Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 02/09/2022 21:54:06
Публичное обсуждение до: 23/09/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 28/09/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 28/09/2022 18:30:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

О внесении   изменений   и   дополнений   в   некоторые

законодательные    акты    Республики    Казахстан    по

вопросам социальной защиты

 

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть)
от 27 декабря 1994 года:

1) в части второй пункта 1 статьи 45 слова «пенсионном обеспечении» заменить словами «социальной защите»;

2) в части второй пункта 1 статьи 49 слова «пенсионном обеспечении» заменить словами «социальной защите»;

3) главу 22 дополнить статьей 387-1 следующего содержания:

 «Статья 387-1. Договор оказания услуг (выполнения работ) через интернет-платформу или мобильное приложение платформенной занятости

1. По договору использования интернет-платформы или мобильного приложения платформенной занятости Оператор интернет-платформы обеспечивает Исполнителю доступ к интернет-платформе или мобильному приложению платформенной занятости для оказания услуг Заказчику.

По данному договору Оператор интернет-платформы обязуется передавать полученные от Заказчика заказы Исполнителю или непосредственно работнику Исполнителя в случае, если Исполнителем является юридическое лицо, если иное не предусмотрено условиями договора. 

2. По договору использования интернет-платформы или мобильного приложения платформенной занятости Оператор интернет-платформы обеспечивает Заказчику доступ к интернет-платформе или мобильному приложению платформенной занятости для размещения заказа.

3. Договор использования интернет-платформы или мобильного приложения платформенной занятости является публичным (статья 387 настоящего Кодекса).»;

4) пункт 1-1 статьи 389 изложить в следующей редакции:

«1-1.  Законодательным актом Республики Казахстан о социальной защите могут быть предусмотрены особенности заключения договора присоединения и требования к его содержанию.».

 

2. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)
от 1 июля 1999 года:

1) в части первой статьи 741 слова «законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», «Об обязательном социальном страховании» заменить словами «законодательством Республики Казахстан о социальной защите»;

2) подпункт 1) пункта 1 статьи 806 дополнить словами «, за исключением общественных отношений в сфере обязательного социального страхования»;

3) подпункт 4-2 пункта 5 статьи 830 изложить в следующей редакции:

«4-2) Государственной корпорации «Правительство для граждан» в целях, предусмотренных пунктом___ статьи___ Социального кодекса Республики Казахстан»;»;

4) в пункте 2 статьи 842 слова «законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан»;

5) в пункте 3 статьи 940 слова «пенсионном обеспечении» заменить словами «социальной защите»;

6) в частях второй и третьей пункта статьи 944 слова «о пенсионном обеспечении», «Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» заменить соответственно словами «о социальной защите», «законодательством Республики Казахстан о социальной защите»;

3. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года:

1) в подпункте 4 пункта 2 статьи 25 слова «Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» заменить словами «законодательством Республики Казахстан о социальной защите»;

2) в статье 35:

пункт 1 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) бюджетные субсидии Государственному фонду социального страхования.»;

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1. Бюджетными субсидиями Государственному фонду социального страхования являются невозвратные платежи из бюджета данному фонду в случае недостаточности его активов при осуществлении социальных выплат.»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Порядок выплаты бюджетных субсидий Государственному фонду социального страхования определяется Правительством Республики Казахстан.»;

3) в подпункте 6) пункта 1 статьи 53 слова «пенсионном обеспечении» заменить словами «социальной защите».

4. Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года:

1) в подпункте 30-1) статьи 1 слова «находящийся в трудной жизненной ситуации», «Законом Республики Казахстан «О специальных социальных услугах» заменить соответственно словами «нуждающийся в специальных социальных услугах», «законодательством Республики Казахстан о социальной защите»;

2) в части второй статьи 61 слова «находящийся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «являющийся получателем специальных социальных услуг».

 

5. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года:

в подпункте 44) статьи 138 слова «занятости населения» заменить словами «социальной защите в части занятости населения».

6. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года:

1) в статье 1:

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

«10) простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера, а также в случае введения чрезвычайного или военного положения, объявления чрезвычайной ситуации либо при введении иных ограничительных мероприятий, в том числе карантина, по решению государственных органов или их должностных лиц;»;

дополнить подпунктом 56-1) следующего содержания:

«56-1) совместное трудоустройство - трудовые отношения нескольких работников с целью совместного выполнения одной трудовой функции (работа по определенной специальности, профессии, квалификации или должности) с одним и тем же работодателем, когда в течение рабочего времени работники в соответствии с актами работодателя и трудового договора выполняют трудовые обязанности;»;

подпункт 62) изложить в следующей редакции:

«62) производственная необходимость - выполнение работ в целях предотвращения или ликвидации стихийного бедствия; последствий чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного или военного положения, катастрофы природного или техногенного характера; производственной аварии или немедленного устранения их последствий; для предотвращения несчастных случаев на производстве; для предотвращения простоя; гибели или порчи имущества; в других исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь и здоровья работников,  а также для замещения временно отсутствующего работника;»;

2) в подпункте 27) пункта 2 статьи 23 после слова «статьи 28» дополнить словами «, а также сведения о предоставлении отпусков в связи с рождением ребенка, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) статьи 99»;

3) в пункте 5 статьи 30 слова «с пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» заменить словами «со статьей___ Социального кодекса Республики Казахстан»;

4) подпункт 24) статьи 52 изложить в следующей редакции:

«24) достижения работником пенсионного возраста, установленного статьей ___ Социального кодекса Республики Казахстан, с правом ежегодного продления срока трудового договора по взаимному согласию сторон;»;

5) пункт 2 статьи 67 Кодекса дополнить частью второй следующего содержания:

«Для работников, работающих с неполным рабочим днем (сменой) и (или) неполной рабочей недели либо при применении совместного трудоустройства, нормальное число рабочих часов по балансу рабочего времени на соответствующий календарный год соответственно уменьшается.»;

6) статью 68 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Работникам, осуществляющим уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, одному из родителей (усыновителя, удочерителя), имеющего ребенка (детей) в возрасте до трех лет, одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иным лицам, воспитывающим указанную категорию детей без матери, учащимся для выполнения в свободное от учебы время работы, не причиняющей вреда здоровью и не нарушающей процесса обучения, работникам до достижения пенсионного возраста, установленного Социальным кодексом Республики Казахстан, которым осталось менее двух лет, либо достигшим пенсионного возраста, допускается по соглашению сторон применение совместного трудоустройства.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работника ограничений в продолжительности оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, исчисления трудового стажа и других прав в сфере труда, установленных настоящим Кодексом, трудовым, коллективным договорами, соглашениями.»;

7) пункт 3 статьи 71 дополнить частью второй следующего содержания:

«По соглашению сторон в трудовом договоре допускается установление четырехдневной рабочей недели с правом чередования с пятидневной или шестидневной рабочей неделей.»;

8) в статье 73:

пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:

«Срок ознакомления с графиком сменности может сокращаться в случае приема работника на работу или перевода работника на другую работу при сменной работе.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Привлечение работника к работе в течение двух рабочих смен подряд, а также изменения графика сменности по инициативе работника запрещается.»;

9) главу 6 дополнить статьей 73-1 следующего содержания:

«Статья 73-1. Скользящий график работы

1. С учетом специфики работы работодатель вправе в правилах трудового распорядка устанавливать работникам скользящий график работы, работу в различные дни недели с различной продолжительностью графика работы с соблюдением ограничений ежедневной продолжительности рабочего времени не более 11 часов с применением суммированного учета рабочего времени.

2. Учетным периодом при скользящем графике работ признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников продолжительность рабочего времени, но не более квартала.

3. При работе в режиме со скользящим графиком работы начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется в правилах трудового распорядка, трудовом договоре либо в графике сменности.»;

10) в статье 75:

пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания:

«Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю либо при применении совместного трудоустройства, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.»;

дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:

«9. При суммированном учете рабочего времени время, отработанное сверх нормы продолжительности рабочего времени за учетный период, работодатель обязан компенсироваться как работу в сверхурочные часы.

Общее количество сверхурочных часов за учетный период определяется как разница между фактически отработанными часами и нормой часов за учетный период.

При подсчете нормального числа рабочих часов учетного периода, исключаются часы (дни), которые по графику сменности (графикам вахт) приходятся на время, в течение которого работник в соответствии с трудовым законодательством был освобожден от исполнения своих трудовых обязанностей (отпуск, выполнение государственных или общественных обязанностей, временная нетрудоспособность и т.п. ), а также часы, которые были оплачены в повышенном размере в учетном периоде за работу в праздничные и выходные дни.

10. При прекращении трудового договора работнику до окончания учетного периода, работник имеет право на оплату сверхурочных часов на тех же условиях, за время, отработанное с начала учетного периода до дня прекращения трудового договора.»;

11) подпункт 1) пункта 2 статьи 77 изложить в следующей редакции:

«1) при производстве работ, необходимых для обороны страны, введения чрезвычайного или военного положения, объявления чрезвычайной ситуации, а также для предотвращения чрезвычайных ситуаций, стихийного бедствия или производственной аварии либо немедленного устранения их последствий, либо при введении иных ограничительных мероприятий, в том числе карантина, по решению государственных органов или их должностных лиц;»

12) пункт 2 статьи 78 изложить в следующей редакции:

«2. Общая продолжительность сверхурочных работ не должна превышать двенадцать часов в месяц - при четырехдневной, пятидневной и шестидневной рабочей неделе и сто двадцать часов в год – при установлении суммированного учета рабочего времени.».

13) в статье 84:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. При пятидневной, шестидневной или четырехдневной рабочей неделе общим выходным днем является воскресенье. Второй или третий выходной день при пятидневной и (или) четырехдневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами трудового распорядка.»;

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1. Работникам (группе работников) со скользящим графиком работы, устанавливается рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику в различные дни недели поочередно согласно положениям трудового договора или графикам сменности.».

14) статью 86 изложить в следующей редакции:

«Статья 86. Исключительные случаи привлечения к работе в выходные и праздничные дни, а также в междусменный отдых без согласия работника

Привлечение к работе в выходные и праздничные дни, а также в междусменный отдых без согласия работника допускается в следующих случаях для:

1) при производстве работ, необходимых для обороны страны, введения чрезвычайного или военного положения, объявления чрезвычайной ситуации, а также для предотвращения чрезвычайных ситуаций, стихийного бедствия или производственной аварии либо немедленного устранения их последствий, либо при введении иных ограничительных мероприятий, в том числе карантина, по решению государственных органов или их должностных лиц;

2) предотвращения и расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, гибели или порчи имущества;

3) выполнения неотложных, заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных подразделений;

4) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва, с немедленным принятием мер к замене другим работником.»;

15) в пункте 4 статьи 99 слова «на случай» «законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании» соответственно заменить словами «по случаю», «Социальным кодексом Республики Казахстан»;

16) в пункте 1 статьи 106 после слов «неполной загрузке» дополнить словами «применение совместного трудоустройства»;

17) статью 112 изложить в следующей редакции:

«Статья 112. Оплата времени простоя

1. Порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, определяются трудовым, коллективным договорами, если порядок оформления простоя не предусмотрен в трудовом, коллективном договоре, то начало простоя оформляется актом работодателя с указанием причины простоя.

Оплата простоя по причине, не зависящим от работодателя и работника, устанавливается в размере не ниже минимального размера заработной платы, по вине работодателя - в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника.  Время простоя, допущенного по вине работника, оплате не подлежит.

2. По окончании простоя работодатель заблаговременно уведомляет работника о дате выхода на работу, работник обязан приступить к выполнению трудовых обязанностей.

В случае отсутствия работника на рабочем месте в срок, установленный в уведомлении, работодатель вправе привлечь работника к дисциплинарной ответственности.»;

18) пункт 4 статьи 135 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«В период введения чрезвычайного или военного положения, объявления чрезвычайной ситуации, а также для предотвращения чрезвычайных ситуаций, стихийного бедствия или производственной аварии либо немедленного устранения их последствий либо при введении иных ограничительных мероприятий, в том числе карантина, по решению государственных органов или их должностных лиц, а также в других исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или здоровье работников, работодатель вправе актом работодателя увеличить  продолжительность вахты до устранения вышеуказанных случаев, с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени.»;

19) главу 12 дополнить статьей 146-1 следующего содержания

«Статья 146-1. Особенности регулирования труда работников юридического лица, осуществляющего деятельность с применением интернет-платформ и (или) мобильного приложения платформенной занятости

1. Труд работников, занятых по трудовому договору у юридического лица, осуществляющего деятельность с применением интернет-платформ и (или) мобильного приложения платформенной занятости, регулируется в соответствии с настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, трудовым договором и актом работодателя.

2. Трудовой договор между работником и юридическим лицом, осуществляющим трудовую деятельность с применением интернет-платформ и (или) мобильного приложения платформенной занятости заключаются на определенный срок без ограничения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 1 статьи 30 настоящего Кодекса.

3. Для работников, осуществляющих трудовую деятельность с применением интернет-платформ и (или) с применением мобильного приложения платформенной занятости может устанавливаться иная продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, актами работодателя, коллективным или трудовым договорами.

4. Система и условия оплаты труда, продолжительность и порядок учета рабочего времени работников, осуществляющих трудовую деятельность с применением интернет-платформ и (или) с применением мобильного приложения платформенной занятости, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, актами работодателя, коллективным или трудовым договорами.»;

20) в подпункте 11 пункта 2 статьи 157 слова «на случай» «законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании» соответственно заменить словами «по случаю», «Социальным кодексом Республики Казахстан».

7. В Кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года:

в пункте 1 статьи 129 слова «социальном обеспечении» заменить словом «пенсионном обеспечении», слова «обязательном социальном страховании» исключить;

8. В Кодекс Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» от 27 декабря 2017 года:

1) в части первой статьи 28:

 по всему тексту исключить слова «занятости населения и»;

в последнем абзаце слово «занятости» заменить словами «миграции населения»;

2) в статьях 131, 179, 213 по всему тексту слова «занятости населения и» исключить.

9. В Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 7 июля 2020 года:

 в части восьмой статьи 78 слова «находящиеся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «являющиеся получателями специальных социальных услуг».

10. В Закон Республики Казахстан от 30 июня 1992 года «О социальной защите гpаждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье»:

статью 9 исключить.

 

11. В Закон Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года \ «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»:

в абзаце первом статьи 13 слово «Граждане» заменить словами «Пострадавшие граждане».

 

12. В Закон Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года \ «Об оперативно-розыскной деятельности»:

в пункте 6 статьи 23 слова «на пенсию» заменить словами «на государственное пособие».

 

13. В Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года \ «О транспорте в Республике Казахстан»:

абзац двенадцать статьи 11 после дополнить абзацем следующего содержания:

 «При проведении государственными органами конкурсов на право обслуживания маршрутов по перевозке пассажиров преимущество имеют лица, транспортные средства которых приспособлены для доступа лиц с инвалидностью.».

14. В Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года «О правовом положении иностранцев»: 

статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Социальное обеспечение

Иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в вопросах социального, в том числе и пенсионного обеспечения, имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан».

15. В Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»: 

в пункте 1 статьи 36 слова «Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» заменить словами «законодательством Республики Казахстан о социальной защите».

16. В Закон Республики Казахстан от 31 мая 1996 года «Об общественных объединениях»:

в части четвертой статьи 4 слова «трудовое законодательство Республики Казахстан, законодательство Республики Казахстан о социальном обеспечении и страховании» заменить словами «Трудовой кодекс Республики Казахстан, законодательство Республики Казахстан о социальной защите.».

 

17. В Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»:

1)  в подпункте 20) статьи 2 слова «занятости населения.» заменить словами «социальной защите в части занятости населения.»;

2) в третьем абзаце пункта 3 статьи 67 слова «занятости населения,» заменить словами «социальной защите в части занятости населения,»;

3) в статье 109 по всему тексту слова «занятости населения.» заменить словами «о социальной защите в части занятости населения».

18. В Закон Республики Казахстан от 14 июля 1997 года «О нотариате»:

1) в статье 3:

пункт 6 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

 «Сведения о наследниках умершего лица, которому излишне зачислена (выплачена) сумма социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из нее, выдаются по письменному запросу Государственного фонда социального страхования.»;

подпункт 5) пункта 10 изложить в следующей редакции:

 5) представление сведений о нотариальных действиях единому накопительному пенсионному фонду в целях осуществления пенсионных выплат, Государственному фонду социального страхования в целях осуществления возврата излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из них»;

2) подпункт 3) пункта 2 статьи 30-1 изложить в следующей редакции:

 «престарелые и лица с инвалидностью, проживающие в центрах оказания специальных социальных услуг».

19. В Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности»:

1) в пункте 2-4 статьи 7 слова «Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан»;

2) в подпункте 2) пункта 3 статьи 10-3 слова «законов Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и» заменить словами «Социального кодекса Республики Казахстан и Закона Республики Казахстан»;

3) в абзаце третьем пункта 6 статьи 18 слова «Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан»;

4) в абзаце втором пункта 3 статьи 37-1 слова «Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан»;

5) в пункте 1-2 статьи 81 слова «с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» заменить словами «с Социальным Кодексом Республики Казахстан».

20. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»:

1) пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 4-4) следующего содержания:

«4-4) утверждение перечня и порядка предоставления сверх гарантированного объема специальных социальных услуг, предоставляемых за счет средств получателя специальных социальных услуг;»;

2) пункт 1 статьи 31 дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

«11-1) обеспечивает в населенных пунктах, в местах расположения учреждений, ориентированных на обслуживание лиц с инвалидностью, а также в наиболее людных местах установление специальных светофоров с синхронными звуковыми и световыми сигналами, дорожных знаков и указателей, пешеходных переходов, обустроенных звуковыми и световыми устройствами.».

21. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»:

1) в статье 16:

в подпункте 2) после слова «граждан» добавить слова «а также беспрепятственный доступ маломобильным группам населения»;

дополнить подпунктами 3) и 4) следующего содержания:

«3) при проектировании, строительстве и застройке населенных пунктов, формировании жилых районов, благоустройстве вновь осваиваемых и реконструируемых территорий и других населенных пунктов в соответствии с законодательством и государственными нормативами (государственными нормативными документами), доступ лицам с инвалидностью к жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям.

При проектировании и строительстве открытых стоянок для временного хранения легковых автомобилей, размещаемых в пределах жилой застройки, а также при учреждениях обслуживания и объектах приложения труда, места для личных автотранспортных средств лиц с инвалидностью;

«4) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица в соответствии с законодательством и государственными нормативами (государственными нормативными документами) обязаны создавать условия лицам с инвалидностью для беспрепятственного доступа к жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям.

В тех случаях, когда указанные объекты невозможно приспособить для доступа лиц с инвалидностью, соответствующими физическими и юридическими лицами должны быть разработаны, согласованы с одним из общественных объединений лиц с инвалидностью и осуществлены необходимые меры, в наибольшей степени учитывающие потребности лиц с инвалидностью.»;

2) в подпункте 23-6) статьи 20 после слова «комплексов;» добавить слова «с привлечением представителей общественных объединений лиц с инвалидностью;»;

3) в подпункте 17) статьи 24 после слова «комплексов» добавить слова «с привлечением представителей общественных объединений лиц с инвалидностью»;

4) в статье 25:

в подпункте 18) пункта 1 после слова «комплексов» добавить слова «с привлечением представителей общественных объединений лиц с инвалидностью»;

в подпункте 11) пункта 2 после слова «комплексов» добавить слова «с привлечением представителей общественных объединений лиц с инвалидностью»;

5) в абзаце третьем пункта 3 статьи 30 слова «для инвалидов и» заменить словами «к жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям для.»;

6) пункт 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«3. В жилой зоне допускается размещение гостиниц, наземных и подземных гаражей, открытых стоянок автомобильного транспорта, а также производственных объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия на окружающую среду, требующего устройства санитарно-защитных зон.

В жилой зоне допускается предоставление мест под строительство (размещение) гаражей или стоянок для специальных средств передвижения, включая автомобили.».

22. В Закон Республики Казахстан от 7 марта 2002 года «О дипломатической службе Республики Казахстан»:

в подпункте 7 статьи 1 слова «пенсионном обеспечении» заменить словами «социальной защите».

23. В Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»:

в пункте 6 статьи 9 слова «в области социальной защиты лиц с инвалидностью» заменить словами «о социальной защите».

 

24. В Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан»:

1) подпункт 12-1) статьи 1 изложить в следующей редакции:

«ребенок (дети), нуждающийся в специальных социальных услугах, – ребенок (дети), жизнедеятельность которого нарушена в результате сложившихся обстоятельств, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о социальной защите, и который не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;»;

2) в подпункте 4) пункта 2 статьи 18 слова «находящихся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающихся в специальных социальных услугах»;

3) в статье 30:

в абзаце десятом и одиннадцатом пункта 1 слова «находящиеся в трудной жизненной ситуации», «находящихся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающиеся в специальных социальных услугах»;

двенадцатый абзац исключить.

25. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте»:

1) подпункт 25-2) статьи 1 изложить в следующей редакции:

«25-2) перевозчик такси – физическое лицо, осуществляющее деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси;»;

2) подпункт 5-2) пункта 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«5-2) ведут реестр физических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности в качестве перевозчика такси;»;

3) в статье 26:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Физические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости, индивидуальные предприниматели или юридические лица перед началом осуществления деятельности в качестве перевозчика такси обязаны направить в местный исполнительный орган уведомление о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях.»;

подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) использовать для перевозок пассажиров и багажа такси, имеющие единую цветовую гамму и отличительные обозначения в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, за исключением осуществления перевозок физическими лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости;»;

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) допускать водителя к управлению легковым такси, после заключения с ним трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан;»;

дополнить пунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания:

«2-1. Физическое лицо, осуществляющее деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости, исполняет указанные в настоящей статье требования самостоятельно.»;

«2-2. Соблюдение физическим лицом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости, установленных в настоящей статье требований, за исключением подпункта 7) пункта 2 настоящей статьи, возлагается на информационно-диспетчерскую службу такси.»;

4) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая иным лицом, не являющимся перевозчиком такси, заключает договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр физических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подавших уведомление о начале деятельности в качестве перевозчика такси.

Сведения о физических лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости, индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, подавших уведомление о начале деятельности в качестве перевозчика такси, размещаются в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений.»;

5) главу 3 дополнить статьями 26-1 и 26-2 следующего содержания:

«Статья 26-1. Организация перевозок пассажиров и багажа такси по договору аренды автотранспортного средства

Физические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости, вправе оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа такси по договору аренды автотранспортного средства.

По договору аренды автотранспортного средства индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, включенный в реестр физических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подавших уведомление о начале деятельности в качестве перевозчика такси, предоставляют легковой автомобиль физическому лицу.

Соблюдение физическим лицом требований, за исключением подпунктов 1), 1-1), 5, 6), 7) и 8) пункта 2 статьи 26 настоящего Закона, возлагается на индивидуальных предпринимателя или юридическое лицо, являющегося владельцем легкового автомобиля.

Статья 26-2. Договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси

По договору информационно-диспетчерского обслуживания, информационно-диспетчерская служба такси предоставляет заказы клиентов перевозчикам такси либо непосредственно водителям легкового такси.».

26. В Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе»:

в пункте 9 статьи 6 слово «оказавшихся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающихся в специальных социальных услугах»;

27. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»:

1) в подпункте 1) статьи 1 слова «находящегося в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающегося в специальных социальных услугах»;

2) в подпункте 5) пункта 2 статьи 3 слова «оказавшемуся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающемуся в специальных социальных услугах»;

3) в подпункте 3) статьи 4 слова «оказавшихся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающихся в специальных социальных услугах»;

4) в подпунктах 3) и 4-1) пункта 3 статьи 8 слова «находящимся в трудной жизненной ситуации», «находящихся в трудной жизненной ситуации» заменить соответственно словами «нуждающимся в специальных социальных услугах», «нуждающихся в специальных социальных услугах»;

28. В Закон Республики Казахстан от 7 февраля 2005 года
«Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей»:

1) в пункте 1 статьи 19:

в абзаце пятом слова «на случай» заменить слова «по случаю»

в абзаце седьмом слова «пенсионном обеспечении» заменить словами «социальной защите»;

2)  в абзаце седьмом подпункта 1 пункта 2 статьи 20 слова «на случай» заменить слова «по случаю»;

3) в абзаце втором пункта 2 статьи 24 слова «социальной защите лиц с инвалидностью» заменить словами «социальной защите».

29. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»:

1) в статье 1:

в подпункте 28-2) слова «находящихся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающихся в специальных социальных услугах»;

подпункт 49-5) изложить в следующей редакции:

«49-5) центры поддержки детей, нуждающихся в специальных социальных услугах, – организации, находящиеся в ведении органов образования, оказывающие специальные социальные услуги с предоставлением постоянного или временного (дневного) пребывания, а также путем предоставления информационных, консультационных, посреднических услуг юридическим лицам, деятельность которых связана с осуществлением мер по предупреждению нуждаемости в специальных социальных услугах»;

2) в подпункте 46) статьи 5 слова «находящихся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающихся в специальных социальных услугах»;

3) в статье 6:

в подпункте 23) и 24) пункта 2 слова «находящихся в трудной жизненной ситуации» заменить соответственно словами «нуждающихся в специальных социальных услугах»;

в подпункте 26) и 27) пункта 3 слова «находящихся в трудной жизненной ситуации» заменить соответственно словами «нуждающихся в специальных социальных услугах»;

4) в подпункте 4) пункта 4 статьи 8 слова «находящихся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающихся в специальных социальных услугах»;

5) в подпункте 10) пункта 3 статьи 51 слова «находящегося в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающегося в специальных социальных услугах».

 

30. В Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года «О профилактике бытового насилия»:

1) в подпункте 6) статьи 3 слова «находящимся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающимся в специальных социальных услугах»;

2) в статье 5:

в пункте 1 слова «находящимся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающимся в специальных социальных услугах»;

пункт 4) изложить в следующей редакции:

«Стандарты оказания специальных социальных услуг, порядок их предоставления, права и обязанности лица (семьи), нуждающегося в специальных социальных услугах, определяются законодательством Республики Казахстан о социальной защите.»;

3) в подпункте 5) пункта 2 статьи 7 слова «специальных социальных услугах» заменить словами «социальной защите».

31. В Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителе»:

1) статью 97 изложить в следующей редакции:

 «Статья 97. Обращение взыскания на социальные выплаты по обязательному социальному страхованию

На социальные выплаты по случаю утраты трудоспособности, потери работы, а также на стипендии учащихся взыскание может быть обращено только по решению суда о взыскании алиментов и возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, смертью кормильца, удерживаемых у источника выплаты.»;

2) в подпункте 11) статьи 98 слова «на случаи» заменить словами «по случаю».

32. В Закон Республики Казахстан от 29 апреля 2010 года «О профилактике правонарушений»:

1) в подпункте 4) пункта 2 статьи 3 слова «находящихся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающиеся в специальных социальных услугах»;

2) в подпункте 7) пункта 2 статьи 6 слова «находящимся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающимся в специальных социальных услугах».

33. В Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей»:

в пункте 8 статьи 42-3:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«лицам, нуждающимся в специальных социальных услугах, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите;»;

в подпункте 6) слова «медико-социальных учреждениях (организациях) для престарелых и лиц с инвалидностью» заменить словами «центрах оказания специальных социальных услуг».

34. В Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе»:

1) пункт 3 статьи 134 дополнить подпунктом 12) следующего содержания:

«12) содействия занятости населения.»;

2) в пункте 2 статьи 161 после слова «образования» дополнить словам «социальной защиты населения,»

35. В Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»:

1) в статье 1:

дополнить подпунктом 4-2) следующего содержания:

«4-2) частное агентство занятости – физическое или юридическое лицо, оказывающее трудовое посредничество, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;»;

подпункте 6-1) изложить в следующей редакции:

«6-1) внутрикорпоративный перевод – временный перевод на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;

в подпунктах 12-1) и 13-2) слова «законодательством Республики Казахстан о занятости населения;» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан;»;

2) статью 8 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) утверждает правила установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между областями, городами республиканского значения, столицей;»;

3) в статье 11:

Подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) устанавливает квоту на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и распределяет ее между областями, городами республиканского значения, столицей в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;»;

 дополнить подпунктами 14-4), 14-5), 14-6), 14-7) и 14-8) следующего содержания:

«14-4) разрабатывает и утверждает порядок и условия выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода;

14-5) разрабатывает и утверждает правила выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечень приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства;

14-6) разрабатывает и утверждает перечень профессий для осуществления трудовой деятельности сезонных иностранных работников по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей сферой государственного управления;

14-7) разрабатывает правила установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между областями, городами республиканского значения, столицей;

14-8) определяет порядок выдачи справок иностранному работнику о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечень приоритетных отраслей экономики (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранных работников по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей сферой государственного управления;»;

4) в подпункте 2) пункта 2 статьи 15 слова «законодательством Республики Казахстан о занятости населения;» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан;»;

5) в статье 23:

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

«5) содействием в занятости в соответствии с Социальным Кодексом Республики Казахстан.»;

в пунктах 4-2 и 6 слова «законодательством Республики Казахстан о занятости населения» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан»;

6) главу 6 дополнить статьями 36-1, 37-1, 37-2, 37-3 следующего содержания:

«Статья 36-1. Квота на привлечение иностранной рабочей силы

1. В целях защиты внутреннего рынка труда уполномоченным органом по вопросам миграции населения устанавливается квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан.

2. Нормы настоящего Закона о квотировании иностранной рабочей силы и выдаче разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы не распространяются на иностранцев и лиц без гражданства:

1) работающих в автономных организациях образования, их организациях, а также в «Назарбаев Фонде» на должностях руководителей и специалистов с высшим образованием;

2) работающих в государственных органах с подтвержденными документами в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

3) работающих в организациях Республики Казахстан, заключивших в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях инвестиционные контракты на реализацию инвестиционного приоритетного проекта, а также работающих в организациях, привлекаемых указанными юридическими лицами (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (включая изыскательскую и проектную деятельность, инжиниринговые услуги), на срок до истечения одного года после ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию в качестве руководителей и специалистов с высшим образованием, а также в качестве квалифицированных рабочих согласно перечню профессий и численности, определяемых в инвестиционных контрактах на реализацию инвестиционного приоритетного проекта;

7) работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона месячных расчетных показателей, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию согласно перечню категорий и численности, определяемых комиссией из представителей уполномоченного органа по вопросам занятости населения, заинтересованных центральных государственных органов в порядке, утвержденном совместным решением уполномоченного органа по вопросам занятости населения и центрального исполнительного органа, осуществляющего государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон;

8) прибывших для самостоятельного трудоустройства по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности);

9) постоянно проживающих в Республике Казахстан;

10) работающих первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц;

11) предусмотренных определяемым Правительством Республики Казахстан перечнем лиц, для которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности;

12) работающих в международном технологическом парке «Астана Хаб» или у участников международного технологического парка «Астана Хаб» на должностях руководителей и специалистов с высшим образованием.

3. Нормы настоящего Закона о ежегодном квотировании иностранной рабочей силы не распространяются на иностранцев или лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода.

4. Квота на привлечение иностранной рабочей силы устанавливается в процентном отношении к рабочей силе, которая включает в себя:

1) квоту на привлечение иностранной рабочей силы по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю;

2) квоту на привлечение иностранной рабочей силы по странам исхода при наличии ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов;

3) квоту на привлечение трудовых иммигрантов.

5. Квота на привлечение иностранной рабочей силы формируется и устанавливается уполномоченным органом по вопросам миграции населения с учетом прогноза состояния спроса и предложения на рынке труда на предстоящий (предстоящие) год (годы) и предложений уполномоченных государственных органов, осуществляющих руководство соответствующей сферой государственного управления, местных исполнительных органов, а также работодателей.

6. Работодатель обеспечивает выезд привлекаемого иностранного работника за пределы Республики Казахстан в связи с прекращением действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

7.  Работодатель предоставляет информацию в уполномоченный орган по вопросам миграции населения о приеме на работу иностранцев или лиц без гражданства, привлекаемых на основании справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, и (или) прекращении трудовых отношений с ними.

Статья 37-1. Привлечение работодателями иностранной рабочей силы

1. Иностранная рабочая сила привлекается работодателями для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан на основании разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, выданных местными исполнительными органами соответствующих административно-территориальных единиц.

2. Местные исполнительные органы на территории соответствующей административно-территориальной единицы выдают или продлевают разрешения либо отказывают в выдаче, продлении разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения.

3. Выданное местным исполнительным органом разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не подлежит передаче другим работодателям, действует на территории указанных в нем административно-территориальных единиц, за исключением направления работодателем иностранных работников, на которых получены разрешения, в командировку в организации, находящиеся на территории других административно-территориальных единиц, на срок, который не превышает суммарно девяносто календарных дней в течение одного календарного года.

4. Разрешение работодателям на привлечение иностранной рабочей силы выдается или продлевается в порядке и на условиях, определяемых уполномоченным органом по вопросам миграции населения, а также при уплате сборов в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

При получении или продлении разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан в пределах одной и (или) других административно-территориальных единиц сбор уплачивается в бюджет каждой административно-территориальной единицы, указанной в разрешении.

Положение настоящего пункта в части уплаты сбора за выдачу или продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, работающих в рамках внутрикорпоративного перевода.

5. Прием необходимых документов, а также выдача или продление разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы осуществляются местным исполнительным органом в порядке, определенном уполномоченным органом по вопросам миграции населения, в том числе в электронной форме посредством информационной системы разрешений и уведомлений.

6. Количество привлекаемой работодателем иностранной рабочей силы по разрешениям должно соответствовать определяемому уполномоченным органом по вопросам миграции населения процентному соотношению к численности казахстанских кадров с учетом работников направляющей стороны, осуществляющих трудовую деятельность в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала.

7. Уровень образования (профессиональная подготовка) и опыт (стаж) практической работы иностранной рабочей силы, привлекаемой работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, должны отвечать квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с профессиональными стандартами или Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

8. Работодатели, привлекающие иностранную рабочую силу, обязаны представлять первичные статистические данные в местный орган по вопросам занятости населения в порядке и сроки, установленные Социальным Кодексом Республики Казахстан.

Статья 37-2. Осуществление иностранцами или лицами без гражданства трудовой деятельности в рамках самостоятельного трудоустройства

1. Иностранцы или лица без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность в Республике Казахстан на основании справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства по востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности) профессиям, выданных местными исполнительными органами на срок не более трех месяцев, с правом продления на срок действия трудового договора, но не более трех лет.

2. Перечень востребованных профессий в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности) определяется уполномоченным органом по вопросам миграции населения с учетом предложений уполномоченных государственных органов, осуществляющих руководство соответствующей сферой государственного управления, местных исполнительных органов, а также работодателей.

3. Для получения справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранец или лицо без гражданства подает в загранучреждения Республики Казахстан заявление о самостоятельном трудоустройстве в Республике Казахстан, которое препровождается в местный исполнительный орган, указанный в заявлении.

В случае нахождения иностранца или лица без гражданства в Республике Казахстан для получения справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранец или лицо без гражданства обращается в местный исполнительный орган с заявлением о самостоятельном трудоустройстве в Республике Казахстан.

При самостоятельном трудоустройстве в Республике Казахстан в течение трех месяцев со дня выдачи справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранец или лицо без гражданства обращается в местный исполнительный орган для ее продления на срок действия трудового договора, но не более трех лет.

 Статья 37-3. Осуществление иностранцами или лицами без гражданства трудовой деятельности в рамках внутрикорпоративного перевода

1. Иностранцы или лица без гражданства, привлекаемые работодателями в рамках внутрикорпоративного перевода, осуществляют временную трудовую деятельность в Республике Казахстан на основании разрешений на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода, выданных местным исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год.

2. Условия и порядок выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, осуществляемое в рамках внутрикорпоративного перевода, определяются уполномоченным органом по вопросам миграции населения.

3. Работодатели, привлекающие иностранцев или лиц без гражданства в рамках внутрикорпоративного перевода, в течение десяти календарных дней после их въезда на территорию Республики Казахстан в письменном виде направляют в местный исполнительный орган по вопросам занятости и социальной защиты населения информацию, содержащую сведения о:

1) стране и организации, из которых привлекаются иностранцы или лица без гражданства;

2) количестве привлекаемых иностранцев или лиц без гражданства с указанием фамилии, имени, отчества (если оно указано в документах, удостоверяющих личность), уровня образования, квалификации, профессии и опыта работы каждого;

3) сроке осуществления трудовой деятельности.

4. Внутрикорпоративный перевод менеджеров и специалистов осуществляется с учетом соблюдения процентного соотношения численности привлекаемых иностранцев или лиц без гражданства к количеству казахстанских кадров, устанавливаемого уполномоченным органом по вопросам миграции населения.

5. Местные исполнительные органы ведут учет иностранцев или лиц без гражданства, работающих в рамках внутрикорпоративного перевода.»;

7) абзац второй пункта 3 статьи 37 исключить;

8) в статье 51:

в подпункте 2-10) пункта 1 слова «законодательством Республики Казахстан о занятости населения;» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан;»

 подпункте 2) пункта 2 слова «законодательством Республики Казахстан о занятости населения;» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан;»

9) в статье 53 слова «законодательством Республики Казахстан о занятости населения;» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан;»

10) главу 11 дополнить статьей 55-1 следующего содержания:

«Статья 55-1. Частное агентство занятости

1. Частное агентство занятости имеет право:

1) консультировать обратившихся лиц и предоставлять информацию о возможности трудоустройства как внутри страны, так и за рубежом, а также услуги по трудовому посредничеству;

2)      осуществлять набор работников для трудоустройства из одной страны в другую при наличии международных договоров;

3)      организовывать профессиональную подготовку и переподготовку обратившихся лиц с последующим трудоустройством внутри страны и за рубежом.

4)      оформлять разрешительные документы на вывоз в случае трудоустройства лиц за границей.

2. Частное агентство занятости обязано:

1) не допускать любые формы дискриминации;

2) обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой от обратившихся лиц;

3) заключать договоры с обратившимися лицами о предоставлении услуг по трудовому посредничеству для работы внутри страны и за границей;

7)      ежеквартально предоставлять первичные статистические данные центру занятости населения письменно или посредством государственного информационного портала «Электронная биржа труда» информацию о количестве лиц, обратившихся за трудовым посредничеством и трудоустроенных внутри страны и за границей, в разрезе профессий (специальностей);

3. Деятельность, связанная с вывозом рабочей силы из Республики Казахстан за границу, осуществляется частными агентствами занятости.

Вывоз рабочей силы из Республики Казахстан за границу осуществляется только при условии гарантии частным агентством занятости возврата работника по истечении срока договора в свою страну путем внесения на имя работника гарантийного взноса в банки страны трудоустройства.

При вывозе рабочей силы из Республики Казахстан за границу порядок и условия внесения иностранным работодателем в банки гарантийного взноса регулируются законодательством страны трудоустройства.».

36. В Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»:

в пункте 4 статьи 7 слова «медико-социальных учреждениях (организациях) для престарелых и лиц с инвалидностью» заменить словами «центрах оказания специальных социальных услуг».

 

37. В Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года «О специальных государственных органах Республики Казахстан»:

в пункте 1 статьи 82 слова «занятости населения» заменить словами «социальной защите».

 

38. В Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах»:

в абзаце семнадцатом пункта 2 статьи 5 слова «, регулирующим вопросы пенсионного и социального обеспечения» заменить словами «о социальной защите».

 

39. В Закон Республики Казахстан от 21 мая 2013 года «О персональных данных и их защите»:

статью 9 дополнить подпунктом 9-4) следующего содержания:

«9-4) оказания проактивной услуги или услуги, оказываемой без заявления по инициативе услугодателя;».

40. В Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите»:

в пункте 9 статьи 103 слова «государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца в Республике Казахстан» заменить словами «социальной защите».

 

41. В Закон Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О физической культуре и спорте»:

в пункте 4 статьи 19 слова «Законом Республики Казахстан «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан» заменить словами «законодательством Республики Казахстан о социальной защите.».

 

42. В Закон Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года «О государственной молодежной политике»:

в подпункте 1) пункта 2 статьи 25 слова «находящейся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающейся в специальных социальных услугах,».

43. В Закон Республики Казахстан от 19 мая 2015 года «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях»:

1) в подпункте 2) пункта 2 статьи 16 слова «Размер минимальной пенсии» заменить словами «Минимальный размер пенсии;»;

2) статьи 20 и 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Минимальный социальный стандарт «Минимальный размер пенсии»

Минимальный социальный стандарт «Минимальный размер пенсии» содержит норматив минимального размера государственной базовой пенсионной выплаты, устанавливаемого на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 Статья 21. Минимальный социальный стандарт «Гарантированный объем специальных социальных услуг»

Минимальный социальный стандарт «Гарантированный объем специальных социальных услуг» содержит нормативы специальных социальных услуг, предоставляемых для, лиц (семей), нуждающихся в специальных социальных услугах.»;

2) в подпункте 2) статьи 36 слова «Законом Республики Казахстан «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан» заменить словами «законодательством Республики Казахстан о социальной защите.».

 

44. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О благотворительности»:

в подпункте 1) статьи 22 слова «находящиеся в трудной жизненной ситуации» исключить.

45. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании»:

1) в статье 14:

 пункт 2 дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

«11) физические лица, являющиеся плательщиками объединенного платежа в соответствии со статьей 776-7 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).»;

дополнить пунктом 4-2 следующего содержания:

«4-2. Исчисление (удержание) и перечисление взносов физических лиц, являющихся плательщиками объединенного платежа в соответствии со статьей 776-7 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), в фонд осуществляются за счет доходов таких физических лиц налоговыми агентами, определенными налоговым законодательством Республики Казахстан.»;

2) статью 28 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-2. Взносы физических лиц, являющихся плательщиками объединенного платежа в соответствии со статьей 776-7 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), устанавливаются в размере 1 процента от объекта обложения.»;

3) статью 30 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. Исчисление (удержание) и перечисление взносов физических лиц, являющихся плательщиками объединенного платежа в соответствии со статьей 776-7 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), осуществляются ежемесячно налоговыми агентами.».

46. В Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»:

статью 8 дополнить подпунктом 20) следующего содержания:

«20) в сфере социальной защиты.».

        

47. В Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года «О волонтерской деятельности»:

в подпункте 1) статьи 6 слова «оказавшимся в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающимся в специальных социальных услугах».    

48. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2018 года «Об адвокатской деятельности и юридической помощи»:

подпункты 1) и 6) пункта 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«1) лицам, нуждающимся в специальных социальных услугах, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите;

6) престарелым и лицам с инвалидностью, проживающим в центрах оказания специальных социальных услуг;».

49. В Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога»:

в подпункте 9) статьи 15 слова «находящегося в трудной жизненной ситуации» заменить словами «нуждающегося в специальных социальных услугах;».  

50. В Закон Республики Казахстан от 6 мая 2020 года «О ветеранах»:

1) статью 8 дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«На лиц, указанных в подпунктах 4) и 5) настоящей статьи меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 1) и 2) статьи 13 настоящего Закона, не распространяются.»;

2) в статье 10:

в подпункте 4) пункта 1 исключить слово «первоочередное»;

в пункте 5 исключить слова «орденом Славы трех степеней»;

3) в статье 11:

в подпункте 4) пункта 1  исключить слово «первоочередное»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Членам семьи либо лицу, осуществившему погребение умершего ветерана боевых действий на территории других государств и ветерана, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, являющихся получателями государственных социальных пособий или получателями пенсионных выплат по возрасту, выплачивается единовременная выплата на погребение в соответствии с пунктом ___ статьи ____ Социального кодекса Республики Казахстан.»;

4) пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«2. Членам семьи либо лицу, осуществившему погребение умершего ветерана труда, являющихся получателями государственных социальных пособий или получателями пенсионных выплат по возрасту, выплачивается единовременная выплата на погребение в соответствии с пунктом___ статьи___ Социального кодекса Республики Казахстан.»;

5) подпункт 1) статьи 13 дополнить словами «за исключением лиц, указанных в подпунктах 4) и 5) статьи 8;».

 

Статья 2.

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2023 года.
 

 

 

Президент

Республики Казахстан

 

 

Комментарий

ЦАЙ ДМИТРИЙ

«56-1) совместное трудоустройство - трудовые отнош... посмотреть текст 22/09 - 18:19 /

замечания АГМП к проекту ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты».


Прикреплённые файлы:     приложение.docx     сопровод АГМП в Мтсзн (1).pdf

Министерство труда и социальной защиты населения РК 27/09 - 18:58

Спасибо, что принимаете активное участие в процессе разработки проекта Социального кодекса Республики Казахстан и сопутствующих к нему законопроектов. Ваши предложения приняты в работу и будут рассмотрены в установленном порядке.

ИБРАЕВА НУРГУЛЬ (Другие)

50. В Закон Республики Казахстан от 6 мая 2020 год... посмотреть текст 22/09 - 14:42 /

В связи с имеющимися барьерами в получении статуса ветерана у граждан Республики Казахстан, принимавших участие в период 1986-1991 годах в урегулировании межнационального конфликта в Нагорном Карабахе, а именно дислоцированных в близлежащих к нему районах (Карабахский регион: Лачинский, Кубатлинский, Зангеланский, Мир-Баширский районы Азербайджанской ССР), предлагаем в подпункте 8) статьи 5 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" после слов в Нагорном Карабахе добавить слова "приграничными к нему районах (Лачинский, Кубатлинский, Зангеланский, Мир-Баширский районы Азербайджанской ССР)". Или данную статью дополнить примечанием касательно понятия "Нагорный Карабах".


Прикреплённые файлы:     ЗРК.doc

Министерство труда и социальной защиты населения РК 27/09 - 21:36

Благодарим за комментарий! Согласно Закону «О ветеранах» военнослужащие, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, принимавшие участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе в период с 1986 по 1991 годы отнесены к ветеранам боевых действий на территории других государств. Данные военнослужащие с присвоением статуса получили право на получение льгот, в том числе на выплату специального государственного пособия. Согласно Правилам назначения и выплаты специального государственного пособия (утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445) документом, подтверждающим право на получение пособия, является справка из местного органа военного управления, подтверждающая участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе. В свою очередь, согласно Положению о местных органах военного управления Республики Казахстан, утверждённого приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 декабря 2015 года № 733, местные органы военного управления оказывают помощь гражданам, уволенным с воинской службы, и иным лицам в розыске архивных документов, подтверждающих участие их или членов их семей в Великой Отечественной войне, иных боевых действиях, а также документов необходимых для решения вопросов об установлении причинной связи ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением воинской службы, и выдают соответствующие справки. Таким образом, факт участия военнослужащих в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе или в приграничных к нему районах определяют местные органы военного управления. На основании вышеизложенного сообщаем, что по Закону ветеранами признаются военнослужащие, принимавшие участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе, при этом рассмотрение вопроса расширения территорий и включения новых категорий возможно только после предоставления соответствующими уполномоченными государственными органами (органами силовых структур) аргументированных обоснований о необходимости их включения и рассмотрения с заинтересованными государственными органами.

ИБРАЕВА НУРГУЛЬ

50. В Закон Республики Казахстан от 6 мая 2020 год... посмотреть текст 22/09 - 14:28 /

Просьба внести изменение в Закон Республики Казахстан "О ветеранах"

Министерство труда и социальной защиты населения РК 27/09 - 21:36

Благодарим за комментарий! Согласно Закону «О ветеранах» военнослужащие, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, принимавшие участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе в период с 1986 по 1991 годы отнесены к ветеранам боевых действий на территории других государств. Данные военнослужащие с присвоением статуса получили право на получение льгот, в том числе на выплату специального государственного пособия. Согласно Правилам назначения и выплаты специального государственного пособия (утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445) документом, подтверждающим право на получение пособия, является справка из местного органа военного управления, подтверждающая участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе. В свою очередь, согласно Положению о местных органах военного управления Республики Казахстан, утверждённого приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 декабря 2015 года № 733, местные органы военного управления оказывают помощь гражданам, уволенным с воинской службы, и иным лицам в розыске архивных документов, подтверждающих участие их или членов их семей в Великой Отечественной войне, иных боевых действиях, а также документов необходимых для решения вопросов об установлении причинной связи ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением воинской службы, и выдают соответствующие справки. Таким образом, факт участия военнослужащих в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе или в приграничных к нему районах определяют местные органы военного управления. На основании вышеизложенного сообщаем, что по Закону ветеранами признаются военнослужащие, принимавшие участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе, при этом рассмотрение вопроса расширения территорий и включения новых категорий возможно только после предоставления соответствующими уполномоченными государственными органами (органами силовых структур) аргументированных обоснований о необходимости их включения и рассмотрения с заинтересованными государственными органами.

КИБАСОВ ЗИНУР (Другие)

1. С учетом специфики работы работодатель вправе в... посмотреть текст 11/09 - 15:52 /

Добрый день, просьба убрать данную попрока, посолько работадатель моежт в одностороннем порядке менять график, аргурментируя этой статьей.

Министерство труда и социальной защиты населения РК 14/09 - 21:06

Данная поправка не предполагает в одностороннем порядке внедрение скользящего графика работы. В соответствии с поправкой это право работодателя предусматривать в Правилах трудового распорядка скользящий график работы. Введение режима скользящего графика работы производится в соответствии с общим порядком предусмотренного Трудовым кодексом РК. В этой связи, Ваше предложение не принимается.

КИБАСОВ ЗИНУР (Другие)

«По соглашению сторон в трудовом договоре допускае... посмотреть текст 11/09 - 15:49 /

Просьба рассмотреть вариант: дополнительно возможна рабочая неделя из 4 рабочих дней по 9 рабочих часов, а 5-й рабочий день 4 рабочих часа, что суммарно составит также 40 рабочих часов в неделю.

Министерство труда и социальной защиты населения РК 14/09 - 21:07

Для всестороннего рассмотрения и учета мнений всех заинтересованных сторон при Министерстве действует Рабочая группа по анализу правоприменительной практики трудового законодательства (далее-Рабочая группа), в состав которой вошли представители государственных органов, социальных партнеров и экспертов в области труда. На заседаниях Рабочей группы рассматриваются, подготовленные Министерством в рамках нормотворческой деятельности и правоприменительной практики, изменения и дополнения в Трудовой Кодекс, а также поступившие предложения от физических и юридических лиц. В этой связи, Ваше предложение будет вынесено на рассмотрение Рабочей группы. В случае одобрения, данная поправка будет рассмотрена в рамках нормотворческой деятельности на заседании Рабочей группы.

АЛЬЧИКАНОВА АСЕЛЬ (Другие)

«9. При суммированном учете рабочего времени время... посмотреть текст 09/09 - 11:14 /

"...работодатель обязан компенсироваться как работу в сверхурочные часы." - заменить на "...работодатель обязан компенсировать как работу в сверхурочные часы." Грамматическая ошибка

Министерство труда и социальной защиты населения РК 14/09 - 21:09

Спасибо, что принимаете активное участие в процессе разработки проекта Социального кодекса Республики Казахстан и сопутствующих к нему законопроектов. Ваши предложения приняты в работу и будут учтены.

АЛЬЧИКАНОВА АСЕЛЬ (Другие)

«62) производственная необходимость - выполнение р... посмотреть текст 09/09 - 11:09 /

"...ставящих под угрозу жизнь и здоровья работников,..." - надо изложить как "...ставящих под угрозу жизнь и здоровье работников,...", так как слово "здоровье" не имеет множественного числа

Министерство труда и социальной защиты населения РК 14/09 - 21:09

Спасибо, что принимаете активное участие в процессе разработки проекта Социального кодекса Республики Казахстан и сопутствующих к нему законопроектов. Ваши предложения приняты в работу и будут учтены.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

З А К О Н... посмотреть текст (Версия 1) 02/09 - 14:36 /

Срок публичного обсуждения проектов законов на интернет-портале открытых НПА не может быть менее пятнадцати рабочих дней (см. часть вторую пункта 2 статьи 20 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»). Т.е. в данном случае имеет место нарушение законодательно установленного срока публичного обсуждения законопроекта.

Министерство труда и социальной защиты населения РК 05/09 - 17:02

Уважаемый Суханов Андрей! Спасибо, что принимаете активное участие в процессе разработки проекта Социального кодекса Республики Казахстан и сопутствующих к нему законопроектов. При установлении сроков публичного обсуждения произошла техническая ошибка. В настоящее время данная проблема устранена, срок публичного обсуждения составляет 15 рабочих дней и истекает 23 сентября 2022 года.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

5) в абзаце третьем пункта 3 статьи 30 слова «для ... посмотреть текст (Версия 1) 02/09 - 14:34 /

Слова «для лиц с инвалидностью и» (см. действующую редакцию абзаца третьего пункта 3 статьи 30 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»).

Министерство труда и социальной защиты населения РК 05/09 - 17:06

Уважаемый Суханов Андрей! Спасибо, что принимаете активное участие в процессе разработки проекта Социального кодекса Республики Казахстан и сопутствующих к нему законопроектов. Ваши предложения приняты в работу и будут учтены.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

«4. Работникам, осуществляющим уход за больным чле... посмотреть текст (Версия 1) 02/09 - 14:27 /

Слова «ребенка-инвалида» в этом пункте проекта следует заменить словами «ребенка с инвалидностью» (см. Закон РК от 27 июня 2022 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения качества жизни лиц с инвалидностью»).

Министерство труда и социальной защиты населения РК 05/09 - 17:05

Уважаемый Суханов Андрей! Спасибо, что принимаете активное участие в процессе разработки проекта Социального кодекса Республики Казахстан и сопутствующих к нему законопроектов. Ваши предложения приняты и будут учтены.