Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 июня 2020 года № 224/НҚ «Об утверждении Правил проведения аккредитации удостоверяющих центров»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 25/07/2022
Публичное обсуждение до: 08/08/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/08/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/08/2022 10:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 июня 2020 года № 224/НҚ

«Об утверждении Правил проведения аккредитации удостоверяющих центров»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 июня 2020 года № 224/НҚ «Об утверждении Правил проведения аккредитации удостоверяющих центров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20815) следующие изменения и дополнения:

в Правилах , утвержденных указанным приказом:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Правила выдачи и отзыва свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра.»;

пункт 1 Главы 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила выдачи и отзыва свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон) и определяют порядок проведения аккредитации удостоверяющих центров.»;

главу 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Порядок выдачи свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра.»;

дополнить главой 3 в следующей редакции:

«Глава 3. Порядок отзыва свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра

 

18. Отзыв свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра осуществляется по следующим основаниям:

1)  несоблюдение требований настоящих Правил;

2)  на основании выявленных нарушений по отношению к пользователям удостоверяющего центра;

3)  несоблюдение удостоверяющим центром иных требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области электронного документа и электронной цифровой подписи;

4)  в случае перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы, реорганизации и прекращения деятельности юридического лица (услугополучателя).

18-1.   В течение трех рабочих дней с момента получения от физических и юридических лиц информации (обращения, жалобы и т.д.) о наличии оснований указанных в пункте 18 комиссия созывается и выносит соответствующее решение об отзыве свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра.

18-2. В случае недостаточной информации от физических и юридических лиц о наличии оснований указанных в пункте 18 комиссия принимает решение о необходимости выездного обследования.

В указанный срок посредством портала уведомляет услогополучателя о проведении его выездного обследования комиссией по месту размещения инфраструктуры удостоверяющего центра.

Выездное обследование осуществляется комиссией в течение трех рабочих дня со дня уведомления о его проведении.

18-3. В день завершения обследования составляется акт о результатах обследования (далее – акт), в котором указывается фактическая информации о наличии оснований для отзыва свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

В случае если член комиссии не согласен с принятым решением и не подписывает акт, он информирует услугодателя с обоснованием причин.

Акт считается принятым при наличии двух третей подписей членов комиссии, в число которых входит подпись представителя органов национальной безопасности.

18-4. Услугодатель в течение следующего рабочего дня после принятия акта принимает решение об отзыве свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра.

18-5.   Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

Услугодатель ведет реестр выданных свидетельств об аккредитации удостоверяющих центров.

18-6.   На основании свидетельства об аккредитации услугополучатель обращается в Корневой удостоверяющий центр Республики Казахстан для прохождения регистрации (перерегистрации) регистрационного свидетельства услугополучателя.

18-7.   В случае изменения условий функционирования и функциональности удостоверяющего центра, в течении десяти дней владелец удостоверяющего центра направляет услугодателю официальное письмо с приложением описания всех планируемых изменений.

В случае выявления расхождения фактических характеристик удостоверяющего центра, услугодатель в срок не более пяти рабочих дней принимает решение об отзыве акта аккредитации.»;

дополнить главой 4 в следующей редакции:

«Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг

19. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, вышестоящий государственный орган, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.».

2. Комитету по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Вице-министра Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

 

 

 

Должность                                                                           ФИО