Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 409 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них»

Краткое содержание: приказ
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 06/01/2023
Публичное обсуждение до: 20/01/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/01/2023 09:05:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/01/2023 18:10:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 409 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 409 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15553) следующие изменения и дополнения:

в Правилах государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них, утвержденных указанным приказом:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Настоящие Правила применяются также в отношении беспилотных авиационных систем, подлежащих регистрации и учету в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации.»;

подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«4) сертификат типа или другой аналогичный документ был выдан или признан действительным уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации;»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;

2) Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна (далее – Свидетельство о государственной регистрации) – документ установленного образца, выданный уполномоченной организацией (либо уполномоченным органом в сфере гражданской авиации) и подтверждающий внесение гражданского воздушного судна в Государственный Реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан;

3) дерегистрация воздушного судна – исключение воздушного судна из Государственного реестра по письменной заявке лица, в пользу которого выдано безотзывное полномочие;

4) должник – эксплуатант или собственник воздушного судна, выдавший Безотзывное полномочие;

5) принцип «одного заявления» – форма оказания государственной услуги, предусматривающая совокупность нескольких государственных услуг, оказываемых на основании одного заявления;

6) Государственный Реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан (далее – Государственный реестр) – документ, в котором производится государственная регистрация гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них;

7) безотзывное полномочие – полномочие физического или юридического лица, в пользу которого дано право предъявлять требования на исключение из Государственного реестра (дерегистрацию) и вывоз воздушного судна в соответствии с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования;

8) собственник (владелец) – физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, которому принадлежит воздушное судно на праве собственности или других законных основаниях;

9) заявитель – физическое или юридическое лицо, являющееся собственником (владельцем) или эксплуатантом гражданского воздушного судна;

10) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;

11) зарегистрированная международная гарантия – соответствующее право кредитора в отношении воздушного судна, запись о котором включена в Международный регистр;

12) уполномоченная сторона – лицо, в пользу которого выдано безотзывное полномочие;

13) беспилотная авиационная система – беспилотное воздушное судно и связанные с ним элементы (включая каналы связи и компоненты, управляющие беспилотным воздушным судном), которые необходимы для безопасной и эффективной эксплуатации беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве;

14) беспилотное воздушное судно – воздушное судно, которое эксплуатируется или предназначено для автономной работы и (или) для дистанционного управления без пилота на борту;

15) сертификат типа – документ, выданный уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, международной организацией в сфере гражданской авиации, осуществляющей сертификацию воздушных судов или иностранным государством для определения конструкции типа гражданского воздушного судна, двигателя или воздушного винта и подтверждающий соответствие конструкции нормам летной годности;

16) международный регистр – международная служба регистрации, созданная в соответствии с Кейптаунской конвенцией и Авиационным протоколом для регистрации прав кредиторов на воздушные суда.»;

подпункт 4) пункта 28 изложить в следующей редакции:

«4) отсутствия действительного сертификата летной годности более двух лет, календарный срок эксплуатации которого превышает сорок лет с даты выпуска воздушного судна, кроме случаев наличия обременения имущества.»;

заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Порядок регистрации и учета беспилотных авиационных систем»;

пункты 56, 57, 57-1, 58 59, 60, 60-1, 60-2, 61, 62, 63 и 64 изложить в следующей редакции:

«56. Учету подлежат беспилотные авиационные системы, которые включают в себя беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 1,5 кг но не более 750 кг, а также беспилотные авиационные системы, которые включают в себя беспилотные воздушные суда, выполняющие операции в категории «специфическая» с максимальной взлетной массой от 0,25 кг, но не более 750 кг, регистрации подлежат беспилотные авиационные системы, которые включают в себя беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой 750 кг и более определенные в соответствии с Правилами эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 706 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 22031).

57. При постановке на учет беспилотной авиационной системы уполномоченная организация выдает Свидетельство о постановке на учет беспилотной авиационной системы по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам, при регистрации беспилотной авиационной системы Свидетельство о регистрации беспилотной авиационной системы по форме согласно приложению 11-1 к настоящим Правилам сроком на 5 (пять) лет или на срок действия договора аренды.

57-1. При постановке на учет уполномоченная организация присваивает беспилотной авиационной системе бортовой номер.

Присвоенный бортовой номер состоит из семи знаков и наносится шрифтом не менее 5 мм на беспилотное воздушное судно способом, обеспечивающим сохранение и читаемость номера при воздействии воды.

Маркировка на беспилотные воздушные суда выполняющие операции в категории «специфическая» с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 1,5 кг наносится в трех местах, а для беспилотных воздушных судов массой более 1,5 кг наносится в пяти местах.

Присвоенный бортовой номер содержит следующую информацию:

1) принадлежность Республики Казахстан – «Q»;

2) классификатор максимальной взлетной массы;

3) классификатор типа конструкции;

4) учетный номер.

Бортовой номер подлежит нанесению владельцем на беспилотное воздушное судно до начала его эксплуатации.

При регистрации беспилотной авиационной системы уполномоченная организация присваивает государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на беспилотное воздушное судно в соответствии с порядком нанесения государственных, регистрационных опознавательных и дополнительных знаков на гражданские и экспериментальные воздушные суда.

58. Учет беспилотных авиационных систем ведется уполномоченной организацией в Реестре беспилотных авиационных систем гражданской авиации Республики Казахстан (далее – Реестр беспилотных авиационных систем).

Учетные номера постановки на учет беспилотных авиационных систем должны соответствовать их порядковым номерам в Реестре беспилотных авиационных систем.

Реестр беспилотных авиационных систем ведется по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам в бумажном виде. При наличии соответствующего защищенного программного продукта Реестр беспилотных авиационных систем ведется на электронных носителях с возможностью дублирования. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.»;

59. Срок постановки на учет, а также снятие с него беспилотной авиационной системы составляет 30 (тридцать) рабочих дней.

Срок рассмотрения заявки и выдача свидетельства о регистрации беспилотной авиационной системы составляет 20 (двадцать) рабочих дней.

60. Лица, приобретающие беспилотные авиационные системы с целью эксплуатации, представляют в канцелярию уполномоченной организации либо электронную почту уполномоченной организации заявку на учет или регистрации беспилотной авиационной системы по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приобретения или ввоза беспилотной авиационной системы на территорию Республики Казахстан с приложением следующих документов:

1) копия учредительного документа (для иностранных юридических лиц) или документ удостоверяющих личность (для иностранных физических лиц);

2) копия договора купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности, либо решение суда;

3) копия договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования беспилотной авиационной системой;

4) копия документа изготовителя с описаниями характеристик беспилотной авиационной системы (максимальная взлетная масса, максимальная скорость, максимальная высота полета, максимальное время полета, канал управления, дальность полета, дальность управления);

5) тип и серийный (заводской) номер беспилотной авиационной системы, номер двигателя (при наличии номера/при наличии доступа к номеру двигателя) и номер станции внешнего пилота (при наличии) (паспорт);

6) копия сертификата типа или иного документа, подтверждающего соответствие стандартам государства разработчика или изготовителя беспилотной авиационной системы;

7) контрастная и четкая фотография беспилотной авиационной системы, станции управления (при наличии) и серийного номера;

8) свидетельство об исключении беспилотной авиационной системы (в случае беспилотная авиационная система состояла на учете иностранного государства) с учета иностранного государства;

9) подтверждение заявителя в произвольной письменной форме об отсутствии военного и прослушивающего оборудования на регистрируемой беспилотной авиационной системе.

60-1. Внесение изменений в Свидетельства о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы и в Реестр беспилотных авиационных систем или в Государственный реестр осуществляется уполномоченной организацией в случаях:

1) изменения собственника (владельца) беспилотной авиационной системы и (или) его наименования и (или) его фамилии, имени, отчества (при его наличии);

2) изменения эксплуатанта беспилотной авиационной системы и (или) его наименования;

3) истечения срока действия Свидетельств о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы.

60-2. При внесении изменений в Свидетельства о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы и в Реестр беспилотных авиационных систем или в Государственный реестр заявитель представляют в канцелярию или электронную почту уполномоченной организации заявку на внесение изменений в Свидетельства о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы и в Реестр беспилотных авиационных систем или в Государственный реестр по форме согласно приложению 13-1 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:

1) оригинала свидетельств о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы;

2) документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3) и 7) пункта 60 настоящих Правил.

61. При снятии с учета беспилотной авиационной системы заявитель представляет в уполномоченную организацию:

1) заявка на снятие с учета беспилотной авиационной системы по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам;

2) копию учредительного документа – для юридических лиц, либо документ, удостоверяющий личность – для физических лиц;

3) копию договора купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности (нотариально заверенные), либо решение суда;

4) копию договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования беспилотной авиационной системой;

5) оригинал Свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы.

При исключении беспилотной авиационной системы из Государственного Реестра, заявитель представляет в уполномоченную организацию:

1) заявка на исключение с регистрации беспилотной авиационной системы по форме согласно приложению 14-1 к настоящим Правилам;

2) копию договора купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности (нотариально заверенные), либо решение суда;

3) копию договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования беспилотной авиационной системой;

4) копию учредительного документа – для юридических лиц, либо документ, удостоверяющий личность – для физических лиц;

5) электронная копия письменного согласия залогодержателя на исключение беспилотной авиационной системы, если оно находится в залоге;

6) оригинал свидетельства о регистрации беспилотной авиационной системы

7) электронная копия акта о снятии опознавательных знаков с беспилотной авиационной системы и подтверждающие фотоснимки.

62. При соответствии представленных документов уполномоченная организация выдает заявителю Свидетельство об исключении беспилотной авиационной системы с учета согласно приложению 15, а также Свидетельство об исключении беспилотной авиационной системы с регистрации согласно приложению 15-1 к настоящим Правилам.

63. Основаниями для отказа в постановке на учет или регистрации, а также внесение изменений в Свидетельства о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы и в Реестр беспилотных авиационных систем или в Государственный реестр являются:

1) установление недостоверности документов, представленных заявителем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для выдачи Свидетельств о постановке на учет или регистрации, условиям, устанавливаемых пунктом 64 настоящих Правил соответственно;

3) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении авиационной деятельности или его отдельных видов;

4) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с получением Свидетельств о постановке на учет или регистрации.

Отказ в выдаче Свидетельств о постановке на учет или регистрации осуществляется в письменном виде в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления заявки.

64. При устранении выявленных недостатков заявитель повторно обращается в уполномоченную организацию для постановки на учет или регистрации, а также для внесения изменений в Свидетельства о постановке на учет или регистрации беспилотной авиационной системы и в Реестр беспилотных авиационных систем или в Государственный реестр.»;

дополнить пунктом 65 следующего содержания:

«65. Акт о снятии опознавательных знаков составляется в произвольной форме, подписывается членами комиссии, в состав которой включаются собственник или эксплуатант беспилотной авиационной системы и представитель аэродрома базирования беспилотной авиационной системы.»;

приложение 11 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

дополнить приложением 11-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу;

приложение 12 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

приложение 13 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;

приложение 13-1 изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;

приложение 14 изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;

дополнить приложением 14-1 согласно приложению 7 к настоящему приказу;

приложение 15 изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу;

дополнить приложением 15-1 согласно приложению 9 к настоящему приказу.

2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Должность

 

ФИО

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической промышленности

Республики Казахстан

Комментарий

Объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Ассоциация «Экономика простых вещей Северного Казахстана» (Член Экспертного совета)

О внесении изменений и дополнений в приказ Министр... посмотреть текст 16/01 - 11:25

Добрый день! Заключение во вложении


Прикреплённые файлы:     46 от 16012023.pdf

16/01 - 17:56

Здравствуйте, Благодарим за комментарий.

ИСКАКОВ РУСТЕМ (Член Экспертного совета)

О внесении изменений и дополнений в приказ Министр... посмотреть текст 11/01 - 18:40

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О правовых актах" в адрес ОЮЛ "Союз гражданской защиты Казахстана" (sgzk@inbox.ru), члена Экспертного совета МИИР Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства, не было направлено уведомление о размещении данного проекта НПА МИИР на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для рассмотрения и получения экспертных заключений. Нарушена процедура согласования проекта НПА.

16/01 - 17:54

Здравствуйте, Благодарим за комментарий. Сообщаем, что Министерством направлено уведомление на Вашу вышеуказанную электронную почту.