Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменения в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 5 июля 2022 года № 16 «О введении временного государственного ценового регулирования на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях на территории Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 28/11/2022 00:00:00
Публичное обсуждение до: 12/12/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 15/12/2022 11:55:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 15/12/2022 13:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменения в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан
от 5 июля 2022 года № 16 «О введении временного государственного ценового регулирования на
розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях на территории Республики Казахстан»

 

1. Внести в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 5 июля 2022 года
№ 16 «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28710) следующее изменение:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и действует до 30 июня 2023 года.».

2. Департаменту топливно-энергетического комплекса Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство энергетики

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

Комментарий

АЛЬМУХАММЕДОВ НУРСУЛТАН

О внесении изменения в приказ Председателя Агентст... посмотреть текст 09/12 - 12:39

Республике Казахстан с января 2022 года введено временное государственное ценовое регулирование на реализацию сжиженного нефтяного газа, согласно которому предельная розничная цена с НДС по Жамбылской области составила 60 тенге за 1 литр топлива и 65 тенге для отдаленных районов (свыше 200 километров) от областного центра за 1 литр. Однако, учитывая стоимость приобретения СНГ на заводах, в среднем это 37 632 тенге за тонну, стоимость услуг хранения – 7 000 тенге/тонна/сутки, сумму за услуги транспортировки СНГ с заводов до ГНС, что в зависимости от месторасположения завода эта цифра составляет: с АО «СНПС-Актобемунайгаз», г.Актобе – 33 435 тенге за тонну СНГ, ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс", г.Шымкент – 15 100 тенге за тонну, а также немаловажно учесть затраты на аренду ГНС и АГЗС, содержание штата сотрудников, налоговую нагрузку и прочие расходы, которые в среднем составляют 25 000 тенге в месяц, таким образом, себестоимость СНГ составляет с АО «СНПС-Актобемунайгаз» 103 067 тг, с ПКОП 84 732 за 1 тонну. С такой суммой себестоимости СНГ, при реализации газа по установленной предельной розничной цене – 60-65 тенге/литр, компании терпит финансовые трудности. Касательно условий транспортировки СНГ с заводов, хотелось бы также поднять вопрос относительно завода – поставщика СНГ в Жамбылскую область, а именно, распределение в рамках Плана поставки в Жамбылскую область производится с вышеуказанных заводов. Затраты на транспортировку СНГ с АО «СНПС-Актобемунайгаз» составляют 33,45 тенге за килограмм перевезенного СНГ, с ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» – 15,1 тенге. А в основном, распределение СНГ производится с АО «СНПС-Актобемунайгаз». Разница в сумме, соответственно, отражается на конечной стоимости СНГ для потребителей в нашем регионе. А с учетом, что для розничных покупателей у нас установлена единая цена – 60-65 тг – все финансовые потери несет наша компания! Также хотелось бы обратить внимание на нередко возникающий дефицит сжиженного газа в области, в связи с чем, для обеспечения населения области газом, компании нашей области вынуждены приобретать СНГ с ТОО «Тенгизшевройл» по коммерческой стоимости, что стоит в разы дороже. В итоге, конечная стоимость СНГ за литр топлива компании обходится дорого, отсюда вытекает, что установленная временным ценовым регулированием розничная стоимость автогаза в Жамбылской области не покрывает нужды компании. Требующим внимание остается и вопрос стоимости литра топлива – СНГ для отдаленных районов (свыше 200 километров) от областного центра, так, к примеру автогазозаправочные станции (далее – АГЗС) располагаются на расстоянии 150-180 км от областного центра, соответственно, цена за литр газа на АГЗС составляет 65 тенге. Считаем установленную сумму – 65 тг/литр необоснованной по расходам компании, т.к. доставка СНГ до АГЗС включает в себя затраты на дизтопливо, командировочные расходы сотрудникам и прочие затраты в бюджет. Разница в стоимости СНГ в 5 тенге от областного центра неактуальна и не включает в себя все затраты компании на доставку СНГ до отдаленных АГЗС. Как вариант выхода из сложившейся ситуации, просим Вас пересмотреть расстояние отдаленности от районного центра, согласно которому предельная розничная цена с НДС по Жамбылской области составила 65 тенге, в сторону 130 км, и установить цену в 78-80 тенге для отдаленных районов (свыше 130 километров) от областного центра за 1 литр СНГ. На основании вышеизложенного, просим Вас учесть сложившуюся ситуацию для разрешения вопроса по увеличению стоимости розничной реализации сжиженного нефтяного газа через АГЗС и пересмотреть расстояние отдаленности от районного центра, согласно которому предельная розничная цена с НДС по Жамбылской области составила 65 тенге, в сторону 130 км, и установить цену в 78-80 тенге для отдаленных районов (свыше 130 километров) от областного центра за 1 литр СНГ, а также посодействовать в поставке сжиженного нефтяного газа для Жамбылской области в рамках Плана поставки с ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс».

15/12 - 11:54

Ранее Агентством по защите и развитию конкуренции утвержден приказ Председателя Агентства «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» № 16 от 5 июля 2022 года. При этом, на обсуждении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реинжиниринга процессов регулирования оборота сжиженного газа» (инициированный депутатами), которым предусмотрено регулирование предельных цен при розничной реализации сжиженного нефтяного газа. В целях сохранения государственного регулирования цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа предлагается продлить срок действия Приказа Агентства от 5 июля 2022 года до утверждения соответствующего приказа Министерством энергетики. Таким образом, данный проект Приказа не предусматривает изменение цен в связи с разработкой законопроекта и соответствующих Правил уполномоченным органом. Благодарим за выражение вашей позиции.

АЛЬМУХАММЕДОВ НУРСУЛТАН (Другие)

О внесении изменения в приказ Председателя Агентст... посмотреть текст 09/12 - 12:15

Добрый день! Прошу принять комментарии к приказу! с января 2022 года введено временное государственное ценовое регулирование на реализацию сжиженного нефтяного газа, согласно которому предельная розничная цена с НДС по Жамбылской области составила 60 тенге за 1 литр топлива и 65 тенге для отдаленных районов (свыше 200 километров) от областного центра за 1 литр. Однако, учитывая стоимость приобретения СНГ на заводах, в среднем это 37 632 тенге за тонну, стоимость услуг хранения – 7 000 тенге/тонна/сутки, сумму за услуги транспортировки СНГ с заводов до ГНС, что в зависимости от месторасположения завода эта цифра составляет: с АО «СНПС-Актобемунайгаз», г.Актобе – 33 435 тенге за тонну СНГ, ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс", г.Шымкент – 15 100 тенге за тонну, а также немаловажно учесть затраты на аренду ГНС и АГЗС, содержание штата сотрудников, налоговую нагрузку и прочие расходы, которые в среднем составляют 25 000 тенге в месяц, таким образом, себестоимость СНГ составляет с АО «СНПС-Актобемунайгаз» 103 067 тг, с ПКОП 84 732 за 1 тонну. С такой суммой себестоимости СНГ, при реализации газа по установленной предельной розничной цене – 60-65 тенге/литр, компании терпит финансовые трудности. Касательно условий транспортировки СНГ с заводов, хотелось бы также поднять вопрос относительно завода – поставщика СНГ в Жамбылскую область, а именно, распределение в рамках Плана поставки в Жамбылскую область производится с вышеуказанных заводов. Затраты на транспортировку СНГ с АО «СНПС-Актобемунайгаз» составляют 33,45 тенге за килограмм перевезенного СНГ, с ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» – 15,1 тенге. А в основном, распределение СНГ производится с АО «СНПС-Актобемунайгаз». Разница в сумме, соответственно, отражается на конечной стоимости СНГ для потребителей в нашем регионе. А с учетом, что для розничных покупателей у нас установлена единая цена – 60-65 тг – все финансовые потери несет наша компания! Также хотелось бы обратить внимание на нередко возникающий дефицит сжиженного газа в области, в связи с чем, для обеспечения населения области газом, компании нашей области вынуждены приобретать СНГ с ТОО «Тенгизшевройл» по коммерческой стоимости, что стоит в разы дороже. В итоге, конечная стоимость СНГ за литр топлива компании обходится дорого, отсюда вытекает, что установленная временным ценовым регулированием розничная стоимость автогаза в Жамбылской области не покрывает нужды компании. Требующим внимание остается и вопрос стоимости литра топлива – СНГ для отдаленных районов (свыше 200 километров) от областного центра, так, к примеру автогазозаправочные станции (далее – АГЗС) располагаются на расстоянии 150-180 км от областного центра, соответственно, цена за литр газа на АГЗС составляет 65 тенге. Считаем установленную сумму – 65 тг/литр необоснованной по расходам компании, т.к. доставка СНГ до АГЗС включает в себя затраты на дизтопливо, командировочные расходы сотрудникам и прочие затраты в бюджет. Разница в стоимости СНГ в 5 тенге от областного центра неактуальна и не включает в себя все затраты компании на доставку СНГ до отдаленных АГЗС. Как вариант выхода из сложившейся ситуации, просим Вас пересмотреть расстояние отдаленности от районного центра, согласно которому предельная розничная цена с НДС по Жамбылской области составила 65 тенге, в сторону 130 км, и установить цену в 78-80 тенге для отдаленных районов (свыше 130 километров) от областного центра за 1 литр СНГ. На основании вышеизложенного, просим Вас учесть сложившуюся ситуацию для разрешения вопроса по увеличению стоимости розничной реализации сжиженного нефтяного газа через АГЗС и пересмотреть расстояние отдаленности от районного центра, согласно которому предельная розничная цена с НДС по Жамбылской области составила 65 тенге, в сторону 130 км, и установить цену в 78-80 тенге для отдаленных районов (свыше 130 километров) от областного центра за 1 литр СНГ, а также посодействовать в поставке сжиженного нефтяного газа для Жамбылской области в рамках Плана поставки с ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс».

15/12 - 11:54

Ранее Агентством по защите и развитию конкуренции утвержден приказ Председателя Агентства «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» № 16 от 5 июля 2022 года. При этом, на обсуждении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реинжиниринга процессов регулирования оборота сжиженного газа» (инициированный депутатами), которым предусмотрено регулирование предельных цен при розничной реализации сжиженного нефтяного газа. В целях сохранения государственного регулирования цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа предлагается продлить срок действия Приказа Агентства от 5 июля 2022 года до утверждения соответствующего приказа Министерством энергетики. Таким образом, данный проект Приказа не предусматривает изменение цен в связи с разработкой законопроекта и соответствующих Правил уполномоченным органом. Благодарим за выражение вашей позиции.

САДЫРБАКИЕВ АДЫЛЖАН (Другие)

от 5 июля 2022 года № 16 «О введении временного го... посмотреть текст 08/12 - 15:24

ТОО «Альянс-Газ» выражает свое несогласие с продлением действия приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 5 июля 2022 года № 16 «О введении временного государственного ценового регулирования на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях на территории Республики Казахстан», по следующим основаниям: 1. С 01.07.2022 г. предельная оптовая цена была увеличена на 20 % с 28 000 до 33 600 тенге за тонну без НДС; 2. С 25.10.2022 г. КТЖ увеличил жд тариф в среднем на 4 %, что повлияло на стоимость перевозки сжиженного нефтяного газа с завода до газонаполнительной станции; 3. Официально признанная инфляция в Казахстане в 2022 года составила 20 %; 4. Увеличение стоимости автозапчастей, газового оборудования, услуг сторонних организаций и так далее. Запчасти и оборудование импортного производства, которое закупается в рублях, долларах и евро, курс которых резко вырос в 2022 году; 5. Работникам необходимо ежегодно поднимать заработную плату – жизнь дорожает, а не поднимешь – уволятся; 6. По г. Алматы изначально была установлена заниженная цена на автогаз 65 тенге за литр. С этой ценой мы выживаем уже год. Цена как понимаем, была установлена в спешке и без должного анализа рынка, затрат компаний. Два соседних региона, а цены разные: Алматы 65 тенге, Алматинская область 70-75, конечно же, пригородные областные машины стремятся заправляться в городе. Цена должна быть одинаковая с областью на уровне 75 - 80 тенге за литр. Давайте посмотрим на анализ цен на автогаз с 2019 года по Алматинскому региону: - В период с 01.01.2019 года по 31.03.2020 года цена на автогаз по Алматы и Алматинской области варьировалась от 75 – 80 тенге за литр с НДС без государственного регулирования цен; - В период пандемии были установлены предельные цены на автогаз; 69 тенге за литр с НДС по г. Алматы и 70 тенге за литр с НДС по Алматинской области. Цены на автогаз действовали на период с 03.04.2020 по 01.03.2021 г. В этот период многие компании понесли немалые убытки; - Со 2-го квартала 2021 года цены на автогаз начали планомерно расти в связи с увеличением доли реализации газа через электронно-торговые площадки (ЭТП). Пик роста цен пришелся на конец декабря 2021 года перед 100 % переходом на закуп газа через ЭТП. Кстати газосетевые компании были против ЭТП, так как понимали, что цены будут расти на заводе безконтрольно и об этом были в курсе представители государственных органов; - С 05.01.2022 года были установлены предельные цен на автогаз: Алматы 65 тенге за литр и Алматинская область 70-75 тенге за литр. Как видно из анализа, до момента перехода на ЭТП, если не брать в учет период пандемии рынок сам себя регулировал, ни одна компания не могла поднять цены, так как конкуренты этого не позволяли. Затем ЭТП внес коррективы в рынок, закупочная цена и объемы невозможно было спрогнозировать, каждую торговую сессию цены росли на заводе, часть компаний не могли закупиться, на рынке наступил хаос, который мы все знаем к чему привел. Теперь же АЗРК из одной крайности переходит в другую, убивая своими решениями рынок автогаза. Вообще действия государственных органов сами себе противоречат: сначала дали мощный импульс развитию автогаза, компании вложили огромные денежные средства, сформировали рынок, затем двумя своими решениями загубили многолетний труд (переход на ЭТП и регулирование розничных цен). Нам также не понятно, почему в период пандемии была одна цена на автогаз (Алматы 69, область 70), а сейчас другая (Алматы 65 и область 70-75), почему ранее разница в цене была 1 тенге между регионами, а теперь 5-10 тенге (например для Шымкента, Туркестанской, Жымбылской, Кызылординской областей цена единая 60 тенге за литр, соседние регионы). Мы еще раз настаиваем на том, что цена должна быть одна для Алматинского региона на уровне 75-80 тенге за литр в 2022 году, да и вообще регулирование цен необходимо отменить, так как рынок сам цены отрегулирует при условии стабильной, неизменной предельной оптовой цене на заводе. К письму прилагается ответ АЗРК по г. Алматы (от 25.11.2022), в котором указывается, что на основании предоставленных документов от ТОО Альянс-газ было направлено письмо в АЗРК РК о рассмотрении возможности внесения изменений в Приказ по предельным ценам на автогаз по г. Алматы с 65 тенге на 75 тенге с НДС за литр.


Прикреплённые файлы:     Ответ ТОО Альянс-Газ.pdf

15/12 - 11:53

Ранее Агентством по защите и развитию конкуренции утвержден приказ Председателя Агентства «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» № 16 от 5 июля 2022 года. При этом, на обсуждении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реинжиниринга процессов регулирования оборота сжиженного газа» (инициированный депутатами), которым предусмотрено регулирование предельных цен при розничной реализации сжиженного нефтяного газа. В целях сохранения государственного регулирования цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа предлагается продлить срок действия Приказа Агентства от 5 июля 2022 года до утверждения соответствующего приказа Министерством энергетики. Таким образом, данный проект Приказа не предусматривает изменение цен в связи с разработкой законопроекта и соответствующих Правил уполномоченным органом. Благодарим за выражение вашей позиции.

БИШАЕВА ЕЛЕНА (Другие)

«6. Настоящий приказ вводится в действие со дня ег... посмотреть текст 07/12 - 15:51

Настоящим к Вам обращается ТОО «Алау» - юридическое лицо, владелец газонаполнительной станции и сети автогазозаправочных станций (далее – АГЗС), основной деятельностью которого является реализация сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта через сеть АГЗС. Наша компания на рынке сжиженного газа в Западно-Казахстанской области ведет свою деятельность с 1996 года. В течение последних нескольких лет ТОО «Алау» часто сталкивается с трудностями на рынке сжиженного газа, а именно: - В течение 2021 года происходил активный переход реализации сжиженного нефтяного газа (далее – СНГ) заводами-производителями на электронные торговые площадки, где стоимость 1 (одного) литра СНГ с каждой сессией непременно росла на 10% от предыдущей средневзвешенной цены. Компаниям-реализаторам приходилось также увеличивать стоимость СНГ на АГЗС. Быстрый рост стоимости СНГ как топлива вызвал рост стоимости товаров для населения, что в итоге явилось причиной социального недовольства населения страны, повлекшей трагические январские события. - в последствии в стране был принят приказ Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан №1 от 05.01.2022 года «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа», согласно которому предельная розничная цена с НДС по Западно-Казахстанской области составила 60 тенге за 1 литр топлива, 65 тенге для отдаленных районов (свыше 200 километров) от областного центра за 1 литр. Цена остается регулируемой по сей день. Хотим отметить, что рост стоимости 1 тонны СНГ у заводов, не смотря на устойчивое положение цены СНГ на АГЗС, тем не менее повышалась. Также растет стоимость услуг транспортировки СНГ. Повышение стоимости дизельного топлива, особенно в зимний период, до 650 тенге за литр топлива, также негативно сказывается на финансовом положении предприятия, т.к. дорожает логистика (авто/ ж/д)с заводов до ГНС, транспортировка СНГ в ближайшие районы в пределах региона до АГЗС. Собственники имущества повышают размер арендной платы, ссылаясь на рост инфляции. В связи с ростом Минимальной заработной платы предприятие должно произвести перерасчет заработной платы сотрудников в сторону увеличения, и, соответственно, всех налоговых нагрузок. Ежемесячно происходит повышение цен на социально значимые продукты и товары, что требует от Работодателей хотя бы минимального отклика в виде пропорционального повышения заработной платы. Часто сталкиваемся с такими трудностями, как нехватка СНГ в регионе (по разным причинам), в связи с чем, наша компания в целях стабилизации рынка СНГ вынуждено приобретать дорогой газ в ТОО «Тенгизшевройл» по коммерческой стоимости. Так, в ноябре т.г. объем СНГ согласно Плана поставки СНГ на внутренний рынок РК вне электронных торговых площадок в адрес ТОО «Алау» с завода АО «Атырауский нефтеперерабатывающий завод» (далее – АНПЗ) было распределено 911 тонн СНГ. По факту было вывезено 328,6 тонн СНГ. Стоимость газа с учетом доставки составила 49 632 тенге за 1 метрическую тонну (37 632 тенге/тонна (себестоимость СНГ/) + 12 000 тенге/тонна (стоимость доставки)). Однако, в связи с ремонтными работами на АНПЗ частично объем в размере 307,7 тонны на ноябрь был переведен в ТОО «СНПС-Актобемунайгаз», где сумма доставки значительно выше и составила 20 254 тенге/тонна СНГ. Таким образом, частично перераспределенный объем газа нам обошелся в 57 886 тенге за 1 метрическую тонну. Из-за произошедшего в результате простоя завода АНПЗ дефицита сжиженного газа, а также для покрытия недостающего объема СНГ, мы приобрели в ТОО «Тенгизшевройл» объем СНГ в объеме 493,6 тоннв по стоимости 81 191 тенге/тонна, с учетом доставки. Таким образом, в результате возникающих непредвиденных ситуаций наша компания вынуждена приобретать СНГ по более дорогой цене, что конечно же должно сказаться на стоимости СНГ на АГЗС. Однако, в связи с государственным регулированием цены СНГ, розничные реализаторы, не имея возможности влиять на стоимость газа, вынуждены терпеть финансовые трудности. Считаем, что продление государственного регулирования розничных цен на сжиженный нефтяной газ будет нести негативные последствия для субъектов бизнеса в сфере газа, а возможно и к банкротству многих предприятий.

15/12 - 11:53

Ранее Агентством по защите и развитию конкуренции утвержден приказ Председателя Агентства «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» № 16 от 5 июля 2022 года. При этом, на обсуждении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реинжиниринга процессов регулирования оборота сжиженного газа» (инициированный депутатами), которым предусмотрено регулирование предельных цен при розничной реализации сжиженного нефтяного газа. В целях сохранения государственного регулирования цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа предлагается продлить срок действия Приказа Агентства от 5 июля 2022 года до утверждения соответствующего приказа Министерством энергетики. Таким образом, данный проект Приказа не предусматривает изменение цен в связи с разработкой законопроекта и соответствующих Правил уполномоченным органом. Благодарим за выражение вашей позиции.

АЛЬЗАХОВ НУРКЕН (Другие)

О внесении изменения в приказ Председателя Агентст... посмотреть текст 07/12 - 15:08

Проектом приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК «О внесении изменения в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 5 июля 2022 года No 16 «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» предлагается продлить временное государственное регулирование цен на автогазозаправочных станциях до 30.06.2023 г. ТОО «Astana Gas Company» является юридическим лицом, осуществляющим реализацию сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива через сеть АГЗС, расположенных в г.Астана и Акмолинской области. Начиная с 2020 г. предприятия сталкиваются с трудностями на рынке сжиженного газа. 08.04.2020 г. в связи с пандемией коронавируса было первоначально введено государственное регулирование розничных цен на АГЗС, данная мера была отменена только по истечении 1 года. Конкурентная стоимость 1 (одного) литра сжиженного газа на данном товарном рынке, с учетом перевода основного объема распределения газа на электронные торговые площадки, формировалась на протяжении 7 месяцев и стала причиной взрыва социальной напряженности, повлекшей трагические январские события. После чего, в январе 2022 г. розничная реализация снова попала под государственное регулирование и находится в таком состоянии до настоящего времени. Принятие государством жестких мер в данной сфере вполне понятно, но при этом интересы предприятий совершенно не учитываются. По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан уровень инфляции (ноябрь 2021 г. к ноябрю 2022 г.) составил 19,6%. Данный показатель показывает рост в течении всего календарного года. Как известно, повышение индекса цен оказывает существенное влияние на покупательскую способность населения и требует от Работодателей хотя бы минимального отклика в виде пропорционального повышения заработной платы и, как следствие, увеличение налогооблагаемой базы. По причине инфляции возрастает стоимость сопутствующих услуг, связанных с логистикой, арендой площадей/мощностей и другими затратами. Для сравнения: в 2022 г. стоимость подачи-уборки вагонов выросла с 44033,67 тенге в начале года, 61078,15 тенге летом до 64786 тенге с 01.12.22 г., без учета НДС. Собственники имущества также повышают размер арендной платы, ссылаясь на рост инфляции. Обслуживание специального транспорта (запасные части, расходные материалы) также требует все больше вложений. При этом предприятия не имеют возможности влияния на ценообразование по причине его государственного регулирования. Более того, необходимо отметить, что трудности возникают не только с доставкой газа, но и с объемом, распределяемым на регионы. Ежемесячно на внутренний рынок РК для дальнейшей реализации конечному потребителю поступает 140 000 (сто сорок тысяч) тонн сжиженного нефтяного газа и этот показатель является константой уже не один год. По данным Бюро национальной статистики на конец 2020 г. количество легкового автотранспорта, использующего газобаллонное оборудование, составляло 3951 единицы, в сравнении с 2011 г. количество автомобилей (только легковых) на смешанном топливе увеличилось с 0,4% до 9,5%, показав рост в 23 раза. Несмотря на это, объем выделяемого газа уполномоченным органом не меняется, не принимается во внимание увеличение потребления сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива со стороны розничных покупателей, связанных с его дешевизной: цена за 1 литр бензина сопоставима с ценой 3 литров сжиженного газа. Считаем, что продление государственного регулирования розничных цен на сжиженный нефтяной газ будет иметь негативные последствия для хозяйствующих субъектов и приведет к закрытию небольших компаний, оставив на рынке только крупных участников рынка, что явно не может быть отнесено к мерам по защите и развитию конкуренции.

15/12 - 11:52

Ранее Агентством по защите и развитию конкуренции утвержден приказ Председателя Агентства «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» № 16 от 5 июля 2022 года. При этом, на обсуждении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реинжиниринга процессов регулирования оборота сжиженного газа» (инициированный депутатами), которым предусмотрено регулирование предельных цен при розничной реализации сжиженного нефтяного газа. В целях сохранения государственного регулирования цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа предлагается продлить срок действия Приказа Агентства от 5 июля 2022 года до утверждения соответствующего приказа Министерством энергетики. Таким образом, данный проект Приказа не предусматривает изменение цен в связи с разработкой законопроекта и соответствующих Правил уполномоченным органом. Благодарим за выражение вашей позиции.

АЙДАРАЛИЕВ УМИРЗАК

от 5 июля 2022 года № 16 «О введении временного го... посмотреть текст 07/12 - 12:21

Предложение по внесению изменений и дополнений к Приказу Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 5 июля 2022года № 16 « О введении временного государственного ценевого регулирования на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автозаправочных станциях на территории Республики Казахстан» В проекте Приказа Председателя АЗРК РК предлагается продление срока действия установленных цен на розничную торговлю СНГ для заправки автотранспорта на АГЗС до 30 июня 2023г. Так, в связи: 1. с ежемесячным уменьшением объема распределяемого газа по плану поставки на внутренний рынок на половину реализуемого объема; 2. с ежемесячным увеличение цен на приобретаемый коммерческий объем СНГ по тендеру от Поставщика ТОО «ТШО». В настоящее время цена за коммерческий СНГ за бутан и пропан достигло соответственно 90-95 тенге / кг, плюс расходы по доставке 21, 5 тг/кг, итого - 116,5 тг/кг, тогда как розничная реализуемая цена СНГ составляет - 111,5 тг/кг(разница минус – 5,0 тенге/кг). 3. ежемесячным повышением цен на запасные части узлов и агрегатов, резины на автотранспорт, запасных частей и деталей на оборудования обслуживающих слива и налива СНГ с вагонов (компрессоров и других), автозаправочных станции; 4. с увеличением цены на потребляемую электроэнергию; 5. с увеличением стоимости дизельного топлива (автоматическое повышение стоимости услуги логистики, расстояние самого дальнего обслуживаемого объекта около 700 км в один конец): 6. с увеличением жд тарифа поставки СНГ, в частности при доставке с АО «СНПС -Актобемунай газ» на 1,2%. увеличивается себестоимость товара, образовывается дефицит газа, компания вынуждена переходит на талонную систему, другие клиенты простаивают из-за нехватки газа. Несмотря на все это, в регионе цена розничной реализации СНГ с автозаправочных станции остается без изменений, на уровне -60-65 тенге. Предложение по изменению и дополнению к Приказу: 1.Увеличить установленную предельную цену на розничную реализацию СНГ с января месяца 2023 на - 10 тенге. ( Жамбылская область 70-75) тг. 2. В связи с ежемесячным повышением в стране уровня инфляции, после 30 июня 2023года и в последующем через каждый полгода пересмотреть предельную цену на розничную реализацию СНГ на автозаправочных станциях пропорционально к инфляции. 3.Предельную розничную цену с НДС для отдаленных районов (свыше 200км) от областного центра, изменить на 100км.


Прикреплённые файлы:     Предложение АЗРК.PDF

15/12 - 11:52

Ранее Агентством по защите и развитию конкуренции утвержден приказ Председателя Агентства «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» № 16 от 5 июля 2022 года. При этом, на обсуждении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реинжиниринга процессов регулирования оборота сжиженного газа» (инициированный депутатами), которым предусмотрено регулирование предельных цен при розничной реализации сжиженного нефтяного газа. В целях сохранения государственного регулирования цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа предлагается продлить срок действия Приказа Агентства от 5 июля 2022 года до утверждения соответствующего приказа Министерством энергетики. Таким образом, данный проект Приказа не предусматривает изменение цен в связи с разработкой законопроекта и соответствующих Правил уполномоченным органом. Благодарим за выражение вашей позиции.

ПИГОВА НАДЕЖДА (Другие)

О внесении изменения в приказ Председателя Агентст... посмотреть текст 07/12 - 09:37

Касательно внесения изменений в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 05.07.2022 года № 16 «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа», о продлении срока действия вышеуказанного приказа до 30 июня 2023 года, сообщаю следующее. В настоящее время, в условиях сложившейся ситуации на рынке, а именно, с одновременным ростом закупочной цены сжиженного нефтяного газа и введением временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях ТОО «PARTNER TRADE» испытывает финансовые трудности. Напомню, что согласно приказу № 4 от 09 января 2022 года утверждена предельная цена сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок, на период с 1 января по 31 марта 2022 года в размере 28 000 тенге за тонну без учета налога на добавленную стоимость. А также, в соответствии с Приказом и.о. Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 5 января 2022 года № 1 «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» установлена предельная розничная цена на реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях на территории Республики Казахстан, в частности в Северо-Казахстанской области, в размере 70 тенге с НДС за 1 литр и 75 тенге с НДС за 1 литр для отдаленных районов от областного центра. Однако 1 июля 2022 года вступил в силу приказ Минэнерго об утверждении предельной оптовой цены сжиженного нефтяного газа на уровне 33 600 тенге за тонну, без учета НДС. То есть цена выросла на 5 600 тенге. В то время как предельная розничная цена на реализацию СНГ осталась на прежнем уровне. Помимо закупочной цены на сжиженный нефтяной газ, у предприятия увеличиваются сопутствующие расходы (логистика, расходы по содержанию заправок и оборудования, аренда имущества, фонд заработной платы, расходы по содержанию автотранспорта и другие затраты). А в связи с введением временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях, у реализатора газа ограничена возможность устанавливать цену на розничную продажу сжиженного нефтяного газа, тем самым принимать меры по повышению прибыли. В связи с вышеуказанными обстоятельствами, у предприятия отмечается отрицательное значение чистой прибыли, то есть расходы за период превысили совокупные доходы, вследствие чего предприятие не дополучает прибыль. Таким образом, компания несет валовый убыток, то есть себестоимость реализованного объема газа превышает над суммой выручки, полученной от реализации этих активов. Данные обстоятельства приводят к убыточности бизнеса, которая ведет к закрытию предприятия. Считаю, что в условиях непростой экономической ситуации государство может принять некоторые меры, которые бы способствовали удержанию предпринимательства «на плаву». В частности, учитывая географическое положение и логистические данные реализатора, повысить предельные цены на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях на территории РК, указанные в приложении к приказу Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 05.07.2022 года, на уровне минимум 77 тенге с НДС за 1 литр и 82 тенге с НДС за 1 литр для отдаленных районов от областного центра.


Прикреплённые файлы:     рекомендации касательно приказа о внесении изменения в приказ о введении врем.гос.регулирования на реал.СНГ.docx

15/12 - 11:51

Ранее Агентством по защите и развитию конкуренции утвержден приказ Председателя Агентства «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» № 16 от 5 июля 2022 года. При этом, на обсуждении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реинжиниринга процессов регулирования оборота сжиженного газа» (инициированный депутатами), которым предусмотрено регулирование предельных цен при розничной реализации сжиженного нефтяного газа. В целях сохранения государственного регулирования цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа предлагается продлить срок действия Приказа Агентства от 5 июля 2022 года до утверждения соответствующего приказа Министерством энергетики. Таким образом, данный проект Приказа не предусматривает изменение цен в связи с разработкой законопроекта и соответствующих Правил уполномоченным органом. Благодарим за выражение вашей позиции.

ПИГОВА НАДЕЖДА (Другие)

Должность   ФИО... посмотреть текст 07/12 - 09:31

Касательно внесения изменений в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 05.07.2022 года № 16 «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа», о продлении срока действия вышеуказанного приказа до 30 июня 2023 года, сообщаю следующее. В настоящее время, в условиях сложившейся ситуации на рынке, а именно, с одновременным ростом закупочной цены сжиженного нефтяного газа и введением временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях ТОО «PARTNER TRADE» испытывает финансовые трудности. Напомню, что согласно приказу № 4 от 09 января 2022 года утверждена предельная цена сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок, на период с 1 января по 31 марта 2022 года в размере 28 000 тенге за тонну без учета налога на добавленную стоимость. А также, в соответствии с Приказом и.о. Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 5 января 2022 года № 1 «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» установлена предельная розничная цена на реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях на территории Республики Казахстан, в частности в Северо-Казахстанской области, в размере 70 тенге с НДС за 1 литр и 75 тенге с НДС за 1 литр для отдаленных районов от областного центра. Однако 1 июля 2022 года вступил в силу приказ Минэнерго об утверждении предельной оптовой цены сжиженного нефтяного газа на уровне 33 600 тенге за тонну, без учета НДС. То есть цена выросла на 5 600 тенге. В то время как предельная розничная цена на реализацию СНГ осталась на прежнем уровне. Помимо закупочной цены на сжиженный нефтяной газ, у предприятия увеличиваются сопутствующие расходы (логистика, расходы по содержанию заправок и оборудования, аренда имущества, фонд заработной платы, расходы по содержанию автотранспорта и другие затраты). А в связи с введением временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях, у реализатора газа ограничена возможность устанавливать цену на розничную продажу сжиженного нефтяного газа, тем самым принимать меры по повышению прибыли. В связи с вышеуказанными обстоятельствами, у предприятия отмечается отрицательное значение чистой прибыли, то есть расходы за период превысили совокупные доходы, вследствие чего предприятие не дополучает прибыль. Таким образом, компания несет валовый убыток, то есть себестоимость реализованного объема газа превышает над суммой выручки, полученной от реализации этих активов. Данные обстоятельства приводят к убыточности бизнеса, которая ведет к закрытию предприятия. Считаю, что в условиях непростой экономической ситуации государство может принять некоторые меры, которые бы способствовали удержанию предпринимательства «на плаву». В частности, учитывая географическое положение и логистические данные реализатора, повысить предельные цены на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях на территории РК, указанные в приложении к приказу Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 05.07.2022 года, на уровне минимум 77 тенге с НДС за 1 литр и 82 тенге с НДС за 1 литр для отдаленных районов от областного центра.


Прикреплённые файлы:     рекомендации касательно приказа о внесении изменения в приказ о введении врем.гос.регулирования на реал.СНГ.docx

15/12 - 11:51

Ранее Агентством по защите и развитию конкуренции утвержден приказ Председателя Агентства «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» № 16 от 5 июля 2022 года. При этом, на обсуждении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реинжиниринга процессов регулирования оборота сжиженного газа» (инициированный депутатами), которым предусмотрено регулирование предельных цен при розничной реализации сжиженного нефтяного газа. В целях сохранения государственного регулирования цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа предлагается продлить срок действия Приказа Агентства от 5 июля 2022 года до утверждения соответствующего приказа Министерством энергетики. Таким образом, данный проект Приказа не предусматривает изменение цен в связи с разработкой законопроекта и соответствующих Правил уполномоченным органом. Благодарим за выражение вашей позиции.

ӘДІЛХАН НҰРБОЛАТ (Другие)

от 5 июля 2022 года № 16 «О введении временного го... посмотреть текст 07/12 - 09:31

Являясь одной из крупной газосетевой организацией, ТОО "Төлеби Авто Газ" просит принять во внимание наши рекомендации к проекту приказа Председателя Агентства «О внесении изменения в приказ Председателя Агенства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 05 июля 2022 года №16 «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа»»: Указанным приказом предусматривается продление установленного временного тарифа сроком до 30 июня 2023 года. Мы считаем, что данная розничная цена на газ является неадекватной и несоответствующей реальности, так как в период действия государственного регулирования в одностороннем порядке с 01 июля 2022 года цена закупа возросла на 20 % (с 28000 без НДС до 33600 тенге без НДС за 1 тонну). Кроме того, возросли тарифы на услуги железно-дорожного транспорта, увеличилась минимальная заработная плата. Также, ввиду того, что перевозка СНГ производится на транспорте, в основном, работающем на дорогом дизельном топливе – увеличились транспортные расходы. А учитывая, что мы закупаем зимнее топливо, которое почти в два раза дороже- вообще о какой-либо прибыли говорить не приходится. Более того, являясь одним из крупных розничных реализаторов СНГ, мы страдаем от неправильного распределения социального газа местными исполнительными органами, которые по непонятным причинам отдают предпочтение некоторым новым мелким организациям, незаконно выделяя им большие объемы СНГ, несоответствующие их потребностям. На наши жалобы и письма никакой реакции нет. Мы же испытываем дефицит, ввиду чего, вынуждены продавать газ по талонам, что вызывает недовольство у населения г.Шымкента и Туркестанской области. Даже коммерческий газ по всегда дорогой цене не всегда удается приобрести на торгах ввиду также непрозрачности этих торгов. В дальнейшем, чтобы как-то поддержать свою деятельность, мы вынуждены будем расторгать договора аренды с АГЗС, экономить на охране объектов, не обновлять устаревшую технику, проводить сокращения штатов, что также негативно повлияет на социальную обстановку в регионе. Это всё, не считая того, что нас голословно и незаконно, обвинили в антимонопольном сговоре, используя судебные органы и привлекая к адмответственности, принуждая оплачивать огромные штрафы. Мы считаем, что все эти действия по удержанию цены на уровне 60 тенге являются не только незаконными, ограничивающие предпринимательскую деятельность, но и отрицательно влияющие на экономику в целом. Чтобы возместить убытки организации, считаем, что цены должны быть минимально хотя бы на уровне 75-80 тенге, ввиду чего, просим принять наше мнение во внимание. Директор Әбдіхалық Е.М.

15/12 - 11:51

Ранее Агентством по защите и развитию конкуренции утвержден приказ Председателя Агентства «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» № 16 от 5 июля 2022 года. При этом, на обсуждении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реинжиниринга процессов регулирования оборота сжиженного газа» (инициированный депутатами), которым предусмотрено регулирование предельных цен при розничной реализации сжиженного нефтяного газа. В целях сохранения государственного регулирования цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа предлагается продлить срок действия Приказа Агентства от 5 июля 2022 года до утверждения соответствующего приказа Министерством энергетики. Таким образом, данный проект Приказа не предусматривает изменение цен в связи с разработкой законопроекта и соответствующих Правил уполномоченным органом. Благодарим за выражение вашей позиции.

АМАНЖОЛОВА БАЛЖАН (Другие)

«6. Настоящий приказ вводится в действие со дня ег... посмотреть текст 07/12 - 09:23

5 января 2022 года, а затем 5 июля 2022 года Агентством по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан было введено временное ценовое регулирование на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях на территории Республики Казахстан. Сейчас действие настоящего приказа хотят продлить до 30 июня 2023 года, с чем мы категорически не согласны по следующим основаниям: 1. Газовую отрасль РК превратили в экспериментальную отрасль, на которой, сначала решили «обкатать» все ошибки товарной биржи, начиная с сентября 2021 года, взвинтив цены от 34 345 тенге до 180 000 тенге за 1 тонну, а затем хотели сделать субъектов предпринимательства газовой отрасли, виновными в произошедших в январе 2022 года событиях, в связи с чем, предприниматели подверглись жесточайшим комплексным проверкам, что привело к большим убыткам. 2. Сейчас мы наблюдаем повсеместное повышение цен во всех отраслях и сферах жизнедеятельности, а также летом цену на газ снова повысили с 28 000 до 33 600 тенге за 1 тонну без НДС, но при этом предприниматели газовой отрасли оказались не вправе повышать цену на реализацию сжиженного нефтяного газа на АГЗС. 3. С 1 января 2023 года мы снова столнемся со всеобщим повышением цен из-за инфляции, но предприниматели будут вынуждены руководствоваться Приказом «О введении временного государственного ценового регулирования на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях на территории Республики Казахстан» и не повышать розничные цены на АГЗС. Считаем, что продление вышеуказанного Приказа, приведет к еще большей наргрузке на газовую отрасль, созданию «кабальных» условий для осуществления предпринимательской деятельности в газовой отрасли, которая итак терпит большие убытки еще с прошлого года. Необходимо прекратить ставить эксперименты над газовой отраслью и перейти к решениям со здравым смыслом, так как субъекты предпринимательства в газовой отрасли также как и другие предприниматели являются добрососвестными налогополательщиками, даже несмотря на все беззакония, творящиеся в данной отрасли и ограничения со стороны государства.

15/12 - 11:50

Ранее Агентством по защите и развитию конкуренции утвержден приказ Председателя Агентства «О введении временного государственного ценового регулирования на реализацию сжиженного нефтяного газа» № 16 от 5 июля 2022 года. При этом, на обсуждении в Мажилисе Парламента находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реинжиниринга процессов регулирования оборота сжиженного газа» (инициированный депутатами), которым предусмотрено регулирование предельных цен при розничной реализации сжиженного нефтяного газа. В целях сохранения государственного регулирования цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа предлагается продлить срок действия Приказа Агентства от 5 июля 2022 года до утверждения соответствующего приказа Министерством энергетики. Таким образом, данный проект Приказа не предусматривает изменение цен в связи с разработкой законопроекта и соответствующих Правил уполномоченным органом. Благодарим за выражение вашей позиции.