органов об угрозе жизни и здоровью людей, о порядке действий в сложившейся обстановке;

6) сигнал оповещения «Внимание всем!» – единый сигнал оповещения, передаваемый посредством сирен или других сигнальных средств, для привлечения внимания населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

7) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигнала оповещения «Внимание всем!» и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о правилах поведения населения в сложившейся ситуации.

3. Задачей системы оповещения является своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов государственного управления, а также круглогодичное функционирование и постоянная готовность к применению во всех режимах функционирования государственной системы гражданской защиты в мирное и военное время.

Согласно текста предыдущих Правил порядок организации системы оповещения гражданской защиты и порядок организации оповещения населения изложен одной главой, где нет четкого разграничения по данным направлениям и прослеживается хаотичное изложение мероприятий в сфере оповещения

 

 

Для актуализации Правил по организации системы оповещения

 

2

«2. Порядок организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»

 

2. Порядок организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время

4. Интеграция систем оповещения республиканского и территориального уровней, осуществляется ведомством уполномоченного органа посредством ведомственных сетей телекоммуникаций.

5. Процесс оповещения заключается в оперативном доведении до населения, организаций и органов государственного управления на соответствующей территории единого сигнала оповещения "Внимание всем!" и информационных сообщений о чрезвычайной ситуации и порядке действий в создавшихся условиях.

6. Информация об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе применении современных средств поражения формируется службами наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования, в том числе сейсмологической службой, системами селевого оповещения, контроля за радиационной обстановкой и иными компетентными организациями независимо от их формы собственности и передается в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – ЦУКС). Получение ЦУКС такой информации является основанием для организации оповещения населения и государственных органов.

7. С момента поступления информации о чрезвычайных ситуациях республиканского или регионального масштаба, уполномоченный орган согласовывает с Премьер-Министром Республики Казахстан – начальником гражданской обороны Республики Казахстан о задействовании системы оповещения республиканского уровня, посредством которой незамедлительно оповещаются население, территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа, органы государственного управления и местные исполнительные органы.

С момента поступления информации о чрезвычайной ситуации регионального масштаба оперативный дежурный территориального подразделения ведомства уполномоченного органа незамедлительно информирует об этом ЦУКС, акима соответствующей административно-территориальной единицы и руководителя территориального подразделения ведомства уполномоченного органа для задействования системы оповещения территориального уровня в установленном порядке.

8. Ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями в целях своевременного оповещения органов управления государственной системы гражданской защиты об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, формируются списки лиц, которые утверждаются руководителями ведомства уполномоченного органа и его территориальных подразделений для их оповещения с использованием существующих технических средств.

Информация для формирования списков представляется органами управления государственной системы гражданской защиты ведомству уполномоченного органа и его территориальным подразделениям.

9. После получения распоряжения о задействовании системы оповещения гражданской защиты, оперативным дежурным организуется оповещение должностных лиц в соответствии со списками оповещения, а также подача единого сигнала оповещения "Внимание всем!" для привлечения внимания населения.

10. С момента подачи единого сигнала оповещения "Внимание всем!", должностными лицами дежурно-диспетчерских служб ведомства уполномоченного органа незамедлительно организуется передача информационных сообщений о чрезвычайной ситуации и инструкции о действиях населения в сложившейся ситуации посредством:

передачи информационных видео- и аудио сообщений путем прерывания трансляций телерадиовещания (перехват радио- и теле каналов);

 передачи текстовых сообщений по сетям операторов сотовой связи на мобильные телефоны населения;

передачи звуковых и голосовых сообщений с использованием мобильных средств оповещения различной ведомственной принадлежности;

 передачи текстовых сообщений с использованием информационных терминалов в местах массового пребывания населения;

размещения информации в глобальных и ведомственных информационных сетях и иных доступных средствах массовой информации.

11. По сигналу оповещения "Внимание всем!" население использует доступные средства приема информации для получения и выполнения инструкций о действиях в сложившейся обстановке.

12. Создание систем оповещения гражданской защиты республиканского и территориальных уровней, а также техническое обслуживание, плановый и текущий ремонт оборудования, организация и содержание каналов связи систем оповещения, осуществляется ведомством уполномоченного органа в сфере гражданской защиты и его территориальными подразделениями.

13. Создание, эксплуатация, техническое обслуживание, плановый и текущий ремонт оборудования систем оповещения объектового уровня, а также организация и содержание необходимых для их бесперебойного функционирования каналов связи, в том числе до управляющего оборудования системы оповещения гражданской защиты территориального уровня, осуществляются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, объекты с массовым пребыванием людей и гидротехнические сооружения (далее – организации).

14. Руководители организаций утверждают схемы оповещения, которые согласовывается с соответствующим территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа.

15. Передача информационных видео- и аудио сообщений путем прерывания трансляций телерадиовещания в целях оповещения населения осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 18 января 2012 года "О телерадиовещании".

16. Руководители организаций оповещают работников организации, аварийно-спасательные службы, дежурные диспетчерские службы и население, проживающее в зоне распространения чрезвычайной ситуации путем задействования систем оповещения объектового уровня, по команде оперативного дежурного соответствующего территориального подразделения ведомства уполномоченного органа, или самостоятельно в случае возникновения чрезвычайной ситуации на данном объекте.

17. При нарушении работы сетей энергоснабжения и телекоммуникаций, оповещение организуется с использованием доступных средств информирования, автомобилей оповещения ведомства уполномоченного органа, служебных транспортных средств государственных органов, имеющих громкоговорящие установки.

18. Порядок организации оповещения и доведения информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе применении современных средств поражения до личного состава воинских частей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, других специальных и правоохранительных государственных органов Республики Казахстан и населения военных городков определяется соответствующими командирами соединений, частей, подразделений и начальниками учреждений совместно с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа.

19. При задействовании систем оповещения действия оперативных дежурных территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа, нормативы оповещения (время, сроки доведения), тексты информационных сообщений разрабатываются и принимается департаментами по чрезвычайным ситуациям областей, городов республиканского значения и столицы.

20. В целях обеспечения надежности систем оповещения всех уровней, не реже одного раза в квартал осуществляется проверка их готовности с подачей единого сигнала оповещения "Внимание всем!" и передачей населению информационных сообщений по средствам массовой информации.

21. Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации системы оповещения республиканского и территориального уровня производится за счет бюджетных средств.

22. Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации локальной системы оповещения производится за счет средств юридического лица, эксплуатирующего объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект.

 

Глава 2. Порядок организации системы оповещения

4.  Система оповещения организуется на:

1) республиканском уровне – республиканская система оповещения с охватом территории Республики Казахстан;

2) территориальном уровне – система оповещения области, города республиканского значения, столицы с охватом территорий области, города республиканского значения, столицы;

3) объектовом уровне – локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации.

5. Республиканская система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

1) населения Республики Казахстан;

2) органов управления гражданской защиты;

3) сил гражданской защиты;

4) территориальных подразделений уполномоченного органа.

6. Система оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

1) населения области (части территории области), города республиканского значения, столицы либо до населения района, города областного значения, района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа по распоряжению акима соответствующей административно-территориальной единицы;

2) местных исполнительных органов и иных государственных органов;

3) экстренных и аварийных служб;

4) сил гражданской защиты на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

7. Локальная система оповещения (далее - ЛСО) обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

1) населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации;

2) работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

3) физических лиц, находящихся на территории объекта с массовым пребыванием людей;

4) аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты;

5) руководителей и дежурно-диспетчерских служб юридических лиц, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации.

8. Создание систем оповещения республиканского и территориальных уровней, а также техническое обслуживание, плановый и текущий ремонт оборудования, организация и содержание каналов связи систем оповещения, осуществляется уполномоченным органом, его территориальными подразделениями и местными исполнительными органами.

Определение единой технической политики по созданию и дооснащению системы оповещения осуществляется уполномоченным органом.

9. Организация размещения технических средств оповещения и информирования осуществляется местными исполнительными органами.

10. Создание, эксплуатация, техническое обслуживание, плановый и текущий ремонт оборудования систем оповещения объектового уровня (ЛСО), а также организация и содержание необходимых для их бесперебойного функционирования каналов связи, в том числе до управляющего оборудования системы оповещения территориального уровня, осуществляются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения (в случае аварий на которых, население подпадает в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации), объекты с массовым пребыванием людей

(далее – организации).

11. Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия опасных факторов от аварий на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами территорий размещения данных объектов и сооружений.

Границы зоны действия ЛСО определяются при разработке технического задания на создание (реконструкцию) опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений в соответствии с зонами опасных факторов, определенными в декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта и декларации безопасности плотины.

12. При размещении нескольких опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, эксплуатируемых разными организациями в непосредственной близости друг от друга, по совместному решению руководства данных организаций допускается создание единой ЛСО.

При этом каждая организация должна иметь собственную объектовую систему оповещения в пределах своей территории. Все объектовые системы оповещения, входящие в состав единой ЛСО, должны программно и технически сопрягаться между собой.

13. В случае возможных аварий на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, зона воздействия опасных факторов которых затрагивает непосредственно населенные пункты, где расположены данные объекты, близлежащие населенные пункты или населенные пункты отдаленные на значительном расстоянии от данных объектов, допускается создание совместной с местными исполнительными органами системы оповещения указанных населенных пунктов.

Данные системы оповещения должны программно и технически сопрягаться с управляющим оборудованием системы оповещения территориального уровня.

14. Передача информационных видео- и аудиосообщений путем прерывания трансляций телерадиовещания для оповещения и информирования населения, осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан

«О телерадиовещании».

15. При нарушении работы сетей энергоснабжения и телекоммуникаций, оповещение населения организуется с использованием доступных средств информирования, автомобилей оповещения уполномоченного органа, служебных транспортных средств государственных органов и служб гражданской защиты, имеющих громкоговорящие установки.

16. В целях обеспечения надежности систем оповещения всех уровней, не реже одного раза в год осуществляется проверка готовности республиканкой системы оповещения и не реже одного раза в квартал проверка готовности территориальной системы оповещения с подачей единого сигнала оповещения «Внимание всем!»

и передачей населению информационных сообщений по средствам массовой информации.

17. Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации системы оповещения республиканского и территориального уровня производится за счет бюджетных средств.

18. Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации локальной системы оповещения производится за счет средств юридического лица, эксплуатирующего объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект и гидротехническое сооружение.

 

Глава 3. Порядок оповещения населения и государственных органов при чрезвычайных ситуациях

19. Порядок оповещения заключается в оперативном доведении до населения, организаций и органов государственного управления на соответствующей территории единого сигнала оповещения «Внимание всем!» и информационных сообщений об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и порядке действий в создавшихся условиях.

20. Информация об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе применении современных средств поражения формируется службами наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования, в том числе сейсмологической службой, системами селевого оповещения, контроля за радиационной обстановкой и иными компетентными организациями независимо от их формы собственности и передается в управления в кризисных ситуациях территориальных подразделений (далее - УКС) и Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Получение УКС и ЦУКС вышеуказанной информации является основанием для организации оповещения населения и государственных органов в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

21. Уполномоченным органом и его территориальными подразделениями в целях своевременного оповещения органов управления государственной системы гражданской защиты об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, формируются списки лиц, для их оповещения с использованием существующих технических средств (далее – списки оповещения).

Информация для формирования списков представляется органами управления государственной системы гражданской защиты уполномоченному органу и его территориальным подразделениям, ежемесячно к 5 числу следующего месяца и/или незамедлительно при изменении соответствующих сведений.

22. С момента поступления информации о чрезвычайных ситуациях глобального масштаба, уполномоченный орган согласовывает с Премьер-Министром Республики Казахстан – начальником гражданской обороны Республики Казахстан задействование системы оповещения республиканского уровня, посредством которой незамедлительно оповещается население, территориальные подразделения уполномоченного органа, органы государственного управления и местные исполнительные органы.

При чрезвычайных ситуациях регионального масштаба, распоряжение о задействовании системы оповещения отдает руководитель уполномоченного органа.

С момента поступления информации о чрезвычайной ситуации местного масштаба, оперативный дежурный УКС незамедлительно информирует ЦУКС и непосредственного руководителя территориального подразделения уполномоченного органа, который согласовывает с акимом соответствующей административно-территориальной единицы, распоряжение о задействовании системы оповещения территориального уровня.

Руководители организаций по команде оперативного дежурного УКС, или самостоятельно в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации на объекте, оповещают работников организации, аварийно-спасательные службы, дежурно-диспетчерские службы и население, проживающее в зоне распространения чрезвычайной ситуации путем задействования систем оповещения объектового уровня.

23. В период действия чрезвычайного положения, распоряжение о задействовании системы оповещения территориального уровня отдает комендант местности, где введено чрезвычайное положение в соответствии с Законом Республики Казахстан «О чрезвычайном положении».

24. После получения распоряжения о задействовании системы оповещения, оперативным дежурным УКС организуется оповещение должностных лиц в соответствии со списками оповещения, а также осуществляется подача единого сигнала оповещения «Внимание всем!» для привлечения внимания населения.

25. С момента подачи единого сигнала оповещения «Внимание всем!», оперативным дежурным УКС незамедлительно организуется передача информационных сообщений о чрезвычайной ситуации и инструкции о действиях населения в сложившейся ситуации посредством:

1) передачи информационных видео- и аудиосообщений путем прерывания трансляции каналов эфирного телерадиовещания;

2) передачи текстовых сообщений по сетям операторов сотовой связи на мобильные телефоны населения;

3) передачи звуковых, графических, текстовых и голосовых сообщений с использованием мобильных приложений по беспроводным сетям передачи данных;

4) передачи звуковых и голосовых сообщений с использованием сиренно-речевых устройств и подвижных средств оповещения различной ведомственной принадлежности;

5) передачи текстовых сообщений с использованием информационных терминалов в местах массового пребывания населения;

6) размещения информации на ведомственном интернет-ресурсе уполномоченного органа и его территориальных подразделений, а также в иных доступных средствах массовой информации.

26. При задействовании сигнала оповещения «Внимание всем!» система оповещения должна обеспечить одновременное и многократно повторяемое доведение информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации до населения и порядке действий людей в сложившейся ситуации.

27. По сигналу оповещения «Внимание всем!» население использует доступные средства приема информации для получения и выполнения инструкций о действиях в сложившейся обстановке.

28. Порядок оповещения и доведения информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе применении современных средств поражения, до личного состава воинских частей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и населения военных городков определяется соответствующими командирами соединений, частей и подразделений совместно с территориальными подразделениями уполномоченного органа.

29. При задействовании систем оповещения, действия оперативных дежурных УКС и тексты информационных сообщений разрабатываются и принимаются территориальными подразделениями уполномоченного органа.

30. Для осуществления технической проверки республиканской системы оповещения и при проведении республиканских учений по гражданской защите, распоряжение по задействованию системы оповещения республиканского уровня отдает руководитель уполномоченного органа.

 Для осуществления технической проверки системы оповещения области, города республиканского значения, столицы и проведения учений по гражданской защите, распоряжение на задействование системы оповещения территориального уровня отдает руководитель территориального подразделения уполномоченного органа.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года № 408

 

Комментарий

"Атамекен" Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы

О внесении изменения в приказ Министра внутренних ... посмотреть текст 25/07 - 18:19

Экспертное заключение НПП РК "Атамекен"


Прикреплённые файлы:     в МЧС правила оповещения.docx

26/07 - 14:58

Добрый день Спасибо