О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2022 года № 336 «Об утверждении Концепции развития науки Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы»
Краткое содержание:Статус: На рассмотрении
Версия проекта: Версия 3 ( Версия 2 , Версия 1 )
Тип НПА: Постановление Дата создания: 12/01/2023 12:08:02 Публичное обсуждение до: 26/01/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: Дата окончания онлайн-обсуждения:
- 2
- Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения РК
- 1 1
- 705
- 0
- 0
Комментарий
СУХАНОВ АНДРЕЙ
Приложение к Концепции развития науки Республики К... посмотреть текст (Версия 1) 12/01 - 20:17 / Подписаться /
Нет необходимости нумеровать единственное приложение к настоящему постановлению: «Если приложение к нормативному правовому акту одно, то оно не нумеруется.» (см. пункт 4 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).
СУХАНОВ АНДРЕЙ
О внесении изменений и дополнений в Постановление ... посмотреть текст (Версия 1) 12/01 - 20:15 / Подписаться /
Срок публичного обсуждения проектов на интернет-портале открытых НПА не может быть менее десяти рабочих дней (см. часть вторую пункта 2 статьи 20 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»). Т.е. в данном случае имеет место нарушение законодательно установленного срока публичного обсуждения проекта НПА.
 
О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2022 года № 336 «Об утверждении Концепции развития науки Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы»
В целях реализации протокольных поручений Премьер-Министра Республики Казахстан от 9 декабря 2022 года № и от 14 декабря 2022 года № 45 пункт 1.2, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
В Концепции развития науки Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы, утвержденная указанным постановлением:
абзац 12 раздела 4 Видение развития сферы науки изложить в следующей редакции:
«На основе государственно-частного партнерства в стране будут созданы сильные научно-производственные, инжиниринговые центры, научно-технологические парки. Повысится участие недропользователей, крупных компаний в развитии научно-технического потенциала Республики Казахстан.»;
абзац 14 раздела 4 Видение развития сферы науки дополнить абзацем 14-1 следующего содержания:
«Будет разработан новый Закон «О науке и технологической политике», который поспособствует тесному диалогу между наукой и бизнес-сообществом в целях вовлечения наукоемких исследований в производственные сектора экономики страны.»;
абзац 12 подраздела 5.4 Координация научно-технологического развития изложить в следующей редакции:
«Будет осуществлена трансформация научных организаций, ОВПО, предприятий, реализующих НИОКР, в научно-производственные, инжиниринговые центры и научно-технологические парки(информационные технологии, медико-биологические и биотехнологии, агропромышленные науки, «зеленые технологии» и энергоэффективность, горно-металлургический комплекс), в том числе на основе государственного-частного партнерства, что позволит расширить участие производства и бизнеса в НИОКР путем софинансирования научно-исследовательских работ и реализации совместных научных проектов и программ.»;
абзаца 16 подраздела 5.4 Координация научно-технологического развития дополнить абзацем 16-1 в следующего содержания:
«В 2024 году будет разработан Закон «О науке и технологической политике».»;
Целевые индикаторы раздела 6 Целевые индикаторы и ожидаемые результаты изложить в следующей редакции:
1) прирост численности исследователей от общего количества исследователей 2021 года (21,6 тыс человек) на 15 % к 2026 году;
2) увеличение доли обновленного оборудования лабораторий научных организаций и университетов от общего количества до 25 % к 2026 году (2020 год – 13,4 %);
3) увеличение доли коммерциализируемых проектов от общего количества завершенных прикладных научно-исследовательских работ до 35 % к 2026 году (2020 год – 25 %);
4) увеличение доли частного софинансирования проектов коммерциализации РННТД и прикладных научных исследований до 25 % к 2026 году (2020 год – 16 %).
Основные ожидаемые результаты к 2026 году раздела 6 Целевые индикаторы и ожидаемые результаты изложить в следующей редакции:
2) 65 место в страновом рейтинге InCites по общему количеству статей в индексируемых научных журналах; (2020 год – 73 место);
3) на 30 % прирост патентной активности от национальных заявителей относительно 2020 года;
4) доля затрат предпринимательского сектора на науку – 35% до 2026 года (2020 год - 28%).
Приложение к Концепции развития науки Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы, утвержденное указанным постановлением, изложить согласно приложению 1.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Смаилов
Проект
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2022 года № 336 «Об утверждении Концепции развития науки Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы»
№ п/п
Структурный элемент правового акта
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Обоснование
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2022 года № 336 «Об утверждении Концепции развития науки Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы»
абзац 12 раздела 4 Видение развития сферы науки изложить в следующей редакции:
На основе государственно-частного партнерства в стране будут созданы сильные научно-производственные центры. Повысится участие недропользователей, крупных компаний в развитии научно-технического потенциала Республики Казахстан.
«На основе государственно-частного партнерства в стране будут созданы сильные научно-производственные, инжиниринговые центры, научно-технологические парки. Повысится участие недропользователей, крупных компаний в развитии научно-технического потенциала Республики Казахстан.»;
68 пункт Предвыборной программы
абзац 14 раздела 4 Видение развития сферы науки
дополнить абзацем 14-1
«Будет разработан новый Закон «О науке и технологической политике», который поспособствует тесному диалогу между наукой и бизнес-сообществом в целях вовлечения наукоемких исследований в производственные сектора экономики страны.»;
69 пункт Предвыборной программы
абзац 12 подраздела 5.4 Координация научно-технологического развития
Будет осуществлена трансформация научных организаций, ОВПО, предприятий, реализующих НИОКР, в научно-производственные центры (информационные технологии, медико-биологические и биотехнологии, агропромышленные науки, «зеленые технологии» и энергоэффективность, горно-металлургический комплекс), в том числе на основе государственного-частного партнерства, что позволит расширить участие производства и бизнеса в НИОКР путем софинансирования научно-исследовательских работ и реализации совместных научных проектов и программ.
«Будет осуществлена трансформация научных организаций, ОВПО, предприятий, реализующих НИОКР, в научно-производственные, инжиниринговые центры и научно-технологические парки (информационные технологии, медико-биологические и биотехнологии, агропромышленные науки, «зеленые технологии» и энергоэффективность, горно-металлургический комплекс), в том числе на основе государственного-частного партнерства, что позволит расширить участие производства и бизнеса в НИОКР путем софинансирования научно-исследовательских работ и реализации совместных научных проектов и программ.»;
68 пункт Предвыборной программы
абзац 16 подраздела 5.4 Координация научно-технологического развития
дополнить абзацем 16-1 в следующего содержания:
-
В 2024 году будет разработан Закон «О науке и технологической политике».
69 пункт Предвыборной программы
Целевые индикаторы раздела 6 Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
1) прирост численности исследователей от общего количества исследователей 2020 года (22,6 тыс. человек) на 52 % к 2026 году;
2) увеличение доли обновленного оборудования лабораторий научных организаций и университетов от общего количества до 30 % к 2026 году (2020 год – 13,4 %);
3) увеличение доли коммерциализируемых проектов от общего количества завершенных прикладных научно-исследовательских работ до 37 % к 2026 году (2020 год – 25 %);
4) увеличение доли частного софинансирования проектов коммерциализации РННТД и прикладных научных исследований до 50 % к 2026 году (2020 год – 16 %).
1) прирост численности исследователей от общего количества исследователей 2021 года (21,6 тыс человек) на 15 % к 2026 году; (показ НП Техрывок)
2) увеличение доли обновленного оборудования лабораторий научных организаций и университетов от общего количества до 25 % к 2026 году (2020 год – 13,4 %); (мероп. НП Техрывок)
3) увеличение доли коммерциализируемых проектов от общего количества завершенных прикладных научно-исследовательских работ до 35 % к 2026 году (2020 год – 25 %); (показ НП Техрывок)
4) увеличение доли частного софинансирования проектов коммерциализации РННТД и прикладных научных исследований до 25 % к 2026 году (2020 год – 16 %) (показ НП Техрывок)
Интеграция показателей Нацпроекта Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций
раздел 6
«Целевые индикаторы и ожидаемые результаты»
Основные ожидаемые результаты к 2026 году
65 место в рейтинге ГИК ВЭФ по показателю «Качество научно-исследовательских институтов» (2020 год – 82 место);4)70 место в рейтинге ГИК ВЭФ по фактору «Инновационный потенциал» (2020 год – 95 место).1) доля молодых исследователей – 40 % (2020 год – 36 %); (показ НП Техрывок)
2) 65 место в страновом рейтинге InCites по общему количеству статей в индексируемых научных журналах; (2020 год – 73 место); (показ НП Техрывок)
3) на 30 % прирост патентной активности от национальных заявителей относительно 2020 года; (показ НП Техрывок)
4) доля затрат предпринимательского сектора на науку – 35% до 2026 года (2020 год - 28%).
Актуализация показателей