Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Концепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект концепции проекта закона
Дата создания: 16/01/2023 20:41:37
Публичное обсуждение до: 06/02/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 06/02/2023 12:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 06/02/2023 18:00:00
Приложенные документы:

1. Название проекта закона

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»  (далее - проект Закона).


 

2. Обоснование необходимости разработки проекта закона

Настоящая концепция разработана в целях реализации поручения по пересмотру Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» с учетом интересов государства, запросов общества и тенденций развития медиа-сферы, озвученного Президентом Республики Казахстан К.К. Токаевым в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан: путь обновления и модернизации» от 16 марта 2022 года.

О необходимости совершенствования законодательства о массовой информации указано в Концептуальном плане законотворческой работы на 2021-2026 годы, утвержденном Указом Президента Республики Казахстан от 24 мая 2021 года № 582.

Повышение статуса журналиста требует наличия эффективных механизмов защиты прав журналистов, о чем не раз заявляло профессиональное сообщество. Сфера журналистики как социальный институт, занимающийся поиском и трансляцией важной общественной информации, должна обладать необходимыми правовыми гарантиями.  Работа по внесению изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях должна качественно изменить основы правового регулирования законодательства о средствах массовой информации.

Для разработки вышеуказанных изменений и дополнений, предлагается совместно с активным привлечением общественности и представителей отрасли проведение встреч и обсуждений, для дальнейшего их внедрения в «Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».

С целью реализации вышеуказанных инициатив предлагается внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях.

 

2.1. Усиление ответственности за воспрепятствованию законной профессиональной деятельности журналиста.

На сегодняшний день нормы по защите журналистов в Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» отсутствуют. Согласно статистике правоприменительной практики, за последние 5 лет по статье 158 Уголовного Кодекса Республики Казахстан зарегистрировано всего 9 фактов досудебного расследования. Тем не менее журналисты регулярно отмечают нарушения связанные с из профессиональной деятельностью, что в первую очередь указывает на необходимость дополнительного введения административной ответственности.

В качестве решения данной проблемы, предлагается частичная декриминализации части первой статьи 158 Уголовного Кодекса Республики Казахстан путем переноса в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

В то же время, ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно с применением насилия или угрозы его применения в отношении журналиста или его близких либо с повреждением или уничтожением их имущества, останется в Уголовном Кодексе РК.


 

3. Результаты публичного обсуждения

Внесенные рекомендации будут рассмотрены и учтены в ходе дальнейшей разработки проекта.


 

Предлагаемое решение Отношение общественности (целевых групп)
     
     

4. Цели принятия проекта закона

Законопроект разработан в целях исполнения поручения Президента Республики Казахстан, а также совершенствования законодательства в сфере масс-медиа, которое будет направлено на повышении статуса журналиста и усиления механизмов защиты прав журналистов.


 

5. Предмет регулирования проекта закона

Предметом регулирования проекта Закона являются общественные отношения в области масс-медиа в Республике Казахстан.


 

6. Структура и содержание проекта закона

Проект Закона состоит из 2 статей.


 

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта закона

Принятие Закона усилит правовые гарантии для журналистов в Республике Казахстан. 

Проект Закона после его принятия обеспечит соответствие отраслевого закона актуальным интересам государства, запросам общества и современным тенденциям развития медиа-сферы.

Принятие проекта Закона не влечет за собой отрицательных социально-экономических последствий, и будет способствовать:

В целом принятие Закона позволит выстроить общественные отношения между субъектами информации, в том числе государственных органов.

Предлагаемые новшества будут содействовать улучшению позиций Казахстана в международных рейтингах и оценках.

Отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае принятия проекта закона не предполагается.


 

8. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта закона

Принятие проекта Закона не потребует выделения дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.


 

9. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона

Не требуется.


 

 

 

Комментарий

БИРЖАНОВА ГУЛЬМИРА (Другие)

В качестве решения данной проблемы, предлагается ч... посмотреть текст 25/01 - 10:49

Частичная декриминализации части первой статьи 158 УК РК путем переноса в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» должна быть реализована иным способом, Есть разные виды покушений на профессиональную деятельность журналистов. При наличии таких составов как - повреждение аппаратуры , побои в лифте, использование средств для блокировок дверей и использование газовых баллонов -должна быть предусмотрена уголовная ответственность . Использование цензуры, вынесли на руках из акимата, не пускают на заседания , запретили использовать диктофон на открытых судебных процессах, нарушения прав при освещении митинга и других мероприятий, а также множество таких правонарушений, где нет уголовного состава, то в этом случае должна быть дополнительная ответственность . Решение- два раза административная ответственность и потом уголовная ответственность- не решит проблему. И плюс должны быть серьёзные санкции. Таким образом , просто перевод части первой статьи 158 УК РК без обозначения правонарушений не решит проблему нарушений прав журналистов в Казахстане.

02/02 - 17:05

Уважаемая Гульмира! Министерство выражает Вам благодарность и признательность за высказанную позицию по проекту Закона. Ваши предложения и замечания будут учтены в ходе дальнейшей работы над законопроектом.