Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 января 2020 года № 5 «Об утверждении типовых форм договоров по отдельным мерам государственной поддержки частного предпринимательства»

Краткое содержание: О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 января 2020 года № 5
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 29/07/2022
Публичное обсуждение до: 12/08/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/08/2022 10:20:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/08/2022 18:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в приказ Министра
 национальной экономики Республики Казахстан от 29 января 2020 года
№ 5 «Об утверждении типовых форм договоров по отдельным мерам государственной поддержки частного предпринимательства»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 января 2020 года № 5 «Об утверждении типовых форм договоров по отдельным мерам государственной поддержки частного предпринимательства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19959) следующие изменения:

в типовой форме договора субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства                                         на 2021 – 2025 годы, утвержденной указанным приказом:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«Акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» в лице____________________________________, действующем на основании __________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «финансовое агентство», с одной стороны, и Акционерное общество/Товарищество с ограниченной ответственностью,
 «банк/банк развития/микрофинансовая организация/лизинговая компания________________________» в лице_____________________________, действующем на основании __________________________________________, именуемое в дальнейшем «банк/МФО/лизинговая компания», с другой стороны, и _______________________________________в лице ______________________, действующем на основании ____________________, именуемый в дальнейшем «Получатель», совместно именуемые «Стороны», а по отдельности «Сторона» либо как указано выше, заключили настоящий договор субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы (далее – Договор) в соответствии с:

Национальным проектом по развитию предпринимательства
на 2021 – 2025 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 728 (далее – Национальный проект); Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан
от 31 декабря 2019 года № 1060 (далее – Правила субсидирования); Механизмом кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования» (далее – Механизм); протоколом № от «___» 20__ года заседания уполномоченного органа финансового агентства.»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В настоящем Договоре используются следующие основные термины и определения:

1) приоритетные сектора экономики в рамках Правил субсидирования/Механизма – приоритетные сектора экономики в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКЭД);

2) банк – банк второго уровня в рамках реализации Правил субсидирования/Механизма;

3) банк развития (далее – банк) – акционерное общество «Банк Развития Казахстана» и (или) его аффилированная лизинговая компания;

4) банк-платежный агент – уполномоченный банк лизинговой компании/микрофинансовой организации, который согласован с финансовым агентством и осуществляет функции по ведению специального счета лизинговой компании/микрофинансовой организации, предназначенного для перечисления и списания субсидий по проектам;

5) «зеленые» проекты – определенные на основе утвержденной классификации (таксономии) проекты, направленные на повышение эффективности использования существующих природных ресурсов, снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду, повышение энергоэффективности, энергосбережения, смягчение последствий изменения климата и адаптацию к изменению климата, согласно экологическому законодательству Республики Казахстан;

6) «зеленая» таксономия – классификация «зеленых» проектов, подлежащих финансированию через «зеленые» облигации и «зеленые» кредиты, разрабатываемая уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и утверждаемая постановлением Правительства Республики Казахстан;

7) уполномоченный орган финансового агентства – постоянно действующий коллегиальный орган акционерного общества «Фонд развития предпринимательства «Даму», осуществляющий свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных ему внутренними актами по рассмотрению и принятию решения о возможности/невозможности и прекращении/возобновлении субсидирования проекта Получателя;

8) договор финансового лизинга – письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем, по условиям которого лизинговая компания/банк предоставляет предпринимателю финансовый лизинг;

9) микрокредит – деньги, предоставляемые организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, заемщику в национальной валюте Республики Казахстан в размере и порядке, определенных Законом Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности», на условиях платности, срочности и возвратности;

10) договор по микрокредиту – договор о предоставлении микрокредита в соответствии с которым организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, предоставляет заемщику микрокредит;

11) микрофинансовая организация (далее – МФО) – организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность по предоставлению микрокредитов;

12) договор субсидирования – трехстороннее письменное соглашение, заключенное между финансовым агентством, банком/МФО/лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту/микрокредиту/лизингу предпринимателя, выданному банком/МФО/лизинговой компанией;

13) субсидии – периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентством банку/МФО/лизинговой компании, в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;

14) субсидирование – форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/МФО/лизинговой компании, в качестве вознаграждения по кредитам/микрокредиту/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя.»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. По условиям настоящего Договора финансовое агентство осуществляет субсидирование части ставки вознаграждения Получателя по кредиту/микрокредиту/лизингу, полученному в ______________ (наименование финансовой организации) на следующих условиях:

Договор банковского займа/договор по микрокредиту/договор финансового лизинга

№ от «__» 20___ года

Целевое назначение

 

В случае кредита для целей реализации «зеленых» проектов:

категория/и «зеленой» таксономии, к которой/ым относится «зеленый» проект

 

Сумма кредита/микрокредита/лизинга на дату начала срока субсидирования

 

Валюта кредита/микрокредита/лизинга финансирования

 

Ставка вознаграждения

 

Срок кредита/микрокредита/ лизинга

 

Особые условия

 

»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Банк/МФО/лизинговая компания после заключения настоящего Договора предоставляет финансовому агентству договор банковского займа/договор по микрокредиту/договор финансового лизинга с приложением графика погашения, заключенный с Получателем (копия заверенная подписью должностного лица и печатью (при наличии) банка/МФО/лизинговой компании).»;

пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«6. Субсидированию подлежит часть ставки вознаграждения по кредиту/микрокредита /лизингу в размере __________, при этом часть ставки вознаграждения в размере ________ оплачивает финансовое агентство, а остальную часть ставки вознаграждения в размере _________ оплачивает Получатель, в соответствии с графиком погашений к Договору субсидирования по форме согласно приложению к настоящему Договору (далее - Приложение).

7. Субсидированию не подлежат вознаграждения, начисленные банком/МФО/лизинговой компании и не уплаченные Получателем по просроченной задолженности.»;

часть вторую пункта 8 изложить в следующей редакции:

«Перечисление средств, предусмотренных для субсидирования, по проектам предпринимателей, осуществляется финансовым агентством на основании уведомления банка/МФО/лизинговой компании о факте проведения предпринимателем полной выплаты по кредиту/микрокредиту/лизингу (основной долг, субсидируемая и не субсидируемая часть вознаграждения) либо платежами, покрывающими предстоящие обязательства Получателя по субсидируемой части вознаграждения на краткосрочный период, исходя из графиков платежей к договорам субсидирования, при снижении кредитного рейтинга и иных признаков ухудшения финансового состояния банков/банка-платежного агента (наступление одного или нескольких случаев), в том числе:»;

подпункт 2) пункта 12 изложить в следующей редакции:

«2) в целях предоставления отчета в уполномоченный орган осуществлять мониторинг реализации Национального проекта/Механизма в части субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/микрокредитам/лизингу;»;

в пункте 13:

подпункты 2), 3) и 4) изложить в следующей редакции:

«2) проводить проверки Получателя на предмет целевого использования средств. Требовать от Получателя документы и сведения, подтверждающие целевое использование кредита/микрокредита/лизинга;

3) запрашивать и получать от банка/МФО/лизинговой компании документы и информацию о Получателе, а также о реализации договора банковского займа/договора по микрокредиту/договора финансового лизинга, участвующего в Национальном проекте/Механизме;

4) с предварительным письменным уведомлением банка/МФО/лизинговой компании и Получателя осуществлять мониторинг соответствия проекта и (или) Получателя условиям Правил субсидирования/Механизма, мониторинг целевого использования средств, по которому осуществляется субсидирование, с выездом на место реализации Проекта в рамках прав, предусмотренных в договоре банковского займа/договоре по микрокредиту /договоре финансового лизинга между банком/МФО/лизинговой компанией и Получателем, не реже 1 (одного) раза в полугодие;»;

подпункты 7), 8) и 9) изложить в следующей редакции:

«7) осуществлять проверку исполнения обязательств настоящего Договора с выездом в банк/МФО/лизинговую компанию без вмешательства в их оперативную деятельность с письменного уведомления банка/ МФО/лизинговой компании;

8) использовать информацию о Получателе, полученную от Получателя или банка/МФО/лизинговой компании в рамках исполнения настоящего Договора, при проведении рекламной кампании, при размещении информации на официальном сайте финансового агентства, а также передавать ее третьим лицам с письменного согласия Получателя;

9) прекратить субсидирование на основании выявления следующих фактов:

нецелевого использования кредита/микрокредита/лизинга, по которому осуществляется субсидирование, при этом субсидирование приостанавливается пропорционально сумме нецелевого использования кредитных средств/лизинговых сделок;

неполучения Получателем предмета лизинга по договору финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование;

несоответствие проекта и/или Получателя условиям Правил субсидирования и/или решению уполномоченного органа финансового агентства;

неисполнения Получателем в течение 3 (трех) месяцев подряд обязательств по оплате платежей перед банком/МФО согласно графику платежей, к договору банковского займа/договору по микрокредиту/договору субсидирования, за исключением случаев, возникших в период действия чрезвычайного положения/ситуации;

неисполнения Получателем 2 (двух) и более раза подряд обязательств по внесению лизинговых платежей перед лизинговой компанией/банком согласно графику погашения платежей к договору финансового лизинга, за исключением случаев, возникших в период действия чрезвычайного положения/ситуации;

ареста денег на счетах Получателя (за исключением наложения ареста денег на счетах в качестве мер по обеспечению иска, при условии достаточности денег на счете, в полном объеме обеспечивающих исковые требования) и/или приостановления расходных операций по счету Получателя;

истребования предмета лизинга у должника в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

неисполнения обязательств Получателем по увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, а также по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10 % после 2 (двух) финансовых лет со дня принятия решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках направления «Поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности» Правил субсидирования);

неисполнение обязательств субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках «Региональной программы финансирование субъектов малого частного и среднего частного предпринимательства» по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, или по достижению роста дохода (дохода от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) на 10% после 2 (два) финансовых лет с даты финансирования проекта;

не достижения Получателем по «зеленому» проекту пороговых критериев «зеленой» таксономии, заявленных по намечаемому «зеленому» проекту, по истечении 2 (двух) лет с начала субсидирования проекта на основании предоставляемого Получателем заключения провайдера внешней оценки в случаях, когда данные пороговые критерии предусматривают:

1) конкретные минимальные значения снижения энергопотребления;

2) минимальные уровни выбросов парниковых газов;

3) снижение доли/утилизации отходов;

4) снижение водопотребления;

5) соответствие требованиям справочников наилучших доступных технологий (в части, указанной в пороговом критерии).

неисполнения обязательств Получателем в рамках Механизма по:

сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;

сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или налоговых выплат или объема производства (в денежном выражении) или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика. (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма);

сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или налоговых выплат или увеличения объема производства (в денежном выражении) или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % по итогам 1 (одного) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели 100 % пополнения оборотных средств (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма).

По проектам Получателей, одобренным по условиям Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», субсидирование приостанавливается при выявлении следующих фактов:

нецелевого использования кредита, по которому осуществляется субсидирование;

неполучения предпринимателем предмета лизинга по договору финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование;

несоответствия проекта и/или Получателя условиям Правил субсидирования и/или решению уполномоченного органа;

неисполнения Получателем в течение 3 (трех) месяцев подряд обязательств по оплате платежей перед банком согласно графику платежей, к договору банковского займа/договору субсидирования;

неисполнения Получателем 2 (двух) и более раза подряд обязательств по внесению лизинговых платежей перед лизинговой компанией/банком согласно графику погашения платежей к договору финансового лизинга;

ареста денег на счетах Получателя и/или приостановления расходных операций по счету Получателя;

истребования предмета лизинга у должника в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

неисполнения обязательств Получателем по достижении роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках направления поддержка субъектов малого, в том числе микропредпринимательства Правил субсидирования, а также по проектам Получателя – субъекта малого предпринимательства в рамках направления «Поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»;

неисполнения обязательств Получателем в рамках Механизма: сохранения и (или) увеличения среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных налоговой отчетности и (или) достижения роста дохода на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства.

По проектам Получателей, одобренным по условиям Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», субсидирование приостанавливается при выявлении следующих фактов:

нецелевого использования кредита, по которому осуществляется субсидирование;

неполучения Получателем предмета лизинга по договору финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование;

несоответствия проекта и/или Получателя условиям Правил субсидирования и/или решению уполномоченного органа;

неисполнения Получателем в течение 3 (три) месяцев подряд обязательств по оплате платежей перед банком согласно графику платежей, к договору банковского займа/договору субсидирования, за исключением случаев, возникших в период действия чрезвычайного положения/ситуации;

неисполнения Получателем 2 (два) и более раза подряд обязательств по внесению лизинговых платежей перед лизинговой компанией/банком согласно графику погашения платежей к договору финансового лизинга, за исключением случаев, возникших в период действия чрезвычайного положения/ситуации;

ареста денег на счетах Получателя (за исключением наложения ареста денег на счетах в качестве мер по обеспечению иска, при условии достаточности денег на счете, в полном объеме обеспечивающих исковые требования) и/или приостановления расходных операций по счету Получателя;

истребования предмета лизинга у должника в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

неисполнения обязательств Получателем по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или по увеличению объемов фонда оплаты труда или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10 % после 2 (двух) финансовых лет со дня принятия решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам Получателя в рамках направления «Поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»);

неисполнения обязательств Получателем в рамках Механизма по:

сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым 100 % на инвестиционные цели;

сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или налоговых выплат или объема производства (в денежном выражении) или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма);

сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или налоговых выплат или увеличения объема производства (в денежном выражении) или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) на 10 % по итогам 1 (один) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании по кредитным средствам, выдаваемым на цели 100 % пополнения оборотных средств (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям Механизма);»;

подпункты 1), 2), 3) и 4) пункта 14 изложить в следующей редакции:

«1) своевременно и в полном объеме исполнять свои обязательства по договору банковского займа/договору по микрокредиту/договору финансового лизинга;

2) производить выплату вознаграждения банку/МФО/лизинговой компании в части:

не субсидируемой ставки вознаграждения согласно графику погашения в соответствии с договором банковского займа/договору по микрокредиту/договором финансового лизинга;

субсидируемой и не субсидируемой части вознаграждения с учетом случаев, указанных в пункте 8 настоящего Договора;

3) предоставить финансовому агентству по письменному запросу право проводить проверки целевого использования кредита/микрокредита, соответствия проекта и (или) Получателя условиям Правил субсидирования/Механизма на территории реализации проекта;

4) предоставлять по письменному запросу финансового агентства документы и информацию, связанные с исполнением условий Правил субсидирования/Механизма, договора банковского займа/договора по микрокредиту/договора финансового лизинга и настоящего Договора;»;

подпункты 1) и 2) пункта 15 изложить в следующей редакции:

«1) требовать от финансового агентства выплаты субсидий банку/МФО/лизинговой компании в части субсидируемой ставки вознаграждения;

2) подать заявку на продление срока действия договора субсидирования в банк/МФО/лизинговую компанию не позднее 75 (семидесяти пяти) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования;»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Банк/МФО/лизинговая компания обязаны:

1) после заключения настоящего Договора, не увеличивать ставку вознаграждения по кредиту/микрокредиту/лизингу Получателя на весь срок действия настоящего Договора;

2) в случае несвоевременного заключения настоящего Договора в сроки, предусмотренные в Правилах субсидирования, уведомить финансовое агентство официальным письмом с разъяснением причин задержки;

3) осуществлять ежемесячное списание с текущего счета финансового агентства суммы субсидий по проекту Получателя на основании соответствующего уведомления финансового агентства, при этом банк/МФО/лизинговая компания не имеет права списывать субсидии с общих текущих остатков средств на счетах финансового агентства. В случае списания сумм субсидий с текущего счета финансового агентства для погашения субсидируемой части ставки вознаграждения по истечению 30 (тридцати) календарных дней со дня фактического погашения Получателем планового платежа по кредиту/микрокредиту/лизингу, банк/МФО/лизинговая компания по требованию финансового агентства уплачивает финансовому агентству штраф в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей (далее – МРП);

4) уведомлять финансовое агентство в течение 2 (двух) рабочих дней в случае несвоевременного погашения Получателем платежа по кредиту/микрокредиту/лизингу, в том числе несвоевременного погашения не субсидируемой части ставки вознаграждения или неисполнения Получателем в течение 3 (трех) месяцев подряд (по договору финансового лизинга - 2 (двух) и более раза подряд) обязательств по оплате платежей перед банком/МФО/лизинговой компании. При этом банк/МФО/лизинговая компания не производит списание средств с текущего счета финансового агентства для погашения субсидируемой части ставки вознаграждения до погашения задолженности Получателем.

В случае не уведомления/уведомления по истечению 30 (тридцати) календарных дней со дня наступления случаев, предусмотренных настоящим подпунктом, банк/МФО/лизинговая компания по требованию финансового агентства уплачивает финансовому агентству штраф в размере 50 (пятьдесят) МРП;

5) уведомлять финансовое агентство в течение 2 (двух) рабочих дней в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по кредиту/микрокредиту /лизингу Получателя. В случае не уведомления/уведомления по истечении 30 (тридцати) календарных дней со дня частичного/полного досрочного погашения Получателем основного долга, банк/МФО/лизинговая компания по требованию финансового агентства уплачивает финансовому агентству штраф в размере 50 (пятьдесят) МРП.

Банк/банк-платежный агент в течение 7 (семи) рабочих дней обязан представить финансовому агентству акт сверки взаиморасчетов в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по кредиту/микрокредиту/лизингу Получателя и в случае прекращения субсидирования части ставки вознаграждения по кредиту/микрокредиту/лизингу Получателя. При этом банк/МФО/лизинговая компания в акте сверки указывает суммы и даты фактического списания субсидий, а финансовое агентство указывает суммы и даты перечисления субсидий.

6) в случае уплаты Получателем суммы субсидий самостоятельно, в последующем, при возмещении средств финансовым агентством, производить списание соответствующей суммы субсидий на основании уведомления финансового агентства и зачислять на текущий счет Получателя;

7) по запросу предоставлять финансовому агентству данные касательно платежной дисциплины субсидируемого кредита/микрокредита/лизинга Получателя;

8) предоставлять необходимые документы для проведения мониторинга проекта, подписывать мониторинговые отчеты с финансовым агентством и Получателем;

9) своевременно извещать финансовое агентство обо всех обстоятельствах, способных повлиять на выполнение условий настоящего Договора;

10) не изменять сумму кредита/микрокредита/лизинга и (или) номинальную ставку вознаграждения по кредиту/микрокредиту/лизингу без согласования с финансовым агентством, в течение срока действия настоящего Договора;

11) в случае принятия уполномоченным органом финансового агентства решения о субсидировании действующего кредита/микрокредита/договора финансового лизинга, возместить Получателю в текущем финансовом году ранее полученные комиссии, сборы и (или) иные платежи, за исключением возможных к взиманию комиссий со стороны банка/МФО/лизинговой компании предусмотренных Правилами субсидирования/Механизмом. При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению Получателю в течение 3 (трех) месяцев с фактической даты подписания всеми сторонами первого Договора. В случае несвоевременного возмещения банком/МФО/лизинговой компанией получателю, полученных в текущем году комиссий, сборов и/или иных платежей, в сроки, указанные в настоящем пункте Договора, банк/МФО/лизинговая компания уплачивают финансовому агентству штраф в размере 50 (пятьдесят) МРП;

12) в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по кредиту/микрокредиту/лизингу Получателем уведомить финансовое агентство о факте частичного/полного досрочного погашения основного долга по кредиту/микрокредиту /лизингу.

В случае частичного досрочного погашения основного долга по кредиту/микрокредиту /лизингу Получателя, банк/МФО/лизинговая компания при заключении дополнительного соглашения к договору банковского займа/договору по микрокредиту/договору финансового лизинга, направляет финансовому агентству копию дополнительного соглашения к договору банковского займа/договору по микрокредиту/договору финансового лизинга с приложением соответствующего дополнительного соглашения к договору субсидирования с изменением графика погашения платежей в течение 7 (семи) рабочих дней с даты частичного погашения основного долга;

13) в случае неполучения уведомления об адресном перечислении сумм субсидий от финансового агентства, уведомить Получателя о погашении ставки вознаграждения в полном объеме.

14) при положительном рассмотрении заявки Получателя, поступившей согласно подпункту 2) пункта 15 настоящего Договора по проекту, одобренному до 27 января 2018 года в рамках Правил субсидирования, со сроком субсидирования три года, ходатайствовать о продлении срока действия договора субсидирования не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней.»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Банк/МФО/лизинговая компания вправе:

1) требовать от финансового агентства своевременного перечисления субсидий, предусмотренных в рамках настоящего Договора;

2) в случае прекращения субсидирования по действующему кредиту/микрокредиту/лизингу на основании фактов, установленных пунктом 135 Правил субсидирования установить Получателю ранее действовавшие условия финансирования (в том числе ставку вознаграждения, комиссии, сборы и (или) иные платежи).

3) в случае завершения срока субсидирования по действующему кредиту/микрокредиту/лизингу установить Получателю ранее действовавшие условия финансирования, за исключением ранее уплаченных Получателем и возвращенных банком/МФО/лизинговой компанией комиссии, сборов и (или) иных платежей по действующему кредиту/микрокредиту/ лизингу.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Всю ответственность перед банком/МФО/лизинговой компанией за ненадлежащее исполнение обязательств по своевременному и полному возврату кредита/ микрокредита/лизинга и погашению части не субсидируемой ставки вознаграждения несет Получатель в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан и договором банковского займа/договором по микрокредиту/договором финансового лизинга. При этом такая ответственность ни при каких условиях не может быть возложена на финансовое агентство.»;

подпункт 1) пункта 33 изложить в следующей редакции:

«1) предоставление финансовым агентством заинтересованным третьим лицам информации и документов, полученных в рамках настоящего Договора по кредиту/микрокредиту/лизингу, по которому осуществляется субсидирование, в том числе банковской и коммерческой тайны, без предварительного письменного согласия Получателя;»;

раздел 10 «Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон» изложить в следующей редакции:

«

Финансовое агентство акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»
_____________________
место печати
(при наличии)

Банк/МФО/лизинговая компания

____________________
место печати
(при наличии)

Получатель
__________________
место печати
(при наличии)

Республика Казахстан
город _____________
улица_____________
телефон___________
БИН______________
ИИК KZ __________
БИК ______________
КБЕ ______________
АО «____________»

Республика Казахстан
город______________
улица______________
телефон____________
БИН_______________
ИИК KZ ___________
БИК_______________
КБЕ _______________
АО/ТОО «_____________»

Республика Казахстан
город _____________
улица _____________
телефон____________
БИН _______________

»;

приложение к указанному договору изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;

в типовой форме договора предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы», утвержденной указанным приказом:

пункт 3 изложить в следующей редакций:

«3. Договор вступает в силу с момента его подписания последней из Сторон с использованием ЭЦП в информационной системе субсидирования. При этом, датой заключения настоящего договора определяется дата его подписания с ЭЦП последней из сторон и действует до полного исполнения ими своих обязательств по настоящему Договору.»;

пункт 5 исключить;

пункт 6 изложить в следующей редакций:

«6. Выдача гранта осуществляется путем перечисления денежных средств на текущий счет предпринимателя в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии.»;

пункт 25 изложить в следующей редакций:

«25. Любые изменения и дополнения к Договору оформляются на основании решения конкурсной комиссии в электронном виде в информационной системе субсидирования в форме дополнительного соглашения и подписываются уполномоченными лицами Сторон.»;

приложения 2, 3 и 4 к указанному договору исключить.

2. Департаменту государственной поддержки и защиты предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

Комментарий

ЖАКИПБЕКОВ ТЕМИРЛАН

Должность   ФИО... посмотреть текст 10/08 - 14:15

На Ваше письмо от 29 июля 2022 года №27-1/3842-И, Институт «Bastama» сообщает, что по итогам рассмотрения проекта приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 января 2020 года № 5 «Об утверждении типовых форм договоров по отдельным мерам государственной поддержки частного предпринимательства» предложений и замечаний не имеет.


Прикреплённые файлы:     429-0810-2022-МНЭ рус.pdf

11/08 - 11:55

Министерство национальной экономики РК благодарит Вас за предоставленное экспертное заключение.

ЖАКИПБЕКОВ ТЕМИРЛАН

Должность   ФИО... посмотреть текст 10/08 - 14:15

Сіздің 2022 жылғы 29 шілдедегі №27-1/3842-И хатыңызға, «Bastama» институты «««Жеке кәсіпкерлікті мемлекеттік қолдаудың жекелеген шаралары жөніндегі шарттардың үлгілік нысандарын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2020 жылғы 29 қаңтардағы № 5 бұйрығына өзгерістер енгізу туралы» Қазақстан Республикасы ұлттық экономика министрінің бұйрық жобасын зерделеу нәтижесінде ұсыныстар мен ескертулер жоқ екенін хабарлайды


Прикреплённые файлы:     429-0810-2022-МНЭ каз.pdf

11/08 - 11:54

Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі ұсынылған зерделеу нәтижесінің қорытындысы үшін алғыс білдіреді.