Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Совместный приказ «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 24/01/2023 14:58:57
Публичное обсуждение до: 31/01/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 01/02/2023 10:50:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/02/2023 11:50:00
Приложенные документы:

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом
1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», со статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов (ТН ВЭД ЕАЭС 2710, 3403, 3811, 3826 00), за исключением смазочных масел (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 820 0, 2710 19 840 0, 2710 19 860 0, 2710 19 880 0, 2710 19 920 0, 2710 19 940 0, 2710 19 980 0, 3403 19 900 0, 3403 91 000 0), за исключением топлива жидкого (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 510 – 2710 19 680), за исключением вывоза в бензобаках, предусмотренных заводом-изготовителем автомобильных транспортных средств, за исключением  авиационного топлива для проведения научно-исследовательских работ по подбору присадок, квалификационных и лабораторных испытаний образцов из опытно-промышленной партии с целью постановки на промышленное производство, утверждение и/или переутверждение технологии промышленного производства авиационного топлива (топлива для реактивных двигателей), при условии согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов и наличия договора с организацией, уполномоченной на проведение вышеуказанных работ и письма с указанием необходимого для этих целей количества образцов (проб) и объемов авиационного топлива.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при взаимодействии с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в пределах своей компетенции принять необходимые меры по обеспечению исполнения пункта 1 настоящего совместного приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

3. Министерству внутренних дел Республики Казахстан в пределах своей компетенции оказать содействие по недопущению случаев вывоза товаров, указанных в пункте 1 настоящего совместного приказа.

4. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в пределах своей компетенции принять необходимые меры по обеспечению исполнения пункта 1 настоящего совместного приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Департаменту транспортировки и переработки нефти Министерства энергетики Республики Казахстан уведомить Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан о необходимости в установленном порядке информировать Евразийскую экономическую комиссию о введении указанного в пункте 1 настоящего совместного приказа запрета.

6. Департаменту транспортировки и переработки нефти Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

7. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих соответствующее направление вице-министров энергетики, финансов, индустрии и инфраструктурного развития, внутренних дел и заместителя Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – Директора Пограничной службы.

8. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Комментарий

ИСКАКОВ БАУЫРЖАН (Другие)

1. Ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз ... посмотреть текст 30/01 - 19:25 /

Уважаемый Болат Уралович! Настоящим ТОО «Кызылординский малотоннажный нефтеперерабатывающий завод» (далее ТОО «КМНПЗ») выражает свое несогласие с введением в действие Совместного приказа Министерства Энергетики «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан», проект которого размещен на портале EGOV для публичного обсуждения. Согласно проекту приказа из Казахстана на четыре месяца запретят вывозить бензин, дизельное топливо, и отдельные виды нефтепродуктов. Считаем, подписание приказа приведет к негативным последствиям для всей нефт\ной промышленности. ТОО «КМНПЗ» является единственным производителем нефтепродуктов малой мощности стабильно действующим на протяжении более 15 лет, расположенного в городе Кызылорда. Численность штата ТОО «КМНПЗ» 100 (сто) человек, с высоким коэффициентом налоговой нагрузки, ежегодные поступления в бюджет от деятельности составляет более 500 000 000 (пятьсот миллионов) тенге, из них поступления по выплате экспортных пошлин 250 000 000 (двести пятьдесят миллионов) тенге. В соответствии с Паспортом производства ТОО «КМНПЗ» производит нефтепродукты: «Печное топливо» код ТНВЭД 2710194290, «Нефрас» код ТНВЭД 2710199008, «Мазут топочный М-100» код ТНВЭД 2710196201. «Печное топливо» и «Нефрас» в силу технологических установок производятся в больших количествах. Из-за полного отсутствия спроса в Казахстане «Нефрас» у ТОО «КМНПЗ» как и у других мини НПЗ Казахстана, бесперебойно приобретаются только иностранными покупателями согласно имеющихся долгосрочных Контрактов. В этой связи полагаем нецелесообразным и нелогичным вводить в действие обсуждаемый проект приказа. Хотим обратить Ваше внимание на то, что в случае введения в действие обсуждаемого приказа, это приведет к остановке деятельности всех мини НПЗ Казахстана, недропользователей, находящиеся на стадии разведки, а также остановку предприятий, задействованных при транспортировке груза ж/д и авто транспортом. Вследствие чего бюджет потеряет огромные поступления. Мы убеждены, что новый экономический курс Казахстана должен нацеливаться на создание новых, а также сохранения существующих отечественных налаженных производств, а не на уничтожение. Руководстсвуясь вышеизложенным просим Вас принять к сведению наше несогласие о введении запретов на экспорт нефтепродуктов всеми видами транспорта, сроком на четыре месяца. Генеральный директор Б.Искаков


Прикреплённые файлы:     Письмо в Мин Энерго КМНПЗ.doc

Министерство энергетики РК 31/01 - 21:15

Как ранее отмечалось, необходимо учитывать социальную напряженность вследствие повторяющегося дефицита нефтепродуктов в период весенних и осенних полевых работ и высоких цен на них в соседних странах. Целью данного приказа является обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами, а также предотвращение незаконного вывоза нефтепродуктов под разными видами "товаров-прикрытий". В связи с вышеизложенным, предлагается рассмотреть возможность реализации светлых нефтепродуктов (нафта, легкий дистиллят, дизтопливо, судовое топливо, печное топливо, средний дистиллят и т.п.) на внутренний рынок либо переработать в востребованные виды нефтепродуктов для реализации в розничных сетях АЗС – автобензины и дизтопливо.

БОНДАРЕНКО АНДРЕЙ (Другие)

1. Ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз ... посмотреть текст 30/01 - 15:17 /

Пользуясь случаем, спешим засвидетельствовать Вам свое почтение и пожелать успехов в выполнении важных государственных функций. В доверительном управлении нашей компании находится нефтеперерабатывающий завод малой мощности, расположенный по адресу: Атырауская область, Жылыойский район, г.Кульсары, Промзона 47,55. Поставщиками нефти на нашем нефтеперерабатывающем заводе малой мощности (далее – завод) осуществляется реализация нефтепродуктов, выработанных по давальческой схеме. Отгрузка нефтепродуктов осуществляется с железнодорожных эстакад заводов посредством налива нефтепродуктов с резервуаров завода в железнодорожные цистерны. Согласно утвержденного Паспорта производства от 02.12.2021 года, к основными видам производства нефтепродуктов нашего завода относятся: - Нафта прямогонная (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 110 9); - Нефрас-С 30/230 (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 900 8); - Печное топливо (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 4600); - Судовое топливо (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 4600). 24.01.2023 года на портале «Открытых НПА» сайта Egov для публичного обсуждения размещен проект нормативного правового акта проект Приказа Министерства энергетики Республики Казахстан «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан» (далее – Проект Приказа). В пункте 1 Проекта Приказа, введен запрет сроком на четыре месяца на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта отдельные виды нефтепродуктов кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2710. Основанием для подготовки Проекта Приказа по мнению разработчика послужило обеспечение стабильности и устойчивости развития национальной экономики, в том числе ее промышленно-инновационной составляющей, предусмотренное подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан». Также, Проект Приказа был подготовлен на основании служебной записки КГД МФ РК, о якобы имеющихся фактах вывоза Дизельного топлива и Бензина под прикрытием других нефтепродуктов. Как нам всем известно, нефтепродукты с кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2710, а именно Нафта прямогонная, Нефрас-С 30/230, Печное топливо и Судовое топливо экспортируется поставщиками нефти лишь на экспорт, ввиду отсутствия спроса на территории Казахстана. Обращаем Ваше внимание, что Нафта прямогонная и Нефрас-С 30/230 являются прямогонными полуфабрикатами и не подлежать дальнейшей вторичной переработке для получения востребованных товарных нефтепродуктов. Кроме того, как Вам известно, три крупных нефтеперерабатывающих заводов Казахстана отказываются принимать для вторичной переработки продукты переработки. Настоящим сообщаем, что введение временного ограничение на экспорт из Республики Казахстан нефтепродуктов с кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2710, а именно Нафта прямогонная, Нефрас-С 30/230, Печное топливо и Судовое топливо приведет к затоварке выпускаемой продукции и дальнейшей остановке завода. Хотелось бы также отметить, введение временного запрета на экспорт производимые нефтепродукты с кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2710, а именно Нафта прямогонная, Нефрас-С 30/230, Печное топливо и Судовое топливо, приведет к резкому уменьшению объемов заказа на переработку, тем самым, лишит жизнедеятельности завода, связанного с дальнейшей невозможностью финансового поддержания производства других нефтепродуктов, которое является существенно затратным по причине частой поломки оборудований и необходимости постоянной замены деталей. События последних лет показывают, что остановка завода в котором работает свыше 80 работников приводит к не необратимым процессам, связанным с увеличением роста безработицы, напряженности местного населения и социального всплеска недовольства к проводимой экономической политике Правительства, уменьшения налоговых отчислений и снижению деловой активности малого и среднего бизнеса ориентированных на работу мини НПЗ. К примеру, при каждый сотрудник завода обеспечивает свою семью, в котором приживает в среднем по 4 человек, а в случае остановки завода, без средств обеспечения останутся ориентировочно 320 человек. Помимо этого, дохода лишаться компании вовлеченные в процесс работы завода, а именно, перевозчики нефти и нефтепродуктов, охранные и противопожарные службы, поставщики нефти, а также недропользователи. Следует отметить, что практически все мини НПЗ выпускают нефтепродукты с кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2710, а именно Нафта прямогонная, Нефрас-С 30/230, Печное топливо и Судовое топливо, что приведет к массовым остановкам всех казахстанских мини НПЗ. Кроме того, Казахстан лишится валютной выручки от реализации нефтепродуктов. Необходимо также признать, что при экспорте отдельных видов нефтепродуктов, при отгрузке с ж/д цистерн таможенным органом отбираются пробы и направляются в подведомственную им лабораторию. Тем самым, какая-либо подмена отдельных нефтепродуктов на светлые нефтепродукты невозможно или выявляется при получении лабораторных исследований. Помимо всего прочего, всем известно, что мини НПЗ приобретают сырую нефть практически по биржевым ценам, тогда как компания ТОО «PENROSUN» приобретают нефть по значительно низкой стоимости. В этой связи, стоимость выпускаемых мини НПЗ нефтепродуктов неконкурентоспособная по сравнению с ТОО «PENROSUN», тем самым, реализации затоваренных нефтепродуктов не представится возможным. Принятие Проекта Приказа которая приведет к остановке завода, может в последствии привести к принятию недропользователями решения об экспорте нефти, которая должна была быть поставлена на мини НПЗ. Президент Республики Казахстан К.Токаев в своем последнем Послании народу Казахстана к числу первоочередных задач особое внимание уделил оказанию помощи и устранению всех затруднений для развития среднего и малого бизнеса. На основании изложенного, просим Вас: 1) Исключить из списка подлежащих к запрету отдельные виды нефтепродуктов с кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 110 9, ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 900 8, ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 4600. 2) Внести изменения в пункт 1 Проект Приказа и изложить его в редакции следующего содержания: «1. Ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов (ТН ВЭД ЕАЭС 2710, 3403, 3811, 3826 00), за исключением смазочных масел (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 820 0, 2710 19 840 0, 2710 19 860 0, 2710 19 880 0, 2710 19 920 0, 2710 19 940 0, 2710 19 980 0, 3403 19 900 0, 3403 91 000 0), за исключением топлива жидкого (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 510 – 2710 19 680, ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 110 9, ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 900 8, ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 4600); за исключением вывоза в бензобаках, предусмотренных заводом-изготовителем автомобильных транспортных средств, за исключением авиационного топлива для проведения научно-исследовательских работ по подбору присадок, квалификационных и лабораторных испытаний образцов из опытно-промышленной партии с целью постановки на промышленное производство, утверждение и/или переутверждение технологии промышленного производства авиационного топлива (топлива для реактивных двигателей), при условии согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов и наличия договора с организацией, уполномоченной на проведение вышеуказанных работ и письма с указанием необходимого для этих целей количества образцов (проб) и объемов авиационного топлива.». 3) Инициировать перед КГД МФ РК (таможенной службой), Пограничной службы КНБ РК и МВД РК усиления контроля за проверкой экспортируемых нефтепродуктов и привлекать к ответственности недобросовестных экспортеров. Надеемся на понимание и поддержку казахстанскому малому и среднему бизнесу. С уважением, Директор А. Бондаренко


Прикреплённые файлы:     Письмо в МЭ РК от ТОО Базис Ойл №20-0123 от 27.01.2023г. по Проекту Приказу о запрете вывоза нефтепродуктов.pdf

Министерство энергетики РК 31/01 - 21:19

Как ранее отмечалось, необходимо учитывать социальную напряженность вследствие повторяющегося дефицита нефтепродуктов в период весенних и осенних полевых работ и высоких цен на них в соседних странах. Целью данного приказа является обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами, а также предотвращение незаконного вывоза нефтепродуктов под разными видами "товаров-прикрытий". В связи с вышеизложенным, предлагается рассмотреть возможность реализации светлых нефтепродуктов (нафта, легкий дистиллят, дизтопливо, судовое топливо, печное топливо, средний дистиллят и т.п.) на внутренний рынок либо переработать в востребованные виды нефтепродуктов для реализации в розничных сетях АЗС – автобензины и дизтопливо.

ТИТОВ МИХАИЛ (Другие)

1. Ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз ... посмотреть текст 27/01 - 17:05 /

Товарищество с ограниченной ответственностью "Эко-Техникс" оказывает услуги по переработке нефтесодержащих отходов и расположено в Жылыойском районе Атырауской области. Коллектив компании составляет 103 человека и состоит на 100% из местных кадров. При государственной поддержке в лице Акиматов Атырауской области и Жылыойского района, а также АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ» по программе развития моногородов на 2012-2020 гг. реализован инвестиционный проект «Модернизация производства ТОО «Эко-Техникс». В результате проведенной модернизации организовано производство по переработке нефтесодержащих отходов механическим методом с использованием трехфазового трикантера «DHD 500 ATEX II3G» производства Компании «GHS Separationstechnik GMBH», Германия. Данный проект включен в карту индустриализации Казахстана. При переработке отходов на данном оборудовании образуется продукт переработки – отработанные нефтепродукты (смесь отработанных нефтепродуктов), код ТН ВЭД ЕАЭС: 2710 99 000 0 – «Прочие отработанные нефтепродукты». Наше предприятие имеет обязательства по переработке отходов и утилизации продукта переработки. В соответствии с Экологическим кодексом РК: «Под утилизацией отходов понимается процесс использования отходов в иных, помимо переработки, целях, в том числе в качестве вторичного энергетического ресурса для извлечения тепловой или электрической энергии, производства различных видов топлива, а также в качестве вторичного материального ресурса для целей строительства, заполнения (закладки, засыпки) выработанных пространств (пустот) в земле или недрах или в инженерных целях при создании или изменении ландшафтов». Утверждение совместного приказа «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан», согласно которому планируется ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов (ТН ВЭД ЕАЭС 2710, 3403, 3811, 3826 00), за исключением смазочных масел (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 820 0, 2710 19 840 0, 2710 19 860 0, 2710 19 880 0, 2710 19 920 0, 2710 19 940 0, 2710 19 980 0, 3403 19 900 0, 3403 91 000 0), за исключением топлива жидкого (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 510 – 2710 19 680) приведет к невозможности отгрузки продукта переработки и к таким негативным последствиям, как невыполнение плана природоохранных мероприятий, не выполнение требований экологического законодательства в части снижения объемов отходов и повторного использования отходов в качестве вторичного энергетического ресурса, дополнительному негативному воздействию на окружающую среду. Обращаем ваше внимание, что в Республике Казахстан отсутствуют технологии переработки отработанных нефтепродуктов, поэтому наша компания вынуждена отправлять данный продукт за пределы Республики Казахстан. Кроме того, запрет направлен на ограничение вывоза бензина и дизельного топлива. К этой категории товара не относятся отработанные нефтепродукты (смесь отработанных нефтепродуктов), хотя при этом имеют единую группу кодов ТН ВЭД ЕАЭС 2710. В связи с вышеизложенным просим включить отработанные нефтепродукты, код ТН ВЭД ЕАС: 2710 99 000 0 – «Прочие отработанные нефтепродукты» к продуктам, разрешенных к вывозу с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта.

Министерство энергетики РК 31/01 - 21:19

Как ранее отмечалось, необходимо учитывать социальную напряженность вследствие повторяющегося дефицита нефтепродуктов в период весенних и осенних полевых работ и высоких цен на них в соседних странах. Целью данного приказа является обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами, а также предотвращение незаконного вывоза нефтепродуктов под разными видами "товаров-прикрытий". В связи с вышеизложенным, предлагается рассмотреть возможность реализации светлых нефтепродуктов (нафта, легкий дистиллят, дизтопливо, судовое топливо, печное топливо, средний дистиллят и т.п.) на внутренний рынок либо переработать в востребованные виды нефтепродуктов для реализации в розничных сетях АЗС – автобензины и дизтопливо.

ТИТОВ МИХАИЛ (Другие)

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 ... посмотреть текст 27/01 - 16:35 /

Товарищество с ограниченной ответственностью "Эко-Техникс" оказывает услуги по переработке нефтесодержащих отходов и расположено в Жылыойском районе Атырауской области. Коллектив компании составляет 103 человека и состоит на 100% из местных кадров. При государственной поддержке в лице Акиматов Атырауской области и Жылыойского района, а также АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ» по программе развития моногородов на 2012-2020 гг. реализован инвестиционный проект «Модернизация производства ТОО «Эко-Техникс». В результате проведенной модернизации организовано производство по переработке нефтесодержащих отходов механическим методом с использованием трехфазового трикантера «DHD 500 ATEX II3G» производства Компании «GHS Separationstechnik GMBH», Германия. Данный проект включен в карту индустриализации Казахстана. При переработке отходов на данном оборудовании образуется продукт переработки – отработанные нефтепродукты (смесь отработанных нефтепродуктов), код ТН ВЭД ЕАЭС: 2710 99 000 0 – «Прочие отработанные нефтепродукты». Наше предприятие имеет обязательства по переработке отходов и утилизации продукта переработки. В соответствии с Экологическим кодексом РК: «Под утилизацией отходов понимается процесс использования отходов в иных, помимо переработки, целях, в том числе в качестве вторичного энергетического ресурса для извлечения тепловой или электрической энергии, производства различных видов топлива, а также в качестве вторичного материального ресурса для целей строительства, заполнения (закладки, засыпки) выработанных пространств (пустот) в земле или недрах или в инженерных целях при создании или изменении ландшафтов». Утверждение совместного приказа «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан», согласно которому планируется ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов (ТН ВЭД ЕАЭС 2710, 3403, 3811, 3826 00), за исключением смазочных масел (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 820 0, 2710 19 840 0, 2710 19 860 0, 2710 19 880 0, 2710 19 920 0, 2710 19 940 0, 2710 19 980 0, 3403 19 900 0, 3403 91 000 0), за исключением топлива жидкого (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 510 – 2710 19 680) приведет к невозможности отгрузки продукта переработки и к таким негативным последствиям, как невыполнение плана природоохранных мероприятий, не выполнение требований экологического законодательства в части снижения объемов отходов и повторного использования отходов в качестве вторичного энергетического ресурса, дополнительному негативному воздействию на окружающую среду. Обращаем ваше внимание, что в Республике Казахстан отсутствуют технологии переработки отработанных нефтепродуктов, поэтому наша компания вынуждена отправлять данный продукт за пределы Республики Казахстан. Кроме того, запрет направлен на ограничение вывоза бензина и дизельного топлива. К этой категории товара не относятся отработанные нефтепродукты (смесь отработанных нефтепродуктов), хотя при этом имеют единую группу кодов ТН ВЭД ЕАЭС 2710. В связи с вышеизложенным просим включить отработанные нефтепродукты, код ТН ВЭД ЕАС: 2710 99 000 0 – «Прочие отработанные нефтепродукты» к продуктам, разрешенных к вывозу с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта.

Министерство энергетики РК 31/01 - 21:12

Как ранее отмечалось, необходимо учитывать социальную напряженность вследствие повторяющегося дефицита нефтепродуктов в период весенних и осенних полевых работ и высоких цен на них в соседних странах. Целью данного приказа является обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами, а также предотвращение незаконного вывоза нефтепродуктов под разными видами "товаров-прикрытий". В связи с вышеизложенным, предлагается рассмотреть возможность реализации светлых нефтепродуктов (нафта, легкий дистиллят, дизтопливо, судовое топливо, печное топливо, средний дистиллят и т.п.) на внутренний рынок либо переработать в востребованные виды нефтепродуктов для реализации в розничных сетях АЗС – автобензины и дизтопливо.

ГРЕБНЕВ ЕВГЕНИЙ (Другие)

1. Ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз ... посмотреть текст 27/01 - 13:02 /

Министру энергетики РК г-ну Акчулакову Б.У. от Нефтеперерабатывающего завода малой мощности ТОО «Вернал Ойл Казахстан» Уважаемый Болат Уралович! Выражаем Вам своё почтение и просим Вас не вводить в действие публично обсуждаемый приказ «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан», который предусматривает запрет сроком на четыре месяца вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов (ТН ВЭД ЕАЭС 2710,3403,3811,3826 00), за исключением смазочных масел (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 820 0, 2710 19 840 0, 2710 19 860 0, 2710 19 880 0, 2710 19 920 0, 2710 19 940 0, 2710 19 980 0, 3403 19 900 0, 3403 91 000 0), за исключением вывоза в бензобаках, предусмотренных заводом-изготовителем автомобильных транспортных средств, за исключением авиационного топлива для проведения научно-исследовательских работ по подбору присадок, квалификационных и лабораторных испытаний образцов из опытно-промышленной партии с целью постановки на промышленное производство, утверждение и/или переутверждение технологии промышленного производства авиационного топлива (топлива для реактивных двигателей), при условии согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов и наличия договора с организацией, уполномоченной на проведение вышеуказанных работ и письма с указанием необходимого для этих целей количества образцов (проб) и объемов авиационного топлива. Данный Приказ, в случае его принятия остановит работу нашего нефтеперерабатывающего завода. ТОО «Вернал Ойл Казахстан» является нефтеперерабатывающим заводом малой мощности, предприятие расположено в Актюбинской области (город Кандыагаш). На сегодняшний день товарищество осуществляет свою производственную деятельность в режиме оказания услуг по переработке давальческих ресурсов нефти сырой. При этом, основными производными нефтепродуктами являются легкие, средние и тяжёлые дистиллятные фракции 27-й товарной номенклатурной группы нефтепродуктов по классификатору ТН ВЭД ЕАЭС: – «Фракция легкая углеводородная экспортная для промышленных целей (для специфических процессов переработки)», выпускается по СТ ТОО 39665230-01-2006, код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 110 9; - «Фракция газойлевая прямогонная (для специфических процессов переработки)», применяется также в промышленных целях, выпускается по СТ ТОО 020240005090-12-2019, код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 193 100; - Топливо нефтяное «Мазут» (марка М40, М100), выпускается по ГОСТ 10585-2013 и ТР ТС 013/2011, код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 620 1. Практически все выпускаемые дистиллятные фракции являются прямогонной- полуфабрикатной продукцией, производство которой осуществляется путём атмосферной ректификации нефти. Реализация такой специфической продукции напрямую зависит от конъюнктуры рынка нефти и нефтепродуктов, и в основном вывозится для реализации на экспорт, за пределы Евразийского экономического союза, так как внутренний рынок Республики Казахстан не способен конкурировать по стоимости полуфабрикатной продукции и не допускает её реализацию на внутреннем рынке по качественным характеристикам и действующим экологическим требованиям к отдельным видам нефтепродуктов. Таким образом, наше предприятие ни как не может нанести вред отечественному рынку нефтепродуктов, потому что выпускаемые нами нефтепродукты не являются товарными продуктами и не соответствуют таким требованиям ГОСТ как автомобильные бензины и дизельное топливо. При этом, за длительный период своего существования компания ТОО «Вернал Ойл Казахстан» зарекомендовала себя самостоятельным экономическим элементом Мугалжарского района и Актюбинской области в целом, а так же добросовестным налогоплательщиком по налоговым и социальным отчислениям в местный бюджет. В настоящее время, наша компания является одним из крупных предприятий по созданию рабочих мест и обеспечению части местного населения работой. Тем самым компания вносит свой вклад в стабильность и процветание города Кандыагаш, и в благосостояние местных жителей. В данный момент, на предприятии работает около 180 человек, которые в свою очередь обеспечивают определенный социальный статус своих семей суммарная численность которых может составлять с учетом детей, около 700 - 800 человек. Однако, в случае, утверждения запрета на вывоз нефтепродуктов с территории Республики Казахстан, наше предприятие будет вынужденно остановить свою деятельность и прибегнуть к массовому увольнению работников, что моментально создаст общественный резонанс, социальное напряжение и кризис в нашем регионе. Такая мера станет вынужденной по причине резкого ухудшения экономической ситуации в нефтяной отрасли и не стабильной экономики в целом. А причинами окончательной дестабилизации финансово-экономической ситуации на нашем предприятии ТОО «Вернал Ойл Казахстан» сегодня также могут стать и регулярные проверки со стороны государственных надзорных органов, которые останавливают деятельность предприятия путём проверок и досмотров практически всех экспортных партий отгружаемой продукции, принадлежащей нашим «Заказчикам» - давальческим компаниям. Необходимо отметить, что осуществляя свою деятельность на экспортных рынках давальческие организации «Заказчики» ТОО «Вернал Ойл Казахстан», также вносят огромный вклад в экономику нашей области и страны в целом, тем самым повышая экспортный потенциал Республики Казахстан, и пополняют казну нашей страны за счёт оплаты налогов и таможенных пошлин. Таким образом, только за 2022 год, наши партнёры «Заказчики» оплатили в бюджет страны около 1,5 миллиарда тенге (налоги и таможенные платежи при экспорте). Обобщив всё изложенное выше, ТОО «Вернал Ойл Казахстан» просит Вас принять наше мнение к сведению и не применять запрет на вывоз нефтепродуктов с территории Республики Казахстан, так как действия данного запрета негативно повлияют на дальнейшую деятельность нашего предприятия и других компаний нефтяного сектора Принимая во внимание всё выше изложенное, просим Вас принять наше мнение к сведению, поскольку действия по принятию запрета на вывоз нефтепродуктов с территории Республики Казахстан имеет огромное негативное влияние на дальнейшую деятельность нашего предприятия и других компаний нефтяного сектора. С уважением, Директор ТОО «Вернал Ойл Казахстан» Гребнев Е.П.


Прикреплённые файлы:     Исх.письмо №42 от 27.01.23г. МЭ РК (по запрету).pdf

Министерство энергетики РК 31/01 - 21:10

Как ранее отмечалось, необходимо учитывать социальную напряженность вследствие повторяющегося дефицита нефтепродуктов в период весенних и осенних полевых работ и высоких цен на них в соседних странах. Целью данного приказа является обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами, а также предотвращение незаконного вывоза нефтепродуктов под разными видами "товаров-прикрытий". В связи с вышеизложенным, предлагается рассмотреть возможность реализации светлых нефтепродуктов (нафта, легкий дистиллят, дизтопливо, судовое топливо, печное топливо, средний дистиллят и т.п.) на внутренний рынок либо переработать в востребованные виды нефтепродуктов для реализации в розничных сетях АЗС – автобензины и дизтопливо.

СУНДУКОВ АНДРЕЙ (Другие)

8. Настоящий совместный приказ вводится в действие... посмотреть текст 27/01 - 08:41 /

ТОО «Эко Рефайнинг» (БИН 070940008555), далее – Товарищество, является производителем нефтепродуктов малой мощности и находится в г. Жанаозен, Мангистауской области. Товарищество является дочерним предприятием ТОО «ЭкоОриентир», занимающимся переработкой опасных нефтяных отходов из исторических амбаров вблизи г. Жанаозен. На мини НПЗ Товарищества перерабатывается СНО (смесь отработанных нефтепродуктов), производимая на заводе по переработке нефтяных отходов ТОО «ЭкоОриентир». Введение запрета на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов (ТН ВЭД ЕАЭС 2710, 3403, 3811, 3826 00), ухудшит финансово-экономические показатели переработки опасных нефтяных отходов и поставит под угрозу срыва программу по очистке исторических амбаров вблизи г. Жанаозен. Остановка очистки амбаров и переработки опасных нефтяных отходов вызовет ухудшение экологической ситуации в г. Жанаозен, что негативно отразится на социальной обстановке региона. В случае принятия решения о введении запрета на вывоз с территории Республики Казахстан вышеуказанных нефтепродуктов, для продолжения экологической программы по очистке амбаров, наполненных опасными нефтяными отходами, потребуется бюджетное финансирование, что вызовет дополнительную нагрузку на бюджет Республики Казахстан. В связи с вышеуказанным и для безостановочного продолжения работ по очистке амбаров, наполненных нефтяными отходами вблизи г. Жанаозен, просим Вас не принимать введение запрета на вывоз вышеуказанных нефтепродуктов или ввести исключения для вывоза с территории Республики Казахстан продукции мини НПЗ ТОО «Эко Рефайнинг» и завода по переработке нефтяных отходов ТОО «ЭкоОриентир».

Министерство энергетики РК 31/01 - 20:54

Как ранее отмечалось, необходимо учитывать социальную напряженность вследствие повторяющегося дефицита нефтепродуктов в период весенних и осенних полевых работ и высоких цен на них в соседних странах. Целью данного приказа является обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами, а также предотвращение незаконного вывоза нефтепродуктов под разными видами "товаров-прикрытий". В связи с вышеизложенным, предлагается рассмотреть возможность реализации светлых нефтепродуктов (нафта, легкий дистиллят, дизтопливо, судовое топливо, печное топливо, средний дистиллят и т.п.) на внутренний рынок либо переработать в востребованные виды нефтепродуктов для реализации в розничных сетях АЗС – автобензины и дизтопливо.

ИСАБАЕВ АБДЫМАНАП (Другие)

1. Ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз ... посмотреть текст 27/01 - 01:24 /

Уважаемый Болат Уралович! Основными нефтепродуктами, производимыми нефтеперабатывающими заводами малой мощности (далее – заводы) в РК являются дизельное топливо, мазут, печное топливо, нафта. Такие нефтепродукты как печное топливо и нафта производятся заводами в существенных количествах. Производство печного топлива и нафты неизбежно в силу технологического процесса нефтепереработки. Процесс переработки сырой нефти на заводах исключает возможность производства исключительно дизельного топлива, на которое имеется большой спрос в стране, и которое в объеме 100% реализуется на местном рынке. Однако, в стране практически отсутствует спрос на печное топливо и мазут, которые согласно обсуждаемому приказу подпадают под запрет на вывоз с территории Республики Казахстан. Подписание приказа и введение запрета на вывоз нефтепродуктов с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта негативно отразится на всей деятельности заводов, парализовав их работу. В случае остановки заводов будет парализована работа подрядных и сервисных организаций, задействованных в производственном цикле процесса переработки нефти, логистике и дальнейшей реализации нефтепродуктов (давальцы, инспекционные компании, транспортные компании в том числе судоходные, перевалочные терминалы и тд). Необходимо отметить, что заводы загружаются нефтью, добываемой недропользователями, которые находятся на стадии разведки и пробной эксплуатации. Реальность такова, что у данных недропользователей отсутствует инфраструктура, предусматривающая поставку нефти на крупные нефтеперабатывающие заводы. В случае не вывоза нефти с месторождений, произойдет ее неизбежное затоваривание. Соответственно недропользователи будут вынуждены остановить добычу нефти и всю работу, что так же повлечет за собой сокращение рабочих мест как у самих недропользователей, так и в подрядных и сервисных организациях, задействованных в производственном цикле добычи нефти. Таким образом, рабочих мест могут лишиться несколько десятков тысяч людей. Государство лишится многомиллиардных отчислений в бюджет. Принимая во внимание вышеизложенное, хочу выразить свое несогласие с вносимыми изменениями и прошу Министра энергетики РК не подписывать приказ, поскольку действия по введению запрета на вывоз нефтепродуктов с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта, приведет к неизбежному дефициту дизельного топлива в регионах, возникновению социально-экономической напряженности в стране, и окажет негативное влияние на дальнейшую деятельность большого количества компаний, задействованных в переработки и добыче нефти.

Министерство энергетики РК 31/01 - 20:42

Как ранее отмечалось, необходимо учитывать социальную напряженность вследствие повторяющегося дефицита нефтепродуктов в период весенних и осенних полевых работ и высоких цен на них в соседних странах. Целью данного приказа является обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами, а также предотвращение незаконного вывоза нефтепродуктов под разными видами "товаров-прикрытий". В связи с вышеизложенным, предлагается рассмотреть возможность реализации светлых нефтепродуктов (нафта, легкий дистиллят, дизтопливо, судовое топливо, печное топливо, средний дистиллят и т.п.) на внутренний рынок либо переработать в востребованные виды нефтепродуктов для реализации в розничных сетях АЗС – автобензины и дизтопливо в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза.

ПИСАРОГЛО ЗОЯ

1. Ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз ... посмотреть текст 26/01 - 19:07 /

В собственности ТОО «RAMCO Refinery» находится нефтеперерабатывающий завод малой мощности, расположенный по адресу: Республика Казахстан, Актюбинская область, Мугалжарский район, Енбекский сельский округ, станция «Темир», строение 324, нефтеналивной терминал «Темир-Мост» (далее по тексту «НПЗ»). В соответствии с п.20 ст. 1 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», Товарищество является производителем нефтепродуктов и осуществляет деятельность по переработке нефти на основании Паспорта производства, утвержденного Министерством энергетики РК (компетентным органом) 23.12.2021 года. ТОО «RAMCO Refinery» на основании утвержденного паспорта производства производит следующие нефтепродукты (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710): • фракция пентан-гексановая • нефрас-С 50/170 • уайт-спирит (нефрас-С4-155/200) • топлива судовые • топливо нефтяное.Мазуты • топливо печное • нафта прямогонная и ее аналоги • керосино-газойлевая фракция и ее аналоги. Целью введения такого запрета на вывоз согласно пояснительной записке к проекту Совместного приказа является «недопущение случаев вывоза товаров, указанных в пункте 1 совместного приказа». Таким образом, из 8 видов нефтепродуктов, производимых НПЗ Товарищества, к вывозу будут разрешены только 2: топливо нефтяное.мазуты и топлива судовые (с кодом ТН ВЭД 2710 19 620 9 и 2710 19 640 9). Товарищество связано договорными обязательствами с рядом организаций, а производимые НПЗ нефтепродукты экспортоориентированы. Настоящим Товарищество выражает обеспокоенность данной ситуацией и просит обратить внимание на последствия, которые могут возникнуть при исполнении проекта Совместного приказа. Главным ресурсом любого предприятия является его персонал. Товарищество обеспечивает рабочим местом 130 человек, многие из которых проживают в отдаленных районах Актюбинской области, городах Актобе и Алматы. Запрет к вывозу из Республики Казахстан 6 (шести) видов нефтепродуктов из 8 (восьми) автоматически повлечет вынужденную приостановку деятельности нефтеперерабатывающего завода, другими словами - простой НПЗ. Данная мера отразится прежде всего на сотрудниках Товарищества: ввиду вынужденного простоя персонал будет отправлен в отпуск без сохранения заработной платы, как минимум на 4 месяца. Без заработной платы останутся не просто сотрудники Товарищества, но и члены их семей (супруги, дети, родители), большинство из которых имеют кредитные обязательства. Помимо этого, сотрудники Товарищества будут лишены возможности нести расходы по содержанию жилья (оплаты коммунальных расходов), покупке продуктов питания, оплаты детских садов/школ и прочих бытовых расходов. Полагаем, все вышеперечисленное вполне может вызвать бурю негодования в регионе и социальную напряженность, а также может повлечь тяжелые последствия «январьских событий прошлого года». Исполнение проекта Совместного приказа в случае его утверждения, негативно скажется и на деятельности Товарищества: 1. невозможность вывоза большей части производимых нефтепродуктов приведет к затоварке резервуарного парка НПЗ, а впоследствии - вынужденную остановку деятельности НПЗ; 2. из-за простоя НПЗ в зимний период погодные условия Актюбинской области способны вывести из строя весь производственный комплекс: прорыв трубопроводов, поломка технологических установок, систем производственных зданий и пр; 3. повлечет задолженность Товарищества перед: • сотрудниками НПЗ; • бюджетом по оплате налоговых и других обязательных платежей; • контрагентами по договорным обязательствам. Вышеприведенное также скажется и на деятельности организаций, вовлеченных в процесс на рынке оборота нефти и нефтепродуктов в Республики Казахстан: • недропользователи, осуществляющие добычу и поставку нефти для последующей переработки в нефтепродукты; • перевозчики, оказывающие перевозку нефти с месторождений и нефтепродуктов от производителей нефтепродуктов; • персонал сервисных компаний (сюрвейера и пр). Таким образом, резюмируя изложенное выше, исполнение Совместного приказа в рамках обсуждаемого проекта затронет крупный, средний и малый бизнес не только одного региона, а всего государства в целом. Вполне понятно стремление государственных органов не допустить увеличения стоимости бензина и дизельного топлива путем сохранения концентрации этих нефтепродуктов внутри страны. Однако хотелось бы отметить, что производимые НПЗ нефтепродукты не являются ни бензином, ни дизельным топливом. С 01.01.2018 года на территории Республики Казахстан осуществлен переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологических классов К4 и К5 в соотвествии с техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011). Основным фактором определяющим экологичность класса топлива является содержание общей серы. ТР ТС 013/2011 требует содержание серы не более 0,005% для дизельного топлива класса К4, не более 0,001 % - для класса К5. Следовых количеств серы в топливах можно достичь только путем гидроочистки, для которой необходимо иметь сложное и дорогостоящее технологическое оборудование, что не является рентабельным для малотоннажных нефтеперерабатывающих заводов. По этой причине НПЗ Товарищества не имеет технологической возможности производить дизельное топливо. А для получения высокооктанового автомобильного бензина требуются установки риформинга и изомеризации, которые также не рентабельны для малотоннажных нефтеперерабатывающих заводов. Маломощные НПЗ могут производить только прямогонные бензины (легкие дистилляты, нафта, нефрасы), октановое число которых составляет 56-62 ОЧ и никак не могут применяться в качестве автомобильных бензинов. В настоящее время производители автомобилей снизили требования к экологическому классу авто до евро 0, при этом требования к экологичности класса топлива остались прежними. На основании вышеизложенного просим: 1. снять с рассмотрения и утверждения проект Совместного приказа; 2. в целях сохранения дизельного топлива на внутреннем рынке Республики Казахстан, предлагаем рассмотреть возможность снизить требования к классу топлива. При создании таких условий не только НПЗ ТОО «RAMCO Refinery» будет готов выпускать качественное дизельное топливо для сельскохозяйственной и внедорожной техники. Более того, при снижении требований к качеству топлива до 0, многие НПЗ малой мощности смогут производить топливо дизельное по государственному стандарту ГОСТ 305-82, что в свою очередь обеспечит прозрачность производства дизельного топлива для контролирующих органов, поскольку учет будет производиться посредством контрольных приборов учета. Более того, указанное позволит пополнить государственный бюджет за счет акциза, а также стать средством регулирования цен на дизельное топливо.

Министерство энергетики РК 31/01 - 20:41

Как ранее отмечалось, необходимо учитывать социальную напряженность вследствие повторяющегося дефицита нефтепродуктов в период весенних и осенних полевых работ и высоких цен на них в соседних странах. Целью данного приказа является обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами, а также предотвращение незаконного вывоза нефтепродуктов под разными видами "товаров-прикрытий". В связи с вышеизложенным, предлагается рассмотреть возможность реализации светлых нефтепродуктов (нафта, легкий дистиллят, дизтопливо, судовое топливо, печное топливо, средний дистиллят и т.п.) на внутренний рынок либо переработать в востребованные виды нефтепродуктов для реализации в розничных сетях АЗС – автобензины и дизтопливо в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза.

ДЖАМЕКОВА АСЕЛЬ

8. Настоящий совместный приказ вводится в действие... посмотреть текст 26/01 - 17:58 /

Товарищество с ограниченной ответственностью "Mangystau Oil Refining" (БИН: 160740010985) является единственным в Мангистауской области производителем нефтепродуктов малой мощности и оказывает услуги по переработке углеводородного сырья на нефтеперерабатывающем заводе малой мощности (далее – Завод). После успешной модернизации, на сегодняшний день производственная мощность переработки сырья составляет до 300 000 тонн в год. В связи с расширением производства, на сегодняшний день на заводе работает 238 человек. Коллектив завода состоит на 100% из местных кадров, в том числе из города Жанаозен. В общей сложности в производственном цикле выпуска продукции Завода с учетом подрядных и сервисных организаций задействовано более одной тысячи человек. На сегодняшний день Заводом реализовывается проект строительства третьего этапа комплекса по переработке углеводородного сырья проектной мощностью переработки до 830 тысяч тонн нефти в год. Всю получаемую прибыль Завод направляет на строительство третьего этапа комплекса, без привлечения бюджетных средств. Заводом так же привлечены миллиардные кредиты на реализацию третьего этапа строительства. В случае успешного ввода в эксплуатацию третьего этапа комплекса, количество рабочих мест на заводе будет увеличено до полторы тысячи человек. Необходимо отметить, что в целях реализации всего Проекта подписан Модельный контракт от 12.05.2021 года на реализацию инвестиционного проекта между Заводом и Комитетом по инвестициям Министерства иностранных дел РК в рамках Меморандума о взаимном сотрудничестве с Акиматом по Мангистауской области от 16 мая 2019 года. Завод также является участником государственной программы «Карта поддержки предпринимателей по Мангистауской области на 2020-2025 года», входит в карту поддержки предпринимательства Мангистауской области, что также является основанием для применения к Заводу определенных преференций. Завод исправно платит налоги и социальные платежи в бюджет, что обеспечивает стабильный экономический рост региона. Из нефти, поступающей на Завод, в соответствии с паспортом производства вырабатываются легкие (нафта) и тяжелые дистилляты (печное топливо и мазут), а также дизельное топливо. Производство и отпуск дизельного топлива с Завода для использования на внутреннем рынке происходит бесперебойно по имеющимся долгосрочным договорам на поставку, покрывая дефицит его в регионе из-за постоянных ремонтов на крупнотоннажных НПЗ. Из-за полного отсутствия спроса в Республики Казахстан, легкие и тяжелые дистилляты, в том числе нафта и печное топливо бесперебойно приобретаются иностранными покупателями согласно имеющимся долгосрочным договорам на поставку. Поводом нашего обращения, послужил размещенный для публичного обсуждения 24 января 2023 года проект совместного приказа «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан», согласно которому планируется ввести запрет сроком на четыре месяца на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов (ТН ВЭД ЕАЭС 2710, 3403, 3811, 3826 00), за исключением смазочных масел (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 820 0, 2710 19 840 0, 2710 19 860 0, 2710 19 880 0, 2710 19 920 0, 2710 19 940 0, 2710 19 980 0, 3403 19 900 0, 3403 91 000 0), за исключением топлива жидкого (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 510 – 2710 19 680). Утверждение данного приказа влечет для Завода негативные последствия, которые приведут Завод к полной остановке и созданию социальной напряженности в регионе. На сегодняшний день Завод помимо производства дизельного топлива и мазута производит такие нефтепродукты как нафта (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 122 509) и печное топливо (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 194 800) (далее – нефтепродукты) в существенных количествах. Данные нефтепродукты согласно вышеуказанного приказа, подпадают под запрет на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта. Производство печного топлива и нафты неизбежно в силу технологического процесса нефтепереработки. Процесс переработки сырой нефти на Заводе исключает возможность производства исключительно дизельного топлива, на которое имеется большой спрос в стране, и которое в объеме 100% реализуется на местном рынке. В стране практически отсутствует спрос на печное топливо и нафту. Вследствие невостребованности данных нефтепродуктов в стране запрет на их вывоз приведет к неизбежной остановке процесса переработки на Заводе. Считаем, что в случае утверждения приказа и введение запрета на вывоз нефтепродуктов с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта, это негативно отразится на всей деятельности Завода, парализовав его работу и вследствие чего будет так же парализована работа подрядных и сервисных организаций, задействованных в производственном цикле выпуска продукции, ее логистике и дальнейшей ее реализации (давальцы, инспекционные компании, транспортные компании в том числе судоходные, перевалочные терминалы и тд). Неисполнение наших договорных обязательств перед своими контрагентами (давальческими компаниями), неизбежно приведет к образованию задолженности по оплате заработной платы и иных выплат, перед поставщиками энергоресурсов и государством (по оплате налогов и других обязательных платежей в бюджет). Так же остановка производства на Заводе повлечет за собой сокращение рабочих мест как на самом Заводе, так и в подрядных и в сервисных организациях, задействованных в производственном цикле. Подобные обстоятельства создадут условия для возникновения общественного резонанса, увеличения уровня безработицы в Мангистауской области, социальной напряженности в целом. Более того, в случае неисполнения давальческими компаниями своих контрактных обязательств перед своими иностранными контрагентами по поставке нефтепродуктов, это породит существенные негативные последствия, с возложением на давальческие компании обязательств по возмещению убытков и упущенной прибыли, создаст негативные условия во взаимоотношениях с юридическими лицами иностранных государств, к многочисленным судебным тяжбам. Нельзя не отметить, что Завод так же будет вынужден приостановить приемку сырья (нефти) от недропользователей, с которыми у давальцев заключены долгосрочные контракты, в том числе и инвестиционные, в рамках которых для целей развития месторождений, давальцами на многие годы вперед внесены предоплаты за нефть поступающую в будущем. Учитывая что такие недропользователи находятся на стадии разведки и у них отсутствует инфраструктура предусматривающая поставку нефти на крупные НПЗ, в случае не вывоза нефти с месторождений, произойдет затоваривание и соответственно недропользователи будут вынуждены остановить добычу нефти и прекратить все работы на месторождении, что так же повлечет за собой сокращение рабочих мест как у самих недропользователей, так и в подрядных и в сервисных организациях, задействованных в производственном цикле добычи нефти, а так же породит многочисленные судебные тяжбы связанные с не возвратом денежных средств за не поставленную нефть. Так же хотим отметить, что в период за 2022 год Заводом оплачено налогов в доход государства более чем 1,2 миллиарда тенге. Так же давальцами сырья оплачено налогов в доход государства около 3 миллиардов тенге, в том числе экспортной пошлины за поставку нефтепродуктов на экспорт оплачено в размере 605 миллионов тенге. В случае введения запрета на вывоз нефтепродуктов, государство в свою очередь будет недополучать в бюджет доходы в виде налогов от деятельности Завода и компаний участвующих процессе, в том числе недропользователей. Учитывая вышеизложенное, хотим выразить свое несогласие с вносимыми изменениями и просим Вас не подписывать приказ, поскольку действия по введению запрета на вывоз нефтепродуктов с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта, приведут к неизбежному дефициту дизельного топлива в регионе, возникновению социально-экономической напряженности в стране, и окажет негативное влияние на дальнейшую деятельность как нашей компании, так и на развитие нефтяной промышленности в регионе в целом.

Министерство энергетики РК 31/01 - 20:38

Как ранее отмечалось, необходимо учитывать социальную напряженность вследствие повторяющегося дефицита нефтепродуктов в период весенних и осенних полевых работ и высоких цен на них в соседних странах. Целью данного приказа является обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами, а также предотвращение незаконного вывоза нефтепродуктов под разными видами "товаров-прикрытий". В связи с вышеизложенным, предлагается рассмотреть возможность реализации светлых нефтепродуктов (нафта, легкий дистиллят, дизтопливо, судовое топливо, печное топливо, средний дистиллят и т.п.) на внутренний рынок либо переработать в востребованные виды нефтепродуктов для реализации в розничных сетях АЗС – автобензины и дизтопливо в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза.

"Амангельдинский ГПЗ" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі (Другие)

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 ... посмотреть текст 26/01 - 17:47 /

24 января 2023 года на портале «Открытые НПА» Министерством энергетики Республики Казахстан размещен проект Совместного приказа «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан». Из буквального содержания указанного проекта следует, что Министерством энергетики РК в силу положений Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан» предлагается введение запрета сроком на четыре месяца на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов (ТН ВЭД ЕАЭС 2710, 3403, 3811, 3826 00), за исключением смазочных масел (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 820 0, 2710 19 840 0, 2710 19 860 0, 2710 19 880 0, 2710 19 920 0, 2710 19 940 0, 2710 19 980 0, 3403 19 900 0, 3403 91 000 0), за исключением топлива жидкого (ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 510 – 2710 19 680), за исключением вывоза в бензобаках, предусмотренных заводом-изготовителем автомобильных транспортных средств, за исключением авиационного топлива для проведения научно-исследовательских работ по подбору присадок, квалификационных и лабораторных испытаний образцов из опытно-промышленной партии с целью постановки на промышленное производство, утверждение и/или переутверждение технологии промышленного производства авиационного топлива (топлива для реактивных двигателей), при условии согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов и наличия договора с организацией, уполномоченной на проведение вышеуказанных работ и письма с указанием необходимого для этих целей количества образцов (проб) и объемов авиационного топлива. При этом, в Пояснительной записке к проекту данного приказа инициатором утверждается об отстутсвии каких-либо последствий в результате его принятия и введения в действие. ТОО «Амангельдинский ГПЗ», исходя из критериев социальной стабильности и защищенности населения, выполнения взятых на себя обязательств как перед работниками предприятия так и целого ряда потребителей производимой продукции (контрагентов), выражает свое категоричное несогласие с предполагаемым вводом запрета. ТОО «Амангельдинский ГПЗ» является производителем нефтепродуктов малой мощности, находится в Жамбылской области. Из поступающей на завод нефти вырабатываются легкий дистиллят, дизельное топливо и мазут. Имеющиеся технологические мощности и химический состав перерабатываемой нефти позволяют нашему предприятию получать прямогонные фракции, бензин экологического класса К4. Производство бензина в ограниченных партиях является результатом слабого спроса на внутреннем рынке, на котором существует достаточное количество предложений бензина. Потребителями производимой продукции на протяжении многих лет являются различные государственные, промышленные и торгово-коммерческие учреждения. Часть продукции экспортируется за пределы Республики Казахстан. Производство и отпуск дизельного топлива с завода ТОО «Амангельдинский ГПЗ» для использования на внутреннем рынке происходит бесперебойно по имеющимся договорам на поставку, в течении 2022 года общее количество произведенного и реализованного дизельного топлива составляет порядка 40 тыс.тонн. Мазут и лёгкие дистилляты при этом, в основном, приобретаются иностранными партнёрами, вследствие ограниченной потребности в Казахстане, а объемы производства мазута, бензина АИ-92 и АИ-80 превышают запросы на внутреннем рынке. Введение ограничений на экспорт из Республики Казахстан за пределы Республики Казахстан неизбежно повлечет для завода ТОО «Амангельдинский ГПЗ» негативные последствия, вплоть до полной остановки переработки нефти. Так как при переработке нефти нельзя производить какую-нибудь отдельную продукцию, то запрет экспорта отдельных нефтепродуктов приведет к затоварке продукцией, снижению темпов переработки нефти и прекращению производства. Отказ от приема нефти и остановка завода по причине затоварки продукцией, которая реализуется за пределы Казахстана, повлечет сбои отгрузок и на внутренний рынок по имеющимся договорным обязательствам, в том числе дизельного топлива таким крупным потребителям, как добывающие предприятия системы АО НАК «Казатомпром», KAZ Minerals, АО "Казахтелеком", ТОО «ЖЭС» и другим организациям. Особые опасения возникают по вопросам социальной стабильности в трудовом коллективе, т.к. на нашем предприятии работает более 400 человек. К примеру, введение в действие Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 13 декабря 2019 года № 414 «Об утверждении Перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза», повлекло для нашего предприятие отток квалифицированных специалистов, стали обнаруживаться серьезные проблемы и затруднения с поддержанием необходимого уровня производства по причине неравномерных поставок сырья. Соответственно, отмена указанного Приказа, напротив, позволила увеличить объемы переработки, существенным образом выправить ситуацию по обязательствам перед работниками. Немаловажным аспектом выступает и то, что наше предприятие имеет высокий коэффициент налоговой нагрузки, своевременно уплачивает пошлины, акцизы и налоги в бюджет. Так, в течение 2022 года ТОО «Амангельдинский ГПЗ» исполнил налоговые обязательства на общую сумму более 2 млрд.тенге, из которых только КПН – более 194 млн.тенге, таможенные пошлины – более 600 млн.тенге, акциз – 1,28 млрд.тенге и т.д. Таким образом, обсуждаемые ограничения в очередной раз могут только усугубить имеющуюся социальную напряженность в Казахстане, так как с проблемами столкнется не только наше предприятие, но и другие производители нефтепродуктов. Ухудшение состояния дел малых нефтепереработчиков ещё более подчеркнет имеющуюся олигополию в Казахстане и отсутствие условий для развития предприятий. Дополнительно сообщаем, что ТОО «Амангельдинский ГПЗ» внимательно наблюдает за ходом событии на портале открытых НПА Egov и всяческий будет принимать активное участие в принятии изменений в действующее законодательство РК. На основании вышеизложенного просим Вас принять наше мнение к сведению, поскольку действия по принятию перечня запретов окажет огромное негативное влияние на нашу дальнейшую производственную деятельность.

Министерство энергетики РК 31/01 - 20:34

Как ранее отмечалось, необходимо учитывать социальную напряженность вследствие повторяющегося дефицита нефтепродуктов в период весенних и осенних полевых работ и высоких цен на них в соседних странах. Целью данного приказа является обеспечение внутреннего рынка нефтепродуктами, а также предотвращение незаконного вывоза нефтепродуктов под разными видами "товаров-прикрытий".