О внесении изменений в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»
Краткое содержание: О внесении изменений в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348Статус: Архив
Версия проекта: Версия 2 ( Версия 1 )
Тип НПА: Приказ Дата создания: 31/08/2022 00:00:00 Публичное обсуждение до: 14/09/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/09/2022 15:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/09/2022 16:05:00
О внесении изменений в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) следующие изменения:
в Государственном общеобязательном стандарте начального образования, утверждённого указанным приказом:
пункт 30 изложить в следующей редакции:
1) казахскому языку в классах с неказахским языком обучения;
2) иностранному языку;
3) цифровой грамотности (кроме 1 класса).
Деление класса на две группы допускается в городских общеобразовательных организациях образования при наполнении классов в 24 и более обучающихся, в сельских – в 20 и более обучающихся по русскому языку в классах с нерусским языком обучения.
В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера деление класса на группы производится по всем учебным предметам с наполнением в одном классе до 15 обучающихся.».
в Государственном общеобязательном стандарте основного среднего образования, утверждённого указанным приказом:
пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся на уровне основного среднего образования составляет не более: в 5 классе – 30 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 33 часа, в 8 классе – 34 часов, 9 класс –35 часов.».
пункты 43 и 44 изложить в следующей редакции:
«43. Деление класса на две группы осуществляется в городских общеобразовательных организациях образования при наполнении классов в 24 и более обучающихся, в сельских – в 20 и более обучающихся по:
1) казахскому языку и литературе – в классах с неказахским языком обучения;
2) иностранному языку;
3) художественному труду;
4) информатике.
Деление класса на две группы допускается в городских общеобразовательных организациях образования при наполнении классов в 24 и более обучающихся, в сельских – в 20 и более обучающихся по русскому языку и литературе – в классах с нерусским языком обучения.
В организациях образования допускается деление класса на две группы по художественному труду независимо от наполняемости класса на мальчиков и девочек.
44. Деление класса на две группы в организациях образования осуществляется в городских общеобразовательных организациях образования при наполнении классов в 24 и более обучающихся, в сельских – в 20 и более обучающихся:
1) казахскому языку и литературе – в классах с неказахским языком обучения;
2) иностранному языку;
3) технологии;
4) информатике.
В организациях образования допускается деление класса на две группы по технологии независимо от наполняемости класса на мальчиков и девочек.
В организациях образования допускается деление класса на две группы по художественному труду независимо от наполняемости класса на мальчиков и девочек.».
в Государственном общеобязательном стандарте общего среднего образования, утверждённого указанным приказом:
пункты 33 и 34 изложить в следующей редакции:
«33. Деление класса на две группы в организациях образования осуществляется в городских общеобразовательных организациях образования при наполнении классов в 24 и более обучающихся, в сельских – в 20 и более обучающихся по:
1) казахскому языку и литературе – в классах с неказахским языком обучения;
2) иностранному языку;
3) информатике.
Деление класса на две группы допустимо в организациях образования в городских общеобразовательных организациях образования при наполнении классов в 24 и более обучающихся, в сельских – в 20 и более обучающихся по русскому языку и литературе – в классах с нерусским языком обучения.
34. Деление класса на группы допускается в городских, сельских организациях образования, в малокомплектных школах независимо от количества обучающихся при проведении уроков по предметам инвариантного компонента кроме предметов, указанных в пункте 33.».
2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридической департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 года, за исключением пункта 44 Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, который вводится в действие с 1 сентября 2024 года.
Министр просвещения
Республики Казахстан А. Аймагамбетов
- 452
- Комитет дошкольного и среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан
- 7 4
- 57497
- 224
- 2
ПАЩЕНКО АЛЕКСАНДР (Член Общественного совета)
3) цифровой грамотности (кроме 1 класса).... посмотреть текст (Версия 1) 12/09 - 20:54
Здравствуйте. В 1 классах с учащимися, которые многие не только читать, но и писать не умеют очень тяжело работать за ПК, объясняя и показывая каждому как держать правильно мышь, где находится та или иная буква на клавиатуре. И по сан минимуму в классе компьютерном нельзя чтобы было 30 ПК, а так нет смысла работать, если один будет сидеть за ПК, а второй рядом. Во первых, за всеми нужен контроль пристальный, так как они работают с техникой, где есть электричество, а это опасно для жизни. Во вторых, мы получается на одних уроках учим работать за ПК одних, а на других, других, чему можно тогда научить ученика за 10 уроков, где из них есть ещё темы и теории. Выходит они придут во второй класс снова без того фундамента, который требуется для реализации целей уже второго класса. В третьих, один сидит ровно за ПК учащийся, второй в пол оборота выходит, а это искривление осанки, здоровье ребёнка, за что мы так боремся, то мы и уничтожаем.
14/09 - 17:01
Добрый день! Ваши предложения приняты к сведению
НАСАНОВА ДИНАРА
Деление класса на две группы допустимо в организац... посмотреть текст 13/09 - 21:31
В сельских школах оставить деление на подгруппы по русскому языку и литературе, так как в классе с количеством 20 и больше детей будет сложно охватить один из языковых навыков , как говорение! Учитывая, что основная масса оралманов заселяется в сельской местности! Так же, учитывая, что сохраняется итоговая аттестация! Прошу, как педагог-практик, оставить деление предмета: русский язык и литература!
14/09 - 16:26
Добрый день! В данном приказе предусмотрено деление класса на две группы в сельской местности при наполнении классов в 20 и более обучающихся.
РУСТЕМОВ ШАЛКАР
«30. Деление класса на две группы осуществляется в... посмотреть текст (Версия 1) 13/09 - 17:33
Здесь нет физической культуры, почему не делится физкультура. предлагаю деление урока физкультуры по гендерному принципу. вне зависимости от наполняемости нужно разделить на две группы мальчики и девочки. так намного удобнее. прошу учесть. много учителей физкультуры остались безработными с дипломом на руках.школа не трудоустроила.
14/09 - 16:43
Деление классов на группы по предметам регламентируется данным приказом.
БУРМАКОВА АККЫБАТ
Білім беру ұйымдарында қалалық жалпы білім беретін... посмотреть текст (Версия 1) 13/09 - 17:05
Қазақ мектептерінде орыс тілі мен әдебиеті пәнін екі топқа бөліп оқыту қажет. Себебі қазақ балалар үшін орыс тілі шет тілі болып есептеледі. Көп ұлтты мемлекетімізде орыс тілі ұлтаралық тіл болып есептеледі.
14/09 - 12:11
Қайырлы күн! Ұсынысыңыз назарға алынды.
САЛЫКБАЕВА КАРЛЫГАШ
4) информатика бойынша жүзеге асырылады.».... посмотреть текст (Версия 1) 13/09 - 17:02
Сәлеметсіз бе, Асхат Қанатұлы! Ауылдық жерлерде, соның ішінде Маңғыстау облысы Бейнеу ауданы Боранқұл селосында мектепте оқушы саны 20 бала. Информатика пәні мұғалімі мамандығын бітіргеніме биыл 10 жыл болды. Сағат жоқ. Сыныпты 2 топқа бөліп оқытуды қолдаймын және информатика пәні бойынша сағат көбейтуді сұраймын. Әзір зейнетке шығатын информатика пәні мұғалімі жоқ, сонда маған сағат қай уақытта бұйырады?
14/09 - 12:11
Қайырлы күн! Ұсынысыңыз назарға алынды.
САЛЫКБАЕВА КАРЛЫГАШ
Білім беру ұйымдарында сыныптардағы білім алушылар... посмотреть текст (Версия 1) 13/09 - 16:55
Сәлеметсіз бе! Ауылдық жерлерде мектепте оқушы сана 20. Информатика пәні мұғалімі мамандығын бітіргеніме биыл 10 жыл болды. Сағат жоқ. Сыныпты екі топқа бөліп оқытуды қолдаймын және информатика пәні сағатын көбейтуді сұраймын.
14/09 - 17:04
Салеметсиз бе! Ұсынысыңыз назарға алынды.
НУРСЕИТОВА АЙГУЛЬ
Деление класса на две группы допускается в городск... посмотреть текст (Версия 1) 13/09 - 14:42
Согласно Слово Двадцать пятого Великого Абая "Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, надо изучить их язык, постичь их науку. Потому что русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре стали такими, какие они есть. Русский язык откроет нам глаза на мир. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них, не унижается никчемными просьбами. Просвещение полезно и для религии. Русская наука, культура — ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим ключом все другое достанется без особых усилий. Мой тебе совет, можешь не женить сына, не оставлять ему богатых сокровищ, но обязательно дай ему русское образование, если даже придется расстаться тебе со всем нажитым добром. Этот путь стоит любых жертв." И , сегодня, в современном Казахстане, когда возникает необходимость глубокого изучения русского языка и использования его в повседневной жизни , почему решение этого вопроса передано Министерству экономики , а не Министерству Образования??? Поэтому просим оставить деление на группы предмета "русского языка и литературы " в классах нерусским языком обучения!
14/09 - 17:04
Добрый день! В данном приказе предусмотрено деление класса на две группы по русскому языку и литературе – в классах с нерусским языком обучения.
ДЕНИСОВА ЕКАТЕРИНА
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня ... посмотреть текст (Версия 1) 13/09 - 14:20
Поддерживаю уточнение в п.4, что приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 года. Особенно в дошкольных учреждениях это позволит детям остаться в действующих группах и получить поэтапное образование (средняя группа - старшая- предшкольная). А для вновь поступающих детей будет новая периодизация.
14/09 - 17:02
Спасибо за комментарий.
КРЕНДЕЛЁВ СЕРГЕЙ
3) цифровой грамотности (кроме 1 класса).... посмотреть текст (Версия 1) 12/09 - 21:01
Здравствуйте! Деление в 1-м классе считаю необходимым, так как 1 классы, обычно, большие, а стандартные кабинеты включают в себя максимум 15 рабочих компьютеров.Работая по нескольку учащихся за одним ПК, тяжело закрепить практические навыки у всех. Кто-то работает, а кто-то смотрит. А сам предмет первоклассникам очень нравится.
14/09 - 17:02
Добрый день! Ваше предложение принято к сведению.
ДМИТРИЕВА МАРИНА
3) цифровой грамотности (кроме 1 класса).... посмотреть текст (Версия 1) 12/09 - 20:46
Цифровую грамотность преподавать в 1-х классах без деления на подгруппы невозможно! Ни с методической точки зрения, ни с точки зрения техники безопасности! Дети очень маленькие! Работать с каждым нужно индивидуально! Или вообще следует исключить цифровую грамотность из курса 1-го класса, или хотя бы сделать деление на подгруппы.
14/09 - 17:00
Ваше предложение принято к сведению.