Об утверждении правил регистрации в информационной системе
Краткое содержание: Об утверждении правил регистрации в информационной системеСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 30/12/2022 19:22:10 Публичное обсуждение до: 17/01/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 18/04/2023 11:05:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/04/2023 12:05:00
- 58
- Комитет торговли МТИ РК
- 1 7
- 1983
- 0
- 29
Комментарий
"Атамекен" Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы
Об утверждении правил регистрации в информационной... посмотреть текст 16/01 - 18:52 /
Экспертное заключение с замечаниями Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».
Прикреплённые файлы:     проект ЭЗ каз+..docx     проект ЭЗ рус+..docx
Комитет торговли МТИ РК 18/04 - 11:09
Благодарим за комментарий и участие в процессе разработки нормативно правовых актов Республики Казахстан. Просим оставить данный проект без рассмотрения, так как данные Правила были доработаны и размещены на портале «открытые НПА» повторно 17 февраля 2023 года. (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14413800)
СУХИНИН ПЕТР (Другие)
Об утверждении правил регистрации в информационной... посмотреть текст 16/01 - 17:34 /
Вышеуказанные правила не могут быть приняты, в том числе в данной редакции, поскольку напрямую противоречат действующему законодательству РК: Предпринимательскому кодексу РК, закону РК от 12 апреля 2004 года № 544-II «О регулировании торговой деятельности», закону «О правовых актах». Данные правила обязывают субъектов торговой деятельности (а это общее понятие) работать в платной информационной системе, о чем собственно и весь текст основных правил. При этом, что за система не оговаривается, но правилами предполагается вверение всех данных субъекта торговли, в том числе конфиденциальные данные субъекта бизнеса, в том числе системы платежа, также предполагается подвязать к данной системе. Таким образом, эти правила распространяются на все субъекты торговой деятельности, без разграничений, по месту осуществления торговли. Это ясно из понятийного аппарата в главе 1 «Общие положения», проекта правил. Попытка далее конкретизировать пользователей системы в пункте 3 главы 2, далее «размазываются» по тексту правил, не отвечая на главный вопрос, кто, как и для чего должен работать в данной информационной системе. В законе «О регулировании торговой деятельности» понятие «информационная система» встречается в двух статьях: ст. 7 п. 15-9 (7.Компетенция уполномоченного органа: 15-9) утверждает правила регистрации в информационной системе); Ст. 10, п. 2-7 (Индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, основным видом деятельности которых является предоставление в аренду (пользование) торговых мест в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках, обеспечение функционирования таких объектов и организация их работы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности: 5) регистрируются в информационной системе, имеют доступ к ней и осуществляют свою деятельность посредством информационной системы; 6) заключают или вносят изменения в договоры аренды в информационной системе). Таким образом, согласно закона, работа в информационной системе определена только для узкой группы субъектов торговли, что оговорено статьей 10. Несмотря на это, уполномоченный орган вышел за рамки закона и через данные правила распространил требования данной нормы на неопределенный круг лиц, куда подпадают все субъекты торговой деятельности. Из данных правил ясно, что система будет платной и нагрузка как за пользование системой (возможно в виде абонентской платы), так и за специалистов, которые будут обеспечивать бесперебойность работы в данной системе, регистрировать пользователей, товар, осуществлять сверки, покупка оргтехники, генерация кодов требуют колоссальных затрат от субъекта торговой деятельности, что не было учтено разработчиком, так как к проекту нет анализа регуляторного воздействия. Согласно пункта 3 статьи 19 Закона РК «О правовых актах».
Комитет торговли МТИ РК 18/04 - 11:09
Благодарим за комментарий и участие в процессе разработки нормативно правовых актов Республики Казахстан. Просим оставить данный проект без рассмотрения, так как данные Правила были доработаны и размещены на портале «открытые НПА» повторно 17 февраля 2023 года. (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14413800)
ГАЛАЕВА СВЕТЛАНА (Другие)
3) размещают на своем сайте каталога реализуемых т... посмотреть текст 16/01 - 17:14 /
Вопрос для чего? Для кого создается каталог товаров ? Для каких пользователей? Это огромный труд ,для создания каталога нужно привлечь дополнительные рабочие кадры, при этом обновлять каталог, обучать работников .Это действительно большая нагрузка на бизнес, фин. затраты которые должны лечь опять за счет предпринимателя.
Комитет торговли МТИ РК 18/04 - 11:09
Благодарим за комментарий и участие в процессе разработки нормативно правовых актов Республики Казахстан. Просим оставить данный проект без рассмотрения, так как данные Правила были доработаны и размещены на портале «открытые НПА» повторно 17 февраля 2023 года. (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14413800)
ШМОНИНА ВАЛЕНТИНА (Другие)
Глава 1. Общие положения... посмотреть текст 16/01 - 16:40 /
ОЮЛ «Ассоциация содействия предпринимательской деятельности в Костанайской области», проект приказа Министерства торговли и интеграции РК об утверждении Правил регистрации в информационной системе рассмотрен и, по мнению Ассоциации не может быть принят в предложенной редакции по следующим основаниям. Во-первых. В связи с отсутствием в понятийном аппарате – статье 1 Закона РК «О регулировании торговой деятельности» определения «субъект торговой деятельности», но применением этого понятия после 1-ой статьи далее по тексту Закона без раскрытия его значения, как общее понятие для всех субъектов торговли РК (как на внутреннем рынке РК – подпункт 55 ст. 1 Закона, так и участников внешнеторговой деятельности - подпункт 35 ст. 1 Закона), этим пробелом пользуются органы-разботчики. При этом, в отношении каких именно субъектов торговой деятельности распространяется та или иная норма, в которой прописано «субъект торговой деятельности», об этом приходится догадываться как субъекту торговли, так и правоприменителю самостоятельно исходя из смысла нормы Закона. Это имеет значение не только при использовании пробела во вред бизнесу, но и потому, что нераскрытое понятие «субъект торговой деятельности» используется по всему тексту Закона наравне с раскрытым в статье 1 Закона понятиями «субъект внутренней торговли» и «участник внешнеторговой деятельности», к которым главой 6 Закона установлена своя система требований, их товарам, к арендодателям торговых объектов и торговых мест в объектах, в т.ч., на торговых рынках, оптово-распределительным центрам; а приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 67 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по лицензированию экспорта и импорта товаров, перечня документов, подтверждающих соответствие им, форм заявлений для получения лицензии и (или) приложения к лицензии, форм лицензий и (или) приложения к лицензии», к участникам внешней торговли установлены свои требования по лицензированию экспорта и импорта. С другой стороны, из текста правил кажется очевидным, что они будут распространяться лишь на субъектов внутренней торговли, и не как не могут затрагивать участников ВЭД и иных субъектов торговли. Однако, если участников ВЭД рассматриваемые правила не могут касаться изначально и в последствии, то по вышеуказанным, а также по нижеследующим причинам, полагаем необходимым, в случае принятия проекта правил в статусе действующего подзаконного НПА, в подпункте 1 пункта 2 проекта (правил) слова «субъектов торговой деятельности» заменить на слова, указанные в Законе Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации отдельных поручений Главы государства» (далее - изменяющий закон); а именно, на слова, указанные в подпункте 6) пункта 25 изменяющего закона изложена редакция пункта 2-7 статьи 10 Закона РК «О регулировании торговой деятельности», которая однозначно устанавливает для арендодателей торговых мест в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках обязанность регистрироваться в ИС. Абзацы первый - шестой подпункт 6 пункта 25 изменяющего закона вводятся в действие с 3 марта 2023 года. Пользуясь отсрочкой действия абзацев с первый - шестой, как комментируют предприниматели на портале открытых НПА, проектом правил бизнесу навязывают государственный ПЛАТНЫЙ интернет-магазин аренды и товаров. Это дополнительная финансовая нагрузка из-за которой подорожают товары и услуги. Как сказал Президент: «Сегодня участились случаи, когда государственные органы, включая силовые, кинулись проверять бизнес и требовать снижения цен и тарифов. Подобные популистские действия надо прекращать.». Эти Правила также относятся к необоснованным, популистским действиям. Такие комментарии более, чем актуальны в силу того, как финансовая нагрузка на бизнес в 2023 году, в разы увеличилась по сравнению с 2022 годом. В случае не изменения редакции правил, субъекты не только внутренней торговли на рынках, но и все субъекты торговой деятельности, независимо от того, работают они на рынках или нет, следуя, как минимум, подпункту 1 пункта 2 проекта правил, несмотря на пункт 3 главы 2 проекта правил, обязаны будут регистрироваться в ИС. Во-вторых. Правила могут дублировать внесение данных, которые вносятся субъектами бизнеса в действующие информационные системы – кабинеты респондентов органов статистики и госдоходов (ОГД). По части ОГД дублирование может иметь место при внесении информации предпринимателями в информационную систему налоговых органов, согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2018 года № 321 об утверждении «Правил регистрации в качестве пользователя информационной системы органов государственных доходов». Проблема дублирования информации субъектами бизнеса во многих, не только в сфере статистики – это системный административный барьер, признанный ответом Бюро нацстатистики АСПиРРК, данным на системное обращение Ассоциации в Бюро (о начале совместной работы по разрешению системных проблем госстатистики РК). Такое положение с проектом правил, его «сырой» текст, очевидно написанный исключительно под индивидуальный интерес платного юридического лица-оператора (системного администратора) ИС, свидетельствует о необходимости дачи полноценных ответов на вопросы о реальном воздействии на бизнес правил регистрации в информационной системе, в случае их принятия. На основании чего, необходим анализ регуляторного воздействия (АРВ), так как гласит пункт 3 статьи 19 Закона РК «О правовых актах»: «В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, проводится анализ регуляторного воздействия в случаях и порядке, установленных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.». В-третьих. В виду полного отсутствия в целом на портале открытых НПА АРВ к правилам, проект правил не может быть принят в редакции, нарушающей положения Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации отдельных поручений Главы государства.», не смотря на то, что некоторые положения которого вступают в силу с 3 марта 2023 года, что не предоставляет право госоргану-разработчику в открытую лоббировать интересы определенного системного администратора ИС в нарушение будущих норм названного Закона. Данный проект должен быть снят с рассмотрения.
Комитет торговли МТИ РК 18/04 - 11:09
Благодарим за комментарий и участие в процессе разработки нормативно правовых актов Республики Казахстан. Просим оставить данный проект без рассмотрения, так как данные Правила были доработаны и размещены на портале «открытые НПА» повторно 17 февраля 2023 года. (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14413800)
ВЬЮШКОВА АНАСТАСИЯ (Другие)
7) обучают своих сотрудников работе с сервисами дл... посмотреть текст 16/01 - 13:58 /
Что такое "конкурентное преимущество"? В чем выражается для розничного реализатора? Какую выгоду это дает розничному реализатору в сфере конкуренции? Будут разрешать торговать дешевле чем у других магазинов, а разницу между ценой закупа и розничной ценой государство будет предпринимателю платить?
Комитет торговли МТИ РК 18/04 - 11:09
Благодарим за комментарий и участие в процессе разработки нормативно правовых актов Республики Казахстан. Просим оставить данный проект без рассмотрения, так как данные Правила были доработаны и размещены на портале «открытые НПА» повторно 17 февраля 2023 года. (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14413800)
ВЬЮШКОВА АНАСТАСИЯ (Другие)
3) размещают на своем сайте каталога реализуемых т... посмотреть текст 16/01 - 13:55 /
Категорическое несогласие. Правила не подлежат принятию ни в данной редакции, ни в какой другой редакции. Государство внедряет государственный, платный интернет-магазин!!! Как должен розничный реализатор (сеть магазинов товаров), если у него аренда помещений, проклеить неизвестными QR кодами 3 500 000 штук товара??? Создать из них каталог? Залить каталог на гос.информационную систему, обновлять каждые 6 месяцев?! Бизнес не может себе позволить нанимать штат работников для выполнения этих работ. Это неминуемо приведет к удорожанию всех товаров. Это дополнительная финансовая нагрузка на бизнес, которая никак не развивает бизнес, а наоборот препятствует его развитию.
Комитет торговли МТИ РК 18/04 - 11:09
Благодарим за комментарий и участие в процессе разработки нормативно правовых актов Республики Казахстан. Просим оставить данный проект без рассмотрения, так как данные Правила были доработаны и размещены на портале «открытые НПА» повторно 17 февраля 2023 года. (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14413800)
ВЬЮШКОВА АНАСТАСИЯ (Другие)
7) утверждает Перечень категорий товаров, использу... посмотреть текст 16/01 - 13:47 /
Правила не подлежат принятию. О каком перечне идет речь, где он приобщен к правилам? Данные Правила не дают развиваться бизнесу, а только предусматривают дополнителен затраты - дополнительную финансовую нагрузку. Бизнес категорически не согласен на платный, государственный интерне-магазин ни в каком виде, ни по каким правилам, ни в данной редакции, ни в какой-либо другой редакции! Казахстан - свободная страна с рыночной экономикой! И не нужно превращать нашу экономику в экономику закрытого социалистического государства. Где бизнеса, как такового, не существует, а только работа по плану и по строгому регламенту.
Комитет торговли МТИ РК 18/04 - 11:09
Благодарим за комментарий и участие в процессе разработки нормативно правовых актов Республики Казахстан. Просим оставить данный проект без рассмотрения, так как данные Правила были доработаны и размещены на портале «открытые НПА» повторно 17 февраля 2023 года. (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14413800)
ВЬЮШКОВА АНАСТАСИЯ (Другие)
2) имеет доступ к списку объектов и субъектов торг... посмотреть текст 16/01 - 13:38 /
Не подлежат принятию Правила. Это контроль рынка аренды государством и контроль государством торговой деятельности бизнеса. Отношения аренды и розничная торговля товарами не являются объектами монопольной деятельности, а значит их контроль - это прямое нарушение законодательства РК. Это незаконное вмешательство государства в дела субъектов предпринимательства.
Комитет торговли МТИ РК 18/04 - 11:08
Благодарим за комментарий и участие в процессе разработки нормативно правовых актов Республики Казахстан. Просим оставить данный проект без рассмотрения, так как данные Правила были доработаны и размещены на портале «открытые НПА» повторно 17 февраля 2023 года. (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14413800)
ВЬЮШКОВА АНАСТАСИЯ (Другие)
5) осуществляет продажи в строгом соответствии с р... посмотреть текст 16/01 - 13:34 /
Не подлежат принятию Правила. Это нарушение законодательства, вмешательство государства в предпринимательскую деятельность. Что за регламент "информационной системы"? С какой стати его должен исполнять розничный реализатор? Розничная реализация СЗПТ не должна становиться объектом монополистической деятельности. И без того, АЗРК контролирует многочисленными запросами дать отчеты по ценам закупа и продажи, по ценообразованию на СЗПТ.
Комитет торговли МТИ РК 18/04 - 11:08
Благодарим за комментарий и участие в процессе разработки нормативно правовых актов Республики Казахстан. Просим оставить данный проект без рассмотрения, так как данные Правила были доработаны и размещены на портале «открытые НПА» повторно 17 февраля 2023 года. (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14413800)
ВЬЮШКОВА АНАСТАСИЯ (Другие)
4) вводит в данные лаборатории выдавшей соответств... посмотреть текст 16/01 - 13:28 /
Зачем это розничному реализатору??? Розничный реализатор - магазин у дома, супермаркет, это не оптовый поставщик, не ОРЦ. Весь этот раздел, очевидно, просто скопировал автор правил из каких-то других правил, которые не удалось протащить ранее! Не подлежит принятию.
Комитет торговли МТИ РК 18/04 - 11:08
Благодарим за комментарий и участие в процессе разработки нормативно правовых актов Республики Казахстан. Просим оставить данный проект без рассмотрения, так как данные Правила были доработаны и размещены на портале «открытые НПА» повторно 17 февраля 2023 года. (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14413800)
 
Об утверждении правил регистрации в информационной системе
В соответствии с подпунктом 15-9) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации в информационной системе.
2. Комитету торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра
Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан С.Жумангарин
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Утверждены приказом
Правила регистрации в информационной системе
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила регистрации в информационной системе (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 15-9) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее – Закон) и определяют порядок формирования, ведения, использования и регистрации в информационной системе Республики Казахстан.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) информационная система – система, включающая обязательную регистрацию субъектов торговой деятельности с целью предоставления информации требуемой Законами Республики Казахстан и настоящими Правила, входа и выхода;
2) администратор информационной системы – юридическое лицо, осуществляющее системно-техническое обслуживание программно-аппаратных средств и сопровождение информационной системы, имеющий соответствующую лицензию на право администрирования объекта интеллектуальной собственности;
2) участник информационной системы – зарегистрированный в информационной системе субъект торговой деятельности, пользователи информационной системы и уполномоченный орган в сфере торговой деятельности.
4) цифровой сервис субъект торговой деятельности – это программное обеспечение, которое предназначено для оптимизации процедур и торговых операций с помощью информационных ресурсов и передается субъекту торговли в возмездное пользование с целью повышения эффективности его деятельности физическое или юридическое лицо, осуществляющее внутреннюю торговлю в соответствии с законодательством о регулировании торговой деятельности;
Глава 2. Порядок регистрации подачи заявки в информационной системе
Глава 3. Участники информационной системы
1. Субъекты торговой деятельности, участникам информационной системе
:1) проходят регистрацию в информационной системе, открыть свой профиль и сайт;
3) размещают на своем сайте каталога реализуемых товаров и осуществлять продажи в своей торговой точке с обязательным использованием QR кодирования товаров, все управление сайтом и сервисами возможно через компьютер и/или бесплатное мобильное приложение;
4) вносят в систему список складских помещений и розничных точек (собственных и арендованных), указав расположение торговых точек на карте;
5) осуществляют процессов торговли в арендованных торговых местах только теми категориями товаров, которые были QR кодированы, занесены в систему и указаны в заявке на аренду места в торговом объекте, либо вносят изменения;
6) вносят в систему изменения в соответствии с регламентом системы и дополнительными соглашениями, подписанными администрацией торгового объекта, в случае изменения списка реализуемых товаров;
7) обучают своих сотрудников работе с сервисами для их максимально эффективного использования и получения неоспоримых конкурентных преимуществ.
8) предоставляют информации касательно стоимости аренды, размера торговой площади, количестве работников, вида торгового объекта или места, видах реализуемых товаров каждые 6 месяцев;
9) предоставляют информацию в случае прекращения деятельности;
10) подают жалобы или направления запроса через информационную систему уполномоченному органу в сфере торговой деятельности.
2. Зарегистрированные участники информационной системы, субъекты торговой деятельности:
1) размещают заявку на аренду свободного торгового места;
2) выбирают доступное в аренду торговое место, размещенное на сайте информационной системы;
3) осуществляют процессы торговли в информационной системе и в арендованных торговых местах теми категориями товаров, которые указаны в Заявке на аренду места в торговом объекте и в онлайн режиме используя свой сайт;
4) используют сервисы складского учета, перемещения и продаж, других сервисов, являющихся частью информационной системы;
5) знакомятся с регламентами работы в информационной системе;
6) осуществляют платеж продажи товаров и услуг через информационную платежную систему, интегрированную с собственным сайтом;
7) получают в своем кабинете цифровую копию договора, включая дальнейшие изменения и/или дополнительные соглашения, заключенные через информационной систему торговли;
8) заключают договор на краткосрочный или долгосрочный период, а также вносят предложения по изменению договора аренды торгового места;
9) подают жалобу на неправомерные действия со стороны проверяющих органов или администрации объекта торговли, и направить запрос в уполномоченный орган через центр уведомлений информационной системы;
10) выбирают заключения краткосрочного или долгосрочного договора аренды.
Владелец торгового объекта на своем сайте, размещает полную информацию касательно своих торговых объектов, зарегистрированных в информационной системе, с помощью компьютера или смартфона с установленным на нём бесплатным мобильным приложением, отмечает их в каталоге своего сайта, на которой размещены складские и торговые точки всех участников информационной системы.
3. Поставщик социально значимых продовольственных товаров на торговом рынке как субъект торговой деятельности:
1) вносит в информационную систему торговли все данные о поставляемом товаре/услуге, используя сервисы складского учета на основе QR кодирования, зон складирования, стеллажей, ячеек, контейнеров и товаров, а также разместить в системе оптовые предложения этого товара для продажи, с указанием объемов и цены реализации;
2) осуществляет прием платежей и проводить оплаты через информационную систему платёжные системы;
3) предоставляет цифровые копии сертификата о происхождении товара, об имеющихся сертификатах качества, соответствия, санитарные и ветеринарные справки, подтверждающие безопасность, данные о которых записываются в QR-код товара;
4) вводит в данные лаборатории выдавшей соответствующие сертификаты и справки и обслуживающей зарегистрированные в информационной цифровой информационной системе объекты и субъекты торговли в QR-коды каждой партии товара;
5) осуществляет продажи в строгом соответствии с регламентом информационной системы и/или торгового объекта, с обязательным условием прослеживаемости товаров и услуг.
4. Администрация (владельца) торгового рынка объекта:
1) предоставляет регламент работы на торговом объекте
;2) размещает информацию о сдаваемых свободных в аренду свободных торговых местах на интерактивной карте системы на рынке с указанием их характеристик (площадь, стоимость, срок аренды) в информационной цифровой и за ее пределами;
3) принимает оплату через информационную платежную систему с которой он заключил договор об обслуживании и интегрирован его сайт;
4) предоставляет равный доступ к свободным торговым местам всем субъектам торговой деятельности, за исключением отечественных товаропроизводителей социально значимых продуктовых товаров (далее -СЗПТ), которые имеют преимущественное право при аренде торговых мест;
5) предоставляет субъекту торговли в информационной системе мотивированный отказ с указанием в информационной системе причины, в случае отказа в доступе на рынок по негативным фактам его деятельности субъекту торговли;
6) по согласованию с уполномоченным органом в сфере торговой деятельности, на ежегодной основе устанавливает и размещает на сайте усредненные фиксированные тарифы по всем видам предоставляемых и иных услуг (аренда торговых площадей/торговых мест, хранение, складирование, сортировка, расфасовка товаров, а также въезд и стоянка грузового и легкового автотранспорта) с возможностью корректировки с учетом процента инфляции, но не чаще 1 раза в год;
7) при изменении фиксированного тарифа по предоставляемым услугам обосновывает причины корректировки тарифов публикуя их на своем сайте в информационной системе.
5. Уполномоченный орган в сфере торговой деятельности:
1) осуществляет нормативно-правовую поддержку прозрачности деятельности зарегистрированных участников торговли, вносит предложения по поощрению добросовестного ведения бизнеса, снижению фискальной и иной нагрузки;
2) осуществляет мониторинг и контроль информационной системы
2) имеет доступ к списку объектов и субъектов торговли, зарегистрированных в информационной системе и получает онлайн режиме данные о балансе загрузки и наличии свободных складских и торговых площадей;
3) предоставляет информацию о результатах осуществления государственного контроля мониторинга объемов и цен на товары участников информационной системы, занимающихся производством, хранением и реализацией СЗПТ;
4) размещает разъяснительную информацию на сайте информационной системы;
5) согласовывает тарифы администрации рынка по всем видам предоставляемых услуг;
6) осуществляет мониторинг прослеживаемости товаров на основе аналитических данных, поступающих из информационной системы, анализирует тарифы торговых объектов по видам и категориям предоставляемых услуг;
7) утверждает Перечень категорий товаров, используемый в работе информационной системы, принимает решения, способствующие развитию торговли, в том числе по организации системы обучению субъектов торговли работе в новых условиях;
8) рассматривает и принимает решения в пределах своей компетенции по поступившим в информационную систему запросам и жалобам в информационную систему;
9) размещает разъяснительную информацию по принятым решениям в информационной системе