Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан»

Краткое содержание: О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 4    (  Версия 3  ,  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Указ
Дата создания: 28/07/2022 14:50:34
Публичное обсуждение до: 11/08/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 11/08/2022 12:35:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 11/08/2022 15:00:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан

от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан»

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря               2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» следующие изменения:

заголовок изложить в следующей редакции:

«О введении моратория на проведение государственного контроля и надзора проводимого по инициативе государственных органов Республики Казахстан»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Центральным государственным и местным исполнительным органам прекратить с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года государственный контроль и надзор проводимый по инициативе государственных органов в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, за исключением:

1) внеплановых проверок предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 5 статьи 144 проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, а именно:

обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств;

поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также нарушений требований законодательства Республики Казахстан, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека;

повторная проверка, связанная с обращением субъекта контроля и надзора о несогласии с первоначальной проверкой (неправомерность применения мер оперативного реагирования);

поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

 

2) расследования и профилактического контроля в виде контрольного закупа проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан;

3) проверок связанные с проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля на предмет соблюдения требований безопасности на транспорте;

4) проверок связанные с осуществлением государственного контроля и надзора по ветеринарии и карантину растений на торговых рынках, реализующих живых животных, продукцию и сырье животного и (или) растительного происхождения, в организациях, осуществляющих производство, заготовку (убой животных), хранение, переработку продуктов и сырья животного и (или) растительного происхождения в едином технологическом цикле;

5) проверок связанные с контролем и надзором мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах, очагах по особо опасным болезням животных, очагах распространения карантинных объектов, особо опасных вредных организмов;

6) проверок связанные по соблюдению требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и исполнения республиканского и местного бюджетов, проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле;

7) проверок связанные с проведением разрешительного контроля на соответствие заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», и если законодательством Республики Казахстан предусмотрен такой контроль;

8) проверок связанные с государственным контролем в сфере таможенного дела;

9) проверок связанные с пересечением Государственной границы Республики Казахстан;

10) проверок связанные с проведением контроля и надзора в области карантина растений, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан и (или) в местах доставки, местах завершения таможенной очистки, определяемых в соответствии с международными договорами, а также проведением контроля и надзора в области карантина растений, ветеринарного контроля на фитосанитарных и ветеринарных контрольных постах;

11) проверок связанные с высшим надзором, осуществляемого прокуратурой;

12) проверок связанные с контролем и надзором в ходе досудебного производства по уголовному делу;

13) проверок связанные с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении;

14) проверок связанные с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции в отношении участников государственных закупок, в действиях которых усматриваются признаки картеля.».

пункт 2 исключить;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительству Республики Казахстан.».

2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2023 года.

 

 

Президент

Республики Казахстан                                                       К. Токаев

 

 

Нур-Султан, Акорда,                               2022 года

 

                             № 

Комментарий

ШАКЕНОВ ТАЛГАТ

пункт 1 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 10/08 - 18:49 /

Просим дополнить пункт 1 Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» (далее – Указ) подпунктом 15), и изложить его в следующей редакции: «Центральным государственным и местным исполнительным органам прекратить с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года государственный контроль и надзор проводимый по инициативе государственных органов в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, за исключением:…. 15) проверок в отношении субъектов предпринимательства, вид деятельности которых подлежит лицензированию в соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях»». Внесение такого дополнения в исключительные случаи моратория, обусловлено тем, что государство предъявляет к субъектам предпринимательства, осуществляющим лицензируемые виды деятельности, высокие квалификационные требования, и соответственно, повышенный контроль и регулирование. Недопустимо создавать условия для длительного отсутствия проверок в сфере деятельности, подлежащей лицензированию, ввиду того, что «разрешения первой категории - лицензии, которые вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связаны с высоким уровнем опасности» (пп.1) п.1 ст.107 Предпринимательского Кодекса). Так, одним из принципов государственного регулирования в сфере разрешений и уведомлений является баланс интересов потребителей, предпринимателей и государства. Также, согласно п.1 ст. 80 Предпринимательского Кодекса, «целями государственного регулирования предпринимательства являются обеспечение безопасности производимых и реализуемых субъектом предпринимательства товаров, работ, услуг для жизни и здоровья людей, защиты их законных интересов, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, защиты имущественных интересов государства и создание благоприятных условий для развития предпринимательства, стимулирующих рост экономики страны». В свою очередь, одной из задач государственного регулирования предпринимательства является защита жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды. Таким образом, приостановление проведения проверок и профилактического контроля и надзора с посещением, в отношении субъектов предпринимательства, вид деятельности которых подлежит лицензированию, препятствует государству применять регуляторные инструменты для обеспечения исполнения требований, обязательных в сфере лицензируемых видов деятельности, а также реализовывать вышеуказанные цели и задачи государственного регулирования предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, считаем, что на мораторий не должен распространяться на проведение проверок субъектов предпринимательства, вид деятельности которых подлежит лицензированию.

Министерство национальной экономики РК 11/08 - 12:26

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения не являются предметом предлагаемого Указа. В этой связи Ваши предложения будут учтены при совершенствований соответствующих проектов НПА разработанных в рамках компетенции.

ПЧЕЛИНЦЕВА ТАТЬЯНА

№... посмотреть текст 10/08 - 08:28 /

Просим подойти к вопросу о рассмотрении продлении освобождения от оплаты ИПН и СО для МСБ , работающих на СНР ,тщательно проработав данную. позицию , с 1,10,2023 по 1,01,2024г,, МСБ большая часть в торговле, поэтому требует более тщательного подхода, за всеми этими цифрами стоят, прежде всего ,люди, МСБ не оправился еще после короновирусных ограничений, Кроме всего прочего, появились платежи по постерминалу, которые забирают 2,5-3,0% от оборота,это оплата банку, . Растущая инфляция вымывает оборотный капитал , а по сему у предпринимателя не остается средств на развитие, Необходимо отменить проверки по жалобам, обращениям, контрольные закупы, по магазинам у дома, так как это все ведет к коррупционным рискам и нарушения прав Жалобщики остаются не в поле зрения , анонимно, предпринимателей же ждет наказание в виде штрафов, и нет никакой альтернативы, а суммы штрафов несоизмеримы с доходами того же предпринимателя, Это все касается малого бизнеса, но не все зависит в этой жизни от работы МСБ, но создается такое впечатление, что во всем виновен МСБ и особенно микро бизнес прсим подойти к нашей просьбе с большим пониманием,

Министерство национальной экономики РК 11/08 - 11:51

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения не являются предметом предлагаемого Указа. В этой связи Ваши предложения будут учтены при совершенствований соответствующих проектов НПА разработанных в рамках компетенции.

КАСЫМЖАНОВА ТОТА

№... посмотреть текст 10/08 - 01:14 /

Прошу в п. 1 проекта Указа О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» указать наряду с перечисленными подпунктами пункта 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса РК подпункт 2) пункта 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса, так как в сферах медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения необходимо выходить на проверки при обращении физических и юридических лиц по конкретным фактам нарушений требований законодательства Республики Казахстан, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека. Если не включить пп 2) п. 3 ст. 144 ПК РК, то будем ждать того случая, когда мед, фарм работник причинит вред конкретному пациенту, а ведь здесь речь идет о главном для человека его здоровье и жизни

Министерство национальной экономики РК 11/08 - 11:48

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что в рамках проекта Указа предлагается исключить из моратория внеплановые проверки проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

ШАРИПОВА КАЛИМА

«1. Центральным государственным и местным исполнит... посмотреть текст 09/08 - 22:40 /

Просим рассмотреть вопрос о продлении освобождение от оплаты ИПН и СО для МСБ ,работающих на СНР. Мелкий бизнес еще недостаточно окреп, после пандемии. Также отменить проверки по жалобам, обращениям, по контрольному закупу, это еще более создает условия для коррупции.

Министерство национальной экономики РК 11/08 - 11:45

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения не являются предметом предлагаемого Указа. В этой связи Ваши предложения будут учтены при совершенствований соответствующих проектов НПА разработанных в рамках компетенции.

ДАНИЛЬЧЕНКО ТАТЬЯНА

«5. Контроль за исполнением настоящего Указа возло... посмотреть текст 08/08 - 21:12 /

Просим рассмотреть вопрос о продлении освобождение от оплаты ИПН и СО для МСБ ,работающих на СНР с 1.01.2023 года по 1.12.2024 года. Так как бизнес ещё не оправился от короновирусных ограничений. А также платежи по постерминалу, составляют 2,5 - 3 процента с оборота (оплата банкам). 80 процентов от общего оборота магазинов у дома - это безнал банковскими картами. Растущая инфляция вымывает оборотный капитал и у предпринимателей не остаётся средств на развитие. А также отменить проверки по жалобам, обращениям и контрольные закупы по магазинам у дома . Так как это приведет к коррупционным рискам и нарушениям прав предпринимателей ,при выборе таких составляющих.Хотелось бы сказать , что так жалобщики в основном остаются инкогнито, поэтому у предпринимателя нет права решить эти вопросы в примирительной порядке с жалобщиком. Штрафы , и никакой альтернативы. Что нарушает права предпринимателя. А в некоторых случаях, учитывая суммы штрафа вообще разоряет его и ведет к закрытию. Это касается мелкого бизнеса

Министерство национальной экономики РК 11/08 - 11:45

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения не являются предметом предлагаемого Указа. В этой связи Ваши предложения будут учтены при совершенствований соответствующих проектов НПА разработанных в рамках компетенции.

ДАНИЛЬЧЕНКО ТАТЬЯНА

2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2... посмотреть текст 08/08 - 21:04 /

Просим рассмотреть вопрос о продлении освобождение от оплаты ИПН и СО для МСБ ,работающих на СНР с 1.01.2023 года по 1.12.2024 года. Так как бизнес ещё не оправился от короновирусных ограничений. А также платежи по постерминалу, составляют 2,5 - 3 процента с оборота (оплата банкам). 80 процентов от общего оборота магазинов у дома - это безнал банковскими картами. Растущая инфляция вымывает оборотный капитал и у предпринимателей не остаётся средств на развитие. А также отменить проверки по жалобам, обращениям и контрольные закупы по магазинам у дома . Так как это приведет к коррупционным рискам и нарушениям прав предпринимателей ,при выборе таких составляющих.

Министерство национальной экономики РК 11/08 - 11:45

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения не являются предметом предлагаемого Указа. В этой связи Ваши предложения будут учтены при совершенствований соответствующих проектов НПА разработанных в рамках компетенции.

ДАНИЛЬЧЕНКО ТАТЬЯНА

2) расследования и профилактического контроля в ви... посмотреть текст 08/08 - 20:46 /

Контрольный закуп отменить, чтобы не создавать коррупционные риски

Министерство национальной экономики РК 11/08 - 11:42

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения будут учтены при дальнейшей доработке проекта Указа.

ДАНИЛЬЧЕНКО ТАТЬЯНА

«1. Центральным государственным и местным исполнит... посмотреть текст 08/08 - 20:45 /

Продлить до 1 января 2025 года

Министерство национальной экономики РК 11/08 - 11:42

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения будут учтены при дальнейшей доработке проекта Указа.

ДАНИЛЬЧЕНКО ТАТЬЯНА

обращения физических и юридических лиц по нарушени... посмотреть текст 08/08 - 20:43 /

Отменить проверки по жалобам, обращениям, по контрольному закупу, так как возникают коррупционные риски и подтасовка фактов. Жалобщики остаются инкогнито. Предпринимателям не дают данные, кто написал жалобы. У предпринимателя нет выбора для решения этого вопроса в примирительной форме. Остаётся только штраф. Что нарушает права предпринимателей

Министерство национальной экономики РК 11/08 - 11:41

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения будут учтены при дальнейшей доработке проекта Указа.

СЕЙТМУРАТОВА МАДИНА

«1. Центральным государственным и местным исполнит... посмотреть текст 08/08 - 17:10 /

В действующих многоквартирных жилых домах (далее - МЖД) назревает социальная напряженность. Согласно внесенным изменениям и дополнениям в Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее - Закон) Собственники квартир и нежилых помещений (далее – Собственники) начали процедуры создания объединений собственников имущества (далее – ОСИ), как органов управления МЖД. Однако действующие органы управления в форме Управляющих компаний или Управляющих МЖД (далее - УК) препятствуют данному процессу посредством не предоставления ежемесячных и годовых отчетов, смет и прочего (пункт 2 статьи 48-1 Закона), а в некоторых МЖД доходит до переоформления помещений общедомового имущества на другие лица и/или воровство денежных средств, которые должны быть направлены на улучшение благосостояния МЖД и населения. Кроме этого не передача проектной документации и проверки ее на соответствие со стороны ОСИ, может привести к жертвам, что подтверждается на протяжении последних лет (падением или разрушением домов). Так как действующие УК в основном являются субъектами малого предпринимательства Жилищная инспекция, гос.архитектурный контроль, противопожарная служба не могут провести проверку и выставить предписание на устранение в соответствии с Законодательством. Данный факт увеличивает социальную напряженность из-за бездействия государственных органов, что приведет к митингам и протестам со стороны Собственников и населения. На основании вышеизложенного требуем оставить пункт по проверке на объектах социальной инфраструктуры в сфере управления жилищным фондом.

Министерство национальной экономики РК 11/08 - 11:41

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения будут учтены при дальнейшей доработке проекта Указа.