Проект Концепции развития сельских территорий Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Проект концепции проекта закона Дата создания: 18/01/2023 00:00:00 Публичное обсуждение до: 08/02/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/02/2023 09:10:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/02/2023 12:10:00
1. Название проекта закона
Концепция развития сельских территорий Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы
2. Обоснование необходимости разработки проекта закона
Указ Президента Республики Казахстан от 26 ноября 2022 года №1 «О Концепции развития сельских территорий Республики Казахстан на 2023-2027 годы»
3. Результаты публичного обсуждения
№ | Предлагаемое решение | Отношение общественности (целевых групп) |
4. Цели принятия проекта закона
Развитие институционального обеспечения и повышение эффективности подходов к развитию сельских территорий, а также улучшение качества жизни в сельской местности и создание комфортной среды проживания в сельской местности
5. Предмет регулирования проекта закона
6. Структура и содержание проекта закона
7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта закона
8. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта закона
9. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона
- 20
- Министерство национальной экономики РК
- 1 0
- 1045
- 10
- 0
ТЕМИРБУЛАТОВ БАХЫТ
№ Предлагаемое решение Отношение общественно... посмотреть текст 07/02 - 14:33
При разработке профильными госорганами программ и планов мероприятий не учитываются человеческий фактор, психологические аспекты населения и их потенциальные возможности принимать участие в реализации этих планов. К примеру сельские кооперативы - идея хорошая, но сложно реализуемая повсеместно, т.к. в селах недостаточно тех кто может организовать и наладить весь процесс, дать ему развитие. Попыток было много, но большинство так и остались на стадии общего собрания, т.к. помимо желания, нужны способности и специальные знания. Активность на общей волне люди обычно проявляют вначале, затем столкнувшись с разного рода трудностями, остывают, преобладает инертность. Вместе с тем в планах зачастую прописывается общее направление, без детализации, что становится проблемой на местах в МИО, т.к. из-за низкой компетенции, специалисты не могут правильно адаптировать их к своим реалиям. 1) В качестве инструмента развития не перспективных сел, улучшения условий жизни сельчан, решения инфраструктурных проблем, предлагаю разработать детальный механизм привлечения сельхоз-компаний и КХ - владельцев земельных угодий вокруг данных СНП, с целью принятия ими на себя части социальных обязательств по развитию и поддержанию прилегающих сел. Такая работа возможна только на взаимовыгодных условиях. Государство как одна из сторон сотрудничества, предлагает компании всевозможные преференции (субсидии, налоговые льготы и т.п.), что намного выгодней самому государству, т.к. поддержание таких сел требует еще больших затрат. Общественный совет села (если село маленькое, то совет нескольких близлежащих сел), отдел сельского хозяйства и предпринимательства акимата района и представители компании/КХ согласовывают и утверждают краткосрочный поэтапный план мероприятий по решению проблемных вопросов села. При этом каждая сторона понимает, что получает от такого сотрудничества и что грозит за нарушение договоренностей (изъятие земли и т.п.). В качестве мотивации качественного исполнения своих обязательств сельхозпроизводителем, общественный совет и депутаты районного маслихата регулярно контролируют данную работу. К примеру компания берет на себя обязательство вырыть колодец/скважину, отремонтировать или построить для владельцев ветхого/аварийного жилья новые дома, наладить доставку продуктов, открытие сельского клуба и т.д. Все это по силам ответственным компаниям, при достаточной поддержке государства. Также проблему занятости на селе можно решить с помощью механизмов сотрудничества, что создаст положительный мультипликативный эффект. 2) Предлагаю отказаться от предоставления арендного жилья для социально-уязвимых слоев населения (СУСН), а передать его им в частную собственность, т.к. существующее положение дел создает много вопросов, которые со временем превратятся в необратимые и сложно решаемые проблемы, как для государства так и арендаторов. Некоторые из проблем: 1.невозможность создать ОСИ для обслуживания дома, т.к. дом на балансе ЖКХ, в следствие чего государству приходится тратить много безвозвратных бюджетных и человеческих ресурсов на поддержание таких домов; 2.иждивенческое и потребительское отношение жильцов к арендуемому жилью, т.к. они не осознают себя полноправными владельцами, считают его временным хоть и на 49 лет; в следствие чего без бережливого отношения дом и прилегающая территория быстро приходят в упадок. что может привести к образованию т.к. называемых гетто с неблагополучной экосистемой, что создаст в дальнейшем социальную неудовлетворенность и социальное напряжение среди населения.
08/02 - 17:50
Здравствуйте! Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит Вас за предоставленный комментарий. Концепция является документом, определяющим видение развития (на период 5-10лет) конкретной сферы/отрасли, а также основные принципы и подходы к реализации соответствующей политики, направленные на достижение целей, задач и подходов, определенных в вышестоящих документов Системы государственного планирования и Целей устойчивого развития ООН. В этой связи, пошаговая детализация мероприятий в Концепции не предусмотрена. В целом, в Концепции определены подходы по повышению доходов населения, в том числе развитие сельхозкооперации. Также, сокращение диспропорции в предоставлении базовых услуг и институциональное обеспечение развития сельских территорий. Вместе с тем, при реализации Концепции все предложения, которые указаны вашем комментарии будут учтены.
ТЕМИРБУЛАТОВ БАХЫТ
№ Предлагаемое решение Отношение общественно... посмотреть текст 07/02 - 14:33
При разработке профильными госорганами программ и планов мероприятий не учитываются человеческий фактор, психологические аспекты населения и их потенциальные возможности принимать участие в реализации этих планов. К примеру сельские кооперативы - идея хорошая, но сложно реализуемая повсеместно, т.к. в селах недостаточно тех кто может организовать и наладить весь процесс, дать ему развитие. Попыток было много, но большинство так и остались на стадии общего собрания, т.к. помимо желания, нужны способности и специальные знания. Активность на общей волне люди обычно проявляют вначале, затем столкнувшись с разного рода трудностями, остывают, преобладает инертность. Вместе с тем в планах зачастую прописывается общее направление, без детализации, что становится проблемой на местах в МИО, т.к. из-за низкой компетенции, специалисты не могут правильно адаптировать их к своим реалиям. 1) В качестве инструмента развития не перспективных сел, улучшения условий жизни сельчан, решения инфраструктурных проблем, предлагаю разработать детальный механизм привлечения сельхоз-компаний и КХ - владельцев земельных угодий вокруг данных СНП, с целью принятия ими на себя части социальных обязательств по развитию и поддержанию прилегающих сел. Такая работа возможна только на взаимовыгодных условиях. Государство как одна из сторон сотрудничества, предлагает компании всевозможные преференции (субсидии, налоговые льготы и т.п.), что намного выгодней самому государству, т.к. поддержание таких сел требует еще больших затрат. Общественный совет села (если село маленькое, то совет нескольких близлежащих сел), отдел сельского хозяйства и предпринимательства акимата района и представители компании/КХ согласовывают и утверждают краткосрочный поэтапный план мероприятий по решению проблемных вопросов села. При этом каждая сторона понимает, что получает от такого сотрудничества и что грозит за нарушение договоренностей (изъятие земли и т.п.). В качестве мотивации качественного исполнения своих обязательств сельхозпроизводителем, общественный совет и депутаты районного маслихата регулярно контролируют данную работу. К примеру компания берет на себя обязательство вырыть колодец/скважину, отремонтировать или построить для владельцев ветхого/аварийного жилья новые дома, наладить доставку продуктов, открытие сельского клуба и т.д. Все это по силам ответственным компаниям, при достаточной поддержке государства. Также проблему занятости на селе можно решить с помощью механизмов сотрудничества, что создаст положительный мультипликативный эффект. 2) Предлагаю отказаться от предоставления арендного жилья для социально-уязвимых слоев населения (СУСН), а передать его им в частную собственность, т.к. существующее положение дел создает много вопросов, которые со временем превратятся в необратимые и сложно решаемые проблемы, как для государства так и арендаторов. Некоторые из проблем: 1.невозможность создать ОСИ для обслуживания дома, т.к. дом на балансе ЖКХ, в следствие чего государству приходится тратить много безвозвратных бюджетных и человеческих ресурсов на поддержание таких домов; 2.иждивенческое и потребительское отношение жильцов к арендуемому жилью, т.к. они не осознают себя полноправными владельцами, считают его временным хоть и на 49 лет; в следствие чего без бережливого отношения дом и прилегающая территория быстро приходят в упадок. что может привести к образованию т.к. называемых гетто с неблагополучной экосистемой, что создаст в дальнейшем социальную неудовлетворенность и социальное напряжение среди населения.
08/02 - 17:50
Здравствуйте! Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит Вас за предоставленный комментарий. Концепция является документом, определяющим видение развития (на период 5-10лет) конкретной сферы/отрасли, а также основные принципы и подходы к реализации соответствующей политики, направленные на достижение целей, задач и подходов, определенных в вышестоящих документов Системы государственного планирования и Целей устойчивого развития ООН. В этой связи, пошаговая детализация мероприятий в Концепции не предусмотрена. В целом, в Концепции определены подходы по повышению доходов населения, в том числе развитие сельхозкооперации. Также, сокращение диспропорции в предоставлении базовых услуг и институциональное обеспечение развития сельских территорий. Вместе с тем, при реализации Концепции все предложения, которые указаны вашем комментарии будут учтены.
ТЕМИРБУЛАТОВ БАХЫТ
№ Предлагаемое решение Отношение общественно... посмотреть текст 07/02 - 14:32
При разработке профильными госорганами программ и планов мероприятий не учитываются человеческий фактор, психологические аспекты населения и их потенциальные возможности принимать участие в реализации этих планов. К примеру сельские кооперативы - идея хорошая, но сложно реализуемая повсеместно, т.к. в селах недостаточно тех кто может организовать и наладить весь процесс, дать ему развитие. Попыток было много, но большинство так и остались на стадии общего собрания, т.к. помимо желания, нужны способности и специальные знания. Активность на общей волне люди обычно проявляют вначале, затем столкнувшись с разного рода трудностями, остывают, преобладает инертность. Вместе с тем в планах зачастую прописывается общее направление, без детализации, что становится проблемой на местах в МИО, т.к. из-за низкой компетенции, специалисты не могут правильно адаптировать их к своим реалиям. 1) В качестве инструмента развития не перспективных сел, улучшения условий жизни сельчан, решения инфраструктурных проблем, предлагаю разработать детальный механизм привлечения сельхоз-компаний и КХ - владельцев земельных угодий вокруг данных СНП, с целью принятия ими на себя части социальных обязательств по развитию и поддержанию прилегающих сел. Такая работа возможна только на взаимовыгодных условиях. Государство как одна из сторон сотрудничества, предлагает компании всевозможные преференции (субсидии, налоговые льготы и т.п.), что намного выгодней самому государству, т.к. поддержание таких сел требует еще больших затрат. Общественный совет села (если село маленькое, то совет нескольких близлежащих сел), отдел сельского хозяйства и предпринимательства акимата района и представители компании/КХ согласовывают и утверждают краткосрочный поэтапный план мероприятий по решению проблемных вопросов села. При этом каждая сторона понимает, что получает от такого сотрудничества и что грозит за нарушение договоренностей (изъятие земли и т.п.). В качестве мотивации качественного исполнения своих обязательств сельхозпроизводителем, общественный совет и депутаты районного маслихата регулярно контролируют данную работу. К примеру компания берет на себя обязательство вырыть колодец/скважину, отремонтировать или построить для владельцев ветхого/аварийного жилья новые дома, наладить доставку продуктов, открытие сельского клуба и т.д. Все это по силам ответственным компаниям, при достаточной поддержке государства. Также проблему занятости на селе можно решить с помощью механизмов сотрудничества, что создаст положительный мультипликативный эффект. 2) Предлагаю отказаться от предоставления арендного жилья для социально-уязвимых слоев населения (СУСН), а передать его им в частную собственность, т.к. существующее положение дел создает много вопросов, которые со временем превратятся в необратимые и сложно решаемые проблемы, как для государства так и арендаторов. Некоторые из проблем: 1.невозможность создать ОСИ для обслуживания дома, т.к. дом на балансе ЖКХ, в следствие чего государству приходится тратить много безвозвратных бюджетных и человеческих ресурсов на поддержание таких домов; 2.иждивенческое и потребительское отношение жильцов к арендуемому жилью, т.к. они не осознают себя полноправными владельцами, считают его временным хоть и на 49 лет; в следствие чего без бережливого отношения дом и прилегающая территория быстро приходят в упадок. что может привести к образованию т.к. называемых гетто с неблагополучной экосистемой, что создаст в дальнейшем социальную неудовлетворенность и социальное напряжение среди населения.
08/02 - 17:48
Здравствуйте! Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит Вас за предоставленный комментарий. Концепция является документом, определяющим видение развития (на период 5-10лет) конкретной сферы/отрасли, а также основные принципы и подходы к реализации соответствующей политики, направленные на достижение целей, задач и подходов, определенных в вышестоящих документов Системы государственного планирования и Целей устойчивого развития ООН. В этой связи, пошаговая детализация мероприятий в Концепции не предусмотрена. В целом, в Концепции определены подходы по повышению доходов населения, в том числе развитие сельхозкооперации. Также, сокращение диспропорции в предоставлении базовых услуг и институциональное обеспечение развития сельских территорий. Вместе с тем, при реализации Концепции все предложения, которые указаны вашем комментарии будут учтены.
ДЮСЕНОВА МАРИЯШ
9. Необходимость одновременного (последующего) при... посмотреть текст 07/02 - 10:59
У акима сельского округа отсутствуют рычаги воздействия на сельхозтоваропроизводителей, которые имея свои пастбища пасут свой скот (по 300-400 голов лошадей, сотни овец) на землях населенных пунктов, предназначенных для пастьбы скота населения. - Решить вопрос передачи лесных лесозащитных полос и безхозных лесных массивов на баланс государства, так как идет их безконтрольная вырубка. - Внести изменения в ст.729 Кодекса РК об административных правонарушениях, добавить в компетенцию акимов сельского округа (рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания) статью 434-2 "Загрязнение мест общего пользования".
08/02 - 18:55
Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит Вас за предоставленный комментарий. В настоящее время разработка Концепции проводится совместно с заинтересованными органами. По информации Министерства сельского хозяйства согласно п.1 ст. 128 Земельного Кодекса РК землями лесного фонда признаются земельные участки, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства. То есть, для передачи лесных массивов, находящихся в земельном запасе и не предоставленных в пользование, в целях придания статуса лесного фонда акимат может предоставить их в постоянное землепользование государственным организациям, ведущим лесное хозяйство. Кроме того, в части внесения изменений в Кодекс РК об административных правонарушениях сообщаем, что данные предложения требуют дополнительной проработки с заинтересованными государственными органами. В связи с чем, ваше предложение будет дополнительно рассмотрено.
ДЮСЕНОВА МАРИЯШ
Концепция развития сельских территорий Республики ... посмотреть текст 07/02 - 10:42
Здравствуйте! В настоящее время пастбища на землях сельских населенных пунктов деградированы, вместо культурного травостоя на них растут веники и полынь, так как более 30 лет не проводились работы по их залужению, а заниматься животноводством на селе невозможно без устойчивой кормовой базы. Эту проблему необходимо решить путем коренного улучшения существующих пастбищ, предусмотрев выделение средств на эти цели.
08/02 - 19:17
Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит Вас за предоставленный комментарий. В настоящее время разработка Концепции проводится совместно с заинтересованными органами. По информации Министерства сельского хозяйства согласно нормам Закона РК «О пастбищах» местные исполнительные органы в целях рационального использования пастбищ, устойчивого обеспечения потребности в кормах и предотвращения процессов деградации пастбищ совместно с представительными органами разрабатывают и утверждают Планы по управлению пастбищами и их использованию. В рамках Планов разрабатываются и утверждаются схемы пастбищеоборотов на основании геоботанического обследования пастбищ. Кроме того, с целью обеспечения доступности кормов для личных подсобных и фермерских хозяйств Министерством сельского хозяйства разработана и утверждена Дорожная карта по развитию отрасли кормопроизводства на 2022-2025 годы. Так, в рамках Дорожной карты предусмотрены мероприятия по диверсификации посевных площадей сельскохозяйственных культур, в том числе площадей кормовых культур (обеспечение внедрения и соблюдения пастбищеоборотов, повышение продуктивности пастбищ за счет коренного и поверхностного улучшения путем посева травосмесей многолетних трав и т.д.), которые местные исполнительные органы проводят работу в рамках компетенции.
МАҚСҰТОВ НҰРЛАН
2. Обоснование необходимости разработки проекта за... посмотреть текст 23/01 - 16:03
Здравствуйте! Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит Вас за предоставленный комментарий. Раздел «Анализ текущей ситуации» (где указана данная статистика) предполагает раскрытие проблемных вопросов, связанных с развитием сельских территорий. В рамках проекта Концепции развития сельских территорий РК на 2023-2027 годы запланировано проведение анализа норм законодательства и других нормативно-правовых актов в сфере развития сельских территорий. В ходе данного анализа будет изучен поднимаемый Вами вопрос.
23/01 - 16:58
произошла техническая ошибка.
ТАЛГАТОВ ВАЛИХАН
2. Обоснование необходимости разработки проекта за... посмотреть текст 22/01 - 00:33
А может давайте эти 13 городов оставим в покое! А сельским населённым пунктом, чья численность жителей превышает от 10 или 20 тыс. человек придадим статус города. Чем больше городов в РК - тем лучше!
23/01 - 16:47
Здравствуйте! Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит Вас за предоставленный комментарий. Раздел «Анализ текущей ситуации» (где указана данная статистика) предполагает раскрытие проблемных вопросов, связанных с развитием сельских территорий. В рамках проекта Концепции развития сельских территорий РК на 2023-2027 годы запланировано проведение анализа норм законодательства и других нормативно-правовых актов в сфере развития сельских территорий. В ходе данного анализа будет изучен поднимаемый Вами вопрос.
ОТАРБАЕВ БЕКЖАН (Член Экспертного совета)
Концепция развития сельских территорий Республики ... посмотреть текст 03/02 - 17:00
Согласно Концепции развития малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан до 2030 года Казахстан нацелен на переход от поддержки всех субъектов МСП и субсидирования бизнеса к рыночным подходам и инструментам. Прилагаются предложения к Подходу 3. Повышение уровня доходов сельского населения путем развития агропромышленного производства, стимулирования развития предпринимательства, а также сельскохозяйственной кооперации
Прикреплённые файлы:     СТ к Концепции равзития села.docx
06/02 - 19:26
Данные предложения требуют дополнительной проработки с агробизнесом и заинтересованными государственными органами, в части пересмотра оказания мер государственной поддержки. В связи с чем, Ваши предложения будут дополнительно рассмотрены.
ТЕМИРБУЛАТОВ БАХЫТ (Другие)
№ Предлагаемое решение Отношение общественно... посмотреть текст 07/02 - 16:56
Модератор! Почему не пропускаете мои предложения? Я понимаю, что они не шаблонные и требуют от госорганов тщательной проработки, но это практические предложения с пошаговым алгоритмом реализации. Опубликуйте
08/02 - 19:42
Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит Вас за предоставленный комментарий. Министерством дан ответ на ваш комментарий.
ТЕМИРБУЛАТОВ БАХЫТ (Другие)
№ Предлагаемое решение Отношение общественно... посмотреть текст 07/02 - 16:17
При разработке профильными госорганами программ и планов мероприятий не учитываются человеческий фактор, психологические аспекты населения и их потенциальные возможности принимать участие в реализации этих планов. К примеру сельские кооперативы - идея хорошая, но сложно реализуемая повсеместно, т.к. в селах недостаточно тех кто может организовать и наладить весь процесс, дать ему развитие. Попыток было много, но большинство так и остались на стадии общего собрания, т.к. помимо желания, нужны способности и специальные знания. Активность на общей волне люди обычно проявляют вначале, затем столкнувшись с разного рода трудностями, остывают, преобладает инертность. Вместе с тем в планах зачастую прописывается общее направление, без детализации, что становится проблемой на местах в МИО, т.к. из-за низкой компетенции, специалисты не могут правильно адаптировать их к своим реалиям. 1) В качестве инструмента развития не перспективных сел, улучшения условий жизни сельчан, решения инфраструктурных проблем, предлагаю разработать детальный механизм привлечения сельхоз-компаний и КХ - владельцев земельных угодий вокруг данных СНП, с целью принятия ими на себя части социальных обязательств по развитию и поддержанию прилегающих сел. Такая работа возможна только на взаимовыгодных условиях. Государство как одна из сторон сотрудничества, предлагает компании всевозможные преференции (субсидии, налоговые льготы и т.п.), что намного выгодней самому государству, т.к. поддержание таких сел требует еще больших затрат. Общественный совет села (если село маленькое, то совет нескольких близлежащих сел), отдел сельского хозяйства и предпринимательства акимата района и представители компании/КХ согласовывают и утверждают краткосрочный поэтапный план мероприятий по решению проблемных вопросов села. При этом каждая сторона понимает, что получает от такого сотрудничества и что грозит за нарушение договоренностей (изъятие земли и т.п.). В качестве мотивации качественного исполнения своих обязательств сельхозпроизводителем, общественный совет и депутаты районного маслихата регулярно контролируют данную работу. К примеру компания берет на себя обязательство вырыть колодец/скважину, отремонтировать или построить для владельцев ветхого/аварийного жилья новые дома, наладить доставку продуктов, открытие сельского клуба и т.д. Все это по силам ответственным компаниям, при достаточной поддержке государства. Также проблему занятости на селе можно решить с помощью механизмов сотрудничества, что создаст положительный мультипликативный эффект. 2) Предлагаю отказаться от предоставления арендного жилья для социально-уязвимых слоев населения (СУСН), а передать его им в частную собственность, т.к. существующее положение дел создает много вопросов, которые со временем превратятся в необратимые и сложно решаемые проблемы, как для государства так и арендаторов. Некоторые из проблем: 1.невозможность создать ОСИ для обслуживания дома, т.к. дом на балансе ЖКХ, в следствие чего государству приходится тратить много безвозвратных бюджетных и человеческих ресурсов на поддержание таких домов; 2.иждивенческое и потребительское отношение жильцов к арендуемому жилью, т.к. они не осознают себя полноправными владельцами, считают его временным хоть и на 49 лет; в следствие чего без бережливого отношения дом и прилегающая территория быстро приходят в упадок. что может привести к образованию т.к. называемых гетто с неблагополучной экосистемой, что создаст в дальнейшем социальную неудовлетворенность и социальное напряжение среди населения.
08/02 - 17:50
Здравствуйте! Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит Вас за предоставленный комментарий. Концепция является документом, определяющим видение развития (на период 5-10лет) конкретной сферы/отрасли, а также основные принципы и подходы к реализации соответствующей политики, направленные на достижение целей, задач и подходов, определенных в вышестоящих документов Системы государственного планирования и Целей устойчивого развития ООН. В этой связи, пошаговая детализация мероприятий в Концепции не предусмотрена. В целом, в Концепции определены подходы по повышению доходов населения, в том числе развитие сельхозкооперации. Также, сокращение диспропорции в предоставлении базовых услуг и институциональное обеспечение развития сельских территорий. Вместе с тем, при реализации Концепции все предложения, которые указаны вашем комментарии будут учтены.