Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Отчет по итогам публичных обсуждений Проекта концепции проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты»

Краткое содержание: Отчет по итогам публичных обсуждений Проекта концепции проекта Закона Республики Казахстан
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Отчет
Дата создания: 25/07/2022
Публичное обсуждение до: 08/08/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/08/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/08/2022 12:00:00
Приложенные документы:

Отчет по итогам публичных обсуждений Проекта концепции проекта Закона Республики Казахстан  «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты»
         
  Дата опубликования Проекта концепции проекта закона на интернет-портале открытых нормативных правовых актов: 25.07.2022
         
  Дата(ы) проведения публичных обсуждений:    
  Дата(ы) окончания публичных обсуждений:    
         
  Всего поступило замечаний и предложений: 7    
  Из них, принято: 6      
  Не принято (основание не принятия): 1      
         
Член МВК Предложение/замечание Позиция ГО Примечание
1 Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны Предложения и замечания Института законодательства и правовой информации на Концепцию проекта Закона

Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты»
 
Ұсыныстарыңызға рахмет! Ұсынылған ескертулер қабылданатыны туралы хабарлайды.  
Автор Предложение/замечание Позиция ГО Примечание
1 Поступившие замечания и (или) предложения на интернет-портал открытых нормативных правовых актов
1.1 Поступившие в процессе публичных обсуждений (на интернет-портал открытых нормативных правовых актов) за исключением субъектов, указанных в других разделах настоящего отчета
1 ЕРГАЛИЕВА АЙНУР тұрғын үй толемдерімен қамтамасыз етуді колдаймын. қаншама қызметкерлер үй жалдап тұруга мәжбур борлып отыр, ал алатын еңбекақылары мардымсыз. тек тұрғын үй толемдері гана емес, еңбекақыларын да көтеруді ұсыну керек Сәлеметсіз бе, Пікіріңіз үшін рахмет.

Тұрғын үй төлемдері мен жалақыға қатысты Сіздің ұсыныстарыңыз нормативтік құқықтық актілердің жобаларын әзірлеу кезінде заңнамада белгіленген тәртіппен ескерілетінін хабарлаймыз.
 
 
2 ЖАДРА АСЛАН Законом РК от 24.05.2018 года № 156-VI из Закона «О гражданской защите» исключена статья 28 в рамках которой было предусмотрено о том, что – «1. Аварийно-спасательные службы и формирования подлежат обязательной регистрации на основании свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и неотложных работ. 2. Регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и формирований осуществляет уполномоченный орган.»

Указанные действия были обусловлены исключением из Закона аттестации аварийно-спасательных служб.

Наряду с этим Законом РК от 01.04.2021 года № 26-VII в Закон «О гражданской защите» были внесены изменения, где была дополнена статья 27-1. «Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности».

В этой связи прошу внести дополнения в статью 28 Закона «О гражданской защите» и изложить ее в следующей редакции - «1. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности и профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности подлежат обязательной регистрации на основании свидетельства на право проведения на опасном производственном объекте горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ. 2. Регистрацию и учет профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности и профессиональных объектовых аварийно-спасательных служб в области осуществляет уполномоченный орган.»
 
Не поддерживается. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности, прошедшим аттестацию, на основании решения уполномоченного органа в области промышленной безопасности выдаются свидетельства на право проведения на опасном производственном объекте горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ. Информация об организациях, имеющих право на проведение горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ на опасных производственных объектах размещена на веб-портале «электронного лицензирования» в разделе «Поиск РД».  
3 ЖАДРА АСЛАН В силу пп. 4) п. 1 ст. 186 Трудового Кодекса, расследованию в соответствии с настоящим Кодексом подлежат случаи повреждения здоровья работников, связанные с их трудовой деятельностью и приведшие к нетрудоспособности либо смерти, а также: личного состава ВОЕНИЗИРОВАННЫХ И ИНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И ФОРМИРОВАНИЙ в сфере гражданской защиты, военизированной охраны, членов добровольных команд по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, по спасению человеческой жизни и имущества.

Наряду с этим Законом РК от 24.05.2018 года № 156-VI из п. 2 ст. 25 Закона «О гражданской защите» исключено понятие  ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования в сфере гражданской защиты

В этой связи, руководствуясь ст. 12 Закона «О правовых актах», в целях исключения коллизий в упомянутых нормативных правовых актах прошу из пп. 4) п. 1 ст. 186 Трудового Кодекса исключить понятие «ВОЕНИЗИРОВАННЫХ»








 
Поддерживается.  
4 МОЛДАГАЛИЕВ СЕРИК Согласно пункту 4-1 статьи 25 Закона РК «О гражданской защите», профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности (далее – ПАСС ОПБ) размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений, оснащаются специальной техникой, аппаратурой и оборудованием с учетом специфики выполняемых аварийно-спасательных работ, укомплектовываются спасателями, имеют учебно-тренировочный полигон, пыле-газоаналитическую лабораторию, а также соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом в области промышленной безопасности.

В свою очередь, при обслуживании организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, ПАСС ОПБ осуществляют ряд работ (аварийно-спасательные работы; профилактические работы; технические работы) обеспечивающие предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации (Закон «О гражданской защите» и Приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2014 года № 347).

Согласно статьи 26 Закона РК «О гражданской защите», деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб.

Таким образом, из содержания отмеченных нормативно-правовых актов установлено, что ПАСС ОПБ обязаны быть оснащены специальной и спасательной техникой, для незамедлительного оказания аварийно-спасательных, профилактических, технических работ.

Учитывая, возможные необратимые последствия, как для окружающей среды, так и населения от несвоевременного оказания услуг ПАСС ОПБ, принимая во внимание право сторон по договору аренды/доверительного управления на досрочное расторжение договора, а также осознавая, что за 2020-21 года  количество пострадавших на опасных производственных объектах достигло 47 (сорока семи) человек прошу внести изменения в пункт 4-1 статьи 25 Закона РК «О гражданской защите», где предусмотреть  - «Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности и профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений, оснащаются НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ специальной техникой, аппаратурой и оборудованием с учетом специфики выполняемых аварийно-спасательных работ, укомплектовываются спасателями, имеют учебно-тренировочный полигон, пыле-газоаналитическую лабораторию, а также соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом в области промышленной безопасности.»
 
Поддерживается. Ожидается рассмотрение в проекте законодательного акта и (или) в проектах подзаконных нормативных правовых актов.   
5 МОЛДАГАЛИЕВ СЕРИК В силу п. 3 ст. 26 Закона «О гражданской защите» оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований УПОЛНОМОЧЕННОГО органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца.

При этом из анализа подзаконных нормативных правовых актов установлено, что и ПАСС ОПБ оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца.

В этой связи прошу п. 3 ст. 26 Закона «О гражданской защите» изложить в следующей редакции – «оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца.
 
Поддерживается. Ожидается рассмотрение в проекте законодательного акта и (или) в проектах подзаконных нормативных правовых актов.  
6 МОЛДАГАЛИЕВ СЕРИК В силу п. 3 ст. 26 Закона «О гражданской защите» оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований УПОЛНОМОЧЕННОГО органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца.

При этом из анализа подзаконных нормативных правовых актов установлено, что и ПАСС ОПБ оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца.

В этой связи прошу п. 3 ст. 26 Закона «О гражданской защите» изложить в следующей редакции – «оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца.
 
Поддерживается. Ожидается рассмотрение в проекте законодательного акта и (или) в проектах подзаконных нормативных правовых актов.