Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил приема, учета и хранения информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 24/11/2022 00:00:00
Публичное обсуждение до: 08/12/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/12/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/12/2022 18:30:00

Об утверждении Правил приема, учета и хранения информации
о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним,
а также передачи ее иным лицам

 

В соответствии с подпунктом 17-3) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об игорном бизнесе» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила приема, учета и хранения информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам.

2. Комитету индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Агентство Республики Казахстан

по финансовому мониторингу

 

Утвержден приказом

 

 

Правила приема, учета и хранения информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила приема, учета и хранения информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 17-3) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об игорном бизнесе» и определяют порядок приема, учета и хранения информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, а также передачи ее иным лицам.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) аппаратно-программный комплекс – совокупность программных и технических средств, обеспечивающих информационные процессы;

2) пари – основанное на риске соглашение, заключенное участниками между собой либо с организатором игорного бизнеса, на исход события, предполагающий выигрыш, в котором они не принимают участия;

3) участник азартной игры и (или) пари – физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и (или) пари;

4) букмекерская контора – организатор игорного бизнеса, заключающий пари с участниками;

5) электронные деньги – безусловные и безотзывные денежные обязательства эмитента электронных денег, хранящиеся в электронной форме и принимаемые в качестве средства платежа в системе электронных денег другими участниками системы;

6) уполномоченный орган по финансовому мониторингу – государственный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

7) лицо, ограниченное в участии в азартных играх и (или) пари, – физическое лицо, которое вследствие злоупотребления азартными играми и (или) пари ограничено судом в дееспособности, а также физическое лицо, ограничившее себя от участия в азартных играх и (или) пари;

8) ставка – сумма денег, передаваемых участником азартной игры и (или) пари организатору игорного бизнеса и являющихся основным условием участия в азартной игре и (или) пари в соответствии с правилами, установленными организатором игорного бизнеса;

9) центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним;

10) организатор игорного бизнеса – юридическое лицо, осуществляющее организацию и проведение азартных игр и (или) пари в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан;

11) уполномоченный орган в сфере игорного бизнеса
(далее – уполномоченный орган) – государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики и контроль в сфере игорного бизнеса;

12) тотализатор – организатор игорного бизнеса, оказывающий посреднические услуги при заключении пари между его участниками;

13) платеж – исполнение денежного обязательства с использованием наличных денег и (или) платежных инструментов;

14) выигрыш – имущественная выгода, подлежащая обязательной выплате участнику пари при наступлении результата пари, предусмотренного правилами, установленными организатором игорного бизнеса.

3. Настоящие Правила распространяют свое действие на организаторов игорного бизнеса, осуществляющих следующие виды деятельности в сфере игорного бизнеса:

1) букмекерская контора;                 

2) тотализатор.

4. Ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом.

 

Глава 2. Порядок приема, учета и хранения информации о принятых букмекерскими конторами и тотализаторами ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним

 

5. Букмекерские конторы и тотализаторы принимают ставки на пари
(в том числе электронные) по каждому участнику пари, через соответствующую кассу букмекерской конторы или тотализатора и (или) электронную кассу букмекерской конторы или тотализатора. Букмекерской конторе или тотализатору не допускается принимать ставки за счет денег, не учтенных в центре учета ставок.

Прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, между участником пари и букмекерской конторой или тотализатором, включая выплату выигрыша, без участия центра учета ставок запрещается.

6. Технические требования, необходимые для подключения
аппаратно-программных комплексов букмекерских контор и тотализаторов размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

7. Букмекерские конторы и тотализаторы для подключения
аппаратно-программного комплекса к центру учета ставок направляют запрос в уполномоченный орган.

8. Уполномоченный орган на основании запроса букмекерской конторы или тотализатора в течение 5 (пяти) рабочих дней открывает постоянный доступ к центру учета ставок.

Факт успешного подключения центра учета ставок к аппаратно-программному комплексу организатора пари подтверждается соответствующим письмом уполномоченного органа.

Право доступа к центру учета ставок прекращается в следующих случаях:

1) прекращение или приостановление действия лицензии на право занятия деятельностью букмекерской конторы или тотализатора;

2) направление лицом, которому было ранее предоставлено право доступа, заявления (обращения) об отказе от такого доступа.

9. Центр учета ставок отказывает в приеме (осуществлении) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, от (в пользу) лица, находящегося в списке лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари, с направлением соответствующего уведомления об отказе.

10. Прием информации о принятых букмекерскими конторами и тотализаторами ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним букмекерских контор и тотализаторов центром учета ставок осуществляется уполномоченным органом в онлайн-режиме по сетям телекоммуникаций общего пользования.

11. Букмекерские конторы и тотализаторы посредством аппаратно-программных комплексов, подключенных посредством сетей связи к центру учета ставок:

1) ведут в онлайн-режиме учет всех принятых ставок по каждому участнику пари с указанием способа оплаты ставки (наличным или безналичным способом, в том числе с использованием электронных денег);

2) определяют (в зависимости от исхода событий, на которые принимаются такие ставки, коэффициентов на варианты исхода пари) участников пари, которым подлежит выплатить определенные суммы выигрышей;

3) ведут учет сумм выигрышей, подлежащих выплате и выплаченных, по каждому участнику пари, которому начисляется и выплачивается выигрыш с указанием сведений индивидуального идентификационного номера, реквизитов документов, удостоверяющих личность, датой начисления и выплаты выигрыша.

12. Аппаратно-программные комплексы букмекерских контор и тотализаторов посредством подключенных к ним сетей связи обеспечивают в онлайн-режиме передачу в центр учета ставок сведений о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, в том числе:

по участникам пари – фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер (за исключением случаев, когда физическому лицу не присвоен индивидуальный идентификационный номер в соответствии с законодательством Республики Казахстан), дата принятия и сумма ставки, сумма и дата выигрыша, сумма и дата выплаты выигрыша, денежный эквивалент выигрыша, фискальные данные в соответствии с подпунктом 14) статьи 165 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

по организаторам игорного бизнеса – наименование юридического лица, бизнес-идентификационный номер, юридический адрес, вид объекта налогообложения, вид кассы (наземная/электронная), место нахождения кассы, принявшей ставку.

13. Учет информации осуществляется уполномоченным органом в целях передачи в государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и уполномоченный орган по финансовому мониторингу в онлайн-режиме по сетям телекоммуникаций общего пользования с применением закрытого протокола, а также формирования статистической и аналитической информации о деятельности букмекерских контор и тотализаторов.

14. Хранение информации в центре учета ставок включает в себя мероприятия, связанные с ее защитой от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированного доступа и действий по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий, в том числе:

1) применение комплекса программно-технических средств и поддерживающих их организационных мер на всех технологических этапах обработки информации и во всех режимах функционирования, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ;

2) разграничение прав доступа сотрудников уполномоченного органа и представителей букмекерских контор и тотализаторов к информации, хранящейся в центре учета ставок;

3) удалению персональных данных участников пари по истечении срока хранения таких данных, составляющего пять лет для всей информации, поступающей в центр учета ставок;

4) использование комплекса мер для обеспечения безопасности программного обеспечения, включающего:

разделение приложений на логические группы и помещение каждой группы в выделенную виртуальную машину;

изоляцию внешнего сетевого трафика от внутреннего сетевого трафика;

резервирование каждого программного компонента центра учета ставок по схеме, при которой активное оборудование резервируется одним дополнительным компонентом;

исключение прямого доступа к серверам любых специалистов, кроме системных и сетевых инженеров;

5) использование комплекса мер, обеспечивающего целостность центра учета ставок, а именно:

конфигурация прав доступа к центру учета ставок, которая не позволяет изначально модифицировать, удалять или обновлять информацию;

система технического контроля, которая фиксирует все операции, произведенные на серверном оборудовании;

резервирование данных, хранящихся в центре учета ставок, по схеме, при которой все копии данных активны, а резервирование достигается избыточностью, в случае выхода из строя виртуальной машины или физического сервера, данные будут восстановлены в течение 12 часов.

15. Уполномоченный орган при приеме, учете, хранении и передаче информации посредством центра учета ставок обеспечивает соблюдение требований законодательства Республики Казахстан по защите и нераспространению персональных данных, неразглашению коммерческой, налоговой и иной охраняемой законами Республики Казахстан тайны, в том числе:

1) недопущение распространения персональных данных участников пари;

2) предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным участников пари;

3) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить;

4) при обнаружении фактов несанкционированного доступа к персональным данным, незамедлительное обращение в правоохранительные органы, с целью привлечения виновных лиц к установленной законодательством Республики Казахстан ответственности.

 

 

Глава 3. Порядок передачи информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним

 

16. Центр учета ставок обеспечивает передачу информации, указанной в пункте 12 настоящих Правил, в онлайн-режиме посредством сетей связи в соответствующие информационные системы государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и уполномоченного органа по финансовому мониторингу.

17. Фиксация всех параметров в процессе приема-передачи информации в центре учета ставок производится по времени города Астаны.

18. Информация, указанная в пункте 12 настоящих Правил, предоставляется уполномоченным органом по официальным запросам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности».

19. Центр учета ставок предусматривает функционал по визуализации данных, поступающих в центр учета ставок, с возможностью формирования и просмотра различных отчетов, с организацией доступа к данному функционалу в виде рабочего места сотрудника уполномоченного органа, а также государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет.

 

 

Комментарий

КОЖАХМЕТ ОЛЖАС (Другие)

16. Центр учета ставок обеспечивает передачу инфор... посмотреть текст 07/12 - 17:23

Согласно нормам Налогового кодекса РК (далее – НК РК) и Закона РК «О ПОД/ФТ», организаторы игорного бизнеса являются налоговыми агентами и субъектами финансового мониторинга и наделены соответствующими правами и обязанностями. ЦУС такими функциями не наделен и в нормах вышеуказанных НПА не предусмотрен. То есть, ЦУС в нынешнем его формате (передача информации иным лицам, включая госорган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет) является излишней надстройкой, которая просто дублирует регуляторные требования о налоговом администрировании и финансовом мониторинге (двойная административная нагрузка). Любые инструменты налогового администрирования, прежде чем они будут внедрены, должны быть предусмотрены в НК РК. Статья 2 НК РК гласит: налоговое законодательство РК состоит из НК РК, а также НПА, принятие которых предусмотрено в НК РК. При наличии противоречия между НК РК и другими законами РК в целях налогообложения действуют нормы НК РК. Запрещается включение в неналоговое законодательство РК норм, регулирующих налоговые отношения. ЦУС, как ещё один инструмент налогового администрирования, в НК РК не предусмотрен.

26/12 - 17:10

Согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе» центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. Правила приема, учета и хранения информации, указанной в части первой данного подпункта, а также передачи ее иным лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, включая государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, устанавливаются уполномоченным органом. Кроме того, одними из ключевых задач внедрения и функционирования центра учета ставок при разработке и включении соответствующих норм (поправок от 02.07.2020 г.) в Закон РК «Об игорном бизнесе» являются единый учет и фискализация всех платежей, поступающих в букмекерские конторы и тотализаторы наличными или через электронные платежные системы, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, с целью исключения теневого оборота, повышения собираемости налогов, в том числе путем передачи указанной информации в государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и уполномоченный орган по финансовому мониторингу.

ИКОННИКОВ АЛЕКСЕЙ (Другие)

3) ведут учет сумм выигрышей, подлежащих выплате и... посмотреть текст 07/12 - 13:45

Приведение в соответствие с пп.21) ст.1 Закона «Об игорном бизнесе», согласно которому под выигрышем понимается именно выплачиваемая имущественная выгода участникам азартных игр и пари. Букмекерская контора предлагает участникам пари заключать пари на определенные события с предполагаемыми исходами и коэффициентами на них. Коэффициент на определенный исход события, который выбрал участник азартных игр, предлагается букмекерской конторой на определенный момент времени и может меняться в зависимости от развития самого события, от обстоятельств, тесно связанных с этим событием. Предложенный организатором азартных игр коэффициент не рассчитывается, он предлагается организатором азартных игр.

26/12 - 17:13

Согласно подпункту 14) статьи 12 ЗРК «Об игорном бизнесе» (далее – Закон) организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы, принимает ставки на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события, происходящие в рамках спортивных соревнований, проводимых аккредитованными спортивными федерациями или под эгидой международных спортивных организаций, федераций, комитетов. Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона коэффициенты на принимаемые ставки должны рассчитываться аппаратно-программными комплексами букмекерских контор и тотализаторов.

ИКОННИКОВ АЛЕКСЕЙ (Другие)

14) выигрыш – имущественная выгода, подлежащая обя... посмотреть текст 07/12 - 13:42

В соответствии с Налоговым кодексом и Законом РК «О защите прав потребителей», денежные средства, возвращенные потребителю товара, услуги, работ (далее – ТРУ), не облагаются НДС и ИПН. В настоящее время выплата выигрыша представляет собой возврат ставки игрока, плюс некий прирост суммы, а зачастую, даже неполный возврат ставки игрока. Но, несмотря на это, любая выплата игроку облагается ИПН. Кроме того, указанный «холостой (воздушный) оборот» ставок игрока учитывается налоговыми органами как реальный денежный оборот – т.е. как поступление новых денежных средств извне. Именно поэтому необходимо акцентировать внимание законодателей на факт поступления денежных средств извне и вывода денег от букмекера, а не на бесконечный круговорот легитимационных знаков игрока в пределах его аккаунта.

26/12 - 17:14

Определение понятия «выигрыш» используемое в проекте Правил соответствует его определению установленному подпунктом 21) статьи 1 Закона РК «Об игорном бизнесе». Так, согласно подпункту 21) статьи 1 Закона РК «Об игорном бизнесе» выигрыш – имущественная выгода, подлежащая обязательной выплате участнику азартной игры и (или) пари при наступлении результата азартной игры и (или) пари, предусмотренного правилами, установленными организатором игорного бизнеса.

ИКОННИКОВ АЛЕКСЕЙ (Другие)

5) электронные деньги – безусловные и безотзывные ... посмотреть текст 07/12 - 13:41

Закон от 12 января 2007 года № 219-III «Об игорном бизнесе» (далее – Закон) не содержит данного определения. Проект разрабатывается во исполнение пп.17-3) ст.1 Закона и не может вносить изменения в действующее законодательство, предметом данного НПА является исключительно установление порядка приема, учета и хранения информации о пари

26/12 - 17:49

Согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе» (далее – Закон): «17-3) центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. Правила приема, учета и хранения информации, указанной в части первой настоящего подпункта, а также передачи ее иным лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, включая государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, устанавливаются уполномоченным органом». Также, согласно подпункту 17-2) вышеуказанной статьи Закона ставка - сумма денег, передаваемых участником азартной игры и (или) пари организатору игорного бизнеса и являющихся основным условием участия в азартной игре и (или) пари в соответствии с правилами, установленными организатором игорного бизнеса. Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона центр учета ставок, в том числе должен осуществлять прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари, осуществленных с использованием электронных денег.

АЙТЖАНОВ ТАЛГАТ (Другие)

9) центр учета ставок – совокупность программного ... посмотреть текст 07/12 - 12:16

Имеющаяся в норме, формулировка «…коэффициенты выигрышей на варианты исхода пари…» делает указанную норму неработающей. Вероятно, из-за недостаточного участия в разработке указанной нормы специалистов в сфере игорного бизнеса, данная норма изначально была неработающей. Расчёт коэффициентов производится не аппаратно-программными комплексами, а специалистами той или иной спортивной отрасли (спортивные аналитики и агентства) и основывается, помимо статистических данных, на целом ряде субъективных факторов. Все эти субъективные факторы, используемые специалистами от спорта, невозможно оцифровать и заложить в программу вычислительной техники. Кроме того, коэффициент на определенный исход события, который выбрал участник азартных игр, предлагается букмекерской конторой на определённый момент времени и может меняться в зависимости как от развития самого события, так и от целого ряда обстоятельств, тесно связанных с этим событием. Соответственно, передача сведений обо всех субъективных факторах, влияющих на расчет коэффициентов, в любую государственную информационную систему (ИС) фактически невозможна. В этой связи, предлагается исключить из нормы следующие слова: «коэффициентах выигрышей на варианты исхода пари». Также следует убрать из нормы слова: «в том числе с использованием электронных денег». А вместо этого, дополнить норму понятием «легитимационные знаки».

26/12 - 17:48

Согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе» центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. В этой связи исключение понятия «электронные деньги» не поддерживается. Также, согласно подпункту 14) статьи 12 ЗРК «Об игорном бизнесе» (далее – Закон) организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы, принимает ставки на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события, происходящие в рамках спортивных соревнований, проводимых аккредитованными спортивными федерациями или под эгидой международных спортивных организаций, федераций, комитетов. Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона коэффициенты на принимаемые ставки должны рассчитываться аппаратно-программными комплексами букмекерских контор и тотализаторов. Вместе с тем, понятие «легитимационные знаки» не используется в проекте Правил.

АЙТЖАНОВ ТАЛГАТ (Другие)

10. Прием информации о принятых букмекерскими конт... посмотреть текст 07/12 - 12:14

Имеющаяся в норме, формулировка «…коэффициенты выигрышей на варианты исхода пари…» делает указанную норму неработающей. Вероятно, из-за недостаточного участия в разработке указанной нормы специалистов в сфере игорного бизнеса, данная норма изначально была неработающей. Расчёт коэффициентов производится не аппаратно-программными комплексами, а специалистами той или иной спортивной отрасли (спортивные аналитики и агентства) и основывается, помимо статистических данных, на целом ряде субъективных факторов. Все эти субъективные факторы, используемые специалистами от спорта, невозможно оцифровать и заложить в программу вычислительной техники. Кроме того, коэффициент на определенный исход события, который выбрал участник азартных игр, предлагается букмекерской конторой на определённый момент времени и может меняться в зависимости как от развития самого события, так и от целого ряда обстоятельств, тесно связанных с этим событием. Соответственно, передача сведений обо всех субъективных факторах, влияющих на расчет коэффициентов, в любую государственную информационную систему (ИС) фактически невозможна. В этой связи, предлагается исключить из нормы следующие слова: «коэффициентах выигрышей на варианты исхода пари».

26/12 - 17:45

Согласно подпункту 14) статьи 12 ЗРК «Об игорном бизнесе» (далее – Закон) организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы, принимает ставки на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события, происходящие в рамках спортивных соревнований, проводимых аккредитованными спортивными федерациями или под эгидой международных спортивных организаций, федераций, комитетов. Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона коэффициенты на принимаемые ставки должны рассчитываться аппаратно-программными комплексами букмекерских контор и тотализаторов.

КОЙШИЕВА ТАТЬЯНА

13) платеж – исполнение денежного обязательства с ... посмотреть текст 06/12 - 22:32

Платеж - не обязательно исполнение “обязательства”, это может быть также исполнение “поручения” и т.д. Таким образом, регулятор пытается внести противоречивое определение из банковской сферы и сферы платежных систем в игорный бизнес. Закон № от 12 января 2007 года № 219-III «Об игорном бизнесе» не содержит данного определения. Проект разрабатывается во исполнение пп. 17-3, ст. 1 Закона и не может вносить изменения в действующее законодательство, предметом данного НПА является исключительно установление порядка приема, учета и хранения информации о пари.

26/12 - 18:08

Согласно подпункту 41) статьи 1 ЗРК «О платежах и платежных системах» платеж – исполнение денежного обязательства с использованием наличных денег и (или) платежных инструментов. Также, согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе»: «17-3 центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. Ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом. Правила приема, учета и хранения информации, указанной в части первой настоящего подпункта, а также передачи ее иным лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, включая государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, устанавливаются уполномоченным органом;» Проект Правил направлен на реализацию вышеуказанных норм Закона. В этой связи, понятие «платеж» используется в проекте Правил. При этом, Правила не определяют порядок приема платежей центром учета ставок.

ЗАВРИЕВ МАИРБЕК (Другие)

12. Аппаратно-программные комплексы букмекерских к... посмотреть текст 05/12 - 17:20

Указанная норма приведет к тройной идентификации клиента – частника азартной игры и (или) пари: - организаторы игорного бизнеса; - платежные системы; - уполномоченный госорган. Кроме того, согласно результатам исследования ТОО «BRIF Research Group», проведенным в марте-апреле 2022 года, каждый десятый игрок готов уйти в оффшор к другому интернет-букмекеру, который не будет требовать идентификации персональных данных через egov (9%), либо вообще перестанет играть (11%); каждый десятый готов сменить своего букмекера на того, у которого более высокие коэффициенты (10%); 13% готовы уйти в офшорную юрисдикцию к интернет-букмекеру, который не будет передавать информацию в Первое Кредитное Бюро, а каждый пятый вообще перестанет делать ставки(19%). Четверть игроков готовы сменить букмекера, у которого зарегистрированы, на того, у которого нет комиссии в 1% за пополнение (25%) Если три нововведения будут применены одновременно (идентификация персональных данных, передача информации в ПКБ и взимание комиссии за пополнение), то 37% игроков продолжат обслуживаться у того букмекера, у которого зарегистрированы. Однако следует отметить, что 30% игроков уйдут в оффшор, а 25% затруднились с ответом на этот вопрос, то есть пока не приняли решение.

26/12 - 17:44

Согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе» центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. Ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом. Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона букмекерские конторы и тотализаторы путем интеграции их аппаратно-программных комплексов с центром учета ставок обязаны передавать информацию о принятых ими ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним.

СЛЕСАРЕНКО МАКСИМ (Другие)

9. Центр учета ставок отказывает в приеме (осущест... посмотреть текст 05/12 - 17:13

Уполномоченный орган с помощью инструментов ЦУС не может и не должен осуществлять функции банка или платежной системы (прием платежей). Во-первых это подмена функций – выполнение несвойственных функций. На это у уполномоченного органа нет ни полномочий, ни лицензии. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и контроль, а не осуществляет платежи. Это как если бы контроль над оборотом алкогольной продукции осуществлялся вместо акцизных марок посредством продажи алкоголя только через торговые точки (магазины) уполномоченного органа, осуществляющего контроль над оборотом алкогольной продукции.

26/12 - 17:44

Согласно подпункту 17-3) статьи 1 ЗРК «Об игорном бизнесе» центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. Ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом. Вместе с тем, согласно пункту 6 статьи 15-1 Закона центр учета ставок обязан отказать в приеме (осуществлении) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, от (в пользу) лица, находящегося в списке лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари.

СЛЕСАРЕНКО МАКСИМ (Другие)

6) уполномоченный орган по финансовому мониторингу... посмотреть текст 05/12 - 17:10

В Законе РК «Об игорном бизнесе» нет соответствующего термина. Кроме того, участие в ЦУС других регуляторов, помимо МКС, не предусмотрено Законом. Если таковые появляются, необходимо перед принятием Правил внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РК, законы об игорном бизнесе и ПОД/ФТ, а также подзаконные акты об утверждении Положений о соответствующих госорганов.

26/12 - 17:52

Согласно подпункту 17-3) ЗРК «Об игорном бизнесе» центр учета ставок – совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу букмекерской конторы или тотализатора и обеспечивающих прием (осуществление) наличных и безналичных платежей, в том числе с использованием электронных денег, прием, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним. Ведение центра учета ставок осуществляется уполномоченным органом. Правила приема, учета и хранения информации, указанной в части первой настоящего подпункта, а также передачи ее иным лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, включая государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, устанавливаются уполномоченным органом. Кроме того, одними из ключевых задач внедрения и функционирования центра учета ставок при разработке и включении соответствующих норм (поправок от 02.07.2020 г.) в Закон РК «Об игорном бизнесе» являются единый учет и фискализация всех платежей, поступающих в букмекерские конторы и тотализаторы наличными или через электронные платежные системы, учет и хранение информации о принятых ставках на пари (в том числе электронных) по каждому участнику пари, коэффициентах на варианты исхода пари, выигрышах и выплатах по ним, с целью исключения теневого оборота, повышения собираемости налогов, автоматизации процедур противодействия отмыванию доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма, в том числе путем передачи указанной информации в государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет и уполномоченный орган по финансовому мониторингу.