Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об определении предельного размера стоимости средства идентификации, применяемого в маркировке товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 29/07/2022
Публичное обсуждение до: 12/08/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/08/2022 10:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/08/2022 11:30:00
Приложенные документы:

Об определении предельного размера стоимости

средства идентификации, применяемого
в маркировке товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»

 

 

В соответствии с подпунктом 11-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Определить предельный размер стоимости средства идентификации, применяемых в маркировке товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», в размере 1 361 тенге за единицу без налога на добавленную стоимость.
  2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр

 Республики Казахстан

 

А. Смаилов

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

 

 

Пояснительная записка к проекту

постановления Правительства Республики Казахстан

«Об определении предельного размера стоимости средства идентификации, применяемого

в маркировке товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»

 

  1. Наименование государственного органа-разработчика.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия.

В соответствии с подпунктом 11-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» и Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 1 марта 2019 года и определяет порядок маркировки и прослеживаемости контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», в целях оперативного обеспечения функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров в Республике Казахстан.

3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а так же в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке).

Не требуется

4. Предполагаемые последствия в случае принятия проекта.

Принятие Проекта предполагает следующие положительные эффекты внедрения цифровой маркировки меховых изделий в Республике Казахстан является: 

1)   обеспечение законного оборота товаров на территории Республики Казахстан;

С учетом доли теневой экономики в 54%, ожидается уменьшение теневого рынка на 30-50% (то есть до 27%), что обеспечит дополнительные пополнения бюджета на 2 млрд. тенге до 2025 года, за счет ввозной таможенной пошлины и НДС.

2)   защита прав потребителей и предупреждение действий, вводящих их в заблуждение (согласно Анализу социологических исследований 61% населения не удовлетворены действующей системой защиты прав потребителей, 86% некачественных товаров приходится на товары импортного производства, 51% населения отмечает ежегодное снижение уровня доверия к органам власти в сфере защиты их прав);

3)   совершенствование государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту товаров;

4)   обеспечение повышения собираемости налоговых и таможенных платежей;

5)   формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению продукции, находящейся в незаконном обороте;

6)   обеспечение добросовестной конкуренции на рынке меховых изделий;

7)   непрерывное информационное взаимодействие с другими информационными системами государств-членов ЕАЭС.

5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов.

1)      для потребителя – обеспечение подробной информацией о приобретаемом товаре, защита от контрафактной продукции;

2)      для предпринимателей – выравнивание конкурентных условий ведения бизнеса, защита рынка от нелегальной продукции и соблюдения прав на интеллектуальную собственность;

3)      для государства – сокращение объема теневой экономики и увеличение поступления налогов в бюджет.

6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации.

Отсутствует.

7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости.

Отсутствует.

8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора.

Проект не является международным договором

9. Возможность передачи проекта и материалов к нему на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп.

Разрешается.

10. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт).

Проект размещен на интернет-ресурсе www.miid.gov.kz Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от «23» сентября 2021 года, 92 кбайта.,  интернет-портале открытых нормативных правовых актов «e-gov» от «16» июня 2022 года, 102 кбайта.

11. Информация о размещении проекта, касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение.

Не требуется.

12. Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.

Соответствует.

13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта.

Затраты в сторону Единого оператора. 161 931 780 тенге, без НДС (1 361 тенге (стоимость тарифа) х 23 796 единиц изделий (среднегодовой объем импортируемых и производимых меховых изделий в 2021-2025 гг. с учетом «обеления» в 50%) х 5 лет

Затраты на изготовление и персонализацию контрольного (идентификационного) знака. 42 492 517 тенге, без НДС (357,14 тенге (стоимость тарифа) х 23 796 единиц изделий (среднегодовой объем импортируемых и производимых меховых изделий в 2021-2025 гг. с учетом «обеления» в 50%) х 5 лет. Маркировка осуществляется с помощью материального носителя с использованием RFID-метки.

Количество СИ высчитывается c учетом постепенного обеления рынка (согласно нашим расчетам, уровень теневого импорта составляет 54%).

 

Изделия из натурального меха

Факт

План

 

2019

2021

2022

2023

2024

2025

Объем легального рынка, шт.

17132

17 208

17 334

17 510

17 740

18 025

Объем всего рынка (с учётом тени), шт.

 

37 409

37 681

38 065

38 565

39 185

Доля, тень

54%

49%

43%

38%

32%

32%

Прогноз тени с учетом снижения, шт.

 

18 180

16 278

14 388

12 495

10 580

Базовый прогноз тени, шт.

 

20 201

20 348

20 555

20 825

21 160

Объем, вышедший из тени, ежегодно, шт.

 

2020

4069

6166

8330

10580

ИТОГО маркируемых товаров

 

19 228

21 403

23 676

26 069

28 605

 

14. Обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и экспертных советов субъектов предпринимательства.

Получены 2 замечания, которые не приняты по обоснованным причинам.

1 замечание. Касательно стоимости идентификации в сумме 1 361 тенге для всех меховых изделий.

В соответствии с Единой номенклатурой ЕАЭС (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 года №80)
в товарная позиция 4303 не включает перчатки, рукавицы и митенки, кожаные с натуральным или искусственным мехом, головные уборы и др. продукцию кроме готовой одежды.

2 замечание. Касательно повышенной стоимости идентификации

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона РК от
6 апреля 2016 года «О правовых актах» Министерством проведены общественные обсуждения, анализ регуляторного воздействия по внедрению обязательной маркировки меховых изделий и соответственно расчеты стоимости маркировки, результаты которых поддержаны на заседании Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности №70 от 3.06.2022 г.

Сравнение стоимости идентификации в Российской Федерации и в Республике Казахстан не совсем корректно, так как при расчете тарифа, как в России, так и в Казахстане учитывались макроэкономические показатели и объемы генерируемых идентификационных знаков на основе предыдущих годов и статистики. Рынок изделий из натурального меха Российской Федерации значительно выше (большее количество населения, выше уровень доходов населения, больше участников оборота изделий из меха, климатические условия страны, мода и предпочтения населения, и т.д.), чем в Республике Казахстан. Российская Федерация является одним из крупнейших поставщиков меховых изделий на мировой рынок.

В указанный тариф включены только прямые производственные расходы, без включения административных затрат.

15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».

Не требуется.

 

                    

Исполняющий обязанности

 Министра индустрии и инфраструктурного развития

Республики Казахстан

 

Р. Баймишев

 

«___» ___________ 2022 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий

Объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Ассоциация «Экономика простых вещей Северного Казахстана»

Определить предельный размер стоимости средства ид... посмотреть текст 01/08 - 10:19

необходимо исправить с "применяемых" на "применяемого" - средства идентификации...... ПРИМЕНЯЕМОГО, как как речь идет о средстве в единственном числе

02/08 - 15:26

Здравствуйте! Ваши замечания приняты к сведению.