Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 189 «Об утверждении Правил организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан» и в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 июня 2017 года № 339 «Об утверждении нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда в гражданской авиации»

Краткое содержание: приказ
Статус: На публичном обсуждении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 26/07/2022
Публичное обсуждение до: 09/08/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

        

 

 

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года
№ 189 «Об утверждении Правил организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан» и в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 июня 2017 года № 339 «Об утверждении нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда в гражданской авиации»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 189
«Об утверждении Правил организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12453) следующие изменения:

в Правилах организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

подпункт 15) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«15) пассажир относящейся к маломобильным группам населения (далее – PRM (Persons with Reduced Mobility)) – это пассажиры, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, информации или ориентировании в пространстве, в том числе использующие детские коляски, пожилого возраста, лица с инвалидностью;»;

подпункт 2) пункта 6 изложить в следующей редакции:

«2) получение уполномоченными агентами, пограничными и таможенными органами от диспетчера службы организации перевозок сведений о номере и типе воздушного судна, количестве посадочных мест, авиакомпании, количестве проданных билетов и дополнительных сведений о вылетающих особо важных пассажирах, лиц с инвалидностью, больных, трансферных и транзитных пассажирах, пассажирах зарегистрированных через интернет, стойки саморегистрации;»;

подпункт 1) пункта 27 изложить в следующей редакции:

«1) регистрация пассажира с инвалидностью по зрению и в сопровождении собаки-поводыря;»;

приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 июня 2017 года № 339 «Об утверждении нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда в гражданской авиации» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15363) следующее изменение:

в Требованиях по безопасности и охране труда для дежурных по встрече и посадке пассажиров, утвержденном указанным приказом: 

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Первыми к посадке приглашаются пассажиры с детьми, лица с инвалидностью, престарелые.».

3. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

  1. . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
  2. . Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

                      ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство труда и социальной защиты

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство здравоохранения

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Комитет национальной безопасности

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

 

 

Приложение к приказу

 

Приложение 2
к Правилам организации обслуживания
пассажиров в аэропортах
Республики Казахстан

 

 

Положения стандартов обслуживания пассажиров относящихся к

маломобильным группам населения (PRM – Persons with Reduced

Mobility) в аэропорту

 

№ п.п.

Рекомендуемые критерии для контроля доступности и качества обслуживания пассажиров PRMs

Рекомендуемые показатели

Рекомендуемые параметры оценки качества услуг и обслуживания

1

2

3

4

1.

Персонал авиакомпаний и аэропортов и персонал агентов по обслуживанию пассажирских перевозок

Программы подготовки обслуживания PRMs

Наличие программ у авиакомпаний и аэропортов по подготовке собственного и персонала уполномоченных агентов, отвечающих принятым ими правилам и стандартам обслуживания PRMs. Программы должны учитывать уровень непосредственного взаимодействия категорий персонала с PRMs. Согласование программ с экспертами организаций лиц с инвалидностью

2.

Подготовка PRMs к пассажирской авиаперевозке

Информация по обслуживанию PRMs в аэропорту

Наличие информации на официальной интернет странице и в справочной службе аэропорта условий обслуживания PRMs в аэропорту и рекомендаций по подготовке их к перелету

Информация аэропорта о наличии PRMs на рейсе

За 48 часов до выполнения рейса согласно расписанию наличие информации у авиакомпании и у ее агента о необходимости оказания помощи PRMs в аэропорту и на рейсе

3.

 Создание условий в аэропорту для обслуживания PRMs

Наличие стандарта качества обслуживания PRMs в аэропорту и его выполнение

Наличие стандарта качества обслуживания PRMs в аэропорту, требований к парковкам, стоянкам, остановкам, местам встречи на привокзальной площади; схемам организации движения PRMs на привокзальной площади и в аэровокзале; бытовым услугам и сервисному обслуживанию; скорости и комфортности обслуживания пассажирских авиаперевозок; информационному обслуживанию; подготовке персонала.

Доступность для свободного ознакомления со стандартом всех заинтересованных лиц и возможность получения необходимых консультаций по телефону и электронным средствам коммуникаций. Привлечение к разработке стандарта аэропорта по обслуживанию PRMs и контроля выполнения экспертов организаций лиц с инвалидностью

4.

Прибытие в аэропорт

 Доступ автомобиля

Наличие специальной разметки остановки для автомобилей с PRMs в зоне у входа в аэровокзал с учетом высадки и посадки PRMs, видимого знака стоянки PRMs.

 Оборудование остановки PRMs специальным пультом вызова помощи, расположенным на уровне 700-1200 миллиметра (далее - мм) над уровнем земли.

Такси

Наличие специальной разметки остановки такси с PRMs в зоне у входа в аэровокзал с учетом высадки и посадки PRMs, видимого знака стоянки PRMs. Оборудование остановки PRMs специальным пультом вызова помощи, расположенным на уровне 700-1200 мм над уровнем земли. Наличие информации о заказе такси для перевозки PRMs на интернет странице аэропорта

Перемещение с зоны парковки в аэровокзал.

Наличие и доступность получения услуги по оказанию помощи PRMs при перемещении из зон стоянок и остановок общественного и личного транспорта в аэровокзале

Определение специальной зоны встречи PRMs в аэровокзале

Наличие рельефных тактильных обозначений (дорожек) путей движения, звукового информатора при входе в здание аэровокзала для лиц с нарушением зрения, а также установленных на уровне 2 метра 60 сантиметра над уровнем пола знака (лайтбокс) с указанием места встречи в аэропорту PRMs по прилету и вылету

5.

Передвижение по аэропорту и посадка на борт воздушного судна

Оказание помощи

Наличие и доступность помощи PRMs при передвижении по территории аэропорта и посадки на борт воздушного судна со стороны персонала аэропорта, авиапассажирского перевозчика и их агентов. Наличие в аэропорту специального автотранспорта и механизмов для транспортировки, подъема/спуска PRMs на борт воздушного судна и обратно

Организация движения

Наличие и доступность, в том числе для лиц с нарушением слуха и зрения, в виде рельефных дорожек на полу, рельефных карт и схемы здания, бегущей строки и светового табло информации о схеме организации движения PRMs по привокзальной территории аэропорта и по аэровокзалу. Постоянный контроль со стороны ответственных лиц аэропорта за отсутствием барьеров для передвижения PRM

6.

Прохождение процедур обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропорту

Оказание помощи

Наличие и доступность специальной медицинской помощи для PRMs со стороны персонала авиакомпании, аэропорта, их уполномоченных агентов при прохождении формальных процедур обслуживания пассажирских авиаперевозок по прилету и вылету в аэропорту

Доступность

Наличие необходимых технических и организационных условий для прохождения PRMs формальных процедур обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропорту

Наличие технологии

Наличие согласованной всеми службами аэропорта и органами государственного контроля технологии и технологического графика обслуживания пассажирских авиаперевозок PRMs с учетом специфики аэропорта и доступности перевозки для PRMs

Предоставление места для посадки

 Предварительное бронирование на рейсе специально предназначенных мест для посадки PRMs, при получении предварительной информации о бронировании перевозки.

Уполномоченный агент распределяет специально предназначенных мест для посадки PRMs в последнюю очередь

Подготовка персонала

Уровень подготовки персонала по безопасному обслуживанию, корректной терминологии и этике, базовым навыкам коммуникации с лицами с сенсорной инвалидностью, непосредственно участвующего в обслуживании пассажирских авиаперевозок PRMs в аэропорту по: методике общения; оказанию первой медицинской помощи; технологии обслуживания; оказанию помощи при прохождении процедур регистрации, досмотра, контроля

Скорость

Гарантированное минимальное время прохождения PRMs формальностей обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропорту на вылет и прилет, на внутренних и международных рейсах, для трансферных и транзитных пассажиров должно быть опубликовано в доступной форме на официальной интернет странице аэропорта и доведено до авиакомпаний и их уполномоченных агентов.

Ожидание помощи в аэропорту

 При вылете:

при предварительном бронировании обслуживания PRMs по прибытию в аэропорт от 5 до 10 минут;

 при отсутствии предварительного бронирования обслуживания PRMs, по прибытию в аэропорт от 5 до 20 минут.

 По прилету в аэропорт:

 при предварительном бронировании обслуживания PRMs по прилету в аэропорт от 5 до 10 минут;

при отсутствии предварительного бронирования обслуживания PRMs по прилету в аэропорт от 5 до 15 минут.

7.

Зоны общего назначения и помещения в аэровокзале

Доступность

Отсутствие препятствий для передвижения, удобство пользования и местонахождение для PRMs с учетом особенностей лиц с разными видами инвалидности, в том числе по зрению, слуху, речи, с нарушением интеллекта и психики

Туалетные комнаты

Наличие во всех зонах обслуживания и ожидания PRMs в аэропорту специально оборудованных для PRMs туалетных кабин. Оказание помощи по передвижению PRMs в туалетные кабины. Наличие пиктограмм и указателей по Брайлю с указанием места расположения туалетных кабин для PRMs

8.

Контроль за выполнением требований по организации качественного обслуживания PRMs в аэропортах

Наличие системы внутреннего и внешнего аудита качества обслуживания PRMs в аэропорту

Наличие и функционирование в аэропорту системы менеджмента качества обслуживания PRMs. Привлечение к независимому аудиту качества обслуживания PRMs экспертов организации лиц с инвалидностью. Наличие плана работы по повышению качества обслуживания PRMs

 

 

  • 0
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
  • 0 0
  • 43
  • 0
  • 0