Об утверждении Инструкции по оценке служебной деятельности специализированных организаций Министерства обороны Республики Казахстан
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 04/08/2022 Публичное обсуждение до: 18/08/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/08/2022 10:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/08/2022 18:30:00
- 0
- Министерство обороны РК
- 1 0
- 225
- 0
- 0
Об утверждении Инструкции по оценке служебной деятельности специализированных организаций Министерства обороны
Республики Казахстан
В соответствии с подпунктом 168) пункта 15 Положения о Министерстве обороны Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2022 года № 357, ПРИКАЗЫВАЮ:
Министр обороны
Республики Казахстан
генерал-полковник Р. Жаксылыков
Приложение
к приказу Министра обороны Республики Казахстан
от «___» _________ 2022 года № _____
Инструкция по оценке служебной деятельности специализированных организаций Министерства обороны Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по оценке служебной деятельности специализированных организаций Министерства обороны Республики Казахстан (далее – специализированные организаций) детализирует механизм проведения оценки служебной деятельности специализированных организаций.
2. Оценка служебной деятельности специализированных организаций включает в себя:
1) состояние учебной работы;
2) качество подготовки военно-технических специалистов (далее – ВТС) и военнообученного резерва;
3) общая оценка специализированных организаций.
Глава 2. Оценка служебной деятельности
Параграф 1. Состояние учебной работы
3. Состояние учебной работы проверяется в учебном отделе специализированных организаций и оценивается по следующим показателям:
1) полнота, своевременность и качество разработки документов планирования и организации учебной работы;
2) уровень индивидуальной подготовленности преподавательского состава филиалов специализированных организаций;
3) качество проведения учебной работы;
4) качество подготовки ВТС и военнообученного резерва;
5) состояние учебной материально-технической базы филиалов специализированных организаций.
4. Полнота, своевременность и качество разработки документов планирования учебной работы устанавливаются на основе изучения разрабатываемых в учебном отделе управления специализированных организаций приказов, планирующих документов, установленных перечнем форм планирующих, учетных документов по организации учебного процесса специализированных организаций.
Организация учебного процесса проверяется по документам планирования, учета и в ходе учебных занятий. При этом изучается степень выполнения программы подготовки, структурно-логическая последовательность прохождения тем изучаемых предметов обучения, учебная нагрузка преподавательского состава и соответствие установленным нормам, организация и эффективность контроля учебных занятий руководством специализированных организаций.
Полнота, своевременность и качество разработки документов планирования и организации учебной работы оцениваются:
«отлично» – планирующие документы разработаны и в наличии, тематические планы по каждому предмету обучения соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к выпускникам и программам подготовки ВТС и военнообученного резерва. Определяется взаимосвязь планируемых задач и анализа деятельности. Планируемые мероприятия направлены на своевременное решение поставленных задач;
«хорошо» – планирующие документы разработаны и в наличии, программа подготовки ВТС и военнообученного резерва соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к выпускникам и тематические планы по каждому предмету обучения соответствуют программе подготовки ВТС и военнообученного резерва. Отмечается выполнение запланированных мероприятий и достижение поставленных задач;
«удовлетворительно» – планирующие документы не обеспечивают своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, или программа подготовки ВТС и военнообученного резерва не в полной мере соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к выпускникам, или тематические планы по предметам обучения не в полной мере соответствуют программе подготовки ВТС и военнообученного резерва. Несвоевременно и недостаточно эффективно осуществляется контроль за выполнением запланированных мероприятий;
«неудовлетворительно» – отсутствие планирующей документации, регламентирующих организацию текущей деятельности или программа подготовки ВТС и военнообученного резерва не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к выпускникам, или тематические планы по предметам обучения не соответствуют программе подготовки ВТС и военнообученного резерва. Не осуществляется контроль за своевременным и качественным исполнением поставленных задач.
5. Уровень индивидуальной подготовленности преподавательского состава проверяется в ходе проведения ими теоретических и практических занятий с обучаемыми, а также, путем проведения с ними контрольных занятий (упражнений) и тестирования в целях установления уровня их компетентности (теоретических знаний, практических навыков и умений).
В ходе проверки качества индивидуальной подготовленности преподавателей, они проверяются по тем предметам обучения, по которым они ведут учебные занятия. Качество проведения учебных занятий преподавательским составом проверяется и оценивается не менее чем у 50% преподавателей.
6. При оценке качества проведения учебного занятия преподавателем учитывается (определяется):
1) соответствие организации и методики проведения учебного занятия требованиям программы подготовки;
2) как обучаемым передаются теоретические знания, формируются необходимые для них практические навыки и совершенствуются их умения в ходе проведения учебного занятия;
3) личная подготовка преподавателя к проведению учебного занятия, правильность и доходчивость изложения материала, эффективность использования учебного времени;
4) материально-техническое обеспечение учебного занятия и интенсивность его использования в ходе занятия;
5) умение применять технические средства обучения;
6) умение преподавателя установить обратную связь с обучаемыми, а также, дисциплина и активность обучаемых на занятии.
7. Оценка преподавателей проводится в классах, на строевом плацу, в поле, на автодроме, на территории учебных центров и войсковых стрельбищ, на автомобильной и другой технике, автомобильных и других тренажерах, средствах электронно-вычислительной техники.
К выполнению упражнений стрельб и (или) вождению машин привлекаются преподаватели, которые проводят учебные занятия по предмету обучения «Огневая подготовка» и (или) предмету «Вождение», а также мастера обучения вождению машин.
8. Уровень индивидуальной подготовленности преподавательского состава оценивается:
«отлично» – если проверяемый показал глубокие и твердые знания программного материала, быстро и правильно отвечал на вопросы, уверенно выполнял установленные нормативы, выполнил упражнение стрельб и (или) вождения машин на «отлично»;
«хорошо» – если проверяемый твердо знает программный материал, грамотно, без ошибок его излагает, правильно применяет полученные знания при ответах на вопросы, имеет прочные навыки в выполнении установленных нормативов, выполнил упражнение стрельб и (или) вождения машин на «отлично» или «хорошо»;
«удовлетворительно» – если проверяемый имеет знания только основного материала, требует в отдельных случаях дополнительных (наводящих) вопросов для полного ответа на поставленный вопрос, допускает неточности при ответе, не достаточно уверенно выполняет нормативы, выполнил упражнение стрельб и (или) вождения машин на положительную оценку;
«неудовлетворительно» – если проверяемый допускает грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может применить полученные знания на практике, не выполняет на оценку «удовлетворительно» установленные нормативы, не выполнил упражнение стрельб и (или) вождения машин.
9. Общая оценка специализированных организаций за подготовленность преподавательского состава определяется на основании общих индивидуальных оценок, полученных каждым преподавателем, и выставляется:
«отлично» – если 90% преподавателей по проверенным дисциплинам получили положительные оценки, из них 50% «отлично»;
«хорошо» – если не менее 80% преподавателей получили положительные оценки, из них не менее 50% «отлично» и «хорошо»;
«удовлетворительно» – если не менее 70% преподавателей по проверенным дисциплинам получили положительные оценки;
«неудовлетворительно» – если полученные результаты не отвечают требованиям на оценку «удовлетворительно».
10. Качество проведения учебной работы оценивается:
«отлично» – план-графики прохождения программы обучения, расписания учебных занятий и графики очередности обучения практическому вождению машин (работы на агрегатах) выполняются своевременно и качественно; обеспечена полная взаимная согласованность документов планирования и учета учебной работы, не менее 80% проверенных учебных занятий оценено на «отлично» и «хорошо»;
«хорошо» – план-графики прохождения программы обучения, расписания учебных занятий и графики очередности обучения практическому вождению машин (работы на агрегатах) выполняются своевременно, а имеющиеся недостатки не оказывают влияния на качество подготовки специалистов, в целом, достигнута взаимная согласованность документов планирования и учета учебной работы; не менее 70% проверенных учебных занятий оценено на «хорошо» и «удовлетворительно»;
«удовлетворительно» – план-графики прохождения программы обучения, расписания учебных занятий и графики очередности обучения практическому вождению машин (работы на агрегатах) выполняются, но имеются срывы или нарушения сроков выполнения занятий, мероприятий и работ по погодным условиям (чрезмерный снежный покров и низкий температурный режим в зимний период или в распутицу в осенне-весенний период) или различным организационным и техническим причинам, которые в целом, не повлияли на качество подготовки специалистов; имеется взаимная согласованность документов планирования и учета учебной работы, при наличии некоторых ошибок и просчетов, которые не повлияли на качество подготовки специалистов, не менее 60% проверенных учебных занятий оценено не ниже «удовлетворительно»;
«неудовлетворительно» – не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
Параграф 2. Качество подготовки ВТС и военнообученного резерва
11.Качество подготовки ВТС и военнообученного резерва оценивается по результатам проверки уровня индивидуальной подготовленности обучаемых.
12. Оценка уровня индивидуальной подготовленности обучаемых включает оценку их теоретической и практической подготовленности по предметам программы обучения в объеме пройденного учебного материала.
13. Уровень индивидуальной подготовленности обучаемого оценивается:
«отлично» – если обучаемый по проверенным предметам обучения получил не менее 50% оценок «отлично», а остальные – «хорошо» или «зачтено»;
«хорошо» – если обучаемый по проверенным предметам обучения получил не менее 50% оценок «отлично» и «хорошо», а остальные – «удовлетворительно»;
«удовлетворительно» – если обучаемый по проверенным предметам обучения получил не менее 70% положительных оценок;
«неудовлетворительно» – если не выполняются требования на оценку «удовлетворительно».
Параграф 3. Общая оценка специализированных организаций
14. Общая оценка за учебную работу специализированных организаций выставляется на:
«отлично» – если состояние планирования и организации учебной работы оценено на «отлично», уровень качества подготовки военно-технических специалистов и/или военно-обученного резерва оценен не ниже «хорошо»;
«хорошо» – если состояние планирования и организации учебной работы оценено не ниже «хорошо», уровень качества подготовки военно-технических специалистов и/или военно-обученного резерва оценен не ниже «удовлетворительно»;
«удовлетворительно» – если все критерии проверки оценены положительно;
«неудовлетворительно» – если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
15. Общая оценка деятельности складывается из оценок за все проверенные специализированные организаций и выставляется на:
«отлично» – если не менее 50% проверенных специализированных организаций оценены на «отлично», при условии, что состояние планирования и организации учебной работы оценено на «отлично»;
«хорошо» – если не менее 50% проверенных специализированных организаций оценены на «хорошо» и «отлично», при условии, что состояние планирования и организации учебной работы оценено на «хорошо»;
«удовлетворительно» – если 70% проверенных специализированных организаций получили положительные оценки, при условии, что состояние учебной работы оценено на «удовлетворительно»;
«неудовлетворительно» – если 30% проверенных специализированных организаций оценены на «неудовлетворительно».