Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 763 «Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)»

Краткое содержание: Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 12/07/2022
Публичное обсуждение до: 26/07/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 763 «Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от
25 октября 2021 года № 763 «Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)» следующие изменения и дополнение:

в Правилах реализации расширенных обязательств производителей (импортеров), утвержденных указанным постановлением:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Расширенные обязательства производителей (импортеров) возникают:

у производителей – с момента оформления поступления (оприходования) готовой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и учетной политикой предприятия;

у импортеров – с момента перемещения через Государственную границу Республики Казахстан продукции согласно подтверждающим документам, указанным в пунктах 15, 16, 17, 19 и 28 настоящих Правил.»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

 «7. Размер утилизационного платежа исчисляется на основании методики расчета утилизационного платежа, утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее – методика) по ставкам и коэффициентам, действующим на момент подачи заявки в соответствии с настоящими Правилами. Утилизационный платеж оплачивается в национальной валюте Республики Казахстан производителями и импортерами на банковский счет оператора. Информация о банковском счете размещается на интернет-ресурсе оператора.»;

Абзац третий подпункта 1) пункта 14 изложить в следующей редакции:

«В отношении продукции, предусмотренной в перечне, по которой не установлены ставки и (или) коэффициенты для расчета размера утилизационного платежа, либо коэффициент определен 0, заявка не подается, за исключением автотранспортных средств с электродвигателем и до 1 января 2025 года седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями.»;

 «28-1. Импортеры седельных тягачей, используемых для международных перевозок, помимо документов, указанных в пункте 28 настоящих правил предоставляют заявление об обязательном использовании ввозимых седельных тягачей для международных перевозок с последующим получением необходимых подтверждающих документов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан об автомобильном транспорте в течении 3 месяцев, с даты получения сертификата о внесении утилизационного платежа.»;

пункты 41, 41-1, 41-2, 41-3 изложить в следующей редакции:

«41. Органы государственных доходов Республики Казахстан по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляют сведения о ввезенной на территорию Республики Казахстан, произведенной на территории Республики Казахстан и вывезенной за пределы Республики Казахстан продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее упаковке, в том числе посредством интеграции информационных систем

41-1. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляет сведения об автотранспортных средствах, прошедших первичную (государственная) регистрацию, в том числе посредством интеграции информационных систем.

41-2. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляют сведения о самоходной сельскохозяйственной технике, прошедшей первичную государственную регистрацию, в том числе посредством интеграции информационных систем.

41-3. Уполномоченный орган в области автомобильного транспорта на ежеквартальной основе, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет оператору расширенных обязательств производителей (импортеров) информацию о выданных удостоверениях допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и соответствующих карточках допуска на седельные тягачи, с указанием сведений о получателях и седельных тягачах, в том числе посредством интеграции информационных систем.»;

пункты 42, 42-1, 42-2, 42-3 изложить в следующей редакции:

«42. Сведения, направляемые органами государственных доходов оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой продукции:

1) наименование производителя или импортера, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер;

2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

3) наименование, количество и код продукции;

4) дату ввоза на территорию и вывоза за пределы Республики Казахстан или производства продукции;

5) наименование, количество и код упаковки продукции;

6) вес нетто и брутто на единицу продукции, а также общий вес нетто и брутто с учетом количества продукции;

7) данные счетов-фактур (инвойсов) (номер, дата и стоимость продукции), в соответствии с которыми была приобретена продукция за пределами Республики Казахстан;

8) страну, из которой продукция была ввезена на территорию Республики Казахстан.

42-1. Сведения, направляемые Уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы транспортного средства, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров):

1) наименование/ФИО, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер лица, осуществившего первичную регистрацию;

2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

3) VIN код, номер шасси и кузова;

4) дату первичной регистрации;

5) государственный регистрационный номерной знак;

6) марка, модель;

7) год выпуска;

8) категория транспортного средства;

9) рабочий объем двигателя;

10) технически допустимая максимальная масса.

42-2. Сведения, направляемые Местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы самоходной сельскохозяйственной техники, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров):

1) наименование/ФИО, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер лица, осуществившего первичную регистрацию;

2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

3) заводской номер машины;

4) дату первичной регистрации;

5) номерной знак;

6) наименование и марка машины;

7) месяц и год изготовления;

8) вид самоходной сельскохозяйственной техники;

9) номинальная мощность двигателя;

10) номер и дата технического паспорта самоходной сельскохозяйственной техники.

42-3. Сведения, направляемые Уполномоченным органом в области автомобильного транспорта оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы транспортного средства, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), имеющую карточку допуска на международные автомобильные перевозки грузов, выданную Уполномоченным органом в области автомобильного транспорта:

1) наименование/ФИО, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер владельца удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов;

2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

3) государственный регистрационный номерной знак;

4) дату выдачи карточки допуска на международные автомобильные перевозки грузов;

5) дата окончания срока действия карточки допуска на международные автомобильные перевозки грузов (для арендованных седельных тягачей);

6) марка грузового автомобиля.»;

часть вторую пункта 43 изложить в следующей редакции:

«43. По результатам анализа представленных сведений, полученных согласно пунктам 41, 41-1, 41-2, 41-3,  производителям и (или) импортерам, не исполнившим либо исполнившим не в полной мере расширенные обязательства производителей (импортеров), оператор направляет уведомление о необходимости внесения утилизационного платежа с указанием ее суммы (далее – уведомление).

Расчет суммы утилизационного платежа, подлежащего внесению оператору производителями и (или) импортерами, не исполнившими либо исполнившими не в полной мере расширенные обязательства производителей (импортеров), исчисляется по ставкам и коэффициентам, действующим на момент наступления сроков, предусмотренных пунктами 20 или 23 настоящих Правил.

С момента направления уведомления оператором производителю (импортеру) по адресам, указанным в сведениях, предусмотренных в пунктах 42, 42-1, 42-2, 42-3 настоящих Правил, уведомление считается доставленным.

В случае отсутствия в сведениях органов государственных доходов, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, информации о массе упаковки продукции и (или) продукции, необходимой для расчета утилизационного платежа в соответствии с методикой, оператор использует справочник.

Производитель и (или) импортер вносят утилизационный платеж без подачи заявки на основании уведомления оператора.»;

пункт 44 изложить в следующей редакции:

 «44. В случае наличия у производителя или импортера сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, отличную от суммы утилизационного платежа, указанной в уведомлении оператора, производитель или импортер предоставляют такие сведения в адрес оператора с приложением подтверждающих документов, указанных в пунктах 15, 16, 17, 19, 28 и 28-1 настоящих Правил. При получении сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, оператор осуществляет перерасчет суммы утилизационного платежа. В случае подтверждения сведений, представленных производителем или импортером, оператор направляет повторное уведомление в адрес производителя (импортера) со скорректированной суммой утилизационного платежа.

В случае предоставления производителем (импортером) информации об экспорте и/или реимпорте продукции, оператор направляет запрос о подтверждении такой информации в адрес органов государственных доходов Республики Казахстан, в том числе посредством интеграции информационных систем.

Органы государственных доходов Республики Казахстан сведения о подтверждении и/или опровержении информации об экспорте и/или реимпорте продукции, предоставленной производителем (импортером), в том числе посредством интеграции информационных систем, направляют в адрес оператора в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения запроса.

В случае подтверждения экспорта продукции и/или реимпорта продукции (по которой ранее был внесен утилизационный платеж), оператором не осуществляется исчисление утилизационного платежа на такую продукцию.».

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

    Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                           А. Смаилов

 

 

 

 

Сравнительная таблица проекта постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 763 «Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)»

 

№ п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

1.

Пункт 4 Правил

4. Расширенные обязательства производителей (импортеров) возникают:

у производителей – с момента оформления поступления (оприходования) готовой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и учетной политикой предприятия;

у импортеров – с момента перемещения через Государственную границу Республики Казахстан продукции, подлежащей реализации на территории Республики Казахстан, согласно подтверждающим документам, указанным в пунктах 15, 16, 17, 19 и 28 настоящих Правил.

4. Расширенные обязательства производителей (импортеров) возникают:

у производителей – с момента оформления поступления (оприходования) готовой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и учетной политикой предприятия;

у импортеров – с момента перемещения через Государственную границу Республики Казахстан продукции согласно подтверждающим документам, указанным в пунктах 15, 16, 17, 19 и 28 настоящих Правил.

В действующей редакции Правил присутствует коллизия норм, поскольку действующая формулировка противоречит Экологическому кодексу (далее - ЭК).

Так, согласно пункту 1 статьи 386 ЭК к расширенным обязательствам производителей (импортеров) относятся обязательства физических и юридических лиц, осуществляющих производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан отдельных видов продукции (товаров) по перечню, утвержденному уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, по обеспечению сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств такой продукции (товаров).

Таким образом, ЭК не предусматривает реализацию продукции, как условия наступление обязательств.

2.

Пункт 7 Правил

7. Размер утилизационного платежа исчисляется на основании методики расчета утилизационного платежа, утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее – методика). Утилизационный платеж оплачивается в национальной валюте Республики Казахстан производителями и импортерами на банковский счет оператора. Информация о банковском счете размещается на интернет-ресурсе оператора.

7. Размер утилизационного платежа исчисляется на основании методики расчета утилизационного платежа, утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее – методика) по ставкам и коэффициентам, действующим на момент подачи заявки в соответствии с настоящими Правилами. Утилизационный платеж оплачивается в национальной валюте Республики Казахстан производителями и импортерами на банковский счет оператора. Информация о банковском счете размещается на интернет-ресурсе оператора.

В соответствии с Методикой размер утилизационного платежа рассчитывается с учетом МРП, однако Правилами не установлен момент исчисления размера утилизационного платежа.

В этой связи требуется предусмотреть в Правилах соответствующую норму.

3.

Абзац третий подпункта1) пункта 14 Правил

14. После заключения договора реализация расширенных обязательств производителями (импортерами), осуществляющими ввоз на территорию Республики Казахстан продукции, включает следующие обязательные этапы:

1) подается заявка на внесение утилизационного платежа и получение сертификата о внесении утилизационного платежа (далее – заявка) посредством интернет-ресурса оператора или на бумажном носителе.

Производитель (импортер) гарантирует подлинность документов, прикладываемых к заявке в соответствии с настоящими Правилами, и достоверность указываемых в них сведений.

В отношении продукции, предусмотренной в перечне, по которой не установлены ставки и (или) коэффициенты для расчета размера утилизационного платежа, заявка не подается, за исключением автотранспортных средств с электродвигателем.

14. После заключения договора реализация расширенных обязательств производителями (импортерами), осуществляющими ввоз на территорию Республики Казахстан продукции, включает следующие обязательные этапы:

1) подается заявка на внесение утилизационного платежа и получение сертификата о внесении утилизационного платежа (далее – заявка) посредством интернет-ресурса оператора или на бумажном носителе.

Производитель (импортер) гарантирует подлинность документов, прикладываемых к заявке в соответствии с настоящими Правилами, и достоверность указываемых в них сведений.

В отношении продукции, предусмотренной в перечне, по которой не установлены ставки и (или) коэффициенты для расчета размера утилизационного платежа, либо коэффициент определен 0, заявка не подается, за исключением автотранспортных средств с электродвигателем и до 1 января 2025 года седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями.

В связи с установлением нулевой ставки на седельные тягачи требуется дополнить соответствующую норму необходимостью подачи заявки соответствующими производимыми и импортерами в связи с тем, что получения сертификата о внесении утилизационного платежа требуется для постановки ТС и СХТ на регистрационный учет.

Согласно примечания в приложение 4 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденного Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448, в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданного уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.

При этом, согласно п. 14 Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров), утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 763 (далее - Правила) в отношении продукции, предусмотренной в перечне, по которой не установлены ставки и (или) коэффициенты для расчета размера утилизационного платежа, заявка не подается, за исключением автотранспортных средств с электродвигателем.

Однако, в соответствии с п. 25 Правил первичная регистрация автотранспортных средств либо самоходной сельскохозяйственной техники осуществляется только при наличии сертификата о внесении утилизационного платежа.

А также, согласно п.п. 4 п. 16 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862, для совершения регистрационных действий владельцами транспортных средств представляется пакет документов, в том числе документ подтверждающий исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан.

Таким образом, транспортные компании, имеющие удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов не должны подавать заявку на внесение утилизационного платежа, но при этом поставить на первичный регистрационный учет транспортное средство без сертификата о внесении утилизационного платежа невозможно.

Также, согласно пункта 3 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» международные автомобильные перевозки грузов осуществляются на основании удостоверения о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок и карточки допуска на автотранспортные средства, выдаваемых уполномоченным органом. Требования к перевозчику устанавливаются Правилами допуска автомобильных перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов.

Таким образом, подтверждением того, что транспортное средство будет использоваться для международных автомобильных перевозок является карточка допуска на автотранспортные средства.

В связи с чем, необходимо предоставлять не только удостоверение о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок, но и карточку допуска на автотранспортные средства для подтверждения использования седельных тягачей для международных перевозок.

 

 

4.

Новый пункт 28-1 Правил

Отсутствует

28-1. Импортеры седельных тягачей, используемых для международных перевозок, помимо документов, указанных в пункте 28 настоящих правил предоставляют заявление об обязательном использовании ввозимых седельных тягачей для международных перевозок с последующим получением необходимых подтверждающих документов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан об автомобильном транспорте в течении 3 месяцев, с даты получения сертификата о внесении утилизационного платежа.

 

Согласно примечания в приложение 4 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденного Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448, в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданного уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.

Также, согласно пункта 3 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» международные автомобильные перевозки грузов осуществляются на основании удостоверения о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок и карточки допуска на автотранспортные средства, выдаваемых уполномоченным органом.

Подтверждением того, что транспортное средство будет использоваться для международных автомобильных перевозок является карточка допуска на автотранспортные средства. Правилами предусмотрено, что карточка выдается при наличии государственного регистрационного номерного знака (пункты 5,17 главы 2 Правил допуска автомобильных перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 24 августа 2011 года № 523). Таким образом, при подаче заявки на внесение утилизационного платежа, карточку предоставить невозможно.

 

5

Пункт 41 Правил

41. Органы государственных доходов Республики Казахстан по запросу уполномоченного органа в области охраны окружающей среды направляют сведения о ввезенной на территорию Республики Казахстан, произведенной на территории Республики Казахстан и вывезенной за пределы Республики Казахстан продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее упаковке, в том числе посредством интеграции информационных систем.

 

 

41. Органы государственных доходов Республики Казахстан по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляют сведения о ввезенной на территорию Республики Казахстан, произведенной на территории Республики Казахстан и вывезенной за пределы Республики Казахстан продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее упаковке, в том числе посредством интеграции информационных систем.

Пунктом 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 20 акционерное общество "Жасыл даму" определено оператором расширенных обязательств производителей (импортеров). Учитывая, что единственным акционером АО «Жасыл даму» является Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в лице Министра органы государственных доходов Республики Казахстан вправе передавать сведения без участия уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

6

Новый пункт 41-1 Правил

Отсутствует

41-1. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляет сведения об автотранспортных средствах, прошедших первичную (государственная) регистрацию, в том числе посредством интеграции информационных систем.

В целях обеспечения контроля за исполнением расширенных обязательств производителей (импортеров) требуется постоянная сверка данных по транспортным средствам и сельскохозяйственной техники.

7

Новый пункт 41-2 Правил

Отсутствует

41-2. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляют сведения о самоходной сельскохозяйственной технике, прошедшей первичную государственную регистрацию, в том числе посредством интеграции информационных систем.

В целях обеспечения контроля за исполнением расширенных обязательств производителей (импортеров) требуется постоянная сверка данных по транспортным средствам и сельскохозяйственной техники.

8

Новый пункт 41-3 Правил

Отсутствует

41-3. Уполномоченный орган в области автомобильного транспорта на ежеквартальной основе, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет оператору расширенных обязательств производителей (импортеров) информацию о выданных удостоверениях допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и соответствующих карточках допуска на седельные тягачи, с указанием сведений о получателях и седельных тягачах, в том числе посредством интеграции информационных систем.

Согласно примечания в приложение 4 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденного Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448, в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданного уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.

Также, согласно пункта 3 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» международные автомобильные перевозки грузов осуществляются на основании удостоверения о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок и карточки допуска на автотранспортные средства, выдаваемых уполномоченным органом. Требования к перевозчику устанавливаются Правилами допуска автомобильных перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов.

Таким образом, подтверждением того, что транспортное средство будет использоваться для международных автомобильных перевозок является карточка допуска на автотранспортные средства.

В этой связи, для обеспечения контроля за полнотой и правильностью исчисления размера утилизационного платежа необходимо предусмотреть порядок взаимодействия с соответствующим уполномоченным органом.

9

Пункт 42 Правил

42. Сведения, направляемые органами государственных доходов в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, содержат следующую информацию в разрезе каждой продукции:

      1) наименование производителя или импортера, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер;

      2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

      3) наименование, количество и код продукции;

     4) дату ввоза на территорию и вывоза за пределы Республики Казахстан или производства продукции;

      5) наименование, количество и код упаковки продукции;

 

      6) вес нетто и брутто на единицу продукции, а также общий вес нетто и брутто с учетом количества продукции;

      7) данные счетов-фактур (инвойсов) (номер, дата и стоимость продукции), в соответствии с которыми была приобретена продукция за пределами Республики Казахстан;

8) страну, из которой продукция была ввезена на территорию Республики Казахстан.

42. Сведения, направляемые органами государственных доходов оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой продукции:

      1) наименование производителя или импортера, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер;

      2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

      3) наименование, количество и код продукции;

     4) дату ввоза на территорию и вывоза за пределы Республики Казахстан или производства продукции;

      5) наименование, количество и код упаковки продукции;

      6) вес нетто и брутто на единицу продукции, а также общий вес нетто и брутто с учетом количества продукции;

      7) данные счетов-фактур (инвойсов) (номер, дата и стоимость продукции), в соответствии с которыми была приобретена продукция за пределами Республики Казахстан;

8) страну, из которой продукция была ввезена на территорию Республики Казахстан.

Пунктом 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 20 акционерное общество "Жасыл даму" определено оператором расширенных обязательств производителей (импортеров). Учитывая, что единственным акционером АО «Жасыл даму» является Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в лице Министра органы государственных доходов Республики Казахстан вправе передавать сведения без участия уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

10

Новый пункт 42-1 Правил

Отсутствует

42-1. Сведения, направляемые Уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы транспортного средства, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров):

      1) наименование/ФИО, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер лица, осуществившего первичную регистрацию;

      2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

      3) VIN код, номер шасси и кузова;

     4) дату первичной регистрации;

      5) государственный регистрационный номерной знак;

      6) марка, модель;

      7) год выпуска;

8) категория транспортного средства;

9) рабочий объем двигателя;

10) технически допустимая максимальная масса.

В целях обеспечения контроля за исполнением расширенных обязательств производителей (импортеров) требуется постоянная сверка данных по транспортным средствам и сельскохозяйственной техники.

11

Новый пункт 42-2 Правил

Отсутствует

42-2. Сведения, направляемые Местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы самоходной сельскохозяйственной техники, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров):

      1) наименование/ФИО, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер лица, осуществившего первичную регистрацию;

      2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

      3) заводской номер машины;

     4) дату первичной регистрации;

      5) номерной знак;

      6) наименование и марка машины;

      7) месяц и год изготовления;

8) вид самоходной сельскохозяйственной техники;

9) номинальная мощность двигателя;

10) номер и дата технического паспорта самоходной сельскохозяйственной техники.

В целях обеспечения контроля за исполнением расширенных обязательств производителей (импортеров) требуется постоянная сверка данных по транспортным средствам и сельскохозяйственной техники.

12

Новый пункт 42-3 Правил

Отсутствует

42-3. Сведения, направляемые Уполномоченным органом в области автомобильного транспорта оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы транспортного средства, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), имеющую карточку допуска на международные автомобильные перевозки грузов, выданную Уполномоченным органом в области автомобильного транспорта:

 

      1) наименование/ФИО, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер владельца удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов;

      2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

      3) государственный регистрационный номерной знак;

     4) дату выдачи карточки допуска на международные автомобильные перевозки грузов;

      5) дата окончания срока действия карточки допуска на международные автомобильные перевозки грузов (для арендованных седельных тягачей);

      6) марка грузового автомобиля.

Согласно примечания в приложение 4 Методики расчета утилизационного платежа, утвержденного Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448, в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями, при наличии удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданного уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, до 1 января 2025 года применяется коэффициент 0.

Также, согласно пункта 3 статьи 45 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» международные автомобильные перевозки грузов осуществляются на основании удостоверения о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок и карточки допуска на автотранспортные средства, выдаваемых уполномоченным органом. Требования к перевозчику устанавливаются Правилами допуска автомобильных перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов.

Таким образом, подтверждением того, что транспортное средство будет использоваться для международных автомобильных перевозок является карточка допуска на автотранспортные средства.

В этой связи, для обеспечения контроля за полнотой и правильностью исчисления размера утилизационного платежа необходимо предусмотреть порядок взаимодействия с соответствующим уполномоченным органом.

13

Пункт 43 Правил

43. В целях реализации расширенных обязательств производителя (импортера) оператор получает в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды сведения, указанные в пункте 42 настоящих Правил, в течение тридцати календарных дней с момента получения информации уполномоченным органом в области охраны окружающей среды от органов государственных доходов Республики Казахстан, в том числе посредством интеграции информационных систем.

По результатам анализа представленных сведений, полученных в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды, производителям и (или) импортерам, не исполнившим либо исполнившим не в полной мере расширенные обязательства производителей (импортеров), оператор направляет уведомление о необходимости внесения утилизационного платежа с указанием ее суммы (далее – уведомление).

      С момента направления уведомления оператором производителю или импортеру по адресам, указанным в сведениях, предусмотренных в пункте 42 настоящих Правил, уведомление считается доставленным.

В случае отсутствия в сведениях органов государственных доходов, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, информации о массе упаковки продукции и (или) продукции, необходимой для расчета утилизационного платежа в соответствии с методикой, оператор использует справочник.

Производитель и (или) импортер вносят утилизационный платеж без подачи заявки на основании уведомления оператора.

43. По результатам анализа представленных сведений, полученных согласно пунктам 41, 41-1, 41-2, 41-3,  производителям и (или) импортерам, не исполнившим либо исполнившим не в полной мере расширенные обязательства производителей (импортеров), оператор направляет уведомление о необходимости внесения утилизационного платежа с указанием ее суммы (далее – уведомление).

Расчет суммы утилизационного платежа, подлежащего внесению оператору производителями и (или) импортерами, не исполнившими либо исполнившими не в полной мере расширенные обязательства производителей (импортеров), исчисляется по ставкам и коэффициентам, действующим на момент наступления сроков, предусмотренных пунктами 20 или 23 настоящих Правил.

С момента направления уведомления оператором производителю (импортеру) по адресам, указанным в сведениях, предусмотренных в пунктах 42, 42-1, 42-2, 42-3 настоящих Правил, уведомление считается доставленным.

В случае отсутствия в сведениях органов государственных доходов, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, информации о массе упаковки продукции и (или) продукции, необходимой для расчета утилизационного платежа в соответствии с методикой, оператор использует справочник.

Производитель и (или) импортер вносят утилизационный платеж без подачи заявки на основании уведомления оператора.

Исключить первый абзац пункта 43.

Пунктом 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 20 акционерное общество "Жасыл даму" определено оператором расширенных обязательств производителей (импортеров). Учитывая, что единственным акционером АО «Жасыл даму» является Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в лице Министра органы государственных доходов Республики Казахстан вправе передавать сведения без участия уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

 

С учетом указания момента исчисления размера утилизационного платежа с привязкой к дате подачи заявки для лиц, добросовестно исполнивших обязательства, отсутствует четкая регламентация момента исчисления размера утилизационного платежа для лиц, не исполнивших обязательства и не подавших заявку Оператору РОП.

Поскольку Правилами предусмотрены сроки внесения утилизационного платежа, исчисления необходимо произвести на соответствующую дату.

Учитывая необходимость постоянной сверки данных по транспортным средствам и сельскохозяйственной технике необходимо дополнить перечень пунктов, согласно которых оператор получает соответствующие сведения.

Необходимо обратить внимание на то, что действующая редакция Правил предполагает наличие 2 пунктов, в которых регламентированы сроки оплаты утилизационного платежа (20 в отношении продукции за исключением ТС и СХТ, 23 в отношении ТС и СХТ). Пунктом 7 Правил предусмотрен механизм расчета размера утилизационного платежа с применением коэффициентов и ставок, действующих на дату подачи заявки производителем (импортером) добросовестно исполняющим свои обязательства своевременно и в полном объеме.

Вместе с тем, необходима регламентация случаев, когда производитель (импортер) ТС преднамеренно или непреднамеренно уклонился от уплаты утилизационного платежа (например регистрация ТС без внесения утилизационного платежа, взявшиеся рамках уголовного расследования). Так, ввиду отсутствия факта и даты подачи заявки производителем (импортером) невозможно применить пункт 7 Правил для расчета размера утилизационного платежа.

Пунктом 43 предусматривается возможность расчета утилизационного платежа по окончанию сроков исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 20 или 23 Правил в отношении уклонившихся от исполнения расширенных обязательств производителей (импортеров).

14

Пункт 44 Правил

44. В случае наличия у производителя или импортера сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, отличную от суммы утилизационного платежа, указанной в уведомлении оператора, производитель или импортер предоставляют такие сведения в адрес оператора с приложением подтверждающих документов, указанных в пунктах 15, 16, 17, 19 и 28 настоящих Правил. При получении сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, оператор осуществляет перерасчет суммы утилизационного платежа. В случае подтверждения сведений, представленных производителем или импортером, оператор направляет повторное уведомление в адрес производителя (импортера) со скорректированной суммой утилизационного платежа.

 

      В случае предоставления производителем (импортером) информации об экспорте и/или реимпорте продукции, оператор направляет запрос о подтверждении такой информации в адрес уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, который перенаправляет данный запрос в адрес органов государственных доходов Республики Казахстан в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения запроса оператора, в том числе посредством интеграции информационных систем.

 

      После получения ответа от органов государственных доходов Республики Казахстан о подтверждении и/или опровержении информации об экспорте и/или реимпорте продукции, предоставленной производителем (импортером), в том числе посредством интеграции информационных систем, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды перенаправляет данные сведения в адрес оператора в течение 10 (десять) рабочих дней с момента их получения.

 

      В случае подтверждения экспорта продукции и/или реимпорта продукции (по которой ранее был внесен утилизационный платеж), оператором не осуществляется исчисление утилизационного платежа на такую продукцию.

44. В случае наличия у производителя или импортера сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, отличную от суммы утилизационного платежа, указанной в уведомлении оператора, производитель или импортер предоставляют такие сведения в адрес оператора с приложением подтверждающих документов, указанных в пунктах 15, 16, 17, 19, 28 и 28-1 настоящих Правил. При получении сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, оператор осуществляет перерасчет суммы утилизационного платежа. В случае подтверждения сведений, представленных производителем или импортером, оператор направляет повторное уведомление в адрес производителя (импортера) со скорректированной суммой утилизационного платежа.

 

      В случае предоставления производителем (импортером) информации об экспорте и/или реимпорте продукции, оператор направляет запрос о подтверждении такой информации в адрес органов государственных доходов Республики Казахстан, в том числе посредством интеграции информационных систем.

 

Органы государственных доходов Республики Казахстан сведения о подтверждении и/или опровержении информации об экспорте и/или реимпорте продукции, предоставленной производителем (импортером), в том числе посредством интеграции информационных систем, направляют в адрес оператора в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения запроса.

 

      В случае подтверждения экспорта продукции и/или реимпорта продукции (по которой ранее был внесен утилизационный платеж), оператором не осуществляется исчисление утилизационного платежа на такую продукцию.

Пунктом 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 20 акционерное общество "Жасыл даму" определено оператором расширенных обязательств производителей (импортеров). Учитывая, что единственным акционером АО «Жасыл даму» является Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в лице Министра органы государственных доходов Республики Казахстан вправе передавать сведения без участия уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

При введении Нового пункта 28-1 Правил необходимо учесть при перечислении подтверждающих документов.