Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил приема, учета и хранения информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 24/11/2022
Публичное обсуждение до: 08/12/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/12/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/12/2022 18:30:00

Об утверждении Правил приема, учета и хранения информации
о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним,
а также передачи ее иным лицам

 

В соответствии с подпунктом 17-3) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об игорном бизнесе» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила приема, учета и хранения информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам.

2. Комитету индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Агентство Республики Казахстан

по финансовому мониторингу

 

Утвержден приказом

 

 

Правила приема, учета и хранения информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила приема, учета и хранения информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 17-3) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об игорном бизнесе» и определяют порядок приема, учета и хранения информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) аппаратно-программный комплекс – совокупность программных и технических средств, обеспечивающих информационные процессы;

2) пари – основанное на риске соглашение, заключенное участниками между собой либо с организатором игорного бизнеса, на исход события, предполагающий выигрыш, в котором они не принимают участия;

3) участник азартной игры и (или) пари – физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и (или) пари;

4) букмекерская контора – организатор игорного бизнеса, заключающий пари с участниками;

5) электронные деньги – безусловные и безотзывные денежные обязательства эмитента электронных денег, хранящиеся в электронной форме и принимаемые в качестве средства платежа в системе электронных денег другими участниками системы;

6) уполномоченный орган по финансовому мониторингу – государственный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

7) лицо, ограниченное в участии в азартных играх и (или) пари, – физическое лицо, которое вследствие злоупотребления азартными играми и (или) пари ограничено судом в дееспособности, а также физическое лицо, ограничившее себя от участия в азартных играх и (или) пари;

8) ставка – сумма денег, передаваемых участником азартной игры и (или) пари организатору игорного бизнеса и являющихся основным условием участия в азартной игре и (или) пари в соответствии с правилами, установленными организатором игорного бизнеса;

9) центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним;

10) организатор игорного бизнеса – юридическое лицо, осуществляющее организацию и проведение азартных игр и (или) пари в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан;

11) уполномоченный орган в сфере игорного бизнеса
(далее – уполномоченный орган) – государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики и контроль в сфере игорного бизнеса;

12) тотализатор – организатор игорного бизнеса, оказывающий посреднические услуги при заключении пари между его участниками;

13) платеж – исполнение денежного обязательства с использованием наличных денег и (или) платежных инструментов;

14) выигрыш – имущественная выгода, подлежащая обязательной выплате участнику пари при наступлении результата пари, предусмотренного правилами, установленными организатором игорного бизнеса.

3. Настоящие Правила распространяют свое действие на организаторов игорного бизнеса, осуществляющих следующие виды деятельности в сфере игорного бизнеса:

1) букмекерская контора;                 

2) тотализатор.

4. Ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом.

 

Глава 2. Порядок приема, учета и хранения информации о принятых букмекерскими конторами и тотализаторами ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним

 

5. Букмекерские конторы и тотализаторы принимают ставки на пари
(в том числе электронные) по каждому участнику пари, через соответствующую кассу букмекерской конторы или тотализатора и (или) электронную кассу букмекерской конторы или тотализатора. Букмекерской конторе или тотализатору не допускается принимать ставки за счет денег, не учтенных в центре учета ставок.

Прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, между участником пари и букмекерской конторой или тотализатором, включая выплату выигрыша, без участия центра учета ставок запрещается.

6. Технические требования, необходимые для подключения
аппаратно-программных комплексов букмекерских контор и тотализаторов размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

7. Букмекерские конторы и тотализаторы для подключения
аппаратно-программного комплекса к центру учета ставок направляют запрос в уполномоченный орган.

8. Уполномоченный орган на основании запроса букмекерской конторы или тотализатора в течение 5 (пяти) рабочих дней открывает постоянный доступ к центру учета ставок.

Факт успешного подключения центра учета ставок к аппаратно-программному комплексу организатора пари подтверждается соответствующим письмом уполномоченного органа.

Право доступа к центру учета ставок прекращается в следующих случаях:

1) прекращение или приостановление действия лицензии на право занятия деятельностью букмекерской конторы или тотализатора;

2) направление лицом, которому было ранее предоставлено право доступа, заявления (обращения) об отказе от такого доступа.

9. Центр учета ставок отказывает в приеме (осуществлении) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, от (в пользу) лица, находящегося в списке лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари, с направлением соответствующего уведомления об отказе.

10. Прием информации о принятых букмекерскими конторами и тотализаторами ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним букмекерских контор и тотализаторов центром учета ставок осуществляется уполномоченным органом в онлайн-режиме по сетям телекоммуникаций общего пользования.

11. Букмекерские конторы и тотализаторы посредством аппаратно-программных комплексов, подключенных посредством сетей связи к центру учета ставок:

1) ведут в онлайн-режиме учет всех принятых ставок по каждому участнику пари с указанием способа оплаты ставки (наличным или безналичным способом, в том числе с использованием электронных денег);

2) определяют (в зависимости от исхода событий, на которые принимаются такие ставки, коэффициентов на варианты исхода пари) участников пари, которым подлежит выплатить определенные суммы выигрышей;

3) ведут учет сумм выигрышей, подлежащих выплате и выплаченных, по каждому участнику пари, которому начисляется и выплачивается выигрыш с указанием сведений индивидуального идентификационного номера, реквизитов документов, удостоверяющих личность, датой начисления и выплаты выигрыша.

12. Аппаратно-программные комплексы букмекерских контор и тотализаторов посредством подключенных к ним сетей связи обеспечивают в онлайн-режиме передачу в центр учета ставок сведений о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, в том числе:

по участникам пари – фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер (за исключением случаев, когда физическому лицу не присвоен индивидуальный идентификационный номер в соответствии с законодательством Республики Казахстан), дата принятия и сумма ставки, сумма и дата выигрыша, сумма и дата выплаты выигрыша, денежный эквивалент выигрыша, фискальные данные в соответствии с подпунктом 14) статьи 165 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

по организаторам игорного бизнеса – наименование юридического лица, бизнес-идентификационный номер, юридический адрес, вид объекта налогообложения, вид кассы (наземная/электронная), место нахождения кассы, принявшей ставку.

13. Учет информации осуществляется уполномоченным органом в целях передачи в государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и уполномоченный орган по финансовому мониторингу в онлайн-режиме по сетям телекоммуникаций общего пользования с применением закрытого протокола, а также формирования статистической и аналитической информации о деятельности букмекерских контор и тотализаторов.

14. Хранение информации в центре учета ставок включает в себя мероприятия, связанные с ее защитой от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированного доступа и действий по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий, в том числе:

1) применение комплекса программно-технических средств и поддерживающих их организационных мер на всех технологических этапах обработки информации и во всех режимах функционирования, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ;

2) разграничение прав доступа сотрудников уполномоченного органа и представителей букмекерских контор и тотализаторов к информации, хранящейся в центре учета ставок;

3) удалению персональных данных участников пари по истечении срока хранения таких данных, составляющего пять лет для всей информации, поступающей в центр учета ставок;

4) использование комплекса мер для обеспечения безопасности программного обеспечения, включающего:

разделение приложений на логические группы и помещение каждой группы в выделенную виртуальную машину;

изоляцию внешнего сетевого трафика от внутреннего сетевого трафика;

резервирование каждого программного компонента центра учета ставок по схеме, при которой активное оборудование резервируется одним дополнительным компонентом;

исключение прямого доступа к серверам любых специалистов, кроме системных и сетевых инженеров;

5) использование комплекса мер, обеспечивающего целостность центра учета ставок, а именно:

конфигурация прав доступа к центру учета ставок, которая не позволяет изначально модифицировать, удалять или обновлять информацию;

система технического контроля, которая фиксирует все операции, произведенные на серверном оборудовании;

резервирование данных, хранящихся в центре учета ставок, по схеме, при которой все копии данных активны, а резервирование достигается избыточностью, в случае выхода из строя виртуальной машины или физического сервера, данные будут восстановлены в течение 12 часов.

15. Уполномоченный орган при приеме, учете, хранении и передаче информации посредством центра учета ставок обеспечивает соблюдение требований законодательства Республики Казахстан по защите и нераспространению персональных данных, неразглашению коммерческой, налоговой и иной охраняемой законами Республики Казахстан тайны, в том числе:

1) недопущение распространения персональных данных участников пари;

2) предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным участников пари;

3) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить;

4) при обнаружении фактов несанкционированного доступа к персональным данным, незамедлительное обращение в правоохранительные органы, с целью привлечения виновных лиц к установленной законодательством Республики Казахстан ответственности.

 

 

Глава 3. Порядок передачи информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним

 

16. Центр учета ставок обеспечивает передачу информации, указанной в пункте 12 настоящих Правил, в онлайн-режиме посредством сетей связи в соответствующие информационные системы государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и уполномоченного органа по финансовому мониторингу.

17. Фиксация всех параметров в процессе приема-передачи информации в центре учета ставок производится по времени города Астаны.

18. Информация, указанная в пункте 12 настоящих Правил, предоставляется уполномоченным органом по официальным запросам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности».

19. Центр учета ставок предусматривает функционал по визуализации данных, поступающих в центр учета ставок, с возможностью формирования и просмотра различных отчетов, с организацией доступа к данному функционалу в виде рабочего места сотрудника уполномоченного органа, а также государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет.

 

 

Комментарий

КОЙШИЕВА ТАТЬЯНА

13) платеж – исполнение денежного обязательства с ... посмотреть текст 06/12 - 22:32

Платеж - не обязательно исполнение “обязательства”, это может быть также исполнение “поручения” и т.д. Таким образом, регулятор пытается внести противоречивое определение из банковской сферы и сферы платежных систем в игорный бизнес. Закон № от 12 января 2007 года № 219-III «Об игорном бизнесе» не содержит данного определения. Проект разрабатывается во исполнение пп. 17-3, ст. 1 Закона и не может вносить изменения в действующее законодательство, предметом данного НПА является исключительно установление порядка приема, учета и хранения информации о пари.

26/12 - 18:08

Согласно подпункту 41) статьи 1 ЗРК «О платежах и платежных системах» платеж – исполнение денежного обязательства с использованием наличных денег и (или) платежных инструментов. Также, согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе»: «17-3 центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. Ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом. Правила приема, учета и хранения информации, указанной в части первой настоящего подпункта, а также передачи ее иным лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, включая государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, устанавливаются уполномоченным органом;» Проект Правил направлен на реализацию вышеуказанных норм Закона. В этой связи, понятие «платеж» используется в проекте Правил. При этом, Правила не определяют порядок приема платежей центром учета ставок.

КУМАРОВА КАРЫЛГАШ

11. Букмекерские конторы и тотализаторы посредство... посмотреть текст 30/11 - 11:27

Имеющаяся в норме, формулировка «…коэффициенты выигрышей на варианты исхода пари…» делает указанную норму неработающей. Расчёт коэффициентов производится не аппаратно-программными комплексами, а специалистами той или иной спортивной отрасли (спортивные аналитики и агентства) и основывается, помимо статистических данных, на целом ряде субъективных факторов. Все эти субъективные факторы, используемые специалистами от спорта, невозможно оцифровать и заложить в программу вычислительной техники. Кроме того, коэффициент на определенный исход события, который выбрал участник азартных игр, предлагается букмекерской конторой на определённый момент времени и может меняться в зависимости как от развития самого события, так и от целого ряда обстоятельств, тесно связанных с этим событием. Соответственно, передача сведений обо всех субъективных факторах, влияющих на расчет коэффициентов, в любую государственную информационную систему (ИС) фактически невозможна. В этой связи, предлагается исключить из нормы следующие слова: «коэффициентах выигрышей на варианты исхода пари».

26/12 - 17:42

Согласно подпункту 14) статьи 12 ЗРК «Об игорном бизнесе» (далее – Закон) организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы, принимает ставки на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события, происходящие в рамках спортивных соревнований, проводимых аккредитованными спортивными федерациями или под эгидой международных спортивных организаций, федераций, комитетов. Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона коэффициенты на принимаемые ставки должны рассчитываться аппаратно-программными комплексами букмекерских контор и тотализаторов.

КУМАРОВА КАРЫЛГАШ

7. Букмекерские конторы и тотализаторы для подключ... посмотреть текст 30/11 - 11:25

Если Правила говорят, про лиц, ограниченных в участии в азартных играх, то к ЦУС надо подключать также все казино, залы игровых автоматов и оператора лотереи. В противном случае получится, что лицо ограниченное в участии в азартных играх будет уходить в казино, залы игровых автоматов или мгновенные лотереи (аналог казино), и проблемы игромании не будут решаться, а будут лишь перетекать из сектора букмекеров и тотализаторов в сегмент казино, залов игровых автоматов и лотереи. Поскольку само введение ЦУС обосновывается борьбой с игроманией, то логично бороться с игроманией везде, а не побуждать игроманов покидать сегмент букмекеров (что можно рассматривать как зарабатывание на экспертизе и знаниях о спорте, а не на азарте) и переходить в сегмент казино, залов игровых автоматов и мгновенных лотерей (чистый азарт). Непонятно каким образом должен быть направлен запрос, например, посредством сайта уполномоченного органа или иным образом. Представляется необходимым прописать этот момент.

26/12 - 17:42

Согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе» центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. Ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом. Правила приема, учета и хранения информации, указанной в части первой настоящего подпункта, а также передачи ее иным лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, включая государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, устанавливаются уполномоченным органом. Таким образом предметом регулирования данных Правил является только прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам. При этом, Правила также не распространяются на деятельность казино и залов игровых автоматов. Вместе с тем, с учетом данного замечания предлагается пункт 7 проекта Правил изложить в следующей редакции: «7. Букмекерские конторы и тотализаторы для подключения аппаратно-программного комплекса к центру учета ставок направляют письменный запрос в уполномоченный орган с указанием технических характеристик аппаратно-программного комплекса, необходимых для подключения.»

КУМАРОВА КАРЫЛГАШ

3. Настоящие Правила распространяют свое действие ... посмотреть текст 30/11 - 11:23

Если Правила говорят, про лиц, ограниченных в участии в азартных играх, то к ЦУС надо подключать также все казино, залы игровых автоматов и оператора лотереи. В противном случае получится, что лицо ограниченное в участии в азартных играх будет уходить в казино, залы игровых автоматов или мгновенные лотереи (аналог казино), и проблемы игромании не будут решаться, а будут лишь перетекать из сектора букмекеров и тотализаторов в сегмент казино, залов игровых автоматов и лотереи. Поскольку само введение ЦУС обосновывается борьбой с игроманией, то логично бороться с игроманией везде, а не побуждать игроманов покидать сегмент букмекеров (что можно рассматривать как зарабатывание на экспертизе и знаниях о спорте, а не на азарте) и переходить в сегмент казино, залов игровых автоматов и мгновенных лотерей (чистый азарт).

26/12 - 17:41

Согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе» центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. Ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом. Правила приема, учета и хранения информации, указанной в части первой настоящего подпункта, а также передачи ее иным лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, включая государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, устанавливаются уполномоченным органом. Таким образом предметом регулирования данных Правил является только прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам. При этом, Правила также не распространяются на деятельность казино и залов игровых автоматов.

КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ

14) выигрыш – имущественная выгода, подлежащая обя... посмотреть текст 29/11 - 22:29

В соответствии с Налоговым кодексом и Законом РК «О защите прав потребителей», денежные средства, возвращенные потребителю товара, услуги, работ (далее – ТРУ), не облагаются НДС и ИПН. В настоящее время выплата выигрыша представляет собой возврат ставки игрока, плюс некий прирост суммы, а зачастую, даже неполный возврат ставки игрока. Но, несмотря на это, любая выплата игроку облагается ИПН. Кроме того, указанный «холостой (воздушный) оборот» ставок игрока учитывается налоговыми органами как реальный денежный оборот – т.е. как поступление новых денежных средств извне. Именно поэтому необходимо акцентировать внимание законодателей на факт поступления денежных средств извне и вывода денег от букмекера, а не на бесконечный круговорот легитимационных знаков игрока в пределах его аккаунта. К тому же, налогооблагаемая база не может исчисляться в “легитимационных знаках” внутри игрового аккаунта - облагается налогами только конечный суммарный результат игры после перевода легитимационных знаков в деньги. В настоящее время букмекерским сообществом подготовлены соответствующие законодательные инициативы в целях приведения действующих норм Закона в соответствие со здравым смыслом и принципами справедливости, прописанными в законодательстве РК.

26/12 - 17:41

Определение понятия «выигрыш» используемое в проекте Правил соответствует его определению установленному подпунктом 21) статьи 1 Закона РК «Об игорном бизнесе». Так, согласно подпункту 21) статьи 1 Закона РК «Об игорном бизнесе» выигрыш – имущественная выгода, подлежащая обязательной выплате участнику азартной игры и (или) пари при наступлении результата азартной игры и (или) пари, предусмотренного правилами, установленными организатором игорного бизнеса;

САЛЕХОВА ЮЛИЯ

2. В настоящих Правилах используются следующие пон... посмотреть текст 29/11 - 22:29

Необходимо дополнить термины как минимум понятием "платежная сессия", а также раскрыть термин "платежные инструменты" и исключить "электронные деньги"

26/12 - 17:40

Согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе» центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. В этой связи исключение понятия «электронные деньги» не поддерживается. Понятия «платежная сессия» и «платежные инструменты» отсутствует в законодательстве и не используются в проекте Правил.

КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ

13) платеж – исполнение денежного обязательства с ... посмотреть текст 29/11 - 22:28

В законе № 219-III «Об игорном бизнесе» от 12 января 2007 года нет данного определения. Правила разрабатываются на основании Закона № 219-III «Об игорном бизнесе», и Правила не могут вносить изменения в действующее законодательство, предметом данного НПА является исключительно установление порядка приема, учета и хранения информации о пари.

26/12 - 18:08

Согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе»: «17-3 центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. Ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом. Правила приема, учета и хранения информации, указанной в части первой настоящего подпункта, а также передачи ее иным лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, включая государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, устанавливаются уполномоченным органом;» Проект Правил направлен на реализацию вышеуказанных норм Закона. В этой связи, понятие «платеж» используется в проекте Правил. При этом, Правила не определяют порядок приема платежей центром учета ставок.

САЛЕХОВА ЮЛИЯ

4. Ведение центра учета ставок осуществляется упол... посмотреть текст 29/11 - 22:27

Предлагается дополнить запретом на передачу данных полномочий в руки частных компаний

26/12 - 17:39

Согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе» ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом.

КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ

9) центр учета ставок – совокупность программного ... посмотреть текст 29/11 - 22:27

Имеющаяся в норме, формулировка «…коэффициенты выигрышей на варианты исхода пари…» делает указанную норму неработающей. Вероятно, из-за недостаточного участия в разработке указанной нормы специалистов в сфере игорного бизнеса, данная норма изначально была неработающей. Расчёт коэффициентов производится не аппаратно-программными комплексами, а специалистами той или иной спортивной отрасли (спортивные аналитики и агентства) и основывается, помимо статистических данных, на целом ряде субъективных факторов. Все эти субъективные факторы, используемые специалистами от спорта, невозможно оцифровать и заложить в программу вычислительной техники. Кроме того, коэффициент на определенный исход события, который выбрал участник азартных игр, предлагается букмекерской конторой на определённый момент времени и может меняться в зависимости как от развития самого события, так и от целого ряда обстоятельств, тесно связанных с этим событием. Соответственно, передача сведений обо всех субъективных факторах, влияющих на расчет коэффициентов, в любую государственную информационную систему (ИС) фактически невозможна. В этой связи, предлагается исключить из нормы следующие слова: «коэффициентах выигрышей на варианты исхода пари». Также следует убрать из нормы слова: «в том числе с использованием электронных денег» (см.выше). А вместо этого, дополнить норму понятием «легитимационные знаки» (см. выше).

26/12 - 17:38

Согласно подпункту 14) статьи 12 ЗРК «Об игорном бизнесе» (далее – Закон) организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы, принимает ставки на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события, происходящие в рамках спортивных соревнований, проводимых аккредитованными спортивными федерациями или под эгидой международных спортивных организаций, федераций, комитетов. Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона коэффициенты на принимаемые ставки должны рассчитываться аппаратно-программными комплексами букмекерских контор и тотализаторов.

САЛЕХОВА ЮЛИЯ

9. Центр учета ставок отказывает в приеме (осущест... посмотреть текст 29/11 - 22:07

В данной редакции ЦУС является пунктом приема и осуществления платежей, при этом, как было сказано ранее, данная позиция ЦУС является спорной, раннее данная модель уже оспаривалась. При предоставлении ЦУС учетной функции, формулировка пункта должна выглядеть иначе и предполагать, что ЦУС дает или не дает одобрение на проведение операции поставщику платежных услуг/непосредственно самому букмекеру, но не осуществляет её самостоятельно.

26/12 - 17:38

Согласно пункту 6 статьи 15-1 ЗРК «Об игорном бизнесе» центр учета ставок обязан отказать в приеме (осуществлении) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, от (в пользу) лица, находящегося в списке лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари.