Об определении предельного размера стоимости средства идентификации, применяемого в маркировке товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 29/07/2022 Публичное обсуждение до: 12/08/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/08/2022 10:30:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/08/2022 11:30:00
Об определении предельного размера стоимости
средства идентификации, применяемого
в маркировке товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»
В соответствии с подпунктом 11-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Определить предельный размер стоимости средства идентификации, применяемых в маркировке товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», в размере 1 361 тенге за единицу без налога на добавленную стоимость.
- Настоящее постановление вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Пояснительная записка к проекту
постановления Правительства Республики Казахстан
«Об определении предельного размера стоимости средства идентификации, применяемого
в маркировке товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»
- Наименование государственного органа-разработчика.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия.
В соответствии с подпунктом 11-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» и Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 1 марта 2019 года и определяет порядок маркировки и прослеживаемости контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», в целях оперативного обеспечения функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров в Республике Казахстан.
3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а так же в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке).
Не требуется
4. Предполагаемые последствия в случае принятия проекта.
Принятие Проекта предполагает следующие положительные эффекты внедрения цифровой маркировки меховых изделий в Республике Казахстан является:
1) обеспечение законного оборота товаров на территории Республики Казахстан;
С учетом доли теневой экономики в 54%, ожидается уменьшение теневого рынка на 30-50% (то есть до 27%), что обеспечит дополнительные пополнения бюджета на 2 млрд. тенге до 2025 года, за счет ввозной таможенной пошлины и НДС.
2) защита прав потребителей и предупреждение действий, вводящих их в заблуждение (согласно Анализу социологических исследований 61% населения не удовлетворены действующей системой защиты прав потребителей, 86% некачественных товаров приходится на товары импортного производства, 51% населения отмечает ежегодное снижение уровня доверия к органам власти в сфере защиты их прав);
3) совершенствование государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту товаров;
4) обеспечение повышения собираемости налоговых и таможенных платежей;
5) формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению продукции, находящейся в незаконном обороте;
6) обеспечение добросовестной конкуренции на рынке меховых изделий;
7) непрерывное информационное взаимодействие с другими информационными системами государств-членов ЕАЭС.
5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов.
1) для потребителя – обеспечение подробной информацией о приобретаемом товаре, защита от контрафактной продукции;
2) для предпринимателей – выравнивание конкурентных условий ведения бизнеса, защита рынка от нелегальной продукции и соблюдения прав на интеллектуальную собственность;
3) для государства – сокращение объема теневой экономики и увеличение поступления налогов в бюджет.
6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации.
Отсутствует.
7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости.
Отсутствует.
8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора.
Проект не является международным договором
9. Возможность передачи проекта и материалов к нему на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп.
Разрешается.
10. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт).
Проект размещен на интернет-ресурсе www.miid.gov.kz Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от «23» сентября 2021 года, 92 кбайта., интернет-портале открытых нормативных правовых актов «e-gov» от «16» июня 2022 года, 102 кбайта.
11. Информация о размещении проекта, касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение.
Не требуется.
12. Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.
Соответствует.
13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта.
Затраты в сторону Единого оператора. 161 931 780 тенге, без НДС (1 361 тенге (стоимость тарифа) х 23 796 единиц изделий (среднегодовой объем импортируемых и производимых меховых изделий в 2021-2025 гг. с учетом «обеления» в 50%) х 5 лет
Затраты на изготовление и персонализацию контрольного (идентификационного) знака. 42 492 517 тенге, без НДС (357,14 тенге (стоимость тарифа) х 23 796 единиц изделий (среднегодовой объем импортируемых и производимых меховых изделий в 2021-2025 гг. с учетом «обеления» в 50%) х 5 лет. Маркировка осуществляется с помощью материального носителя с использованием RFID-метки.
Количество СИ высчитывается c учетом постепенного обеления рынка (согласно нашим расчетам, уровень теневого импорта составляет 54%).
Изделия из натурального меха |
Факт |
План |
||||
2019 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Объем легального рынка, шт. |
17132 |
17 208 |
17 334 |
17 510 |
17 740 |
18 025 |
Объем всего рынка (с учётом тени), шт. |
|
37 409 |
37 681 |
38 065 |
38 565 |
39 185 |
Доля, тень |
54% |
49% |
43% |
38% |
32% |
32% |
Прогноз тени с учетом снижения, шт. |
|
18 180 |
16 278 |
14 388 |
12 495 |
10 580 |
Базовый прогноз тени, шт. |
|
20 201 |
20 348 |
20 555 |
20 825 |
21 160 |
Объем, вышедший из тени, ежегодно, шт. |
|
2020 |
4069 |
6166 |
8330 |
10580 |
ИТОГО маркируемых товаров |
|
19 228 |
21 403 |
23 676 |
26 069 |
28 605 |
14. Обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и экспертных советов субъектов предпринимательства.
Получены 2 замечания, которые не приняты по обоснованным причинам.
1 замечание. Касательно стоимости идентификации в сумме 1 361 тенге для всех меховых изделий.
В соответствии с Единой номенклатурой ЕАЭС (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 года №80)
в товарная позиция 4303 не включает перчатки, рукавицы и митенки, кожаные с натуральным или искусственным мехом, головные уборы и др. продукцию кроме готовой одежды.
2 замечание. Касательно повышенной стоимости идентификации
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона РК от
6 апреля 2016 года «О правовых актах» Министерством проведены общественные обсуждения, анализ регуляторного воздействия по внедрению обязательной маркировки меховых изделий и соответственно расчеты стоимости маркировки, результаты которых поддержаны на заседании Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности №70 от 3.06.2022 г.
Сравнение стоимости идентификации в Российской Федерации и в Республике Казахстан не совсем корректно, так как при расчете тарифа, как в России, так и в Казахстане учитывались макроэкономические показатели и объемы генерируемых идентификационных знаков на основе предыдущих годов и статистики. Рынок изделий из натурального меха Российской Федерации значительно выше (большее количество населения, выше уровень доходов населения, больше участников оборота изделий из меха, климатические условия страны, мода и предпочтения населения, и т.д.), чем в Республике Казахстан. Российская Федерация является одним из крупнейших поставщиков меховых изделий на мировой рынок.
В указанный тариф включены только прямые производственные расходы, без включения административных затрат.
15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».
Не требуется.
Исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
|
Р. Баймишев |
«___» ___________ 2022 года
- 2
- Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
- 1 0
- 101
- 0
- 1
Объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Ассоциация «Экономика простых вещей Северного Казахстана»
Определить предельный размер стоимости средства ид... посмотреть текст 01/08 - 10:19
необходимо исправить с "применяемых" на "применяемого" - средства идентификации...... ПРИМЕНЯЕМОГО, как как речь идет о средстве в единственном числе
02/08 - 15:26
Здравствуйте! Ваши замечания приняты к сведению.