Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан»

Краткое содержание: О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан
Статус: На публичном обсуждении
Версия проекта:   Версия 4    (  Версия 3  ,  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Указ
Дата создания: 28/07/2022
Публичное обсуждение до: 11/08/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан

от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан»

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря               2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» следующие изменения:

заголовок изложить в следующей редакции:

«О введении моратория на проведение государственного контроля и надзора проводимого по инициативе государственных органов Республики Казахстан»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Центральным государственным и местным исполнительным органам прекратить с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года государственный контроль и надзор проводимый по инициативе государственных органов в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, за исключением:

1) внеплановых проверок предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 5 статьи 144 проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, а именно:

обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств;

поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также нарушений требований законодательства Республики Казахстан, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека;

повторная проверка, связанная с обращением субъекта контроля и надзора о несогласии с первоначальной проверкой (неправомерность применения мер оперативного реагирования);

поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

 

2) расследования и профилактического контроля в виде контрольного закупа проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан;

3) проверок связанные с проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля на предмет соблюдения требований безопасности на транспорте;

4) проверок связанные с осуществлением государственного контроля и надзора по ветеринарии и карантину растений на торговых рынках, реализующих живых животных, продукцию и сырье животного и (или) растительного происхождения, в организациях, осуществляющих производство, заготовку (убой животных), хранение, переработку продуктов и сырья животного и (или) растительного происхождения в едином технологическом цикле;

5) проверок связанные с контролем и надзором мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах, очагах по особо опасным болезням животных, очагах распространения карантинных объектов, особо опасных вредных организмов;

6) проверок связанные по соблюдению требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и исполнения республиканского и местного бюджетов, проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле;

7) проверок связанные с проведением разрешительного контроля на соответствие заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», и если законодательством Республики Казахстан предусмотрен такой контроль;

8) проверок связанные с государственным контролем в сфере таможенного дела;

9) проверок связанные с пересечением Государственной границы Республики Казахстан;

10) проверок связанные с проведением контроля и надзора в области карантина растений, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан и (или) в местах доставки, местах завершения таможенной очистки, определяемых в соответствии с международными договорами, а также проведением контроля и надзора в области карантина растений, ветеринарного контроля на фитосанитарных и ветеринарных контрольных постах;

11) проверок связанные с высшим надзором, осуществляемого прокуратурой;

12) проверок связанные с контролем и надзором в ходе досудебного производства по уголовному делу;

13) проверок связанные с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении;

14) проверок связанные с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции в отношении участников государственных закупок, в действиях которых усматриваются признаки картеля.».

пункт 2 исключить;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительству Республики Казахстан.».

2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2023 года.

 

 

Президент

Республики Казахстан                                                       К. Токаев

 

 

Нур-Султан, Акорда,                               2022 года

 

                             № 

  • 23
  • Министерство национальной экономики РК
  • 2 1
  • 1588
  • 2
  • 6

Комментарий

НУРМАГАМБЕТОВ ЖАНАТ

Республики Казахстан                              ... посмотреть текст (Версия 3) 06/08 - 13:30 / Подписаться

Согласно информации с веб-сайта https://www.akorda.kz/ru/president/president фамилия Президента Республики Казахстан при указании текста на русском языке пишется через букву "К", а не "Қ".

НУРМАГАМБЕТОВ ЖАНАТ

«5. Контроль за исполнением настоящего Указа возло... посмотреть текст (Версия 3) 06/08 - 13:25 / Подписаться

окончание в слове "Правительству" необходимо заменить на букву "-о"

НУРМАГАМБЕТОВ ЖАНАТ

3) проверок связанные с проездом автотранспортных ... посмотреть текст (Версия 3) 06/08 - 13:17 / Подписаться

В пунктах 3)-14) между словами "проверок" и "связанных" необходимо ставить запятую, так как имеется причастный оборот. Также окончание в слове "связанные" необходимо везде заменить на "связанных" по правилам склонения.

НУРМАГАМБЕТОВ ЖАНАТ

«О введении моратория на проведение государственно... посмотреть текст (Версия 3) 06/08 - 13:15 / Подписаться

Между словами "надзора" и "проводимого" необходима запятая, так как имеется причастный оборот. Также в нескольких местах по тексту проекта Указа причастные обороты не отмечены знаками препинания.

НУРМАГАМБЕТОВ ЖАНАТ

О внесении изменений в Указ Президента Республики ... посмотреть текст (Версия 3) 06/08 - 13:10 / Подписаться

Добры день, я представляю интересы неограниченного круга физических и юридических лиц, являющихся правообладателями объектов интеллектуальной собственности. При этом проведение внеплановых проверок на предмет недопущения нарушений прав интеллектуальной собственности возможно только в рамках статьи 158 КоАП РК - за незаконное использование товарного знака. В настоящее время в Республике Казахстан охраняется более чем 140 000 товарных знаков. При этом с введением моратория на проведение проверок уровень защиты всех этих товарных знаков снизился на примерно 90%, что вызывает серьезную обеспокоенность у всех правообладателей, в том числе и тех правообладателей, которые сами являются субъектами малого предпринимательства. Так как самым популярным нарушением прав на товарные знаки является распространение контрафактной продукции, снижения уровня защиты товарных знаков на любых рынках вызывает вал контрафактных товаров на эти рынки с вытеснением оригинальных товаров. Более 95% всех нарушителей прав на товарные знаки являются субъектами малого и микропредпринимательства. Наиболее эффективным способом защиты рынка от контрафакта до 2020 года являлись административные проверки с посещением субъектов малого предпринимательства и микропредпринимательства. Такие проверки являются внеплановыми, осуществляются только по мотивированным заявлениям владельцев товарных знаков и их представителей. Такие проверки позволяли обеспечить своевременное изъятие контрафакта из оборота и предотвратить его дальнейшее распространение. При этом добросовестному бизнесу, работающему без нарушений, такие проверки никогда не мешали и не ущемляли его прав. С учётом вышеизложенного, прошу дополнить проект Указа "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» ещё одним исключением №15, а именно: 15) внеплановых проверок, направленных на осуществление государственного контроля и надзора за использованием товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования. Не исключено, что это предложение получит ответ, что данный вопрос уже предусмотрен в проекте Указа в пункте 1 исключений. Однако и другие меры государственного контроля уже были предусмотрены в законодательстве РК, и не нуждались в отдельном вынесении в список исключений. Так, например, пункт 8 устанавливает исключение для проверок в сфере таможенного дела, однако такие проверки в принципе и не подпадают под действие ПК РК согласно пп.1 п.4 ст.129 ПК РК. Также не требуют отдельного пункта исключения, предусмотренные пунктами 9 и 10 Указа, так как они не подпадают под общие формы контроля и надзора согласно пп.1 и пп.2 п. 3 ст.140 ПК РК. Пункт 12 Указа также не подпадает под общие формы контроля и надзора согласно пп.2 п.5) ст. 129 ПК РК. И тем не менее данные пункты отдельно отражены в тексте Указа, хотя их отражение и не требовалось ещё при вынесении данного Указа 26 декабря 2019 года. В связи с тем, что отдельные пункты Указа, не требовавшие их указания в перечне исключений, всё же были добавлены в текст Указа, прошу указать также и пункт, касающийся проверок, направленных на осуществление государственного контроля и надзора за использованием товарного знака - в редакции, указанной выше.

НУРМАГАМБЕТОВ ЖАНАТ

1) внеплановых проверок предусмотренных подпунктам... посмотреть текст (Версия 3) 06/08 - 12:43 / Подписаться

"...внеплановых проверок предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 5 статьи 144 проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, а именно..." Данная норма относится к пункту 3 статьи 144 ПК РК, а не к пункту 5 статьи 144. Необходимо заменить пункт 5 на пункт 3.

СЕРІК МАУЛЕН

№... посмотреть текст (Версия 3) 05/08 - 22:43 / Подписаться

В связи с законным обсуждением данного проекта Указа Президента до 11.08.2022г. Предлагаем внести следующие предложения и изменения. Обоснованно полагаем что предыдущий мораторий на проверки действительно показал свою большую эффективность не только по защите основной массы предпринимателей малого предпринимательства но и позволил им за счет трех летнего моратория (2020-2022гг) повысить свою экономическую устойчивость и даже получить определенный рост. Данные обстоятельства в целом очень хорошо скажутся на нашем малом предпринимательстве, которое как известно является ядром среднего класса нашего общества. Данное обстоятельство является немаловажным фактором в свете нарастающей нестабильной политической обстановки во всем мире, так как только наличие в нашей стране крепко стоящего на ногах среднего класса предпринимательства является залогом крепкого общества, экономики и государства в целом. В связи с изложенным считаем продление моратория только лишь на 12 месяцев! экономически не выгодным ни для самого государства ни для самих предпринимателей, предлагаем увеличить мораторий хотя бы на 2 года! Вреда от этого государству точно не будет, тем более в свете давления санкционной политики на Россию, эффект от которого будет длится еще долгое время и влиять на наших предпринимателей. Данный мораторий в 24 месяца даст возможность предпринимателям начать открывать локальные производящие и перерабатывающие производства в приграничных регионах, в том числе за счет передислокации из соседних стран их технологий и кадрового потенциала! Для спокойного начало этого процесса необходим как раз мораторий минимум на 2 года, а возможно даже и больше! Вместе с тем обоснованно считаем внести также изменения и в ряд пунктов данного документа, а именно: объединить некоторые пункты, а некоторые убрать ввиду их повторения и недвусмысленности. Прокуратура является органом осуществляющим высший надзор за законностью в РК в связи с чем оставить проверки по - - поручениям органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства. При этом если возникнет необходимость проведения проверок из-за 1) обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств; 2)обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, 3) повторная проверка, связанная с обращением субъекта контроля и надзора о несогласии с первоначальной проверкой (неправомерность применения мер оперативного реагирования); 4) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; 5) обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 6) расследования и профилактического контроля в виде контрольного закупа проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан; 7) проверок связанные с контролем и надзором мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах, очагах по особо опасным болезням животных, очагах распространения карантинных объектов, особо опасных вредных организмов; 8) проверок связанные по соблюдению требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и исполнения республиканского и местного бюджетов, проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле; 9) проверок связанные с контролем и надзором в ходе досудебного производства по уголовному делу; Все указанные в проекте и вышеперечисленные нами 9 пунктов видов проверок от обращений физических, юридических лиц, налогоплательщиков, государственных и правоохранительных органов проводить исключительно только после проведения Прокуратурой их правовой экспертизы, всесторонней изученности и законности. В противном случае это не будет Мораторием, поскольку фактически любой человек, организация или госорган по надуманной причине или поводу может начать проверки субъекта малого предпринимательства, и тогда инициатива нашего Президента сойдет на нет также как и экономическая цель развить и укрепить малое предпринимательство нашей страны.

"Лига ювелиров Казахстана" заңды тұлғалар мен жеке кәсіпкерлердің бірлестігі

О внесении изменений в Указ Президента Республики ... посмотреть текст (Версия 3) 05/08 - 12:39

Лига ювелиров Казахстана, в которой состоит более 50 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей просит внести в рассматриваемый Указ возможность проведения проверок в сфере оборота ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Сложившаяся негативная ситуация в ювелирной отрасли привела к тому, что в данной сфере нелегально работают несколько тысяч недобросовестных предпринимателей, которыми осуществляется торговля контрафактными, контрабандными ювелирными изделиями из драгоценных металлов. Ими не только не платятся налоги, таможенные сборы и иные обязательные платежи в бюджет, но и легализуются денежные средства, полученные преступным путем, финансируется терроризм и экстремизм. Ювелиры, являются субъектами законодательства ПОДФТ, но на спецучете состоит 480 добросовестных предпринимателей. Это как никогда актуально, так как сейчас проводится экспертная оценка Казахстана на соблюдение требований FATF. Поэтому считаем возможным разрешить инициативные проверки государственными уполномоченными органами в части оборота ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

05/08 - 19:10

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за обращение. Поднимаемые Вами вопросы уже предусмотрены в проекте Указа, в соответствии с которым в случае поступления жалоб орган контроля в сфере драгоценных металлов вправе проводить внеплановую проверку, по результатам которой в случае выявления нарушений вправе выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлекать к ответственности лиц, допустивших данные нарушения. В этой связи предлагаемое исключение из моратория сферы драгоценных металлов не требуется.

ШӨКЕЛЕКОВА АЙДАНА

«1. Орталық мемлекеттік және жергілікті атқарушы о... посмотреть текст (Версия 3) 04/08 - 11:00

Қолдаймын, қазіргі таңда бағалардың көтерілу себебінен шағын кәсіпкерлік субъектілерінің тапқан табыстары шығындарын жаппай жатыр.

04/08 - 14:37

Қазақстан Республикасының Ұлттық экономика министрлігі ұсынылыған пікіріңіз үшін алғыс білдіреді.

СМАИЛОВА АЛИЯ

№... посмотреть текст (Версия 3) 01/08 - 21:10

Согласна, с нормами НПА РК, введение моратория верное решение, так как малый бизнес после карантина только начинает развиваться

04/08 - 14:28

Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит Вас за предоставленный комментарий.