Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий

Краткое содержание: Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 16/07/2022
Публичное обсуждение до: 01/08/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 01/08/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/08/2022 18:00:00
Приложенные документы:

Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности

проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных

культурно-массовых мероприятий

 

 

В соответствии с подпунктом 24) пункта 15 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1.   Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению безопасности проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий.

2.   Признать утратившим силу совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 января 2017 года № 1 и Министерства культуры
и спорта Республики Казахстан от 17 января 2017 года № 9 «Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14845 от 24 февраля 2017 года).

3.   Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1)   государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)   размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

3)   в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4.   Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих первого заместителя министра внутренних дел и вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

5.   Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр внутренних дел Республики Казахстан

генерал-лейтенант полиции

 

_________________ М. Ахметжанов

 

 

Министр культуры и спорта Республики Казахстан

 

________________ Д. Абаев

 

 

 

Утверждена

совместным приказом

Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от «___» _____________ 2022 года

№ ___

 

Министра культуры и спорта

Республики Казахстан

от «___» _____________ 2022 года

№ ___

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по обеспечению безопасности проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий

 

Глава 1. Общие положения

 

1.   Инструкция по обеспечению безопасности проведения спортивных
и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий (далее – Инструкция) детализирует применение норм законодательства Республики Казахстан по обеспечению охраны общественного порядка, безопасности зрителей и участников при проведении спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий, за исключением учебно-тренировочных сборов с участием спортсменов.

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6. Спортивные и спортивно-массовые, зрелищные культурно-массовые мероприятия (далее – массовые мероприятия) по значимости делятся на международные, республиканские и местного уровня.
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  

В случае несвоевременного предоставления организатором информации
в МИО, о проведении массового мероприятия, а равно отсутствие таковой, представляемой в соответствии с законами Республики Казахстан
«О физической культуре и спорте» и «О культуре», предусмотрена административная ответственность по статье 488-1 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

МИО рассматривает уведомление и информирует орган полиции
в течение трех рабочих дней со дня его поступления. В случае, если организатором массового мероприятия является МИО или , то уведомление не направляется, а информируется только орган полиции.

  1.  
  2.  

1)   отсутствия путей эвакуации;

2)   ветхости несущих конструкций;

3)   уровня высоты сцены (трибуны) не менее полтора метра;

4)   отсутствия аварийного электропитания;

5)   соблюдения правил монтажа и эксплуатации электрооборудования;

6)   размещения в подтрибунных помещениях горюче-опасных веществ
и материалов;

7)   отсутствия или неисправности средств противопожарной защиты, систем видеонаблюдения и искусственного освещения;

8)   нахождения вблизи места проведения массового мероприятия незавершенных строительных объектов и нахождения предметов, которые могут использоваться в качестве орудия (кирпич, арматура, штакетник и т.п.),
а также иные обстоятельства, создающие угрозу безопасности граждан;

9)   отсутствия турникетов по периметру сцены, касс продажи билетов, трибун (секторов);

10) заключения договора с частными охранными организациями, а также привлечения контролеров и волонтеров на обеспечение охраны общественного порядка.

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

При этом, организатор за пять календарных дней, до дня проведения массового мероприятия, информирует оргкомитет об устранении недостатков, влияющих на безопасность граждан.

После получения информации, оргкомитет повторно проводит обследование мест (объектов) проведения массового мероприятия и в случае выявления ранее отмеченных недостатков выносит окончательное решение об отказе в его проведении.

  1.  

Продажа входных билетов и выдача пропусков без указания мест, трибун и секторов, а также распространение их в количестве превышающим наличие посадочных мест не допускается.

  1.  
  2.  
  3.  

3)   через средства массовой информации, информирует о временных изменениях маршрутов движения транспорта, ограничении доступа граждан
к месту проведения массового мероприятия.

  1.  
  2.  
  3. сотрудниками органами внутренних дел (далее – сотрудники ОВД), гражданской защиты, работниками частных охранных организаций, контролерами и волонтерами, общей задачи по поддержанию общественного порядка, безопасности зрителей, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, и эвакуации в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств.

12. Организатор массового мероприятия, в общедоступных для граждан местах, размещает правила поведения зрителей, регламентирующих порядок организации и проведения массового мероприятия. Предусматриваются меры, обеспечивающие общественный порядок, безопасность зрителей, пожарную
и санитарно-эпидемиологическую безопасность, оказание первой медицинской помощи, режим эвакуации.

13. Организации, в объектах которых проводится массовое мероприятие, обеспечивают:

1)   бесперебойную работу инженерных систем и систем оповещения, внутренних и наружных противопожарных водопроводов, надежность конструкции зданий и сооружений, пожарную безопасность, готовность трибун, путей эвакуации, обеспечив выход-вход (двери, ворота) легко открывающимися засовами (использование навесных замков исключается), наличие обслуживающего персонала и контроль за его действиями
в соответствии со служебными инструкциями;

2)   наличие, надлежащее содержание и оборудование мест
для размещения участников массового мероприятия, сотрудников
ОВД (вблизи трибун, на которых располагаются болельщики команд гостей,
а также наиболее активные группы болельщиков), обслуживающего персонала, мест общего пользования, арен и территорий, готовность средств пожаротушения;

3)   свободные проезды и подъезды к сооружениям коммунальных служб, скорой медицинской помощи, специальной техники органов полиции
и гражданской защиты;

4)   размещение на сооружениях (на видных местах) знаков безопасности, указателей, плакатов с правилами поведения посетителей, планов эвакуации
и инструкций о мерах пожарной безопасности;

5)   контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей на аренах, секторах и трибунах согласно билетам и пропускам;

6)   предоставление в органы полиции и МИО, для согласования, расчетов работников частных охранных организаций, контролеров и волонтеров, привлекаемых для оказания содействия сотрудникам ОВД в обеспечении охраны общественного порядка.

 

Глава 2. Подготовка к обеспечению охраны общественного порядка при проведении

 

14. Сотрудники ОВД прибывают к месту проведения массового мероприятия за два часа тридцать минут. Режим обеспечения правопорядка на спортивном, культурном или ином сооружении
и прилегающей к нему территории вводится за два часа до начала мероприятий, вход зрителей – за один час.

Численность и состав групп, в обеспечении общественного порядка
и дорожной безопасности определяется в зависимости от масштаба массового мероприятия.

При проведении массового мероприятия с участием до двухсот зрителей, охрана общественного порядка и дорожная безопасность осуществляется
с минимальным задействованием сотрудников ОВД без развертывания оперативного штаба (далее - ОШ).

  1.  
  2.  

17. Непосредственно перед проведением мероприятия и по его окончанию, по команде руководителя ОШ, сотрудники ОВД проводят:

1)   проверку трибун сооружения и прилегающей к нему территории
в целях выявления обстоятельств и изъятия предметов, создающих возможную опасность для участников и зрителей;

2)   обследование специалистами-взрывотехниками, объекта, на предмет обнаружения взрывоопасных веществ и устройств;

3)   выставление сотрудников ОВД согласно плана-расстановки сил
и средств.

18. Для недопущения внезапного выхода зрителей и (или) участников на спортивное поле (манеж), организатор массового мероприятия обеспечивает выставление работников частных охранных организаций, контролеров, волонтеров по периметру, стоя спиной к спортивному полю (манежу).

При нарушении общественного порядка со стороны зрителей, а также действий, противоречащих требованиям законодательства Республики Казахстан, работники частных охранных организаций, контролеры, волонтеры, незамедлительно должны сообщить об этом сотрудникам ОВД.

19. Для недопущения несанкционированного использования беспилотных летательных аппаратов в районе проведения массового мероприятия, сотрудники ОВД используют технические средства для подавления сигналов управления.

 

Глава 3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности при проведении спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий

 

20. Во время проведения массового мероприятия сотрудники ОВД обязаны:

1)   знать и умело выполняет поставленную задачу;

2)   решительно пресекать нарушения общественного порядка;

3)   не оставлять порученный участок службы, без указания старшего (зоны, сектора, участка), руководителя ОШ, за исключением случаев служебной необходимости;

4)   удалять с места проведения массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство
и общественную нравственность, и других нарушителей общественного порядка;

5)   в случае обнаружения обстоятельств, осложняющих проведение мероприятия, обеспечение охраны общественного порядка и дорожной безопасности, докладывать старшему (зоны, сектора, участка), руководителю ОШ для дальнейшего доклада начальнику органа полиции.

21. При проведении массового мероприятия сотрудники ОВД обеспечивают выполнение следующих задач:

1)   обеспечивают охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов, в местах формирования организованных колонн, сбора зрителей на подступах к месту проведения массового мероприятия, а также на остановках городского транспорта и контрольных пропускных пунктах;

  1.  
  2.  
  3.  

22. Заступившие на службу сотрудники ОВД, в ходе проведении массового мероприятия, обеспечивают выполнение следующих функций:

1)   оказывают содействие организаторам и частным охранным организациям в проведении, с применением технических (металлодетекторов)
и специальных средств, досмотра физических лиц, их вещей, транспортных средств и провозимых грузов на предмет выявления проноса (провоза) запрещенных предметов, взрывоопасных и пиротехнических изделий, плакатов оскорбительного содержания, спиртных напитков, напитков в стеклянной
и металлической таре и иных предметов, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью граждан либо причинить им материальный или моральный ущерб;

2)   принимают меры по пресечению фактов реализации на территории проведения массового мероприятия спиртных, а также прохладительных напитков в металлической и стеклянной таре, пиротехнических изделий и иных предметов, использование которых может представлять угрозу жизни
и здоровью людей либо причинить материальный ущерб физическим
и юридическим лицам;

  1.  

4)   в случае большой концентрации граждан и транспортных средств на прилегающей к объекту территории, совместно с МИО, ограничивают дорожное движение в районе проведения массового мероприятия, организуют работу пунктов отправки зрителей на специализированных автобусах и их сопровождение патрульными автомашинами;

  1.  

6)  в целях исключения нападения и хулиганских действий со стороны зрителей, в отношении организатора и участников массового мероприятия (спортсменов, болельщиков, судей, артистов, певцов) на всем протяжении проведения мероприятия, по согласованию, обеспечивают их сопровождение. Группа сопровождения, состоящая не менее чем из 5 наиболее подготовленных сотрудников ОВД, располагается непосредственно рядом с участниками массового мероприятия и организатором;

7)   оказывают содействие организатору, работникам частных охранных организаций, контролерам, волонтерам в недопущении внезапного выхода зрителей и (или) участников на спортивное поле (манеж). В случае нарушения зрителями общественного порядка либо совершение действий, противоречащих требованиям законодательства Республики Казахстан, немедленно реагируют
в рамках своей компетенции;

  1.  

23. По миновании надобности и по решению руководителя ОШ (начальника органа полиции), вводимые на период проведения массового мероприятия ограничения отменяются.

24. После окончания массового мероприятия осуществляется отвод сил
и средств, принимавших участие в охране общественного порядка и дорожной безопасности, возобновление движения транспорта, а также проводится проверка наличия снаряжения, средств связи, индивидуальной защиты, специальные и технических средств, подводятся итоги несения службы.

 

Глава 4. Действия сотрудников ОВД при нарушении общественного порядка в ходе проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий

 

25. В случае нарушения общественного порядка при проведении массового мероприятия, сотрудники ОВД принимают меры для прекращения противоправных действий, а в случае невозможности либо группового нарушения общественного порядка докладывают руководителю ОШ (начальнику органа полиции) об обострении ситуации и принимают следующие меры:

1)  пресекают нарушения общественного порядка;

2)  обеспечивают безопасность участников и других граждан;

3)  фиксируют активных участников противоправных действий;

4)  блокируют участников противоправных действий;

5)  обеспечивают выход из зоны блокирования добровольно отказавшихся от участия в незаконных действиях, граждан с детьми, лиц
с инвалидностью и т.п.;

6)  задерживают участников группового нарушения общественного порядка непосредственно на месте проведения массового мероприятия либо
в сроки, установленные Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан;

7)  принимают меры предосторожности, исключающие возможность травмирования доставляемых лиц.

26.  При дальнейшем обострении обстановки и возникновения предпосылок к массовым нарушениям общественного порядка, сотрудники
ОВД действуют в соответствии законодательством.

  •  

Приложение

к Инструкции по обеспечению безопасности проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий

 

форма

Уведомление

о проведении массового мероприятия

 

1.   Цель массового мероприятия ___________________________________

2.   Форма проведения мероприятия ________________________________

3.   Место проведения мероприятия, маршруты движения участников,
а в случае, если мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспорта ___________

4.   Дата, время начала и окончания мероприятия _____________________

5.   Предполагаемое количество участников мероприятия _______ человек

6.   Формы и методы обеспечения организатором мероприятия:

1)   общественного порядка _______________________________________

2)   организации медицинской помощи ______________________________

3)   пожарной безопасности _______________________________________

7.   Количество задействованных работников частных охранных организаций, контролеров и волонтеров, привлекаемых для оказания содействия сотрудникам ОВД в обеспечении право порядка ___

Намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении мероприятия ______________________________________________

8.   Фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование организатора мероприятия, адрес проживания или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона __________________________________________

9.   Фамилии, имена и отчества лиц (при наличии), уполномоченных организатором мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия _________________________________

10. Предполагается ли использование при проведении мероприятия предметов, веществ, представляющих повышенную опасность для жизни
и здоровья людей, а также для окружающей среды _________________________

11. Порядок проведения мероприятия, в т.ч. требования к посетителям, зрителям и иным участникам мероприятия _______________________________

 

Приложение: ______________________________________________________________

       (документы, подтверждающие наличие прав на использование объекта проведения массового мероприятия)

 

«___»__________20 ___ года                          _______________________________

   (дата подачи уведомления)                                              (подпись организатора мероприятия)

 

____________________________________

                                                        (подпись уполномоченных организатором мероприятия лиц)

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

2.   Признать утратившим силу совместный приказ Ми... посмотреть текст 16/07 - 09:03

Во исполнение требований пункта 9 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в данном случае также подлежит признанию утратившим силу последующий совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 июня 2019 года № 582 и Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 июня 2019 года № 183 "О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 января 2017 года № 1 и Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 января 2017 года № 9 "Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий".

27/07 - 18:55

В настоящее время Комитетом административной полиции МВД разработан проект приказа МВД «Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий», который проходит процедуру согласования с Министерством культуры и спорта. Вместе с тем, проектом Приказа подлежит признанию утратившим силу совместный приказ МВД РК от 1 января 2017 года № 1 и МКС РК от 17 января 2017 года № 9 «Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности проведения спортивных и спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий».