Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 21/09/2022 03:37:41
Публичное обсуждение до: 05/10/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 07/10/2022 16:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 07/10/2022 18:30:00
Приложенные документы:

       О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов

 

 

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Ввести запрет:

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – коды ТН ВЭД ЕАЭС) 7404 00 - отходы и лом медные, 7602 00 - отходы и лом алюминиевые, 7802 00 000 0 - отходы и лом свинцовые, 8549 11 000 0 - отходы и лом свинцовых аккумуляторов, отработавшие свинцовые аккумуляторы, 8549 12 000 0 - прочие, содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 13 000 0 - отсортированные по химическому типу и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 14 000 0 - несортированные и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 19 000 0 - прочие;

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан автомобильным и морским видом транспорта: код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 - отходы и лом черных металлов, слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки), за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 100 0 – отходы и лом легированной стали, коррозионностойкой стали содержащей 8 мас. % или более никеля, 7204 21 900 0 - прочие, 7204 29 000 0 – прочие;

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан автомобильным и морским видом транспорта бывших в употреблении труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава: коды ТН ВЭД ЕАЭС 7302 - изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей, рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов, 7303 00 - трубы, трубки и профили полые, из чугунного литья, 7304 - трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья), трубы для нефте- или газопроводов, 7305 - трубы и трубки прочие (например, сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), с круглым сечением, наружный диаметр которых более 406,4 мм, из черных металлов, трубы для нефте- или газопроводов, 7306 - трубы, трубки и профили полые прочие (например, с открытым швом или сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), из черных металлов, трубы для нефте- или газопроводов, 8607 - части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, тележки, оси и колеса, и их части, за исключением бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию Республики Казахстан для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Республики Казахстан для ремонта и ввозимых обратно автомобильным видом транспорта: коды ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 100 1 - бывшие в употреблении, 8607 19 100 9 - прочие, 8607 19 900 9 - прочие, 8607 21 100 9 - прочие, 8607 21 900 9 - прочие, 8607 30 000 0 - крюки и прочие сцепные устройства, буфера, их части, прочие, 8607 99 800 0 - прочие, 8607 29 000 0 - прочие, 8607 12 000 0 – тележки прочие.».

2. По товарам, указанным в абзаце третьем настоящего приказа, участники внешнеэкономической деятельности за пять рабочих дней до предполагаемой даты перемещения товаров через государственную границу Республики Казахстан представляют в Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан договоры (контракты) на проведение ремонта элементов подвижного состава, декларацию на товары (при необходимости), а также акты выполненных работ в течение пяти рабочих дней после ввоза указанных товаров на территорию Республики Казахстан. Представление документов сопровождается с указанием даты и наименования пункта пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты получения от участников внешнеэкономической деятельности документов, указанных в части первой настоящего пункта, уведомляет Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан об участниках внешнеэкономической деятельности, товаре, дате и пункте пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

3. Комитету индустриального развития, Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, а также Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при взаимодействии с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, акционерному обществу «Национальная компания «Қазақстан Темір жолы» в пределах своей компетенции обеспечить контроль по исполнению пункта 1 настоящего приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Комитету индустриального развития совместно с Комитетом транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, а также Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан определить порядок взаимодействия по обеспечению исполнения пункта 1 настоящего приказа.

5. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

3) информирование Евразийской экономической комиссии о введении указанного в пункте 1 настоящего приказа запрета.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

7. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство торговли и интеграции

Республики Казахстан 

 

«СОГЛАСОВАН»

Комитет национальной безопасности

Республики Казахстан 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан 

Комментарий

МУСАКАЕВА МАНШУК

Ввести запрет:... посмотреть текст 04/10 - 23:18 /

мы против этого запрета!!!

Комитет индустриального развития 05/10 - 15:18

Добрый день! Принятие данной нормы обусловлено тем, что на сегодняшний день наблюдается серьезный спад производства в целом по металлургической отрасли. В Казахстане 13 металлургических заводов используют лом в качестве сырья. Проектная мощность потребления лома 4,3 млн тонн. Предприятия, перерабатывающие лом и отходы черного металла, в среднем обеспечены на 42% от общего объема потребности. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка. Министерство на протяжении последних несколько лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест.

ДАНИЯРОВ ТАЛГАТ

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 04/10 - 23:11 /

Против запрета

Комитет индустриального развития 05/10 - 15:19

Добрый день! Принятие данной нормы обусловлено тем, что на сегодняшний день наблюдается серьезный спад производства в целом по металлургической отрасли. В Казахстане 13 металлургических заводов используют лом в качестве сырья. Проектная мощность потребления лома 4,3 млн тонн. Предприятия, перерабатывающие лом и отходы черного металла, в среднем обеспечены на 42% от общего объема потребности. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка. Министерство на протяжении последних несколько лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест.

МАДИЯРОВА КОРКЕМ

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 04/10 - 22:46 /

Мы против запрета!

Комитет индустриального развития 05/10 - 15:19

Добрый день! Принятие данной нормы обусловлено тем, что на сегодняшний день наблюдается серьезный спад производства в целом по металлургической отрасли. В Казахстане 13 металлургических заводов используют лом в качестве сырья. Проектная мощность потребления лома 4,3 млн тонн. Предприятия, перерабатывающие лом и отходы черного металла, в среднем обеспечены на 42% от общего объема потребности. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка. Министерство на протяжении последних несколько лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест.

ДВОРЕЦКИЙ ВЛАДИМИР

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 04/10 - 22:05 /

Нашей Ассоциацией многократно показано, какой ущерб получает страна и рядовые граждане от многочисленных ограничений экспорта лома металлов. Тем не менее, МИИР, несмотря на доказанность данных фактов, и в том числе на отрицательное заключение НПП, с маниакальной настойчивостью на основании совершенно недостоверной информации как со стороны металлургов, так и со стороны самого уполномоченного органа продолжает практику запретов, нанося системный вред стране. МИИР игнорирует т о обстоятельство, что все его инициативы должны иметь экономическое обоснование, а также представлять итоги таких запретов, которые всегда были негативными, что также игнорируется МИИРом без всяких объяснений. Мы вынуждены были обратиться к Генеральному Прокурору, который поручил провести объективное расследование. Мы уверены, что данные обстоятельства будут установлены официально и надеемся, что лица причастные к этому понесут адекватную ответственность. В случае непринятия оперативных мер, когда чаша терпения у субъектов рынка переполнена, мы, пользуясь электоральным периодом, и обратимся к действующему Главе Государства, как к кандидату в Президенты, дать поручение принять адекватные меры, и проинформируем его о недостоверной информации, представленной МИИРом в администрацию Президента.

Комитет индустриального развития 07/10 - 16:05

Введение ограничения по вывозу лома принимается на основании протокольного решения Межведомственной комиссии по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях (далее - МВК). Для рассмотрения вопроса по ограничении вывоза лома на МВК Министерством предоставляется достоверная информация по экспорту, импорту и обоснования о необходимости введения ограничительных мер. Целью проекта приказа является обеспечение внутреннего рынка необходимым количеством лома, для бесперебойной работы отечественных металлургических предприятий. Министерство как уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности на протяжении последних несколько лет ведет последовательную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Вместе с тем, проект приказа не ограничивает вывоз лома черных металлов железнодорожным транспортом

МАДИЯРОВА САЛТАНАТ

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 04/10 - 21:23 /

Мы против запрета!

Комитет индустриального развития 05/10 - 15:20

Добрый день! Принятие данной нормы обусловлено тем, что на сегодняшний день наблюдается серьезный спад производства в целом по металлургической отрасли. В Казахстане 13 металлургических заводов используют лом в качестве сырья. Проектная мощность потребления лома 4,3 млн тонн. Предприятия, перерабатывающие лом и отходы черного металла, в среднем обеспечены на 42% от общего объема потребности. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка. Министерство на протяжении последних несколько лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест.

МАДИЯРОВА САЛТАНАТ

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 04/10 - 21:20 /

Мы против запрета!

Комитет индустриального развития 05/10 - 15:22

Добрый день! Принятие данной нормы обусловлено тем, что на сегодняшний день наблюдается серьезный спад производства в целом по металлургической отрасли. В Казахстане 13 металлургических заводов используют лом в качестве сырья. Проектная мощность потребления лома 4,3 млн тонн. Предприятия, перерабатывающие лом и отходы черного металла, в среднем обеспечены на 42% от общего объема потребности. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка. Министерство на протяжении последних несколько лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест.

МАДИЯРОВ ЕДИЛ

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 04/10 - 21:17 /

Мы против запрета!!!

Комитет индустриального развития 05/10 - 15:21

Добрый день! Принятие данной нормы обусловлено тем, что на сегодняшний день наблюдается серьезный спад производства в целом по металлургической отрасли. В Казахстане 13 металлургических заводов используют лом в качестве сырья. Проектная мощность потребления лома 4,3 млн тонн. Предприятия, перерабатывающие лом и отходы черного металла, в среднем обеспечены на 42% от общего объема потребности. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка. Министерство на протяжении последних несколько лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест.

МАДИЯРОВ ЕДИЛ

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 04/10 - 21:15 /

Мы против запрета!

Комитет индустриального развития 05/10 - 15:26

Добрый день! Принятие данной нормы обусловлено тем, что на сегодняшний день наблюдается серьезный спад производства в целом по металлургической отрасли. В Казахстане 13 металлургических заводов используют лом в качестве сырья. Проектная мощность потребления лома 4,3 млн тонн. Предприятия, перерабатывающие лом и отходы черного металла, в среднем обеспечены на 42% от общего объема потребности. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка. Министерство на протяжении последних несколько лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест.

АЛДАБЕРГЕНОВА ГУЛЬСЫН

Ввести запрет:... посмотреть текст 04/10 - 21:12 /

ПРОТИВ

Комитет индустриального развития 05/10 - 15:28

Добрый день! Принятие данной нормы обусловлено тем, что на сегодняшний день наблюдается серьезный спад производства в целом по металлургической отрасли. В Казахстане 13 металлургических заводов используют лом в качестве сырья. Проектная мощность потребления лома 4,3 млн тонн. Предприятия, перерабатывающие лом и отходы черного металла, в среднем обеспечены на 42% от общего объема потребности. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка. Министерство на протяжении последних несколько лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест.

МАДИЯРОВ ЕДИЛ

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 04/10 - 21:11 /

мы против запрета!

Комитет индустриального развития 05/10 - 15:29

Добрый день! Принятие данной нормы обусловлено тем, что на сегодняшний день наблюдается серьезный спад производства в целом по металлургической отрасли. В Казахстане 13 металлургических заводов используют лом в качестве сырья. Проектная мощность потребления лома 4,3 млн тонн. Предприятия, перерабатывающие лом и отходы черного металла, в среднем обеспечены на 42% от общего объема потребности. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка. Министерство на протяжении последних несколько лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест.