О внесении изменений и дополнений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 «Об утверждении Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов»
Краткое содержание: приказСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 18/11/2022 00:00:00 Публичное обсуждение до: 02/12/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/12/2022 09:05:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/12/2022 18:05:00
- 0
- Министерство транспорта РК
- 1 0
- 142
- 0
- 0
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 «Об утверждении Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
в Типовых программах профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденных указанным приказом:
в пункте 4:
подпункты 10) и 11) исключить;
подпункт 15) изложить в следующей редакции:
«15) командир воздушного судна под наблюдением – второй пилот, выполняющий функции и обязанности в качестве КВС под наблюдением. Время PICUS фиксируется в летной книжке второго пилота, удостоверяется подписью КВС или инструктора и засчитывается в общий налет в качестве КВС;»;
подпункт 17) изложить в следующей редакции:
«17) тип воздушного судна – все ВС одной и той же принципиальной конструкции, в том числе все их модификации, за исключением тех, которые приводят к изменению пилотажных или летных характеристик;»;
подпункты 19) и 20) исключить;
подпункт 74) изложить в следующей редакции:
«74) сессия – период времени, в течение которого кандидат осуществляет сдачу экзамена;»;
подпункт 79) исключить;
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
«6. Программы, реализуемые для профессиональной подготовки в рамках настоящих Типовых программ, согласуются уполномоченной организацией, за исключением программ, реализующих общие аспекты изучения иностранного языка.
7. Программы, реализуемые для профессиональной подготовки, не предусмотренные настоящими Типовыми программами, не требуют согласования с уполномоченной организацией.»;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Авиационный учебный центр, при разработке Программы подготовки на мотодельтаплане, при необходимости увеличивает объем учебных часов и количество дисциплин.»;
пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Претендент на ULАPL (MHG) имеет налет не менее 20 часов летной подготовки на мотодельтаплане, в том числе, по меньшей мере:
10 часов с летным инструктором на мотодельтаплане, на котором будет производиться проверка готовности к самостоятельным полетам, из них не менее:
1) 25 подлетов на высотах 3, 15, 30 и 50 метров;
2) 40 посадок с задросселированным двигателем;
3) 1 час полета на критически малых воздушных скоростях, опознание и вывод из начальной и развившейся стадии сваливания, предупреждение складывания крыла;
4) 2 часа полета по маршрутам протяженностью не менее 40 километров;
5) 6 часов самостоятельного налета, из них не менее 2 часов самостоятельного полета по маршрутам протяженностью не менее 40 километров.»;
абзац первый пункта 31 изложить в следующей редакции:
«31. Летная подготовка учитывает принципы управления факторами угроз и ошибок, а также включает в себя:»;
пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Претендент на ULАPL(AG) имеет налет не менее 25 часов летной подготовки на автожире, в том числе, по меньшей мере:
15 часов с летным инструктором на автожире, на котором производится проверка готовности к самостоятельным полетам, из них не менее:
1) 10 посадок с задросселированным двигателем;
2) 1 час полета на критически малых воздушных скоростях, опознание и вывод из начальной и развившейся стадии замедления оборотов ротора;
3) 2 часа полета по маршруту протяженностью не менее 100 километров с одной посадкой до полной остановки на другом аэродроме, отличающийся от аэродрома вылета;
4) 6 часов самостоятельного налета, из них не менее 3 часов самостоятельного полета по маршрутам, в том числе 1 (один) полет по маршруту протяженностью не менее 100 километров с одной посадкой до полной остановки на другом аэродроме, отличающийся от аэродрома вылета.»;
абзац первый пункта 41 изложить в следующей редакции:
«41. Летная подготовка учитывает принципы управления факторами угроз и ошибок, а также включает в себя:»;
абзац первый пункта 72 изложить в следующей редакции:
«72. Летная подготовка учитывает принципы управления факторами угроз и ошибок, а также включает в себя:»;
абзац первый пункта 83 изложить в следующей редакции:
«83. Летная подготовка учитывает принципы управления факторами угроз и ошибок, а также включает в себя:»;
абзац первый пункта 95 изложить в следующей редакции:
«95. Летная подготовка учитывает принципы управления факторами угроз и ошибок, а также включает в себя:»;
дополнить главой 22-1 следующего содержания:
«Типовая программа профессиональной подготовки сотрудника по обеспечению полетов - инструктора (полетного диспетчера-инструктора) FDI (flight dispatch instructor)»;
дополнить пунктами 469-1, 469-2, 469-3 и 469-4:
«469-1. Настоящие Типовые программы профессиональной подготовки сотрудника по обеспечению полетов-инструктора (полетного диспетчера-инструктора) FDI (flight dispatch instructor) определяют минимальные объемы профессиональной подготовки для следующих инструкторов:
1) инструктор, участвующий в теоретической и практической подготовке;
2) инструктор, осуществляющий стажировку на рабочем месте (OJTI - on the job training instructor).
469-2. Программа профессиональной подготовки сотрудника по обеспечению полетов-инструктора (полетного диспетчера-инструктора) FDI (flight dispatch instructor) включает обучение, как минимум, по направлениям, приведенным в приложении 89-1 к настоящим Типовым программам.
469-3. Общий объем первоначальной подготовки составляет не менее 60 часов, из которых практическая подготовка составляет не менее 18 часов.
Поддержание профессионального уровня реализуется с периодичностью один раз в три года, и в объеме не менее 20 часов, включающих не менее 8 часов практической подготовки.
469-4. Инструктор, осуществляющий стажировку на рабочем месте (OJTI - on the job training instructor) проходит стажировку на рабочем месте в организации гражданской авиации согласно положениям процедурных руководств, согласованные с уполномоченной организацией.»;
пункт 540 изложить в следующей редакции:
«540. Лица, впервые принятые или у которых был перерыв в работе более 12 месяцев, проходят первоначальную подготовку для осуществления профессиональной деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов. При этом первоначальная подготовка для лиц, ранее работавших по аналогичной специализации в отрасли гражданской авиации, не требуется.»;
пункт 542 изложить в следующей редакции:
«542. Переподготовка специалистов по электросветотехническому обеспечению полетов осуществляется в рамках ввода в эксплуатацию новых систем и технологий по программам АУЦ. Программы не подлежат согласованию с уполномоченной организацией.»;
пункты 720 и 721 изложить в следующей редакции:
«720. Допуск к самостоятельной работе осуществляется приказом первого руководителя аэропорта или лица, его замещающего.
721. Переподготовка специалистов по аэродромному обеспечению полетов осуществляется в рамках ввода в эксплуатацию новых процедур и технологий по программам АУЦ. Программы не подлежат согласованию с уполномоченной организацией.»;
пункты 733 и 734 изложить в следующей редакции:
«733. Допуск к самостоятельной работе осуществляется приказом первого руководителя аэропорта или лица, его замещающего.
734. Переподготовка специалистов по орнитологическому обеспечению полетов осуществляется в рамках ввода в эксплуатацию новых процедур и оборудований по программам АУЦ не менее одного раза в два года. Программы не подлежат согласованию с уполномоченной организацией.»;
пункт 742 изложить в следующей редакции:
«742. Лица, впервые принятые для осуществления профессиональной деятельности по обеспечению авиаГСМ в аэропортах, проходят первоначальную подготовку. При этом для лиц, ранее работавших по аналогичной специализации в отрасли гражданской авиации, первоначальная подготовка не требуется.»;
пункты 745 и 746 изложить в следующей редакции:
«745. Допуск к самостоятельной работе осуществляется приказом первого руководителя аэропорта или лица, его замещающего.
746. Переподготовка специалистов по обеспечению авиаГСМ осуществляется в рамках ввода в эксплуатацию новых процедур и технологий по программам АУЦ. Программы не подлежат согласованию с уполномоченной организацией.»;
пункт 754 изложить в следующей редакции:
«754. Лица, впервые принятые для осуществления профессиональной деятельности по аварийно-спасательному обеспечению полетов, проходят первоначальную подготовку. При этом для лиц, ранее работавших по аналогичной специализации в отрасли гражданской авиации, первоначальная подготовка не требуется.»;
пункты 757 и 758 изложить в следующей редакции:
«757. Допуск к самостоятельной работе осуществляется приказом первого руководителя аэропорта или лица, его замещающего.
758. Переподготовка специалистов по аварийно-спасательному обеспечению полетов осуществляется в рамках ввода в эксплуатацию новых процедур, технологий, нового оборудования по программам АУЦ. Программы не подлежат согласованию с уполномоченной организацией.»;
пункт 774 изложить в следующей редакции:
«774. Лица, впервые принятые для осуществления профессиональной деятельности по координационному центру поиска и спасания, проходят первоначальную подготовку.
При этом для лиц, ранее работавших по аналогичной специализации в отрасли гражданской авиации, первоначальная подготовка не требуется.»;
дополнить приложением 89-1 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность ФИО
Приложение к приказу
Приложение 89-1
К Типовым программам профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов
Программа профессиональной подготовки инструкторов, участвующих в теоретической и или практической подготовке, а также осуществляющих стажировку на рабочем месте (OJTI - on the job training instructor) по обеспечению полетов /полетных диспетчеров
№ п/п
Наименование модуля
Краткое содержание
1.
Организация стажировки
Нормативные правовые акты Республики Казахстан в области профессиональной подготовки авиационного персонала; вопросы обеспечения безопасности полетов; должностные обязанности и ответственность; задачи, стоящие перед инструктором и слушателями; обучение и усвоение материала; создание условий для обучения, организация и планирование подготовки стажера; предварительная и практическая подготовка, программа и план стажировки для допуска к работе.
2.
Человеческий фактор
Аспекты человеческого фактора, рабочие знания и навыки, ограничения человека, психологические факторы, медицинские аспекты, организационные и социальные факторы, коммуникация, стресс, человеческая ошибка, методы работы, непрерывное повышение уровня квалификации; мотивация, лидерство, конфликты, коммуникационное взаимодействие и обратная связь, принятие решений.
3.
Техника проведения стажировки
Руководство стажерами, проведение обучения, инструктаж для стажера, постановка задач и целей, инструктирование, наблюдение и обеспечение корректирующих действий при работе стажера, разбор действий стажера, инструкторский показ.
4.
Методы оценки и введение документации
Оценка достижений стажера, проведение оценки курса, документирование, связанное с оценкой достижений стажера. Ознакомление с содержанием оценочной формы и принципы ее заполнения инструктором.