Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 143/НҚ «Об утверждении Правил составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства»

Краткое содержание: Касательно составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства»
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 29/07/2022
Публичное обсуждение до: 12/08/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/08/2022 10:50:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/08/2022 11:50:00
Приложенные документы:

 

О внесении изменений в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 143/НҚ «Об утверждении Правил составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 143/НҚ «Об утверждении Правил составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства»» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18950) следующие изменения:

преамбулу изложить в новой редакции:

«В соответствии с подпунктом 20) статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) владелец объектов информатизации – субъект, которому собственник объектов информатизации предоставил права владения и пользования объектами информатизации в определенных законом или соглашением пределах и порядке;

2) администратор бюджетных программ (далее – администратор) – государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

3) государственная техническая служба – акционерное общество, созданное по решению Правительства Республики Казахстан;

4) сервисный интегратор «электронного правительства» (далее – сервисный интегратор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры «электронного правительства», а также иные функции, предусмотренные Законом.»;

пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. Создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства» осуществляются в соответствии с техническим заданием.

Составление технического задания осуществляется администратором и (или) владельцем самостоятельно либо путем приобретения услуг по его разработке.

Составление технического задания осуществляется в соответствии с:

1) национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 34.015-2002 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»;

2) утвержденным финансово-экономическим обоснованием, инвестиционным предложением, проектом инвестиционного предложения по бюджетным инвестиционным проектам;

3) требованиями по развитию архитектуры «электронного правительства», утверждаемым в соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона;

4) утвержденной архитектурой «электронного правительства», а в случае ее отсутствия утвержденной архитектурой государственного органа (в случае ее наличия);

5) исключить;

6) едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утверждаемым в соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае внесения новой редакции технического задания (разделов, глав, параграфов), срок согласования продлевается до десяти рабочих дней со дня получения письма от администратора и (или) владельца объекта информатизации с последующим уведомлением сервисного интегратора «электронного правительства» (далее – сервисный интегратор) и государственной технической службы о продлении проведения экспертизы с приложением письма администратора и (или) владельца объекта информатизации.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Сервисный интегратор проводит экспертизу технического задания на соответствие требованиям по развитию архитектуры «электронного правительства», архитектуре «электронного правительства», в случае ее отсутствия архитектуре государственного органа и на наличие возможности использования стандартных решений подлежащих многократному использованию при создании и развитии объектов информатизации «электронного правительства».»;

пункты 9-1, 10-1 исключить.

2. Департаменту цифровой трансформации Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:

абзацев 8, 17, 22 пункта 1, которые вводятся в действие с 1 января 2023 года;

абзаца 23 пункта 1, который вводятся в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

Сравнительная таблица

к проекту Приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 143/НҚ «Об утверждении Правил составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства»

 

№ п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

 

Обоснование

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

от 29 июня 2019 года № 143/НҚ

  1.  

преамбула

В соответствии с подпунктом 20) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» ПРИКАЗЫВАЮ:

В соответствии с подпунктом 20) статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» ПРИКАЗЫВАЮ:

В соответствии с пунктом
5 статьи 25 Закона «О правовых актах» при ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется.

Правила составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства»

  1.  

2 пункт

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) администратор бюджетных программ (далее – администратор) – государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

2) государственная техническая служба – акционерное общество, созданное по решению Правительства Республики Казахстан;

3) сервисный интегратор «электронного правительства» (далее – сервисный интегратор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры «электронного правительства» и типовой архитектуры «электронного акимата», а также иные функции, предусмотренные Законом.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) владелец объектов информатизации – субъект, которому собственник объектов информатизации предоставил права владения и пользования объектами информатизации в определенных законом или соглашением пределах и порядке;

2) администратор бюджетных программ (далее – администратор) – государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

3) государственная техническая служба – акционерное общество, созданное по решению Правительства Республики Казахстан;

4) сервисный интегратор «электронного правительства» (далее – сервисный интегратор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры «электронного правительства», а также иные функции, предусмотренные Законом.

Приведение в соответсвие с подпунктом 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об информатизации», включаем определение владельца объекта информатизации, чей объект подпадает под определение объекта информатизации «электронного правительства»

 

Приведение в соответствие с подпунктом 71) Закона Республики Казахстан «Об информатизации»

  1.  

3 пункт

3. Создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства» осуществляются в соответствии с техническим заданием.

Составление технического задания осуществляется администратором самостоятельно либо путем приобретения услуг по его разработке.

Составление технического задания осуществляется в соответствии с:

1) национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 34.015-2002 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»;

2) утвержденным финансово-экономическим обоснованием, инвестиционным предложением, проектом инвестиционного предложения по бюджетным инвестиционным проектам;

3) требованиями по развитию архитектуры «электронного правительства», утверждаемым в соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона;

4) утвержденной архитектурой государственного органа (в случае ее наличия);

5) типовой архитектурой «электронного акимата» (для местных исполнительных органов), утверждаемой в соответствии с подпунктом 18) статьи 7 Закона;

6) едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утверждаемым в соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона.

3. Создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства» осуществляются в соответствии с техническим заданием.

Составление технического задания осуществляется администратором и (или) владельцем объекта информатизации самостоятельно либо путем приобретения услуг по его разработке.

Составление технического задания осуществляется в соответствии с:

1) национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 34.015-2002 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»;

2) утвержденным финансово-экономическим обоснованием, инвестиционным предложением, проектом инвестиционного предложения по бюджетным инвестиционным проектам;

3) требованиями по развитию архитектуры «электронного правительства», утверждаемым в соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона;

4) утвержденной архитектурой «электронного правительства», а в случае ее отсутствия утвержденной архитектурой государственного органа (в случае ее наличия);

5) исключить;

6) едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утверждаемым в соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона.

Приведение в соответсвие с подпунктом 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об информатизации», включаем определение владельца объекта информатизации, чей объект подпадает под определение объекта информатизации «электронного правительства».

 

Приведение в соответствие с подпунктами 59) и 69) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» (исключение понятия типовая архитектура «электронного акимата» из Закона).

  1.  

6 пункт

6. В случае внесения новой редакции технического задания (разделов, глав, параграфов), срок согласования продлевается до десяти рабочих дней со дня получения письма от администратора с последующим уведомлением сервисного интегратора «электронного правительства» (далее – сервисный интегратор) и государственной технической службы о продлении проведения экспертизы с приложением письма администратора.

6. В случае внесения новой редакции технического задания (разделов, глав, параграфов), срок согласования продлевается до десяти рабочих дней со дня получения письма от администратора и (или) владельца объекта информатизации с последующим уведомлением сервисного интегратора «электронного правительства» (далее – сервисный интегратор) и государственной технической службы о продлении проведения экспертизы с приложением письма администратора и (или) владельца объекта информатизации.

Приведение в соответсвие с подпунктом 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об информатизации», включаем определение владельца объекта информатизации, чей объект подпадает под определение объекта информатизации «электронного правительства»

  1.  

9 пункт

9. Сервисный интегратор проводит экспертизу технического задания на соответствие требованиям по развитию архитектуры «электронного правительства», архитектуре государственного органа, типовой архитектуре «электронного акимата» и на наличие возможности использования стандартных решений подлежащих многократному использованию при создании и развитии объектов информатизации «электронного правительства».

9. Сервисный интегратор проводит экспертизу технического задания на соответствие требованиям по развитию архитектуры «электронного правительства», архитектуре «электронного правительства», в случае ее отсутствия архитектуре государственного органа и на наличие возможности использования стандартных решений подлежащих многократному использованию при создании и развитии объектов информатизации «электронного правительства».

Приведение в соответствие с подпунктом 71) Законом Республики Казахстан «Об информатизации»

  1.  

9-1 пункт

9-1. Сервисный интегратор при повторном поступлении технических заданий на экспертизу, проводит экспертизу на безвозмездной основе в соответствии со сроками указанными в пунктах 6 и 8 настоящих Правил.

9-1. исключить.

Закон Республики Казахстан «Об информатизации» был принят 24 ноября 2015 года (далее – Закон). В рамках данного закона предусматривались компетенции уполномоченного органа в сфере информатизации по (подпункты. 19-20) статьи 7) по утверждению правил проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций по согласованию с уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности, а также составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства» по согласованию с уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности. Кроме того, подпунктом 10) статьи 12 Закона предусмотрена компетенция сервисного интегратора по экспертизе инвестиционного предложения, финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, а также технического задания на создание и развитие объекта информатизации «электронного правительства».

Вместе с тем, при принятии Закона данные нормы были согласованы с уполномоченными органами по бюджетному и государственному планированиям как «не затратные». В этой связи, согласно пунктам 1 вышеуказанных правил данные НПА определяют и устанавливают только порядок рассмотрения или экспертизы. В данных правилах не предусматривались нормы по тарификации, определения стоимости, оплаты при первичном или повторных поступлениях документов, в виду отсутствия согласования РБК затрат на реализацию этих норм.

Кроме того, деятельность Государственной технической службы, в том числе и в части проведения экспертизы в рамках внесения изменений в законодательство РК отнесена к государственным монополиям. Тарифы на данные услуги были согласованы с уполномоченным органом в сфере регулирования монополий и рассчитаны с учетом затрат на содержание жизнедеятельности предприятия. В этой связи оказание данной услуги будет нерентабельным в случае оказания ее на безвозмездной основе, так как в действующих тарифах предусмотрено проведение экспертизы единожды.

7

10-1 пункт

10-1. Государственная техническая служба при повторном поступлении технических заданий на экспертизу, проводит экспертизу на безвозмездной основе в соответствий со сроками указанными в пунктах 6 и 8 настоящих Правил.

10-1. исключить.

Закон Республики Казахстан «Об информатизации» был принят 24 ноября 2015 года (далее – Закон). В рамках данного закона предусматривались компетенции уполномоченного органа в сфере информатизации по (подпункты. 19-20) статьи 7)  по утверждению правил проведения экспертизы в сфере информатизации инвестиционных предложений, финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций по согласованию с уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности, а также составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства» по согласованию с уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности. Кроме того, подпунктом 10) статьи 12 Закона предусмотрена компетенция сервисного интегратора по экспертизе инвестиционного предложения, финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, а также технического задания на создание и развитие объекта информатизации «электронного правительства».

Вместе с тем, при принятии Закона данные нормы были согласованы с уполномоченными органами по бюджетному и государственному планированиям как «не затратные». В этой связи, согласно пунктам 1 вышеуказанных правил данные НПА определяют и устанавливают только порядок рассмотрения или экспертизы. В данных правилах не предусматривались нормы по тарификации, определения стоимости, оплаты при первичном или повторных поступлениях документов, в виду отсутствия согласования РБК затрат на реализацию этих норм.

Кроме того, деятельность Государственной технической службы, в том числе и в части проведения экспертизы в рамках внесения изменений в законодательство РК отнесена к государственным монополиям. Тарифы на данные услуги были согласованы с уполномоченным органом в сфере регулирования монополий и рассчитаны с учетом затрат на содержание жизнедеятельности предприятия. В этой связи оказание данной услуги будет нерентабельным в случае оказания ее на безвозмездной основе, так как в действующих тарифах предусмотрено проведение экспертизы единожды.

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

пункт 2 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 11/08 - 14:48

А это и все последующие изменения вносятся не в сам исходный приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 143/НҚ, а в утвержденные им Правила.

12/08 - 10:47

Уважаемый Суханов Андрей, Ваше замечание учтем и добавим абзац в проект Приказа "В Правилах составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации «электронного правительства», утвержденных указанным приказом:". Благодарим за активное участие в развитии и совершенствовании цифровизации в Республике Казахстан!