О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 марта 2016 года № 274 «Об утверждении Инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации»
Краткое содержание: Инструкция по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизацииСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 05/08/2022 Публичное обсуждение до: 19/08/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 02/09/2022 15:50:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 02/09/2022 16:50:00
- 0
- Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
- 1 0
- 77
- 0
- 0
О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 марта 2016 года
№ 274 «Об утверждении Инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 марта 2016 года № 274 «Об утверждении Инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации» зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13631) следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
1) обеспечивает соблюдение Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832;
1-1) обеспечивает соответствие расчета расходов Методике расчета и нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов, утвержденной приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 27 июня 2019 года № 140/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18927);
2) обеспечивает приоритет перехода к сервисной модели информатизации и получению информационно-коммуникационных услуг;
«3) обеспечивает соответствие расчета расходов утвержденной архитектуре «электронного правительства»;»
4) осуществляет дооснащение и замену активов в соответствии с периодом их эксплуатации, а также требованиями и сроками внедряемых или тиражируемых информационных систем;
5) исключает дублирование расходов;
6) изучает предложения на рынке соответствующих товаров, работ и услуг для составления обоснованного расчета расходов;
7) обеспечивает соблюдение требований Закона Республики Казахстан от 10 июня 1996 года "Об авторском праве и смежных правах" при использовании лицензионного программного обеспечения;
8) обеспечивает бесперебойное функционирование компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры.
пункты 6 и 11 исключить;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Расчет расходов по закупке товаров, работ и услуг включает в себя следующие документы:»
пункты 14 изложить в следующей редакции:
«14. Для обоснования расходов по закупке работ и услуг, в случае отсутствия на архитектурном портале, дополнительно к документам, указанным в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции, предоставляются:»
пункт 18 изложить в следующей редакции:
«1) информация о ходе реализации утвержденной архитектуры «электронного правительства»;»;
2) исполнение бюджетных программ (подпрограмм), направленных на осуществление бюджетных инвестиций за отчетный финансовый год, в том числе сведения о сроках, объемах и стоимости товаров, выполненных работ и оказанных услуг в сфере информатизации;
3) информация о ходе реализации бюджетных программ (подпрограмм), направленных на осуществление бюджетных инвестиций текущего финансового года;
4) сведения об ожидаемой эффективности и результатах по бюджетным программам (подпрограммам), направленным на осуществление бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период;
5) сведения об объектах информатизации государственного органа на архитектурном портале;
6) обоснованность и сопоставимость расходов по сравнению с аналогичными расходами или мероприятиями администратора, или других администраторов за отчетный финансовый год (при их наличии);
7) сопоставимость планируемых цен на товары, работы и услуги рыночным ценам;
8) техническое состояние, утилизация и балансовая стоимость объектов информатизации администратора;
9) сопоставимость планируемых цен на товары, работы, услуги ценам, содержащимся в базе данных цен на товары, работы, услуги, предусмотренную Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках»;
10) приоритетность расчета расходов в сфере информатизации;
11) приоритетность отечественных производителей товаров, работ, услуг.
пункт 19 исключить;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. В случае отсутствия утвержденной архитектуры «электронного правительства», уполномоченный орган осуществляет рассмотрение расчета расходов путем анализа документов, перечисленных в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции.»
пункты 1, 5,7,8,10,11 и 16 приложения 1 исключить;
пункт 5 приложения 1-1 исключить.
столбец 8 приложения 2 изложить в следующей редакции:
«Поддержанная сумма на планируемый год».
2. Департаменту цифровой трансформаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2023 года.
Должность
ФИО
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту приказа
№ п /п
Структурный
элемент
Действующая редакция
Предлогаемая редакция
Обоснование
1
2
3
4
5
пункт 3
3. При составлении расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации администратор:
…
3) обеспечивает соответствие расчета расходов утвержденной архитектуре государственного органа – администратора;
3. При составлении расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации администратор:
…
3) обеспечивает соответствие расчета расходов утвержденной архитектуре "электронного правительства»;
Приведение в соответствие с подпунктом 69) Закона Республики Казахстан «Об информатизации (внесением понятия архитектуры «электронного правительства»)
пункт 6
6. Администратор проверяет расходы на наличие информационно-коммуникационных услуг, соответствующих данным расходам в Каталоге информационно-коммуникационных услуг, утверждаемого в соответствии с подпунктом 29) статьи 7 Закона (далее – Каталог).
исключить
Приведение в соответствие с подпунктом 69) Закона Республики Казахстан «Об информатизации (внесением понятия архитектуры «электронного правительства»)
пункт 11
11. В случае наличия информационно-коммуникационной услуги в Каталоге администратор представляет следующие документы:
1) пояснительная записка, согласно требованиям Правил составления и представления бюджетной заявки, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10007) (далее – Правила составления и представления бюджетной заявки);
2) копия коммерческого предложения оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры.
исключить
Приведение в соответствие с подпунктом 69) Закона Республики Казахстан «Об информатизации (внесением понятия архитектуры «электронного правительства»)
пункт 12
12. Расчет расходов по закупке товаров, работ и услуг, не включенных в Каталог, включает в себя следующие документы:
12. Расчет расходов по закупке товаров, работ и услуг включает в себя следующие документы:
Приведение в соответствие с подпунктом 69) Закона Республики Казахстан «Об информатизации (внесением понятия архитектуры «электронного правительства»)
пункт 14
14. Для обоснования расходов по закупке работ и услуг, не включенных в Каталог в сфере информатизации, в случае отсутствия на архитектурном портале, дополнительно к документам, указанным в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции, предоставляются:
14. Для обоснования расходов по закупке работ и услуг, в случае отсутствия на архитектурном портале, дополнительно к документам, указанным в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции, предоставляются:
Приведение в соответствие с подпунктом 69) Закона Республики Казахстан «Об информатизации (внесением понятия архитектуры «электронного правительства»)
пункт 18
18. При рассмотрении расчета расходов сервисным интегратором учитываются:
1) информация о ходе реализации утвержденной архитектуры государственного органа – администратора;
18. При рассмотрении расчета расходов сервисным интегратором учитываются:
1) информация о ходе реализации утвержденной архитектуры "электронного правительства";
Приведение в соответствие с подпунктом 69) Закона Республики Казахстан «Об информатизации (внесением понятия архитектуры «электронного правительства»)
пункт 19
19. Рассмотрению уполномоченным органом подлежит расчет расходов на товары, работы и услуги, отраженные в утвержденной архитектуре государственного органа - администратора в случае наличия.
исключить
Приведение в соответствие с подпунктом 69) Закона Республики Казахстан «Об информатизации (внесением понятия архитектуры «электронного правительства»)
пункт 20
20. В случае отсутствия утвержденной архитектуры государственного органа - администратора, уполномоченный орган осуществляет рассмотрение расчета расходов путем анализа документов, перечисленных в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции.
20. В случае отсутствия утвержденной архитектуры "электронного правительства", уполномоченный орган осуществляет рассмотрение расчета расходов путем анализа документов, перечисленных в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции.
Приведение в соответствие с подпунктом 69) Закона Республики Казахстан «Об информатизации (внесением понятия архитектуры «электронного правительства»)
9.
пп.1, 5, 7, 8, 10, 11 и 16 Таблицы «Приоритет расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации» Приложения 1 к Инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации.
-
-
Приведение в соответствие с подпунктом 69) Закона Республики Казахстан «Об информатизации (внесением понятия архитектуры «электронного правительства»)
10.
п.5 Таблицы «Перечень товаров, работ, услуг в сфере информатизации» Приложения 1-1 к Инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации.
-
-
Приведение в соответствие с подпунктом 69) Закона Республики Казахстан «Об информатизации (внесением понятия архитектуры «электронного правительства»)
11
в строке 8 Приложения 2 Заключение уполномоченного органа на расчет расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации
Поддержанная сумма на 1 планируемый год 2017 тыс тг
Поддержанная сумма на планируемый год
Должность
ФИО