Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан»

Краткое содержание: О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 4    (  Версия 3  ,  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Указ
Дата создания: 28/07/2022 00:00:00
Публичное обсуждение до: 11/08/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 11/08/2022 12:35:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 11/08/2022 15:00:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан

от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан»

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря               2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» следующие изменения:

заголовок изложить в следующей редакции:

«О введении моратория на проведение государственного контроля и надзора проводимого по инициативе государственных органов Республики Казахстан»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Центральным государственным и местным исполнительным органам прекратить с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года государственный контроль и надзор проводимый по инициативе государственных органов в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, за исключением:

1) внеплановых проверок предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 5 статьи 144 проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, а именно:

обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств;

поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также нарушений требований законодательства Республики Казахстан, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека;

повторная проверка, связанная с обращением субъекта контроля и надзора о несогласии с первоначальной проверкой (неправомерность применения мер оперативного реагирования);

поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

 

2) расследования и профилактического контроля в виде контрольного закупа проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан;

3) проверок связанные с проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля на предмет соблюдения требований безопасности на транспорте;

4) проверок связанные с осуществлением государственного контроля и надзора по ветеринарии и карантину растений на торговых рынках, реализующих живых животных, продукцию и сырье животного и (или) растительного происхождения, в организациях, осуществляющих производство, заготовку (убой животных), хранение, переработку продуктов и сырья животного и (или) растительного происхождения в едином технологическом цикле;

5) проверок связанные с контролем и надзором мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах, очагах по особо опасным болезням животных, очагах распространения карантинных объектов, особо опасных вредных организмов;

6) проверок связанные по соблюдению требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и исполнения республиканского и местного бюджетов, проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле;

7) проверок связанные с проведением разрешительного контроля на соответствие заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», и если законодательством Республики Казахстан предусмотрен такой контроль;

8) проверок связанные с государственным контролем в сфере таможенного дела;

9) проверок связанные с пересечением Государственной границы Республики Казахстан;

10) проверок связанные с проведением контроля и надзора в области карантина растений, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан и (или) в местах доставки, местах завершения таможенной очистки, определяемых в соответствии с международными договорами, а также проведением контроля и надзора в области карантина растений, ветеринарного контроля на фитосанитарных и ветеринарных контрольных постах;

11) проверок связанные с высшим надзором, осуществляемого прокуратурой;

12) проверок связанные с контролем и надзором в ходе досудебного производства по уголовному делу;

13) проверок связанные с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении;

14) проверок связанные с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции в отношении участников государственных закупок, в действиях которых усматриваются признаки картеля.».

пункт 2 исключить;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительству Республики Казахстан.».

2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2023 года.

 

 

Президент

Республики Казахстан                                                       К. Токаев

 

 

Нур-Султан, Акорда,                               2022 года

 

                             № 

Комментарий

ШАКЕНОВ ТАЛГАТ

пункт 1 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 10/08 - 18:49

Просим дополнить пункт 1 Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» (далее – Указ) подпунктом 15), и изложить его в следующей редакции: «Центральным государственным и местным исполнительным органам прекратить с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года государственный контроль и надзор проводимый по инициативе государственных органов в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, за исключением:…. 15) проверок в отношении субъектов предпринимательства, вид деятельности которых подлежит лицензированию в соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях»». Внесение такого дополнения в исключительные случаи моратория, обусловлено тем, что государство предъявляет к субъектам предпринимательства, осуществляющим лицензируемые виды деятельности, высокие квалификационные требования, и соответственно, повышенный контроль и регулирование. Недопустимо создавать условия для длительного отсутствия проверок в сфере деятельности, подлежащей лицензированию, ввиду того, что «разрешения первой категории - лицензии, которые вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связаны с высоким уровнем опасности» (пп.1) п.1 ст.107 Предпринимательского Кодекса). Так, одним из принципов государственного регулирования в сфере разрешений и уведомлений является баланс интересов потребителей, предпринимателей и государства. Также, согласно п.1 ст. 80 Предпринимательского Кодекса, «целями государственного регулирования предпринимательства являются обеспечение безопасности производимых и реализуемых субъектом предпринимательства товаров, работ, услуг для жизни и здоровья людей, защиты их законных интересов, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, защиты имущественных интересов государства и создание благоприятных условий для развития предпринимательства, стимулирующих рост экономики страны». В свою очередь, одной из задач государственного регулирования предпринимательства является защита жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды. Таким образом, приостановление проведения проверок и профилактического контроля и надзора с посещением, в отношении субъектов предпринимательства, вид деятельности которых подлежит лицензированию, препятствует государству применять регуляторные инструменты для обеспечения исполнения требований, обязательных в сфере лицензируемых видов деятельности, а также реализовывать вышеуказанные цели и задачи государственного регулирования предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, считаем, что на мораторий не должен распространяться на проведение проверок субъектов предпринимательства, вид деятельности которых подлежит лицензированию.

11/08 - 12:26

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения не являются предметом предлагаемого Указа. В этой связи Ваши предложения будут учтены при совершенствований соответствующих проектов НПА разработанных в рамках компетенции.

ПЧЕЛИНЦЕВА ТАТЬЯНА

№... посмотреть текст 10/08 - 08:28

Просим подойти к вопросу о рассмотрении продлении освобождения от оплаты ИПН и СО для МСБ , работающих на СНР ,тщательно проработав данную. позицию , с 1,10,2023 по 1,01,2024г,, МСБ большая часть в торговле, поэтому требует более тщательного подхода, за всеми этими цифрами стоят, прежде всего ,люди, МСБ не оправился еще после короновирусных ограничений, Кроме всего прочего, появились платежи по постерминалу, которые забирают 2,5-3,0% от оборота,это оплата банку, . Растущая инфляция вымывает оборотный капитал , а по сему у предпринимателя не остается средств на развитие, Необходимо отменить проверки по жалобам, обращениям, контрольные закупы, по магазинам у дома, так как это все ведет к коррупционным рискам и нарушения прав Жалобщики остаются не в поле зрения , анонимно, предпринимателей же ждет наказание в виде штрафов, и нет никакой альтернативы, а суммы штрафов несоизмеримы с доходами того же предпринимателя, Это все касается малого бизнеса, но не все зависит в этой жизни от работы МСБ, но создается такое впечатление, что во всем виновен МСБ и особенно микро бизнес прсим подойти к нашей просьбе с большим пониманием,

11/08 - 11:51

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения не являются предметом предлагаемого Указа. В этой связи Ваши предложения будут учтены при совершенствований соответствующих проектов НПА разработанных в рамках компетенции.

КАСЫМЖАНОВА ТОТА

№... посмотреть текст 10/08 - 01:14

Прошу в п. 1 проекта Указа О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» указать наряду с перечисленными подпунктами пункта 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса РК подпункт 2) пункта 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса, так как в сферах медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения необходимо выходить на проверки при обращении физических и юридических лиц по конкретным фактам нарушений требований законодательства Республики Казахстан, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека. Если не включить пп 2) п. 3 ст. 144 ПК РК, то будем ждать того случая, когда мед, фарм работник причинит вред конкретному пациенту, а ведь здесь речь идет о главном для человека его здоровье и жизни

11/08 - 11:48

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что в рамках проекта Указа предлагается исключить из моратория внеплановые проверки проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

ШАРИПОВА КАЛИМА

«1. Центральным государственным и местным исполнит... посмотреть текст 09/08 - 22:40

Просим рассмотреть вопрос о продлении освобождение от оплаты ИПН и СО для МСБ ,работающих на СНР. Мелкий бизнес еще недостаточно окреп, после пандемии. Также отменить проверки по жалобам, обращениям, по контрольному закупу, это еще более создает условия для коррупции.

11/08 - 11:45

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения не являются предметом предлагаемого Указа. В этой связи Ваши предложения будут учтены при совершенствований соответствующих проектов НПА разработанных в рамках компетенции.

ДАНИЛЬЧЕНКО ТАТЬЯНА

«5. Контроль за исполнением настоящего Указа возло... посмотреть текст 08/08 - 21:12

Просим рассмотреть вопрос о продлении освобождение от оплаты ИПН и СО для МСБ ,работающих на СНР с 1.01.2023 года по 1.12.2024 года. Так как бизнес ещё не оправился от короновирусных ограничений. А также платежи по постерминалу, составляют 2,5 - 3 процента с оборота (оплата банкам). 80 процентов от общего оборота магазинов у дома - это безнал банковскими картами. Растущая инфляция вымывает оборотный капитал и у предпринимателей не остаётся средств на развитие. А также отменить проверки по жалобам, обращениям и контрольные закупы по магазинам у дома . Так как это приведет к коррупционным рискам и нарушениям прав предпринимателей ,при выборе таких составляющих.Хотелось бы сказать , что так жалобщики в основном остаются инкогнито, поэтому у предпринимателя нет права решить эти вопросы в примирительной порядке с жалобщиком. Штрафы , и никакой альтернативы. Что нарушает права предпринимателя. А в некоторых случаях, учитывая суммы штрафа вообще разоряет его и ведет к закрытию. Это касается мелкого бизнеса

11/08 - 11:45

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения не являются предметом предлагаемого Указа. В этой связи Ваши предложения будут учтены при совершенствований соответствующих проектов НПА разработанных в рамках компетенции.

ДАНИЛЬЧЕНКО ТАТЬЯНА

2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2... посмотреть текст 08/08 - 21:04

Просим рассмотреть вопрос о продлении освобождение от оплаты ИПН и СО для МСБ ,работающих на СНР с 1.01.2023 года по 1.12.2024 года. Так как бизнес ещё не оправился от короновирусных ограничений. А также платежи по постерминалу, составляют 2,5 - 3 процента с оборота (оплата банкам). 80 процентов от общего оборота магазинов у дома - это безнал банковскими картами. Растущая инфляция вымывает оборотный капитал и у предпринимателей не остаётся средств на развитие. А также отменить проверки по жалобам, обращениям и контрольные закупы по магазинам у дома . Так как это приведет к коррупционным рискам и нарушениям прав предпринимателей ,при выборе таких составляющих.

11/08 - 11:45

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения не являются предметом предлагаемого Указа. В этой связи Ваши предложения будут учтены при совершенствований соответствующих проектов НПА разработанных в рамках компетенции.

ДАНИЛЬЧЕНКО ТАТЬЯНА

2) расследования и профилактического контроля в ви... посмотреть текст 08/08 - 20:46

Контрольный закуп отменить, чтобы не создавать коррупционные риски

11/08 - 11:42

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения будут учтены при дальнейшей доработке проекта Указа.

ДАНИЛЬЧЕНКО ТАТЬЯНА

«1. Центральным государственным и местным исполнит... посмотреть текст 08/08 - 20:45

Продлить до 1 января 2025 года

11/08 - 11:42

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения будут учтены при дальнейшей доработке проекта Указа.

ДАНИЛЬЧЕНКО ТАТЬЯНА

обращения физических и юридических лиц по нарушени... посмотреть текст 08/08 - 20:43

Отменить проверки по жалобам, обращениям, по контрольному закупу, так как возникают коррупционные риски и подтасовка фактов. Жалобщики остаются инкогнито. Предпринимателям не дают данные, кто написал жалобы. У предпринимателя нет выбора для решения этого вопроса в примирительной форме. Остаётся только штраф. Что нарушает права предпринимателей

11/08 - 11:41

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения будут учтены при дальнейшей доработке проекта Указа.

СЕЙТМУРАТОВА МАДИНА

«1. Центральным государственным и местным исполнит... посмотреть текст 08/08 - 17:10

В действующих многоквартирных жилых домах (далее - МЖД) назревает социальная напряженность. Согласно внесенным изменениям и дополнениям в Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее - Закон) Собственники квартир и нежилых помещений (далее – Собственники) начали процедуры создания объединений собственников имущества (далее – ОСИ), как органов управления МЖД. Однако действующие органы управления в форме Управляющих компаний или Управляющих МЖД (далее - УК) препятствуют данному процессу посредством не предоставления ежемесячных и годовых отчетов, смет и прочего (пункт 2 статьи 48-1 Закона), а в некоторых МЖД доходит до переоформления помещений общедомового имущества на другие лица и/или воровство денежных средств, которые должны быть направлены на улучшение благосостояния МЖД и населения. Кроме этого не передача проектной документации и проверки ее на соответствие со стороны ОСИ, может привести к жертвам, что подтверждается на протяжении последних лет (падением или разрушением домов). Так как действующие УК в основном являются субъектами малого предпринимательства Жилищная инспекция, гос.архитектурный контроль, противопожарная служба не могут провести проверку и выставить предписание на устранение в соответствии с Законодательством. Данный факт увеличивает социальную напряженность из-за бездействия государственных органов, что приведет к митингам и протестам со стороны Собственников и населения. На основании вышеизложенного требуем оставить пункт по проверке на объектах социальной инфраструктуры в сфере управления жилищным фондом.

11/08 - 11:41

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленный комментарий, вместе с тем, сообщает, что Ваши предложения будут учтены при дальнейшей доработке проекта Указа.