Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 15/07/2022
Публичное обсуждение до: 29/07/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/07/2022 14:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/07/2022 16:00:00
Приложенные документы:

О внесении дополнения в приказ

Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря

2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения

бюджета и его кассового обслуживания»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан                         от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934) следующее дополнение:

Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утверждённых указанным приказом:

дополнить пунктом 61-2 следующего содержания:

«61-2. В ходе исполнения бюджета администраторы республиканских бюджетных программ без изменения годового объема расходов по бюджетной программе при условии сохранения запланированных показателей конечных результатов перераспределяют средства:

между текущими бюджетными подпрограммами в пределах одной бюджетной программы, финансируемых за счет средств целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и средств гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан с обязательным рассмотрением на республиканской бюджетной комиссии;

между бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы развития или одной бюджетной подпрограммы развития бюджетной программы, финансируемых за счет средств целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и средств гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан с обязательным рассмотрением на республиканской бюджетной комиссии;

между бюджетными подпрограммами развития в пределах одной бюджетной программы, финансируемых за счет средств целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и средств гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан с обязательным рассмотрением на республиканской бюджетной комиссии.».

2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Должность

 

ФИО

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан

«О внесении дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540

«Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания»

 

№ п/н

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

 

  1.  

пункт

61-2

Отсутствует

 

 

61-2. В ходе исполнения бюджета администраторы республиканских бюджетных программ без изменения годового объема расходов по бюджетной программе при условии сохранения запланированных показателей конечных результатов перераспределяют средства:

между текущими бюджетными подпрограммами в пределах одной бюджетной программы, финансируемых за счет средств целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и средств гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан с обязательным рассмотрением на республиканской бюджетной комиссии;

между бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы развития или одной бюджетной подпрограммы развития бюджетной программы, финансируемых за счет средств целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и средств гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан с обязательным рассмотрением на республиканской бюджетной комиссии;

между бюджетными подпрограммами развития в пределах одной бюджетной программы, финансируемых за счет средств целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и средств гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан с обязательным рассмотрением на республиканской бюджетной комиссии.

 

 

 

 

 

В целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2021 года «Единство народа и системные реформы - прочная основа процветания страны» в части упрощения бюджетных процессов, кардинально снизив бюрократию в этом вопросе, а также исполнения рекомендаций депутатов Сената Парламента РК по итогам Правительственного часа на тему «Совершенствование межбюджетных отношений в целях снижения дисбалансов в социально-экономическом развитии регионов» по рассмотрению возможности перераспределения средств бюджетных программ, финансируемых за счет целевых трансфертов из Нацфонда, путем внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство.

По итогам отчета об исполнении РБ 2021 года, отсутствие у АБП возможности перераспределения средств выделенных из Нацфонда между бюджетными программами/подпрограммами и даже между проектами одной области приводит к неосвоению средств, выделенных из Нацфонда и недостижению конечных результатов.

В действующем Бюджетном кодексе предусмотрено перераспределение средств РБ (в т.ч. трансферты из Нацфонда):

- между бюджетными программами развития одного АБП при корректировке РБ (не более 5% от объема расходов бюджетной программы без РБК, от 5-10% с РБК) (пп.3-1) п.2 ст. 111);

- между мероприятиями в пределах одной текущей бюджетной программы или подпрограммы , в ходе исполнения бюджета, в порядке определяемом центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, без изменения годового объема расходов по бюджетной программе при условии сохранения запланированных показателей конечных результатов, самостоятельно АБП без рассмотрения на РБК (пп.1) п.9-3 ст.85).

При этом, согласно подпунктам 2,3,4) п.9-3 ст.85 АБП при условии сохранения запланированных показателей конечных результатов, вправе перераспределять средства без рассмотрения на РБК между:

-текущими бюджетными подпрограммами в пределах одной бюджетной программы;

-бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы развития или одной бюджетной подпрограммы развития бюджетной программы;

-бюджетными подпрограммами развития в пределах одной бюджетной программы, за исключением бюджетных подпрограмм, финансируемых за счет средств займов, грантов, целевых трансфертов из Национального фонда РК, целевых трансфертов из вышестоящего бюджета.

Следовательно, перераспределение, предусмотренное подпунктами 2,3,4) п.9-3 ст.85 Бюджетного кодекса (между бюджетными подпрограммами и бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной подпрограммы/программы) для бюджетных программ, финансируемых за счет средств целевых трансфертов из Нацфонда должно рассматриваться на РБК.

В этой связи, для бюджетных программ, финансируемых за счет трансфертов из Нацфонда, предлагается внести уточняющую норму в Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания, регламентирующую перераспределение средств между подпрограммами развития в пределах одной бюджетной программы и проектами в пределах одной бюджетной программы/подпрограммы развития без изменения годового объема расходов по бюджетной программе при условии сохранения запланированных показателей конечных результатов, с обязательным рассмотрением на РБК.