О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 409 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них»
Краткое содержание: приказСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 06/01/2023 Публичное обсуждение до: 20/01/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/01/2023 09:05:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/01/2023 18:10:00
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 409 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них»
в Правилах государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Настоящие Правила применяются также в отношении беспилотных авиационных систем, подлежащих регистрации и учету в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации.»;
подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«4) сертификат типа или другой аналогичный документ был выдан или признан действительным уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации;»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;
2) Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна (далее – Свидетельство о государственной регистрации) – документ установленного образца, выданный уполномоченной организацией (либо уполномоченным органом в сфере гражданской авиации) и подтверждающий внесение гражданского воздушного судна в Государственный Реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан;
3) дерегистрация воздушного судна – исключение воздушного судна из Государственного реестра по письменной заявке лица, в пользу которого выдано безотзывное полномочие;
4) должник – эксплуатант или собственник воздушного судна, выдавший Безотзывное полномочие;
5) принцип «одного заявления» – форма оказания государственной услуги, предусматривающая совокупность нескольких государственных услуг, оказываемых на основании одного заявления;
6) Государственный Реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан (далее – Государственный реестр) – документ, в котором производится государственная регистрация гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них;
7) безотзывное полномочие – полномочие физического или юридического лица, в пользу которого дано право предъявлять требования на исключение из Государственного реестра (дерегистрацию) и вывоз воздушного судна в соответствии с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования;
8) собственник (владелец) – физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, которому принадлежит воздушное судно на праве собственности или других законных основаниях;
9) заявитель – физическое или юридическое лицо, являющееся собственником (владельцем) или эксплуатантом гражданского воздушного судна;
10) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
11) зарегистрированная международная гарантия – соответствующее право кредитора в отношении воздушного судна, запись о котором включена в Международный регистр;
12) уполномоченная сторона – лицо, в пользу которого выдано безотзывное полномочие;
13) беспилотная авиационная система – беспилотное воздушное судно и связанные с ним элементы (включая каналы связи и компоненты, управляющие беспилотным воздушным судном), которые необходимы для безопасной и эффективной эксплуатации беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве;
14) беспилотное воздушное судно – воздушное судно, которое эксплуатируется или предназначено для автономной работы и (или) для дистанционного управления без пилота на борту;
15) сертификат типа – документ, выданный уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, международной организацией в сфере гражданской авиации, осуществляющей сертификацию воздушных судов или иностранным государством для определения конструкции типа гражданского воздушного судна, двигателя или воздушного винта и подтверждающий соответствие конструкции нормам летной годности;
16) международный регистр – международная служба регистрации, созданная в соответствии с Кейптаунской конвенцией и Авиационным протоколом для регистрации прав кредиторов на воздушные суда.»;
подпункт 4) пункта 28 изложить в следующей редакции:
«4) отсутствия действительного сертификата летной годности более двух лет, календарный срок эксплуатации которого превышает сорок лет с даты выпуска воздушного судна, кроме случаев наличия обременения имущества.»;
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
«Глава 4. Порядок регистрации и учета беспилотных авиационных систем»;
пункты 56, 57, 57-1, 58 59, 60, 60-1, 60-2, 61, 62, 63 и 64 изложить в следующей редакции:
«56. Учету подлежат беспилотные авиационные системы, которые включают в себя беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 1,5 кг но не более 750 кг, а также беспилотные авиационные системы, которые включают в себя беспилотные воздушные суда, выполняющие операции в категории «специфическая» с максимальной взлетной массой от 0,25 кг, но не более 750 кг, регистрации подлежат беспилотные авиационные системы, которые включают в себя беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой 750 кг и более определенные в соответствии с Правилами эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 706 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 22031).
57. При постановке на учет беспилотной авиационной системы уполномоченная организация выдает Свидетельство о постановке на учет беспилотной авиационной системы по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам, при регистрации беспилотной авиационной системы Свидетельство о регистрации беспилотной авиационной системы по форме согласно приложению 11-1 к настоящим Правилам сроком на 5 (пять) лет или на срок действия договора аренды.
57-1. При постановке на учет уполномоченная организация присваивает беспилотной авиационной системе бортовой номер.
Присвоенный бортовой номер состоит из семи знаков и наносится шрифтом не менее 5 мм на беспилотное воздушное судно способом, обеспечивающим сохранение и читаемость номера при воздействии воды.
Маркировка на беспилотные воздушные суда выполняющие операции в категории «специфическая» с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 1,5 кг наносится в трех местах, а для беспилотных воздушных судов массой более 1,5 кг наносится в пяти местах.
Присвоенный бортовой номер содержит следующую информацию:
1) принадлежность Республики Казахстан – «Q»;
2) классификатор максимальной взлетной массы;
3) классификатор типа конструкции;
4) учетный номер.
Бортовой номер подлежит нанесению владельцем на беспилотное воздушное судно до начала его эксплуатации.
При регистрации беспилотной авиационной системы уполномоченная организация присваивает государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на беспилотное воздушное судно в соответствии с порядком нанесения государственных, регистрационных опознавательных и дополнительных знаков на гражданские и экспериментальные воздушные суда.
58. Учет беспилотных авиационных систем ведется уполномоченной организацией в Реестре беспилотных авиационных систем гражданской авиации Республики Казахстан (далее – Реестр беспилотных авиационных систем).
Учетные номера постановки на учет беспилотных авиационных систем должны соответствовать их порядковым номерам в Реестре беспилотных авиационных систем.
Реестр беспилотных авиационных систем ведется по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам в бумажном виде. При наличии соответствующего защищенного программного продукта Реестр беспилотных авиационных систем ведется на электронных носителях с возможностью дублирования. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.»;
59. Срок постановки на учет, а также снятие с него беспилотной авиационной системы составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
Срок рассмотрения заявки и выдача свидетельства о регистрации беспилотной авиационной системы составляет 20 (двадцать) рабочих дней.
60. Лица, приобретающие беспилотные авиационные системы с целью эксплуатации, представляют в канцелярию уполномоченной организации либо электронную почту уполномоченной организации заявку на учет или регистрации беспилотной авиационной системы по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приобретения или ввоза беспилотной авиационной системы на территорию Республики Казахстан с приложением следующих документов:
1) копия учредительного документа (для иностранных юридических лиц) или документ удостоверяющих личность (для иностранных физических лиц);
2) копия договора купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности, либо решение суда;
3) копия договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования беспилотной авиационной системой;
4) копия документа изготовителя с описаниями характеристик беспилотной авиационной системы (максимальная взлетная масса, максимальная скорость, максимальная высота полета, максимальное время полета, канал управления, дальность полета, дальность управления);
5) тип и серийный (заводской) номер беспилотной авиационной системы, номер двигателя (при наличии номера/при наличии доступа к номеру двигателя) и номер станции внешнего пилота (при наличии) (паспорт);
6) копия сертификата типа или иного документа, подтверждающего соответствие стандартам государства разработчика или изготовителя беспилотной авиационной системы;
7) контрастная и четкая фотография беспилотной авиационной системы, станции управления (при наличии) и серийного номера;
8) свидетельство об исключении беспилотной авиационной системы (в случае беспилотная авиационная система состояла на учете иностранного государства) с учета иностранного государства;
9) подтверждение заявителя в произвольной письменной форме об отсутствии военного и прослушивающего оборудования на регистрируемой беспилотной авиационной системе.
60-1. Внесение изменений в Свидетельства о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы и в Реестр беспилотных авиационных систем или в Государственный реестр осуществляется уполномоченной организацией в случаях:
1) изменения собственника (владельца) беспилотной авиационной системы и (или) его наименования и (или) его фамилии, имени, отчества (при его наличии);
2) изменения эксплуатанта беспилотной авиационной системы и (или) его наименования;
3) истечения срока действия Свидетельств о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы.
60-2. При внесении изменений в Свидетельства о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы и в Реестр беспилотных авиационных систем или в Государственный реестр заявитель представляют в канцелярию или электронную почту уполномоченной организации заявку на внесение изменений в Свидетельства о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы и в Реестр беспилотных авиационных систем или в Государственный реестр по форме согласно приложению 13-1 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:
1) оригинала свидетельств о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы;
2) документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3) и 7) пункта 60 настоящих Правил.
61. При снятии с учета беспилотной авиационной системы заявитель представляет в уполномоченную организацию:
1) заявка на снятие с учета беспилотной авиационной системы по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам;
2) копию учредительного документа – для юридических лиц, либо документ, удостоверяющий личность – для физических лиц;
3) копию договора купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности (нотариально заверенные), либо решение суда;
4) копию договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования беспилотной авиационной системой;
5) оригинал Свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы.
При исключении беспилотной авиационной системы из Государственного Реестра, заявитель представляет в уполномоченную организацию:
1) заявка на исключение с регистрации беспилотной авиационной системы по форме согласно приложению 14-1 к настоящим Правилам;
2) копию договора купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности (нотариально заверенные), либо решение суда;
3) копию договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования беспилотной авиационной системой;
4) копию учредительного документа – для юридических лиц, либо документ, удостоверяющий личность – для физических лиц;
5) электронная копия письменного согласия залогодержателя на исключение беспилотной авиационной системы, если оно находится в залоге;
6) оригинал свидетельства о регистрации беспилотной авиационной системы
7) электронная копия акта о снятии опознавательных знаков с беспилотной авиационной системы и подтверждающие фотоснимки.
62. При соответствии представленных документов уполномоченная организация выдает заявителю Свидетельство об исключении беспилотной авиационной системы с учета согласно приложению 15, а также Свидетельство об исключении беспилотной авиационной системы с регистрации согласно приложению 15-1 к настоящим Правилам.
63. Основаниями для отказа в постановке на учет или регистрации, а также внесение изменений в Свидетельства о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы и в Реестр беспилотных авиационных систем или в Государственный реестр являются:
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для выдачи Свидетельств о постановке на учет или регистрации, условиям, устанавливаемых пунктом 64 настоящих Правил соответственно;
3) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении авиационной деятельности или его отдельных видов;
4) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с получением Свидетельств о постановке на учет или регистрации.
Отказ в выдаче Свидетельств о постановке на учет или регистрации осуществляется в письменном виде в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления заявки.
64. При устранении выявленных недостатков заявитель повторно обращается в уполномоченную организацию для постановки на учет или регистрации, а также для внесения изменений в Свидетельства о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы и в Реестр беспилотных авиационных систем или в Государственный реестр.»;
дополнить пунктом 65 следующего содержания:
«65. Акт о снятии опознавательных знаков составляется в произвольной форме, подписывается членами комиссии, в состав которой включаются собственник или эксплуатант беспилотной авиационной системы и представитель аэродрома базирования беспилотной авиационной системы.»;
приложение 11 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
дополнить приложением 11-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 12 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 13 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
приложение 13-1 изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;
приложение 14 изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;
дополнить приложением 14-1 согласно приложению 7 к настоящему приказу;
приложение 15 изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу;
дополнить приложением 15-1 согласно приложению 9 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность |
|
ФИО |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
- 4
- Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
- 1 0
- 125
- 2
- 0
Объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Ассоциация «Экономика простых вещей Северного Казахстана» (Член Экспертного совета)
О внесении изменений и дополнений в приказ Министр... посмотреть текст 16/01 - 11:25
Добрый день! Заключение во вложении
Прикреплённые файлы:     46 от 16012023.pdf
16/01 - 17:56
Здравствуйте, Благодарим за комментарий.
ИСКАКОВ РУСТЕМ (Член Экспертного совета)
О внесении изменений и дополнений в приказ Министр... посмотреть текст 11/01 - 18:40
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О правовых актах" в адрес ОЮЛ "Союз гражданской защиты Казахстана" (sgzk@inbox.ru), члена Экспертного совета МИИР Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства, не было направлено уведомление о размещении данного проекта НПА МИИР на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для рассмотрения и получения экспертных заключений. Нарушена процедура согласования проекта НПА.
16/01 - 17:54
Здравствуйте, Благодарим за комментарий. Сообщаем, что Министерством направлено уведомление на Вашу вышеуказанную электронную почту.