Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочного листа в области государственного контроля за деятельностью финансового управляющего в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротства

Краткое содержание: СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 26/01/2023
Публичное обсуждение до: 09/02/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/02/2023 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/02/2023 18:30:00
Приложенные документы:

 

 

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ

 

 

Об утверждении критериев оценки степени рисков

и проверочного листа в области государственного контроля

за деятельностью финансового управляющего в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротства

 

 

         В соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан
«О восстановлении платежеспособности и банкротства граждан», а также пунктом 4 Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 
22 июня 2022 года № 48 «Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении формы проверочного листа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), ПРИКАЗЫВАЕМ:

         1. Утвердить:

         1) критерии оценки степени рисков в области государственного контроля

за деятельностью финансового управляющего в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротства согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

         2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан в отношении финансового управляющего согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

         2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

       1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

       2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

        3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность                                                                                           ФИО

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

Приложение 1
к совместному приказу

 

 

Критерии

оценки степени рисков в области государственного контроля

за деятельностью финансового управляющего в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротства

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие критерии оценки степени рисков в области государственного контроля за деятельностью финансового управляющего в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротства граждан» (далее – Закон), а также
пунктом 4 Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 22 июня 2022 года № 48 «Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля
2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577) и предназначены для отнесения субъектов контроля к степеням риска (высокая, средняя и низкая) с целью их отбора для проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

1) субъект контроля – финансовый управляющий;

2) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, допущение которых не влечет нарушение законных интересов и прав физических и юридических лиц, государства;

3) значительные нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, по недостижению целей процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства, допущение которых влечет нарушение законных интересов и прав физических и юридических лиц, государства;

4) грубые нарушения – наличие начатых в отношении субъекта контроля досудебных расследований либо досудебных расследований, по которым прерваны сроки, наличие судебных актов, подтверждающих неправомерность действий/бездействия субъекта контроля, наличие нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан, устранение которых невозможно, неустранение нарушений, выявленных по  результатам профилактического контроля без посещения субъекта контроля, а также наличие нарушений прав кредиторов, установленных Законом;

5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам кредиторов с учетом степени тяжести его последствий;

6) критерии оценки степени рисков – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъектов контроля к различным степеням риска;

7) объективные критерии оценки степени рисков (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени рисков, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в области восстановления платежеспособности и банкротства граждан и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

8) субъективные критерии оценки степени рисков (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени рисков, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

         9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля;

10) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства.

3. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля в отношении конкретного субъекта контроля проводится при условии, что в предшествующем данному контролю году проводился в отношении данного субъекта контроля профилактический контроль без посещения субъекта контроля в соответствии с пунктом 5 статьи 131 и статьей 144-1 Кодекса.

4. Кратность профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа в отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска, не чаще двух раз в год.

5. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля является полугодовой список субъектов контроля, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа.

Полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются в отношении субъектов контроля с обязательным указанием объектов, в отношении которых назначен профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

6. Критерии оценки степени рисков для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

 

 

Глава 2. Объективные критерии

 

7. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

8. Определение риска осуществляется по объективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государства.

К высокой степени риска относятся субъекты контроля, проводящие процедуры восстановления платежеспособности и судебного банкротства в отношении должников, относящихся к социально уязвимым слоям населения.  

К средней степени риска относятся следующие субъекты контроля, проводящие процедуры восстановления платежеспособности и судебного банкротства в отношении должников, имеющих имущественную массу и доходы.

Субъекты контроля, не отнесенные к высокой и средней степеням риска по объективным критериям, подлежат отнесению к низкой степени риска.

 

 

Глава 3. Субъективные критерии

 

9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;

2) результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля;

4) наличие жалоб и обращений;

5) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

6) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

11. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

12. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

Субъективные критерии оценки степени рисков изложены в приложении к настоящим Критериям.

13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

По показателям степени риска субъект контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

14. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится в отношении конкретного субъекта контроля по его объектам, находящимся в судебном банкротстве, в которых по результатам анализа и оценки субъективных критериев установлены нарушения, за исключением требований, указанных в пункте 16 настоящих Критерий.

15. При установлении нарушений по критериям, указанным в пунктах 13, 15 и 16 приложения к настоящим Критериям, профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится в отношении конкретного субъекта контроля по всем его объектам, в которых он назначен в качестве финансового управляющего.

 

 

Глава 4. Управление рисками

 

16. Субъект контроля, являющийся членом саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О саморегулировании», с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации, переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска.

 

 

Глава 5. Особенности формирования системы оценки и управления рисками

 

         17. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

         18. При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта контроля, не должен превышать 5 (пяти) процентов от общего количества таких субъектов контроля.

 

 

Глава 6. Расчет общего показателя степени риска по субъективным критериям

 

19. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска:

1) при выявлении 1 (одного) грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени;

2) при определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и рассчитывается по формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

3) при определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и рассчитывается по формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений согласно формуле:

SР = SРз + SРн,

где:

SР – общий показатель степени риска;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

 

 

Приложение к Критериям

оценки степени рисков

в области государственного контроля за деятельностью финансового управляющего в процедурах восстановления платежеспособности и судебного банкротства

 

 

 

Субъективные критерии оценки степени рисков

 

Критерии

Степень нарушения

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и предыдущих внеплановых проверок

1

Исполнение обязанности по участию в разработке плана восстановления платежеспособности

Значительное

2

Принятие решения о признании требования кредитора обоснованным (необоснованным) и включении признанного требования в реестр требований кредиторов

Грубое

3

Обеспечение проведения инвентаризации имущества должника, в сроки установленные  Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротства граждан» (далее – Закон)

Значительное

4

Обеспечение проведения оценки имущества должника, в сроки установленные Законом

Значительное

5

Соблюдение очередности при удовлетворении требований кредиторов

Грубое

6

Соблюдение порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества должника в процедуре судебного банкротства

Значительное

7

Осуществление реализации имущества банкрота в соответствии с планом продажи

Грубое

8

Осуществление расчета с кредиторами после поступления денег в пользу должника

Значительное

9

Обеспечение составления заключительного отчета и направление его в суд в сроки, установленные Законом

Значительное

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля

10

Наличие нарушений норм Закона, которые невозможно устранить, после завершения процедуры судебного банкротства, а также должникам, в отношении которых прекращена процедура восстановления платежеспособности

Грубое

11

Наличие нарушений норм Закона, которые невозможно устранить, по должникам, находящимся в процедурах восстановления платежеспособности или судебного банкротства

Грубое

12

Неустранение нарушений, выявленных по  результатам профилактического контроля без посещения субъекта контроля

Грубое

Наличие жалоб и обращений

13

Наличие 2 (двух) и более жалоб физических и (или) юридических лиц, по которым подтвержден факт нарушений

Грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

14

Соблюдение порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества должника

Значительное

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

15

Наличие начатых в отношении субъекта контроля досудебных расследований либо досудебных расследований, по которым прерваны сроки, в сфере экономической деятельности, а также по факту совершения коррупционных и иных уголовных правонарушений против интересов государственной службы и государственного управления

Грубое

16

Наличие 2 (двух) и более вступивших в законную силу судебных актов (в том числе частных определений), подтверждающих неправомерность действий/бездействия субъекта контроля либо причинение ущерба интересам кредиторов или должника по результатам его действий/бездействия

Грубое

 

Приложение 2

к совместному приказу

 

 

Проверочный лист

за соблюдением законодательства Республики Казахстан

о восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан

в отношении финансового управляющего

 

         Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль с посещением субъекта контроля ______________________________
____________________________________________________________________

Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта контроля ___________________________________________________
(№, дата)

Фамилия, имя, отчество (далее – Ф.И.О.) (при его наличии) субъекта контроля ____________________________________________________________

Индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) субъекта контроля ________________________________________________________

Ф.И.О. (при его наличии) объекта контроля _________________________ ________________________________________________________________

ИИН объекта контроля __________________________________________

Адрес места жительства объекта контроля: _________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Исполнение обязанности по участию в разработке плана восстановления платежеспособности


 


 

2

Принятие решения о признании требования кредитора обоснованным (необоснованным) и включении признанного требования в реестр требований кредиторов


 


 

3

Обеспечение проведения инвентаризации имущества должника

 

 

4

Обеспечение проведения оценки имущества должника

 

 

5

Соблюдение очередности при удовлетворении требований кредиторов

 

 

6

Соблюдение порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества должника в процедуре судебного банкротства

 

 

7

Осуществление реализации имущества должника в соответствии с планом продажи

 

 

8

Осуществление расчета с кредиторами  после поступления денег в пользу должника

 

 

9

Обеспечение составления заключения и предоставления его в суд 

 

 

10

Обеспечение составления заключительного отчета и направление его в суд

 

 

     

Должностное (ые) лицо (а) уполномоченного органа:


____________________________________ ____________________
                (должность)                                                                           (подпись)


____________________________________________________________________
                       (Ф.И.О. (при его наличии))

Отметка о получении проверочного листа

Финансовый управляющий:


____________________________________ __________________
          (Ф.И.О. (при его наличии))                                                  (подпись)    
         Дата «____»_______________20______ года